КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БАЗЫ ДАННЫХ» код БД 90
ЗАДАНИЕ
Автоматизировать работу секретаря учебной части института, используя информационную систему «Успеваемость студентов» . При проектировании информационной системы «Успеваемость студентов» необходимо выполнить следующие действия:
I. Разработать базу данных по успеваемости для своей студенческой группы.
В оперативный файл включите поля:
1) код студента;
2) код предмета;
3) дату оценки;
4) оценку.
II. Составить для базы данных два словаря (классификатора): студентов и предметов.
Например:
01 - Петров Витя
02 - Кузнецова Оля
03 - Сергеев Саша и т. д.;
01 - Философия
02 - Высшая математика
03 - Физика и т. д.
III. С помощью MSAccess заполните эту базу.
IV. Проведите несколько операций с этой базой данных.
1) Создайте связи между таблицами.
2) Создайте форму для ввода оценок в оперативную таблицу (со списками студентов и предметов).
3) С помощью фильтров просмотрите базу отдельно по студентам и по предметам.
4) Спроектируйте несколько запросов к базе данных, которые позволят получать:
а) средние оценки по всей группе и отдельно по каждому предмету;
б) все оценки одного студента;
в) оценки одного студента по какому-либо предмету;
г) оценки всех студентов по какому-либо предмету;
д) все оценки за определенную дату.
5) Удалите несколько записей из оперативной таблицы.
Порядок выполнения работы.
1. Составить описание задачи.
Четко сформулировать требования, предъявляемые к системе. Определить входные и выходные потоки информации, (см. глава 12, п. 12.1.)
2. Постановка задачи, (см. глава 12, п. 12.1.)
1) Разработать схему процесса.
2) Определить организационную структуру системы.
3) Построить диаграмму взаимосвязей между компонентами и процессами.
4) Максимально формализовать описание задачи (т. е. определить наименование задачи, цель работы, функции секретаря, бизнес-правила, требования к программе, перечень вводимой информации, перечень печатных отчетов, требования к оснащению офиса компьютерной техникой).
3. Разработать проект базы данных, основываясь на методике проектирования базы данных на основе последовательного построения информационной модели, (см. глава 12, п. 12.2.)
• Этап 1. Определение сущностей.
• Этап 2. Определение взаимосвязей между сущностями. (Схема информационной модели задачи).
• Этап 3. Задание первичных и альтернативных ключей, определение атрибутов сущностей. (Атрибуты, включаемые в состав базы данных для рассматриваемой модели, представить в виде таблицы. Информационную модель взаимосвязи между атрибутами сущностей представить в виде схемы.)
• Этап 4. Приведение модели к требуемому уровню нормальной формы. (Атрибуты и первичные ключи измененных сущностей информационной модели представить в виде таблицы. Взаимосвязи между атрибутами сущностей после нормализации модели представить в виде схемы).
• Этап 5. Физическое описание модели. (Представить в виде таблиц).
4. Определить словарь данных.
5. Основываясь на результатах выполнения пунктов 1 - 4 данной работы, разработать информационную систему «Успеваемость студентов», используя инструментальные средства MSAccess.
6. Составить пояснительную записку к курсовой работе с подробным описанием выполнения каждого пункта задания. Приложить необходимый графический материал.
7. В пояснительной записке ответить на вопросы.
1) Как использовать групповые операции для подсчета количества тех или иных оценок (пятерок, двоек и т.д.) в целом, по предмету, по студенту?
2) Каков первичный ключ оперативной таблицы? Почему он именно такой?
3) Как сделать так, чтобы из вашей базы данных можно было выбирать информацию отдельно по девушкам и юношам? В какую таблицу следует включить пол студента? Почему?
4) Как сделать так, чтобы из вашей базы данных можно было выбирать информацию отдельно по блондинам (блондинкам) и брюнетам (брюнеткам)?
5) Как изменить базу данных, чтобы она отражала успеваемость по всему институту? Как изменится первичный ключ оперативной таблицы?
6) Как изменить базу данных, чтобы она отражала успеваемость по всем институтам вашего города? Как изменится первичный ключ таблицы?