X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » МЮИ. Экзамены. Зачеты » - СПЕЦИАЛИТЕТ (ПД2) » Безопасность жизнедеятельности (ПД2)

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Роль человеческого фактора в возникновении экстремальных ситуаций.
2. Среда обитания человека: окружающая, производственная, бытовая, социальная.
3. Понятие об опасности, номенклатура опасностей и их классификация.
4. Понятие о риске как количественной характеристике проявления опасности.
5. Мотивированный и немотивированный риск в деятельности человека.
6. Принципы обеспечения безопасности. Классификация и характеристика принципов.
7. Методы обеспечения безопасности, основные определения, классификация.
8. Средства обеспечения безопасности – коллективные, индивидуальные, требования к средствам индивидуальной защиты.
9. Здоровье человека. Критерии здоровья по классификации Всемирной организации здравоохранения.
10. Роль и влияние биологических ритмов на самочувствие и работоспособность человека.
11. Психология безопасности деятельности. Производственные психические состояния и профессиональный отбор.
12. Основные формы деятельности человека и их классификация. Умственный и физический труд.
13. Работоспособность и ее динамика, утомление и переутомление.
14. Критерии комфортности среды обитания, их классификация и интенсивность.
15. Биологические факторы обитаемости и их классификация по влиянию на
организм человека.
16. Экологические опасности: загрязнение атмосферы, гидросферы, почвы и околоземного космического пространства.
17. Первая медицинская помощь: понятие и способы оказания.
18. Профессиональные заболевания от воздействия шума, ультразвука и инфразвука.
19. Виды вибраций и их воздействия на человека.
20. Ионизирующие излучения: источники и виды излучений.
21. Электрический ток. Риски поражения электрическим током.
22. Оказание первой доврачебной помощи человеку, пораженному электрическим током.
23. Основные законодательные документы, регламентирующие охрану труда в России.
24. Пожарная безопасность: средства и способы пожаротушения.
25. Чрезвычайные ситуации и их поражающие факторы.
26. Классификация ЧС, причины возникновения и характер развития.
27. Стихийные бедствия: их динамика, последствия, прогнозирование.
28. Пожаро- и взрывоопасные объекты, зоны поражения.
29. Поражающие факторы оружия массового поражения (ядерное, химическое, бактериологическое).
30. Основы организации спасательных и других неотложных работ. Способы их ведения.
31. Экономическая безопасность: сущность и структура.
32. Планирование и контроль мероприятий по охране труда.
1. Нарисуйте структурную схему взаимодействия человека с биосферой, техносферой и социальной средой.
2. Дайте объяснение появления причин опасностей.
3. Перечислите основные потоки в естественной среде, в техносфере, в социальной среде и основные потоки, потребляемые и выделяемые человеком в процессе его жизнедеятельности.
4. Какие характерные состояния взаимодействия «человек – среда обитания» Вы знаете? Охарактеризуйте их.
5. Перечислите особенности человека как элемента системы «человек – среда», влияющие на безопасность техносферы.
6. Перечислите особенности человека как элемента системы «человек – среда», влияющие на безопасность человека.
7. Назовите источники искусственных ЭМП и опишите их негативное воздействие на человека.
8. Каково негативное воздействие ионизирующего излучения на организм человека? Перечислите основные источники ионизирующего излучения.
9. Перечислите опасные и вредные факторы профессиональной деятельности.
10. Какое воздействие на человека оказывают пыль и химические вещества. Объясните.
11. Назовите источники искусственных ЭМП и опишите их негативное воздействие на человека.
12. Перечислите принципы организации рабочего места для создания комфортных зрительных условий и сохранения зрения.
13. Перечислите требования, предъявляемые к производственным помещениям для создания комфортных условий.
14. Перечислите санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к рабочему месту.
15. В чем заключается цель аттестации рабочих мест по условиям труда. Объясните.
16. Каков механизм воздействия химически опасных веществ на организм человека. Дайте классификацию АХОВ.
17. Перечислите основные этапы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
18. Объясните назначение противорадиационных укрытий, их классификацию.
19. Расскажите, как проводится расследование несчастных случаев на производстве.
20. Объясните, кто в соответствии с Трудовым кодексом, несет ответственность за безопасность производственных помещений, используемого производственного сырья.
21. Приведите признаки, характеризующие чрезвычайную ситуацию, и объясните ваше понимание этих признаков.
22. Дайте краткую характеристику комплексу мероприятий, проводимых заблаговременно по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.
23. Перечислите аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Перечислите основные виды производственного освещения. Как подразделяется искусственное освещение по функциональному назначению? Как конструктивно подразделяют естественное и искусственное освещение?
25. Перечислите условия и факторы от которых зависит величина освещенности на рабочем месте и основные источники искусственного освещения в производственном помещении.
26. Что вы понимаете под микроклиматом на рабочем месте и какие физические процессы участвуют в передаче тепла от тела человека в окружающую среду?
27. Как осуществляется нормирование шума для основных видов трудовой деятельности человека?
28. Перечислите и кратко охарактеризуйте опасные факторы пожара. Можно ли использовать лифты при эвакуации из многоэтажных зданий?
29. Перечислите факторы, влияющие на величину электрического сопротивления тела человека. От чего зависит значение внутреннего сопротивления тела человека?
30. Когда пассажирский поезд проходил около места прорыва магистрального газопровода, произошел взрыв газа. Поезд сошел с рельсов. Есть многочисленные человеческие жертвы. Как можно назвать такое происшествие?
31. В результате столкновения пассажирского и товарного поездов погибли люди, десятки человек получили ранения. На несколько суток прервано железнодорожное сообщение. Как называется такое опасное происшествие?
32. В автомобиле обнаружено мощное взрывное устройство. Возникла угроза взрыва с разрушением здания, рядом с которым он припаркован. Является ли данное происшествие ЧС?
1. Почтальон по дороге от почты до адресата получил травму. К какому виду относится данный несчастный случай? Обоснуйте свой ответ.
2. Пострадавший от травмы на производстве получил освобождение от работы по больничному листу на 27 дней. К какой степени тяжести относится данная травма? Обоснуйте свой ответ.
3. Перечислите основные положения Концепции национальной безопасности.
4. Назовите, какие вопросы безопасности жизнедеятельности рассматриваются в законах и подзаконных актах. Приведите перечень нормативно-правовых актов.
5. Перечислите органы, которые осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением охраны труда. Коротко охарактеризуйте их компетенцию.
6. С какой периодичностью и в какие сроки должна производиться аттестация рабочих мест? Как и кем устанавливаются сроки проведения аттестации?
7. Назовите численность работников, при которой в организации обязательно создается служба охраны труда. Каков порядок создания службы охраны труда в организации
8. Назовите документ, в котором можно найти данные о расходовании средств на улучшение условий работы, повышение безопасности труда на предприятии. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
9. Назовите, каким органом/должностным лицом разрабатываются инструкции для работающих на предприятиях. Каков порядок разработки инструкций по охране труда?
10. Перечислите параметры, которые определяют производственный микроклимат.
11. Назовите мероприятия, которые проводятся при аттестации рабочих мест на соответствие требованиям по охране труда.
12. Перечислите факторы, которые подлежат оценке при аттестации рабочих мест по условиям труда.
13. Перечислите факторы, которые подлежат оценке при аттестации рабочих мест по травмобезопасности.
14. Перечислите основные способы защиты населения от поражающих факторов ЧС.
15. Назовите признаки, по которым проводится классификация способов защиты населения от поражающих факторов ЧС.
16. В таблице запишите область применения огнегасительных веществ:
№ п/п
Огнегасительные вещества
Область рекомендуемого применения
Запрещенные области применения
Вода
Песок
Покрывало из войлока, брезента, асбеста и т. д.
Химическая пена (огнетушитель ОХП
Углекислотный огнетушитель ОУ
Порошковый огнетушитель ОП)
17. Перечислите приемы и опишите порядок тушения некоторых видов пожаров:
- тушение загоревшейся на человеке одежды;
- тушение легковоспламеняющихся жидкостей;
- тушение пожара ни электроустановках.
18. Объясните, для тушения каких пожаров применяются:
- химические пенные огнетушителей ОХП химического воздушно-пенного ОХВП-10;
- углекислотные огнетушители ОУ;
- пенные огнетушители.
19. На какие правоотношения распространяется действие ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и какие основные цели в нем сформулированы?
20. Проанализируйте и опишите предназначение, органы управления, силы и средства и основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. К числу аномальных явлений природного характера в основе которых лежат геологические аномальные процессы, относят: извержения вулканов, землетрясения, оползни, лавины, сели?
Поясните какие меры по предупреждению и защите от этих аномальных явлений природного характера возможно предпринять.
22. В системе гражданской обороны наибольшее применение имеет респиратор Р-2. Опишите его предназначение, ситуации, в которых он применяется и дайте краткую характеристику.
23. Все аварии и катастрофы с позиции работы РСЧС делят на: локальные, местные, глобальные. Дайте краткую характеристику авариям и катастрофам и опишите меры их предупреждения.
24. К радиационно-опасным объектам относят: АЭС, АТЭС, полигоны, научно-исследовательские институты (с атомными реакторами), транспортные средства, медицинские учреждения (использующие для лечения облучение), объекты ВПК.
В табличной форме запишите, какие выбросы выбрасываются в окружающую среду при авариях на этих объектах.
25. Чрезвычайные ситуации подразделяются на: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
В табличной форме опишите:
№ п/п
Наименование ЧС
Характеристики
пострадало (чел.)
нарушены условия жизнедеятельности (чел.)
материальный ущерб составляет
(тыс. руб.)
1.
Локальные
Не более _____
Не более ______
Не более ______
2.
Местные
Не более _____
Не более ______
Не более ______
3.
Территориальные
Не более _____
Не более ______
Не более ______
4.
Региональные
Не более _____
Не более ______
Не более ______
5.
Федеральные
Не более _____
Не более ______
Не более ______
6.
Трансграничные
Не более _____
Не более ______
Не более ______
26. К чрезвычайным ситуациям экологического характера относят все явления приводящие к изменениям атмосферы земли, воздушного и водного пространства. Опишите последствия ЧС экологического характера:
- вырубка леса;
- выброс отравляющих веществ (СО2, СО, дыма, пыли)
- эрозия, загрязнения и заражение почвы.
27. По характеру действия на организм человека отравляющие вещества делятся на пять групп:
- нервно-паралитического действия;
- кожно-нарывного действия;
- обще-ядовитые;
- удушающие;
- психо-химического действия.
Опишите, какие симптомы при воздействии на человека они вызывают.
28. По способу проведения выделяются следующие виды ядерного взрыва:
-высотные
-воздушные
-надземные
-подземные
-надводные
-подводные.
В таблице дайте краткую характеристику этим видам взрывов.
№ п/п
Наименование ЧС
Характеристики
Осуществляется на высоте
Время выпадения осадков
Поражает
1.
Высотные
Не менее _____ км
от ____ месяца до ______ года
2.
Воздушные
Не более _____ км
3.
Надземные
На __________ м
4.
Подземные
5.
Надводные
6.
Подводные
29. К бактериальным средствам относятся болезнетворные микробы и вырабатываемые ими токсины. Для снаряжения бактериологического оружия могут быть использованы возбудители следующих заболеваний: чума, холера, сибирская язва, ботулизм.
Опишите, по каким признакам можно определить заболевание в результате поражения этими средствами.
30. Определите причину возникновения ЧС по признакам: - опасно для жизни человека; - наносит вред окружающей среде; - уничтожаются материальные ценности; - разрушительное природное явление; - при этом могут быть землетрясения, оползни, наводнения.
Дайте краткие пояснения.
31. Почувствовав острый запах гари, дежурный по второму этажу гостиницы подбежал к комнате, из-под двери которой валил дым. Распахнул ее, и густые клубы начали быстро распространяться по коридору. Оставив дверь открытой, бросился к телефону, чтобы вызвать пожарных, но связь отсутствовала. Коридор быстро наполнился удушливым дымом. Дежурный разбил оконное стекло, чтобы вдохнуть свежего воздуха и обеспечить себе возможность выпрыгнуть, если распространение огня будет угрожать его жизни. Перечислите ошибки в действиях дежурного. Ответ обоснуйте.
32. Во время прогулки вы с приятелем увидели густой дым из окон квартиры на первом этаже - явный признак пожара. Приятель решил спасать людей, которые могли быть там. Он сказал: «Я разобью окно и проникну в квартиру, а ты звони пожарным». Оцените его решение. Во всем ли оно правильно поступил? Какой поражающий фактор пожара для находящихся в квартире людей был определяющим?

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.