Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |
Документ Без Имени

Контрольная работа

по дисциплине «Биология» (код - БИО 00)

 

 

ЧАСТЬ 1.

 

ВОПРОС 1. Каковы взгляды древних и средневековых философов на происхождение жизни?

 

ВОПРОС 2. Назовите и опишите уровни организации живой материи.

 

ВОПРОС 3. Какие неорганические и органические вещества входят в состав клетки?

 

ВОПРОС 4. В чем суть клеточной теории строения организмов?

 

ВОПРОС 5. Какие свойства организмов изучает генетика?

 

 

ЧАСТЬ 2.

 

ВОПРОС 1. Где и как используются человеком бактерии?

 

ВОПРОС 2. Дайте краткую характеристику вирусов (размеры, поведение, строение).

 

ВОПРОС 3. Каково хозяйственное значение грибов?

 

ВОПРОС 4. Какую роль играют водоросли в биосфере?

 

ВОПРОС 5. Каково внешнее и внутренне строение насекомых?

 

ВОПРОС 6. Как происходит адаптация к жизни животных при низких и высоких температурах?

 

ВОПРОС 7. В чем суть учения Ч. Дарвина о естественном отборе?

 

ВОПРОС 8. Раскройте понятие «приспособленность вида».

 

ВОПРОС 9. Какие стадии выделяют в процессе становления человека? Дайте краткую характеристику.

 

ВОПРОС 10. Какие последствия имеет хозяйственная деятельность человека для окружающей среды?

 

 

 

                                                      Сборник заданий по дисциплине «Биология»  Часть 1.

                                                                                      Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Среду обитания каких живых организмов изучает биология?

1.       бактерий;

2.       грибов;

3.       растений;

4.       животных;

5.       все перечисленное.                                                                                                                                  

Вопрос 2. Какая область биологии изучает закономерности наследования признаков?

1.       генетика;

2.       биохимия;

3.       экология;

4.       физиология;

5.       гистология.

Вопрос 3. Сколько точек зрения о путях возникновения жизни на Земле существует?

1.       одна;

2.       две;

3.       три;

4.       четыре;

5.       пять.

Вопрос 4. Кто из древних греческих философов приписывал деревьям способность нести яйца?

1.       Эмпедокл;

2.       Аристотель;

3.       Сократ;

4.       Платон;

5.       Гесиод.

Вопрос 5. Кто из ученых провозгласил принцип «все живое из яйца»?

1.       Ф. Реди;

2.       В. Гарвей;

3.       Нидгем;

4.       Л. Пастер;

5.       Рихтер.

                                                                                       Задание 2

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Кто провозгласил теорию панспермии?

1.       Рихтер;

2.       Л. Пастер;

3.       Пфлюгер;

4.       Прейер;

5.       Эллен.

Вопрос 2. Активно поддерживал и защищал теорию панспермии:

1.       Гельмгольц;

2.       Томсон;

3.       Аррениус;

4.       Лазарев;

5.       все перечисленные.

Вопрос 3. Сторонником материалистической теории происхождения жизни был:

1.       Л Пастер;

2.       Пфлюгер;

3.       Эллен;

4.       все вышеперечисленные;

5.       Прейер.

Вопрос 4. Межзвездное вещество состоит:

1.       из водорода;

2.       из гелия;

3.       из неона;

4.       из пылевых частиц;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Галактика вращается, совершая:

1.       1 оборот в 1 млн. лет;

2.       1 оборот в 10 млн. лет;

3.       1 оборот в 100 млн. лет;

4.       2 оборота в 10 млн. лет;

5.       2 оборота в 100 млн. лет.

                                                                                       Задание 3

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Какой цвет соответствует очень горячим звездам?

1.       голубой;

2.       белый;

3.       красный;

4.       желтый;

5.       черный.

Вопрос 2. Относительно холодным звездам соответствует:

1.       голубой цвет;

2.       белый цвет;

3.       красный цвет;

4.       желтый цвет;

5.       черный цвет.

Вопрос 3.Живое вещество биосферы на поверхности Земли состоит:

1.       из водорода;

2.       из кислорода;

3.       из углерода;

4.       из азота;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Кто предложил первую концепцию химической эволюции?

1.       А.И Опарин;

2.       Г.К. Юри;

3.       С. Миллер;

4.       В.И. Вернадский;

5.       Э. Геккель.

Вопрос 5. Какие аминокислоты были получены в результате опыта, проведенного Г. К. Юрии и С. Миллером?

1.          глицин;

2.          аланин;

3.          аспаринговая кислота;

4.          глутаминовая кислота;

5.          все перечисленное.

                                                                                       Задание 4

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Сколько уровней организации живой природы выделяют ученые-биологи?

1.       два;

2.       три;

3.       пять;

4.       шесть;

5.       восемь.

Вопрос 2. Важнейшие процессы жизнедеятельности организма начинаются:

1.       с молекулярного уровня;

2.       с клеточного уровня;

3.       с тканевого уровня;

4.       с органного уровня;

5.       с организменного уровня.

Вопрос 3. Что включает биогеоценоз?

1.       неорганические вещества;

2.       органические вещества;

3.       автотрофные организмы;

4.       гетеротрофные организмы;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. В биосфере выделяют:

1.       живое вещество;

2.       неживое (косное) вещество;

3.       биокосное вещество;

4.       все вышеперечисленное;

5.       межклеточное вещество.

Вопрос 5. Элементный состав неживой природы представлен:

1.       кислородом;

2.       кремнием;

3.       железом;

4.       магнием, алюминием;

5.       все перечисленное.

 

 

                                                                                     Задание 5

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. В живых организмах основными элементами химического состава являются:

1.       углерод;

2.       кислород;

3.       азот;

4.       водород;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какие основные группы органических молекул присутствуют в живом веществе?

1.       нуклеиновые кислоты (ДНК и РНК);

2.       белки;

3.       углеводы и жиры;

4.       «малые молекулы»;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Развитие живой формы существования материи представлено:

1.       онтогенезом;

2.       филогенезом;

3.       все вышеперечисленное;

4.       наследственностью;

5.       изменчивостью.

Вопрос 4. Какие организмы лишены рефлексов?

1.       простейшие;

2.       растения;

3.       все вышеперечисленное;

4.       многоклеточные животные;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 5. Что означает гелиотропизм?

1.       рост неземных частей растений по направлению к Солнцу;

2.       рост подземных частей растений в направлении к центру Земли;

3.       перемещение организма по отношению к концентрации химического вещества;

4.       движение частей растительного организма;

5.       все перечисленное.

                                                                                   Задание 6

Изучить главу 3.

Вопрос 1. От какого элемента зависит нормальная свертываемость крови?

1.       от Na;

2.       от K;

3.       от Ca;

4.       от Cl;

5.       от Mg.

Вопрос 2. Какие элементы участвуют в формировании костной ткани?

1.       Ca и P;

2.       Na и K;

3.       Cl  и K;

4.       Mg и Na;

5.       Fe и K.

Вопрос 3. Какие элементы содержатся в клетке в очень маленьких количествах?

1.       цинк, медь;

2.       йод, фтор;

3.       кобальт, марганец;

4.       молибден, бор;

5.       все ответы верны.

Вопрос 4. Какие функции выполняют белки?

1.       двигательную;

2.       транспортную;

3.       защитную;

4.       энергетическую;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какие функции выполняют углеводы?

1.        строительную;

2.        энергетическую;

3.        все вышеперечисленное;

4.        двигательную;

5.        транспортную.

 

 

                                                                                   Задание 7

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1.  К моносахаридам относят:

1.       глюкозу;

2.       фруктозу;

3.       галактозу;

4.       рибозу;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Что входит в состав нуклеиновых кислот?

1.       рибоза;

2.       дезоксирибоза;

3.       все вышеперечисленное;

4.       лактоза;

5.       мальтоза.

Вопрос 3.  К стероидам относят:

1.       желчные кислоты и их соли;

2.       половые гормоны, гормоны коры надпочечников;

3.       витамин D;

4.       холестерон;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Структуру нуклеиновых кислот установил:

1.       Дж. Уотсен;

2.       Ф. Крик;

3.       все вышеперечисленные;

4.       С. Миллер;

5.       Э. Геккель.

Вопрос 5. Сколько типов нуклеиновых кислот различают?

1.       один;

2.       два;

3.       три;

4.       четыре;

5.       пять.

                                                                                    Задание 8

Изучить главу 4.

Вопрос 1. Диссимиляция - это:

1.       совокупность реакций расщепления;

2.       совокупность реакций биологического синтеза;

3.       зависимость между триплетами оснований и аминокислотами;

4.       избыточность кода;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какие клеточные функции обеспечивает энергией АТФ (аденозинтрифосфорная кислота)?

1.       биосинтез;

2.       механическую работу;

3.       активный перенос веществ через мембраны;

4.       выделение различных секретов;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3.  Энергетический обмен делят:

1.       на два этапа;

2.       на три этапа;

3.       на четыре этапа;

4.       на пять этапов;

5.       на шесть этапов.

Вопрос 4. По способу получения энергии все организмы делятся:

1.       на две группы;

2.       на три группы;

3.       на четыре группы;

4.       на пять групп;

5.       на шесть групп.

Вопрос 5. К гетеротрофным организмам относят:

1.       большинство бактерий;

2.       грибы;

3.       всех животных;

4.       все вышеперечисленное;

5.       все зеленые растения.

                                                                                    Задание 9

Изучить главу 5.

Вопрос 1.  Что входит в группу эукариот?

1.       грибы;

2.       растения;

3.       животные;

4.       все вышеперечисленное;

5.       бактерии.

Вопрос 2. По форме бактерии могут быть:

1.       кокки;

2.       палочки (бациллы);

3.       спириллы;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 3.  Необходимую энергию бактерии получают:

1.       в процессе дыхания;

2.       в процессе брожения;

3.       в процессе фотосинтеза;

4.       все вышеперечисленное;

5.       в процессе размножения.

Вопрос 4. Какие формы клеток Вы знаете?

1.       нервные клетки;

2.       эпителиальные клетки;

3.       соединительные клетки;

4.       яйцеклетка, мышечная клетка;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какие продукты обмена веществ накапливаются в клетке в процессе жизнедеятельности?

1.       пигменты;

2.       белковые гранулы в секреторных клетках;

3.       глыбки гликогена;

4.       капли жира;

5.       все перечисленное.

                                                                                    Задание 10

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Митохондрии имеют форму:

1.       сферических телец;   

2.       овальных телец;

3.       цилиндрических телец;

4.       нитевидных телец;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какие виды пластидов Вы знаете?

1.       лейкопласты;

2.       хлоропласты;

3.       хромопласты;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 3. Хлоропласты  это:

1.       бесцветные пластиды;

2.       зеленые пластиды;

3.       красные пластиды;

4.       желтые пластиды;

5.       синие пластиды.

Вопрос 4. Клеточный центр состоит:

1.       из одной центриоли;

2.       из двух центриолей;

3.       из трех центриолей;

4.       из четырех центриолей;

5.       из пяти центриолей.

Вопрос 5. Диплоидное число хромосом у человека равно:

1.       46;

2.       48;

3.       54;

4.       62;

5.       64.

 

 

                                                                                   Задание 11

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие клетки перестают делиться и функционируют на протяжении всей жизни организма?

1.       нервные клетки;

2.       мышечные клетки;

3.       все вышеперечисленное;

4.       клетки костного мозга;

5.       клетки эпидермиса.

Вопрос 2. Что необходимо для осуществления митоза?

1.       удвоение ДНК;

2.       удвоение центриолей;

3.       синтез белков;

4.       завершение роста клетки;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Митоз состоит:

1.       из одной фазы;

2.       из двух фаз;

3.       из трех фаз;

4.       из четырех фаз;

5.       из пяти фаз.

Вопрос 4. Митоз завершается:

1.       профазой;

2.       метафазой;

3.       анафазой;

4.       телофазой;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какова продолжительность митоза?

1.       от о,5 до 1 г;

2.       от 0,5 до 2 г;

3.       от 0,5 до 3 г;

4.       от 0,5 до 4 г;

5.       от 1 г до 4 г.

                                                                                    Задание 12

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие важные моменты жизнедеятельности обеспечивает митоз?

1.                   эмбриональное развитие;

2.                   рост органов и тканей;

3.                   восстановление органов и тканей после повреждения;

4.                   поддержание структурной целостности тканей при постоянной утрате клеток;

5.                   все перечисленное.

Вопрос 2. Понятие «клетка» и «организм» совпадают:

1.                   для прокариот;

2.                   для простейших;

3.                   для некоторых водорослей;

4.                   все вышеперечисленное;

5.                   для животных.

Вопрос 3. Когда была открыта клетка?

1.                   в 16 в.;     

2.                   в 17 в.;

3.                   в 18 в.;

4.                   в 19 в.;

5.                   в 20 в.

Вопрос 4.  Кто из ученых обнаружил в клетках ядро?

1.                   Р. Гук;

2.                   Б. Броун;

3.                   М. Шлейден;

4.                   Т. Шванн;

5.                   Ч. Дарвин.

Вопрос 5. Кто из ученых доказал, что вне клеток нет жизни?

1.                   Р. Вирхов;

2.                   Р. Гук;

3.                   Б. Броун;

4.                   Т. Шванн;

5.                   М. Шлейден.

 

 

                                                                                   Задание 13

Изучить главу 6.

Вопрос 1. Сколько форм размножения клеток существует?

1.         одна;

2.         две;

3.         три;

4.         четыре;

5.         пять.

Вопрос 2. Путем митотического деления клетки размножаются:

1.                   простейшие;

2.         одноклеточные водоросли;

3.         все вышеперечисленное;

4.         низшие грибы;

5.         малярийный плазмодий.

Вопрос 3. Спорообразование свойственно:

1.                   низшим грибам;

2.                   мхам;

3.                   высшим грибам;

4.                   папоротникообразным;

5.                   все перечисленное.

Вопрос 4. Вегетативное размножение распространено:

1.                   у растений;

2.                   у животных;

3.                   у простейших;

4.                   у водорослей;

5.                   у грибов.

Вопрос 5. Вегетативное размножение осуществляется:

1.                   черенками;

2.                   усами;

3.                   корнями;

4.                   клубнями;

5.                   все перечисленное.

                                                                                     Задание 14

Продолжить изучение главы 6.

Вопрос 1. Какие стадии выделяют в процессе образования половых клеток?

1.                   период размножения;

2.                   период роста;

3.                   период созревания;

4.                   все вышеперечисленное;

5.                   нет верного ответа.

Вопрос 2. Первичные половые клетки делятся путем митоза:

1.       в период размножения;

2.       в период роста;

3.       в период созревания;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 3. Желток составляет основную массу яиц:

1.                   у рыб;

2.                   у амфибий;

3.                   у рептилий;

4.                   у птиц;

5.                   все перечисленное.

Вопрос 4. Какие питательные вещества содержит желток?

1.                   жиры;

2.                   белки;

3.                   углеводы;

4.                   витамины;

5.                   все перечисленное.

Вопрос 5. Мейоз включает:

1.                   одно последовательное деление;

2.                   два последовательных деления;

3.                   три последовательных деления;

4.                   четыре последовательных деления;

5.                   пять последовательных делений.

 

 

                                                                                      Задание 15

Изучить главу 7.

Вопрос 1. Какие этапы выделяют в эмбриональном периоде?

1.       дробление;

2.       гаструляцию;

3.       первичный органогенез;

4.       все вышеперечисленное;

5.       онтогенез.

Вопрос 2. Дробление завершается образованием:

1.                                                         бластулы;

2.                                                         гаструлы;

3.                                                         эктодермы;

4.                                                         энтодермы;

5.                                                         мезодермы.

Вопрос 3. Зародыш на стадии гаструлы состоит:

1.                               из эктодермы;

2.                               из энтодермы;

3.                               все вышеперечисленное;

4.                               из мезодермы;

5.                               нет верного ответа.

Вопрос 4. Постэмбриональный период развития у человека включает:

1.         стадию полового созревания;

2.         стадию зрелости;

3.         стадию старости;

4.         все вышеперечисленное;

5.         стадию развития.

Вопрос 5. Биогенетический закон сформулировал:

1.                   Ф. Мюллер;

2.                   Э. Геккель;

3.                   все вышеперечисленные;

4.                   Г. Мендель;

5.                   М.Е. Лобашев.

                                                                                     Задание 16

Изучить главу 8.

Вопрос 1. Датой рождения генетики является:

1.                   1900 г.;

2.                   1903 г.;

3.                   1905 г.;

4.                   1910 г.;

5.                   1933 г.

Вопрос 2. Что изучает генетика?

1.                   наследственность организма;

2.                   изменчивость организма;

3.                   все вышеперечисленное;

4.                   обмен веществ;

5.                   строение клетки.

Вопрос 3. Какие признаки относят к фенотипу?

1.                   внешние;

2.                   биохимические;

3.                   гистологические;

4.                   анатомические;

5.                   все перечисленное.

Вопрос 4. Что относят к внешним, видимым признакам?

1.                   цвет глаз;

2.                   цвет волос;

3.                   форма уха или носа;

4.                   окраска цветов;

5.                   все перечисленное.

Вопрос 5. Что относят к биохимическим признакам?

1.                   структуру белка;      

2.                   активность фермента;

3.                   концентрацию глюкозы в крови;

4.                   концентрацию мочевины в крови;

5.                   все перечисленное. 

 

 

                                                                                       Задание 17

Изучить главу 9.

Вопрос 1.  Количественные закономерности наследования признаков открыл:

1.       Ф. Мюллер;

2.       Г. Мендель;

3.       Э. Геккель;

4.       Т. Шванн;

5.       М. Шлейден.

Вопрос 2. Сколько законов сформулировал Г. Мендель?

1.       один;

2.       два;

3.       три;

4.       четыре;

5.       пять.

Вопрос 3.  Кто изучил закономерности наследования генов, локализованных в одной хромосоме?

1.       Т. Морган;

2.       Г. Мендель;

3.       Э. Геккель;

4.       Т. Шванн;

5.       М. Шлейден.

Вопрос 4. Какие свойства организмов не являются альтернативными?

1.       масса, рост животных;

2.       яйценоскость у кур;

3.       жирность молока и его количество у скота;

4.       содержание витаминов в растениях;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Как обозначается гомогаметный пол?

1.       XX;

2.       XY;

3.       X;

4.       Y;

5.       все перечисленное.

 

 

                                                                                     Задание 18

Изучить главу 10.

Вопрос 1. К наследственной изменчивости можно отнести:

1.       коротконогость у животных;

2.       отсутствие оперения у птиц;

3.       раздвоенные пальцы у кошек;

4.       отсутствие пигмента (альбинизм);

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. В какие группы объединяют мутации?

1.       мутации по характеру проявления;

2.       мутации по месту их возникновения;

3.       мутации по уровню их возникновения;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 3. Какие мутации называют летальными?

1.        резко снижающие жизнеспособность;

2.       несовместимые с жизнью;

3.       частично останавливающие развитие;

4.       полностью останавливающие развитие;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какие мутации проявляются только в следующем поколении?

1.       генеративные;

2.       полулетальные;

3.       летальные;

4.       соматические;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. По своему проявлению мутации могут быть:

1.       полезными; 

2.       вредными;

3.       доминативными;

4.       рецессивными;

5.       все перечисленное.

                                                                                    Задание 19

Изучить главу 11.

Вопрос 1. Сколько центров происхождения культурных растений выделил Н.И. Вавилов?

1.       два;

2.       три;

3.       пять;

4.       семь;

5.       десять.

Вопрос 2. Основная задача селекции  это:

1.       создание высокопродуктивных пород животных;

2.       создание высокопродуктивных сортов растений;

3.       создание штаммов микроорганизмов;

4.       все вышеперечисленное;

5.       изучение наследственных изменений.

Вопрос 3. Основным методом селекции является:

1.       отбор;

2.       гибридизация;

3.       все вышеперечисленное;

4.       мутация.

5.       нет верного ответа.

Вопрос 4. Что относят к мутагенам?

1.       химические вещества;

2.       ультрафиолетовое излучение;

3.       рентгеновское излучение;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 5. Где используется ферментативная деятельность микроорганизмов?

1.       в хлебопечении;

2.       в виноделии;

3.       в пивоварении;

4.       в приготовлении многих молочных продуктов;

5.       все перечисленное.

 

 

Сборник заданий по дисциплине «Биология».  Часть 2.

                                                                                      Задание 1

Изучить главу 12.

Вопрос 1. Какие признаки отличают живую материю от неживой?

1.       питание, дыхание;

2.       раздражимость, подвижность;

3.       выделение;

4.       размножение, рост;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. К фотосинтезу способны:

1.       растения;

2.       животные;

3.       грибы;

4.       бактерии;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Используют для питания органическое вещество других организмов:

1.       животные;

2.       грибы;

3.       бактерии;

4.       все вышеперечисленное;

5.       растения.

Вопрос 4. Подвижность необходима:

1.       животным;

2.       растениям;

3.       грибам;

4.       водорослям;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Где содержится закодированная наследственная информация?

1.       в молекулах ДНК;

2.       в молекулах РНК;

3.       все вышеперечисленное;

4.       в молекулах АТФ;

5.       нет верного ответа.

                                                                                      Задание 2

Изучить главу 13.

Вопрос 1. Изучением бактерий занимается:

1.       бактериология;

2.       вирусология;

3.       микология;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 2. Бактерии живут:

1.       в почве, в пыли;

2.       в воде, в воздухе;

3.       на внешних покровах растений и животных;

4.       внутри организма;

5.       все вышеперечисленное.

Вопрос 3. От чего зависит рост бактерий?

1.       от температуры;

2.       от pH;

3.       от доступности питательных веществ;

4.       от концентрации ионов;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Где находят применение антибиотики?

1.       в медицине;

2.       в ветеринарии;

3.       в сельском хозяйстве;

4.       в промышленности;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Вирусы в среднем:

1.       в 10 раз меньше бактерии;

2.       в 20 раз меньше бактерии;

3.       в 30 раз меньше бактерии;

4.       в 50 раз меньше бактерии;

5.       в 60 раз меньше бактерии.

                                                                                    Задание 3

Продолжить изучение главы 13.

Вопрос 1. Какие серьезные заболевания животных могут вызвать вирусы?

1.       ящур крупного рогатого скота;

2.       рожистое воспаление у свиней;

3.       чума птиц;

4.       миксоматоз кроликов;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. При непосредственном физическом контакте передаются:

1.       венерические болезни;

2.       трахома  (болезнь глаз, распространенная в тропических странах);

3.       обычные бородавки, герпес;

4.       проказа, туберкулез;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Какие заболевания передаются через воду?

1.       холера;

2.       брюшной тиф;

3.       дизентерия;

4.       все вышеперечисленное;

5.       туберкулез.

Вопрос 4. Как передаются болезни при фекальных загрязнениях?

1.       через воду;

2.       через пищу;

3.       через загрязнение предметов;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 5. Бактерии, попадающие в раны, вызывают:

1.       газовую гангрену;

2.       столбняк;

3.       все вышеперечисленное;

4.       чуму;

5.       проказу.

                                                                                     Задание 4

Изучить главу 14.

Вопрос 1. Сколько видов грибов известно?

1.       около 10 000;

2.       около 20 000;

3.       около 50 000;

4.       около 80 000;

5.       около 100 000.

Вопрос 2. По типу питания грибы бывают:

1.       сапрофитами;

2.       паразитами;

3.       симбионтами;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 3. К облигатным грибам относятся:

1.       настоящие мучнисторосные грибы;

2.       ложные мучнисторосные грибы;

3.       ржавчинные грибы;

4.       головневые грибы;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4.  Какой антибиотик начал первым применяться в клинической практике?

1.       пенициллин;

2.       гризеофульвин;

3.       фумагиллин;

4.       ампицилин;

5.       леваметицин.

Вопрос 5.  Грибы чаще поражают:

1.       растения;

2.       животные;

3.       человека;

4.       все вышеперечисленное;

5.       неживую материю.

 

 

                                                                                     Задание 5

Изучить главу 15.

Вопрос 1. Водоросли имеют:

1.       стебель;

2.       корень;

3.       листья;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 2. Какие типы бесполого размножения водорослей Вы знаете?

1.       вегетативное размножение;

2.       фрагментация;

3.       бинарное деление;

4.       зооспоры, апланоспоры;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Зооспоры  это:

1.       подвижные споры, имеющие жгутики;

2.       неподвижные споры, имеющие жгутики;

3.       неподвижные споры;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 4. Какие полезные продукты получают из водорослей?

1.       альгиновую кислоту;

2.       агар;

3.       каррагенан;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 5. Очищенные альгинаты применяют:

1.       для изготовления кремов для рук;

2.       для приготовления мороженого;

3.       в кондитерской промышленности;

4.       при изготовлении лаков, красок, лекарств;

5.       все перечисленное.

                                                                                     Задание 6

Продолжить изучение главы 15.

Вопрос 1. В каких местах обычно обитают печеночные мхи?

1.       на берегу рек;

2.       на берегах ручьев;

3.       на влажных камнях;

4.       среди болотной растительности;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Где обычно обитает представитель лиственных мхов - Funaria?

1.       на полях;

2.       на выработках;

3.       на перекопанных землях;

4.       на кострищах и пожарищах;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Каков примерный возраст самых древних папоротникообразных  силурийского периода?

1.       120 млн. лет;

2.       250 млн. лет;

3.       380 млн. лет;

4.       400 млн. лет;

5.       450 млн. лет.

Вопрос 4. Какие папоротникообразные дожили до наших дней?

1.       плауны;

2.       хвощи;

3.       папоротники;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 5. «Древовидные» папоротники впервые появились:

1.       в силурийский период;

2.       в девонский период;

3.       в каменноугольный период;

4.       в пермский период;

5.       все перечисленное.

 

 

                                                                                    Задание 7

Продолжить изучение главы 15.

Вопрос 1. «Древовидные» папоротники достигали:

  1. 5 м в высоту;
  2. 10 м в высоту;
  3. 20 м в высоту;
  4. 30 м в высоту;
  5. 40 м в высоту.

Вопрос 2. Папоротникообразные доминировали среди растительности:

1.       около 10 млн. лет;

2.       около 20 млн. лет;

3.       около 30 млн. лет;

4.       около 50 млн. лет;

5.       около 70 млн. лет.

Вопрос 3. Обычный папоротник-орляк растет:

1.       во влажных тенистых местах;

2.       на открытом месте;

3.       в тропических дождевых лесах;

4.       на горных склонах;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Кроме влажных и сырых мест обыкновенный (полевой) хвощ может встречаться:

1.       на полях;

2.       по обочинам дорог;

3.       на пустошах;

4.       в садах;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какие преимущества имеют семенные растения?

1.       разноспоровость;

2.       образование семян;

3.       появление неплавающих мужских гамет;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

                                                                                     Задание 8

Продолжить изучение главы 15.

Вопрос 1. К хвойным деревьям относятся:

1.       сосны;

2.       лиственницы, пихты;

3.       ели;

4.       кедры;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Сосна обыкновенная распространена:

1.       в Центральной Европе;

2.       в Северной Европе;

3.       в России на территории бывшего СССР;

4.       в Северной Америке;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Полное развитие шишек занимает:

1.       полгода;

2.       один год;

3.       полтора года;

4.       два года;

5.       три года.

Вопрос 4. Покрытосеменные растения делятся:

1.       на две большие группы;

2.       на три небольшие группы;

3.       на четыре группы;

4.       на пять групп;

5.       на шесть групп.

Вопрос 5. Кустарники и деревья  это:

1.       однолетние растения;

2.       двулетние растения;

3.       многолетние растения;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

 

    

                                                                                 Задание 9

 Изучить главу 16.  

Вопрос 1. Сколько видов простейших известно в настоящее время?

1.       около 10 тыс.;

2.       около 15 тыс.;

3.       около 50 тыс.;

4.       около 70 тыс.;

5.       около 100 тыс.

Вопрос 2. Что составляет пищу амебы?

1.       водоросли;

2.       жгутиковые;

3.       инфузории;

4.       все вышеперечисленное;

5.       планктон.

Вопрос 3. Как инфузория-туфелька реагирует на внешние раздражения?

1.       реагирует на прикосновение;

2.       реагирует на высокие концентрации в среде различных химических веществ;

3.       реагирует на содержание кислорода и углекислого газа;

4.       реагирует на изменение интенсивности освещения;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Обелия населяет прибрежные морские мелководья, прикрепляясь:

1.       к каменистому грунту;

2.       к раковинам;

3.       к морским водорослям;

4.       к деревянным предметам;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. В жизненном цикле у обелии происходит смена:

1.       одного поколения;

2.       двух поколений;

3.       трех поколений;

4.       четырех поколений;

5.       пяти поколений.

                                                                                      Задание 10

Продолжить изучение главы 16.

Вопрос 1. В типе плоских червей выделяют:

1.       один класс;

2.       два класса;

3.       три класса;

4.       четыре класса;

5.       пять классов.

Вопрос 2. Что составляет пищу планарии?

1.       мелкие ракообразные;

2.       черви;

3.       остатки более крупных организмов;

4.       все вышеперечисленное;

5.       водоросли.

Вопрос 3. Пищу двуустки составляет:

1.       кровь;

2.       ткани;

3.       слизь;

4.       все вышеперечисленное;

5.       мелкие ракообразные.

Вопрос 4. Жизненный цикл двуустки включает:

1.       одну личиночную стадию;

2.       две личиночные стадии;

3.       три личиночные стадии;

4.       четыре личиночные стадии;

5.       пять личиночных стадий.

Вопрос 5. Длина тела дождевого червя достигает:

1.       5-7 см;

2.       80-10 см;

3.       12-18 см;

4.       20-25 см;

5.       25-30 см.

 

 

                                                                                     Задание 11

Продолжить изучение главы 16.

Вопрос 1. Каково хозяйственное значение дождевых червей?

1.       они улучшают аэрацию почвы;

2.       они улучшают дренажные свойства почвы;

3.       они предотвращают защелачивание почвы;

4.       они предотвращают закисление почвы;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какие группы животных объединяет тип моллюски?

1.       улитки;

2.       слизни;

3.       двустворчатые;

4.       головоногие;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Тело взрослых насекомых разделено:

1.       на два отдела;

2.       на три отдела;

3.       на четыре отдела;

4.       на пять отделов;

5.       на шесть отделов.

Вопрос 4. Пищеварительный тракт насекомых состоит из:

1.       рта, глотки;

2.       пищевого зоба;

3.       жевательного желудка;

4.       кишки;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько видов иглокожих известно в настоящее время?

1.       около 1000;

2.       около 2000;

3.       около 3000;

4.       свыше 5000;

5.       около 6000.

                                                                                      Задание 12

Изучить главу 17.

Вопрос 1. Термин гомеостаз ввел:

1.       У. Кэннон;

2.       К. Бернар;

3.       А. Пастер;

4.       В. Гарвей;

5.       Э. Геккель.

Вопрос 2. Что является межклеточной жидкостью у насекомых?

1.       сок;

2.       гемолимфа;

3.       вода;

4.       тканевая жидкость;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Для дыхания клеток тела необходимо постоянное поступление из тканевой жидкости:

1.       кислорода;

2.       воды;

3.       газов, ионов;

4.       питательных веществ;

5.       гормонов.

Вопрос 4. Какие клетки тела наиболее чувствительны к нехватке глюкозы?

1.       клетки головного мозга;

2.       клетки желудка;

3.       клетки печени;

4.       клетки легких;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Нормальный уровень глюкозы в крови составляет:

1.       30 мг %;

2.       40 мг %;

3.       50 мг %;

4.       90 мг %;

5.       200 мг %.

 

 

                                                                                     Задание 13

Продолжить изучение главы 17.

Вопрос 1. Отклонением от нормального ритма сердца является:

1.       тахикардия;

2.       брадикардия;

3.       все вышеперечисленное;

4.       стенокардия;

5.       гипертония.

Вопрос 2. Кровяное давление у здоровых молодых людей составляет:

1.       90 (систолическое) и 60 (диастолическое);

2.       100 (систолическое) и 70 (диастолическое);

3.       120 (систолическое) и 80 (диастолическое);

4.       130 (систолическое) и 100 (диастолическое);

5.       180 (систолическое) и 120 (диастолическое).

 

Вопрос 3. В каком диапазоне температур существует большинство живых организмов?

1.       от 0 до 15ºС;

2.       от 10 до 15ºС;

3.       от 10 до 20ºС;

4.       от 10 до 35ºС;

5.       от 10 до 60º.

Вопрос 4. Эктотермные животные  это:

1.       беспозвоночные;

2.       рыбы;

3.       амфибии;

4.       рептилии;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Эндотермные животные  это:

1.       птицы;

2.       млекопитающие;

3.       все вышеперечисленное;

4.       беспозвоночные;

5.       рептилии.

                                                                       Задание 14

Продолжить изучение главы 17.

Вопрос 1. Какой способ теплообмена существует между организмом и окружающей средой?

1.       излучение;

2.       конвекция;

3.       теплопроводность;

4.       испарение;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. При физическом контакте между телами тепло передается:

1.       при излучении;

2.       при конвекции;

3.       при теплопроводности;

4.       при испарении;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. При конвекции теплоотдача может быть уменьшена:

1.       за счет перьев;

2.       за счет меха;

3.       за счет волос;

4.       за счет одежды;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Поведенческая терморегуляция характерна:

1.       для насекомых;

2.       для паукообразных;

3.       для амфибий;

4.       для рептилий;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Кожа состоит:

1.       из соединительной ткани;

2.       из кровеносных сосудов;

3.       из потовых желез;

4.       из сенсорных клеток;

5.       все перечисленное.

 

                                                                       Задание 15

Продолжить изучение главы 17.

Вопрос 1. Потовые железы на всей поверхности тела имеются:

1.       у человека;

2.       у животных;

3.       у птиц;

4.       у насекомых;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Сколько типов потовых желез существует?

1.       один;

2.       два;

3.       три;

4.       четыре;

5.       пять.

Вопрос 3. Температура тела у птиц:

1.       25-30ºС;

2.       30-35ºС;

3.       35-40ºС;

4.       40-43ºС;

5.       45-50ºС.

Вопрос 4. Все млекопитающие имеют:

1.       потовые железы;

2.       волосы;

3.       все перечисленное;

4.       перья;

5.       роговые чешуйки.

Вопрос 5. Сколько главных функций выполняет кожа?

1.       одну;

2.       две;

3.       три;

4.       четыре;

5.       пять.

                                                                       Задание 16

Продолжить изучение главы 17.

Вопрос 1. Сколько механизмов теплоотдачи существует у эндотермных животных?

1.       один;

2.       два;

3.       три;

4.       четыре;

5.       пять.

Вопрос 2. Теплоотдачу ограничивает:

1.       скорость кровооттока в коже;

2.       потоотделение и испарение через кожу;

3.       теплоизоляция между внутренней областью тела и окружающей средой;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 3. Сколько тепловых рецепторов имеется у человека?

1.       примерно 10 000;

2.       примерно 16 000;

3.       примерно 25 000;

4.       примерно 80 000;

5.       примерно 150 000.

Вопрос 4. Противоточный теплообменник имеется:

1.       в ластах тюленей;

2.       в хвостовых плавниках китов;

3.       в конечностях птиц и млекопитающих;

4.       в системе кровоснабжения семенников у млекопитающих;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Печень человека составляет:

1.       3-5% общей массы тела;

2.       5-7% общей массы тела;

3.       7-10% общей массы тела;

4.       10-12% общей массы тела;

5.       12-15% общей массы тела.

 

 

                                                                                     Задание 17

Изучить главу 18.

Вопрос 1. В системе К. Линнея самым крупным таксоном был:

1.       класс;

2.       вид;

3.       род;

4.       отряд;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. В системе К. Линнея самым мелким таксоном был:

1.       класс;

2.       вид;

3.       род;

4.       отряд;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. С развитием науки высшими таксонами стали:

1.       тип;

2.       царство;

3.       все вышеперечисленное;

4.       семейство;

5.       подкласс.

Вопрос 4. Термин «биология» принадлежит:

1.       К. Линнею;

2.       Ч. Дарвину;

3.       Ж.Б. Ламарку;

4.       Ч. Лайелю;

5.       М. Ломоносову.

Вопрос 5. Сколько классов беспозвоночных выделял Ж.Б. Ламарк?

1.       два;

2.       три;

3.       пять;

4.       восемь;

5.       десять.

                                                                       Задание 18

Изучить главу 19.

Вопрос 1. Когда появился основной труд Ч. Дарвина «Происхождение видов»?

1.       в 1830 г.;

2.       в 1859 г.;

3.       в 1863 г.

4.       в 1872 г.;

5.       в 1885 г.

Вопрос 2.  Принцип искусственного отбора сформулировал:

1.       Ч. Дарвин;

2.       К. Линней;

3.       Ж.Б. Ламарк;

4.       Ч. Лайель;

5.       М. Ломоносов.

Вопрос 3. Сколько форм борьбы за существование выделял Ч. Дарвин?

1.       одну;

2.       две;

3.       три;

4.       четыре;

5.       пять.

Вопрос 4. Какую борьбу за существование Ч. Дарвин считал самой напряженной?

1.       межвидовую;

2.       внутривидовую;

3.       борьбу с неблагоприятными условиями внешней среды;

4.       все вышеперечисленное;

5.       борьбу с избыточной численностью потомства.

Вопрос 5.  Формой естественного отбора является:

1.       движущий отбор;

2.       стабилизирующий отбор;

3.       половой отбор;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

 

 

                                                                                    Задание 19

Изучить главу 20.

Вопрос 1. Однотипная покровительственная окраска характерна:

1.       насекомым;

2.       мелким ящерицам;

3.       крупным копытным;

4.       хищникам;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какие обитатели средних и высоких широт меняют окраску?

1.       песец;

2.       заяц;

3.       горностай;

4.       белая куропатка;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Какие средства защита, кроме окраски, наблюдаются у животных и растений?

1.       иглы, колючки у растений;

2.       раковины у моллюсков;

3.       чешуи у крокодилов;

4.       панцирь у черепах;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Наиболее сложные и многообразные формы заботы о потомстве наблюдаются:

1.       у членистоногих;

2.       у низших позвоночных;

3.       у высших позвоночных;

4.       у млекопитающих;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. С помощью эхолокации в пространстве ориентируются:

1.       летучие мыши;

2.       совы;

3.       дельфины;

4.       все вышеперечисленное;

5.       змеи.

                                                                                     Задание 20

Изучить главу 21.

Вопрос 1. Что называют видом?

1.       совокупность особей, сходных по строению;

2.       совокупность особей, имеющих общее происхождение;

3.       совокупность особей, свободно скрещивающихся  между собой;

4.       совокупность особей, дающих плодовитое потомство;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Все особи одного вида:

1.       имеют одинаковый хромосомный набор;

2.       имеют исходное поведение;

3.       занимают определенную область распространения;

4.       все вышеперечисленное;

5.       не имеют хромосомного набора.

Вопрос 3. Для северного оленя радиус активности составляет:

1.       несколько метров;

2.       несколько десятков метров;

3.       несколько сотен метров;

4.       более 1 км;

5.       более 100 км.

Вопрос 4. Радиус активности для виноградной улитки составляет:

1.       несколько метров;

2.       несколько десятков метров;

3.       несколько сотен метров;

4.       более 1 км;

5.       более 3 км.

Вопрос 5. Изучением природных мутаций занимался:

1.       С.С.  Четвериков;

2.       Н.И. Вавилов;

3.       Мичурин И.В.;

4.       Ч. Дарвин;

5.       В.И. Вернадский.

 

 

                                                                                    Задание 21

Изучить главу 22.

Вопрос 1. Биологический регресс  это:

1.       уменьшение численности;

2.       сокращение ареала;

3.       снижение числа систематических групп более низкого ранга;

4.       все вышеперечисленное;

5.       процветание.

Вопрос 2. В настоящее время на грани вымирания находятся:

1.       уссурийский тигр;

2.       гренландский кит;

3.       бархатный кот;

4.       галапагасская утка;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Сколько главных направлений эволюции выделяют:

1.       одно;

2.       два;

3.       три;

4.       четыре;

5.       пять.

Вопрос 4. Какие изменения в строении животных произошли в результате ароморфоза?

1.       появились челюсти у позвоночных;

2.       появился скелет у членистоногих;

3.       возникли жабры и легкие;

4.       появилось сердце у рыб;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Общая дегенерация ведет:

1.       к исчезновению органов активной жизни;

2.       к переходу к питанию только одним видом пищи;

3.       к приспособлению к специальным условиям среды;

4.       к изменению в строении животных;

5.       к возникновению новых крупных систематических групп.

 

                                                                                    Задание 22

Изучить главу 23.

Вопрос 1. Какие промежутки времени принято различать в истории Земли?

1.       горообразование;

2.       поднятие и опускание суши;

3.       изменение очертаний материков;

4.       изменение уровня океанов;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Древнейшая жизнь началась:

1.       в архейскую эру;

2.       в мезозойскую эру;

3.       в палеозойскую эру;

4.       в кайнозойскую эру;

5.       в протерозойскую эру.

Вопрос 3. Когда началась эра ранней жизни?

1.       в архейскую эру;

2.       в мезозойскую эру;

3.       в протерозойскую эру;

4.       в палеозойскую эру;

5.       в кайнозойскую эру.

Вопрос 4. В какой период растения в основном населяли моря?

1.       в начале палеозойской эры;

2.       в середине протозойской эры;

3.       в начале мезозойской эры;

4.       в конце кайнозойской эры;

5.       в конце протерозойской эры.

Вопрос 5. В начале палеозойской эры в морях обитали:

1.       кораллы;

2.       иглокожие;

3.       моллюски;

4.       громадные хищные ракоскорпионы;

5.       все перечисленное.

 

                                                                                     Задание 23

Продолжить изучение главы 23.

Вопрос 1. Когда на Земле установился засушливый климат, позвоночные были представлены:

1.       двоякодышащими рыбами;

2.       лучеперыми рыбами;

3.       кистеперыми рыбами;

4.       все вышеперечисленное;

5.       челюстноротыми рыбами.

Вопрос 2. Приспособиться к жизни на суше смогли только:

1.       двоякодышащие рыбы;

2.       лучеперые рыбы;

3.       кистеперые рыбы;

4.       все вышеперечисленное;

5.       челюстноротые рыбы.

Вопрос 3. Какие виды рептилий обитали в мезозойскую эру?

1.       летающие ящеры;

2.       стегозавры;

3.       бронтозавры;

4.       ихтиозавры, динозавры;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. В каких местах обитали рептилии?

1.       на суше;

2.       в водной среде;

3.       в воздушной среде;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 5. От каких рептилий произошли птицы?

1.       от архозавров;

2.       от ихтиозавров;

3.       от динозавров;

4.       от стегозавров;

5.       от летающих ящеров.

                                                                                    Задание 24

Продолжить изучение главы 23.

Вопрос 1. В кайнозойскую эру млекопитающие были представлены:

1.       однопроходными животными;

2.       сумчатыми животными;

3.       плацентарными животными;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 2. В кайнозойскую эру на Северном Кавказе и Крыму встречались:

1.       мамонты;

2.       шерстистые носороги;

3.       северные олени;

4.       песцы;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Какие специфические особенности есть у  человека?

1.       прямохождение;

2.       подвижная кисть руки;

3.       очень большой мозг;

4.       бинокулярное зрение;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Начало ветви, ведущей к человеку, дали:

1.       австралопитеки;

2.       гиббоны;

3.       орангутаны;

4.       дриопитеки;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какой признак отделяет человека от человекообразных обезьян?

1.       масса тела;

2.       масса мозга;

3.       рост;

4.       длина стопы;

5.       прямохождение.

 

 

                                                                                     Задание 25

Продолжить изучение главы 23.  

Вопрос 1. При какой массе мозга ребенок овладевает речью?

1.       250 г;

2.       350 г;

3.       500 г;

4.       650 г;

5.       750 г.

Вопрос 2. Какие стадии выделяют в процессе становления человека?

1.       древнейшие люди;

2.       древние люди;

3.       современные люди;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 3. Древнейшие люди появились:

1.       около 100 тыс. лет назад;

2.       около 200 тыс. лет назад;

3.       около 500 тыс. лет назад;

4.       около 1 млн. лет назад;

5.       около 2 млн. лет назад.

Вопрос 4. Первыми современными людьми были:

1.       кроманьонцы;

2.       неандертальцы;

3.       питекантропы;

4.       симантропы;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какие различия существуют между расами?

1.       цвет кожи;

2.       цвет волос, цвет глаз;

3.       форма носа;

4.       форма глаз, губ;

5.       все перечисленное.

                                                                                     Задание 26

Изучить главу 24.

Вопрос 1. Учение о биосфере разработал:

1.       Ж.Б. Ламарк;

2.       Э. Зюсс;

3.       В.И. Вернадский;

4.       Н.И. Вавилов;

5.       Ч. Дарвин.

Вопрос 2. В состав биосферы входит:

1.       живое вещество;

2.       биогенное вещество;

3.       косное вещество;

4.       биокосное вещество;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Биогенное вещество  это:

1.       газы атмосферы;

2.       каменный уголь;

3.       нефть;

4.       известняки;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Верхняя граница биосферы проходит от поверхности планеты на высоте:

1.       около 2 км;

2.       около 5 км;

3.       около 10 км;

4.       около 20 км;

5.       около 25 км.

Вопрос 5. Жизнь главным образом сосредоточена:

1.       на поверхности земли;

2.       в почве;

3.       в приповерхностном слое океана;

4.       все вышеперечисленное;

5.       на дне океана.

 

 

                                                                                     Задание 27

Изучить главу 25.

Вопрос 1. По какой причине растительный и животный мир континентов сильно различаются?

1.       геологическая история материков;

2.       изоляция;

3.       различие климатических условий в широтном направлении;

4.       все вышеперечисленное;

5.       близость к океану.

Вопрос 2. Сколько биогеографических областей выделяют ученые?

1.       две;

2.       три;

3.       четыре;

4.       пять;

5.       шесть.

Вопрос 3.  Неарктическая область включает:

1.       всю Северную Америку;

2.       Ньюфауленд;

3.       Гренландию;

4.       все вышеперечисленное;

5.       Евразию.

Вопрос 4. Основными биомами Неарктической области являются:

1.       тундра. Хвойные леса;

2.       степи, лиственные леса;

3.       жестколистные леса;

4.       пустыни;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какая растительность характерна для тундры?

1.       мхи;

2.        лишайники;

3.       осока;

4.       чахлые кустарники;

5.       все перечисленное.

                                                                       Задание 28

Продолжить изучение главы 25.

Вопрос 1. Основным биомом Восточной области является:

1.       тундра;

2.       степи;

3.       тропический лес;

4.       пустыни;

5.       хвойные леса.

Вопрос 2. Какие растения типичны для тропического леса?

1.       лианы;

2.       бамбук;

3.       манильская конопля;

4.       черное дерево;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. В состав Неотропической области входит:

1.       Южная Америка;

2.       Центральная Америка;

3.       тропическая часть Мексики;

4.       острова Карибского архипелага;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Основными биомами Неотропической области являются:

1.       тропический лес;

2.       степи (пампа);

3.       пустыни;

4.       все вышеперечисленное;

5.       тундра.

Вопрос 5. Какая растительность характерна для Неотропической области?

1.       лишайники, мхи;

2.       орхидеи, лианы;

3.       капустная пальма, бамбук;

4.       древовидный папоротник, тропический миндаль;

5.       все перечисленное.

 

 

                                                                                     Задание 29

Продолжить изучение главы 25.

Вопрос 1. Биогеоценоз  это:

1.       устойчивое сообщество растений и животных;

2.       устойчивое сообщество растений и микроорганизмов;

3.       устойчивое сообщество животных и микроорганизмов;

4.       устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 2. Какие обязательные компоненты включает биогеоценоз?

1.       неорганические вещества;

2.       органические вещества;

3.       автотрофные организмы;

4.       гетеротрофные организмы;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Наибольшее количество биомассы образуется:

1.       в тропиках;

2.       в умеренной зоне;

3.       все вышеперечисленное;

4.       в тундре;

5.       в океане.

Вопрос 4. Для водных и наземных обитателей оптимальной является температура:

1.       1-5ºС;

2.       5-10ºС;

3.       10-15º;

4.       15-30ºС;

5.       35-40ºС.

Вопрос 5. При каком количестве осадков развивается пустынный ландшафт?

1.       250 мм и менее;

2.       300 мм;

3.       350 мм;

4.       400 мм;

5.       450 мм.

                                                                                    Задание 30

Продолжить изучение главы 25.

Вопрос 1. Сколько видов ионизирующего излучения существует?

1.       один;

2.       два;

3.       три;

4.       четыре;

5.       пять.

Вопрос 2. Локальные «горячие пятна» образуют:

1.       испытания ядерного оружия;

2.       атомные электростанции;

3.       захоронение ядерных отходов;

4.       медицинские исследования;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. К «внешним излучателям» относят радиоактивные вещества, испускающие:

1.       гамма-излучение;

2.       альфа-частицы;

3.       бета-частицы;