Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |

Экзаменационные задания

по дисциплине «Деловые коммуникации» ДК 96(1)

Задание 1. Деловой разговор как основная форма деловой коммуникации.

Задание 2. Определите коммуникативные функции данных языковых моделей. Закончите фразы деловых писем.

1. На основании договора о намерениях…

2. В ответ на Вашу просьбу…

3. Считаем необходимым еще раз напомнить Вам…

4. Ставим Вас в известность о…

5. Ваше предложение отклонено…

6. Мы можем предложить Вам…

7. Мы будем весьма признательны Вам за участие в…

8. Убедительно просим Вас...

Задание 3. Необходимость формирования и развития лидерских качеств у персонала организации сегодня является общепризнанной проблемой. А вот относительно оптимального количества лидеров в самой организации существуют различные мнения.

Точка зрения: Наилучшим для организации является вариант, при котором качества руководителя и лидера принадлежат одному лицу.

Точка зрения: Поскольку в любой организации имеется формальная и неформальная структуры, постольку руководитель и лидер не могут быть «два в одном», а всегда автономны.

Точка зрения: Организация должна стремиться к тому, чтобы в ней было несколько лидеров.

Точка зрения: Идеальным вариантом для организации является такой, при котором каждый ее сотрудник обладает лидерскими качествами в какой-либо сфере деятельности.

Выразите свое отношение к каждой из перечисленных точек зрения. Свои суждения обоснуйте.

Задание 4. Подберите антонимы к прилагательным в следующих сочетаниях:

· низкие цены, низкое сословие, низкий поступок, низкий поклон;

· общее мнение, общая кухня, общее благо, общий наркоз, общее представление;

· прямая линия, прямое сообщение, прямой налог, прямой вызов, прямой характер, прямая речь, прямой угол.

Экзаменационные задания

по дисциплине «Деловые коммуникации» ДК 96(3)

Задание 1. Чем отличаются конфронтационный и партнерский подходы к переговорам? Какие требования предъявляются к специалистам, ведущим переговоры? Ответ обоснуйте.

Задание 2. Как вы понимаете выражение «программировать пространство»? Что означает организация пространственной среды? Как цели делового взаимодействия отражаются в организации пространственной среды? Ответ проиллюстрируйте примерами.

Задание 3. Как следует вести себя в китайском доме? Опишите традиционную «церемонию» принятия подарка от китайского партнера по бизнесу.

Задание 4. Отредактируйте фразы, объясните ошибку в построении предложения.

1. Встреча прошла с большим интересом.

2. Я заметил характерную ему ошибку.

3. Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали внимание нашей организации.

4. Он попытался предостеречь неверный шаг директора.

5. На встрече присутствовал и представитель с завода.

6. Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел.

7. Мое мнение к нему как к человеку неплохое.

8. Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студентам стали ясны многие сложные вопросы.

9. На повестке дня стоял вопрос о ресурсах.

10. Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление.

Практическая работа по дисциплине «Деловые коммуникации» (ДК-93)

Задание 1. Приведите примеры стереотипов в различных сферах коммуникации: в области культуры; в области образования и науки; в области сферы обслуживания; в области бизнеса; в области правоохранительной сферы. Каждый стереотип аргументируйте причинами, которыми он вызван и определите степень их влияния на процесс коммуникации в различных ситуациях.

Задание 2. Проанализируйте следующие пословицы. О чем говорят эти пословицы? Приведите свои примеры пословиц и объясните их значение.

Задание 3. Приведите примеры слухов, которые доходили до вас из различных сфер и формировали определенный интерес:

из области культуры;

из области образования и науки;

из области сферы обслуживания;

из области бизнеса;

из области правоохранительной сферы.

Интерес от каждого слуха аргументируйте причинами, которыми он вызван. В качестве вывода, сделайте обобщение, какие слухи оказались беспочвенными, какие подтвердились. Какова социальная основа причисленных слухов?

Задание 4. Прокомментируйте тезис: «средство коммуникации есть общение».

Задание 5. Почему семантический барьер является одним из распространенных препятствий в понимании субъектов друг друга при взаимодействии? Приведите примеры.

Задание 6. В старинных русских пословицах, приведенных ниже, заложены определенные требования этикета. Как вы понимаете эти требования? Можно ли их использовать сегодня?

Благовоспитанному сыну отцов приказ не ломит спину.

Кричать, да спорить, да браниться во всяком месте не годится.

А где как честь хранится строго, там не должно болтать-де много.

Похвала доброт твоих быть должна в устах других.

Приведите свои примеры пословиц, поговорок, изречений по поводу соблюдений этикета.

Задание 7. Опишите пять жестов, которые вы чаще всего используете в разговоре с людьми. Что это: условные знаки; способы выражения чувств; регуляции чувств или снятия напряжения? Помогают ли они эффективно передать сообщение? Отвлекают ли вас эти привычки от смысла самого сообщения? Укажите среди них жесты, свидетельствующие об уверенном и неуверенном поведении.

Задание 8. Какими этикетными формулами можно подчеркнуть дистанцию официального общения, если собеседник неоправданно выбирает Ты-общение? Приведите примеры.

Задание 9. Пути создания внешнего облика и его роль в деловом общении. Сформулируйте идею и основные характеристики вашего делового и профессионального общения.

Задание 10. Стиль и имидж. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. Приведите примеры.

Контрольная работа по дисциплине «Деловые коммуникации» (ДК-00)

Вопрос 1. Что послужило причиной выделения коммуникации в самостоятельный объект изучения социальных наук? Ответ обоснуйте.

Вопрос 2. Коммуникация в деловом и организационном взаимодействии. Барьеры коммуникации. Приведите примеры различных барьеров коммуникации.

Вопрос 3. Каковы основные характеристики делового общения?

Вопрос 4. Что собой представляют особенности внутренних коммуникаций в организации? Приведите примеры.

Вопрос 5. Приведите основные характеристики эффективных и неэффективных деловых коммуникаций?

Вопрос 6. Как обеспечивается процесс протекания информации по различным каналам коммуникации? Каковы преимущества и недостатки каналов коммуникации?

Вопрос 7. Что такое деловые переговоры, и каковы важнейшие этапы подготовки к переговорам? Какими критериями определяется эффективность ведения переговоров?

Вопрос 8. Как проявляются особенности национальных деловых культур в ходе переговоров? Какие трудности это может вызвать? Приведите примеры.

Вопрос 9. Каковы характеристики позитивного типа делового партнера?

Вопрос 10. Каковы особенности деловой межличностной коммуникации в современном российском обществе?

Экзаменационные задания

по дисциплине «Деловые коммуникации» ДК 96(3)

Задание 1. Чем отличаются конфронтационный и партнерский подходы к переговорам? Какие требования предъявляются к специалистам, ведущим переговоры? Ответ обоснуйте.

Задание 2. Как вы понимаете выражение «программировать пространство»?Что означает организация пространственной среды? Как цели делового взаимодействия отражаются в организации пространственной среды? Ответ проиллюстрируйте примерами.

Задание 3. Как следует вести себя в китайском доме? Опишите традиционную «церемонию» принятия подарка от китайского партнера по бизнесу.

Задание 4. Отредактируйте фразы, объясните ошибку в построении предложения.

1. Встреча прошла с большим интересом.

2. Я заметил характерную ему ошибку.

3. Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали внимание нашей организации.

4. Он попытался предостеречь неверный шаг директора.

5. На встрече присутствовал и представитель с завода.

6. Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел.

7. Мое мнение к нему как к человеку неплохое.

8. Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студентам стали ясны многие сложные вопросы.

9. На повестке дня стоял вопрос о ресурсах.

10. Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление.

Темы рефератов

1. Внутренний PR: «за» и «против».

2. Связи с общественностью как функция менеджмента.

3. PR как профессия.

4. Коммуникации в условиях кризиса.

5. Самомаркетинг в деловом общении.

6. Стили делового общения.

7. Вербальные и невербальные коммуникации в деловом общении.

8. Национальные особенности проведения переговоров.

9. Оценка эффективности деловых коммуникаций.

10. Методы социальной психологии в деловом общении.

11. Анализ и устранение барьеров в деловых коммуникациях.

12. Конфликты в деловом общении.

13. Деловая дискуссия, полемика, спор и их психологические особенности.

14. Этика в деловых коммуникациях.

15. Стратегические и тактические приемы в деловых переговорах.

16. Публичное деловое общение.

17. Формирование имиджа с помощью деловых коммуникаций.

18. Посредники в деловых переговорах.

СЕМИНАРЫ

Занятие 1

Вопрос № 1.

Какой вариант отношений выражен в общении?

1) субъект-объектное;

2) объект-субъектное;

3) субъект-субъектное.

Вопрос № 2.

В каком аспекте рассматривается коммуникация как процесс взаимопонимания и обмена смыслами между людьми?

1) в семантическом;

2) гносеологическом;

3) методологическом.

Вопрос № 3.

Деловое общение должно строиться на:

1) партнерских отношениях;

2) корыстном интересе;

3) личных связях.

Вопрос № 4.

Какой подход рассматривает коммуникацию как совместную деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними?

1) деятельностный;

2) механистический;

3) исторический.

Вопрос № 5.

Интегративная функция делового общения заключается в:

1) объединении деловых партнеров;

2) передаче информации, необходимой для принятия решения;

3) развитии навыков общения.

Вопрос № 6.

Какое свойство информации отражает реальное состояние объекта, процесса, явления?

1) ценность;

2) точность;

3) достоверность.

Вопрос № 7.

Кто из ученых считал, что коммуникация – это «механизм, посредством которого становится возможным существование и развитие человеческих отношений»?

1) К. Черри;

2) Ч. Кули;

3) М. Каган.

Вопрос № 8.

Взгляд на соотношение понятий «общение» и «коммуникация» в науке:

1) термин «общение» шире термина «коммуникация»;

2) термин «коммуникация» шире термина «общение»;

3) в науке сосуществуют обе точки зрения.

Вопрос № 9.

Деловая коммуникация – это:

1) процесс взаимодействия людей для решения личных проблем;

2) процесс взаимодействия людей для решения задач, стоящих перед организацией;

3) процесс взаимодействия людей для решения личных и корпоративных проблем.

Вопрос № 10.

Функция социализации способствует:

1) удовлетворению социальной потребности;

2) развитию навыков культуры делового общения;

3) самоутверждению.

Вопрос № 11.

Что представляет собой коммуникация с точки зрения механистического подхода?

1) совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними;

2) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения;

3) первичный социальный процесс, в котором участниками коммуникации совместно создается, воспроизводится и преобразуется общество.

Вопрос № 12.

Коммуникация – это:

1) обмен информацией;

2) средство общения;

3) канал общения.

Занятие № 2 .

Вопрос № 1.

Коммуникативный процесс – это:

1) отдельное речевое действие, фрагмент коммуникации;

2) совокупность обстоятельств, обстановка, в которых совершается общение;

3) обмен информацией между двумя или более людьми.

Вопрос № 2.

Кто автор теории «The medium is the message»?

1) М. Маклюэн;

2) Э. Сепир;

3) Ю. Хабермас.

Вопрос № 3.

Промежуточный механизм передачи информации – это:

1) кодирование;

2) канал коммуникации;

3) декодирование.

Вопрос № 4.

Назовите автора первой модели коммуникации:

1) К. Шеннон;

2) М. Маклюэн;

3) Т. Ньюкомб.

Вопрос № 5.

К какому типу относится коммуникационная модель Лазарсфельда?

1) к линейному;

2) к нелинейному;

3) к объемному.

Вопрос № 6.

Сколько основных структурных компонентов включает в себя процесс коммуникации?

1) пять;

2) семь;

3) девять.

Вопрос № 7.

К какому каналу коммуникации относятся невербальные коммуникации?

1) естественному;

2) искусственному;

3) техническому.

Вопрос № 8.

Что представляют собой шумы в коммуникативном процессе?

1) помехи, искажающие смысл передаваемой информации;

2) один из видов информации;

3) один из способов передачи информации.

Вопрос № 9.

Как называется межличностная коммуникация, происходящая между партнерами, один из которых обладает официальным статусом, а другой нет?

1) интимное общение;

2) профессиональное общение;

3) деловое общение.

Вопрос № 10.

Какие средства коммуникации относятся к техническим?

1) телефон, телетайп, факс, Интернет;

2) газеты, журналы, телевизор, радио и киноаппаратура;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 11.

Эффективным можно считать коммуникативный процесс, в котором:

1) получатель информации понял и разделил исходную идею или сообщение, что подтвердилось его реакцией, т.е. наличием обратной связи;

2) получатель понял и разделил исходную информацию;

3) отправитель и получатель информации поняли и разделили исходную информацию или сообщение, что подтверждалось реакцией получателя, наличием обратной связи.

Вопрос № 12.

На каком этапе коммуникативного процесса происходит декодирование сообщения?

1) на первом;

2) на втором;

3) на третьем.

Занятие № 3 .

Вопрос № 1.

К невербальным средствам общения не относится:

1) экстралингвистика;

2) паралинвистика;

3) лингвистика.

Вопрос № 2.

Для какой формы речи характерно опосредованное отношение к адресату?

1) для устной речи;

2) для письменной речи;

3) для деловой речи.

Вопрос № 3.

По форме речь делится на:

1) устную и письменную;

2) профессиональную и деловую;

3) научную и публичную.

Вопрос № 4.

Ответственностью, строгой логичностью изложения, специальной терминологией, преобладанием сложных речевых конструкций отличается:

1) официально-деловой стиль;

2) научный стиль;

3) публицистический стиль.

Вопрос № 5.

Неподготовленностью, спонтанностью характеризуется:

1) официально-деловой стиль;

2) разговорный стиль;

3) публицистический стиль.

Вопрос № 6.

Какие средства общения входят в группу кинетических:

1) речь;

2) мимика;

3) запахи.

Вопрос № 7.

Точность формулировок, безличность, стандартность и регламентированность изложения, присуща:

1) официально-деловому стилю;

2) научному стилю;

3) публицистическому стилю.

Вопрос № 8.

Просодические средства общения связаны с:

1) тембром голоса;

2) прикосновениями;

3) взглядом.

Вопрос № 9.

Что такое невербальное общение?

1) язык жестов и телодвижений;

2) речевая коммуникация;

3) неформальтная, дружеская беседа.

Вопрос № 10.

Речь, отвечающая целям и условиям общения, называется:

1) логичной;

2) точной;

3) уместной.

Вопрос № 11.

Какое слово не является синонимом слова «конгруэнтность»?

1) аутентичность;

2) нервозность;

3) естественность.

Вопрос № 12.

Точность, понятность, чистота и богатство – основные составляющие:

1) нормативного аспекта культуры речи;

2) коммуникативного аспекта культуры речи;

3) этического аспекта культуры речи.

Занятие № 4 .

Вопрос № 1.

Постижение эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания называется:

1) перцепция;

2) эмпатия;

3) идентификация.

Вопрос № 2.

Укажите правильное определение понятия «индивидуальность»:

1) отображает общие черты, свойственные человеческому роду;

2) означает то особенное, неповторимое, самобытное, что отличает этого человека от других, включая как унаследованные, так и выработанные в процессе онтогенеза его физические и психологические особенности;

3) выступает как система социально-значимых качеств, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности, как продукт общественного развития.

Вопрос № 3.

Что представляет собой лингвистическая компетенция специалиста в профессиональном речевом общении?

1) оценочное отношение к высказыванию, учёт ситуации общения, его места, отношений с собеседником, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника, умение поддерживать контакты с людьми разного психологического типа и уровня образования;

2) знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умения использовать научные понятия и термины в практическом анализе ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи;

3) соблюдение этических норм и требований этикета, умение контролировать эмоции; владеть такой речью, которая влияет на создание и поддержание эмоционально психологической атмосферы общения с коллегами и клиентами.

Вопрос № 4.

Какой уровень восприятия включают в себя слухи, сплетни:

1) биологический;

2) психологический;

3) социальный.

Вопрос № 5.

Что такое интроспекция?

1) наблюдение;

2) самонаблюдение;

3) самосознание.

Вопрос № 6.

Какой параметр занимает центральное место в структуре коммуникативной личности?

1) мотивационный;

2) когнитивный;

3) функциональный.

Вопрос № 7.

Перцептивной стороной общения является:

1) восприятие друг друга партнерами по общению;

2) взаимовлияние друг на друга участников общения;

3) взаимодействие участников общения.

Вопрос № 8.

Назовите автора теории транзактного анализа?

1) З. Фрейд;

2) А. Адлер;

3) Э. Берн.

Вопрос № 9.

Что представляет собой коммуникативная компетенция специалиста в профессиональном речевом общении?

1) знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умения использовать научные понятия и термины в практическом анализе ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи;

2) соблюдение этических норм и требований этикета, умение контролировать эмоции; владеть такой речью, которая влияет на создание и поддержание эмоционально психологической атмосферы общения с коллегами и клиентами;

3) оценочное отношение к высказыванию, учёт ситуации общения, его места, отношений с собеседником, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника, умение поддерживать контакты с людьми разного психологического типа и уровня образования.

Вопрос № 10.

Укажите правильное определение понятия «личность»:

1) отображает общие черты, свойственные человеческому роду;

2) означает то особенное, неповторимое, самобытное, что отличает этого человека от других, включая как унаследованные, так и выработанные в процессе онтогенеза его физические и психологические особенности;

3) выступает как система социально-значимых качеств, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности, как продукт общественного развития.

Вопрос № 11.

Привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых человек располагает скудной информацией – это:

1) стереотипы;

2) предубеждения;

3) предрассудки.

Вопрос № 12.

Уподобление себя собеседнику с целью понимания его называется:

1) стереотипизацией;

2) персонализацией;

3) идентификацией.

Занятие № 5 .

Вопрос № 1.

Централизованные коммуникационные сети:

1) способствуют лучшему решению простых управленческих задач;

2) способствуют лучшему решению сложных управленческих задач;

3) являются деструктивным, ограничивающим элементом деловых коммуникаций.

Вопрос № 2.

Какую коммуникативную роль выполняют в организации «космополиты»?

1) контролируют потоки информации;

2) контактируют с внешней средой;

3) не вступают в контакты с другими сотрудниками.

Вопрос № 3.

Каким образом руководство узнает о текущих или назревших проблемах в организации?

1) посредством коммуникаций «сверху вниз»;

2) посредством коммуникаций «снизу вверх»;

3) посредством горизонтальных коммуникаций.

Вопрос № 4.

В какой форме осуществляются формальные коммуникации?

1) в устной;

2) в письменной;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 5.

В современной организации для того, чтобы измененная информация быстро распространялась по системе, обеспечивая оперативность коммуникации, используются:

1) компьютеры;

2) письменные уведомления, приказы;

3) неформальные каналы общения.

Вопрос № 6.

Какие коммуникации считаются традиционно «слабым местом» любой организации?

1) восходящие коммуникации;

2) нисходящие коммуникации;

3) горизонтальные коммуникации.

Вопрос № 7.

Слухи в организации относятся к:

1) формальной коммуникации;

2) неформальной коммуникации;

3) глобальной коммуникации.

Вопрос № 8.

Какой характерной особенностью обладает канал неформальной коммуникации, по которому поступают значительные объемы информации о сотрудниках и их деятельности, с точки зрения управления?

1) достоверностью;

2) устойчивостью;

3) скоростью передачи информации.

Вопрос № 9.

Как называется метод, используемый в восходящих коммуникациях, при котором в процесс принятия решений вовлекаются работники?

1) политика открытых дверей;

2) опрос общественного мнения;

3) партисипативный метод.

Вопрос № 10.

Как называются неформальные коммуникации?

1) «виноградная косточка»;

2) «виноградная лоза»;

3) «гроздь винограда».

Вопрос № 11.

В зависимости от направленности потока информации организационные коммуникации делятся на:

1) локальные и глобальные;

2) прямые и косвенные;

3) вертикальные и горизонтальные.

Вопрос № 12.

Чем обусловлена основная проблема коммуникаций в организации?

1) неопределенностью во взаимоотношениях между отдельными структурными единицами организации;

2) конкретностью во взаимоотношениях между отдельными структурными единицами организации;

3) постоянным регулированием информационных потоков между отдельными структурными единицами организации.

Занятие № 6 .

Вопрос № 1.

Какими звонками легче управлять?

1) входящими;

2) исходящими;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 2.

Как называется заключительная фаза деловой беседы?

1) принятие решения;

2) выход из контакта;

3) аргументирование.

Вопрос № 3.

В чем проявляется залог успеха деловой беседы?

1) компетентности ее участников;

2) тактичности ее участников;

3) доброжелательности ее участников.

Вопрос № 4.

Какие задачи решаются на этапе принятия решений?

1) сбор специальной информации по проблемам, запросам и пожеланиям собеседника и его организации; выявление мотивов и целей собеседника; передача запланированной информации; формирование основ для аргументации; анализ и проверка позиции собеседника; предварительное определение конечных результатов беседы;

2) достижение основной или альтернативной цели; обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы независимо от наличия или отсутствия взаимопонимания; стимулирование собеседника к выполнению намеченных действий; поддержание в дальнейшем контактов с собеседником; составление развернутого резюме беседы с четко выделенным основным выводом;

3) разграничение отдельных возражений по субъектам, объектам, месту, времени и последствиям; приемлемое объяснение высказанных или невысказанных возражений, замечаний, сомнений; нейтрализация замечаний собеседника.

Вопрос № 5.

Нарушением этики является приглашение участников на совещание, на котором планируется рассмотрение важного вопроса:

1) через секретаря;

2) письменно;

3) лично.

Вопрос № 6.

Какой из критериев ведения переговоров не является эффективным?

1) переговоры должны привести к разумному соглашению (максимально отвечающему интересам каждой из сторон), если таковое возможно в принципе;

2) переговоры должны не испортить отношения между сторонами;

3) не следует брать на себя ответственность за то, что вы говорите.

Вопрос № 7.

Что не является распространенной формой группового обсуждения служебных вопросов?

1) пикники;

2) совещания;

3) собрания.

Вопрос № 8.

Главное требование культуры общения по телефону – это…

1) краткость (лаконичность) изложения;

2) длительность общения;

3) требовательность в разговоре.

Вопрос № 9.

Как называются совещания, на которых приглашенные не имеют права высказывать свое мнение?

1) диктаторские;

2) сегрегативные;

3) автократические.

Вопрос № 10.

Чем дискуссия отличается от других видов спора?

1) публичностью (наличие аудитории) и аргументированностью;

2) наличием конфликта, обсуждением разных тем;

3) ничем.

Вопрос № 11.

Начало беседы, информирование партнеров, аргументирование выдвигаемых положений, принятие решения, завершение беседы являются:

1) фазами деловой беседы;

2) пунктами деловой беседы;

3) основаниями деловой беседы.

Вопрос № 12.

Какое место считается идеальным для проведения переговоров?

1) офис оппонента;

2) офис организатора переговоров;

3) нейтральная территория.

Занятие № 7 .

Вопрос № 1.

Этика – это:

1) сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональностью и полезностью вложенного в них содержания;

2) свод нравственных правил и норм поведения в той или иной области человеческого общения;

3) правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Вопрос № 2.

К позитивным функциям конфликта относятся:

1) получение новой информации об оппоненте;

2) чрезмерное увлечение конфликтным взаимодействием в ущерб работе;

3) стимулирование к изменениям и развитию.

Вопрос № 3.

Конфликт между производственными требованиями и ценностями, с одной стороны, и желаниями сотрудника, с другой, — это:

1) конфликт внутриличностный;

2) конфликт межличностный;

3) конфликт между организациями или группами.

Вопрос № 4.

Какие действия могут привести к нарастанию конфликта?

1) силовое давление;

2) компромис

3) невмешательство.

Вопрос № 5.

Конструктивное разрешение конфликта зависит от:

1) излишней принципиальности и прямолинейности;

2) открытости и эффективности общения;

3) количества отрицательных эмоций.

Вопрос № 6.

Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки, — это стиль:

1) конкуренции;

2) сотрудничества;

3) компромисса.

Вопрос № 7.

Постулат «Не отклоняйся от темы» выражает смысл:

1) максимы скромности;

2) максимы релевантности;

3) максимы качества информации.

Вопрос № 8.

Постулат «Высказывай доброжелательность» передает смысл:

1) максимы симпатии;

2) максимы одобрения;

3) максима согласия.

Вопрос № 9.

Что является специфической особенностью делового общения?

1) подчиненность установленным правилам и ограничениям;

2) нерегламентированность общения;

3) неформальность общения.

Вопрос № 10.

Какие табу характерны в обществах с авторитарным режимом?

1) этические;

2) культурные;

3) социально-политические.

Вопрос № 11.

Конфликт между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу, — это:

1) конфликт по горизонтали;

2) конфликт по вертикали;

3) конфликт смешанного типа.

Вопрос № 12.

Какие коммуникативные барьеры непонимания характеризует пословица: «сытый голодного не разумеет»?

1) передачи сообщения различными знаковыми средствами;

2) принадлежность субъектов общения к разным социальным слоям;

3) вследствие разного уровня развития и владения речью.

Занятие № 8 .

Вопрос № 1.

Китайцы большое внимание уделяют:

1) этикету, ритуалам;

2) внешнему виду партнеров, манере их поведения;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 2.

Бизнесмены какой страны большое внимание уделяют предварительным договоренностям и предпочитают по возможности заранее обсудить те или иные вопросы?

1) Англии;

2) Франции;

3) Китая.

Вопрос № 3.

Арабское понимание этикета запрещает собеседнику:

1) прибегать к прямолинейным ответам, быть категоричным;

2) избегать суетливости и поспешности;

3) выражать отказ в максимально смягчённом, завуалированном виде.

Вопрос № 4.

Какие цели переговоров будут приоритетными для представителей деловых кругов США?

1) текущая сделка, кратковременная выгода и быстрый рост;

2) личный престиж руководителя организации и установление долгосрочных отношений с партнером;

3) гармоничные отношения с деловым партнером и «выбор направления» сотрудничества, долгосрочная выгода.

Вопрос № 5.

В чем отличие французского стиля ведения переговоров от американского? Укажите ошибочное утверждение.

1) французы предпочитают поговорить о решении, которое может быть, а может и не быть принято;

2) французы ориентируются на логические доказательства и исходят из общих принципов;

3) французы более свободны и самостоятельны при принятии окончательных решений.

Вопрос № 6.

В какой стране признаком искренности, доверительного разговора является жест — взяться за мочку уха?

1) в Индии;

2) в Китае;

3) в Японии.

Вопрос № 7.

В какой стране говоря «Нет» откидывают голову назад и прикрывают глаза?

1) в арабских странах;

2) в Китае;

3) в Турции.

Вопрос № 8.

Для современного российского менталитета характерны:

1) индивидуализм, разобщенность;

2) коллективизм, общинность;

3) строгое соблюдение всех ритуалов и норм.

Вопрос № 9.

Японскому стилю общения не свойственна:

1) гибкость, стремление к взаимным уступкам;

2) эмоциональность;

3) пунктуальность.

Вопрос № 10.

В турецком стиле принято:

1) держать руки в карманах или скрещивать на груди;

2) соблюдать пунктуальность;

3) спрашивать о здоровье и делах партнера.

Вопрос № 11.

Какова отличительная черта немцев?

1) коллективизм;

2) пунктуальность;

3) расточительность.

Вопрос № 12.

Англичанам характерен:

1) прагматизм;

2) мягкость в ведении переговоров;

3) индивидуализм.

Занятие № 9 .

Вопрос № 1.

На основании чего можно составить верное впечатление о человеке?

1) на основании чужого мнения;

2) на основании внешнего впечатления;

3) на основании внутренних и внешних факторов.

Вопрос № 2.

Человек с какой самооценкой воспринимает у других неуверенное или негативное отношение к себе?

1) с положительной самооценкой;

2) с низкой самооценкой;

3) с завышенной самооценкой.

Вопрос № 3.

Что способствует повышению самооценки?

1) самобичевание;

2) самокопание;

3) самообразование.

Вопрос № 4.

При самопрезентации не важны:

1) внешний вид, прическа, манеры поведения;

2) грамотная речь, взгляд, мимика;

3) нет правильного ответа.

Вопрос № 5.

О чем свидетельствуют: бездействие, нежелание добиваться своего из страха потерпеть поражение?

1) о неуверенности;

2) приспособленчестве;

3) суетливости.

Вопрос № 6.

Какое качество не способствует формированию уверенности в себе?

1) компетентность;

2) целеустремленность;

3) самокритичность.

Вопрос № 7.

Что является основой предпринимательского успеха?

1) знание делового этикета;

2) умение культурно себя вести;

3) положительный имидж делового человека.

Вопрос № 8.

Какой фактор не относится к формированию положительной «Я-концепции»?

1) уверенность в симпатии окружающих;

2) неуверенность в своих способностях;

3) чувство собственного достоинства.

Вопрос № 9.

Что относится к внешним факторам персонального имиджа?

1) взгляд;

2) коммуникабельность;

3) способность понять другого человека.

Вопрос № 10.

Что в большей степени влияет на восприятие окружающих другого человека?

1) как он одет;

2) как он говорит;

3) как он ест.

Вопрос № 11.

Какой человек считает себя намного умнее других?

1) человек с положительной самооценкой;

2) человек с заниженной самооценкой;

3) человек с завышенной самооценкой.

Вопрос № 12.

Люди с положительной самооценкой:

1) более правильно судят о людях;

2) склонны проецировать свои недостатки на других;

3) воспринимают у других неуверенное или негативное отношение к себе.

ТЕСТЫ

Занятие № 1 .

Вопрос № 1.

В какой теории коммуникация понимается как вытеснение индивидом своих бессознательных влечений?

1) в экзистенциалистской теории;

2) в психоаналитической теории;

3) в бихевиористской теории;

4) в игровой теории;

5) в персоналистской теории.

Вопрос № 2.

Когда был введен в понятийно-категориальный аппарат научной литературы термин «коммуникация»?

1) в конце XIX века;

2) в начале ХХ века;

3) в середине ХХ века;

4) во второй половине ХХ века;

5) в начале ХХI века.

Вопрос № 3.

Как понимается коммуникация в семантической модели Ю.Лотмана и У.Эко?

1) как речевые сигналы, манипулируя которыми можно воспитывать человека любого склада;

2) как организация жизни на принципах изоляции и самоизоляции;

3) особый способ деятельности, который делает возможной совместную деятельность;

4) как игра;

5) как взаимопонимание.

Вопрос № 4.

Коммуникация – это:

1) обмен идеями;

2) информационный обмен;

3) трансляция информации через средства технической связи;

4) управленческое общение;

5) стилистическое оформление речи.

Вопрос № 5.

Какое из перечисленных требований к качеству информации не является основным?

1) достоверность;

2) своевременность;

3) форма подачи информации;

4) адресность;

5) понятность.

Занятие № 2 .

Вопрос № 1.

Какая черта межличностной коммуникации позволяет использовать визуальные, акустические, тактильные, ольфакторные и прочие каналы передачи и восприятия информации?

1) неизбежность;

2) необратимость;

3) многоканальность;

4) поэтапность;

5) ситуативность.

Вопрос № 2.

Как называется двусторонний процесс обмена информацией?

1) коммуникация;

2) общение;

3) взаимодействие;

4) контакт;

5) интеракция.

Вопрос № 3.

Укажите, как называется составляющая общения, которая рассматривает психологическую природу общения с точки зрения характера речевых действий, восприятия речи собеседника, восприятия личности собеседника?

1) общение как форма психической деятельности;

2) общение как форма поведение;

3) общение как межличностное взаимодействие;

4) общение как психологические свойства личности;

5) общение как средство формирования личности.

Вопрос № 4.

Общение – всегда есть диалог:

1) одного человека с другим;

2) наедине с собой;

3) человека с машиной;

4) технических устройств;

5) все ответы верны.

Вопрос № 5.

Что является перцептивной стороной общения?

1) восприятие друг друга партнерами по общению;

2) взаимовлияние друг на друга участников общения;

3) взаимодействие участников общения;

4) обмен информацией между участниками общения;

5) все ответы верны.

Занятие № 3 .

Вопрос № 1.

Что не относится к характеристике коммуникативной стороны общения?

1) умение устанавливать психологический контакт;

2) учет особенностей коммуникативного взаимодействия;

3) аргументированность, логичность и адекватность ситуации общения;

4) четкое распределение обязанностей между партнерами;

5) эффективность использования вербальных и невербальных средств общения.

Вопрос № 2.

Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия – это:

1) перцепция;

2) аттракция;

3) эмпатия;

4) каузальная атрибуция;

5) апперцепция.

Вопрос № 3.

Какой принцип не относится к теории обмена Дж. Хоманса?

1) чем больше вознаграждается определенный тип поведения, тем чаще он будет повторяться;

2) если вознаграждение за определенный тип поведения зависит от условий, то человек будет стремиться их воссоздать;

3) равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса;

4) если вознаграждение велико, то человек готов затратить больше усилий для его получения;

5) когда потребности человека близки к насыщению, он в меньшей мере готов прилагать усилия для их удовлетворения.

Вопрос № 4.

Какой из способов коммуникации самый пластичный?

1) жест;

2) речь;

3) изображение;

4) письмо;

5) музыка.

Вопрос № 5.

Аксиальная коммуникация - это:

1) восприятие друг друга партнерами по общению;

2) взаимовлияние друг на друга участников общения;

3) взаимодействие участников общения;

4) массовая коммуникация;

5) адресная коммуникация.

Занятие № 4 .

Вопрос № 1.

Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:

1) доброжелательность сторон коммуникации;

2) желание сторон продолжить коммуникации;

3) своевременность получения информации;

4) сопровождение текста жестикуляцией;

5) удовлетворенность партнеров по коммуникации.

Вопрос № 2.

Какая характеристика не относится к коммуникации как к ресурсу?

1) имеет нематериальную природу;

2) имеет материальную природу;

3) неограниченна пространством;

4) неотчуждаема;

5) обладает возрастающей полезностью.

Вопрос № 3.

Какая связь существует между участниками коммуникации?

1) объектно-объектная;

2) субъектно-объектная;

3) объектно-субъектная;

4) субъектно-субъектная;

5) все ответы верны.

Вопрос № 4.

Что представляет собой интегративная функция деловой коммуникации?

1) социальный механизм управления;

2) объединение деловых партнеров;

3) самовыражение, демонстрация личностного потенциала;

4) передача конкретных способов деятельности;

5) регламентация поведения и деятельности.

Вопрос № 5.

Какая функция коммуникации позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия?

1) информационная функция;

2) социальная функция;

3) экспрессивная функция;

4) прагматическая функция;

5) интерпретативная функция.

Занятие № 5

Вопрос № 1.

Какой из этапов коммуникационного процесса можно считать важнейшим условием его эффективности?

1) зарождение и выбор идеи;

2) кодирование и выбор канала;

3) передача информации;

4) декодирование;

5) обратная связь.

Вопрос № 2.

Что такое кодирование?

1) перевод на язык коммуникации идей и замыслов отправителя;

2) написание речей, текстов или сообщений рекламного, информационного или иного характера;

3) шифровка сообщения, не предназначенного для широкого оглашения;

4) выбор шрифта при написании текста;

5) выбор характеристики теле- или радиосигнала для максимального достижения его четкости.

Вопрос № 3.

От чего зависят факторы эффективности декодирования сообщения?

1) понимания смысла сообщения;

2) стереотипов мышления;

3) финансового положения получателя сообщения;

4) барьеров коммуникации;

5) его семантических характеристик.

Вопрос № 4.

Какой канал коммуникации является наиболее эффективным?

1) телефонный разговор;

2) личное письменное сообщение;

3) выступление перед большой аудиторией;

4) межличностное общение;

5) реклама в СМИ.

Вопрос № 5.

Реакция получателя на сообщение это:

1) восприятие;

2) обратная связь;

3) кодирование;

4) шум;

5) декодирование.

Занятие № 6 .

Вопрос № 1.

Речевая ситуация включает следующие компоненты:

1) участников общения;

2) невербальные средства общения;

3) язык и стиль общения;

4) место и время общения;

5) все ответы верны.

Вопрос № 2.

Какая функция речи дает возможность людям общаться между собой?

1) конструктивная;

2) эмоциональная;

3) коммуникативная;

4) аккумулятивная;

5) контактоустанавливающая.

Вопрос № 3.

Какой центр в коре головного мозга человека отвечает за понимание речи?

1) центр Брока;

2) центр Вернике;

3) зрительный центр;

4) центр письма;

5) слуховой центр.

Вопрос № 4.

Текст, взятый в событийном аспекте, – это:

1) рассказ;

2) выступление;

3) дискурс;

4) речевая ситуация;

5) вербальная коммуникация.

Вопрос № 5.

Экспрессивность и эмоциональность речи является чертой:

1) публицистического стиля речи;

2) разговорного стиля речи;

3) научного стиля речи;

4) официально-делового стиля речи;

5) все ответы верны.

Занятие № 7 .

Вопрос № 1.

Что из перечисленного не относится к виду речи?

1) чтение;

2) устная речь;

3) письменная речь;

4) диалог;

5) слушание.

Вопрос № 2.

Устные виды делового общения разделяются на:

1) монологические, диалогические и полилогические;

2) групповые, межличностные и массовые;

3) печатные и рукописные;

4) литературные и бытовые;

5) художественные и научные.

Вопрос № 3.

Какая функция является главной в функциональных стилях речи?

1) повелевающая;

2) информативная;

3) воздействующая;

4) эстетическая;

5) эмоциональная.

Вопрос № 4.

Характерными чертами официально-делового стиля являются:

1) объективность, экспрессивность, точность;

2) точность, ясность, синтаксическая осложненность;

3) точность, ясность, выразительность, полнота изложения;

4) эмоциональность, прерывистость, необъективность, нелогичность;

5) ясность, точность, объективность, стандартизованность, лаконичность изложения.

Вопрос № 5.

Что не относится к типичным ошибкам слушания?

1) перебивание;

2) перефразирование;

3) предвзятое слушание;

4) избирательное слушание;

5) отключение внимания.

Занятие № 8 .

Вопрос № 1.

О чем свидетельствуют высоко поднятые плечи со слегка сутулой спиной и втянутым подбородком?

1) об уверенности;

2) о беспомощности;

3) о заносчивости;

4) о скрытности;

5) об энергичности.

Вопрос № 2.

К какому виду невербальной коммуникации относятся запахи?

1) оптико-кинетическим;

2) паралингвистическим;

3) экстралингвистическим;

4) тактильным;

5) ольфакторным.

Вопрос № 3.

Укажите, что не относится к понятию невербальные средства информации, которые, как известно, необходимы при деловом общении:

1) тембр речи, темп, высота, громкость;

2) риторические тропы и другие средства языка;

3) взгляд партнера, мимика, жесты, поза;

4) почерк, способы графических дополнений к буквам, символы;

5) рукопожатие, поцелуй, похлопывание.

Вопрос № 4.

К каким средствам общения относятся тембр, тональность, высота, громкость голоса?

1) оптико-кинетическим;

2) паралингвистическим;

3) экстралингвистическим;

4) тактильным;

5) ольфакторным.

Вопрос № 5.

К числу функций невербальных средств общения не относится:

1) дополнение вербального сообщения;

2) регулирование вербальной коммуникации;

3) выражение отношения к собеседнику;

4) отражение личностных качеств;

5) относятся все перечисленные функции.

Занятие № 9 .

Вопрос № 1.

Какой барьер возникает у партнера по общению при использовании коммуникатором оборотов: «Вам нужно», «Вы обязаны», «Ты должен»?

1) фонетический;

2) семантический;

3) логический;

4) стилистический;

5) социально-культурный.

Вопрос № 2.

Какие люди трудно приспосабливаются к новым жизненным обстоятельствам?

1) психологически мобильные;

2) ригидные;

3) адаптивные;

4) экстравертные;

5) доминантные.

Вопрос № 3.

Какой барьер характеризует пословица: «В огороде бузина, а в Киеве – дядька»?

1) фонетический;

2) семантический;

3) логический;

4) стилистический;

5) социально-культурный.

Вопрос № 4.

Какой коммуникативный барьер возникает у представителей разных политических партий?

1) фонетический;

2) семантический;

3) логический;

4) стилистический;

5) социально-культурный.

Вопрос № 5.

Барьер коммуникативный – это абсолютное или относительное … эффективному общению, субъективно переживаемое или реально присутствующее в ситуациях общения:

1) препятствие;

2) доступность;

3) взаимодействие;

4) установление тождества объекта или личности;

5) восприятие.

Занятие № 10 .

Вопрос № 1.

Единицей общения в теории Э. Берна является:

1) акция;

2) реакция;

3) транзакция;

4) коммуникация;

5) акт общения.

Вопрос № 2.

Укажите, сколько процентов всего человеческого существования занимает слушание?

1) 80%;

2) 45%;

3) 30%;

4) 16%;

5) 9%.

Вопрос № 3.

По Э. Берну, если человек реагирует на то, что происходит вокруг него, используя свой потенциал зрелой личности, ориентируясь в своей деятельности и поведении на принцип реальности, он проявляет свое Эго-состояние:

1) «Ребенка»;

2) «Взрослого»;

3) «Родителя»;

4) «Учителя»;

5) «Реалиста».

Вопрос № 4.

Какой тип коммуникантов не стремится владеть инициативой в общении?

1) доминантный;

2) мобильный;

3) ригидный;

4) интровертный;

5) экстравертный.

Вопрос № 5.

Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:

1) сотрудничество;

2) кооперация;

3) избегание;

4) компромисс;

5) альтруизм.

Занятие № 11 .

Вопрос № 1.

Укажите свойство, относящееся к лингвистической компетенции специалиста в профессиональном речевом общении?

1) оценочное отношение к высказыванию, осознание целевой установки общения;

2) учет ситуации общения, его места, отношений с собеседником;

3) прогнозирование воздействия высказывания на собеседника;

4) умение контролировать эмоции, направлять диалог в соответствии с потребностями профессиональной деятельности, соблюдение этических норм и требований этикета;

5) знание особенностей стиля профессиональной речи.

Вопрос № 2.

К понятию «культура профессиональной речи» относится:

1) владение терминологией данной специальности;

2) умение строить выступление на профессиональную тему;

3) умение организовать профессиональный диалог и управлять им;

4) умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности;

5) все ответы верны.

Вопрос № 3.

По степени активности люди самоуверенные и напористые относятся к:

1) берущему типу;

2) избегающему типу;

3) управляющему типу;

4) социально-полезному типу;

5) альтруистическому типу.

Вопрос № 4.

Укажите свойство, относящееся к поведенческой компетенции специалиста в профессиональном речевом общении?

1) знание терминологии;

2) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами;

3) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций;

4) оценочное отношение к высказыванию, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника;

5) соблюдение этических норм и требований этикета, умение контролировать эмоции.

Вопрос № 5.

Какой стиль характеризуется низким уровнем открытости, но высоким уровнем обратной связи?

1) cтиль «открытие себя»;

2) стиль «реализация себя»;

3) cтиль «замыкание в себе»;

4) cтиль «защита себя»;

5) cтиль «торговаться за себя».

Занятие № 12 .

Вопрос № 1.

Идентификация - это:

1) один из способов понимания другого человека;

2) уподобление себя другому человеку;

3) один из механизмов усвоения опыта;

4) проникновение во внутренний мир человека;

5) осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.

Вопрос № 2.

Фактор, мешающий правильно воспринимать людей и заключающийся в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии является очень существенной и малозабываемой, способной влиять на все последующее отношение к этому человеку:

1) эффект проецирования;

2) наличие стереотипа;

3) эффект «первичности»;

4) наличие предрассудков;

5) эффект «ореола».

Вопрос № 3.

Под перцепцией понимается:

1) социальная детерминация перцептивных процессов;

2) процесс восприятия «социальных объектов» (индивиды, социальные группы, большие социальные общности);

3) восприятие одним человеком другого в процессе межличностного взаимодействия;

4) культурно-историческая обусловленность восприятия социальных процессов и объектов;

5) зависимость восприятия от внутригрупповых отношений.

Вопрос № 4.

Фактор, мешающий правильно воспринимать людей и заключающийся в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств:

1) эффект проецирования;

2) наличие стереотипа;

3) наличие установки;

4) наличие предрассудков;

5) эффект «ореола».

Вопрос № 5.

Привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых человек располагает скудной информацией – это:

1) стереотипы;

2) предубеждения;

3) установки;

4) привычки;

5) драйвы.

Занятие 13

Вопрос 1.Какова эффективность горизонтальных коммуникаций?

10

20

25

75

90

Вопрос 2. Какие коммуникации в организации осуществляются на межличностном уровне?

Внешние и внутренние

Формальные и неформальные

Горизонтальные и вертикальные

Восходящие и нисходящие

Информационные и административные

Вопрос 3. Какой поток организационной коммуникации позволяет обратиться с жалобой к вышестоящему руководству?

Нисходящий

Восходящий

Формальный

Неформальный

Горизонтальный

Вопрос 4. Укажите тип взаимодействия, при котором партнеры всеми способами противодействуют друг другу

Конкурентность

Корпорация

Кооперация

Контакт

конфронтация

Вопрос 5

Какая из указанных целей не относится к целям горизонтальных коммуникаций?

Координация заданий

Решение проблем

Контроль выполнения заданий

Обмен информацией

Разрешение конфликта

Занятие № 14

Вопрос № 1.

Что не относится к проблемам, связанным с созданием эффективно действующих коммуникаций?

1) информационные перегрузки;

2) неудачная структура организации;

3) отсутствие устойчивых горизонтальных связей;

4) неопределенность во взаимоотношениях между отдельными структурными единицами организации;

5) использование современных информационных технологий.

Вопрос № 2.

По какому каналу руководитель может получить оперативную информацию о деятельности сотрудников?

1) по формальному;

2) по неформальному;

3) по вертикальному;

4) по горизонтальному;

5) по внешнему.

Вопрос № 3.

Какая коммуникативная сеть используется в японской системе организации производства?

1) «колесо»;

2) «круг»;

3) «шпора»;

4) «цепь»;

5) «палатка».

Вопрос № 4.

От чего зависит эффективное использование коммуникаций в организации?

1) от профессионализма руководителей;

2) от структуры организации;

3) от наличия устойчивых межличностных отношений между членами организации;

4) от компетентности и культуры сотрудников;

5) все ответы верны.

Вопрос № 5.

Какая сеть признана неэффективной в формальной коммуникации?

1) «тент»;

2) «паутина»;

3) «дом»;

4) «цепь»;

5) «палатка».

Занятие № 15 .

Вопрос № 1.

Какая из фаз деловой беседы является самой важной?

1) установление контакта;

2) передача информации;

3) обсуждение проблемы;

4) опровержение доводов собеседника;

5) принятие решения.

Вопрос № 2.

Какой фактор, способствующий успешному проведению беседы, снижает абстрактность изложения информации?

1) ясность;

2) наглядность;

3) повторение;

4) насыщенность;

5) внезапность.

Вопрос № 3.

Совещание, проводимое с целью найти оптимальное решение обсуждаемых вопросов – это:

1) диктаторское совещание;

2) автократическое совещание;

3) сегрегативное совещание;

4) дискуссионное совещание;

5) свободное совещание.

Вопрос № 4.

Переговоры – это обсуждение с целью:

1) приятного времяпрепровождения;

2) заключения соглашения по какому-либо вопросу;

3) выяснения отношений;

4) навязывания своих условий сделки;

5) решения производственных вопросов и проблем.

Вопрос № 5.

Что из перечисленного не относится к жанрам деловой коммуникации?

1) спор;

2) дискуссия;

3) полемика;

4) дебаты;

5) совещания.

Занятие № 16 .

Вопрос № 1.

Какие вопросы призваны придать динамичность диалогу?

1) подтверждающие вопросы;

2) встречные вопросы;

3) вопросы для ориентации;

4) однополюсные вопросы;

5) эстафетные (наводящие) вопросы.

Вопрос № 2.

Брифинг – это:

1) обсуждение вопросов организации производства, управления фирмой, маркетинговой деятельности, проводимое первым лицом или заменяющим его специалистом;

2) представление своих способностей, своего продукта или своей компании партнерам, заказчикам, инвесторам или потребителям с целью добиться от них нужного решения (действия);

3) эксклюзивное изложение информации с правом ее публикации, с раскрытием ее источника или без;

4) краткая встреча официальных лиц, представителей коммерческих или других структур с работниками СМИ, на которой излагается позиция по определенному вопросу;

5) установление контакта с собеседником, привлечение его внимания к предмету беседы и пробуждение интереса.

Вопрос № 3.

Пресс-конференция как форма делового общения применяется тогда, когда необходимо:

1) оказать воздействие на общественное мнение;

2) создать позитивный корпоративный имидж;

3) обменяться информацией с деловым партнером;

4) ознакомить общественность с точкой зрения фирмы;

5) сделать короткое информационное сообщение представителям СМИ.

Вопрос № 4.

С помощью каких вопросов можно взять управление ходом переговоров в свои руки?

1) информационных вопросов;

2) контрольных вопросов;

3) направляющих вопросов;

4) провокационных вопросов;

5) подтверждающих вопросов.

Вопрос № 5.

Презентация – это:

1) краткая встреча официальных лиц, представителей коммерческих или других структур с работниками СМИ, на которой излагается позиция по определенному вопросу;

2) официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц;

3) сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации;

4) устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и решения конкретных проблем;

5) установление контакта с собеседником, привлечение его внимания к предмету беседы и пробуждение интереса.

Занятие № 17 .

Вопрос № 1.

Что рекомендуется говорить во время конфликта?

1) «Вы меня обманываете»;

2) «Правильно ли я Вас понял?»;

3) «Вы – необязательный человек»;

4) «Что ты злишься, нервничаешь?»;

5) «Замолчи».

Вопрос № 2.

К какому типу трудных людей относится человек, охваченный какой-то идеей и обвиняющий других во всех грехах, но сам ничего не делающий для решения проблемы?

1) «агрессист»;

2) «жалобщик»;

3) «разгневанный ребенок»;

4) «максималист»;

5) «молчун».

Вопрос № 3.

Создание объективных и субъективных условий, препятствующих возникновению конфликтных ситуаций и развитию их по силовому сценарию, относятся к понятию:

1) разрешение конфликта;

2) завершение конфликта;

3) предупреждение конфликта;

4) урегулирование конфликта;

5) эскалация конфликта.

Вопрос № 4.

К какому типу людей В. Сатир относит человека, отличающегося корректностью, разумностью, спокойствием, хладнокровием и собранностью?

1) «плакатор»;

2) «блеймер»;

3) «компьютер»;

4) «дистрактор»;

5) «контролер».

Вопрос № 5.

Какой коммуникационный стиль характеризуется самоизоляцией человека, скрытностью?

1) «открытие себя»;

2) «реализация себя»;

3) «защита себя»;

4) «замыкание в себе»;

5) «торговаться за себя».

Занятие № 18

Вопрос № 1.

Культура общения должна строиться на основе нравственных принципов, к числу которых не относится:

1) - принцип гуманизма;

2) - принцип толерантности;

3) - принцип нормативности;

4) - принцип превосходства;

5) - принцип целесообразности.

Вопрос № 2.

Какой человек считает себя намного умнее других?

1) человек несдержанный, постоянно всем недовольный;

2) человек веселый, не испытывающий трудности в общении;

3) человек некоммуникабельный;

4) человек с завышенной самооценкой;

5) человек с заниженной самооценкой.

Вопрос № 3.

Родиной этикета считается:

1) Франция;

2) Италия;

3) Англия;

4) Япония;

5) Испания.

Вопрос № 4.

Деловые люди какой страны не любят вести переговоры на иностранных языках и очень чувствительны к ошибкам иностранных партнеров в их языке?

1) Англии;

2) Франции;

3) Италии;

4) Японии;

5) Германии.

Вопрос № 5.

Деловой этикет – это:

1) правила поведения в системе делового общения;

2) следование стандартным схемам построения высказывания в сфере делового общения;

3) строгий учет разницы в статусе при общении начальника и подчиненного;

4) выполнение требований должностной инструкции;

5) стандарт в одежде.

  
  © Помощь студентам