X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Экологическая гидробиология ЭГБ

Экологическая гидробиология ЭГБ

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГИДРОБИОЛОГИЯ»

Задание 1.

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Что, по мнению Н.И. Плотникова, входит в состав гидросферы?

1. горные породы (вместе с почвой);

2. подземные воды;

3. природные газы;

4. микроорганизмы;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Пресные подземные воды включают:

1. неорганические соединения;

2. органические соединения;

3. газы;

4. живое вещество;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие микроорганизмы есть в пресных подземных водах?

1. бактерии;

2. микроскопические водоросли;

3. простейшие;

4. вирусы;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. В пресных подземных водах зоны активного водообмена развиваются:

1. гнилостные бактерии;

2. сапрофитные бактерии;

3. денитрифицирующие бактерии;

4. клетчатковые бактерии;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Число бактерий на 1 мл воды может достигать:

1. 1 тыс.;

2. 10 тыс.;

3. 100 тыс.;

4. 1 млн.;

5. 1,5 млн.

Задание 2.

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Как долго сохраняется в подземных водах болезнетворные бактерии?

1. не более 10 суток;

2. не более 100 суток;

3. не более 400 суток;

4. не более полугода;

5. не более года.

Вопрос 2. Какой газ растворен в пресных подземных водах?

1. кислород;

2. азот;

3. углекислый газ;

4. сероводород;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. По генетическим признакам выделяют газы:

1. воздушного происхождения;

2. биохимические;

3. газы ядерных превращений;

4. все вышеперечисленное;

5. подземные газы.

Вопрос 4. Кто сформировал понятие «геохимический барьер»?

1. Е.М. Сергеев;

2. Н.И. Плотников;

3. А.И. Перельман;

4. П.Е. Калмыков;

5. С.К. Чурина.

Вопрос 5. Основными химическими барьерами являются:

1. окислительный, восстановительный;

2. щелочной;

3. сульфидный, кислый;

4. сорбционный гидроксидный и сорбционный глинистый;

5. все перечисленное.

Задание 3.

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Где используются пресные подземные воды?

1. для питьевого водоснабжения;

2. в промышленности;

3. в сельском хозяйстве;

4. на транспорте;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Минимальная минерализация воды необходима:

1. в сахарном производстве;

2. в пивоваренном производстве;

3. в винокуренном производстве;

4. в текстильной и бумажной промышленности;

5. в энергетической промышленности.

Вопрос 3. Где в организме человека накапливается кадмий и хром?

1. в почках;

2. в желудочно-кишечном тракте;

3. в центральной нервной системе;

4. в желудке;

5. в печени.

Вопрос 4. В организме человека мышьяк накапливается:

1. в почках;

2. в печени;

3. в легких;

4. в сердечно-сосудистой системе;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какое заболевание связано с низким содержанием микроэлементов в питьевой воде?

1. эндемический зоб;

2. кариес;

3. железодефицитные анемии;

4. все вышеперечисленное;

5. инфаркт.

Задание 4.

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Кто ввел понятие «корректировочное качество» воды?

1. Ю. А. Рахманин;

2. Е. М. Сергеев;

3. Н.И. Плотников;

4. А.И. Перельман;

5. П.Е. Калмыков.

Вопрос 2. Сколько категорий качества воды выделяют?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. Сколько стадий загрязнения подземных вод выделяют?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 4. По видам загрязнителей подземных вод выделяют:

1. химическое загрязнение;

2. биологическое загрязнение;

3. радиоактивное загрязнение;

4. тепловое загрязнение;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Как поступает загрязнение в водоносный горизонт?

1. сверху;

2. сбоку;

3. снизу;

4. непосредственно в пласт в результате закачки;

5. все перечисленное.

Задание 5.

Изучить главу 3.

Вопрос 1. Факторы, от которых зависит защищенность водоносного горизонта, образуют:

1. одну группу;

2. две группы;

3. три группы;

4. четыре группы;

5. пять групп.

Вопрос 2. К основным природным факторам относятся:

1. глубина до уровня подземных вод;

2. наличие в разрезе и мощность слабопроницаемых пород;

3. литология и сорбционные свойства пород;

4. соотношение уровней исследуемого и вышележащего водоносных горизонтов;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Кто разработал балльную оценку защищенности грунтовых вод?

1. В.М. Гольдберг;

2. Ю.А. Рахманин;

3. П.Е. Калмыков;

4. Н.И. Плотников;

5. А.И. Перельман.

Вопрос 4. Какие негативные последствия возникают в результате осушения водоносных пород?

1. истощение естественных ресурсов подземных вод;

2. нарушение взаимосвязи подземных и поверхностных вод;

3. дренирование родников, колодцев, водонаборных скважин;

4. ухудшение общих ландшафтных условий;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. В процессе вторичной консолидации осушенных рыхлых пород происходит:

1. деформация поверхности;

2. деформация подземных коммуникаций;

3. деформация поверхностных сооружений;

4. все вышеперечисленное;

5. ухудшение качества рудничных вод.

Задание 6.

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Что происходит в процессе прорыва рудничных вод под влиянием остаточных гидростатических напоров?

1. деформация и затопление горных выработок;

2. деформация уступов и бортов карьера;

3. истощение естественных ресурсов подземных вод;

4. деформация поверхности;

5. нарушение взаимосвязи подземных и поверхностных вод.

Вопрос 2. Оползневые процессы в открытых выработках приводят:

1. к деформации и затоплению горных выработок;

2. к деформации уступов и бортов карьера;

3. к истощению естественных ресурсов подземных вод;

4. к деформации поверхности;

5. к деформации шахтных стволов.

Вопрос 3. Подвижки в массиве горных пород в зоне влияния выработки приводят:

1. к значительной деформации поверхности;

2. к значительной деформации подземных коммуникаций;

3. к значительной деформации поверхностных сооружений;

4. к образованию зоны техногенной трещиноватости;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Окисление рудных минералов и органических веществ в техногенной зоне аэрации приводит:

1. к ухудшению качества рудничных вод;

2. к химическому загрязнению рудничных вод;

3. к формированию агрессивных кислых вод;

4. все вышеперечисленное;

5. к ухудшению общих ландшафтных условий.

Вопрос 5. При осушении горных выработок выделяют:

1. одну фазу;

2. две фазы;

3. три фазы;

4. четыре фазы;

5. пять фаз.

Задание 7.

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. В сточных водах находятся:

1. компоненты общего химического состава вод;

2. микрокомпоненты;

3. газы;

4. органические вещества;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Образование кислотных дождей связано:

1. с выбросом большого количества сернистого ангидрида;

2. с выбросом большого количества оксидов углерода;

3. с выбросом большого количества азота;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. Нарушение гидрогеологического режима в городах связано:

1. с большой плотностью застройки;

2. со значительной площадью асфальтовых покрытий;

3. с густой сетью водонесущих коммуникаций;

4. с густой сетью подземных инженерных сооружений;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Зона санитарной охраны вокруг действующих водозаборов включает:

1. один пояс;

2. два пояса;

3. три пояса;

4. четыре пояса;

5. пять поясов.

Вопрос 5. Расчетный срок эксплуатации водозабора составляет:

1. 5-10 лет;

2. 10-15 лет;

3. 15-20 лет;

4. 20-25 лет;

5. 25-30 лет.

Задание 8.

Изучить главу 4.

Вопрос 1. Комплекс эколого-гидрологических исследований включает:

1. одну стадию;

2. две стадии;

3. три стадии;

4. четыре стадии;

5. пять стадий.

Вопрос 2. Что анализируется во время полевой стадии?

1. гидрогеологические условия территории;

2. состав подземных вод;

3. свойства подземных вод;

4. состояние подземных вод;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Наблюдательными водопунктами могут быть:

1. скважины;

2. родники;

3. шахты;

4. колодцы;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. В зависимости от решаемых задач выделяют:

1. фоновый мониторинг;

2. региональный мониторинг;

3. специализированный мониторинг;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. Какова основная цель составления комплекта экогидрологических карт?

1. обеспечение водопользователей обзором информации о состоянии и степени защищенности подземных вод;

2. обеспечение водопользователей информацией о характеристике использования подземных вод;

3. обеспечение водопользователей информацией о видах и количестве техногенной нагрузки;

4. обеспечение водопользователей информацией о перспективности хозяйственного использования подземных вод;

5. все перечисленное.

ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.