Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |

Контрольная работа

по предмету «Экология и экологическая безопасность»

 

Вопрос 1.    Роль человека в биосферных процессах

Вопрос 2.     Три основных направления деятельности человека, отрицательно влияющих на природную среду.

Вопрос 3. Что такое мониторинг? Основные виды мониторинга

        Вопрос 4. Дайте понятие малоотходной и безотходной технологии

        Вопрос 5. Сущность плановых и оперативных организационных природозащитных мероприятий

        Вопрос 6. Назовите основные элементы системы водного хозяйства населенного пункта.

        Вопрос 7. Роль биотехнологии в охране природы.

        Вопрос 8  Назовите основные принципы рационального природопользования.

        Вопрос 9. Какова экологическая ситуация в России?

        Вопрос10. .В чем заключается экологическая политика государства.

 

 

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«эКОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСТНОСТЬ»

 

Задание 1.

 

1. Что представляет собой биосфера?

 

1.     Геологическое тело, строение и функции которого определяются особенностями Земли и Космоса.

2.     Грандиозная равновесная система с непрерывным круговоротом вещества и энергии, в котором активную роль играют микроорганизмы.

3.     Сферический организм, для которого характерно присутствие живого вещества.

 

2. Что изучает экология как наука?

 

1.     Физические и химические процессы, происходящие в атмосфере, гидросфере и литосфере.

2.     Существование в природе совокупности организмов разного  и сложности.

3.     Системы взаимодействия живой (биоценоз) и неживой природы.

4.     Взаимоотношения живых организмов, а также их естественных и искусственных групп с окружающей средой обитания.

 

3. Что понимается под экологическими системами или биогеоценозами?

 

1.     Группы растений, животных и микробов.

2.     Системы взаимодействий живой и неживой природы.

3.     Круговорот веществ в природе.

 

4. Что играет решающую роль в образовании биосферы?

 

1.     Биомасса.

2.     Процесс фотосинтеза.

3.     Автотрофные растения.

4.     Хемосинтез.

 

5. Что понимается под биохимическим циклом?

 

1.     Процесс биохимического большого круговорота (геологического) и малого (биотического).

2.     Возврат химических веществ из неорганической  среды через растительные и животные организмы обратно в неорганическую среду с использованием солнечной энергии и химических реакций.

 

 

 

Задание 2.

 

 

 

1. К какой группе организмов, участвующих в круговороте веществ, относятся организмы, питающиеся организмами, бактериями и грибками?

 

1.     Продуценты.

2.     Консументы.

3.     Редуценты.

 

2. Что является ключевым элементом биосферы?

 

1.     Азот.

2.     Фосфор.

3.     Вода.

4.     Углерод.

 

3. Чем определяется специфика экосистемы «Человек – окружающая среда»?

 

1.    Физическими факторами.

2.    Солнечными затмениями.

3.    Биологическими факторами.

4.    Силами гравитации.

5.    Социально-экономическими факторами.

6.    Тектоническими силами.

 

4. Какие формы взаимодействия общества и природы сложились на современном этапе исторического развития?

 

1.    Биологическая.

2.    Химическая.

3.    Экономическая.

4.    Экологическая.

5.    Социальная.

 

5. В каких основных направлениях проявляется негативная деятельность человека по отношению к природной среде?

 

1.    Преобразование природной среды.

2.    Загрязнение окружающей природной среды.

3.    Нарушение взаимодействия живой и неживой природы.

4.    Нарушение круговорота веществ в природе.

5.    Истощение природных ресурсов.

6.    Разрушение природной среды.

 

 

Задание 3.

 

 

 

 

1. В чем проявляется важнейшая роль атмосферы?

 

1.    Она регулирует биосферное равновесие.

2.    Она способствует сбалансированному природопользованию.

3.    Она является одним из необходимых условий возникновения и существования жизни на Земле.

 

2. Как назвал академик В.И. Вернадский гармоническое сосуществование человека и природы как новый этап в развитии биосферы?

 

1.    Мезосферой.

2.    Мезопаузой.

3.    Тропопаузой.

4.    Экзосферой.

5.    Ноосферой.

 

3. Какой газ атмосферы является самым активным в биосферных процессах?

 

1.    Азот.

2.    Кислород.

3.    Озон.

4.    Диоксид углерода (СО2).

5.    Оксид углерода (СО).

 

4. С увеличением выброса какого газа в атмосферу связано предупреждение экологов о том, что нашу планету может ожидать катастрофа в следствие так называемого парникового эффекта?

 

1.    Углекислого газа.

2.    Хлора.

3.    Оксида углерода.

4.    Альдегидов.

 

5. От чего зависит качество воды в природе?

 

1.    От химических факторов.

2.    От совокупности физико-географических факторов.

3.    От санитарно-гигиенических показателей.

4.    От температуры подземных вод.

5.    От биологических процессов, протекающих в водоеме.

6.    От деятельности человека.

 

Задание 4.

 

 

 

1. Какой % всех инфекционных болезней в мире связан, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушениями санитарно-гигиенических форм водоснабжения?

 

1.    Около 80 %.

2.    Около 70 %.

3.    Около 60 %.

4.    Около 50 %.

 

2. Кто в настоящее время является самым крупным потребителем воды рек и водохранилищ?

 

1.    Промышленность и энергетика.

2.    Ирригация.

3.    Коммунальное хозяйство городов.

4.    Питьевые и бытовые нужды населения.

 

3. Является ли водный транспорт одним из основных источников загрязнения гидросферы?

 

1.    Да.

2.    Нет.

 

4. Кто является основоположником современного почвоведения, создавшим учение о зонах природы, почвенных зонах, факторах почвообразования?

 

1.    В.И. Вернадский.

2.    В.Н. Сукачев.

3.    В.Д. Докучаев.

4.    В.Р. Вильямс.

 

5. Что является основным свойством почвы?

 

1.    Аридизация.

2.    Плодородие.

3.    Ветровая эрозия.

4.    Ирритационная эрозия.

5.    Техническая эрозия.

 

Задание 5.

 

 

 

 

1. Что является основными загрязнителями почв?

 

1.    Тяжелые металлы.

2.    Нефтепродукты.

3.    Токсические вещества.

4.    Пестициды

 

 

2. Что подразумевается под химической нагрузкой на организм человека?

 

1.    Передача химических соединений по пищевым целям и накопление их в организме человека.

2.    Воздействие на организм человека органических растворителей.

3.    Общее количество вредных и токсических веществ, которые попадают в организм человека за время его жизни.

 

3. Какие промышленные комплексы занимают одно из первых мест по объему загрязнений, выбрасываемых в окружающую среду?

 

1.    Нефтепромыслы.

2.    Черная, цветная и металлообрабатывающая промышленность.

3.    Химические комплексы.

4.    Нефтехимические комплексы.

 

4. Верно ли утверждение, что цветная металлургия является вторым после теплоэнергетики загрязнителем биосферы диоксидом серы?

 

1.    Да.

2.    Нет.

 

5. Какие уровни управления рассматриваются в природопользовании?

 

1.    Управление расходованием природных ресурсов.

2.    Управление природными системами.

3.    Управление потреблением природных ресурсов.

 

 

6. Какой уровень управления природопользованием может быть командно-административным и экономическим?

 

1.    Управление потреблением природных ресурсов.

2.    Управление природными системами.

3.    Управление природопользованиями.

4.    Управление расходованием природных ресурсов.

 

 

 

Задание 6.

 

1. Можно ли отнести к ресурсному циклу цикл сырьевых ресурсов?

 

1.    Да.

2.    Нет.

 

2. Что является главной объективной причиной загрязнения природной среды?

 

1.    Замкнутость ресурсного цикла.

2.    Рассеивание трансформируемых в процессе ресурсного цикла загрязняемых веществ.

3.    Незамкнутость ресурсного цикла.

 

3. Какой общий принцип рационального природопользования предусматривает создание территориально-производственных комплексов, позволяющих более полно использовать ресурсы и снизить вредную нагрузку на окружающую среду?

 

1.    Принцип системного похода.

2.    Принцип оптимизации природопользования.

3.    Принцип опережения темпов заготовки и добычи сырья темпами выхода полезной продукции.

4.    Принцип гармонизации отношений природы и производства.

5.    Принцип комплексного использования природных ресурсов и концентрации производства.

 

4. Что такое мониторинг загрязнения окружающей среды?

 

1.    Наблюдение, получение информации и управление состоянием окружающей среды.

2.    Выработка и принятие управленческих решений, направленных на улучшение качества окружающей природной среды.

3.    Система практических мер, препятствующих загрязнению окружающей среды.

4.    Система наблюдения, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием антропогенного воздействия.

 

5. К какому мониторингу относится слежение за состоянием природных систем, на которые практически не накладываются региональные антропогенные воздействия?

 

1.    К глобальному.

2.    К региональному.

3.    К импактному.

4.    К базовому.

 

6. К принятию какой Конвенции в 1992 году, подписанной 140 странами, привело осознание того факта, что устойчивость биосферы зависит от устойчивости экосистем?

 

1.    Конвенции о биологическом равновесии.

2.    Конвенции о благополучении эволюционного состояния системы, в котором возник человек.

  1. Конвенции о биологическом разнообразии.

 

 Задание 7.

 

1. Что является важнейшим способом сохранения растительного и животного мира?

 

1.    Сохранение необходимого экологического равновесия.

2.    Обеспечение благополучия того эволюционного состояния системы в целом, в котором человек возник и развивался.

3.    Развитие системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

 

2. Когда в России Государственная Дума приняла Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», регулирующий отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий?

 

1.    В 1995 г.

2.    В 1996 г.

3.    В 1997 г.

4.    В 1998 г.

5.    В 1999 г.

 

3. Какая категория особо охраняемых природных территорий является наиболее жесткой формой территориальной охраны природы?

 

1.    Национальные парки.

2.    Заказники.

3.    Государственные природные заповедники.

4.    Памятники природы.

 

4. Какие категории территорий создаются для сочетания охранных и воспитательных функций?

 

1.    Государственные природные заповедники.

2.    Национальные парки.

3.    Заказники.

4.    Памятники природы.

 

5. Какие формы защиты окружающей среды от вредного воздействия промышленных предприятий являются наиболее эффективными?

 

1.    Применение различного очистного оборудования.

2.    Рациональное использование ресурсов.

3.    Переход к малоотходным технологиям.

4.    Переход к безотходной технологии.

 

6. Что составляет основу экологичной экономики?

 

1.    Экономический механизм охраны окружающей среды.

2.    Публикации в СМИ.

3.    Экологические критерии капитальных вложений в природоохранные мероприятия.

4.    Новые экономические стимулы.

 

7. Существует ли Единый кадастр природных ресурсов?

 

1.    Да.

2.    Нет.

 

 

  
  © Помощь студентам