Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |
Документ Без Имени

Контрольная работа по дисциплине «Экологическое картографирование» код (ЭКК 00)

 

 

Вопрос 1. Какие классификации экологических карт Вы знаете?

Вопрос 2. Что входит в компетенцию государственных органов, являющихся источниками экологической информации?

Вопрос 3. Какие территориальные единицы применяют в экологическом картографировании?

Вопрос 4. Какие виды интеграции показателей экологического картографирования Вам известны?

Вопрос 5. Где и как используется в экологическом картографировании метод линейных знаков?

Вопрос 6. Как проводится картографирование потенциала загрязнения атмосферы (ПЗА)?

Вопрос 7. Как происходит картографирование физического загрязнения?

Вопрос 8. В чем суть биоэкологического картографирования?

Вопрос 9. В чем суть комплексного экологического картографирования?

Вопрос 10. Что понимают под прикладным экологическим картографированием?

 

 

Сборник заданий по дисциплине «Экологическое картографирование»

Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. К экологической информации относятся:

1.       материалы дистанционного зондирования;

2.       качественные и количественные характеристики загрязняющих веществ;

3.       статистические данные об объемах и условиях поступления загрязняющих веществ в окружающую среду;

4.       данные о состоянии здоровья населения, растительном покрове и животном мире;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Современный этап охраны окружающей среды начался:

1.       в 1950-1960-х гг.;

2.       в 1960-1970-х  гг.;

3.       в 1970-1980-х гг.;

4.       в 1980-1990-х гг.;

5.       в 1990- начале 2000-х гг.

Вопрос 3. В рамках природоохранной деятельности картографического обеспечения требует:

1.       научно-исследовательская работа;

2.       практическая деятельность по охране атмосферного воздуха, вод, почв и недр, растительности и животного мира, ландшафтов;

3.       экологическое образование;

4.       экологическое воспитание;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какую функцию выполняют карты в ходе научно-исследовательских работ?

1.       средства исследования;

2.       предмета исследования;

3.       средства и предмета исследования;

4.       способа исследования;

5.       метода исследования.

Вопрос 5. Экологические карты, предназначенные для практической деятельности, по направленности подразделяются на:

1.       инвентаризационно-оценочные;

2.       прогнозные;

3.       рекомендательные;

4.       контрольные;

5.       все перечисленное.

                                                                                       Задание 2

Вопрос 1. Инвентаризационно-оценочные карты содержат:

1.       показатели и оценки состояния отдельных компонентов;

2.       показатели и оценки ландшафтов в целом;

3.       характеристики территориального распределения влияющих факторов;

4.       все вышеперечисленное;

5.       гипотетические результаты развития к некоторым данным.

Вопрос 2. Наиболее распространенными региональными программами являются:

1.       территориальные комплексные схемы охраны природы;

2.       целевые комплексные программы регионального уровня;

3.       целевые комплексные программы муниципального уровня;

4.       природоохранные разделы схем районной планировки и генеральных планов городов;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Что обычно показывают на картах особо охраняемых территорий?

1.       ландшафтную характеристику;

2.       размещение местообитаний редких видов;

3.       научно-исследовательские объекты;

4.       хозяйственные объекты;

5.       все перечисленные.

Вопрос 4. Что рассматривается в качестве основного объекта экологического картографирования?

1.       экосистемы разного ранга;

2.       масштабы антропогенного давления на среду;

3.       биота;

4.       природоохранные мероприятия, экологические ситуации;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Термины «экологическая карта», «экологическое картографирование» были введены:

1.       в 50-е гг. XX в.;

2.       в 60-е гг. XX в.;

3.       в 70-е гг. XX в.;

4.       в 80-е гг. XX в.;

5.       в 90-е гг. XX в.

                                                                                       Задание 3

Вопрос 1. Какие карты выделяются в классификации карт по научно-прикладной направленности?

1.       инвентаризационные;

2.       оценочные;

3.       прогнозные;

4.       рекомендательные;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. В классификацию экологических карт, разработанную географами МГУ, входят:

1.       карты воздействия на природную среду;

2.       карты оценки состояния природной среды, карты прогноза состояний природной среды;

3.       общие эколого-географические карты, комплексные карты охраны природы;

4.       карты существующей системы природоохранных мероприятий, организаций, технических средств;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Какие классы карт предлагают географы Института географии Сибири и Дальнего Востока?

1.       карты факторов и условий среды;

2.       карты процессов, карты состояний;

3.       карты проблем;

4.       карты организации охраны природы и ресурсопользования;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. К картам факторов и условий среды, предлагаемых географами Института Сибири и Дальнего Востока, относят:

1.       физико-географические карты;

2.       карты природно-ресурсного потенциала;

3.       карты экологического потенциала;

4.       карты устойчивости геосистем;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Карты процессов, предлагаемые географами Института Сибири и Дальнего Востока, содержат информацию:

1.       о распространении загрязнений;

2.       о миграциях;

3.       об эрозии;

4.       об опасных природных явлениях;

5.       все перечисленное.

                                                                                       Задание 4

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Среди организаций - источников экологической информации различают:

1.       государственные организации;

2.       производственные организации;

3.       общественные организации;

4.       все вышеперечисленное;

5.       международные организации.

Вопрос 2. Государственные органы, являющиеся источниками экологической информации, в настоящее время включают:

1.       Росгидромет;

2.       Министерство природных ресурсов;

3.       Госсанэпиднадзор;

4.       Министерство сельского хозяйство и продовольствия;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Подразделения Министерства природных ресурсов, связанные с использованием и охраной недр:

1.       проводят радиационные съемки;

2.       налаживают мониторинг подземных вод;

3.       издают карты радиационного загрязнения почв;

4.       издают карты химического загрязнения почв;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. К компетенции системы Госсанэпиднадзора относятся вопросы, связанные:

1.       с инфекционными заболеваниями;

2.       с заболеваниями, вызванными действиями факторов состояния окружающей среды;

3.       все вышеперечисленное;

4.       с хроническими заболеваниями;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 5. В сферу влияния Госсанэпиднадзора попадают:

1.       используемые для питьевых целей родники;

2.       используемые для питьевых целей колодцы;

3.       водоемы официально установленных рекреационных зон;

4.       сбросы муниципальных очистных сооружений;

5.       все перечисленное.

                                                                                     Задание 5

Вопрос 1. Контролем качества воздуха внутри помещения занимается:

1.       Росгидромет;

2.       Госсанэпиднадзор;

3.       Министерство природных ресурсов;

4.       Министерство сельского хозяйства и продовольствия;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Для экологического картографирования наибольший интерес представляют параметры, характеризующие:

1.       количество жителей в населенных пунктах;

2.       поголовье скота;

3.       число единиц сельскохозяйственной и транспортной техники;

4.       обеспеченность водопроводом и канализацией;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Что включает анализ источников исходной информации?

1.       выявление естественно-научной и социально-гуманитарной сущности показателей и характеристик;

2.       рассмотрение факторов, влияющих на показатели и характеристики;

3.       поиск возможностей выделения тех составляющих показателей и характеристик, которые отражали бы величину антропогенной преобразованности геосистемы;

4.       оценку достоверности, объективности, пространственной и временной изменчивости показателей;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какие источники информации об экологической обстановке выделяют?

1.       дистанционное зондирование;

2.       характеристики источников и объемов техногенных нагрузок;

3.       экспедиционные и стационарные исследования состояния компонентов природной среды;

4.       состояние биоиндикаторов;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Наиболее полное понимание дистанционных методов исследования сформулировал:

1.       И.М. Назаров;

2.       А.И. Николаев;

3.       И.М. Назаров и А.И. Николаев;

4.       Сочава В.Б.;

5.       Соколов С.М..

                                                                                   Задание 6

Вопрос 1. В качестве источника загрязнения окружающей среды рассматривают:

1.       технологический процесс;

2.       точку выброса (трубу, вентиляционный фонарь);

3.       региональную единицу (промышленную зону, город, регион);

4.       все вышеперечисленное;

5.       атмосферный процесс.

Вопрос 2. Экспедиционные и стационарные исследования загрязненности компонентов природной среды включают:

1.       отбор проб;

2.       анализ проб с помощью методов количественного химического анализа;

3.       камеральную обработку результатов;

4.       все вышеперечисленное;

5.       анализ проб с помощью математического анализа.

Вопрос 3. К динамичным компонентам природной среды относят:

1.       атмосферный воздух;

2.       поверхностные воды;

3.       подземные воды;

4.       все вышеперечисленное;

5.       глубинные подземные воды.

Вопрос 4. К депонирующим компонентам природной среды относят:

1.       почвы;

2.       донные отложения;

3.       снег, лед, глубинные подземные воды;

4.       растительные ткани;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Согласно действующей методике мониторинга, в городе с населением более 1 млн. человек организуется:

1.        1-2 поста;

2.        3-5 постов;

3.        5-10 постов;

4.        10-20 постов;

5.        20-30 постов.

                                                                                   Задание 7

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1.  Биоиндикация на разных уровнях живой материи может осуществляться:

1.       по биохимическим и физиологическим реакциям;

2.       по анатомическим, морфологическим и поведенческим отклонениям;

3.       по флористическим и фаунистическим изменениям;

4.       по биогеоценотическим изменениям;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2.  Когда началось изучение реакции растений на загрязнение воздуха?

1.       с 50-х гг. XIX в.;

2.       с 70-х гг. XIX в.;

3.       с 80-х гг. XIX в.;

4.       с 40-х гг. XX в.;

5.       с 60-х гг. XX в.

Вопрос 3.  Какие растения используются в качестве биоиндикаторов?

1.       лишайники;

2.       кизил, гладиолус, тюльпан;

3.       латук, шпинат;

4.       свекла листовая;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какая шкала оценки деревьев получила широкое распространение?

1.       2-х балльная;

2.       3-х балльная;

3.       4-х балльная;

4.       5-ти  бальная

5.       6-ти бальная.

Вопрос 5. По шкале оценки состояния деревьев выделяют:

1.       здоровые;

2.       ославленные, сильно ослабленные;

3.       отмирающие;

4.       сухостой;

5.       все перечисленное.

                                                                                    Задание 8

Изучить главу 3.

Вопрос 1. Элементами подстилающей поверхности, влияющими на местную циркуляцию, являются:

1.       рельеф;

2.       растительный покров;

3.       водоемы;

4.       все вышеперечисленное;

5.       рельеф и водоемы.

Вопрос 2. на пути местной циркуляции поллютантов создают барьеры:

1.       линейные положительные формы рельефа;

2.       побережья водоемов;

3.       границы лесных массивов;

4.       все вышеперечисленное;

5.       границы горных массивов.

Вопрос 3.  Какие основные функции использования территорий выделяются?

1.       заповедная;

2.       рекреационная;

3.       лесохозяйственная, сельскохозяйственная;

4.       промышленно-урбанистическая;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какие варианты решения вопроса о выборе операционных территориальных единиц нашли применение  в практике картографирования?

1.       выборочная характеристика;

2.       геометрически правильные сетки, политико-административное и хозяйственное деление;

3.       бассейновый подход, ландшафтно-географический подход;

4.       отсутствие территориальных единиц;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какими изобразительными средствами на комплексных экологических картах передается антропогенное воздействие?

1.       оттенками цветов;

2.       контурными знаками;

3.       линейными знаками;

4.       внемасштабными знаками;

5.       все перечисленное.

                                                                                    Задание 9

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1.  Примером элементарных показателей экологического картографирования могут быть:

1.       данные замеров концентрации поллютантов и уровней физических полей;

2.       мощности илистых образований и величины смыва почв;

3.       случаи заболеваний;

4.       оценки состояния единичных биологических объектов;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Что изучает картографическая семантика?

1.       правила построения знаковых систем;

2.       правила употребления знаковых систем;

3.       структурные свойства знаковых систем;

4.       грамматику языка карт;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3.  Картографическая прагматика изучает:

1.       информационную ценность знаков как средства передачи информации;

2.       особенности восприятия знаков читателями карты;

3.       все вышеперечисленное;

4.       правила употребления знаковых систем;

5.       грамматику языка карт.

Вопрос 4. Основные классы явлений на экологических картах подразделяются на:

1.       атмосферные;

2.       водные, земельные;

3.       биологические;

4.       геолого-геоморфологические;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Все множество существующих природных и общественных явлений, отображаемых на картах, подразделяют на:

1.       две группы;

2.       три группы;

3.       четыре группы;

4.       пять групп;

5.       шесть групп.

                                                                                    Задание 10

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Примером явлений, локализованных в пунктах, может быть:

1.       место отбора проб;   

2.       посты мониторинга;

3.       предприятия;

4.       города;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Примером явлений сплошного распространения может быть:

1.       атмосфера и ее характеристики;

2.       горные породы и их характеристики;

3.       все вышеперечисленное;

4.       дороги, трубопроводы;

5.       посты мониторинга.

Вопрос 3. Какие графические средства применяются на экологических картах?

1.       внемасштабные;

2.       линейные;

3.       площадные;

4.       все вышеперечисленное;

5.       масштабные.

Вопрос 4. Какие способы картографического изображения используются для показа характеристик экологических сюжетов?

1.       значки, линейные знаки;

2.       изолинии, качественный фон;

3.       ареалы;

4.       картограммы и картодиаграммы;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. В экологическом картографировании значками обозначаются:

1.       пункты мониторинга;

2.       места отбора проб;

3.       места обитания редких видов флоры и фауны;

4.       памятники природы;

5.       все перечисленное.

                                                                                   Задание 11

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. В экологическом картографировании способ линейных знаков употребляют для показа:

1.       автомобильных дорог;

2.       железных дорог;

3.       ЛЭП;

4.       трубопроводов;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Примером рассеянного распространения является:

1.       население;

2.       народы;

3.       население и народы;

4.       ландшафты;

5.       почвы.

Вопрос 3. В способе качественного фона графическим средством служит:

1.       цвет;

2.       полутона;

3.       буквенно-цифровые индексы;

4.       все вышеперечисленное;

5.       цифровые индексы.

Вопрос 4. Изолинии используются для количественной характеристики:

1.       температуры воздуха;

2.       количества осадков;

3.       рельефа;

4.       все перечисленное;

5.       температуры воды.

Вопрос 5. С помощью способа изолиний картируют:

1.       физико-географические параметры;

2.       частные характеристики загрязнения;

3.       интенсивность геодинамических процессов;

4.       общие количественные характеристики загрязнения;

5.       все перечисленное.

                                                                                    Задание 12

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Способ ареалов может быть реализован с помощью:

  1. внемасштабных рисунков;
  2. линейных обозначений;
  3. площадных обозначений;
  4. буквенно-цифровых индексов;
  5. все перечисленное.

Вопрос 2. В экологическом картографировании способ ареалов применяется для показа:

  1. ареалов биологических видов;
  2. особо охраняемых природных территорий;
  3. участков распространения определенных видов загрязнения;
  4. геодинамических процессов;
  5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какой способ практически не нашел применения в экологическом картографировании?

  1. точечный способ;
  2. способ ареалов;
  3. способ локальных диаграмм;
  4. способ изолиний;
  5. способ значков.

Вопрос 4.  Что показывается картодиаграммами?

  1. объемы выбросов и сбросов;
  2. количество отходов;
  3. объемы внесения удобрений и пестицидов;
  4. заболеваемость по единицам территориального деления;
  5. все перечисленное.

Вопрос 5. Качественные характеристики знаков движения передаются с помощью:

  1. формы вектора;
  2. цвета вектора;
  3. структуры вектора;
  4. все вышеперечисленное;
  5. длины и ширины вектора.

 

 

                                                                                    Задание 13

Изучить главу 4.

Вопрос 1. Выделение загрязняющих веществ от техногенных источников усиливается:

1.       с ростом числа работающих единиц производственного оборудования и транспортных средств;

2.       с увеличением интенсивности работы единиц производственного оборудования и транспортных средств;

3.       при ухудшении технического состояния и авариях;

4.       при неэффективной работе или отключении очистного оборудования;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Интенсивность выноса загрязняющих веществ зависит:

  1. от скорости ветра;

2.         от характера атмосферной стратификации;

3.         все вышеперечисленное;

4.         от температуры;

5.         от влажности.

Вопрос 3. От чего зависит интенсивность самоочищения?

  1. от температуры;
  2. от влажности;
  3. от интенсивности ультрафиолетового излучения;
  4. от шероховатости подстилающей поверхности;
  5. все перечисленное.

Вопрос 4. Картографирование загрязнения атмосферы складывается:

  1. из картографирования потенциала загрязнения атмосферы;
  2. из картографирования источников загрязнения;
  3. из картографирования уровней загрязнения;
  4. все вышеперечисленное;
  5. из картографирования источников и уровней загрязнения.

Вопрос 5. Какие уровни загрязнения атмосферного воздуха представляют наибольший интерес для картографирования?

  1. средний годовой (многолетний) уровень;
  2. уровень загрязнения, складывающийся при сочетании обычного режима работы предприятия и неблагоприятных для рассеивания метеоусловий;
  3. уровень загрязнения, который возникает при аварийном выбросе;
  4. фактически существующий текущий уровень загрязнения;
  5. все перечисленное.

                                                                                     Задание 14

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Какой потенциал загрязнения атмосферы выделяют?

  1. климатический;
  2. метеорологический;
  3. климатический и метеорологический;
  4. сезонный;
  5. местный.

Вопрос 2. Какие зоны ПЗА были выделены на территории бывшего СССР?

1.       низкого ПЗА;

2.       повышенного ПЗА;

3.       умеренного ПЗА;

4.       высокого и очень высокого ПЗА;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. На основе чего проводится картографирование источников загрязнения атмосферы?

  1. на основе данных инвентаризации;
  2. на основе данных статистической отчетности;
  3. на основе обобщающих материалов;
  4. все вышеперечисленное;
  5. на основе визуального наблюдения.

Вопрос 4. Картографирование на основе статистической отчетности выполняется:

  1. в крупных масштабах;
  2. в средних масштабах;
  3. в мелких масштабах;
  4. все вышеперечисленное;
  5. в средних и мелких масштабах.

Вопрос 5. Картографирование на основе обобщающих материалов выполняется

  1. в крупных масштабах;
  2. в средних масштабах;
  3. в мелких масштабах;
  4. все вышеперечисленное;
  5. в средних и мелких масштабах.

                                                                                      Задание 15

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Поингредиентные показатели загрязнения атмосферного воздуха включают:

1.       абсолютные значения концентраций поллютантов в мг/м³;

2.       значения, нормированные на ПДК;

3.       показатели повторяемости ПДК в %;

4.       все вышеперечисленное;

5.       прямые и косвенные данные.

Вопрос 2. От чего зависит концентрация различных загрязняющих веществ в водной среде?

1.       от интенсивности поступления в водоемы;

2.       от скорости процессов самоочищения;

3.       от скорости процессов осаждения;

4.       от объема водной массы;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Как загрязняющие вещества поступают в водоемы?

1.       со сточными водами от промышленных и сельскохозяйственных предприятий, коммунально-бытовой сферы;

2.       с поверхностными стоками за счет смыва с загрязненных предприятий;

3.       при осаждении из атмосферы;

4.       от естественных источников;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Интенсивность процессов самоочищения зависит:

1.       от состояния экосистемы водоема;

2.       от температуры воды

3.       от скорости ветра;

4.       все вышеперечисленное;

5.       от температуры воздуха.

Вопрос 5. В каких случаях отмечается формирование сравнительно повышенных уровней загрязнения?

  1. при относительно стабильном поступлении загрязнения и пониженном расходе воды, в условиях низкой и летней межени;
  2. при массированном поступлении загрязнений с поверхностным стоком, во время весенних и дождевых паводков;
  3. при залповых сбросах, вне зависимости от состояния водоема;
  4. все вышеперечисленное;
  5. при низкой температуре воды и высокой температуры воздуха.

                                                                                     Задание 16

Вопрос 1. Какие параметры, определяющие условия самоочищения, характерны для качественного картографирования условий самоочищения?

  1. интенсивность перемешивания;
  2. температура воды в летние месяцы;
  3. условия разбавления загрязняющих веществ;
  4. все вышеперечисленное;
  5. температура воздуха в летние месяцы.

Вопрос 2. Какие выделяют категории условий самоочищения за счет трансформации загрязняющих веществ?

  1. благоприятные;
  2. относительно благоприятные;
  3. средние;
  4. неблагоприятные;
  5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие интегральные условия самоочищения выделяют по сочетанию условий трансформации поллютантов и разбавления?

1.                   очень хорошие, хорошие;

2.                   относительно хорошие;

3.                   средние;

4.                   плохие, очень плохие;

5.                   все перечисленное.

Вопрос 4. На многокрасочных картах для передачи характеристик самоочищения используют:

  1. «принцип светофора»;
  2. штриховки;
  3. оттенки синего цвета;
  4. оттенки коричневого цвета;
  5. все перечисленное.

Вопрос 5. На черно-белых картах используются:

  1. штриховки;      
  2. точечный рисунок;
  3. оттенки красного цвета;
  4. оттенки синего цвета;
  5. все перечисленное. 

                                                                                       Задание 17

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1.  Сколько основных показателей состава и свойств воды для водоемов, используемых в хозяйственно-питьевых и рекреационных целях, установлено?

1.       3;

2.       5;

3.       9;

4.       11;

5.       14.

Вопрос 2. Сколько основных показателей состава и свойств воды для водоемов, используемых в рыбохозяйственных целях, установлено?

1.       3;

2.       5;

3.       9;

4.       11;

5.       14.

Вопрос 3.  Сколько категорий стационарных постов наблюдения существует?

1.       одна;

2.       две;

3.       три;

4.       четыре;

5.       пять.

Вопрос 4. Что включает обязательная программа, реализуемая на постах?

1.       визуальные наблюдения;

2.       гидрологические измерения;

3.       гидротехнические определения;

4.       все вышеперечисленное;

5.       статистические данные.

Вопрос 5. Гидрологические измерения включают:

1.       уровень и расход воды;

2.       скорость течения;

3.       температуру воды;

4.       цветность, прозрачность, мутность;

5.       все перечисленное.

                                                                                     Задание 18

Вопрос 1. К физическим факторам окружающей среды, подверженным трансформации в результате деятельности человека,  относят:

1.       шумовое загрязнение;

2.       электромагнитные поля;

3.       радиационные поля;

4.       все вышеперечисленное;

5.       ультрафиолетовое излучение.

Вопрос 2. Физические факторы среды становятся предметами картографирования:

1.       в районах радиоактивного загрязнения;

2.       в зонах воздействия автомагистралей, аэропортов и других источников шума;

3.       вблизи излучателей радиоволн;

4.       вблизи ЛЭП;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Исходной величиной измерения радиоактивности в системе СИ является

1.       беккерель;

2.       кюри;

3.       бэр;

4.       рад;

5.       рентген.

Вопрос 4. Какие внесистемные единицы измерения радиоактивности используются?

1.       кюри;

2.       бэр;

3.       рад;

4.       все вышеперечисленное;

5.       беккерель.

Вопрос 5. Картографирование шумового загрязнения может проводиться:

1.       по результатам натурных измерений; 

2.       на основе расчетных данных;

3.       все вышеперечисленное;

4.       на основе визуальных наблюдений;

5.       на основе лабораторных исследований.

                                                                                    Задание 19

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Исследования загрязнения почв проводятся:

1.       в крупных масштабах;

2.       в средних масштабах;

3.       в крупных и средних масштабах;

4.       в мелких масштабах;

5.       в мелких и средних масштабах.

Вопрос 2. Когда в России была разработана методика эколого-геохимической съемки?

1.       в 50-е гг. XX в.;

2.       в 60-е гг. XX в.;

3.       в 70-е гг. XX в.;

4.       в 80-е гг. XX в.;

5.       в 90-е гг. XX в.

Вопрос 3. Что является составной частью эколого-геохимических съемок?

1.       отбор проб;

2.       аналитическая обработка;

3.       интерпретация результатов;

4.       составление карт.

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какие методы количественного химического анализа выделяют?

1.       спектральный;

2.       рентгеноспектральный;

3.       рентгеноспектральный флуоресцентный;

4.       атомно-адсорбционный;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Когда целесообразно проводить отбор снеговых проб?

1.       в начале зимы;

2.       в середине зимы;

3.       в конце зимы;

4.       все вышеперечисленное;

5.       в начале весны.

                                                                                        Задание 20

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Какие картографические методы исследования применяются при анализе эколого-геохимических карт?

1.       визуальный, графический;

2.       картометрический;

3.       математико-статистический метод анализа, математическое моделирование;

4.       использование приемов теории информации;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какие педо-геохимические аномалии различают?

1.       аэрогенные;

2.       агрогенные;

3.       вейстогенные;

4.       гидрогенные;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Что характерно для аэрогенных аномалий?

1.       поверхностный характер;

2.       относительно значительные размеры;

3.       постепенность изменения элементного состава;

4.       постепенность изменения концентрации;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какие аномалии при составлении карт загрязнения почв и снежного покрова различают?

1.       реликтовые;

2.       растущие;

3.       формирующиеся;

4.       все вышеперечисленное;

5.       реликтовые и формирующиеся.

Вопрос 5. По техническому уровню применяемой аппаратуры методы количественной характеристики геодинамических процессов подразделяются на:

1.       простые;

2.       средние;

3.       сложные;

4.       все вышеперечисленное;

5.       очень сложные.

                                                                                      Задание 21

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Техногенно-измененные отложения находятся в зоне влияния:

1.       транспортных сооружений и коммуникаций;

2.       гидротехнических сооружений, отвалов, инженерно-технических сооружений;

3.       горнодобывающих предприятий, водозаборов и водопонижающих скважин;

4.       сельскохозяйственных угодий, селитебных систем, свалок;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Техногенно-образованные отложения - это:

1.       отвалы теплоэнергетических предприятий;

2.       отвалы металлургических предприятий;

3.       отвалы химических предприятий;

4.       свалки промышленных и строительных отходов;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Элементами биоиндикационного картографирования являются:

1.       выбор территориальных единиц;

2.       выбор биоиндикаторов;

3.       наблюдение за состоянием биоиндикаторов;

4.       обработка и картографическое представление результатов наблюдений;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какие требования предъявляют к растениям, используемым в качестве биоиндикаторов?

1.       воздействия загрязнений должны приводить к хорошо заметным реакциям;

2.       эффекты воздействия должны быть хорошо воспроизводимы при использовании растений генетически подобных популяций;

3.       эффекты воздействия должны характеризоваться специфическими симптомами;

4.       растения должны быть чувствительны даже к низким концентрациям поллютантов, к  заболачиванию, болезням;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Объектом комплексного экологического картографирования может быть:

1.       современное состояние среды;

2.       прошлое состояние среды;

3.       современное и прошлое состояние среды;

4.       будущее состояние среды;

5.       нет верного ответа.

                                                                                    Задание 22.

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Какие разновидности комплексных экологических карт выделяют в настоящее время?

1.       инвентаризационные;

2.       инвентаризационно-оценочные;

3.       комплексные оценочные;

4.       все вышеперечисленное;

5.       статистические.

Вопрос 2. На инвентаризационных картах показывается:

1.       элементы природной среды;

2.       характер использования природной среды;

3.       источники техногенного воздействия на элементы природной среды;

4.       все вышеперечисленное;

5.       промышленные объекты.

Вопрос 3. Какие существуют подходы к содержанию понятия устойчивости ландшафтов?

1.       инертность;

2.       пластичность;

3.       восстанавливаемость;

4.       все вышеперечисленное;

5.       динамичность.

Вопрос 4. Что должно включать обследование застроенных территорий?

1.       обход территории;

2.       опрос местных жителей;

3.       выявление и нанесение на схемы и карты фактического материала визуальных признаков загрязнения;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 5. Что должны включать материалы по изучению растительного покрова?

1.       характеристику типов зональной и интразональной растительности;

2.       состав, кадастровую характеристику, использование лесного фонда;

3.       типы, использование и состояние естественной травянистой и болотной растительности;

4.       редкие и исчезающие виды, их местонахождение, системы охраны;

5.       все перечисленное.

 

 

  
  © Помощь студентам