X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Экологическое картографирование ЭКК

Экологическое картографирование ЭКК

Контрольная работа по дисциплине «Экологическое картографирование» код (ЭКК 00)

Вопрос 1. Какие классификации экологических карт Вы знаете?

Вопрос 2. Что входит в компетенцию государственных органов, являющихся источниками экологической информации?

Вопрос 3. Какие территориальные единицы применяют в экологическом картографировании?

Вопрос 4. Какие виды интеграции показателей экологического картографирования Вам известны?

Вопрос 5. Где и как используется в экологическом картографировании метод линейных знаков?

Вопрос 6. Как проводится картографирование потенциала загрязнения атмосферы (ПЗА)?

Вопрос 7. Как происходит картографирование физического загрязнения?

Вопрос 8. В чем суть биоэкологического картографирования?

Вопрос 9. В чем суть комплексного экологического картографирования?

Вопрос 10. Что понимают под прикладным экологическим картографированием?

Сборник заданий по дисциплине «Экологическое картографирование»

Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. К экологической информации относятся:

1. материалы дистанционного зондирования;

2. качественные и количественные характеристики загрязняющих веществ;

3. статистические данные об объемах и условиях поступления загрязняющих веществ в окружающую среду;

4. данные о состоянии здоровья населения, растительном покрове и животном мире;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Современный этап охраны окружающей среды начался:

1. в 1950-1960-х гг.;

2. в 1960-1970-х гг.;

3. в 1970-1980-х гг.;

4. в 1980-1990-х гг.;

5. в 1990- начале 2000-х гг.

Вопрос 3. В рамках природоохранной деятельности картографического обеспечения требует:

1. научно-исследовательская работа;

2. практическая деятельность по охране атмосферного воздуха, вод, почв и недр, растительности и животного мира, ландшафтов;

3. экологическое образование;

4. экологическое воспитание;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какую функцию выполняют карты в ходе научно-исследовательских работ?

1. средства исследования;

2. предмета исследования;

3. средства и предмета исследования;

4. способа исследования;

5. метода исследования.

Вопрос 5. Экологические карты, предназначенные для практической деятельности, по направленности подразделяются на:

1. инвентаризационно-оценочные;

2. прогнозные;

3. рекомендательные;

4. контрольные;

5. все перечисленное.

Задание 2

Вопрос 1. Инвентаризационно-оценочные карты содержат:

1. показатели и оценки состояния отдельных компонентов;

2. показатели и оценки ландшафтов в целом;

3. характеристики территориального распределения влияющих факторов;

4. все вышеперечисленное;

5. гипотетические результаты развития к некоторым данным.

Вопрос 2. Наиболее распространенными региональными программами являются:

1. территориальные комплексные схемы охраны природы;

2. целевые комплексные программы регионального уровня;

3. целевые комплексные программы муниципального уровня;

4. природоохранные разделы схем районной планировки и генеральных планов городов;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Что обычно показывают на картах особо охраняемых территорий?

1. ландшафтную характеристику;

2. размещение местообитаний редких видов;

3. научно-исследовательские объекты;

4. хозяйственные объекты;

5. все перечисленные.

Вопрос 4. Что рассматривается в качестве основного объекта экологического картографирования?

1. экосистемы разного ранга;

2. масштабы антропогенного давления на среду;

3. биота;

4. природоохранные мероприятия, экологические ситуации;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Термины «экологическая карта», «экологическое картографирование» были введены:

1. в 50-е гг. XX в.;

2. в 60-е гг. XX в.;

3. в 70-е гг. XX в.;

4. в 80-е гг. XX в.;

5. в 90-е гг. XX в.

Задание 3

Вопрос 1. Какие карты выделяются в классификации карт по научно-прикладной направленности?

1. инвентаризационные;

2. оценочные;

3. прогнозные;

4. рекомендательные;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. В классификацию экологических карт, разработанную географами МГУ, входят:

1. карты воздействия на природную среду;

2. карты оценки состояния природной среды, карты прогноза состояний природной среды;

3. общие эколого-географические карты, комплексные карты охраны природы;

4. карты существующей системы природоохранных мероприятий, организаций, технических средств;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие классы карт предлагают географы Института географии Сибири и Дальнего Востока?

1. карты факторов и условий среды;

2. карты процессов, карты состояний;

3. карты проблем;

4. карты организации охраны природы и ресурсопользования;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. К картам факторов и условий среды, предлагаемых географами Института Сибири и Дальнего Востока, относят:

1. физико-географические карты;

2. карты природно-ресурсного потенциала;

3. карты экологического потенциала;

4. карты устойчивости геосистем;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Карты процессов, предлагаемые географами Института Сибири и Дальнего Востока, содержат информацию:

1. о распространении загрязнений;

2. о миграциях;

3. об эрозии;

4. об опасных природных явлениях;

5. все перечисленное.

Задание 4

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Среди организаций - источников экологической информации различают:

1. государственные организации;

2. производственные организации;

3. общественные организации;

4. все вышеперечисленное;

5. международные организации.

Вопрос 2. Государственные органы, являющиеся источниками экологической информации, в настоящее время включают:

1. Росгидромет;

2. Министерство природных ресурсов;

3. Госсанэпиднадзор;

4. Министерство сельского хозяйство и продовольствия;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Подразделения Министерства природных ресурсов, связанные с использованием и охраной недр:

1. проводят радиационные съемки;

2. налаживают мониторинг подземных вод;

3. издают карты радиационного загрязнения почв;

4. издают карты химического загрязнения почв;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. К компетенции системы Госсанэпиднадзора относятся вопросы, связанные:

1. с инфекционными заболеваниями;

2. с заболеваниями, вызванными действиями факторов состояния окружающей среды;

3. все вышеперечисленное;

4. с хроническими заболеваниями;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. В сферу влияния Госсанэпиднадзора попадают:

1. используемые для питьевых целей родники;

2. используемые для питьевых целей колодцы;

3. водоемы официально установленных рекреационных зон;

4. сбросы муниципальных очистных сооружений;

5. все перечисленное.

Задание 5

Вопрос 1. Контролем качества воздуха внутри помещения занимается:

1. Росгидромет;

2. Госсанэпиднадзор;

3. Министерство природных ресурсов;

4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Для экологического картографирования наибольший интерес представляют параметры, характеризующие:

1. количество жителей в населенных пунктах;

2. поголовье скота;

3. число единиц сельскохозяйственной и транспортной техники;

4. обеспеченность водопроводом и канализацией;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Что включает анализ источников исходной информации?

1. выявление естественно-научной и социально-гуманитарной сущности показателей и характеристик;

2. рассмотрение факторов, влияющих на показатели и характеристики;

3. поиск возможностей выделения тех составляющих показателей и характеристик, которые отражали бы величину антропогенной преобразованности геосистемы;

4. оценку достоверности, объективности, пространственной и временной изменчивости показателей;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие источники информации об экологической обстановке выделяют?

1. дистанционное зондирование;

2. характеристики источников и объемов техногенных нагрузок;

3. экспедиционные и стационарные исследования состояния компонентов природной среды;

4. состояние биоиндикаторов;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Наиболее полное понимание дистанционных методов исследования сформулировал:

1. И.М. Назаров;

2. А.И. Николаев;

3. И.М. Назаров и А.И. Николаев;

4. Сочава В.Б.;

5. Соколов С.М..

Задание 6

Вопрос 1. В качестве источника загрязнения окружающей среды рассматривают:

1. технологический процесс;

2. точку выброса (трубу, вентиляционный фонарь);

3. региональную единицу (промышленную зону, город, регион);

4. все вышеперечисленное;

5. атмосферный процесс.

Вопрос 2. Экспедиционные и стационарные исследования загрязненности компонентов природной среды включают:

1. отбор проб;

2. анализ проб с помощью методов количественного химического анализа;

3. камеральную обработку результатов;

4. все вышеперечисленное;

5. анализ проб с помощью математического анализа.

Вопрос 3. К динамичным компонентам природной среды относят:

1. атмосферный воздух;

2. поверхностные воды;

3. подземные воды;

4. все вышеперечисленное;

5. глубинные подземные воды.

Вопрос 4. К депонирующим компонентам природной среды относят:

1. почвы;

2. донные отложения;

3. снег, лед, глубинные подземные воды;

4. растительные ткани;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Согласно действующей методике мониторинга, в городе с населением более 1 млн. человек организуется:

1. 1-2 поста;

2. 3-5 постов;

3. 5-10 постов;

4. 10-20 постов;

5. 20-30 постов.

Задание 7

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Биоиндикация на разных уровнях живой материи может осуществляться:

1. по биохимическим и физиологическим реакциям;

2. по анатомическим, морфологическим и поведенческим отклонениям;

3. по флористическим и фаунистическим изменениям;

4. по биогеоценотическим изменениям;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Когда началось изучение реакции растений на загрязнение воздуха?

1. с 50-х гг. XIX в.;

2. с 70-х гг. XIX в.;

3. с 80-х гг. XIX в.;

4. с 40-х гг. XX в.;

5. с 60-х гг. XX в.

Вопрос 3. Какие растения используются в качестве биоиндикаторов?

1. лишайники;

2. кизил, гладиолус, тюльпан;

3. латук, шпинат;

4. свекла листовая;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какая шкала оценки деревьев получила широкое распространение?

1. 2-х балльная;

2. 3-х балльная;

3. 4-х балльная;

4. 5-ти бальная

5. 6-ти бальная.

Вопрос 5. По шкале оценки состояния деревьев выделяют:

1. здоровые;

2. ославленные, сильно ослабленные;

3. отмирающие;

4. сухостой;

5. все перечисленное.

Задание 8

Изучить главу 3.

Вопрос 1. Элементами подстилающей поверхности, влияющими на местную циркуляцию, являются:

1. рельеф;

2. растительный покров;

3. водоемы;

4. все вышеперечисленное;

5. рельеф и водоемы.

Вопрос 2. на пути местной циркуляции поллютантов создают барьеры:

1. линейные положительные формы рельефа;

2. побережья водоемов;

3. границы лесных массивов;

4. все вышеперечисленное;

5. границы горных массивов.

Вопрос 3. Какие основные функции использования территорий выделяются?

1. заповедная;

2. рекреационная;

3. лесохозяйственная, сельскохозяйственная;

4. промышленно-урбанистическая;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие варианты решения вопроса о выборе операционных территориальных единиц нашли применение в практике картографирования?

1. выборочная характеристика;

2. геометрически правильные сетки, политико-административное и хозяйственное деление;

3. бассейновый подход, ландшафтно-географический подход;

4. отсутствие территориальных единиц;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какими изобразительными средствами на комплексных экологических картах передается антропогенное воздействие?

1. оттенками цветов;

2. контурными знаками;

3. линейными знаками;

4. внемасштабными знаками;

5. все перечисленное.

Задание 9

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Примером элементарных показателей экологического картографирования могут быть:

1. данные замеров концентрации поллютантов и уровней физических полей;

2. мощности илистых образований и величины смыва почв;

3. случаи заболеваний;

4. оценки состояния единичных биологических объектов;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Что изучает картографическая семантика?

1. правила построения знаковых систем;

2. правила употребления знаковых систем;

3. структурные свойства знаковых систем;

4. грамматику языка карт;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Картографическая прагматика изучает:

1. информационную ценность знаков как средства передачи информации;

2. особенности восприятия знаков читателями карты;

3. все вышеперечисленное;

4. правила употребления знаковых систем;

5. грамматику языка карт.

Вопрос 4. Основные классы явлений на экологических картах подразделяются на:

1. атмосферные;

2. водные, земельные;

3. биологические;

4. геолого-геоморфологические;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Все множество существующих природных и общественных явлений, отображаемых на картах, подразделяют на:

1. две группы;

2. три группы;

3. четыре группы;

4. пять групп;

5. шесть групп.

Задание 10

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Примером явлений, локализованных в пунктах, может быть:

1. место отбора проб;

2. посты мониторинга;

3. предприятия;

4. города;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Примером явлений сплошного распространения может быть:

1. атмосфера и ее характеристики;

2. горные породы и их характеристики;

3. все вышеперечисленное;

4. дороги, трубопроводы;

5. посты мониторинга.

Вопрос 3. Какие графические средства применяются на экологических картах?

1. внемасштабные;

2. линейные;

3. площадные;

4. все вышеперечисленное;

5. масштабные.

Вопрос 4. Какие способы картографического изображения используются для показа характеристик экологических сюжетов?

1. значки, линейные знаки;

2. изолинии, качественный фон;

3. ареалы;

4. картограммы и картодиаграммы;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. В экологическом картографировании значками обозначаются:

1. пункты мониторинга;

2. места отбора проб;

3. места обитания редких видов флоры и фауны;

4. памятники природы;

5. все перечисленное.

Задание 11

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. В экологическом картографировании способ линейных знаков употребляют для показа:

1. автомобильных дорог;

2. железных дорог;

3. ЛЭП;

4. трубопроводов;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Примером рассеянного распространения является:

1. население;

2. народы;

3. население и народы;

4. ландшафты;

5. почвы.

Вопрос 3. В способе качественного фона графическим средством служит:

1. цвет;

2. полутона;

3. буквенно-цифровые индексы;

4. все вышеперечисленное;

5. цифровые индексы.

Вопрос 4. Изолинии используются для количественной характеристики:

1. температуры воздуха;

2. количества осадков;

3. рельефа;

4. все перечисленное;

5. температуры воды.

Вопрос 5. С помощью способа изолиний картируют:

1. физико-географические параметры;

2. частные характеристики загрязнения;

3. интенсивность геодинамических процессов;

4. общие количественные характеристики загрязнения;

5. все перечисленное.

Задание 12

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Способ ареалов может быть реализован с помощью:

> >внемасштабных рисунков; >линейных обозначений; >площадных обозначений; >буквенно-цифровых индексов; >все перечисленное.

Вопрос 2. В экологическом картографировании способ ареалов применяется для показа:

> >ареалов биологических видов; >особо охраняемых природных территорий; >участков распространения определенных видов загрязнения; >геодинамических процессов; >все перечисленное.

Вопрос 3. Какой способ практически не нашел применения в экологическом картографировании?

> >точечный способ; >способ ареалов; >способ локальных диаграмм; >способ изолиний; >способ значков.

Вопрос 4. Что показывается картодиаграммами?

> >объемы выбросов и сбросов; >количество отходов; >объемы внесения удобрений и пестицидов; >заболеваемость по единицам территориального деления; >все перечисленное.

Вопрос 5. Качественные характеристики знаков движения передаются с помощью:

> >формы вектора; >цвета вектора; >структуры вектора; >все вышеперечисленное; >длины и ширины вектора.

Задание 13

Изучить главу 4.

Вопрос 1. Выделение загрязняющих веществ от техногенных источников усиливается:

1. с ростом числа работающих единиц производственного оборудования и транспортных средств;

2. с увеличением интенсивности работы единиц производственного оборудования и транспортных средств;

3. при ухудшении технического состояния и авариях;

4. при неэффективной работе или отключении очистного оборудования;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Интенсивность выноса загрязняющих веществ зависит:

> >от скорости ветра;

2. от характера атмосферной стратификации;

3. все вышеперечисленное;

4. от температуры;

5. от влажности.

Вопрос 3. От чего зависит интенсивность самоочищения?

> >от температуры; >от влажности; >от интенсивности ультрафиолетового излучения; >от шероховатости подстилающей поверхности; >все перечисленное.

Вопрос 4. Картографирование загрязнения атмосферы складывается:

> >из картографирования потенциала загрязнения атмосферы; >из картографирования источников загрязнения; >из картографирования уровней загрязнения; >все вышеперечисленное; >из картографирования источников и уровней загрязнения.

Вопрос 5. Какие уровни загрязнения атмосферного воздуха представляют наибольший интерес для картографирования?

> >средний годовой (многолетний) уровень; >уровень загрязнения, складывающийся при сочетании обычного режима работы предприятия и неблагоприятных для рассеивания метеоусловий; >уровень загрязнения, который возникает при аварийном выбросе; >фактически существующий текущий уровень загрязнения; >все перечисленное.

Задание 14

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Какой потенциал загрязнения атмосферы выделяют?

> >климатический; >метеорологический; >климатический и метеорологический; >сезонный; >местный.

Вопрос 2. Какие зоны ПЗА были выделены на территории бывшего СССР?

1. низкого ПЗА;

2. повышенного ПЗА;

3. умеренного ПЗА;

4. высокого и очень высокого ПЗА;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. На основе чего проводится картографирование источников загрязнения атмосферы?

> >на основе данных инвентаризации; >на основе данных статистической отчетности; >на основе обобщающих материалов; >все вышеперечисленное; >на основе визуального наблюдения.

Вопрос 4. Картографирование на основе статистической отчетности выполняется:

> >в крупных масштабах; >в средних масштабах; >в мелких масштабах; >все вышеперечисленное; >в средних и мелких масштабах.

Вопрос 5. Картографирование на основе обобщающих материалов выполняется

> >в крупных масштабах; >в средних масштабах; >в мелких масштабах; >все вышеперечисленное; >в средних и мелких масштабах.

Задание 15

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Поингредиентные показатели загрязнения атмосферного воздуха включают:

1. абсолютные значения концентраций поллютантов в мг/м³;

2. значения, нормированные на ПДК;

3. показатели повторяемости ПДК в %;

4. все вышеперечисленное;

5. прямые и косвенные данные.

Вопрос 2. От чего зависит концентрация различных загрязняющих веществ в водной среде?

1. от интенсивности поступления в водоемы;

2. от скорости процессов самоочищения;

3. от скорости процессов осаждения;

4. от объема водной массы;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Как загрязняющие вещества поступают в водоемы?

1. со сточными водами от промышленных и сельскохозяйственных предприятий, коммунально-бытовой сферы;

2. с поверхностными стоками за счет смыва с загрязненных предприятий;

3. при осаждении из атмосферы;

4. от естественных источников;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Интенсивность процессов самоочищения зависит:

1. от состояния экосистемы водоема;

2. от температуры воды

3. от скорости ветра;

4. все вышеперечисленное;

5. от температуры воздуха.

Вопрос 5. В каких случаях отмечается формирование сравнительно повышенных уровней загрязнения?

> >при относительно стабильном поступлении загрязнения и пониженном расходе воды, в условиях низкой и летней межени; >при массированном поступлении загрязнений с поверхностным стоком, во время весенних и дождевых паводков; >при залповых сбросах, вне зависимости от состояния водоема; >все вышеперечисленное; >при низкой температуре воды и высокой температуры воздуха.

Задание 16

Вопрос 1. Какие параметры, определяющие условия самоочищения, характерны для качественного картографирования условий самоочищения?

> >интенсивность перемешивания; >температура воды в летние месяцы; >условия разбавления загрязняющих веществ; >все вышеперечисленное; >температура воздуха в летние месяцы.

Вопрос 2. Какие выделяют категории условий самоочищения за счет трансформации загрязняющих веществ?

> >благоприятные; >относительно благоприятные; >средние; >неблагоприятные; >все перечисленное.

Вопрос 3. Какие интегральные условия самоочищения выделяют по сочетанию условий трансформации поллютантов и разбавления?

1. очень хорошие, хорошие;

2. относительно хорошие;

3. средние;

4. плохие, очень плохие;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. На многокрасочных картах для передачи характеристик самоочищения используют:

> >«принцип светофора»; >штриховки; >оттенки синего цвета; >оттенки коричневого цвета; >все перечисленное.

Вопрос 5. На черно-белых картах используются:

> >штриховки; >точечный рисунок; >оттенки красного цвета; >оттенки синего цвета; >все перечисленное.

Задание 17

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Сколько основных показателей состава и свойств воды для водоемов, используемых в хозяйственно-питьевых и рекреационных целях, установлено?

1. 3;

2. 5;

3. 9;

4. 11;

5. 14.

Вопрос 2. Сколько основных показателей состава и свойств воды для водоемов, используемых в рыбохозяйственных целях, установлено?

1. 3;

2. 5;

3. 9;

4. 11;

5. 14.

Вопрос 3. Сколько категорий стационарных постов наблюдения существует?

1. одна;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 4. Что включает обязательная программа, реализуемая на постах?

1. визуальные наблюдения;

2. гидрологические измерения;

3. гидротехнические определения;

4. все вышеперечисленное;

5. статистические данные.

Вопрос 5. Гидрологические измерения включают:

1. уровень и расход воды;

2. скорость течения;

3. температуру воды;

4. цветность, прозрачность, мутность;

5. все перечисленное.

Задание 18

Вопрос 1. К физическим факторам окружающей среды, подверженным трансформации в результате деятельности человека, относят:

1. шумовое загрязнение;

2. электромагнитные поля;

3. радиационные поля;

4. все вышеперечисленное;

5. ультрафиолетовое излучение.

Вопрос 2. Физические факторы среды становятся предметами картографирования:

1. в районах радиоактивного загрязнения;

2. в зонах воздействия автомагистралей, аэропортов и других источников шума;

3. вблизи излучателей радиоволн;

4. вблизи ЛЭП;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Исходной величиной измерения радиоактивности в системе СИ является

1. беккерель;

2. кюри;

3. бэр;

4. рад;

5. рентген.

Вопрос 4. Какие внесистемные единицы измерения радиоактивности используются?

1. кюри;

2. бэр;

3. рад;

4. все вышеперечисленное;

5. беккерель.

Вопрос 5. Картографирование шумового загрязнения может проводиться:

1. по результатам натурных измерений;

2. на основе расчетных данных;

3. все вышеперечисленное;

4. на основе визуальных наблюдений;

5. на основе лабораторных исследований.

Задание 19

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Исследования загрязнения почв проводятся:

1. в крупных масштабах;

2. в средних масштабах;

3. в крупных и средних масштабах;

4. в мелких масштабах;

5. в мелких и средних масштабах.

Вопрос 2. Когда в России была разработана методика эколого-геохимической съемки?

1. в 50-е гг. XX в.;

2. в 60-е гг. XX в.;

3. в 70-е гг. XX в.;

4. в 80-е гг. XX в.;

5. в 90-е гг. XX в.

Вопрос 3. Что является составной частью эколого-геохимических съемок?

1. отбор проб;

2. аналитическая обработка;

3. интерпретация результатов;

4. составление карт.

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие методы количественного химического анализа выделяют?

1. спектральный;

2. рентгеноспектральный;

3. рентгеноспектральный флуоресцентный;

4. атомно-адсорбционный;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Когда целесообразно проводить отбор снеговых проб?

1. в начале зимы;

2. в середине зимы;

3. в конце зимы;

4. все вышеперечисленное;

5. в начале весны.

Задание 20

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Какие картографические методы исследования применяются при анализе эколого-геохимических карт?

1. визуальный, графический;

2. картометрический;

3. математико-статистический метод анализа, математическое моделирование;

4. использование приемов теории информации;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие педо-геохимические аномалии различают?

1. аэрогенные;

2. агрогенные;

3. вейстогенные;

4. гидрогенные;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Что характерно для аэрогенных аномалий?

1. поверхностный характер;

2. относительно значительные размеры;

3. постепенность изменения элементного состава;

4. постепенность изменения концентрации;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие аномалии при составлении карт загрязнения почв и снежного покрова различают?

1. реликтовые;

2. растущие;

3. формирующиеся;

4. все вышеперечисленное;

5. реликтовые и формирующиеся.

Вопрос 5. По техническому уровню применяемой аппаратуры методы количественной характеристики геодинамических процессов подразделяются на:

1. простые;

2. средние;

3. сложные;

4. все вышеперечисленное;

5. очень сложные.

Задание 21

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Техногенно-измененные отложения находятся в зоне влияния:

1. транспортных сооружений и коммуникаций;

2. гидротехнических сооружений, отвалов, инженерно-технических сооружений;

3. горнодобывающих предприятий, водозаборов и водопонижающих скважин;

4. сельскохозяйственных угодий, селитебных систем, свалок;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Техногенно-образованные отложения - это:

1. отвалы теплоэнергетических предприятий;

2. отвалы металлургических предприятий;

3. отвалы химических предприятий;

4. свалки промышленных и строительных отходов;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Элементами биоиндикационного картографирования являются:

1. выбор территориальных единиц;

2. выбор биоиндикаторов;

3. наблюдение за состоянием биоиндикаторов;

4. обработка и картографическое представление результатов наблюдений;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие требования предъявляют к растениям, используемым в качестве биоиндикаторов?

1. воздействия загрязнений должны приводить к хорошо заметным реакциям;

2. эффекты воздействия должны быть хорошо воспроизводимы при использовании растений генетически подобных популяций;

3. эффекты воздействия должны характеризоваться специфическими симптомами;

4. растения должны быть чувствительны даже к низким концентрациям поллютантов, к заболачиванию, болезням;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Объектом комплексного экологического картографирования может быть:

1. современное состояние среды;

2. прошлое состояние среды;

3. современное и прошлое состояние среды;

4. будущее состояние среды;

5. нет верного ответа.

Задание 22.

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Какие разновидности комплексных экологических карт выделяют в настоящее время?

1. инвентаризационные;

2. инвентаризационно-оценочные;

3. комплексные оценочные;

4. все вышеперечисленное;

5. статистические.

Вопрос 2. На инвентаризационных картах показывается:

1. элементы природной среды;

2. характер использования природной среды;

3. источники техногенного воздействия на элементы природной среды;

4. все вышеперечисленное;

5. промышленные объекты.

Вопрос 3. Какие существуют подходы к содержанию понятия устойчивости ландшафтов?

1. инертность;

2. пластичность;

3. восстанавливаемость;

4. все вышеперечисленное;

5. динамичность.

Вопрос 4. Что должно включать обследование застроенных территорий?

1. обход территории;

2. опрос местных жителей;

3. выявление и нанесение на схемы и карты фактического материала визуальных признаков загрязнения;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. Что должны включать материалы по изучению растительного покрова?

1. характеристику типов зональной и интразональной растительности;

2. состав, кадастровую характеристику, использование лесного фонда;

3. типы, использование и состояние естественной травянистой и болотной растительности;

4. редкие и исчезающие виды, их местонахождение, системы охраны;

5. все перечисленное.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.