X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Основы философии ФС

Основы философии ФС

Контрольная работа №00 по дисциплине «Основы философии» (код ФС)

Вопрос 1. Предмет и функции философии.

Вопрос 2. Исторические условия возникновения философии. Философия и мифология.

Вопрос 3. Учение Платона об идеях.

Вопрос 4. Главные проблемы и особенности средневековой философии.

Вопрос 5. Особенности онтологии Нового времени.

Вопрос 6. Моральные ценности и их специфика. Соотношение морали и права.

Вопрос 7. Эстетические ценности. Роль искусства в культуре.

Вопрос 8. Религия как часть культуры и форма мировоззрения. Специфика религиозного отношения к миру.

Вопрос 9. Модель структуры психики З.Фрейда и ее использование для объяснения феноменов культуры.

Вопрос 10. Современное понимание процесса познания.

Практическая работа по предмету «Основы философии» (ФС93)

Задание 1.

Представьте себе, что Вы последователь Демокрита. Как бы Вы доказывали своим современникам, что все вещи состоят из атомов и пустоты?

Задание 2.

Допустим, что философия в Античной Греции не возникла. Каким, с Вашей точки зрения, мог бы быть мир западноевропейского человека?

Задание 3.

Если Вы - философ. В каком историческом периоде Вы хотели бы жить и философствовать, и почему?

Задание 4.

Как Вы могли бы истолковать символически жизненную неудачу, если бы были религиозным философом - сторонником христианства?

Задание 5.

Представьте, что Вы оказались на встрече с философом - экзистенциалистом Ж.-П. Сартром во время его посещения Советского Союза. Вы сторонник советской идеологии. За что Вы могли бы покритиковать Сартра?

Задание 6.

Можно представить, что Вы оказались в дискуссионном клубе сторонников разных типов мировоззрений. Вы - ученый - астрофизик. Как Вы могли бы поспорить со сторонниками оккультного мировоззрения - астрологами?

Задание 7.

Допустим, Вы - родитель ребенка в возрасте 4 - х лет. Вы знакомы с учением о бессознательном З. Фрейда и знаете, что когда Вы запрещаете ребенку что-либо, что ему очень хочется, или заставляете его делать что-либо, чего ему очень не хочется, Вы наносите ему психическую травму. Как в процессе воспитания, на Ваш взгляд, можно избежать травмирования психики ребенка, и можно ли вообще?

Задание 8.

Представьте себе мир без моральных ценностей. Какие перспективы, по Вашему мнению, у такого мира?

Задание 9.

Вы знаете, что нужно помогать людям, делать им добро. Так учит мораль. Ваш приятель просит помочь ему: выполнить за него контрольную работу, чтобы он мог сдать экзамен в институте. Выполняя работу за своего приятеля, Вы лишаете его возможности самому овладеть важной духовной ценностью - знанием. Как Вы думаете, можно ли считать, что в этой ситуации нет конфликта двух ценностей, и Вы делаете добро для своего друга? Обоснуйте свой ответ.

Задание 10.

Вообразите, что Вы - композитор. Какую музыку стали бы Вы писать (веселую, грустную, «музыку для ног», чтобы заработать или чтобы выразить свои душевные переживания)? Обоснуйте Ваш выбор.

Экзаменационная работа по предмету «Основы философии» ФС96

Задание 1

Перечислите выделяемые Аристотелем типы причин созданных человеком предметов и объясните на примере их значения в его философской системе. Верно ли, что целевая причина должна присутствовать в сознании изготовителя данного предмета, для того, чтобы этот предмет был сделан?

Задание 2

Мы считаем себя рациональными существами. Как в таком случае объяснить тот социальный и экологический хаос, в котором оказался современный человек?

Задание 3

Опишите различия между идеализмом и реализмом. Приведите примеры, каким образом современные научные открытия изменили существовавшие ранее представления.

Экзаменационная работа по предмету «Основы философии» ФС96

Задание № 1

Из чего и как рождается философия? Какому обществу нужна и какому не нужна философия?

Задание № 2

Почему история философии изучается в курсе современной философии, и каковы критерии периодизации истории философии?

Задание № 3

До сего времени не перестают утверждать, что человек есть тайна. Какова суть аргументов, обосновывающих это утверждение?

Основы философии (ФС 1-9)

Занятие № 1.

Вопрос № 1. Когда жил Пифагор?

1) В 427-347 гг. до н.э.

2) В 580-500 гг. до н.э.

3) В 440-399 гг. до н.э.

Вопрос № 2. Какая форма мировоззрения была исторически первой?

1) Религия

2) Мифология

3) Философия

Вопрос № 3. Что стало причиной появления философии в Древней Греции в конце YII в. до н.э.?

1) Кризис религиозного мировоззрения

2) Кризис мифологического мировоззрения

3) Кризис преднауки

Вопрос № 4. В каком смысле понимается в философии термин «культура»?

1) Умение вести себя в обществе

2) Как синоним искусства

3) Как совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов

Вопрос № 5. На смену какому мировоззрению пришло философское мировоззрение?

1) Религиозному

2) Научному

3) Мифологическому

Вопрос № 6. Кем был предложен метод реконструкции?

1) Платоном

2) Аристотелем

3) Декартом

Вопрос № 7. Какая способность философии называется функцией «интеллектуальной разведки»?

1) осуществлять этическую экспертизу

2) признать факт ненаучным, либо изменить модель мира, если она противоречит научным фактам

3) способствовать росту научного знания, благодаря своей способности открывать новые проблемные области

Вопрос № 8. Какой исторический тип философии существовал в Европе около 12 столетий?

1) Античная философия

2) Философия эпохи Возрождения

3) Средневековая философия

Вопрос № 9. Какая из названных особенностей относится к философскому мировоззрению?

1) Оно развивается само и создает предпосылки для развития научного знания

2) Там присутствует особая пространственно-временная характеристика событий

3) Оно накладывает ограничения на развитие познания

Вопрос № 10. Какие направления существуют в онтологии?

1) Материализм и идеализм

2) Эмпиризм и рационализм

3) Феноменология и герменевтика

Вопрос № 11. К какому историческому периоду относится философия эпохи Возрождения?

1) II - ХIY вв.

2) XYII - XIXвв.

3) XIY-XYI вв.

Вопрос № 12. Как в истории происходила смена способов философствования?

1) Имела место постепенная смена

2) Была быстрая смена способов

3) Не менялась вообще

Занятие № 2.

Вопрос № 1. Какая категория несет в себе информацию о реальности и единстве существующего мира?

1) Сознание

2) Бытие

3) Истина

Вопрос № 2. Какая проблема побуждала философов исследовать мир?

1) Проблема человека

2) Проблема познания

3) Проблема бытия

Вопрос № 3. Кто из названных философов считает, что философия начинается с онтологии?

1) Гераклит

2) Фалес

3) Гегель

Вопрос № 4. Кто ввел в оборот термин «бытие»?

1) Милетцы

2) Пифагорейцы

3) Элеаты

Вопрос № 5. Кто из милетских философов считал первоначалом всех вещей воду?

1) Фалес

2) Анаксимандр

3) Анаксимен

Вопрос № 6. К какой философской школе относились Парменид, Зенон, Ксенофан?

1) Милетской

2) Пифагорейской

3) Элейской

Вопрос № 7. Как называется философская позиция, признающая существование множества несводимых друг к другу

начал или видов бытия?

1) Монизм

2) Плюрализм

3) Дуализм

Вопрос № 8. В каком произведении Платон приводит популярный миф о пещере?

1) «Пир»

2) «Софист»

3) «Государство»

Вопрос № 9. Какую идею Платон поместил на вершине пирамиды идей?

1) Благо

2) Истину

3) Красоту

Вопрос № 10. Кому из философов принадлежит открытие принципа категориальности мышления?

1) Канту

2) Гегелю.

3) 3) Аристотелю

Вопрос № 11. Что , по мнению Аристотеля, является источником движения материи?

1) Человек

2) Бог

3) Природа

Вопрос № 12. Какие причины, названные Аристотелем первопричинами существования всех вещей, по его же

мнению тождественны?

1) Форма, материя, цель, перводвигатель

2) Форма, цель, перводвигатель

3) Материя, цель, перводвигатель

Занятие № 3.

Вопрос № 1. Какая из названных книг является священным писанием для мусульман?

1) Коран

2) Библия

3) Танах

Вопрос № 2. Какие философские течения существовали в средневековой философии?

1) Номинализм и реализм

2) Эвристика и экзегетика

3) Патристика и схоластика

Вопрос № 3. Кто из античных философов пользовался большим авторитетом у представителей патристики?

1) Аристотель

2) Платон и Аристотель

3) Платон

Вопрос № 4. Почему средневековая философия называется теоцентричной?

1) Потому что в центре философских рассуждений был Бог

2) Потому что в центре философских рассуждений была природа

3) Потому что в центре философских рассуждений был человек

Вопрос № 5. Каким термином, появившимся в средневековой философии, обозначают первооснову и первопричину вещей?

1) Акциденция

2) Атрибут

3) Субстанция

Вопрос № 6. Что такое символизм?

1) Истолкование чего - либо в иносказательном смысле

2) Понимание мира как единого, всеохватывающего и понятного

3) Понимание мира как законченного и неизменного

Вопрос № 7. Как называется философское учение, исключающее Бога из картины мира ?

1) Атеизм

2) Теизм

3) Деизм

Вопрос № 8. Как называл Лейбниц духовную субстанцию?

1) Материя

2) Монада

3) Молекула

Вопрос № 9. Каким представляли мир философы-механицисты ?

1) Мир-это огромная, разумно устроенная машина, существующая по законам механики

2) Мир - это природа, созданная Богом и существующая по божественным законам

3) Мир - это природа, существующая и развивающаяся по своим собственным законам

Вопрос № 10. Что означает введенный И.Кантом термин «априорный»?

1) Основанный на опыте

2) Непознаваемый

3) Доопытный

Вопрос № 11. Кто из экзистенциалистов писал, что человек есть просвет Бытия?

1) Ж.-П.Сартр

2) Х. Ортега-и-Гассет

3) М.Хайдеггер

Вопрос № 12. Кому из философов-экзистенциалистов принадлежит открытие, что второй стороной свободы

является ответственность?

1) С.де Бовуар

2) А. Камю

3) Ж.-П.Сартру

Занятие № 4.

Вопрос № 1. На чем строится философское учение о познавательной деятельности человека?

1) На способах и формах познаний Бога

2) На методах познания сверхъестественного и астрального

3) На обобщении результатов данных многих наук

Вопрос № 2. Как называется деятельность по получению и хранению знаний?

1) Практическая деятельность

2) Познавательная деятельность

3) Мыслительная деятельность

Вопрос № 3. Почему истину Платона называют онтологической?

1) сделал истину основанием бытия

2) отделил мир физических вещей от человеческого мышления

3) считал, что знание существует независимо от людей

Вопрос № 4. Какому философу принадлежит обоснование корреспондентной теории истины?

1) Аристотелю

2) Платону

3) Пармениду

Вопрос № 5. Что считали источником научных знаний рационалисты Нового времени?

1) Чувственные ощущения

2) Разум

3) Опыт

Вопрос № 6. Что считали источником научных знаний эмпирики Нового времени?

1) Опыт

2) Чувственные ощущения

3) Разум

Вопрос № 7. Как назывались философы, признающие реальное , самостоятельное существование универсалий,

независимо от обозначаемых ими вещей и от мышления?

1) Концептуалисты

2) Реалисты

3) Номиналисты

Вопрос № 8. Каким существованием наделяли универсалии концептуалисты?

1) Универсалии существуют независимо от обозначаемых ими вещей и от мышления

2) Универсалии существуют в нашем мышлении

3) Универсалии существуют в мышлении и в вещах.

Вопрос № 9. В какой науке произошел кризис, заставивший пересмотреть сложившуюся картину мира?

1) В физике

2) В математике

3) В философии

Вопрос № 10. К какому времени относится появление философского направления «философии науки»?

1) К XYIII в.

2) К началу XX вв.

3) К середине XX в.

Вопрос № 11. Что обозначает термин «субъект познания»?

1) Познающего человека

2) Познаваемый мир

3) Познаваемую часть реальности

Вопрос № 12. Когда примерно возникло познавательное отношение человека к миру?

1) 1 млн. лет назад

2) 35-40 тыс. лет назад

3) 5 млн. лет назад

Занятие № 5.

Вопрос № 1. Что представляет собой научное знание?

1) Система проблемно ориентированных символов

2) Копирование внешней познаваемой реальности

3) Особый вид познавательной деятельности

Вопрос № 2. В чем суть принципа верификации?

1) В опровержимости истинности научной теории

2) В отстаивании научных фактов в противовес другим фактам

3) В экспериментальной проверке научных фактов

Вопрос № 3. Как называется концепция, предложенная австрийским философом О. Нейратом?

1) Конвенциональная теория истины

2) Корреспондентная теория истины

3) Когерентная концепция истины

Вопрос № 4. Какие утверждения можно считать научными?

1) Те, которые хотя бы в принципе эмпирически фальцифицируемы

2) Те, которые невозможно проверить эмпирически

3) Те, которые не имеют независимого подтверждения

Вопрос № 5. Как называется метод, в результате которого научный факт регистрируется независимыми

друг от друга наблюдателями?

1) Воспроизводимость

2) Выдвижение гипотез

3) Верификация

Вопрос № 6. Что изучает философская антропология?

1) Природу

2) Человека

3) Познание

Вопрос № 7. В какую историческую эпоху человек рассматривался философами как существо, находящееся в

ситуации морального выбора между добром и злом?

1) В Новое время

2) В эпоху Возрождения

3) В эпоху средневековья

Вопрос № 8. Какому термину соответствует определение: «разумное живое существо, занимающее высшую ступень

эволюции живой материи, обладающее качествами, свойственными всем людям».?

1) Человек

2) Индивид

3) Личность

Вопрос № 9. Какой принцип, основанный на идее борьбы, был сформулирован Ч.Дарвином?

1) Принцип эволюции

2) Принцип естественного отбора

3) Принцип полового отбора

Вопрос № 10. Как называется марксистское учение о происхождении человека?

1) Трудовая теория антропогенеза

2) Теория эволюции

3) Теория естественного отбора

Вопрос № 11. Что считали марксисты главной человеческой способностью?

1) Способность ходить на двух ногах

2) Способность говорить

3) Способность трудиться

Вопрос № 12. Когда, по мнению Ф.Энгельса, человек становится существом социальным?

1) только в одиночестве

2) только среди животных

3) только в обществе

Занятие № 6.

Вопрос № 1. Сколько ступеней эволюции материи выделил Т.де Шарден?

1) Две

2) Три

3) Четыре

Вопрос № 2. Как назывался первый человек?

1) Австралопитек

2) Неандерталец

3) Питекантроп

Вопрос № 3. Что такое «рефлексия»?

1) Способность трудиться

2) Способность размножаться

3) Способность познавать самого себя

Вопрос № 4. С чем связывает будущее человечества Т.де Шарден?

1) С духовной жизнью

2) С земной жизнью

3) С природой

Вопрос № 5. Что представляет собой бессознательный уровень психики?

1) Уровень, который доступен контролю со стороны сознания

2) Уровень, который не влияет на поведение людей

3) Уровень, который не доступен контролю со стороны сознания, но который влияет на поведение людей

Вопрос № 6. К какому из элементов бессознательного относится следующее определение: «сложные врожденные

формы поведения»?

1) Инстинкты

2) Влечения

3) Комплексы

Вопрос № 7. Кто из названных мыслителей был последователем Фрейда (фрейдистом)?

1) Ч.Дарвин

2) К.Г.Юнг

3) Г.Маркузе

Вопрос № 8. Какие комплексы выявил на бессознательном уровне З.Фрейд?

1) Эдипов комплекс и комплекс Электры

2) Коплекс неполноценности и комплекс гениальности

3) Комплекс "влечения к жизни" и комплекс "влечения к смерти"

Вопрос № 9. Какие влечения и инстинкты Фрейд считал самыми сильными?

1) Влечение к прекрасному

2) Инстинкт самосохранения

3) Сексуальное влечение и инстинкт агрессии

Вопрос № 10. Что представляет собой «Я»?

1) Высший уровень психики, сознание

2) Все, что навязывается человеку обществом

3) Низший уровень психики, накапливающий психическую энергию

Вопрос № 11. В какой из работ Фрейд доказывает, что культурные традиции и обряды выполняют компенсаторную функцию?

1) «Будущее одной иллюзии»

2) «Я и Оно»

3) «Тотем и табу»

Вопрос № 12. За что критиковали Фрейда его ученики?

1) За сведение одностороннюю трактовку бессознательного и нежелание признать новые структуры бессознательного

2) За разработку медицинской теории лечения неврозов

3) За открытие теории бессознательного

Занятие № 7.

Вопрос № 1. Чем определяется ценность объектов окружающего мира?

1) Природными свойствами

2) Вовлеченностью в жизнедеятельность человека

3) Эстетическим восприятием

Вопрос № 2. Какие главные ценности , управляющие жизнью людей, являются, по определению Канта, особым измерением

мира, создаваемым человеком?

1) Эгоизм, разум, власть

2) Мораль, право, свобода

3) Истина, Добро, Красота

Вопрос № 3. Что представляют собой ценности по мнению Виндельбанда?

1) Продукты жизни общества

2) Нормы, регулирующие все виды человеческой деятельности и цели деятельности

3) Эмоциональное отношение к вещам

Вопрос № 4. Что помогает формированию ценностного отношения к вещам?

1) Рациональное знание о вещах

2) Эмоциональное отношение к вещам

3) Обладание вещью

Вопрос № 5. На какие категории в зависимости от характера оценок делятся ценности?

1) Индивидуальные, групповые, общечеловеческие

2) Ценности жизни и ценности культуры

3) Положительные и отрицательные

Вопрос № 6. Какие из названных относятся к ценностям жизни?

1) Одежда, жилище

2) Наука, искусство

3) Здоровье, труд

Вопрос № 7. Сколько сфер жизнедеятельности общества выделено в социально-гуманитарных дисциплинах?

1) Две

2) Три

3) Четыре

Вопрос № 8. Что из названного является нравственной ценностью?

1) Право

2) Отношения между людьми

3) Литература

Вопрос № 9. Какими из перечисленных признаков характеризуется гражданское общество?

1) подавление индивидуальности, зависимость личности от государства, отсутствие частной собственности на средства

производства;

2) невмешательство во внеполитические сферы, отказ от тотального контроля над обществом;

3) Ориентация на личность, обеспечение свободы деятельности и реализации прав человека, наличие частной собственности

на средства производства.

Вопрос № 10. От чего зависит мораль по мнению Канта?

1) От бога

2) От разумного выбора людей

3) От природы

Вопрос № 11. Какая из религиозных ценностей является первой?

1) Религия

2) Культ

3) Образы

Вопрос № 12. Как можно определить искусство?

1) Высшая степень мастерства в художественном творчестве

2) Высшая норма эстетического совершенства

3) Способность человека к эстетическому восприятию

Занятие № 8.

Вопрос № 1. Что изучает социальная философия?

1) Познание

2) Природу

3) Общество

Вопрос № 2. Что такое права человека?

1) Нормы, регулирующие отношения между гражданами

2) Нормы, регулирующие отношения между государствами

3) Нормы, регулирующие отношения между гражданами и государством

Вопрос № 3. Кто из названных философов является автором концепции этногенеза и пассионарности?

1) М.Вебер

2) К.Ясперс

3) Л.Гумилев

Вопрос № 4. Как называлось идеологическое учение, в соответствии с которым строились общественные отношения

в советском государстве?

1) Утопизм

2) Материализм

3) Марксизм

Вопрос № 5. Кем была обоснована идея возможности построения социализма в одной отдельно взятой стране?

1) И. В.Сталиным

2) В.И. Лениным

3) К Марксом и Ф.Энгельсом

Вопрос № 6. Как звучал принцип распределения в социалистическом обществе?

1) От каждого - по способностям, каждому по- потребностям

2) Всем - поровну

3) От каждого - по способностям, каждому - по труду

Вопрос № 7. Когда была разработана теория индустриального общества?

1) В 80-90-е г ХХ в.

2) В 70-е г.ХХ в.

3) В 60-е г.ХХ в.

Вопрос № 8. С именами каких ученых связана разработка теории информационного общества?

1) Д. К. Гэлбрейт, П. Сорокин, А.Д.Сахаров

2) Дж.Атанасов, К.Цузе

3) З.Бжезинский, О.Тоффлер, Дж.Нэсбитт.

Вопрос № 9. Что обозначает термин «информационная инфраструктура»?

1) Новая форма власти, которой не было в традиционном обществе

2) Мир корпораций, быстро развивающихся в техническом отношении, обладающих огромными капиталами и

сложной организационной структурой

3) Совокупность средств по обработке и использованию информации, объединенных в компьютерные и информационные сети.

Вопрос № 10. Какую форму приобретает богатство в информационном обществе?

1) Информации

2) Денег

3) Вещей

Вопрос № 11. Что дает открытость информации?

1) Принятие важных государственных решений, игнорирующих интересы граждан

2) Экономическую несвободу

3) Личность делает более сильной, а государственную власть - зависимой от граждан

Вопрос № 12. В чем проявляется «шок от столкновения с будущим» по мнению Тоффлера?

1) В разрушении семейных и дружеских отношений

2) В нарушении процессов принятия решений

3) В появлении новых технологий

Занятие № 9.

Вопрос № 1. Кто из философов впервые обратил внимание на природу, как на предмет философского изучения?

1) Фалес

2) Аристотель

3) Вернадский

Вопрос № 2. Сколько людей проживало на планете к началу 90 -х гг.?

1) 1млрд.

2) 4,7 млрд.

3) 5,2 млрд.

Вопрос № 3. Какова должна быть численность населения в середине ХХ1 века по подсчетам ученых, если рождаемость

будет сокращаться?

1) 6 млрд. человек

2) 7 млрд. человек

3) 9,4 млрд. человек

Вопрос № 4. Каков размер техномассы, производимой человечеством за 1 год?

1) 1012 - 1014 т.

2) 1022 т.

3) 1032 т.

Вопрос № 5. Сколько техногенных катастроф произошло в России в 1997г?

1) менее 50

2) 100

3) около 600

Вопрос № 6. Что можно считать главной чертой общественной жизни второй половины ХХ века?

1) Выход на политическую арену стран «третьего мира»

2) Увеличение продолжительности жизни

3) Ускоренное развитие науки и техники

Вопрос № 7. Как оценивается на международном уровне экологическое состояние природы и населения России

и стран СНГ?

1) Удовлетворительное

2) Наихудшее

3) Хорошее

Вопрос № 8. Кто был президентом Римского клуба с 1968 по 1984гг.?

1) М.С.Горбачев

2) Аурелио Печчеи

3) Эрих Янч

Вопрос № 9. Какая концепция предлагалась в докладе «Пределы роста» в качестве выхода из катастрофической

ситуации в будущем?

1) Концепция «нулевого роста»

2) Концепция «органического роста»

3) Концепция «нового экономического порядка»

Вопрос № 10. О какой самой острой глобальной проблеме шла речь в докладе «Перестройка международного порядка»?

1) О дефиците сырья, ресурсов, энергии, продовольствия

2) О сохранении разнообразия культур, религий, традиций

3) О гонке вооружений

Вопрос № 11. Какая международная организация тесно сотрудничает с Россией по охране природы?

1) Глобальный экологический фонд при ООН

2) Человеческий форум

3) Римский клуб

Вопрос № 12. Что такое «карбоновые кредиты»?

1) Деньги за размещение в стране радиоактивных отходов

2) Деньги за растранжиривание природных ресурсов

3) Деньги за посадку на своей территории новых лесов, взамен сведенных

Семинары по предмету

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

(другой вариант, в вопросах имеются изменения)

Задание 1

Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.

Вопрос 1. Кто ввел в культуру слово «философия»?

1) Платон.

2) Пифагор.

3) Сократ.

Вопрос 2. Какая форма мировоззрения была исторически первой?

1) Религия.

2) Мифология.

3) Философия.

Вопрос 3. Что стало причиной появления философии в Древней Греции в конце VII в. до н. э,?

1) Кризис религиозного мировоззрения, в котором оно оказалось из-за противоречий с преднаукой.

2) Кризис мифологического мировоззрения, в котором оно оказалось из-за противоречий с преднаукой.

3) Кризис преднауки, в котором она оказалась из-за столкновений с наукой.

Вопрос 4. В каком смысле понимается в философии термин «культура»?

1) Это умение вести себя в обществе.

2) Это синоним искусства.

3) Это совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов.

Вопрос 5. В чем специфика предмета философии, в отличие от предметов конкретных наук?

1) Он неоднороден: включает и целое - бытие, и разнопорядковые уровни, или формы, бытия - природу, общество, человека, религию, науку, искусство, и саму философию, и т. д.

2) Он никогда не дан определенно, всегда открыт.

3) Справедливо сказанное в обоих пунктах.

Вопрос 6. Используют ли философы и ученые одни и те же методы познания?

1) Используют.

2) Не используют.

3) Используют наряду со специальными методами.

Вопрос 7. Какие функции выполняет философия в культуре?

1) Мировоззренческую.

2) Методологическую.

3) Обе.

Вопрос 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?

1) Два.

2) Четыре.

3) Пять.

Вопрос 9. Что такое способ философствования?

1) Характерные способы постановки и решения философских проблем.

2) Определенный набор проблем.

3) Некоторый набор решений философских проблем.

Вопрос 10. Характерна ли каждому периоду в истории философии своя парадигма (образец) философствования?

1) Да.

2) Нет.

3) Парадигма может быть, а может и не быть.

Вопрос 11. Какая философская дисциплина традиционно считается главной?

1) Онтология.

2) Гносеология.

3) Обе.

Вопрос 12. Хотя в целом философия не считается наукой, содержит ли она в своем составе науки?

1) Да, это логика.

2) Нет.

3) Да, это логика, этика и эстетика.

Задание 2

Вопрос 1. Существует ли разница в смыслах терминов «бытие» и «мир»?

1) Да, но не знаю, какая.

2) Да. «Бытие» - специальный, философский термин, он точно передает информацию о реальности. «Мир» - слово естественного языка, поэтому имеет много смыслов.

3) Нет.

Вопрос 2. Почему онтология называется главной философской дисциплиной?

1) Философия начинается с онтологии теоретически, так как все остальные философские дисциплины обусловлены онтологической картиной мира.

2) Философия начинается с онтологии исторически, так как с открытием бытия обретает свой предмет.

3) По обеим выше названным причинам.

Вопрос 3. Сколько и каких учений о бытии, созданных разными философами, существует в современной философии?

1) Одна общепризнанная.

2) Две общепризнанные.

3) Много авторитетных, но ни одной общепризнанной.

Вопрос 4. Кто ввел в оборот термин «бытие»?

1) Милетцы.

2) Гераклит.

3) Элеаты.

Вопрос 5. Кто из милетских философов считал первоначалом всех вещей воду?

1) Фалес.

2) Анаксимандр.

3) Анаксимен.

Вопрос 6. Как учили о бытии философы Элейской школы?

1) Оно - первооснова всех вещей.

2) Оно едино, неделимо и неподвижно.

3) Оно обладает всеми названными в пунктах 1 и 2 качествами.

Вопрос 7. Сколько авторов у атомистического учения Левкиппа-Демокрита?

1) Один.

2) Два.

3) Три.

Вопрос 8. Какие аргументы приводились в доказательство атомистического строения вещей?

1) Истирание в процессе обращения золотой монеты и ступеней храма ногами.

2) Распространение запахов и смешивание жидкостей.

3) Оба.

Вопрос 9. Кого называют основателем идеализма?

1) Платона.

2) Сократа.

3) Аристотеля.

Вопрос 10. Какую идею Платон поместил на вершине пирамиды идей?

1) Истину.

2) Красоту.

3) Благо.

Вопрос 11. Что находится в самом низу пирамиды идей Платона?

1) Идеи-числа.

2) Числа и геометрические фигуры.

3) Идеи единичных вещей.

Вопрос 12. Имеется ли сходство у идей Платона и форм Аристотеля?

1) Полное сходство.

2) Частичное сходство.

3) Не имеется.

Задание 3

Вопрос 1. Какая из названных книг является священным писанием для мусульман?

1) Коран.

2) Библия.

3) Танах.

Вопрос 2. Какие из названных являются периодами средневековой философии?

1) Номинализм и реализм.

2) Эвристика и экзегетика.

3) Патристика и схоластика.

Вопрос 3. Кто из античных философов был самым авторитетным в средневековой философии?

1) Платон.

2) Аристотель.

3) Оба названных.

Вопрос 4. Почему средневековая философия называется теоцентричной?

1) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху был Бог.

2) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху была природа.

3) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху был человек.

Вопрос 5. Что означает термин «субстанция»?

1) Первопричину и первооснову вещей.

2) То, что обладает самостоятельным существованием.

3) То, что сказано в пунктах 1 и 2.

Вопрос 6. Что из названных соответствует термину «атрибут» в средневековой философии?

1) Существенный признак.

2) Несущественный признак.

3) Видоизменение субстанции.

Вопрос 7. Кто из названных мыслителей Нового времени был деистом?

1) Исаак Ньютон.

2) Дени Дидро.

3) Джордано Бруно.

Вопрос 8. Что означает введенный И. Кантом термин «априорный»?

1) Основанный на опыте.

2) Доопытный.

3) Ни то, ни другое.

Вопрос 9. Что такое «феномены»?

1) Явления.

2) Сущности.

3) Ни то, ни другое.

Вопрос 10. Кто из экзистенциалистов писал, что человек есть просвет Бытия?

1) Ж.-П. Сартр.

2) Х. Ортега-и-Гассет.

3) М. Хайдеггер.

Вопрос 11. О каких свойствах жизни Х. Ортега-и-Гассет утверждал, что: «жизнь в целом и в каждый момент похожа на выстрел в упор»?

1) О ее смертельной опасности.

2) О ее непредсказуемости.

3) О том, что от нее невозможно уклониться.

Вопрос 12. Кому из экзистенциалистов принадлежит открытие, что второй стороной свободы является ответственность?

1) М. Буберу.

2) С. де Бовуар.

3) Ж.-П. Сартру.

Задание 4

Вопрос 1. Какой вид знания сегодня считается главным?

1) Обыденное знание.

2) Оккультное знание.

3) Научное знание.

Вопрос 2. Всегда ли в истории человечества знание было самостоятельной ценностью?

1) Всегда.

2) Не всегда.

3) Никогда не было.

Вопрос 3. Как понимается истина в корреспондентной теории истины?

1) Как соответствие реальности.

2) Как соответствие истинным утверждениям.

3) Как сама реальность.

Вопрос 4. Какое представлене об истине закрепилось, благодаря Платону?

1) Истина - идеал знания.

2) Истина - результат познания.

3) Истина - главная человеческая потребность.

Вопрос 5. Что считали источником научных знаний рационалисты Нового времени?

1) Чувственные ощущения.

2) Разум.

3) Опыт.

Вопрос 6. Что считали источником научных знаний эмпирики Нового времени?

1) Чувственные ощущения.

2) Разум.

3) Опыт.

Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был рационалистом?

1) Фома Аквинский.

2) Рене Декарт.

3) Джон Локк.

Вопрос 8. Какие физические открытия стали толчком к кризису физики?

1) Открытие рентгеновских лучей и радиоактивности в 1895-1896 гг.

2) Создание специальной теории относительности А. Эйнштейном в 1905 г.

3) Все названные в пунктах 1 и 2.

Вопрос 9. Заставили ли обнаруженные на рубеже XIX-XX вв. логико-математические парадоксы поставить философские проблемы обоснования математики и логики?

1) Да, и проблемы были поставлены.

2) Нет.

3) Да, но проблемы поставлены не были.

Вопрос 10. Кто из названных философов принадлежал к логическим позитивистам?

1) Г. Спенсер.

2) Э. Мах.

3) Л. Витгенштейн.

Вопрос 11. Что обозначает термин «субъект познания»?

1) Познающего человека.

2) Познаваемый мир.

3) Познаваемую часть реальности.

Вопрос 12. Когда примерно возникло познавательное отношение человека к миру?

1) 1 млн. лет назад.

2) 35-40 тыс. лет назад.

3) 5 млн. лет назад.

Задание 5

Вопрос 1. Каким образом выводятся научные законы?

1) На основании фактов.

2) На основании эмпирической проверки.

3) В форме протокольных предложений.

Вопрос 2. Какие из названных методов являются научными?

1) Верификация.

2) Фальсификация.

3) Оба.

Вопрос 3. Что показывает метод фальсификации?

1) Что теория ложна.

2) Что теория ненаучна.

3) Либо первое, либо второе.

Вопрос 4. В чем суть когерентной концепции истины?

1) Утверждение считается истинным, если оно согласуется с другими истинными утверждениями.

2) Утверждение считается истинным, если оно согласуется с реальностью.

3) Истина - это сама реальность.

Вопрос 5. Являются ли научные истины конвенциями?

1) Являются.

2) Не являются.

3) Являются, но только некоторые.

Вопрос 6. Что изучает философская антропология?

1) Общество.

2) Человека.

3) Познание.

Вопрос 7. Кто ввел в оборот термин «антропология»?

1) Платон.

2) Гегель.

3) Кант

Вопрос 8. Какому термину соответствует определение: «разумное живое существо, занимающее высшую ступень эволюции живой материи, обладающее качествами, свойственными всем людям».

1) Человек.

2) Индивид.

3) Личность.

Вопрос 9. Какой принцип сформулировал Ч. Дарвин?

1) Принцип эволюции.

2) Принцип естественного отбора.

3) Принцип тяготения.

Вопрос 10. Кому принадлежит трудовая теория антропогенеза?

1) К. Марксу и Ф. Энгельсу.

2) П. Тейяру де Шардену.

3) З. Фрейду.

Вопрос 11. Каким образом, согласно марксистам, совместный труд изменил человекообразных обезьян?

1) Способствовал зарождению мышления и членораздельной речи.

2) Стимулировал прямохождение, развитие кисти, увеличение объема головного мозга.

3) Справедливо сказанное в обоих пунктах.

Вопрос 12. Продолжается, согласно марксисткой теории, ли эволюция человека в обществе?

1) Да.

2) Нет.

3) Продолжается, но как социальный, а не биологический процесс.

Задание 6

Вопрос 1. Сколько ступеней эволюции материи выделил Т. де Шарден?

1) Две.

2) Три.

3) Четыре.

Вопрос 2. Когда появляется человек разумный?

1) 1 млн. лет назад.

2) 35-40 тыс. лет назад.

3) 300 тыс. лет назад.

.

Вопрос 3. Что такое «рефлексия»?

1) Самонаблюдение и самопознание.

2) Самопознание и размышление.

3) Единство всех названных выше интеллектуальных процессов.

Вопрос 4. Чему соответствует у Т. де Шардена «пункт омега»?

1) Богу.

2) Стадии сверхжизни.

3) Сказанному в пунктах 1 и 2.

Вопрос 5. Какие бессознательные влечения З. Фрейд считал первичными?

1) Влечение к жизни (или либидо, Эрос).

2) Влечение к смерти (инстинкт агрессии, Танатос).

3) Оба названных.

Вопрос 6. Почему бессознательное Фрейд называл «Оно»?

1) Потому что на бессознательном уровне человек не осознает себя как «Я».

2) Потому что оно лишено связей с реальностью.

3) Потому что оно вневременно.

Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был последователем Фрейда (фрейдистом)?

1) Ч. Дарвин.

2) К. Г. Юнг.

3) Г.Маркузе.

Вопрос 8. Какие комплексы выявил на бессознательном уровне З. Фрейд?

1) Эдипов комплекс.

2) Комплекс неполноценности.

3) Комплекс гениальности.

Вопрос 9. На какие области культуры оказали влияние идеи З. Фрейда?

1) На литературу.

2) На философию

3) На все названные.

Вопрос 10. Какую функцию выполняют культурные традиции и обряды?

1) Компенсаторную.

2) Мировоззренческую.

3) Интегрирующую

Вопрос 11. В каких симптомах может проявляться невроз?

1) Головные боли и неадекватное поведение.

2) Расстройство желудка и потеря речи.

3) Во всех названных.

Вопрос 12. Какой уровень психики, по Фрейду, выполняет роль цензора и вытесняет запретные желания обратно?

1) Предсознательное.

2) Бессознательное.

3) Сознание.

Задание 7

Вопрос 1. Существуют ли ценности в природе, без человека?

1) Существуют.

2) Не существуют.

3) Некоторые ценности существуют.

Вопрос 2. Что такое «оценка»?

1) Выражение отношения к ценности.

2) С помощью оценок мы зачисляем что-либо в ценности, определяем характер ценности.

3) То, что соответствует сказанному в пунктах 1 и 2.

Вопрос 3. Как называется философская дисциплина, исследующая ценности?

1) Гносеология.

2) Аксиология.

3) Эпистемология.

Вопрос 4. Что в большей мере помогает передаче ценностей?

1) Хорошее разъяснение.

2) Собственное эмоциональное отношение передающего.

3) Математические расчеты.

Вопрос 5. Какие из названных являются ценностями жизни?

1) Личность.

2) Общественная жизнь.

3) Обе.

Вопрос 6. Можно ли обойтись без такой материальной ценности, как бытовой комфорт?

1) Можно.

2) Можно, но не нужно.

3) Нельзя.

Вопрос 7. Сколь сфер жизнедеятельности общества выделяют в социально-гуманитарных науках?

1) Две.

2) Три.

3) Четыре.

Вопрос 8. Что из названного является нравственной ценностью?

1) Право.

2) Нравственные идеалы.

3) Литература.

Вопрос 9. Что отличает гражданское общество от тоталитарного?

1) Первое ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.

2) Первое создает возможности для реализации прав человека.

3) Для гражданского общества справедливо сказанное в пунктах 1 и 2.

Вопрос 10. Каким образом, согласно Ж.-П. Сартру утверждаются в жизни моральные ценности?

1) Через выбор ценности на словах.

2) Через поступки людей.

3) Через воспитание.

Вопрос 11. Что из названного относится к религиозным ценностям?

1) Вера в реальность мифологических событий.

2) Прекрасное.

3) Свобода вероисповедания.

Вопрос 12. Как можно определить искусство?

1) Высшая степень мастерства в художественном творчестве.

2) Способность писать картины.

3) Способность к эстетическому восприятию.

Задание 8.

Вопрос 1. Что изучает социальная философия?

1) Мышление.

2) Искусство.

3) Общество.

Вопрос 2. Чем является марксизм?

1) Философией.

2) Наукой.

3) Идеологией.

Вопрос 3. Как делятся люди в антагонистических формациях?

1) На рабов и рабовладельцев.

2) На классы.

3) На борющиеся классы.

Вопрос 4. Что представляет собой, по определению В. И. Ленина, диктатура пролетариата?

1) Власть народа.

2) Власть одного класса, используемая в его интересах.

3) Власть одного класса, используемая в интересах всех трудящихся.

Вопрос 5. Какой из названных считался принципом распределения при социализме?

1) От каждого - по способностям, каждому - по потребностям.

2) От каждого - по способностям, каждому - по труду.

3) Кто не работает, тот не ест.

Вопрос 6. Где марксизм имел сторонников?

1) Только в России.

2) Только в Европе.

3) Во всем мире.

Вопрос 7. Что представляет собой техноструктура, согласно теории индустриального общества?

1) Новую форму власти, которой не было в традиционном обществе.

2) Иерархию технических специалистов.

3) Соответствует сказанному в пунктах 1 и 2.

Вопрос 8. Из каких компонентов складывается информационная революция?

1) Из революций в военных технологиях.

2) Из компьютерной и промышленной революций.

3) Из компьютерной и телекоммуникационной революций.

Вопрос 9. Что означает термин «информационная инфраструктура»?

1) Совокупность средств по обработке и использованию информации, объединенных в сети.

2) Основу социальной и экономической деятельности в информационном обществе.

3) Соответствует указанному в пунктах 1 и 2.

Вопрос 10. Какие государства называются тоталитарными?

1) В которых установлен всеобщий контроль над гражданами.

2) В которых все граждане контролируют государство.

3) В которых все граждане трудятся.

Вопрос 11. Что можно считать самым большим злом тоталитаризма?

1) Низкий уровень жизни.

2) Экономическую несвободу граждан.

3) Ограниченность мышления, неспособность самостоятельно думать и принимать решения.

Вопрос 12. С какого, примерно, времени существует информационное общество в индустриально развитых странах?

1) С начала ХХ века.

2) С 70-х гг. ХХ века.

3) С середины ХХ века.

Задание 9

Вопрос 1. Кто называл биосферу гигантской природной биофизической и биохимической лабораторией?

1) В. И. Вернадский.

2) К. Э. Циолковский.

3) Э. Зюсс.

Вопрос 2. Каковы на сегодняшний день размеры населения Земли?

1) 2 млрд.

2) 4 млрд.

3) Около 6 млрд.

Вопрос 3. Какой должна быть рождаемость, чтобы население планеты не уменьшалось?

1) 1,4 ребенка на 1 женщину.

2) 2,1 ребенка на одну женщину.

3) 3 ребенка на 1 женщину.

Вопрос 4. Каков размер техномассы, производимой человечеством за один год?

1) 1012 - 1014 тонн.

2) 1022 тонн.

3) 1032 тонн.

Вопрос 5. Что считают причинами появления озоновых дыр?

1) Его разрушают аэрозоли, попадающие в атмосферу из авиационных двигателей.

2) Его разрушают фреоны, попадающие в атмосферу из холодильных установок.

3) Его разрушает все, указанное в пунктах 1 и 2.

Вопрос 6. Что можно считать главной чертой общественной жизни торой половины ХХ века?

1) Ускорение хода истории.

2) Увеличение продолжительности жизни.

3) Развитие науки и техники.

Вопрос 7. Как оценивается на международном уровне экологическое состояние России и стран СНГ?

1) Как хорошее.

2) Как наихудшее мире.

3) Как удовлетворительное.

Вопрос 8. Когда и по чьей инициативе был создан Римский клуб?

1) В 1950 г. по инициативе Президента Итальянской республики.

2) В 1968 г. по инициативе Аурелио Печчеи.

3) В 1980 году по инициативе ООН.

Вопрос 9. Какой срок глобальной катастрофы назывался в первом докладе Римскому клубу «Пределы роста» (1972 г.)?

1) 2047 г.

2) 2000 г.

3) 3000 г.

Вопрос 10. В каком докладе Римскому клубу была высказана идея необходимости нового экономического мирового порядка?

1) В первом докладе - «Пределы роста», 1972.

2) Во втором докладе - «Человечество на перепутье», 1973.

3) В третьем докладе - «Перестройка международного порядка», 1974.

Вопрос 11. Какая международная организация помогает России охранять природу?

1) Глобальный экологический фонд при ООН.

2) Совет «Восток - Запад».

3) Римский клуб.

Вопрос 12. Можно ли зарабатывать деньги на охране природы?

1) Можно.

2) Нельзя.

3) Можно, и в мире такая практика уже существует.

Контрольная работа (тест) по предмету Основы философии

ЗАДАНИЕ №1 .

Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.

Вопрос № 1. На что ориентирована философия?

1) на изучение жизни человека

2) на олицетворение сил природы и общества

3) на целостное видение мира с позиций человека и человеческой деятельности

4) изучение методов и способов получения знания

5) на развитие науки

Вопрос № 2. Каким образом религиозная вера ограничивает развитие познания?

1) Выступает в качестве знания о мире

2) Опирается на то, что уже существует

3) Постоянно открывает новые истины

4) В мире не существует ничего неизвестного

5) Запрещает изменять однажды установленные священные истины и открывать новые

Вопрос № 3. Что сближает философию и мифологию?

1) Обе формы мировоззрения основаны на вере в мифы

2) Их сближает олицетворение сил природы и общества

3) В них присутствует особая пространственно-временная характеристика событий

4) В них происходит удвоение мира

5) Их сближает целостное видение мира

Вопрос № 4. В чем заключается смысл философии, согласно Пифагору?

1) В поиске истины

2) В любви к мудрости

3) В стремлении к удовольствиям

4) В стремлении к власти

5) В созерцании природы

Вопрос № 5. Кто из мыслителей назвал философию универсальной наукой, которая « себя ищет»?

1) Платон

2) Сократ

3) Пифагор

4) Декарт

5) Аристотель

ЗАДАНИЕ №2 .

Вопрос № 1. В какой науке описаны методы, открытые философией?

1) В психологии

2) В этике

3) В информатике

4) В математике

5) В логике

Вопрос № 2. Как называется наука, выполняющая функцию этической экспертизы в философии?

1) Эстетика

2) Логика

3) Экология

4) Культурология

5) Этика

Вопрос № 3. Что определяется в философии понятием «Универсум»?

1) Все имеющееся как целостность

2) количественные характеристики исследуемого объекта

3) совокупность приемов и операций, порождающих знание

4) Однажды установленные истины

5) Вера

Вопрос № 4. Какие формы включают философы в универсум?

1) Искусство, наука, нравственность, производственная деятельность

2) Поведение человека, его умственные способности

3) Бог, человек, абсолютная истина

4) Идеи, понятия, символы

5) бытие, человек, природа, общество, духовная жизнь человека

Вопрос № 5. Какие разделы философского знания являются главными?

1) учение о бытии и теория познания

2) логика и этика

3) эстетика и наука

4) религия и мифология

5) история философии и философия истории

ЗАДАНИЕ №3 .

Вопрос № 1. Что такое «апейрон» у Анаксимандра?

1) Бескачественная субстанция

2) Бесконечное, беспредельное первоначало

3) Совокупность атомов

4) Воздух

5) Жидкость

Вопрос № 2. На какие уровни делит бытие Аристотель?

1) На чувственный и умопостигаемый

2) На однородный и неоднородный

3) На нереальный, реальный и сверхреальный

4) материальный, чувственный и беспредельный

5) На дочувственный, чувственный и сверхчувственный

Вопрос № 3. Кто из перечисленных философов относятся к милетской школе?

1) Ксенофан, Парменид, Зенон

2) Фалес, Анаксимандр, Анаксимен

3) Левкипп, Демокрит, Пифагор

4) Сократ, Платон, Аристотель

5) Августин Блаженный, Джордано Бруно, Парацельс

Вопрос № 4. Какие идеи находится на вершине пирамиды идей Платона?

1) Идеи числа

2) Родовые идеи

3) Качественные идеи

4) Видовые идеи

5) Благие идеи

Вопрос № 5. Благодаря чему возникает мир вещей, согласно Платону?

1) Богу

2) Идеям и богу

3) Материи и идеям

4) Идеям, материи и Богу

5) Материи и Богу

ЗАДАНИЕ №4 .

Вопрос № 1. Какую цель ставили перед собой средневековые философы?

1) истолкование истины, содержащейся в Священном Писании

2) Свободный поиск истины

3) изучения причин существования мира

4) изучение материи

5) изучение законов природы.

Вопрос № 2. Какое важное изменение в представлениях о мире связано с именем И.Канта?

1) Создание декартовой системы координат

2) Создание учения о мире, существующем без бога

3) Создание закона причинности

4) Создание учения об атомном строении вещей

5) Создание системы трансцедентального идеализма

Вопрос № 3. Кто из философов Нового времени учил, что в основе мира лежит две субстанции: телесная и духовная?

1) Бенедикт Спиноза

2) Готфрид Вильгельм Лейбниц

3) Иммануил Кант

4) Поль Анри Гольбах

5) Рене Декарт

Вопрос № 4. Кому из философов принадлежит выражение «Знание - сила»?

1) Платону

2) Джордано Бруно

3) Клоду Адриану Гельвецию

4) Дени Дидро

5) Френсису Бэкону

Вопрос № 5. Что такое субстанция?

1) Субстанция - это идеология

2) Субстанция - это первопричина и первооснова вещи

3) Субстанция - это несущественный признак

4) Субстанция - это учение о сотворении мира

5) Субстанция - это неизменный законченный мир

ЗАДАНИЕ №5 .

Вопрос № 1. В чем проявляется подлинная сущность человека по мнению Ж.-П. Сартра?

1) В отношении к природе

2) В отношении к религии

3) В отношении к вещам

4) в отношении к работе

5) В отношении к другим людям

Вопрос № 2. Как называются философы, которые главным предметом своего исследования считали человеческое существование?

1) Креационисты

2) Реалисты

3) Фаталисты

4) Материалисты

5) Экзистенциалисты

Вопрос № 3. Какое из положений соответствует первому принципу экзистенциализма?

1) «Жизнь - это проблема, которую должны решать мы»

2) «Сущность предшествует существованию»

3) «Человек и мир существуют независимо друг от друга»

4) «Сущее открывает путь к познанию существующего»

5) «Существование предшествует сущности»

Вопрос № 4. Что являлось главным предметом исследования экзистенциалистов?

1) традиции

2) человеческое бытие

3) природа

4) язык

5) культура

Вопрос № 5. Какие уровни бытия выделил в своем учении И. Кант?

1) Субстанциональное, универсальное и символическое

2) Объективное, субъективное и абсолютное

3) Сознательное, бессознательное и подсознательное

4) Природное, сакральное и механическое

5) Трансцедентное, эмпирическое и трансцедентальное

ЗАДАНИЕ №6 .

Вопрос № 1. Какой философской позиции соответствует выражение « Общие понятия имеют место в человеческом уме, но им соответствует нечто в самих вещах»?

1) Номинализму

2) Эмпиризму

3) Реализму

4) Рационализму

5) Концептуализму

Вопрос № 2. Какие теоретические работы в области физики стали фундаментом для новых физических концепций?

1) Корпускулярная теория

2) Теория волновой механики

3) Атомная теория

4) Теория квантов и теория относительности

5) Волновая теория света

Вопрос № 3. Чем обусловлено появление современной теории познания в начале ХХ века?

1) Развитием промышленного производства

2) Кризисом в физике

3) Развитием науки в целом

4) Развитием отдельных научных дисциплин

5) Обнаружением логико-математических парадоксов

Вопрос № 4. Из перечисленных философов укажите представителя логического позитивизма?

1) О.Конт

2) Р. Авенариус

3) К.Поппер

4) П.Фейерабенд

5) Р.Карнап

Вопрос № 5. Кому из философов принадлежит открытие абстрактного мышления?

1) Платону и Аристотелю

2) Пифагору

3) Демокриту

4) Фалесу

5) Ксенофану и Пармениду

ЗАДАНИЕ №7 .

Вопрос № 1. Что такое «наука»?

1) Поиск понимания

2) Источник объективных и абсолютных истин

3) Сбор и интерпретация эмпирических данных

4) Система знаний, создающих научную картину мира

5) Выдвижение гипотез

Вопрос № 2. На чем основана человеческая деятельность?

1) На чувствах

2) На представлениях

3) На понятиях

4) На восприятиях

5) На знаниях

Вопрос № 3. Как называется научный факт, существование которого вероятно, но еще не доказано?

1) Экспериментальный

2) Гипотетичный

3) Абсолютный

4) Концептуальный

5) Когерентный

Вопрос № 4. Что представляет собой интуиция?

1) Реальность

2) Разум

3) Чувства

4) Образы вещей

5) Озарение

Вопрос № 5. Какая главная задача стоит перед философией и наукой?

1) Усвоение человеком коллективных представлений

2) Духовное развитие

3) Решение практических задач

4) Копирование познаваемой реальности

5) Получение нового знания

ЗАДАНИЕ №8 .

Вопрос № 1. На чем основана философия И.Канта?

1) На представлении о зависимости человека от космических законов

2) На представлении о подчинении человека собственным желаниям

3) На представлении о зависимости человека от законов природы

4) На представлении о зависимости человека от Бога

5) На представлении о зависимости философской и научной истины от человека

Вопрос № 2. Как понимался человек в античной философии?

1) Как существо политическое

2) Как существо моральное

3) Как существо эстетическое

4) Как существо иррациональное

5) Как существо биологическое

Вопрос № 3. Выделите положение , которое дает представление о человеке как существе биологическом, разумном и социальном?

1) Разумное целиком подчинено биологическому, а биологическое обслуживает потребности социального

2) Биологическое подчинено разумному, а разумное обслуживает потребности социального

3) Человек - «царь природы»

4) Человек - субъект истории

5) Человек - политическое животное

Вопрос № 4. Какими видами энергии обладает материя, согласно Т. де Шардену?

1) Органической и неорганической

2) Внешней и внутренней

3) Тангенциальной и радиальной

4) Химической и физической

5) Преджизненной и сверхжизненной

Вопрос № 5. Какой уровень психики был обнаружен и впервые описан З. Фрейдом?

1) Самосознание

2) Сознание

3) Рациональный

4) Психический

5) Бессознательное

ЗАДАНИЕ №9 .

Вопрос № 1. Какое свойство ценностей выделил Рейнхольд Нибур?

1) Реальность

2) Идеальность

3) Эмоциональность

4) Объективность

5) Социальность

Вопрос № 2. Что из перечисленного занимает особое место в классификации ценностей?

1) Воспитание

2) Искусство

3) Культура

4) Образование

5) Религия

Вопрос № 3. Что такое эстетический идеал?

1) Высшая степень мастерства

2) Способность к эстетическому восприятию

3) Система понятий и идей о сущности эстетического

4) Высшая норма эстетического совершенства

5) Чувственное восприятие окружающего мира.

Вопрос № 4. Когда возникает нравственный конфликт?

1) Когда несколько религий вступают в противоречия друг с другом

2) Когда моральные нормы вступают в противоречие с природой

3) Когда моральные и правовые нормы вступают в противоречия

4) Когда несколько моральных норм вступают в противоречия

5) Когда все люди руководствуются одной моральной нормой

Вопрос № 5. Укажите к каким ценностям относятся право, государство?

1) Материальные

2) Духовные

3) Моральные

4) Эстетические

5) Политико-правовые

ЗАДАНИЕ №10 .

Вопрос № 1. Что такое общественно-экономическая формация?

1) Производственные отношения

2) Экономическая основа общества

3) Политическая основа общества

4) Единство производительных сил и производственных отношений

5) Определенная ступень исторического развития общества

Вопрос № 2. Что такое цивилизация с точки зрения А.Тойнби?

1) Совокупность индивидов и различных форм их общности

2) Исторически определенная группа людей

3) Культурно-исторические типы объединения людей.

4) Часть материального мира

5) Обожествленный мировой Разум

Вопрос № 3. Кто из мыслителей считал, что попытки воплотить марксизм в жизнь были вызваны иллюзорной убежденностью очень многих людей в возможности заменить идущие в обществе стихийные процессы саморегуляции коллективным разумом политических лидеров?

1) В. И. Ленин

2) П. Сорокин

3) Ф.А.Хайек

4) Д.К.Гэлбрейт

5) А.Д.Сахаров

Вопрос № 4. Какая форма является высшей формой классовой борьбы?

1) Бунт

2) Забастовка

3) Революция

4) Крестьянская война

5) Восстание

Вопрос № 5. Кого считают основоположником современной демократии?

1) Т. Гоббса

2) Ш. Монтескье

3) И.Канта

4) Платона

5) Д.Локка

ЗАДАНИЕ №11 .

Вопрос № 1. Сколько человек сейчас населяет нашу планету?

1) Около 50 млн. человек

2) Примерно 300 млн. человек

3) 3 млрд. человек

4) 4,7 млрд. человек

5) Около 6 млрд. человек

Вопрос № 2. Что явилось причиной множества экологических и техногенных катастроф?

1) Рост народонаселения

2) Исчезновение многих видов животных и растений

3) Выход на политическую арену развивающихся стран

4) Утилизация вредных отходов

5) Научно-техническая и информационная революции

Вопрос № 3. Как называются проблемы, возникшие вследствие конфликта между природой и культурой?

1) Социальные проблемы

2) Культурные проблемы

3) Научные проблемы

4) Общественные проблемы

5) Глобальные проблемы

Вопрос № 4. Какие проблемы касаются отношений индивида и общества?

1) Прекращение гонки вооружений и предотвращение ядерной катастрофы

2) Освоение космического пространства и мирового океана

3) Рационализация природопользования и ликвидация энерго-сырьевых и продовольственных трудностей

4) Предотвращение разрушения защитного слоя земли

5) Совершенствование систем здравоохранения и образования

Вопрос № 5. Как изучают природу философы?

1) Непосредственно обращаясь к природным явлениям

2) Стремятся просто суммировать все знания, полученные другими науками

3) Разрабатывают свою систему учений о природе

4) Изучение природы не входит в круг интересов философов

5) Опосредованно, используя достижения естествознания, выстраивают целостную картину мира

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.