Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |
Документ Без Имени

                     Сборник заданий по дисциплине «Глобальные проблемы человечества»
Задание 1
Изучить главу 1.
Вопрос 1. Из всего многообразия глобальных проблем особо выделяются:

  1. предотвращение мирового ядерного конфликта и прекращение гонки вооружений;
  2. преодоление социально-экономической отсталости развивающихся стран;
  3. энерго-сырьевая, демографическая, продовольственная проблемы;
  4. охрана окружающей среды, освоение Мирового океана и космоса, ликвидация опасных болезней;
  5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие отрицательные последствия повлекли за собой научно-техническая и экономическая деятельность  в современных условиях?

  1. резкое увеличение расходования природных ресурсов;
  2. отрицательное антропогенное воздействие на природу, ухудшение экологических условий жизни людей;
  3. усиление неравномерности в уровнях социально-экономического развития между промышленно-развитыми и развивающимися странами;
  4. создание оружия массового уничтожения;
  5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие типы глобальных проблем выделяет Б.Н. Савченко?

  1. безопасность, развитие;
  2. сохранение естественных основ существования;
  3. справедливость;
  4. взаимопонимание между различными культурами;
  5. все перечисленное.

Вопрос 4. Человечество ставит себя перед грозной глобальной катастрофой:

  1. руководствуясь только задачами экономического порядка;
  2. наращивая материальное производство;
  3. рассматривая природу только как объект эксплуатации;
  4. рассматривая природу только как объект помещения отходов производства и жизнедеятельности;
  5. все перечисленное.

Вопрос 5. В XVII в. в ходе войн погибли:

  1. 1,5 млн. человек;
  2. 3.3 млн. человек;
  3. 4,5 млн. человек;
  4. 5,4 млн. человек;
  5. 6,7 млн. человек.

                                                                                       Задание 2

Вопрос 1. Основные региональные театры военных действий находятся:

  1. в Европе (бывшие республики Югославии);
  2. в Центральной Америке (Гаити, Никарагуа, Сальвадор);
  3. в Азии (Афганистан, Ирак);
  4. в Африке;
  5. все перечисленное.

Вопрос 2. Военный сектор достигает наибольших размеров:

  1. в странах Ближнего Востока;
  2. в странах Среднего Востока;
  3. в Африке;
  4. в Центральной Америке;
  5. все перечисленное.

Вопрос 3. Среди богатейших стран мира военные конфликты:

  1. не возникали с 1945 г.;
  2. не возникали с 1947 г.;
  3. не возникали с 1953 г.;
  4. не возникали с 1964 г.;
  5. не возникали с 1969 г.

Вопрос 4. Тенденция к оздоровлению международной обстановки стала набирать силу:

  1. в первой половине 70-х гг. XX в.;
  2. во второй половине 70-х гг. XX в.;
  3. в первой половине 80-х гг. XX в.;
  4. во второй  половине 80-х гг. XX в.;
  5. в первой половине 90-х гг. XX в.

Вопрос 5. Какие появились новые угрозы международному сообществу?

  1. международный терроризм;
  2. угроза распространения ядерного оружия и баллистических ракет;
  3. перенасыщенность оружием «третьего мира»;
  4. наркомания;
  5. все перечисленное.

                                                                                       Задание 3

Изучить главу 2.
Вопрос 1. Юридически изобретателем термина «экология» является:

  1. Э. Геккель;
  2. Ч. Дарвин;
  3. Д.  Нэсбитт;
  4. Б. Эбурдин;
  5. Дж. Ч. Фарман.

Вопрос 2. Под демографическим давлением на природу понимают:

  1. сельскохозяйственное использование земель;
  2. рост населения;
  3. рост крупных городов;
  4. все вышеперечисленное;
  5. загрязнение окружающей среды.

Вопрос 3. Современная ситуация на планете Земля характеризуется почти повсеместно:

  1. загрязнением рек, озер, морей, воздуха;
  2. захламлением отходами жизнедеятельности людей;
  3. обеднением или полным  исчезновением многих видов животного или растительного мира;
  4. деградацией почв, опустыниванием, уничтожением лесов;
  5. все перечисленное.

Вопрос 4. Неблагоприятное воздействие человеческой деятельности распространилось:

  1. на биосферу;
  2. на атмосферу;
  3. на гидросферу;
  4. на литосферу;
  5. все перечисленное.

Вопрос 5. Четыре самых теплых года XX столетия пришлись:

  1. на 50-е гг.;
  2. на 60-е гг.;
  3. на 70-е гг.;
  4. на 80-е гг.;
  5. на 90-е гг.

                                                                                       Задание 4

Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Какие важные величины в климате планеты может изменить «парниковый эффект»?

  1. количество осадков;
  2. направление ветров, слой облаков;
  3. океанские течения;
  4. размеры полярных ледниковых шапок;
  5. все перечисленное.

Вопрос 2. Зона сплошной многолетней мерзлоты перестает существовать при глобальном потеплении:

  1. на 1°C;
  2. на 2°C;
  3. на 3°C;
  4. на 4°C;
  5. на 5°C.

Вопрос 3. Максимальная плотность озонового слоя наблюдается:

  1. на высоте 1-5 км;
  2. на высоте 6-10 км;
  3. на высоте 15-26 км;
  4. на высоте 30-35 км;
  5. на высоте 35-40 км.

Вопрос 4. Кто является первооткрывателем «озоновой дыры»?

  1. Дж. Ч. Фарман;
  2. Ч. Дарвин;
  3. Э. Геккель;
  4. Д. Нэсбитт;
  5. Б. Эбурдин.

Вопрос 5. Где наблюдается явление фотохимического тумана?

  1. в Мехико;
  2. в Лос-Анжелесе,
  3. в Бостоне, в Нью-Йорке;
  4. в Токио, в Милане;
  5. все перечисленное.

 

                                                                                     Задание 5

Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Эксплуатация АЭС позволяет экономить в мире:

  1. 100 млн. т нефти ежегодно;
  2. 300 млн. т нефти ежегодно;
  3. 400 млн. т нефти ежегодно;
  4. 500 млн. т нефти ежегодно;
  5. 600 млн. т нефти ежегодно.

Вопрос 2. Большой объем рубок леса оказывает влияние:

  1. на радиационный баланс;
  2. на атмосферную циркуляцию;
  3. на влажность воздуха;
  4. на водный режим суши;
  5. все перечисленное.

Вопрос 3. Каковы основные причины сведения лесных массивов в развивающихся странах?

  1. традиционная подсечно-огневая система земледелия;
  2. использование древесины в качестве топлива;
  3. вырубка лесов на экспорт;
  4. все вышеперечисленное;
  5. стихийные бедствия.

Вопрос 4. Тропические леса покрывают:

  1. 5% земной поверхности;
  2. 7% земной поверхности;
  3. 10% земной поверхности;
  4. 12% земной поверхности;
  5. 15% земной поверхности.

Вопрос 5. К основным причинам опустынивания относят:

  1. уничтожение растительности из-за чрезмерного выпаса скота;
  2. распашка прежних пастбищных массивов;
  3. вырубка деревьев и кустарников;
  4. нарушение почвенного покрова в результате строительства и хозяйственной деятельности;
  5. все перечисленное.

                                                                                   Задание 6

Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Пустынна Сахара «растет» в среднем:

  1. на 100 м в год;
  2. на 300 м в год;
  3. на 500 м в год;
  4. на 1 км в год;
  5. на 2 км в год.

Вопрос 2. Самые густонаселенные аридные районы мира находятся:

  1. в Индии;
  2. в Кении;
  3. в Чаде;
  4. в Индонезии;
  5. в Китае.

Вопрос 3. Из всего забора свежей воды по России на долю промышленности приходится:

  1. 4%;
  2. 13%;
  3. 34%;
  4. 49%;
  5. 63%.

Вопрос 4. Какие экономические районы России находятся на краю экологической пропасти?

  1. Центральный;
  2. Северный;
  3. Уральский;
  4. Западная и Восточная Сибирь;
  5. все перечисленное.

Вопрос 5. Большую роль в охране животного и растительного мира могут оказать:

  1.  заповедники;
  2.  заказники;
  3.  национальные парки;
  4.  все вышеперечисленное;
  5.  музеи.

                                                                                   Задание 7

Изучить главу 3.
Вопрос 1.  Что включает в себя демографическое развитие?

  1. вопросы природопользования;
  2. вопросы роста численности населения относительно территории;
  3. вопросы состояния и качества окружающей природной среды;
  4. этнические проблемы;
  5. все перечисленное.

Вопрос 2. Когда начали проводить регулярные переписи населения?

  1. с XVI в.;
  2. с XVII в.;
  3. с XVIII в.;
  4. с XIX в.;
  5. с XX в.

Вопрос 3.  К числу основных демографических показателей относятся:

  1. коэффициенты рождаемости и смертности;
  2. коэффициенты естественного прироста населения;
  3. коэффициенты младенческой деятельности;
  4. коэффициенты средней ожидаемой продолжительности жизни;
  5. все перечисленное.

Вопрос 4. На экономически развитые страны приходится:

  1. мене  1% прироста мирового населения;
  2. мене  2% прироста мирового населения;
  3. мене  3% прироста мирового населения;
  4. мене  5% прироста мирового населения;
  5. мене  7% прироста мирового населения.

Вопрос 5. Эпицентр «демографического взрыва» устойчиво перемещается:

  1. в Африку;
  2. в Южную Азию;
  3. в западную Азию;
  4. в Латинскую Америку;
  5. в Европу.

                                                                                    Задание 8

Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Районы с экстремальными природными условиями - это:

  1. аридные области;
  2. тайга;
  3. тундра;
  4. зона влажных тропических лесов;
  5. все перечисленное.

Вопрос 2. На одного жителя Земли сегодня приходится:

  1. всего 0,1 га пашни;
  2. всего 0,2 га пашни;
  3. всего 0,3 га пашни;
  4. всего 0,4 га пашни;
  5. всего 0,5 га пашни.

Вопрос 3.  К наиболее весомым результатам мирового процесса урбанизации можно отнести:

  1. приоритетный рост столиц, центров общемирового значения;
  2. формирование агломераций;
  3. развитие мегаполисов;
  4. все вышеперечисленное;
  5. нет верных ответов.

Вопрос 4. Потреблением каких природных ресурсов являются города?

  1. земельных;
  2. энергетических;
  3. продовольственных;
  4. все вышеперечисленное;
  5. демографических.

Вопрос 5. Какие региональные демографические центры ООн были созданы?

  1. Международный институт демографических исследований;
  2. Латиноамериканский демографический центр;
  3. Каирский демографический центр;
  4. все вышеперечисленное;
  5. не создавались вообще.

 

                                                                                    Задание 9
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1.  Фонд ООН для поощрения деятельности в области народонаселения (ЮНФПА) был создан:

  1. в 1966 г.;
  2. в 1967 г.;
  3. в 1969 г.;
  4. в 1971 г.;
  5. в 1973 г.

Вопрос 2. Одной из первой стран, в которой проводилась общенациональная политика планирования семьи, стала

  1. Индия;
  2. Бразилия;
  3. Ангола;
  4. Индонезия;
  5. Мексика.

Вопрос 3.  Современное человечество унаследовала от прошлого:

  1. 100-200 этнических общностей;
  2. 500-700 этнических общностей;
  3. 1-2 тыс. этнических общностей;
  4. 2-3 тыс. этнических общностей;
  5. 4-5 тыс. этнических общностей.

Вопрос 4. Почти все конфликты, происходящие в наши дни, имеют:

  1. этнонациональную окраску;
  2. этнорасовую окраску;
  3. все вышеперечисленное;
  4. религиозную окраску;
  5. политическую окраску.

Вопрос 5. Большое число жителей Земли становятся беженцами вследствие:

  1. международных конфликтов;
  2. гражданских войн;
  3. стихийных бедствий;
  4. голода и нищеты;
  5. все перечисленное.

                                                                                    Задание 10

Изучить главу 4.
Вопрос 1. До начала XX в. основным энергоресурсом была:

  1. древесина;   
  2. уголь;
  3. газ;
  4. нефть;
  5. электроэнергия.

Вопрос 2. Интенсивному развитию экономики дала толчок:

  1. «эра нефти»;
  2. «эра древесины»;
  3. «эра газа»;
  4. «эра угля»;
  5. все перечисленное.

Вопрос 3. В готовую продукцию превращается только:

  1. 5% сырья, извлекаемого из недр планеты;
  2. 10% сырья, извлекаемого из недр планеты;
  3. 15% сырья, извлекаемого из недр планеты;
  4. 20% сырья, извлекаемого из недр планеты;
  5. 25% сырья, извлекаемого из недр планеты.

Вопрос 4. Уровень ресурсообеспечения определяется:

  1. потенциалом собственной ресурсной базы страны;
  2. политическими соображениями;
  3. военно-стратегическими соображениями;
  4. международным разделением труда;
  5. все перечисленное.

Вопрос 5. На дне Мирового океана находятся крупные запасы:

    • железа;
    • марганца;
    • меди;
    • кобальта;
    • все перечисленное.

    Задание 11
    Продолжить изучение главы 4.
    Вопрос 1. Сельскохозяйственные угодья, используемые человечеством для производства продуктов питания, составляют:

    1. 5% земельного фонда мира;
    2. 10% земельного фонда мира;
    3. 20% земельного фонда мира;
    4. 30% земельного фонда мира;
    5. 40% земельного фонда мира.

    Вопрос 2. Сельскохозяйственные угодья представляют собой:

    1. пашни;
    2. луга;
    3. пастбища;
    4. все вышеперечисленное;
    5. леса, болота.

    Вопрос 3. Что превращает сельскохозяйственные угодья в неудобные земли?

    1. промоины;
    2. рытвины;
    3. овраги;
    4. все вышеперечисленное;
    5. пыльные бури.

    Вопрос 4. Общая площадь антропогенных пустынь мира составляет:

    1. свыше 1 млн. км?;
    2. свыше 3 млн. км?;
    3. свыше 5 млн. км?;
    4. свыше 9 млн. км?;
    5. свыше 12 млн. км?.

    Вопрос 5. Какие катастрофические последствия для всего мира имеет уничтожение лесов?

    1. сокращается поступление кислорода в атмосферу;
    2. усиливается парниковый эффект;
    3. изменяется климат на земле;
    4. все вышеперечисленное;
    5. увеличивается «озоновая дыра».

                                                                                        Задание 12

    Продолжить изучение главы 4.
    Вопрос 1. Каковы основные причины сокращения лесных ресурсов мира?

    1. расширение площадей под строительство промышленных объектов, городов, транспортных коммуникаций;
    2. лес является основным  строительным материалом, идет на изготовление мебели, бумаги;
    3. лес используется как топливо;
    4. леса сокращаются и деградируют от загрязнения воздушной среды и почв;
    5. все перечисленное.

    Вопрос 2. На поверхностные воды материков приходится:

    1. 0, 02% от всего объема вод;
    2. 0, 3% от всего объема вод;
    3. 0, 5% от всего объема вод;
    4. 2% от всего объема вод;
    5. 5% от всего объема вод.

    Вопрос 3. Дефицит пресной воды связан:

    1. с быстрым ростом населения;
    2. с увеличением расходования запасов пресных вод для нужд сельского хозяйства и промышленности;
    3. с загрязнением гидросферы;
    4. со снижением способности водоемов к самоочищению;
    5. все перечисленное.

    Вопрос 4.  Какие организмы, обитающие в придонной части океана, объединяет бентос?

    1. водоросли;
    2. морские ежи;
    3. гребешки;
    4. все вышеперечисленное;
    5. рыбы.

    Вопрос 5. В особо крупных масштабах шельфовая добыча нефти и газа ведется:

    1. в Персидском заливе;
    2. в Венесуэльском заливе;
    3. в Мексиканском заливе;
    4. в Северном море;
    5. все перечисленное.

                                                                                        Задание 13
    Изучить главу 5.
    Вопрос 1. Какие основные группы веществ выделяют в пищевых продуктах?

    1. воду;
    2. белки, жиры;
    3. углеводы;
    4. витамины, минеральные вещества;
    5. все перечисленное.

    Вопрос 2. Какие единицы теплотворной способности используются?

    1. калория;
    2. килокалория;
    3. все вышеперечисленное;
    4. грамм веса;
    5. объем.

    Вопрос 3. Когда была создана в рамках ООН Организация по продовольствию и сельскому хозяйству (ФАО)?

    1. в 1945 г.;
    2. в 1949 г.;
    3. в 1951 г.;
    4. в 1956 г.;
    5. в 1963 г.

    Вопрос 4. Что порождает низкую производительность труда в развивающихся странах?

    1. слабая материально-техническая база сельского хозяйства;
    2. зависимость от погоды;
    3. недостаточное применение удобрений, отсутствие средств химической защиты растений;
    4. трудности орошения и мелиорации земель;
    5. все перечисленное.

    Вопрос 5. Процесс урбанизации в странах «третьего мира» выражается:

    1. в быстром росте населения, не участвующего в сельскохозяйственном производстве;
    2. в оттоке из деревень в города работоспособных жителей;
    3. в увеличении численности городской бедноты;
    4. в изменении продовольственных потребностей;
    5. все перечисленное.

                                                                                         Задание 14

    Продолжить изучение главы 5.
    Вопрос 1. Специалисты ФАО и ВОЗ предлагают оценивать энергетические потребности жителя Земли:

    1. в 1860 килокалорий;
    2. в 2000 килокалорий;
    3. в 2400 килокалорий;
    4. в 3000 килокалорий;
    5. в 3200 килокалорий.

    Вопрос 2. Основу рациона питания жителей Южной и Юго-Восточной Азии составляет:

    1. рис;
    2. мясо;
    3. молочные продукты;
    4. овощи;
    5. фрукты.

    Вопрос 3. на современной карте мира зона голода охватывает:

    1. почти всю Африку к югу от Сахары;
    2. Западную, Южную и Юго-Восточную Азию;
    3. Карибский бассейн;
    4. большую часть Южной Америки;
    5. все перечисленное.

    Вопрос 4. В чем выражается экологический кризис в Африке?

    1. ощущается явный недостаток обрабатываемых площадей;
    2. ощущается дефицит плодородных почв;
    3. приобретают хронический характер засухи, продолжается процесс аридизации и опустынивания земель;
    4. интенсивно идет процесс обезлесения территории, почти повсеместно ощущается дефицит воды;
    5. все перечисленное.

    Вопрос 5. В настоящее время пашней занято около:

    1. 5% всей площади суши;
    2. 11%% всей площади суши;
    3. 15% всей площади суши;
    4. 20% всей площади суши;
    5. 23% всей площади суши.

     

                                                                                          Задание 15
    Изучить главу 6.
    Вопрос 1. Термин «третий мир» возник:

    1. в 1960-х гг. во Франции;
    2. в 1970-х гг. во Франции;
    3. в 1970-х гг. в Италии;
    4. в 1970-х гг. в Германии;
    5. в 1980-х гг. во Франции.

    Вопрос 2. «Третий мир» - это общность стран:

    1. Азии;
    2. Африки;
    3. Латинской Америки;
    4. Океании;
    5. все перечисленное.

    Вопрос 3. Согласно классификации ООН страны мира подразделяются:

    1. на страны с рыночной экономикой;
    2. на развивающиеся страны;
    3. на постсоциалистические и социалистические страны;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет такой классификации.

    Вопрос 4. В группу развивающихся стран входят:

    1. более 50 стран Азии, Африки, Латинской Америки и Океании;
    2. более 50 стран  Африки и Азии;
    3. более 50 стран Латинской Америки;
    4. более 150 стран Азии, Африки, Латинской Америки и Океании;
    5. более 200 стран  Азии, Африки, Латинской Америки и Океании.

    Вопрос 5. Для стран «третьего мира» характерно:

    1. своеобразная территориальная структура хозяйства;
    2. особенности расселения, быстрый рост населения;
    3. гиперурбанизация;
    4. неграмотность, бедность;
    5. все перечисленное.

                                                                                         Задание 16

    Продолжить изучение главы 6.
    Вопрос 1. На жителей стран «третьего мира» приходится:

    1. 10% общемирового ВВП;
    2. 15% общемирового ВВП;
    3. 18% общемирового ВВП;
    4. 20% общемирового ВВП;
    5. 25% общемирового ВВП.

    Вопрос 2. На жителей стран «третьего мира» приходится:

    1. 10% потребления зерновых;
    2. 18% потребления зерновых;
    3. 23% потребления зерновых;
    4. 30% потребления зерновых;
    5. 37% потребления зерновых.

    Вопрос 3. На жителей стран «третьего мира» приходится:

    1. 3% совокупных общемировых расходов на образование;
    2. 6% совокупных общемировых расходов на образование;
    3. 17% совокупных общемировых расходов на образование;
    4. 23% совокупных общемировых расходов на образование;
    5. 28% совокупных общемировых расходов на образование.

    Вопрос 4. К новым индустриальным странам (НИС) относится:

    1. Аргентина;
    2. Египет;
    3. Бразилия, Мексика;
    4. Турция;
    5. все перечисленное.

    Вопрос 5. В странах Африки от экспорта товаров и услуг на уплату внешнего долга уходит:

    1. до 15,5%;      
    2. до 27,5%;      
    3. до 34,5%;      
    4. до 45,5%;      
    5. до 65,5%. 

     

                                                                                           Задание 17
    Продолжить изучение главы 6.
    Вопрос 1.  Основными причинами сокращения производства продовольствия в развивающихся странах является:

    1. низкий уровень производительных сил и технического оснащения сельского хозяйства;
    2. архаичность сельского хозяйства;
    3. недостаточное использование минеральных удобрений;
    4. слабое развитие инфраструктуры;
    5. все перечисленное.

    Вопрос 2. 40; населения страдают от хронического недоедания:

    1. в Чаде;
    2. в Сомали;
    3. в Мозамбике;
    4. в Уганде;
    5. все перечисленное.

    Вопрос 3.  Что осложняет своевременную доставку продовольствия в районы, пораженные голодом?

    1. отсутствие портов;
    2. отсутствие аэродромов;
    3. отсутствие дорог;
    4. отсутствие транспортных средств;
    5. все перечисленное.

    Вопрос 4. «Абсолютная бедность» в отчетах МБРР определяется как обнищание, отяжеленное:

    1. болезнями;
    2. недоеданием;
    3. плохими жилищными условиями;
    4. неграмотностью;
    5. все перечисленное.

    Вопрос 5. Для приготовления пищи и обогрева жилищ используют преимущественно древесное топливо:

    1. в странах Азии;
    2. в странах Африки;
    3. в странах Латинской Америки;
    4. все вышеперечисленное;
    5. в странах Европы.

                                                                                         Задание 18
    Продолжить изучение главы 6.
    Вопрос 1. Что стало причиной роста военных расходов в странах «третьего мира»?

    1. идеологические конфликты;
    2. религиозные и этнические разногласия;
    3. резкое увеличение экспорта оружия;
    4. все вышеперечисленное;
    5. внешняя угроза.

    Вопрос 2. Среди развивающихся стран военный сектор достигает наибольших размеров:

    1. в государствах Ближнего Востока;
    2. в государствах Центральной Америки;
    3. на Африканском континенте;
    4. все вышеперечисленное;
    5. в государствах Европы.

    Вопрос 3. Наиболее быстрый и эффективный способ снижения темпов роста населения представляют мероприятия:

    1. по улучшению положения женщин;
    2. по расширению доступа к образованию;
    3. по охране здоровья матери и ребенка;
    4. по проведению политики планирования семьи;
    5. все перечисленное.

    Вопрос 4. Когда впервые был использован термин «брейн-дрейн»?

    1. в 1961 г.;
    2. в 1964 г.;
    3. в 1971 г.;
    4. в 1971 г.;
    5. в 1973 г.

    Вопрос 5. Улучшение положения в развивающихся странах:

      • окажет благотворное воздействие на аспекты международной жизни; 
      • стабилизирует мировое хозяйство;
      • ослабит социальную напряженность;
      • ослабит политическую напряженность;
      • все перечисленное.

       

  
  © Помощь студентам