Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |
Документ Без Имени

Контрольная работа

по дисциплине " Мировые информационные ресурсы "

 

 

1.       Что такое телекоммуникации? Какие телекоммуникационные устройства составляют современные телекоммуникации? Назовите наиболее значимые средства телекоммуникаций (в хронологической последовательности их появления).

2.       Приведите технологические характеристики различных каналов связи, используемых в компьютерных телекоммуникационных сетях. Назовите типы телефонных сетей, которые используются в качестве каналов связи и дайте их технологические характеристики.

3.       Назовите основные сервисные функции пользовательского интерфейса программы почтового клиента

4.       Назовите и охарактеризуйте основные виды веб-сайтов. Что представляет собой связность Интернета?

5.       Что представляют собой авторское право и плагиат в Интернете?

6.       На какие объекты в Интернет распространяется авторское право?

7.       Что представляют собой вирусы и кто такие вирусописатели? Какие цели они преследуют?

8.       В чем отличие тематических каталогов от других ИПС?

9.       Какие критерии используются в процедуре ранжирования результатов поиска?

10.    В чем отличие электронного журнала от печатного? Назовите различные подходы к созданию электронных СМИ. Приведите примеры

 

 

Сборник практических заданий

по дисциплине " Мировые информационные ресурсы"

 

Задание 1. Повторите один и тот же запрос по ключевым словам в разных информационно-поисковых системах (ИПС), сравните формальные результаты поиска (количество найденных ссылок, релевантность). Для неформальной оценки результатов (прагматическая оценка, пертинентность) изучите первых 10 ссылок и присвойте оценку каждой найденной ссылке от 0 до 3. Вычислите среднее значение. Сделайте выводы о наиболее результативной системе, пользовательском интерфейсе ИПС и оформлении результатов поиска (основная и дополнительная информация об источнике), удобстве работы с ИПС и пришлите Вашу оценку 5 ИПС преподавателю в Excel или Word формате.

Задание 2. Воспользуйтесь ИПС с возможностями интеллектуального (расширенного) поиска. Проведите сравнительный анализ поиска информации с использованием "грубого" поиска по ключевым словам в предыдущем задании и уточненного (интеллектуального) поиска по двум ИПС. Сравните возможности этих двух ИПС в таблице, сделайте вывод, пришлите результат преподавателю.

 

 

  
  © Помощь студентам