X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости


НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
1. Терминология дисциплины, ее цели и задачи.
2. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
3. Краткие сведения о развитии настольного тенниса в России и за рубежом.
4. Содержание игры и характеристика ее как средства физического воспитания и вида спорта.
5. Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом и поведения в спортивном зале.
6. Правила игры в настольный теннис.
7. Порядок игры в настольный теннис.
8. Проведение встречи, партии.
9. Выбор подачи, приема и сторон.
10. Требования к правильной подаче, правильному возврату.
11. Присуждение выигрышного очка. Переигровка. Остановка игры. Перерывы.
12. Права и обязанности участника соревнований.
13. Организация и проведение соревнований.
14. Обязанности и права судей. Руководство ходом проведения встречи.
15. Оборудование для игры в настольный теннис: сетка, мяч, ракетка.
16. Общефизическая подготовка студентов по подготовке к игре в настольный теннис.
17. Развитие двигательных качеств игроков и методы их совершенствования: двигательные упражнения, разминочные упражнения перед игрой, бег, прыжки, наклоны и др.
18. Специальная физическая подготовка: предназначение, виды упражнений.
19. Обучение технике игре и развитие гибкости лучезапястного сустава.
20. Воспитание эмоциональной устойчивости в ходе игры в настольный теннис.
1. Общефизическая подготовка студентов по подготовке к игре в настольный теннис.
2. Развитие двигательных качеств игроков и методы их совершенствования: двигательные упражнения, разминочные упражнения перед игрой, бег, прыжки, наклоны и др.
3. Выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, учебной игры.
4. Способы контроля действий партнера.
5. Специальная физическая подготовка: сущность, предназначение, методы.
6. Упражнения для развития прыжковой ловкости и развития силы.
7. Упражнения для развития выносливости и гибкости.
8. Упражнения для развития внимания и быстроты реакции.
9. Упражнения по развитию мышц спины.
10. Воспитание трудолюбия на занятиях и в ходе самостоятельной работы.
11. Обучение технике игре и развитие гибкости лучезапястного сустава.
12. Воспитание эмоциональной устойчивости в ходе игры в настольный теннис.
13. Основы технической подготовки к игре в настольный теннис.
14. Техника хвата теннисной ракетки.
15. Жонглирование теннисным мячом.
16. Стойка и передвижения теннисиста.
17. Основные виды вращения мяча. Удары по теннисному мячу и подачи мяча.
18. Тактика игры в настольный теннис: сущность и приемы.
19. Подачи и краткая характеристика их видов.
20. Прием подач ударом: атакующим; подготовительным; защитным.
1. Специальная физическая подготовка: предназначение, приемы.
2. Обучение технике игре и развитие гибкости лучезапястного сустава.
3. Воспитание эмоциональной устойчивости в ходе игры в настольный теннис.
4. Техническая подготовка к игре в настольный теннис.
5. Техника хвата теннисной ракетки.
6. Жонглирование теннисным мячом.
7. Передвижения теннисиста. Стойка теннисиста.
8. Основные виды вращения мяча. Удары по теннисному мячу т подачи мяча.
9. Тактика игры: приемы и направления совершенствования.
10. Краткая характеристика разновидностей подач при игре в настольный теннис.
11. Характеристика подготавливающих атаку подач, атакующих подач.
12. Характеристика подач, направленных на непосредственный выигрыш очка.
13. Характеристика защитных и не позволяющие противнику атаковать подач.
14. Характеристика приема подач ударом: атакующим; подготовительным; защитным.
15. Учебная игра в настольный теннис: парные игры.
16. Учебная игра в настольный теннис: игра защитника против атакующего.
17. Учебная игра в настольный теннис: игра атакующего против защитника.
18. Методы совершенствование подачи при игре в настольный теннис.
19. Совершенствование техники приёма «кручёная свеча», плоский удар.
20. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом тактики учебной игры в настольный теннис.
21. Системы физических упражнений для подготовки к соревнованиям по настольному теннису и организация соревнований.
1. Содержание игры и характеристика ее как средства физического воспитания и вида спорта.
2. Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом и поведения в спортивном зале.
3. Правила порядок игры в настольный теннис.
4. Проведение встречи, партии.
5. Требования к правильной подаче, правильному возврату.
6. Присуждение выигрышного очка. Переигровка. Остановка игры. Перерывы.
7. Организация и проведение соревнований.
8. Оборудование для игры в настольный теннис: сетка, мяч, ракетка.
9. Общефизическая подготовка студентов по подготовке к игре в настольный теннис.
10. Специальная физическая подготовка: предназначение, виды упражнений.
11. Воспитание эмоциональной устойчивости в ходе игры в настольный теннис.
12. Двигательные упражнения, разминочные упражнения перед игрой, бег, прыжки, наклоны и др.
13. Основы технической подготовки к игре в настольный теннис.
14. Техника хвата теннисной ракетки и жонглирование теннисным мячом.
15. Тактика игры в настольный теннис: сущность и приемы.
16. Краткая характеристика разновидностей подач при игре в настольный теннис.
17. Характеристика приема подач ударом: атакующим; подготовительным; защитным.
18. Краткая характеристика учебной игры в настольный теннис: парные игры, игра защитника против атакующего, игра атакующего против защитника.
19. Методы совершенствование подачи при игре в настольный теннис.
20. Совершенствование техники приёма «кручёная свеча», плоский удар.
21. Системы физических упражнений для подготовки к соревнованиям по настольному теннису и организация соревнований.
1. Терминология дисциплины, ее цели и задачи.
2. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
3. Краткие сведения о развитии настольного тенниса в России и за рубежом.
4. Содержание игры и характеристика ее как средства физического воспитания и вида спорта.
5. Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом и поведения в спортивном зале.
6. Техническая подготовка к игре в настольный теннис.
7. Техника хвата теннисной ракетки.
8. Жонглирование теннисным мячом.
9. Передвижения теннисиста. Стойка теннисиста.
10. Основные виды вращения мяча. Удары по теннисному мячу т подачи мяча.
11. Общефизическая подготовка студентов по подготовке к игре в настольный теннис.
12. Специальная физическая подготовка: предназначение, виды упражнений.
13. Воспитание эмоциональной устойчивости в ходе игры в настольный теннис.
14. Двигательные упражнения, разминочные упражнения перед игрой, бег, прыжки, наклоны и др.
15. Характеристика защитных и не позволяющие противнику атаковать подач.
16. Характеристика приема подач ударом: атакующим; подготовительным; защитным.
17. Учебная игра в настольный теннис: парные игры.
18. Учебная игра в настольный теннис: игра защитника против атакующего.
19. Учебная игра в настольный теннис: игра атакующего против защитника.
20. Методы совершенствование подачи при игре в настольный теннис.
21. Совершенствование техники приёма «кручёная свеча», плоский удар.
22. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом тактики учебной игры в настольный теннис.
1. Опишите порядок применения средств физической культуры для направленной коррекции работоспособности и усталости.
2. Методика составления простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.
3. Методика проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.
4. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.
5. Дайте характеристику методам самоконтроля состояния здоровья.
6. Дайте характеристику методам самоконтроля физического развития.
7. Опишите методы проведения учебно-тренировочного занятия.
8. Охарактеризуйте методы самооценки специальной физической подготовленности по избранному виду спорта.
9. Охарактеризуйте методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при игре в настольный теннис.
10. Опишите средства и методы мышечной релаксации в спорте.
11. Проанализируйте содержание игры в настольный теннис и охарактеризуйте ее как вид спорта.
12. Оцените правила техники безопасности на занятиях настольным теннисом в спортивном зале.
13. Охарактеризуйте и проведите сравнительный анализ правил и порядка игры в настольный теннис.
14. Проанализируйте проведение встречи, партии между соперниками различного уровня подготовки.
15. Проанализируйте требования к приемам правильной подачи, правильного возврата теннисного мяча.
16. Проанализируйте особенности порядка организации и проведения соревнований по настольному теннису.
17. Проанализируйте особенности применения различного оборудования для игры в настольный теннис: сетка, мяч, ракетка.
18. Проанализируйте основы общефизической подготовки студентов к игре в настольный теннис и предложите индивидуальные методы ее совершенствования.
19. Проанализируйте основы специальной физической подготовки и предложите индивидуальные методы ее совершенствования.
20. Проанализируйте методы обучения технике игре и эмоциональной устойчивости в ходе игры в настольный теннис.
1. Опишите и продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой: упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса.
2. Опишите и продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой: упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава.
3. Опишите и продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой: упражнения для шеи и туловища и для всех групп мышц.
4. Опишите и продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой: упражнения для развития силы и быстроты.
5. Опишите и продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой: упражнения для развития гибкости, ловкости и общей выносливости.
6. Опишите и продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой: упражнения типа «полоса препятствий».
7. Проведите анализ способов контроля действий партнера в процессе игры в настольный теннис.
8. Охарактеризуйте предназначение и методы специальной физической подготовки для игры в настольный теннис.
9. Опишите и продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие быстроты движения и прыгучести.
10. Опишите и продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие игровой ловкости и специальной выносливости.
11. Опишите и продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие скоростно-силовых качеств
12. Опишите и продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие выносливости и гибкости и упражнения с отягощениями.
13. Опишите и продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие внимания и быстроты реакции.
14. Опишите и продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: по развитию мышц спины.
15. Опишите и продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие гибкости лучезапястного сустава.
16. Опишите и продемонстрируйте методы обучения технике игре.
17. Охарактеризуйте методы воспитания эмоциональной устойчивости для игры в настольный теннис.
18. Опишите основы технической подготовки к игре в настольный теннис: техника хвата теннисной ракетки, стойка и передвижения теннисиста.
19. Опишите основы технической подготовки к игре в настольный теннис: основные виды вращения мяча, удары по теннисному мячу и подачи мяча.
20. Опишите основы тактики игры в настольный теннис: сущность и приемы.
1. Опишите и продемонстрируйте приемы развития двигательных качеств игроков и методы их совершенствования.
2. Опишите основы обучения технике игре и упражнения по развитию гибкости лучезапястного сустава.
3. Опишите и продемонстрируйте исходные положения (стойки): правосторонняя, нейтральная (основная), левосторонняя.
4. Опишите и продемонстрируйте способы передвижений при игре в настольный теннис: бесшажный, шаги, прыжки, рывки.
5. Опишите и продемонстрируйте способы держания ракетки при игре: вертикальная хватка - «пером», горизонтальная хватка - «рукопожатие».
6. Опишите и продемонстрируйте подачи при игре в настольный теннис: по способу расположения игрока, по месту выполнения контакта ракетки с мячом.
7. Опишите и продемонстрируйте технические приемы с нижним вращением мяча: срезка, подрезка.
8. Опишите и продемонстрируйте технические приемы без вращения мяча: толчок, откидка, подставка.
9. Опишите и продемонстрируйте технические приемы с верхним вращением мяча: накат, топс-удар.
10. Опишите и продемонстрируйте технику хвата теннисной ракетки способы жонглирования теннисным мячом.
11. Опишите и продемонстрируйте основные виды ударов по теннисному мячу и способы подачи мяча.
12. Проведите краткий анализ и охарактеризуйте разновидности подач при игре в настольный теннис.
13. Опишите и продемонстрируйте подготавливающие атаку подачи, атакующие подачи и подачи, направленные на непосредственный выигрыш очка.
14. Опишите и продемонстрируйте защитные и не позволяющие противнику атаковать подачи.
15. Опишите и продемонстрируйте приемы подач ударом: атакующим, подготовительным, защитным.
16. Опишите основы учебной игры в настольный теннис и продемонстрируйте технику парной игры.
17. Опишите основы учебной игры в настольный теннис и продемонстрируйте игру защитника против атакующего. 18. Опишите и продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие гибкости лучезапястного сустава.
19. Опишите основы учебной игры в настольный теннис и продемонстрируйте игру атакующего против защитника.
20. Опишите и продемонстрируйте методы совершенствование подачи при игре в настольный теннис.
21. Опишите и продемонстрируйте методы совершенствования техники приёма теннисного мяча: «кручёная свеча», плоский удар.
1. Проанализируйте содержание игры в настольный теннис и охарактеризуйте ее как вид спорта.
2. Оцените правила техники безопасности на занятиях настольным теннисом в спортивном зале.
3. Охарактеризуйте и проведите сравнительный анализ правил и порядка игры в настольный теннис.
4. Проанализируйте требования к приемам правильной подачи, правильного возврата теннисного мяча.
5. Опишите предназначение различного оборудования для игры в настольный теннис: сетка, мяч, ракетка.
6. Опишите основы общефизической подготовки студентов к игре в настольный теннис.
7. Опишите основы специальной физической подготовки: предназначение, виды упражнений.
8. Проанализируйте методы обучения технике игре и эмоциональной устойчивости в ходе игры в настольный теннис.
9. Опишите и продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой: упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава.
10. Опишите и продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой: для рук, кистей рук и плечевого пояса, для шеи и туловища и всех групп мышц.
11. Опишите и продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие быстроты движения и прыгучести.
12. Опишите и продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие игровой ловкости и специальной выносливости, развитие скоростно-силовых качеств, внимания и быстроты реакции. 13. Опишите и продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие гибкости лучезапястного сустава.
14. Опишите и продемонстрируйте методы обучения технике игры в настольный теннис.
15. Охарактеризуйте методы воспитания эмоциональной устойчивости для игры в настольный теннис.
16. Опишите основы технической подготовки к игре в настольный теннис: техника хвата теннисной ракетки, стойка и передвижения теннисиста.
17. Опишите основы технической подготовки к игре в настольный теннис: основные виды вращения мяча, удары по теннисному мячу и подачи мяча.
18. Опишите основы тактики игры в настольный теннис: сущность и приемы. Проанализируйте и опишите приемы совершенствования тактики игры.
19. Опишите и продемонстрируйте подачи при игре в настольный теннис: по способу расположения игрока, по месту выполнения контакта ракетки с мячом, срезка, подрезка, толчок, откидка, подставка.
20. Опишите и продемонстрируйте основные виды ударов по теннисному мячу и способы подачи мяча.
21. Проведите краткий анализ и охарактеризуйте разновидности подач при игре в настольный теннис.
22. Опишите и продемонстрируйте методы совершенствование подачи при игре в настольный теннис.
1. Опишите порядок организации и проведения соревнований.
2. Опишите предназначение различного оборудования для игры в настольный теннис: сетка, мяч, ракетка.
3. Опишите основы общефизической подготовки студентов к игре в настольный теннис.
4. Опишите основы специальной физической подготовки: предназначение, виды упражнений.
5. Проанализируйте методы обучения технике игре и эмоциональной устойчивости в ходе игры в настольный теннис.
6. Объясните основы общефизической подготовки студентов для готовности к игре в настольный теннис.
7. Опишите и продемонстрируйте приемы развития двигательных качеств игроков и методы их совершенствования.
8. Опишите и продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой: упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса.
9. Опишите и продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой: упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава.
10. Опишите и продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой: упражнения для шеи и туловища и для всех групп мышц.
11. Опишите и продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие быстроты движения и прыгучести.
12. Опишите основы тактики игры в настольный теннис: сущность и приемы.
13. Опишите и продемонстрируйте подачи при игре в настольный теннис: по способу расположения игрока, по месту выполнения контакта ракетки с мячом, срезка, подрезка, толчок, откидка, подставка.
14. Опишите и продемонстрируйте основные виды ударов по теннисному мячу и способы подачи мяча.
15. Проанализируйте и опишите приемы совершенствования тактики игры.
16. Проведите краткий анализ и охарактеризуйте разновидности подач при игре в настольный теннис.
17. Опишите и продемонстрируйте подготавливающие атаку подачи, атакующие подачи и подачи, направленные на непосредственный выигрыш очка.
18. Опишите и продемонстрируйте защитные и не позволяющие противнику атаковать подачи.
19. Проанализируйте требования к приемам правильной подачи, правильного возврата теннисного мяча. 20. Проанализируйте методы обучения технике игре и эмоциональной устойчивости в ходе игры в настольный теннис.
21. Дайте характеристику методам самоконтроля состояния здоровья.
22. Дайте характеристику методам самоконтроля физического развития.
1. Определите, какие размеры теннисного стола в ниже приведенных ответах указаны правильно? Обоснуйте свой ответ. 1) 3,5м х 1,25м 2) 2,5м х 1м 3) 1,525м х 0,97м 4) 2,74м х 1,525м
2. Определите в ниже приведенных ответах, до какого счета играется одна партия в настольном теннисе? Обоснуйте свой ответ. 1) до 15 очков 2) 11 очков 3) 21 очков 4) 40 очков
3. Сколько подач подряд в настольном теннисе выполняет один игрок? Обоснуйте свой ответ.
4. Дайте ответ на вопрос в какой стране настольный теннис впервые был признан спортивной игрой? Обоснуйте свой ответ.
5. Из анализа ниже приведенных ответов определите, в каком году был проведен первый чемпионат мира по настольному теннису? Опишите его результаты. 1) 1828г. 2) 1900г. 3) 1927г. 4) 1948г.
6. Из анализа ниже приведенных ответов определите сколько ударов по мячу подряд может сделать игрок при парной встрече? Обоснуйте свой ответ. 1) один 2) два 3) три 4) неограниченное количество
7. Из анализа ниже приведенных ответов определите, кто изобрел современный теннисный мячик? Обоснуйте свой ответ. 1) А. Андерсен 2) Г. Гвадер 3) К. Купер 4) Д. Гибс
8. Дайте пояснения можно ли согласно правил игры в настольный теннис, касаться стола рукой и другой частью тела без ракетки? Обоснуйте свой ответ.
9. Поясните, можно ли согласно правил игры в настольный теннис, повторить подачу, если подающий промахнется по мячу?
10. Поясните можно ли согласно правил игры в настольный теннис игроку, принимающему подачу стоять сбоку от стола? Обоснуйте свой ответ.
11. Проведите анализ порядка игры в настольный теннис. Найдите в них совпадения и различия кратко их охарактирезуйте.
12. Опишите порядок проведения встречи, партии. Дайте оценку заключительному этапу партии.
13. Продемонстрируйте и опишите разновидности подачи в настольном теннисе и требования к правильной подаче
14. Продемонстрируйте и опишите разновидности приема в настольном теннисе и правильного возврата теннисного мяча.
15. Опишите и продемонстрируйте прядок установки и использования оборудования для игры в настольный теннис: сетка, мяч, ракетка.
16. Продемонстрируйте разминочные и двигательные упражнения перед игрой в настольный теннис.
17. Продемонстрируйте методы обучения технике игре и развитию гибкости лучезапястного сустава.
18. Продемонстрируйте методы проведения учебно-тренировочного занятия.
19.Охарактеризуйте методы самооценки специальной физической подготовленности по настольному теннису.
20.Охарактеризуйте и по возможности продемонстрируйте методы регулирования
психоэмоционального состояния, применяемые при игре в настольный теннис.
1. Продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой: упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса, для ног и тазобедренного сустава, для шеи и туловища.
2. Опишите и продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой: упражнения для развития силы и быстроты, гибкости, ловкости и общей выносливости.
3. Продемонстрируйте способы контроля действий партнера в процессе игры в настольный теннис.
4. Продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: на развитие быстроты движения и прыгучести, игровой ловкости и специальной выносливости, скоростно-силовых качеств.
5. Продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: на развитие выносливости и гибкости и упражнения с отягощениями, внимания и быстроты реакции.
6. Продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: на развитие гибкости лучезапястного сустава.
7. Продемонстрируйте основы технической подготовки к игре в настольный теннис: техника хвата теннисной ракетки, стойка и передвижения теннисиста.
8. Продемонстрируйте основы технической подготовки к игре в настольный теннис: основные виды вращения мяча, удары по теннисному мячу и подачи мяча.
9. Продемонстрируйте технику передвижения: - бесшажный способ передвижения (без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ). Шаги (одношажный, приставной, скрестный). Прыжки (с двух ног, с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки (с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища.
10. Продемонстрируйте технику подачи: подброс мяча. Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча. Прием подач. Формы распознавания подач соперника. 11.Продемонстрируйте технику игры в нападении. Накат слева, справа.
12.Продемонстрируйте технику защиты: техника передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка, подрезка.
13.Продемонстрируйте технику игровой подготовки с использованием подвижных игр на стимулирование двигательной активности студентов.
14.Организуйте в вашей группе эстафету с элементами настольного тенниса (на развитие):
- скоростно-силовых качеств
- быстроты действий
- общей выносливости
- силы
- гибкости
- ловкости.
15.Организуйте в вашей группе подвижные игры:
- на стимулирование двигательной активности студентов;
- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений.
16.На примере вашей группы продемонстрируйте методику обучения подачам мяча (настольный теннис).
17.На примере вашей группы продемонстрируйте методику обучения передвижениям в парной игре в настольный теннис.
18.Продемонстрируйте технику обучения ударам по мячу в настольном теннисе:
срезка, накат.
19.Продемонстрируйте технику обучения тактике игры в настольный теннис.
20.Опишите методику построения занятий по настольному теннису. Содержание подготовительной, основной и заключительной частей.
1. Продемонстрируйте основы технической подготовки к игре в настольный теннис: техника хвата теннисной ракетки, стойка и передвижения теннисиста.
2. Продемонстрируйте основы технической подготовки к игре в настольный теннис: основные виды вращения мяча, удары по теннисному мячу и подачи мяча.
3. Продемонстрируйте технику передвижения: Бесшажный способ передвижения (без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ). Шаги (одношажный, приставной, скрестный). Прыжки (с двух ног, с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки (с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища.
4. Продемонстрируйте технику подачи: подброс мяча. Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча. Прием подач. Формы распознавания подач соперника.
5. Продемонстрируйте технику игры в нападении. Накат слева, справа.
6. Продемонстрируйте технику защиты: техника передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка, подрезка.
7. Продемонстрируйте технику игровой подготовки с использованием подвижных игр на стимулирование двигательной активности студентов.
8. Организуйте в вашей группе эстафету с элементами настольного тенниса (на развитие):
- скоростно-силовых качеств
- быстроты действий
- общей выносливости
- силы
- гибкости
- ловкости.
9. Организуйте в вашей группе подвижные игры:
- на стимулирование двигательной активности студентов;
- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений.
10. На примере вашей группы продемонстрируйте методику обучения подачам мяча (настольный теннис).
11. Определите в нижеприведенных примерах, от кого может получать совет игрок в одиночной встрече командного матча. Объясните свой выбор.
а) от кого угодно в течение перерывов между партиями и во время тайм-аутов, объявленных либо игроком, либо его капитаном;
б) только от его капитана команды в течение перерывов между партиями;
в) от кого угодно в течение перерывов между партиями и во время тайм-аутов, объявленных им самим или его капитаном;
г) только от обозначенного советчика в течение перерывов между партиями и других разрешённых остановок игры.
12. Перед началом 2-ой партии, игрок В. Замечает, что пол имеет впадину на том месте где он обычно стоит для приема подачи и он просит сдвинуть стол так чтобы тот перекрывал это место. Как должен поступить судья? Объясните свой ответ.
13. Определите в нижеприведенных примерах, когда теннисный мяч автоматически выходит из игры, если:
а) он касается рубашки игрока;
б) он вылетает за пределы игровой площадки;
в) он взлетает выше уровня светильников;
г) он ударяется о стойку, поддерживающую сетку.
Объясните свой выбор.
14. Игрок А. возвратил мяч ударом тыльной стороны его руки с ракеткой
и тот ударился о площадку игрока В. возле сетки. Когда игрок В. бросается вперёд, чтобы отбить мяч, его рука с ракеткой ложится на игровую поверхность; в этом положении мяч касается его ракетки и рикошетом отлетает на площадку игрока А. Как должен действовать судья и игроки? Объясните свой ответ.
15. Игрок А. кинулся вперёд, чтобы отразить укороченный удар, при
котором мяч задел сетку и выполнил правильный возврат, но его рубашка зацепилась за комплект сетки. Игрок В., отвлеченный этим недоразумением, не делал попытки вернуть мяч. Как должен поступить судья? Объясните свой ответ.
16. Определите в нижеприведенных примерах, когда можно игрокам запросить тайм-аут в личных соревнованиях:
а) один раз за встречу каждым игроком или парой, но не в первой партии;
б) продолжительностью до 1 минуты или до того как оба игрока или пары готовы продолжать (что раньше);
в) может запросить только игрок или пара, но не тренер;
г) продолжительностью до 1 минуты или до того как игрок или пара, кто взял тайм-аут готова продолжать (что раньше).
Объясните свой выбор.
17. Игрок А. подаёт при счёте 9-10. Как только мяч, возвращённый игроку В., коснулся игровой поверхности, часы встречи показали, что 10 минут истекли. Объясните, какие должны быть дальнейшие действия игроков?
18. Охарактеризуйте виды подготовки в настольном теннисе: психологическая, физическая, техническая, тактическая подготовка.
19. Дайте краткую характеристику системе розыгрыша в настольном теннисе и методике обучения подачам мяча.
20. Продемонстрируйте и коротко охарактеризуйте защитные и промежуточные удары:
- подача с нижним вращением с права и с лева;
- срезка справа и слева по всему столу, подрезка справа и слева;
- запилы справа и слева.
21. Из анализа ниже приведенных ответов определите, кто изобрел современный теннисный мячик? Обоснуйте свой ответ. 1) А. Андерсен 2) Г. Гвадер 3) К. Купер 4) Д. Гибс
1. Определите, какие размеры теннисного стола в ниже приведенных ответах указаны правильно? Обоснуйте свой ответ. 1) 3,5м х 1,25м 2) 2,5м х 1м 3) 1,525м х 0,97м 4) 2,74м х 1,525м
2. Определите в ниже приведенных ответах, до какого счета играется одна партия в настольном теннисе? Обоснуйте свой ответ. 1) до 15 очков 2) 11 очков
3) 21 очков 4) 40 очков 3. Сколько подач подряд в настольном теннисе выполняет один игрок? Обоснуйте свой ответ. 4. Дайте ответ на вопрос в какой стране настольный теннис впервые был признан спортивной игрой? Обоснуйте свой ответ.
5. Из анализа ниже приведенных ответов определите, в каком году был проведен первый чемпионат мира по настольному теннису? Опишите его результаты. 1) 1828г. 2) 1900г. 3) 1927г. 4) 1948г.
6. Из анализа ниже приведенных ответов определите сколько ударов по мячу подряд может сделать игрок при парной встрече? Обоснуйте свой ответ. 1) один 2) два 3) три 4) неограниченное количество
7. Дайте пояснения можно ли согласно правил игры в настольный теннис, касаться стола рукой и другой частью тела без ракетки? Обоснуйте свой ответ.
8. Поясните, можно ли согласно правил игры в настольный теннис, повторить подачу, если подающий промахнется по мячу?
9. Поясните можно ли согласно правил игры в настольный теннис игроку, принимающему подачу стоять сбоку от стола? Обоснуйте свой ответ.
10. Продемонстрируйте технику передвижения: Бесшажный способ передвижения (без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ). Шаги (одношажный, приставной, скрестный). Прыжки (с двух ног, с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки (с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища.
11. Продемонстрируйте технику подачи: подброс мяча. Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча. Прием подач. Формы распознавания подач соперника.
12. Продемонстрируйте технику игры в нападении. Накат слева, справа.
13. Продемонстрируйте технику защиты: техника передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка, подрезка.
14. Продемонстрируйте технику игровой подготовки с использованием подвижных игр на стимулирование двигательной активности студентов.
15. Организуйте в вашей группе эстафету с элементами настольного тенниса (на развитие):
- скоростно-силовых качеств
- быстроты действий
- общей выносливости
- силы
- гибкости
- ловкости.
16. Организуйте в вашей группе подвижные игры:
- на стимулирование двигательной активности студентов;
- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений.
17. На примере вашей группы продемонстрируйте методику обучения подачам мяча (настольный теннис).
18. На примере вашей группы продемонстрируйте методику обучения
передвижениям в парной игре в настольный теннис.
19. Продемонстрируйте технику обучения ударам по мячу в настольном теннисе: срезка, накат.
20. Продемонстрируйте технику обучения тактике игры в настольный теннис.
21. Опишите методику построения занятий по настольному теннису. Содержание подготовительной, основной и заключительной частей.
1. Опишите и продемонстрируйте прядок установки и использования оборудования для игры в настольный теннис: сетка, мяч, ракетка. 2. Продемонстрируйте разминочные и двигательные упражнения перед игрой в настольный теннис. 3. Продемонстрируйте методы обучения технике игре и развитию гибкости лучезапястного сустава.
4. Продемонстрируйте методы проведения учебно-тренировочного занятия.
5. Охарактеризуйте методы самооценки специальной физической подготовленности по настольному теннису.
6. Охарактеризуйте и по возможности продемонстрируйте методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при игре в настольный теннис.
7. Определите в нижеприведенных примерах, от кого может получать совет игрок в одиночной встрече командного матча. Объясните свой выбор.
а) от кого угодно в течение перерывов между партиями и во время тайм-аутов, объявленных либо игроком, либо его капитаном;
б) только от его капитана команды в течение перерывов между партиями;
в) от кого угодно в течение перерывов между партиями и во время тайм-аутов, объявленных им самим или его капитаном;
г) только от обозначенного советчика в течение перерывов между партиями и других разрешённых остановок игры.
8. Перед началом 2-ой партии, игрок В. замечает, что пол имеет впадину на том месте где он обычно стоит для приема подачи и он просит сдвинуть стол так чтобы тот перекрывал это место. Как должен поступить судья? Объясните свой ответ.
9. Определите в нижеприведенных примерах, когда теннисный мяч автоматически выходит из игры, если:
а) он касается рубашки игрока;
б) он вылетает за пределы игровой площадки;
в) он взлетает выше уровня светильников;
г) он ударяется о стойку, поддерживающую сетку.
Объясните свой выбор.
10. Игрок А. возвратил мяч ударом тыльной стороны его руки с ракеткой и тот ударился о площадку игрока В. возле сетки. Когда игрок В. бросается вперёд, чтобы отбить мяч, его рука с ракеткой ложится на игровую поверхность; в этом положении мяч касается его ракетки и рикошетом отлетает на площадку игрока А. Как должен действовать судья и игроки? Объясните свой ответ.
11. Игрок А. кинулся вперёд, чтобы отразить укороченный удар, при котором мяч задел сетку и выполнил правильный возврат, но его рубашка зацепилась за комплект сетки. Игрок В., отвлеченный этим недоразумением, не делал попытки вернуть мяч. Как должен поступить судья? Объясните свой ответ.
12. Определите в нижеприведенных примерах, когда можно игрокам запросить тайм-аут в личных соревнованиях:
а) один раз за встречу каждым игроком или парой, но не в первой партии;
б) продолжительностью до 1 минуты или до того как оба игрока или пары готовы продолжать (что раньше);
в) может запросить только игрок или пара, но не тренер;
г) продолжительностью до 1 минуты или до того как игрок или пара, кто взял тайм-аут готова продолжать (что раньше).
Объясните свой выбор.
13. Организуйте в вашей группе подвижные игры:
- на стимулирование двигательной активности студентов;
- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений.
14. На примере вашей группы продемонстрируйте методику обучения подачам мяча (настольный теннис).
15. На примере вашей группы продемонстрируйте методику обучения передвижениям в парной игре в настольный теннис.
16. Продемонстрируйте технику обучения ударам по мячу в настольном теннисе: срезка, накат.
17. Продемонстрируйте технику обучения тактике игры в настольный теннис.
18. Опишите методику построения занятий по настольному теннису. Содержание подготовительной, основной и заключительной частей.
19. Проанализируйте требования к приемам правильной подачи, правильного возврата теннисного мяча.
20. Опишите порядок организации и проведения соревнований.
21. Опишите предназначение различного оборудования для игры в настольный теннис: сетка, мяч, ракетка.
22. Опишите основы общефизической подготовки студентов к игре в настольный теннис.
1. Терминология дисциплины, ее цели и задачи.
2. Содержание игры и характеристика ее как средства физического воспитания и вида спорта.
3. Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом и поведения в спортивном зале.
4. Правила порядок игры в настольный теннис.
5. Проведение встречи, партии.
6. Требования к правильной подаче, правильному возврату.
7. Присуждение выигрышного очка. Переигровка. Остановка игры. Перерывы.
8. Организация и проведение соревнований.
9. Оборудование для игры в настольный теннис: сетка, мяч, ракетка.
10. Общефизическая подготовка студентов по подготовке к игре в настольный теннис.
11. Специальная физическая подготовка: предназначение, виды упражнений.
12. Воспитание эмоциональной устойчивости в ходе игры в настольный теннис.
13. Двигательные упражнения, разминочные упражнения перед игрой, бег, прыжки, наклоны и др.
14. Основы технической подготовки к игре в настольный теннис.
15. Техника хвата теннисной ракетки и жонглирование теннисным мячом.
16. Тактика игры в настольный теннис: сущность и приемы.
17. Краткая характеристика разновидностей подач при игре в настольный теннис.
18. Характеристика приема подач ударом: атакующим; подготовительным; защитным.
19. Краткая характеристика учебной игры в настольный теннис: парные игры, игра защитника против атакующего, игра атакующего против защитника.
20. Методы совершенствование подачи при игре в настольный теннис.
21. Совершенствование техники приёма «кручёная свеча», плоский удар.
22. Системы физических упражнений для подготовки к соревнованиям по настольному теннису и организация соревнований.
1. Проанализируйте содержание игры в настольный теннис и охарактеризуйте ее как вид спорта.
2. Оцените правила техники безопасности на занятиях настольным теннисом в спортивном зале.
3. Охарактеризуйте и проведите сравнительный анализ правил и порядка игры в настольный теннис.
4. Проанализируйте требования к приемам правильной подачи, правильного возврата теннисного мяча. Проведите краткий анализ и охарактеризуйте разновидности подач при игре в настольный теннис.
5. Опишите предназначение различного оборудования для игры в настольный теннис: сетка, мяч, ракетка.
6. Опишите основы общефизической подготовки студентов к игре в настольный теннис.
7. Опишите основы специальной физической подготовки: предназначение, виды упражнений.
8. Проанализируйте методы обучения технике игре и эмоциональной устойчивости в ходе игры в настольный теннис.
9. Опишите и продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой: упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава.
10. Опишите и продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой: для рук, кистей рук и плечевого пояса, для шеи и туловища и всех групп мышц.
11. Опишите и продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие быстроты движения и прыгучести.
12. Опишите и продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие игровой ловкости и специальной выносливости, развитие скоростно-силовых качеств, внимания и быстроты реакции. 13. Опишите и продемонстрируйте упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие гибкости лучезапястного сустава.
14. Опишите и продемонстрируйте методы обучения технике игры в настольный теннис.
15. Охарактеризуйте методы воспитания эмоциональной устойчивости для игры в настольный теннис.
16. Опишите основы технической подготовки к игре в настольный теннис: техника хвата теннисной ракетки, стойка и передвижения теннисиста.
17. Опишите основы технической подготовки к игре в настольный теннис: основные виды вращения мяча, удары по теннисному мячу и подачи мяча.
18. Опишите основы тактики игры в настольный теннис: сущность и приемы.
19. Опишите и продемонстрируйте подачи при игре в настольный теннис: по способу расположения игрока, по месту выполнения контакта ракетки с мячом, срезка, подрезка, толчок, откидка, подставка.
20. Опишите и продемонстрируйте основные виды ударов по теннисному мячу и способы подачи мяча.
21. Проанализируйте и опишите приемы совершенствования тактики игры.
22. Опишите и продемонстрируйте методы совершенствование подачи при игре в
настольный теннис.
1. Проанализируйте содержание игры в настольный теннис и охарактеризуйте ее как вид спорта.
2. Оцените правила техники безопасности на занятиях настольным теннисом в спортивном зале.
3. Охарактеризуйте и проведите сравнительный анализ правил и порядка игры в настольный теннис.
4. Проанализируйте и опишите требования к приемам правильной подачи, правильного возврата теннисного мяча.
5. Опишите предназначение различного оборудования для игры в настольный теннис: сетка, мяч, ракетка.
6. Опишите основы общефизической подготовки студентов к игре в настольный теннис.
7. Опишите основы специальной физической подготовки: предназначение, виды упражнений.
8. Проанализируйте методы обучения технике игре и эмоциональной устойчивости в ходе игры в настольный теннис.
9. Проанализируйте и опишите двигательные и разминочные упражнения перед игрой: упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава.
10. Проанализируйте и опишите двигательные и разминочные упражнения перед игрой: для рук, кистей рук и плечевого пояса, для шеи и туловища и всех групп мышц.
11. Проанализируйте и опишите упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие быстроты движения и прыгучести.
12. Проанализируйте и опишите упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие игровой ловкости и специальной выносливости, развитие скоростно-силовых качеств, внимания и быстроты реакции.
13. Проанализируйте и опишите упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис: развитие гибкости лучезапястного сустава.
14. Проанализируйте и опишите методы обучения технике игры в настольный теннис.
15. Охарактеризуйте методы воспитания эмоциональной устойчивости для игры в настольный теннис.
16. Опишите основы технической подготовки к игре в настольный теннис: техника хвата теннисной ракетки, стойка и передвижения теннисиста.
17. Опишите основы технической подготовки к игре в настольный теннис: основные виды вращения мяча, удары по теннисному мячу и подачи мяча.
18. Опишите основы тактики игры в настольный теннис: сущность и приемы.
19. Проанализируйте и опишите подачи при игре в настольный теннис: по способу расположения игрока, по месту выполнения контакта ракетки с мячом, срезка, подрезка, толчок, откидка, подставка.
20. Проанализируйте и опишите основные виды ударов по теннисному мячу и способы подачи мяча.
21. Проанализируйте и опишите приемы совершенствования тактики игры.
22. Проанализируйте и опишите методы совершенствование подачи при игре в настольный теннис.
1. Проведите анализ порядка игры в настольный теннис. Опишите и
продемонстрируйте прядок установки и использования оборудования для игры в настольный теннис: сетка, мяч, ракетка.
2. Продемонстрируйте двигательные и разминочные упражнения перед игрой и способы контроля действий партнёра в процессе игры в настольный теннис.
3. Продемонстрируйте основные упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис.
4. Продемонстрируйте основы технической подготовки к игре в настольный теннис: техника хвата теннисной ракетки, стойка и передвижения теннисиста, удары по теннисному мячу и подачи мяча.
5. Продемонстрируйте технику передвижения: бесшажный способ передвижения (без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ); - шаги (одношажный, приставной, скрестный); - прыжки (с двух ног, с двух ног на одну, с одной ноги на другую); - рывки (с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища.
6. Продемонстрируйте технику подачи: подброс мяча, траектория и направление полета мяча, точки пересечения плоскостей вращения мяча, прием подач, формы распознавания подач соперника.
7. Организуйте в вашей группе подвижные игры:
- на стимулирование двигательной активности студентов;
- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений.
8. На примере вашей группы продемонстрируйте методику обучения передвижениям в парной игре в настольный теннис.
9. Продемонстрируйте основы технической подготовки к игре в настольный теннис: техника хвата теннисной ракетки, стойка и передвижения теннисиста, удары по теннисному мячу и подачи мяча.
10. Продемонстрируйте технику подачи: подброс мяча, траектория и направление полета мяча, точки пересечения плоскостей вращения мяча, прием подач, формы распознавания подач соперника.
11. Продемонстрируйте технику защиты: техника передвижения, сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите, срезка, подрезка.
12. Опишите методику построения занятий по настольному теннису. Содержание подготовительной, основной и заключительной частей.
13. Определите в нижеприведенных примерах, от кого может получать совет игрок в одиночной встрече командного матча. Объясните свой выбор.
а) от кого угодно в течение перерывов между партиями и во время тайм-аутов, объявленных либо игроком, либо его капитаном;
б) только от его капитана команды в течение перерывов между партиями;
в) от кого угодно в течение перерывов между партиями и во время тайм-аутов, объявленных им самим или его капитаном;
г) только от обозначенного советчика в течение перерывов между партиями и других разрешённых остановок игры.
14. Перед началом 2-ой партии, игрок В. замечает, что пол имеет впадину на том месте где он обычно стоит для приема подачи и он просит сдвинуть стол так чтобы тот перекрывал это место. Как должен поступить судья? Объясните свой ответ.
15. Определите в нижеприведенных примерах, когда теннисный мяч автоматически выходит из игры, если:
а) он касается рубашки игрока;
б) он вылетает за пределы игровой площадки;
в) он взлетает выше уровня светильников;
г) он ударяется о стойку, поддерживающую сетку.
Объясните свой выбор.
16. Игрок А. возвратил мяч ударом тыльной стороны его руки с ракеткой
и тот ударился о площадку игрока В. возле сетки. Когда игрок В. бросается вперёд, чтобы отбить мяч, его рука с ракеткой ложится на игровую поверхность; в этом положении мяч касается его ракетки и рикошетом отлетает на площадку игрока А. Как должен действовать судья и игроки? Объясните свой ответ.
17. Игрок А. кинулся вперёд, чтобы отразить укороченный удар, при
котором мяч задел сетку и выполнил правильный возврат, но его рубашка зацепилась за комплект сетки. Игрок В., отвлеченный этим недоразумением, не делал попытки вернуть мяч. Как должен поступить судья? Объясните свой ответ.
18. Определите в нижеприведенных примерах, когда можно игрокам запросить тайм-аут в личных соревнованиях:
а) один раз за встречу каждым игроком или парой, но не в первой партии;
б) продолжительностью до 1 минуты или до того как оба игрока или пары готовы продолжать (что раньше);
в) может запросить только игрок или пара, но не тренер;
г) продолжительностью до 1 минуты или до того как игрок или пара, кто взял тайм-аут готова продолжать (что раньше).
Объясните свой выбор.
19. Продемонстрируйте и коротко охарактеризуйте атакующие удары:
- откидки справа, слева и толчок справа и слева;
- подача толчком справа и слева по прямой и по диагонали без вращения;
- подача накатом короткая и длинная, накат справа и слева по прямой и по диагонали;
- удар накатом по свече по опускающему мячу и удар накатом по свече по восходящему мячу.
20. Какие требования предъявляются к парной игре. Дайте краткую характеристику дополнительным правилам и продемонстрируйте их:
- стол разделен вдоль, белой полосой на зоны (две с каждой стороны);
- при подаче мяч должен удариться в правую зону своей половины и левую зону половины соперника, другими словами мяч должен быть подан по диагонали;
- партнёры должны отбивать мяч по очереди.
21. Организуйте в вашей группе эстафету с элементами настольного тенниса (на развитие):
- скоростно-силовых качеств
- быстроты действий
- общей выносливости
- гибкости
- ловкости.
22. Продемонстрируйте технику игры в нападении. Накат слева, справа.
1. Проведите анализ порядка игры в настольный теннис. Проанализируйте и опишите прядок установки и использования оборудования для игры в настольный теннис: сетка, мяч, ракетка.
2. Проанализируйте и опишите двигательные и разминочные упражнения перед игрой и способы контроля действий партнёра в процессе игры в настольный теннис.
3. Проанализируйте и опишите основные упражнения специальной физической подготовки для игры в настольный теннис.
4. Проанализируйте и опишите основы технической подготовки к игре в настольный теннис: техника хвата теннисной ракетки, стойка и передвижения теннисиста,
удары по теннисному мячу и подачи мяча.
5. Проанализируйте и опишите технику передвижения: - бесшажный способ передвижения (без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ); - шаги (одношажный, приставной, скрестный); - прыжки (с двух ног, с двух ног на одну, с одной ноги на другую); - рывки (с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища.
6. Проанализируйте и опишите технику подачи: подброс мяча, траектория и направление полета мяча, точки пересечения плоскостей вращения мяча, прием подач, формы распознавания подач соперника.
7. Опишите порядок организации подвижных игр в группе:
- на стимулирование двигательной активности студентов;
- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений.
8. На примере вашей группы проанализируйте и опишите методику обучения передвижениям в парной игре в настольный теннис.
9. Проанализируйте и опишите основы технической подготовки к игре в настольный теннис: техника хвата теннисной ракетки, стойка и передвижения теннисиста, удары по теннисному мячу и подачи мяча.
10. Проанализируйте и опишите технику подачи: подброс мяча, траектория и направление полета мяча, точки пересечения плоскостей вращения мяча, прием подач, формы распознавания подач соперника.
11. Проанализируйте и опишите технику защиты: - техника передвижения, сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите, срезка, подрезка.
12. Опишите методику построения занятий по настольному теннису. Содержание подготовительной, основной и заключительной частей.
13. Определите в нижеприведенных примерах, от кого может получать совет игрок в одиночной встрече командного матча. Объясните свой выбор.
а) от кого угодно в течение перерывов между партиями и во время тайм-аутов, объявленных либо игроком, либо его капитаном;
б) только от его капитана команды в течение перерывов между партиями;
в) от кого угодно в течение перерывов между партиями и во время тайм-аутов, объявленных им самим или его капитаном;
г) только от обозначенного советчика в течение перерывов междупартиями и других разрешённых остановок игры.
14. Перед началом 2-ой партии, игрок В замечает, что пол имеет впадину на том месте где он обычно стоит для приема подачи и он просит сдвинуть стол так чтобы тот перекрывал это место. Как должен поступить судья? Объясните свой ответ.
15. Определите в нижеприведенных примерах, когда теннисный мяч автоматически выходит из игры, если:
а) он касается рубашки игрока;
б) он вылетает за пределы игровой площадки;
в) он взлетает выше уровня светильников;
г) он ударяется о стойку, поддерживающую сетку.
Объясните свой выбор.
16. Игрок А. возвратил мяч ударом тыльной стороны его руки с ракеткой
и тот ударился о площадку игрока В. возле сетки. Когда игрок В. бросается вперёд, чтобы отбить мяч, его рука с ракеткой ложится на игровую поверхность; в этом положении мяч касается его ракетки и рикошетом отлетает на площадку игрока А. Как должен действовать судья и игроки? Объясните свой ответ.
17. Игрок А. кинулся вперёд, чтобы отразить укороченный удар, при
котором мяч задел сетку и выполнил правильный возврат, но его рубашка
зацепилась за комплект сетки. Игрок В., отвлеченный этим недоразумением, не делал попытки вернуть мяч. Как должен поступить судья? Объясните свой ответ.
18. Определите в нижеприведенных примерах, когда можно игрокам запросить тайм-аут в личных соревнованиях:
а) один раз за встречу каждым игроком или парой, но не в первой партии;
б) продолжительностью до 1 минуты или до того, как оба игрока или пары готовы продолжать (что раньше);
в) может запросить только игрок или пара, но не тренер;
г) продолжительностью до 1 минуты или до того, как игрок или пара, кто взял тайм-аут готова продолжать (что раньше).
Объясните свой выбор.
19. Проанализируйте и коротко охарактеризуйте атакующие удары:
- откидки справа, слева и толчок справа и слева;
- подача толчком справа и слева по прямой и по диагонали без вращения;
- подача накатом короткая и длинная, накат справа и слева по прямой и по диагонали;
- удар накатом по свече по опускающему мячу и удар накатом по свече по восходящему мячу.
20. Какие требования предъявляются к парной игре. Дайте краткую характеристику дополнительным правилам и продемонстрируйте их:
- стол разделен вдоль, белой полосой на зоны (две с каждой стороны);
- при подаче мяч должен удариться в правую зону своей половины и левую зону половины соперника, другими словами мяч должен быть подан по диагонали;
- партнёры должны отбивать мяч по очереди.
21. Опишите порядок организации в вашей группе эстафеты с элементами настольного тенниса на развитие:
- скоростно-силовых качеств
- быстроты действий
- общей выносливости
- гибкости
- ловкости.
22. Проанализируйте и опишите технику игры в нападении. Накат слева, справа.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.