Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |
Документ Без Имени

                                                           Контрольная работа

                                          по предмету «Организационная культура»

 

Вопрос 1 .  Что такое «культура» и как она влияет на поведение лю­дей и групп?

Вопрос 2. Сформулируйте определение понятия «организационная культура». Каково соотношение понятий «организационная куль­тура», «корпоративная культура», «предпринимательская культу­ра»? В чем проявляется сущность организационной культуры?

Вопрос 3. Определите значение корпоративной культуры для раз­вития организации.

Вопрос 4..  Почему «организационная культура» является одним из базовых понятий менеджмента? Свой ответ аргумент

Вопрос 5. Что   представляет   собой   структура   организационной культуры? Сформулируйте различные подходы..

Вопрос 6. .  Выделите основные компоненты организационной куль­туры

Вопрос 7. Приведите примеры корпоративных ценностей. Возмо­жен ли общий перечень корпоративных ценностей, или это сугубо индивидуальная характеристика организации? Свой ответ аргументир

Вопрос 8 .  Какие типы ценностей вы знаете?

 

Вопрос 9 Перечислите и опишите методы поддержания организационной культуры. Приведите примеры ритуалов и обрядов, практикуемых   на   предприятиях,   для   поддержания   организационной культуры

Вопрос10. Каким образом кадровая политика влияет на поддержание организационной культуры?

 

 

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»

 

                                                    Задание №1

Вопрос 1.Важнейший признак организации:

 

1. организационная культура;

2. сплоченность субъектов;

3. информированность чденов структуры;

4. функциональность подходов в принятии решения.

 

 Вопрос 2.Самые эффективные способы передачи организационной культуры:

 

1. информация, традиции, символы и язык;

2. авторитетность, коллективизм, целеполагание и реализм.

 

 Вопрос.3. Образование субкультур в организации – это:

 

1. форма оппозиционности;

2. форма дезорганизации;

3. форма разрешения проблем и ситуаций.

 

 

  Вопрос 4. Скелет организации, схема должностей и подразделений,

на основе которой строятся формальные отношения между людь-

ми в организации это :

 

  1. организационная культура;

   2. организационная структура;

   3. организационный дизайн.

 

  Вопрос 5.. Что подразумевается под понятием «культура организации»?

1.         Экономическое состояние организации.

2.         Позиции, точки зрения, манера поведения.

3.         Структура организации.

4.         Авторитет руководителя.

5.         Степень конфликтности организации.

 

                                                    Задание №2

 

Вопрос 1. Какие ценности, влияющие на уровень культуры организации, становятся менее актуальными в настоящее время?

1.         Власть, карьера.

2.         Творчество.

3.         Раскрытие личности.

4.         Децентрализация.

5.         Коллектив.

Вопрос 2. Какие ценности, влияющие на уровень культуры организации, становятся более актуальными в настоящее время?

1.         Экономическое благополучие.

2.         Достижения.

3.         Централизация.

4.         Карьера.

5.         Ориентирование на потребности.

Вопрос 3. Сколько видов характеристик содержит понятие «культура организации»?

1.         Три.

2.         Четыре.

3.         Пять.

4.         Шесть.

5.         Девять.

6.          

Вопрос 4. Каким государствам присуща высокая степень индивидуализма?

 

1.         Япония.

2.         Россия.

3.         Китай.

4.         Скандинавские страны, США.

5.         Гонконг.

 

                                                        

 

         Вопрос 5.. К поведенческим чертам личности можно отнести:

1. властность,

2. самоуверенность,

3. внешность,

4. состояние здоровья;

                                                                  Задание №3

 

       Вопрос 1.. Назовите цель трудового стимулирования:

 

1.побудить человека выходить на работу;

2.побудить человека работать;

3. побудить человека хорошо работать ;

4.побудить человека работать лучше, чем предусмотрено трудовым соглашением;

5. побудить человека работать с полной отдачей.  

 

 

Вопрос 2. Система общественно прогрессивных формальных и не-

формальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций,

индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведе-

ния персонала в организации, стиля руководства, показателей

удовлетворенности условиями труда, уровня взаимного сотруд-

ничества и совместимости работников между собой и с органи-

зацией, перспектив развития это:

 

1. организационное проектирование;

2. имидж организации;

3. организационная культура.

 

Вопрос 3.Эксперименты на заводе «Вестерн электрик» в Хоторне,

в результате которых была сформулирована доктрина челове-

ческих отношений проводил:

 

1.Джордж Келли;

2. Альберт Бандура;

3. Элтон Мэйо.

 

Вопрос 4. Мотивация это:

1. достижение желаемого результата;

2.процесс побуждения человека или группы людей к деятельности,

направленной на достижение целей организации;

3. достижение личных целей через достижение общих целей.

 

Вопрос 5. Классификацию потребностей человека и взаимосвязей

между ними, выстроенными в иерархию, в которой высшие зап-

росы не выступают на первый план, пока не удовлетворены по-

требности низших уровней предложил:

 

1. Ренсис Лайкерт;

2. Абрахам Маслоу;

3. Фредерик Тейлор.

 

                                                                  Задание №4

 

                                                               

Вопрос 1. Содержательные теории мотивации:

1. объясняют как человек делает свой выбор;

2. объясняют что побуждает людей к определенным поступкам;

3. выделяют одну доминирующую потребность, определяющую пове-

дение человека.

 

Вопрос 2. Причинами объединения людей в группы могут быть:

1. стиль руководства;

2. потребность в общении;

3. получение определенного общественного статуса.

 

Вопрос 3. Общепризнанные стандарты, которые сложились в груп-

пе в результате длительного взаимодействия ее членов это:

1. групповая динамика;

2. групповые нормы;

3. роли.

 

Вопрос 4. Группы, созданные по решению руководства в структуре

организации для выполнения определенных задач, способству-

ющих достижению целей организации это:

1.неформальные группы;

2. формальные группы;

3. управленческие группы.

 

Вопрос 5. Конфликт, способствующий улучшению взаимоотноше-

ний сотрудников, взаимопонимания, доверия, это:

1. внутриличностный конфликт;

2. конструктивный конфликт;

3. деструктивный конфликт.

 

                                                            Задание № 5

 

Вопрос 1. Способность влиять на индивидов и группы людей и ве-

сти их за собой к достижениям цели это:

1. конфликтность;

2. лидерство;

3. полномочия.

 

Вопрос2. Власть может иметь разнообразные формы:

1. власть основанная на принуждении;

2. законная власть;

3. коммерческая власть.

 

Вопрос 3. Конфликтная ситуация – это:

1.случайные столкновения интересов субъектов;

2.накопившиеся противоречия деятельности;

3.противоборство по выяснению отношений.

 

Вопрос 4.Инцидент – это:

1.стечение обстоятельств, как повод для конфликта;

2.истинная причина конфликта;

3.накопившиеся противоречия.

 

Вопрос 5.Причина конфликта – это:

1.противоположные мотивы субъектов взаимодействия;

2.стечение обстоятельств, которые вызывают конфликт;

3.события, ситуации, которые предшествуют конфликту.

 

                                                Задание №6

 

Вопрос 1.Для каких конфликтов характерны причины:  нарушение групповых норм; низкая подготовка; неадекватность внутренней установки статусу:

1.конфликт между администрацией и персоналом;

2.конфликт между рядовым сотрудником и коллективом;

3.конфликт между подразделениями внутри организации.

 

Вопрос 2.Основными причинами конфликта между руководителем и коллективом являются:

1.стиль управления, низкая компетентность;

2.влияние микрогрупп и их лидеров;

3.негативная оценка руководителя со стороны вышестоящего руководства

 

Вопрос 3.Чтобы побудить человека сделать что-либо, необходимо прежде всего:

1.создать условия для выполнения работы;

2убедить его захотеть сделать это;

3.проявить доброту и дружеский подход.

 

Вопрос4.Для привлечения кого-либо на свою сторону необходимо прежде всего:

1.убедить его, что являюсь искренним другом;

2.создать у него впечатление своей значимости;

3.дать возможность человеку ''сохранить лицо''.

 

Вопрос 5.Выражение, которое не способствует диалогу в беседе:

 

1.вам будет интересно узнать…

2.я хочу с Вами переговорить…

3.я хочу с Вами побеседовать…

 

                                                          Задание №7

 

Вопрос1. Анализируя свои отношения с подчиненными, руководитель должен:

1.установить, как подчиненный реагирует на авторитарные приказания;

2.проследить за развитием отношений;

3.пригласить квалифицированного консультанта.

 

Вопрос2. Если на планерке выяснилось, что план не выполнен, то руководителю следует:

1.попросить подчиненных внести свои предложения;

2.поставить их в известность о намеченных мерах по выправлению положения;

3.уволить наиболее отстающих.

 

Вопрос 3.Двусторонний контакт между начальником и подчиненным очень важен, потому что:

1.начальник может проверить, правильно ли поняты его распоряжения;

2.подчиненный может задать вопрос и уточнить информацию;

3.без этого люди не будут работать.

 

Вопрос4. Подход, позволяющий оценить конфликт, обсудить и найти удовлетворяющее всех решение предполагает:

1.сглаживание конфликта;

2.обострение конфликта до открытой конфронтации;

3.привлечение третьей стороны.

 

Вопрос 5. Руководитель, заметивший, что подчиненный выказывает то или иное стремление (например, активно стремится общаться с окружающими), должен:

1.наказать его;

2.поместить в условия, затрудняющие общение;

3.поместить в условия, где подобное поведение входит в процесс работы.

 

                                                  Задание №8

 

Вопрос 1Между людьми объективно возникают личные взаимоотношения. Можно утверждать, что:

1.здоровые отношения способствуют достижению целей организации;

2.характер личных взаимоотношений никак не связан с успешной работой;

3.личные отношения надо строго ограничивать.

 

Вопрос 2.Чтобы побудить человека сделать что-либо, необходимо прежде всего:

1.создать условия для выполнения работы;

2.убедить его захотеть сделать это;

3.проявить доброту и дружеский подход

 

 Вопрос 3. Как называется стремление работника удовлетворить свои потребности посредством трудовой активности?

1. трудовая активность;

2.. мотивированная деятельность;

3. мотив труда;

4.мотивация труда;

5. трудовое поведение.

Вопрос 4. Кто определяет форму и меру действий работника в мотивированной деятельности?

 

1. сам работник;

2. руководитель предприятия;

3. непосредственный начальник;

4.. коллектив;

 5.профсоюзный комитет.

 

Вопрос 5. Как называется понятие, когда речь идет о работнике, стремящемся получить благо посредством трудовой деятельности?

 

1. стимул труда;

2. мотив труда;

3. труженик;

4. потребность в труде;

5. трудовой интерес.

 

 

 

 

 

  
  © Помощь студентам