Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |
Документ Без Имени

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №00
«Основы управленческой деятельности» код ОУД00

 

Вопрос 1. Какие требования предъявляют к менеджеру?
Вопрос 2.  Какие факторы внешней среды Вам известны?
Вопрос 3. Какое значение для стратегического планирования имеет объективное определение  цели организации?
Вопрос 4. В чем заключается теория справедливости? Приведите примеры.
Вопрос 5. Какие методы принятия решений Вы знаете, и какие чаще применяете?
Вопрос 6. Какой тип управленческого поведения представлен на решетке менеджмента?
Вопрос 7. Из приведенного ниже перечня, назовите те виды деятельности, которые можно делегировать?

принятие решений по выработке стратегий;

рутинная работа;

подготовительная работа;

задачи строго доверительного характера;

частичные вопросы;

необычные, исключительные дела;

руководство сотрудниками их мотиваций;

специализированная деятельность;

задачи особой важности;

актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки.

Вопрос 8. Определите причины данного конфликта и назовите пути его разрешения.
Руководитель отдела маркетинга для повышения качества работы своего отдела набрал молодых специалистов и при этом ужесточил меры по распорядку дня, сократив обеденный перерыв на 15 мин. А т.к. они (очень) много работали, выполняя не только свою, но и дополнительную работу, руководство решило повысить им заработную плату. Все это вызвало недовольство у старых сотрудников, проработавших на данном предприятии немало лет и привыкших к устоявшемуся графику работы. Среди них было (очень) много людей с высшим образованием, что и усугубило ситуацию. Руководитель не обратил внимание на претензии. За командами и приказами он не видел людей. В коллективе возник конфликт.
Вопрос 9. Что нужно делать, чтобы произвести хорошее впечатление?
Вопрос 10. Что такое процесс управления по ситуации?

 

Контрольная работа по предмету

Основы управленческой деятельности

 

ЗАДАНИЕ №1 .

 

Вопрос № 1. Что такое менеджмент?

 

1) Умение добиваться цели;

 

2) Умение зарабатывать деньги;

 

3) Умение учить людей;

 

4) Практика управления;

 

5) Группа людей, осуществляющая рутинную работу.

 

 

Вопрос № 2. Что такое план?

 

1) Это модель, отображение в документе процесса решения задач;

 

2) Это проекция программы на одну из координат пространства деятельности;

 

3) Это более детализированная составляющая программы;

 

4) Это технологическая составляющая организации;

 

5) Это результат деятельности менеджера.

 

 

 

Вопрос № 3. На каком этапе развития менеджмента основной нормой была организация как открытая система?

 

1) 1-й этап;

 

2) 2-й этап;

 

3) 3-й этап;

 

4) 4-й этап;

 

5) 5-й этап.

 

 

 

Вопрос № 4. Основными видами норм управленческой деятельности являются

 

1) Задача;

 

2) Роль;

 

3) Команда;

 

4) План;

 

5) Дисциплина.

 

 

 

Вопрос № 5. Какое из перечисленных требований относится к менеджеру?

 

1) Владеть целостным видением сферы деятельности и ее взаимосвязи с окружением;

 

2) Уметь понимать производителей и покупателей;

 

3) Иметь технические знания;

 

4) Знать технику математического анализа;

 

5) Знать только законы и уставы.

ЗАДАНИЕ №2 .

 

Вопрос № 1. Что такое задача?

 

1) Проблема, с которой надо справиться;

 

2) Конечный результат, к которому стремится группа;

 

3) Предписанная работа, которая должна быть выполнена в определенные сроки;

 

4) Контроль за качеством;

 

5) Программа организации производства.

 

 

Вопрос № 2. Назовите пути проникновения на международный рынок:

 

1) Лицензирование, совместные предприятия;

 

2) Импортирование;

 

3) Косвенные капиталовложения;

 

4) Закупка товара у местных производителей;

 

5) Контрабандным, перейдя нелегально границу.

 

 

Вопрос № 3. Что такое организация?

 

1) Люди, решающие различные задачи;

 

2) Группа людей с общей целью; ???????

 

3) Результат деятельности предприятия;

 

4) Структура управления;

 

5) План производства.

 

 

Вопрос № 4. Что такое цель?

 

1) Приказ руководителя;

 

2) Характер;

 

3) Технология;

 

4) Конечный результат;

 

5) Метод взаимодействия.

 

 

Вопрос № 5. Какие виды внешней среды вы знаете?

 

1) Смешанного воздействия;

 

2) Прямого воздействия;

 

3) Косвенного воздействия;

 

4) Технического воздействия;

 

5) Биологического воздействия.

ЗАДАНИЕ №3 .

 

Вопрос № 1. Задачей стратегического планирования является:

 

1) Стремление быть во главе группы лиц;

 

2) Влиять на поведение людей;

 

3) Обеспечение нововведения и изменения в организации в достаточной степени;

 

4) Уклонение от изменений в структуре организации;

 

5) Организовать работу, основываясь на сложившихся традициях.

 

 

 

Вопрос № 2. Что такое стратегия?

 

1) Работа с компьютерами и изобретениями на производстве;

 

2) Организация автоматической системы управления;

 

3) Детальный всесторонний комплексный план;

 

4) Сочетание знаний, навыков, оборудования и инфраструктуры, необходимых для осуществления желаемых преобразований в деятельность;

 

5) Исследования прошлого организации.

 

 

Вопрос № 3. Что такое роль организации?

 

1) Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий;

 

2) Технология производства;

 

3) Политическая и социальная среда;

 

4) Законы, отношения с населением, международное окружение;

 

5) Деловое общение.

 

 

Вопрос № 4. Какой временной отрезок имеет краткосрочная цель?

 

1) Более 2 лет;

 

2) 5 лет;

 

3) От 5 до 10 лет;

 

4) От 1 до 14 месяцев;

 

5) В пределах года.

 

 

Вопрос № 5. Что такое стратегическое планирование?

 

1) Материальные блага, к которым стремиться человек;

 

2) Отношение человека к благам, получаемым от общества;

 

3) Убеждения, отношения и мнения по поводу какой-либо деятельности;

 

4) Набор действий и решений, предпринятых руководством;

 

5) Оценка своих личных потребностей.

ЗАДАНИЕ №4 .

 

Вопрос № 1. По каким факторам руководители оценивают внешнюю среду?

 

1) Воздействие на разные аспекты текущей стратегии;

 

2) Воздействие на структуру управления;

 

3) Наблюдение за деятельностью подчиненных;

 

4) Контроль деятельности конкурентов;

 

5) Взаимоотношения с подчиненными.

 

 

Вопрос № 2. Назовите стратегические альтернативы.

 

1) Деньги, власть;

 

2) Реклама;

 

3) Репутация фирмы;

 

4) Спад, уклонение;

 

5) Рост, сокращение.

 

 

Вопрос № 3. Что включают в себя факторы социального поведения?

 

1) Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация;

 

2) Меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества;

 

3) Восприятие окружающей среды;

 

4) Прогнозирование будущих возможностей;

 

5) Повышение квалификации сотрудников.

 

 

Вопрос № 4. В чем заключается принцип системности и комплексности?

 

1) Соблюдение соответствия между правами и ресурсами;

 

2) Процесс и его составляющие должны строго повторяться;

 

3) Равная относительная производительность;

 

4) Планомерное и последовательное осуществление каждого организационного мероприятия;

 

5) Одновременность выполнения отдельных частей процесса.

 

 

Вопрос № 5. В настоящее время происходит освоение все новых технологий. И поэтому организация поменяла структуру своей продукции. Какой из принципов эффективной организации вы ей посоветовали бы?

 

1) Ритмичности;

 

2) Системности и комплектности;

 

3) Надежности;

 

4) Экономичности;

 

5) Пропорциональности и соотносительности.

ЗАДАНИЕ №5 .

 

Вопрос № 1. Что понимается под структурным аппаратом управления?

 

1) Его административно обособленная часть;

 

2) Обслуживаемый процесс;

 

3) Информационные отделы организации;

 

4) Количество подразделений;

 

5) Обмен информацией между людьми.

 

 

Вопрос № 2. В чем суть метода аналогии?

 

1) В выработке технической информации;

 

2) В достаточном количестве средств связи;

 

3) В выработке математических, графических и машинных описаний;

 

4) В выработке на основе анализа передового опыта типовых структур управления для предприятия;

 

5) В выработке системы целей организации.

 

 

Вопрос № 3. Как построена штабная организационная структура?

 

1) Состоит из подразделений, выполняющих определенные функции на всех уровнях управления;

 

2) Состоит из спец. подразделений при линейных руководителях, которые не обладают правами принятия решения;

 

3) Состоит из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы;

 

4) Менеджеры в этой структуре ответственны за реализацию программы и достижение цели и подчинение всех исполнителей, независимо от места их работы;

 

5) Во главе организации стоит президент, а все остальные подразделения находятся в непосредственном его подчинении.

 

 

Вопрос № 4. Назовите признаки оптимальной структуры организации.

 

1) Большое число уровней руководства;

 

2) Высокие затраты;

 

3) Быстрая реакция на изменения;

 

4) Низкая производительность;

 

5) Наличие больших подразделений.

 

 

Вопрос № 5. Какое оптимальное количество человек должно находиться в подчинении у одного человека?

 

1) Сколько угодно;

 

2) От 1 до 3;

 

3) От 3 до 7;

 

4) От 10 до 20;

 

5) От 20 до 50.

ЗАДАНИЕ №6 .

 

Вопрос № 1. Какие потребности являются высшими?

 

1) Физиологические;

 

2) Социальные;

 

3) Самовыражения;

 

4) Духовные;

 

5) Защищенность.

 

 

Вопрос № 2. Объясните смысл мотивации.

 

1) Процесс побуждения к деятельности;

 

2) Способность к деятельности;

 

3) Средство достижения цели;

 

4) Приказ руководителя;

 

5) Способ уклонения от работы.

 

 

Вопрос № 3. Что является мотивом к действию?

 

1) Побуждение;

 

2) Потребности;

 

3) Способности;

 

4) Самооценка;

 

5) Признательность.

 

 

Вопрос № 4. На чем базируется теория справедливости?

 

1) На отношении к потребностям;

 

2) На определении соотношения полученного вознаграждения с затратами;

 

3) На отношении к внешней среде;

 

4) Наличие активной потребности не является единственным условием мотивации;

 

5) На взаимопонимании руководителя и подчиненного.

 

 

Вопрос № 5. В чем отличие теории мотивации по Маслоу от теории Мак-Клеланда?

 

1) Рассматриваются другие виды потребностей;

 

2) Изменением смысла мотивации;

 

3) Изменением подхода к трактовке мотивации;

 

4) Разделением потребностей на прямые и косвенные;

 

5) Делался упор только на первичные потребности.

ЗАДАНИЕ №7 .

 

Вопрос № 1. Чего добивается руководитель, поощряя дополнительное образование?

 

1) Сплоченности организации;

 

2) Стабильности рабочей силы;

 

3) Приобщения работника к делам объединения;

 

4) Предпочтение интересов группы перед личными;

 

5) Самоуважения.

 

 

Вопрос № 2. Руководитель предложил работнику перейти на новое место работы (более престижное и содержательное) Какую потребность работника в данном случае удовлетворял руководитель?

 

1) Уважение;

 

2) Духовная;

 

3) Самовыражение;

 

4) Социальная;

 

5) Физиологическая.

 

 

Вопрос № 3. Что такое потребность?

 

1) Делегирование полномочий;

 

2) Психологическое или физиологическое ощущение недостатка чего-либо;

 

3) Нравственное или духовное общение;

 

4) Приобретение опыта;

 

5) Хорошее настроение.

 

 

Вопрос № 4. К какому признаку потребности относится следующая характеристика? Индивидуальный, групповой, общественный.

 

1) Комплектность;

 

2) Историческое место;

 

3) Частота удовлетворения;

 

4) Отношение;

 

5) Способ удовлетворения.

 

 

Вопрос № 5. Что должны делать менеджеры для удовлетворения потребностей у рабочих?

 

1) Выбирать наилучшие решения по конкретным установленным заранее критериям;

 

2) Создавать ситуации, которые бы позволили людям через достижение целей организации удовлетворять свои потребности;

 

3) Усиливать руководящие принципы;

 

4) Создавать условия для приятного общения;

 

5) Не обращать внимания на работу подчиненных.

ЗАДАНИЕ №8 .

 

Вопрос № 1. Решение основано на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Какое это решение?

 

1) Уравновешенное;

 

2) Импульсивное;

 

3) Рискованное;

 

4) Осторожное;

 

5) Рациональное.

 

 

 

Вопрос № 2. Что Вы понимаете под "принятием решения"?

 

1) Выполнение производственной деятельности;

 

2) Выбор альтернативы из нескольких решений;

 

3) Вид деятельности, не относящейся к менеджеру;

 

4) Проведение исследований;

 

5) Удовлетворение потребности.

 

 

 

Вопрос № 3. Что должно учитывать любое решение?

 

1) Возможность компромисса;

 

2) Риск;

 

3) Культуру и обычаи среды;

 

4) Мотивацию;

 

5) Потребности.

 

 

Вопрос № 4. Какие факторы оказывают влияние на качество решения?

 

1) Сложившаяся ситуация в обществе;

 

2) Структура организации;

 

3) Применение к системе менеджмента научных подходов и принципов;

 

4) Применение к системе менеджмента методов стимулирования;

 

5) Не достигнутые цели.

 

 

Вопрос № 5. В чем суть поведенческого ограничения?

 

1) Руководитель всегда прав;

 

2) Руководитель принимает решения, основываясь только на сложившейся ситуации;

 

3) Руководитель принимает уравновешенные решения;

 

4) Руководитель принимает рациональные решения;

 

5) Руководитель отказывается принимать решения.

ЗАДАНИЕ №9 .

 

Вопрос 1. Что такое модель?

 

1.     Представление системы или идеи в форме, отличной от реального образца;

 

2.     Точная копия изделия;

 

3.     Представление системы или идеи в форме, схожей с реальным образцом;

 

4.     Прогноз и анализ;

 

5.     Наблюдение.

 

Вопрос 2. Из каких этапов состоит научный метод?

 

1.     Наблюдение, формулирование гипотезы, верификация;

 

2.     Наблюдение, решение задачи;

 

3.     Установка зависимости между проблемой и ее моделью, верификация;

 

4.     Моделирование, установление хороших взаимоотношений;

 

5.     Установка зависимости между компонентами проблем по данным наблюдения, моделирование.

 

Вопрос 3. В чем заключается наблюдение?

 

1.     Анализ будущей работы;

 

2.     Решение управленческих задач;

 

3.     Сбор и анализ информации;

 

4.     Проверка гипотезы в ходе принятия решения;

 

5.     Выявление альтернативных решений.

 

Вопрос 4. Аналоговая модель - это:

 

1.     Метод определения числа каналов обслуживания;

 

2.     График или организационная схема;

 

3.     Копия новых средств;

 

4.     Символьное описание процесса;

 

5.     Карта местности.

 

Вопрос 5. Что такое" теория игр"?

 

1.     Метод определения максимального числа каналов обслуживания;

 

2.     Метод побуждения к действию;

 

3.     Метод моделирования оценки принятого решения на конкурентах;

 

4.     Метод определения времени размещения готовой продукции;

 

5.     Метод обсуждения задач управления.

ЗАДАНИЕ №10 .

 

Вопрос № 1. Что понимается под прогнозированием?

 

1) Детальный комплексный план;

 

2) Обсуждение результатов деятельности работников;

 

3) Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем;

 

4) Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в прошлом;

 

5) Высказывание по поводу решенной проблемы.

 

 

 

Вопрос № 2. В чем заключается экспертный метод прогнозирования?

 

1) Проведение среднесрочных прогнозов полезного эффекта;

 

2) В выполнении общественных и экономических задач общества;

 

3) Проведения прогнозирования возможных рынков сбыта по данному виду полезного эффекта;

 

4) Проведение прогнозирования эффективности и сроков замены проектируемого оборудования;

 

5) Проведение прогнозирования возможностей появления на данном рынке сбыта новых материальных носителей.

 

 

 

Вопрос № 3. Какие Вы знаете способы обдумывания проблем?

 

1) Выработка рекомендаций к действию;

 

2) Составление модели;

 

3) Разделение проблемы на части;

 

4) Отложить проблему в сторону;

 

5) Передать проблему другому работнику.

 

 

 

Вопрос № 4. В чем заключается метод "обращение к авторитету"?

 

1) Схематичное представление проблемы принятия решения;

 

2) Принятие решения, основываясь на прошлом опыте;

 

3) Метод оценки принятого решения на конкурентах;

 

4) Метод определения времени выполнения работы;

 

5) Уклонение от ответственности.

 

 

 

 

Вопрос № 5. Правилен ли процесс рассуждений? 1. Что делать? 2. Какие конкретные шаги? 3. Каковы симптомы? 4. Чего не хватает? 5. Возможные стратегии.

 

1) Да;

 

2) 34152;

 

3) 15234;

 

4) 12345;

 

5) 54321.

ЗАДАНИЕ №11 .

 

Вопрос № 1. Что такое "корпоративный дух"?

 

1) Преданность работников идеалам фирмы;

 

2) Каждый работник имеет свой идеал;

 

3) Структура корпорации;

 

4) Социальная атмосфера фирмы;

 

5) Общение людей в процессе работы.

 

 

 

Вопрос № 2. В чем заключается стиль руководства?

 

1) Свод законов необходимых управляющему для руководства;

 

2) Процесс согласования работы своих подчиненных;

 

3) Наказание подчиненных за невыполнение работы;

 

4) Установление согласованности работы с другими руководителями;

 

5) Передача руководящих функций.

 

 

Вопрос № 3. Руководитель, который постоянно повышает свою квалификацию, является:

 

1) Автократом;

 

2) Демократом;

 

3) Либералом;

 

4) Творцом;

 

5) Циником.

 

 

Вопрос № 4. Что является основным положением теории "X"?

 

1) Стремление человека к работе;

 

2) Стремление принять на себя ответственность;

 

3) Ожидание вознаграждения;

 

4) Стремление к творческим элементам;

 

5) Уклонение от работы.

 

 

Вопрос № 5. Что является мотиватором?

 

1) Приказы, наказания;

 

2) Право командовать людьми;

 

3) Четкий контроль за сотрудниками;

 

4) Служебный рост;

 

5) Работа на одном месте.

ЗАДАНИЕ №12 .

 

Вопрос № 1. Какой цвет костюма должен быть у менеджера?

 

1) Белый;

 

2) Синий;

 

3) Красный;

 

4) Малиновый;

 

5) Зеленый.

 

 

Вопрос № 2. В чем заключается нулевое делегирование?

 

1) Подчиненный выполняет работу, но ответственность за нее несет начальник;

 

2) Подчиненный перекладывает работу на начальника;

 

3) Подчиненный выполняет работу и совместно с начальником несет за нее ответственность;

 

4) Подчиненный выполняет работу и несет за нее ответственность;

 

5) Подчиненный и начальник вместе выполняют работу и несут за нее ответственность.

 

 

Вопрос № 3. В чем заключается самоменеджмент?

 

1) Распоряжение руководства в соответствии со сложившейся ситуацией;

 

2) Структура управления организацией;

 

3) Установка единых целей членов организации;

 

4) Последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы;

 

5) Копирование работы других руководителей.

 

 

 

Вопрос № 4. Как Вы считаете, если руководитель одет в синий костюм, розовую рубашку и зеленый галстук, то он выглядит элегантно?

 

1) Да;

 

2) Нет, надо синий костюм, белая рубашка и голубой галстук;

 

3) Нет, надо синий костюм, белая рубашка и зеленый галстук;

 

4) Нет, надо синий костюм, розовую рубашку и малиновый галстук;

 

5) Нет, надо синий костюм, голубая рубашка и коричневый галстук.

 

 

Вопрос № 5. Что содержит должностная инструкция?

 

1) Распорядок дня;

 

2) Ответственность, которую работник несет на данной должности;

 

3) Требования к работнику по данной должности;

 

4) Творческие навыки;

 

5) Заработная плата.

ЗАДАНИЕ №13 .

 

Вопрос № 1. Что относится к социальным аспектам менеджмента?

 

1) Мотивация человеческого труда;

 

2) Составление приказов, ограничивающих действия работников;

 

3) Увольнение работников;

 

4) Обеспечение нормальных условий для отдыха;

 

5) Прогнозирование работы, основываясь на настроении менеджера.

 

 

 

Вопрос № 2. Что является важной чертой хорошего коллектива?

 

1) Побуждения к деятельности в приказном порядке;

 

2) Нормальный психологический климат, численность работников более 100;

 

3) Четкость целей, оптимальные размеры;

 

4) Каждый работник сам по себе, но психологическая атмосфера в коллективе благоприятная;

 

5) Конфликтные ситуации, стрессы.

 

 

Вопрос № 3. Неформальная группа - это:

 

1) Группа, созданная по воле руководства;

 

2) Группа, созданная по инициативе членов группы;

 

3) Группа, официально зарегистрированная администрацией;

 

4) Группа людей на улице;

 

5) Группа людей, имеющая четко выраженные цели, руководителя и подчиненных.

 

 

Вопрос № 4. Власть - это:

 

1) Способность управлять другими;

 

2) Процесс влияния на других;

 

3) Возможность влиять на других;

 

4) Дружественное отношение к сотрудникам;

 

5) Делегирование полномочий.

 

 

Вопрос № 5. Власть определяется служебным положением, рабочим местом. Какая это власть?

 

1) Харизматическая;

 

2) Функциональная;

 

3) Легитимная;

 

4) Традиционная;

 

5) Рациональная;

ЗАДАНИЕ №14 .

 

Вопрос № 1. Чем определяются полномочия?

 

1) Качеством работы;

 

2) Политикой, правилами, процедурами;

 

3) Конкурсами, выступлениями;

 

4) Вознаграждениями;

 

5) Результатами деятельности.

 

 

 

Вопрос № 2. В чем заключаются полномочия?

 

1) Ограниченное право использовать ресурсы организации;

 

2) Процесс создания структуры предприятия;

 

3) Процесс обеспечения достижения целей;

 

4) Права и обязанности людей;

 

5) Реальная способность влиять на ситуацию.

 

 

 

Вопрос № 3. Если полномочия передаются от начальника к подчиненному и далее, то какие это полномочия:

 

1) Линейные;

 

2) Штатные;

 

3) Аппаратные;

 

4) Функциональные;

 

5) Консультативные.

 

 

 

Вопрос № 4. Что такое делегирование?

 

1) Избавление управляющего от лишней работы;

 

2) Передача задания, власти, заработной платы;

 

3) Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность;

 

4) Совместное выполнение работы и поэтому ответственности никто не несет;

 

5) Просьба о помощи в быту.

 

 

Вопрос № 5. Работник выполнил поручение руководителя и считает, что теперь он заслуживает уважения и восхищения со стороны сослуживцев. О каком влиянии идет речь?

 

1) Страх;

 

2) Поощрение;

 

3) Убеждение;

 

4) Традиции;

 

5) Харизматическое.

ЗАДАНИЕ №15 .

 

Вопрос № 1. Какие конфликты порождаются субъективными причинами?

 

1) Деструктивные;

 

2) Объективные;

 

3) Конструктивные;

 

4) Созидательные;

 

5) Никакие.

 

 

 

Вопрос № 2. Что такое конфликт в организации?

 

1) Ссора между людьми;

 

2) Отсутствие согласия между сторонами;

 

3) Недоброжелательное отношение к сотрудникам;

 

4) Несогласие по поводу работы;

 

5) Спор двух и более сторон.

 

 

Вопрос № 3. Работник предъявил претензии своему руководителю по поводу плохих условий работы, на что тот не обратил внимание и не принял никаких действий. Какой назревает конфликт?

 

1) Конструктивный;

 

2) Деструктивный;

 

3) Личностно - эмоциональный;

 

4) Деловой;

 

5) Структурный.

 

 

Вопрос № 4. В какой возрастной группе наибольшее число конфликтов?

 

1) От 5 до 10 лет;

 

2) До 18 лет;

 

3) От 19 до 21 лет;

 

4) От 30 до 60 лет;

 

5) После 60 лет.

 

 

 

Вопрос № 5. Что относится к нарушениям служебной этики?

 

1) Неосознанное утаивание информации;

 

2) Вознаграждения;

 

3) Благодарность со стороны руководителя;

 

4) Поощрения;

 

5) Компромисс.

ЗАДАНИЕ №16 .

 

Вопрос № 1. Назовите стили поведения в конфликтной ситуации.

 

1) Компромисс;

 

2) Ожидание;

 

3) Выдача нужной информации нужным людям и в нужное время;

 

4) Приспособление;

 

5) Игнорирование.

 

 

Вопрос № 2. Что относится к дисфункциональным последствиям конфликта?

 

1) Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами;

 

2) Повышение производительности;

 

3) Расширяется набор альтернативных вариантов решения проблемы;

 

4) Расположенность к сотрудничеству;

 

5) Создание разветвленной сети контроля.

 

 

Вопрос № 3. В какой ситуации целесообразно игнорирование?

 

1) Отстаивание своей точки зрения;

 

2) Подчиненные сами могут урегулировать конфликт;

 

3) Требуются быстрые и решительные меры при опасных ситуациях;

 

4) Предмет разногласия более существенен для оппонента, чем для вас;

 

5) У Вас тесные и длительные отношения с другой стороной.

 

 

Вопрос № 4. К чему приводят индивидуальные действия руководителя и активные усилия подчиненного?

 

1) Приспособление;

 

2) Соперничество;

 

3) Сотрудничество;

 

4) Игнорирование;

 

5) Компромисс.

 

 

Вопрос № 5. Если в организации преимущественно люди с высшим образованием, то:

 

1) Повышается требовательность людей, и число конфликтов увеличивается;

 

2) Снижается оценка авторитета начальника;

 

3) Работники удовлетворены различными аспектами производственной ситуации;

 

4) Конфликт никогда не произойдет;

 

5) Работники трудно адаптируются к трудовому ритму.

ЗАДАНИЕ №17 .

 

Вопрос № 1. Что такое стресс?

 

1) Способность управлять другими;

 

2) Повышенная раздражительность;

 

3) Угроза;

 

4) Преклонение;

 

5) Психическая неуравновешенность.

 

 

Вопрос № 2. Что необходимо делать руководителю, если он столкнется с конфликтной личностью?

 

1) Применить строгие меры;

 

2) Уволить;

 

3) Найти "контакт";

 

4) Не обращать внимания;

 

5) Наградить.

 

 

Вопрос № 3. Что относится к физиологическим проявлениям стресса?

 

1) Раздражительность;

 

2) Потеря аппетита;

 

3) Депрессия;

 

4) Головная боль, плохое настроение;

 

5) Мигрень, боли в сердце, гипертония.

 

 

Вопрос № 4. Что необходимо делать, чтобы понизить уровень стресса?

 

1) Вводить меры наказания;

 

2) Убеждать;

 

3) Наладить хорошие отношения с руководителем;

 

4) Браться за всю работу сразу;

 

5) Никогда не браться за дополнительную работу.

 

 

Вопрос № 5. Каковы действия по "профилактике" конфликтов?

 

1) Уклонение от законов;

 

2) Индивидуальный подход;

 

3) Наказания;

 

4) Грубость;

 

5) Учет ожиданий подчиненного.

ЗАДАНИЕ №18 .

 

Вопрос № 1. В чем заключается теория бухевиоризма?

 

1) В применении специальных методов управления;

 

2) Общая теория механизмов человеческого подсознания;

 

3) Личность легко приспосабливается к окружающей среде;

 

4) Предметом психологии является поведение, а не сознание человека;

 

5) Предметом психологии является личность, а не поведение человека.

 

 

Вопрос № 2. Люди с ориентацией на прошлое….

 

1) Легко приспосабливаются к обстановке;

 

2) Плохо приспосабливаются к иерархической структуре;

 

3) Способны работать в рамках жесткой структуры;

 

4) Могут выступать в качестве "генераторов идей";

 

5) Могут быть всегда лидерами.

 

 

Вопрос № 3. Из каких компонентов состоит психологический портрет личности?

 

1) Возраст, способности, уровень самоконтроля;

 

2) Темперамент, самооценка, эмоциональность;

 

3) Волевые качества, общительность, возраст;

 

4) Темперамент, взаимопонимание, убеждения;

 

5) Способность к групповому взаимодействию, пол, эмоции.

 

 

 

Вопрос № 4. К какому типу темперамента относится обладатель сильного типа нервной системы?

 

1) Холерик;

 

2) Флегматик;

 

3) Меланхолик;

 

4) Сангвиник;

 

5) Ни к какому.

 

 

 

Вопрос № 5. На каких принципах основывается управление людьми менеджером?

 

1) Поддержание постоянного контакта с людьми

 

2) Сначала дать новую работу, а затем похвалить работника

 

3) Поручать работу в начале дня, а хвалить за ее исполнение в конце

 

4) Внимание к проблемам, а не к личностям

 

5) Внимание к личности, а не к проблеме

ЗАДАНИЕ №19 .

 

Вопрос № 1. С чего начинается деловое общение?

 

1) С самооценки;

 

2) С анализа внешней среды;

 

3) С преодоления психологического барьера;

 

4) С оценки внешнего вида собеседника;

 

5) С прямых вопросов.

 

 

Вопрос № 2. В чем заключается обратная связь?

 

1) Изменение своего поведения в зависимости от того, какое впечатление мы произвели на окружающих;

 

2) Осознание того, как окружающие воспринимают нас и изменение своего поведения в соответствии с этими знаниями;

 

3) Способ понимания человека через сравнение себя с другими;

 

4) Причисление себя к какой-либо группе людей;

 

5) Ошибочное мнение о человеке.

 

 

 

Вопрос № 3. Один человек находится в плохом настроении и обвиняет в этом своего собеседника. К какому типу влияния относится данная ситуация?

 

1) Психологическое состояние;

 

2) Упрощение;

 

3) Мнение других людей;

 

4) Галло-эффект;

 

5) Защитные механизмы.

 

 

Вопрос № 4. Какая личность долго колеблется и после тщательного обдумывания?

 

1) Педантичная;

 

2) Демонстративная;

 

3) Застревающая;

 

4) Возбудительная;

 

5) Сильная.

 

 

Вопрос № 5. К какому виду эмоционального явления относится "неспецифическая реакция организма в ответ на напряженную обстановку"?

 

1) Чувства;

 

2) Настроение;

 

3) Эмоции;

 

4) Стресс;

 

5) Зависть.

 

 

ЗАДАНИЕ №20.

 

Вопрос 1. Какая основная черта японского стиля управления?

 

1.Индивидуальное мышление;

 

2.Групповая деятельность;

 

3.Управление по ситуации;

 

4.Процесс контроля за результатами;

 

5.Отсутствие делегирования.

 

Вопрос 2. К какому принципу управления относится следующее высказывание: главным для компании является удовлетворение потребностей ее персонала?

 

1.Политика полной занятости;

 

2.Сильные убеждения;

 

3.Холистический подход к оценке работников;

 

4.Единый статус всех работников;

 

5.Развитие горизонтальных связей.

 

Вопрос 3. В основе какого принципа управления процессом подготовки менеджера учитывается обратная связь между дирекцией и руководителями различных подразделений?

 

1.Преемственности;

 

2.Опережения событий;

 

3.Обучение сотрудников;

 

4.Личное стимулирование;

 

5.Децентрализации.

 

Вопрос 4. Что используется в качестве административных средств управления?

 

1.Оценка ситуации во внешней среде;

 

2.Адаптация;

 

3.Образование;

 

4.Приказы;

 

5.Поощрения.

 

Вопрос 5. Что является основой финского менеджмента?

 

1.Система управления “по результатам”;

 

2.Групповое управление;

 

3.Управление по отдельным подразделениям;

 

4.Процесс управления с использованием творческого подхода;

 

5.Индивидуальный подход к каждому человеку.

 

 

СЕМИНАРЫ

Задание 1.

Вопрос 1. Какой синоним можно подобрать к слову менеджмент?

1. управление

2. сохранение

3. выживание

Вопрос 2. Что не должен делать менеджер?

1. знать технику рефлексивного анализа

2. уметь стратегически относиться к себе

3 . уметь понимать заказчика, сотрудников, клиентов и вообще понимать

Вопрос 3. Какую составляющую содержит в себе социальная информация?

1. накопленная от поколения к поколению социально наследуемая и непрограммирующая аспекты поведения генетическая информация

2. социологическая составляющая, циркулирующая внутри одного поколения

3. информация о менеджменте как о систематизированных знаниях и опыте, приемах и технологии социологии, психологии, экономики

Вопрос 4. Сколько этапов развития менеджмента выделено на сегодняшний день?

1. 3

2. 5

3. 6

Вопрос 5. Что является на втором этапе развития менеджмента основной нормой?

1. количественные оценки при обосновании решений; использование кибернетики

2. построение формальных организационных структур и систем

3. организация как открытая система

Вопрос 6. Что является рационализирующей составляющей деятельности в отличие от смыслоориентирующей, развивающей составляющей?

1. норма

2. правила

3. закон

Вопрос 7. Какова деятельность, если действительность выступает в форме объекта?

1. предметная

2. коммуникативная

3. словесная

Вопрос 8.Что играет важнейшую роль в подъеме предпринимательства?

1. организация

2. государственная политика

3. руководство

Вопрос 9. Где предпринимательская активность будет высокой?

1. где существует слабый защитный механизм

2. где есть чужая выгода (независимо от социальной значимости деятельности)

3. где есть возможность и способность перераспределять ресурсы

Вопрос 10. Что в процессе управления следует после моделирования пространства деятельности?

1. формирование системы

2. анализ деятельности

3. понимание заказа

Вопрос 11. Что является проекцией программы на одну из координат пространства деятельности: подготовка кадров, финансирование, исследования и разработки?

1. проект

2. модель

3. план

Вопрос 12. На каком этапе процесса управления производятся корректирующие действия?

1. анализ

2. контроль

3. организация

 

Задание 2.

Вопрос 1. Какое из определений нельзя отнести к понятию стратегия?

1. совокупность ориентиров для деятельности предприятия

2. формирование квалификации и координации необходимых документов

3. комплексный план, предназначенный для достижения целей организации

Вопрос 2. Какие требования предъявляются к системе стратегического планирования?

1. наличие достоверной и минимальной обеспечивающей информации

2. мотивация сотрудников на стратегические изменения

3. отсутствие ресурсов для стратегического планирования

Вопрос 3. Какими должны быть цели организации?

1. конкретные и измеримые

2. краткие и сокращенные

3. полные и объемные

Вопрос 4. К какому фактору внешней среды относится уровень занятости?

1. международный

2. экономический

3. политический

Вопрос 5. Что относится к технологическому фактору внешней среды?

1. факторы, связанные с изменением технологии

2. инфляция, стабильность валюты

3. жизненный цикл товара

Вопрос 6. К какому подразделению организации относится вопрос: "Когда и что необходимо изменять в товаре?"

1. маркетинг

2. производство

3. исследовательская деятельность

Вопрос 7. Что является стратегией последнего средства?

1. сочетание

2. сокращение

3. рост

Вопрос 8. Что следует за выбором стратегии?

1. оценка стратегии

2. анализ внешней среды

3. реализация стратегии

Вопрос 9. Что такое планирование?

1. активное и сознательное стремление к прошлому

2. концепция поведения людей в разных направлениях

3. постановка целей и определение путей их достижения

Вопрос 10. Что не включается во внешнюю среду организации?

1. потребители и конкуренты

2. правительственные учреждения и поставщики

3. структура и технология

Вопрос 11. Какие принципы присущи структуре управления?

1. единство первичной информации

2. минимальное число уровней

3. отсутствие информационной нагрузки

Вопрос 12. Какая структура управления является наиболее простой?

1. линейная

2. пирамидальная

3. штабная

 

Задание 3.

Вопрос 1. К какому виду структур относится пирамидальная структура?

1. вертикальная

2. горизонтальная

3. диагональная

Вопрос 2. Что относится к признакам бюрократической организации?

1. сотрудники организации знают друг друга

2. сотрудники организации не чувствуют себя ограниченными в высказываниях личных взглядов, особенно если эти взгляды противоречат общему образу мышления.

3. в организации проявляется глубокая приверженность к формальным принципам и правилам при мотивации в управлении поведением сотрудников

Вопрос 3. Если в пирамидальной структуре на первой ступени стоит президент, то кто стоит на второй?

1. мастера

2. начальники цехов

3. вице-президент

Вопрос 4. Как производится разделение линейной системы управления на составные части?

1. вертикально

2. произвольно

3. горизонтально

Вопрос 5. Какой принцип относится к линейной структуре управления?

1. единоначалие

2. гибкость

3. формальность

Вопрос 6. К какому типу организационных структур относятся органы инспекции?

1. линейная

2. штабная

3. матричная

Вопрос 7. Когда целесообразно создание матричной структуры управления?

1. когда каждый работник подчинен и подотчетен только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящей системой только через него

2. когда организация включает штабных помощников при высших менеджерах крупных фирм и организаций

3. когда имеется необходимость в освоении ряда новых сложных изделий в сжатые сроки

Вопрос 8. На чем основана неформальная структура управления?

1. на правовых актах

2. на личных взаимоотношениях сотрудников

3. на четких указаниях руководителя

Вопрос 9. Какой метод проектирования организационных структур предусматривает выработку системы целей организации и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой?

1. метод аналогии

2. метод структуризации целей

3. метод организационного моделирования

Вопрос 10. Какова норма управляемости в западных фирмах на высших уровнях управления?

1. 4 - 8

2. 8 - 15

3. 20 - 25

Вопрос 11. Что является признаком оптимальной структуры?

1. большое число уровней руководства

2. медленная реакция на изменения

3. ориентация графиков работы на потребителей

Вопрос 12. Какие факторы влияют на структуру организации?

1. технология, сложившаяся структура

2. внутреннее окружение, система задач

3. имеющийся персонал, план предприятия

 

Задание 4.

Вопрос 1. Каков был самый первый прием мотивации?

1. метод ожидания

2. метод кнута и пряника

3. метод справедливости

Вопрос 2. Что такое мотивация?

1. внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей

2. метод учета и оценки персонала предприятия посредством взаимного расчета потерь и убытков

3. инженерно-консультационные услуги, работы исследовательского характера

Вопрос 3. Что включают в себя физиологические потребности по Маслоу?

1. чувство принадлежности к чему или кому-либо

2. потребности в еде, воде, отдыхе

3. потребность в самоуважении

Вопрос 4. К какому виду потребностей относятся социальные потребности?

1. первичные

2. вторичные

3. второстепенные

Вопрос 5. Какие виды потребностей по Мак-Клеланду присущи людям?

1. власть, успех, причастность

2. безопасность, самовыражение, уважение

3. защищенность, гигиена, безопасность

Вопрос 6. "На чем базируется ""Теория ожидания""?

1. наличие активной потребности не является единственным условием мотивации

2. люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затратам

3. достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий

Вопрос 7. Если руководитель организации проводит с подчиненными периодические совещания, то какие потребности он удовлетворяет?

1. потребности в самовыражении

2. потребности в безопасности

3. социальные потребности

Вопрос 8. Что нужно делать руководителю для удовлетворения потребностей самовыражения подчиненных?

1. создавать на рабочих местах дух единой команды

2. обеспечивать им положительную обратную связь с достигнутыми результатами

3. давать подчиненным сложную и важную работу, требующую полной отдачи

Вопрос 9. Что будет являться характеристикой такого признака потребностей, как историческое место?

1. национальность

2. прошлые потребности

3. защищенность

Вопрос 10. К какой степени сопряженности потребностей будет относиться автомобиль и бензин?

1. слабая

2. умеренная

3. сильная

Вопрос 11. Что нужно делать для приобщения работника к делам объединения?

1. укреплять доверие членов группы друг к другу и к ее лидеру

2. воспитывать доверие через личное общение

3. поощрять дополнительного образования

Вопрос 12.Что нужно делать, чтобы поддерживать стабильность рабочей силы?

1. подчеркивать личную значимость работника

2. организовывать общегрупповые мероприятия

3. организовывать системы аттестации рабочих мест

 

Задание 5.

Вопрос 1. Что такое решение?

1. выбор альтернативы

2. выработка стратегии

3. анализ предприятия

Вопрос 2. В чем заключается основная работа менеджера ?

1. принятие решений

2. издание приказов

3. анализ рынка

Вопрос 3. Как называется ситуация, когда поставленные цели не достигнуты?

1. альтернатива

2. проблема

3. суждение

Вопрос 4. Как называется этап принятия решения, на котором происходит определение недостатков и достоинств каждой альтернативы?

1. формирование альтернативных решений проблемы

2. оценка возможных альтернатив

3. диагностика проблемы

Вопрос 5. По каким признакам следует ранжировать проблемы?

1. актуальность, совместимость

2. масштабность, степень риска

3. управляемость, продолжительность

Вопрос 6. Какими могут быть объекты воздействия?

1. стратегические, тактические

2. внешние, внутренние

3. вербальные, невербальные

Вопрос 7. На чем основаны интуитивные решения?

1. люди основываются на собственном ощущении того, что их выбор правилен

2. в их основе лежат знания и осмысленный, в отличие от предыдущего случая, опыт прошлого

3. они основаны на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации

Вопрос 8. Какие решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке?

1. инертные

2. осторожные

3. уравновешенные

Вопрос 9. Какой блок в алгоритме решения проблем следует за блоком сбора факторов?

1. блок определения проблем

2. блок оценки последствий решения

3. блок выбора альтернатив

Вопрос 10. Какие существуют типы моделей ?

1. физические, аналоговые, математические

2. альтернативные, прогнозные

3. прямые, косвенные

Вопрос 11. Какой метод анализа управленческих решений применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы?

1. балансовый метод

2. графический метод

3. индексный метод

Вопрос 12. Что такое НИР?

1. научно-исследовательские работы

2. научно-инженерные работы

3. нормативно-индексные работы

 

Задание 6.

Вопрос 1. Что такое стиль руководства?

1. процесс согласования работы чужих подчиненных

2. способ обращения руководителей с подчиненными

3. характер отношения с подчиненными в личных беседах

Вопрос 2. Какие существуют "стилевые шкалы"?

1. "шкала взаимопонимания", "шкала взаимопомощи"

2. "шкала власти", "шкала предпочтений"

3. "шкала руководства", "шкала мотивации"

Вопрос 3. Что является первой целью по "шкале предпочтений" второй "силовой линии"?

1. условия труда работника в наибольшей степени должны отвечать его потребностям и желаниям

2. хорошее самочувствие и удовлетворенность работой сотрудников

3. максимальный объем производства, выражающийся в разнообразных формах товаров и услуг

Вопрос 4. Что является основным положением теории "X"?

1. усилия, прилагаемые индивидом в трудовом процессе, пропорциональны ожидаемому вознаграждению

2. стремление к творческим элементам в труде свойственно широкому, а не узкому кругу людей

3. большую часть людей необходимо принуждать к труду, контролировать, управлять принуждением и наказанием

Вопрос 5. При каком стиле руководства руководитель перед принятием решения советуется с подчиненными?

1. авторитарный

2. демократический

3. либеральный

Вопрос 6. Каков стиль общения у либерального руководителя?

1. боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе

2. дружески настроен, любит общение

3. держит дистанцию, не общителен

Вопрос 7. Каков стиль руководства, если в организации заинтересованное внимание к человеческим нуждам создает дружественную атмосферу и соответствующий темп производства?

1. авторитарный

2. демократический

3. либеральный

Вопрос 8. Каков оптимальный размер функциональных рабочих групп?

1. 1 - 4 человека

2. 10 - 20 человек

3. 30 - 40 человек

Вопрос 9. Кем может быть менеджер в современных условиях?

1. лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, отрицательные эмоции

2. воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло

3. дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, с трудом преодолевающий внутренние и внешние конфликты

Вопрос 10. Какое сочетание "костюм - рубашка - галстук" недопустимо в одежде руководителя?

1. серый костюм, белая рубашка, серый галстук

2. черный костюм, белая рубашка, серебристо-серый галстук

3. песочный костюм, синяя рубашка, красный галстук

Вопрос 11. Что такое делегирование?

1. передача задания, власти, ответственности

2. избавление управляющего от лишней работы

3. навязывание дополнительной работы для управляемого

Вопрос 12. Что такое МПК?

1. методы поведения в коллективе

2. морально-психологический климат

3. международный продовольственный конгресс

 

Задание 7.

Вопрос 1. Каковы причины конфликтов?

1. субъективные, объективные

2. внешние, внутренние

3. личностные, общественные

Вопрос 2. Как классифицируются конфликты по направлению?

1. вертикальные, горизонтальные, смешанные

2. внешние, внутренние, вспомогательные

3. личностные, внутриличностные, межличностные

Вопрос 3. По какому признаку конфликты классифицируются на конструктивные и деструктивные?

1. по направленности

2. по значению

3. по характеру

Вопрос 4. Когда возникает конструктивный конфликт?

1. когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов

2. когда одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны

3. когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и унижая его

Вопрос 5. Что такое конфликт?

1. агрессия, угрозы, враждебность и споры

2. наличие согласия между двумя и более сторонами

3. противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся интересов

Вопрос 6. Что может служить причиной возникновения конфликта?

1. взаимозависимость задач, когда выполнение задачи одной группой зависит от выполнения другой, а вина сваливается на первую

2. различия в представлениях и ценностях - рассматривая то, что выгодно берется во внимание только то, что не выгодно для их группы

3. сходство в манере поведения и жизненном опыте - например, есть люди готовые оспаривать каждое слово, создавая атмосферу, чреватую конфликтом

Вопрос 7. Что можно отнести к дисфункциональным последствиям конфликта?

1. стороны будут больше расположены к сотрудничеству в будущих ситуациях

2. в результате конфликта может расшириться набор альтернативных вариантов решения проблемы

3. сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами

Вопрос 8. К чему могут привести совместные действия коллектива и ваши активные действия?

1. компромисс

2. приспособление

3. сотрудничество

Вопрос 9. Какой способ разрешения конфликта целесообразен в ситуации, где необходима интеграция точек зрения и сближение мнений сотрудников?

1. приспособление

2. игнорирование

3. сотрудничество

Вопрос 10. Какие действия можно отнести к "профилактике" конфликтов?

1. постоянная работа по ухудшению условий труда

2. строгое следование не только духу, но и букве трудового законодательства

3. управление людьми начинается с управления своего заместителя

Вопрос 11. Что нельзя отнести к причинам стресса?

1. перегрузка, согласованность

2. неопределенность ролей в будущем

3. неинтересная работа

Вопрос 12. Назовите виды проявления стресса.

1. физиологические, психологические

2. внутренние, внешние

3. адекватные, неадекватные

 

Задание 8.

Вопрос 1. От чего зависит, как и с кем работать?

1. зависит от особенностей характера людей, не только подчиненных, но и руководителей

2. зависит от особенностей характера только руководителей

3. зависит от особенностей характера только подчиненных

Вопрос 2. Кто относится к первому типу людей по способности адаптироваться?

1. люди с ориентацией на прошлое, способностью действовать в рамках жесткой структуры с четкими разрешениями и запретами, правами и обязанностями

2. люди с ориентацией на текущей момент и легкой приспосабливаемостью к обстановке

3. люди с ориентацией на будущее, неадекватным ситуации поведением, плохо приспособленных к иерархической структуре

Вопрос 3. Каково кредо бихевиоризма?

1. "анализ - реакция"

2. "клиент - позиция"

3. "стимул - реакция"

Вопрос 4. К какому типу темперамента относится человек с сильным, уравновешенным, но инертным, не подвижным типом нервной системы?

1. флегматик

2. сангвиник

3. холерик

Вопрос 5. К какой стороне деятельности человека относится такая черта характера, как "чувство собственного достоинства"?

1. отношение к труду

2. отношение к себе

3. отношение к вещам

Вопрос 6. Как классифицируются способности?

1. внешние, внутренние

2. общие, специальные

3. хорошие, плохие

Вопрос 7. Что такое настроение?

1. наиболее длительные эмоциональные состояния

2. устойчивые эмоциональные состояния, имеющие четко выраженный предметный характер

3. неспецифическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку

Вопрос 8. Каковы каналы общения?

1. зрительный, слуховой

2. плановый, мотивационный

3. функциональный, групповой

Вопрос 9. Если человек доброжелательно подходит к незнакомцу, то каков это вид восприятия?

1. ужесточение

2. упрощение

3. защитные механизмы

Вопрос 10. Что нужно делать, чтобы произвести хорошее впечатление?

1. не высказывать интерес к другим

2. подчеркивать моменты общности

3. вести себя неестественно

Вопрос 11. К какому механизму взаимопонимания относится осознание того, как окружающие воспринимают нас и изменение своего поведения в соответствии с этими знаниями?

1. рефлексия

2. обратная связь

3. идентификация

Вопрос 12. В чем заключается обратная связь в общении людей?

1. причисление какого-либо человека к группе людей, к стереотипу

2. понимание человека через сравнение себя с другими

3. получение информации от других людей о своем поведении по их высказываниям, мимике, жестам

 

Задание 9.

Вопрос 1. Какова существенная черта японского стиля управления?

1. ориентация на индивидуальный труд

2. ориентация на успешную групповую деятельность

3. ориентация на работу руководителя

Вопрос 2. Какое из выражений присуще японскому стилю управления?

1. если человек постоянно работает на фирме, то ему гарантируется ежемесячное повышение заработной платы

2. чем меньше стаж работы на фирме, тем выше доходы и статус (положение) ее работников и служащих

3. прием на фирму рабочих и служащих с гарантией того, что он сможет проработать в ней вплоть до выхода на пенсию

Вопрос 3. Чем характеризуется система "канбан"?

1. готовые изделия производятся и поставляются к моменту их планирования

2. материалы производятся и поставляются к моменту изготовления детали

3. комплектующие узлы производятся и поставляются к моменту разработки готового изделия

Вопрос 4. Что входит в первую группу принципов управления корпорацией IBM?

1. развитие неспециализированной карьеры

2. сильная вера в индивидуализм

3. единый статус всех работников

Вопрос 5. К какой группе принципов управления корпорацией IBM принадлежит "личное стимулирование"?

1. первая

2. вторая

3. третья

Вопрос 6. К какому принципу управления корпорацией IBM относится возможность каждому высказывать свое мнение по тому или иному решаемому вопросу?

1. работа с кадрами, позволяющая гарантировать эту веру

2. холистический подход к оценке работников

3. поощрение расхождений во взглядах

Вопрос 7. Какими затратами времени можно оценить восприятие специфических действий основных направлений по повышению профессионализма руководящих работников?

1. освоение и восприятие внешней и внутренней среды предприятия за две или три недели, распределенные на модули длительностью по два-три дня

2. мероприятия по развитию личностных качеств требуют проведения одного семинара длительностью в одну-две недели в зависимости от индивидуальных качеств обучаемого

3. операции по освоению тактической интеграции на уровне предприятия требуют обычно от двух до десяти недель

Вопрос 8. Что предполагает принцип опережения событий?

1. использование для обучения общих принципов и методов управления, непрерывного процесса профессиональной подготовки для менеджеров различных уровней управления

2. учет специфических особенностей каждого предприятия; учет различных ситуаций в деятельности предприятия и профессионального опыта его сотрудников

3. подготовка менеджеров на предыдущем уровне является базой и составной частью подготовки менеджеров более высоких уровней

Вопрос 9. Какие направления используются в качестве административных средств управления?

1. "развитие" и "учет"

2. "адаптация" и "развитие"

3. "делегирование" и "адаптация"

Вопрос 10. "Какие составляющие имеет направление ""развитие""?

1. внутренняя, внешняя

2. простая, сложная

3. добровольная, принудительная

Вопрос 11. Какая система управления является основой менеджмента в Финляндии?

1. управление "по развитию"

2. управление "по результатам"

3. управление "по стилям"

Вопрос 12. Что предусматривает процесс контроля за результатами?

1. какие из результатов соответствуют методу, а какие достигнуты намеренно

2. какие из результатов соответствуют плану, а какие не достигнуты

3. какие из результатов соответствуют плану, а какие достигнуты случайно

 

 

  
  © Помощь студентам