Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |
Документ Без Имени

Контрольная работа № 00 по дисциплине
«Психология и педагогика» (ПЭЮ 00).


Вопрос 1. Что составляет предмет психологии?

Вопрос 2. Назовите круг вопросов, которые содержит психология труда.

Вопрос 3. Раскройте содержание валидности как метода психологии.

Вопрос 4. Опишите области применения эксперимента в психологии.

Вопрос 5. Что является предметом педагогики?

Вопрос 6. Назовите содержание метода экспертных оценок педагогических явлений?

Вопрос 7. Назовите структуру профессии как трудовой деятельности.

Вопрос 8. Назовите средства профессиональной деятельности.

Вопрос 9. Что входит в понятие «социальные условия труда»?

Вопрос 10. Раскройте содержание термина «профессиональная пригодность».


Практические задания по дисциплине
«Психология и педагогика» (ПЭЮ 93).



Ситуация 1.
В какой ситуации производят различие между объективным наблюдением и квалификационным наблюдением психологических особенностей и поведения человека?

Ситуация 2.
В какой ситуации применяют невербальные или проективные психодиагностические методики?

Ситуация 3.
В каких ситуациях применяется метод педагогического наблюдения?


Ситуация 4.
Назовите цель использования методов математической статистики в педагогических исследованиях.


Ситуация 5.
Какую ситуацию учитывает физиологический профессиональный отбор?

Ситуация 6.
Какие свойства содержит центральная нервная система человека, определенная наследственностью?


Ситуация 7.
В какой ситуации начинается стадия разъединения (или «коллективного индивидуализма») коллектива?

Ситуация 8.
Назовите общие факторы, непосредственно влияющие на эффективность руководства в той или иной профессиональной сфере.

Ситуация 9.
В какой ситуации конструктивный конфликт является нужным и полезным?

Ситуация 10.
С чем связан коммуникативный стресс?

 

Сборник заданий по дисциплине
«Психология и педагогика» (код ПЭЮ)

Задание 1

Изучить главу 1
Вопрос 1. На какие виды делится разнообразное множество явлений действительности?
1) материальные и нематериальные;
2) духовные и материальные;
3) общезначимые и субъективные;
4) рациональные и иррациональные;
5) внутренние и внешние.
Вопрос 2. В чем состоит специфика психологических явлений?
1) они нерациональны;
2) они воспринимаются органами чувств;
3) они не могут быть восприняты непосредственно с помощью органов чувств;
4) они воспринимаются разумом;
5) они постигаются мистическим путем.
Вопрос 3. Какой реальности сопричастен человек?
1) материальных вещей;
2) социальных отношений;
3) социальных связей;
4) интимно-личностных переживаний;
5) все вышеназванные ответы верны.
Вопрос 4. Предметом психологии является:
1) поведение человека;
2) жизнедеятельность общества;
3) образы сознания;
4) закономерности возникновения, развития, проявления психики вообще и сознание человека как конкретно­-исторической личности в частности;
5) психические процессы.
Вопрос 5. Как называется акт осуществления самонаблюдения человека?
1) интроспекция;
2) мироощущение;
3) рефлексия;
4) реминисценция;
5) самоконтроль.

Задание 2

Изучить главу 1
Вопрос 1. Мир, в котором живет человек, разделяется на:
1) практический и теоретический;
2) моральный и физический;
3) материальный и социальный;
4) этический и социологический;
5) общественный и индивидуальный.
Вопрос 2. В какое направление объединены фундаментальные отрасли психологии?
1) эмпирическая психология;
2) общая психология;
3) базовая психология;
4) теоретическая психология;
5) прикладная психология.
Вопрос 3. Какие разделы имеют прикладные направления психологии?
1) линейные и функциональные;
2) базовые и вспомогательные;
3) общие и специальные;
4) политические и экономические;
5) практические и теоретические.
Вопрос 4. В каких разделах прикладной психологии ставятся и решаются проблемы анализа и обобщения конкретных фактов?
1) в частных;
2) в аналитических;
3) в теоретических;
4) в общих;
5) в специальных.
Вопрос 5. Как называется проверка метода валидности?
1) методология;
2) адекватность;
3) валидизация;
4) действенность;
5) корреляция.

Задание 3

Изучить главу 1
Вопрос 1. Дайте определение преднамеренного и целенаправленного зрительного восприятия психологических особенностей и поведения человека:
1) диагностика;
2) опрос;
3) наблюдение;
4) тестирование;
5) проекция.
Вопрос 2. Как называется наблюдение с обязательными интерпретациями и оценками явлений 11 фактов, производимых наблюдателем?
1) квалификационное;
2) прямое;
3) скрытое;
4) включенное;
5) не включенное.
Вопрос 3. Как называется метод психологии, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов?
1) опрос;
2) диагностика;
3) экспертиза;
4) наблюдение;
5) интроспекция.
Вопрос 4. Как называется систематизированный опрос компетентных лиц по определенным вопросам?
1) экспертная оценка;
2) анкетирование;
3) квалификационное наблюдение;
4) интроспекция;
5) диагностика.
Вопрос 5. Назовите формы тестов, при меняемых в психологических исследованиях:
1) валидные, интроспективные;
2) тесты-опросники, тесты-задания;
3) специальные, аналитические;
4) проективные, диагностические;
5) диагностические, проективные.

Задание 4

Изучить главу 2
Вопрос 1. Назовите дисциплину, имеющую в качестве предмета изучения вопросы зарождения, развития и достижений результатов тех или иных педагогических учений:
1) история педагогики;
2) педагогика;
3) общая педагогика;
4) тифлопедагогика;
5) психопедагогика.
Вопрос 2. При помощи какого метода ученый-педагог выявляет отношение учителей и воспитателей, обучающихся и воспитуемых к педагогическим фактам и явлениям?
1) исследовательской беседы;
2) аналитической дискуссии;
3) педагогического наблюдения;
4) эксперимента;
5) наблюдения.
Вопрос 3. Назовите метод проверки и практического подтверждения заранее разработанных теоретических предположений и гипотез:
1) педагогический эксперимент;
2) контрольный эксперимент;
3) социологический эксперимент;
4) тестирование;
5) констатирующий эксперимент.
Вопрос 4. Кто является автором вывода: «(Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт»?
1) Константинов Н.А.;
2) Ушинский к.Д.;
3) Стоуне Э.;
4) Давыдов В.В.;
5) Журавлев Н.К.
Вопрос 5. Как называется метод исследования, при котором респондентам предлагается оценить то или иное педагогическое явление?
1) анкетирование;
2) опрос;
3) экспертиза;
4) эксперимент;
5) рейтинг.

Задание 5

Изучить главу 3
Вопрос 1. Назовите выразительные средства поведения и речи человека как субъекта профессиональной деятельности (специалиста):
1) вещественные средства труда;
2) внутренние функциональные средства труда;
3) внешние функциональные средства труда;
4) средства профессиональной деятельности;
5) предмет труда.
Вопрос 2. Где отражены профессиональные служебные обязанности?
1) в трудовом кодексе;
2) в должностной инструкции;
3) в гражданском кодексе;
4) в конституции;
5) в правовых актах.
Вопрос 3. Назовите факторы, действующие на всех этапах развития человека как профессионала:
1) объективные и субъективные;
2) коллективные и индивидуальные;
3) личностные и групповые;
4) корпоративные и частные;
5) межличностные и внутриличностные.
Вопрос 4. Сколько аспектов выделяется в практике профессионального отбора?
1) пять;
2) два;
3) четыре;
4) три;
5) один.
Вопрос 5. Назовите вид профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и профессиональных навыков:
1) физиологический;
2) педагогический;
3) психологический;
4) медицинский;
5) квалификационный.

Задание 6

Изучить главу 3
Вопрос 1. Назовнте автора наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике классификации профессий:
1) Маслоу А.;
2) Прощицкая Е.Н.;
3) Климов Е.А.;
4) Самоукина Н.В.;
5) Стоуне Э.
Вопрос 2. Сколько основных объектов профессиональной деятельности человека выделяется в классификации профессий Е.А.Климова?
1) один;
2) два;
3) пять;
4) три;
5) четыре.
Вопрос 3. Назовите критерий, положенный Е.А.Климовым в основу классификации профессий:
1) средства труда;
2) объект труда;
3) интенсивность труда;
4) условия труда;
5) физиологические особенности.
Вопрос 4. Назовите основные объекты профессиональной деятельности человека:
1) природа, техника, человек;
2) знаковая система, художественный образ;
3) содержание пунктов 1,2;
4) ноосфера, урбанизация;
5) культура, экономика.
Вопрос 5. Назовите тип профессий, где труд связан с животным и растительным миром:
1) человек - техника;
2) человек - природа;
3) человек - человек;
4)человек  - знак;
5) человек - художественный образ.

3aдание 7

Изучить главу 4
Вопрос 1. Каким понятием обозначается принадлежность к человеческому роду?
1) онтогенез;
2) коллектив;
3) индивид;
4) гражданин;
5) филогенез.
Вопрос 2. Каким термином обозначается процесс. социально-культурного и психологического развития человека?
1) филогенез;
2) онтогенез;
3) прогресс;
4) цивилизация;
5) индивидуум.
Вопрос 3. Каким термином обозначен процесс индивидуального развития человека?
1) онтогенез;
2) прогресс;
3) филогенез;
4) индивид;
5) цивилизация.
Вопрос 4. Назовите свойство нервной системы, характеризующее скорость возникновения и прекращения нервной активности человека:
1) подвижность;
2) реактивность;
3) лабильность;
4) возбуждение;
5) адаптация.
Вопрос 5. Каким термином обозначается система социальных отношений человека, его ценностные ориентации и мировоззрение, мотивы, направленность, устремления, интересы?
1) социум;
2) личность;
3) среда;
4) общество;
5) коллектив.
Задание 8

Изучить главу 4
Вопрос 1. Как называется процесс усвоения и воспроизводства человеком общественного опыта и общественных отношений, социальных норм и запретов, ценностей и условий социокультурного существования?
1) саморегуляция;
2) адаптация;
3) социализация личности;
4) профессиональный отбор;
5) образование.
Вопрос 2. Как называется группа, составляющая ближайшее окружение человека?
1) родственники;
2) коллектив;
3) малая группа;
4) аутсайдеры;
5) социум.
Вопрос 3. Как называется член малой группы, который оказывает существенное влияние на остальных членов группы и управляет их поведением?
1) начальник;
2) лидер;
3) авангардист;
4) аутсайдер;
5) индивид.
Вопрос 4. Как называется общность людей, объединенная целями и задачами продуктивной деятельности?
1) коллектив;
2) группа;
3) социум;
4) общность;
5) ассоциация.
Вопрос 5. Назовите основные законы существования трудового коллектива как «коллективного организма»:
1) законы саморегуляции и функционирования;
2) законы движения и целеполагания;
3) законы развития;
4) законы устойчивости и гибкости;
5) законы изменения.

Задание 9

Изучить главу 4
Вопрос 1. Что происходит, когда подавляющим большинством сотрудников реализуется принятие общей групповой морали и общих ценностей?
1) вторичное объединение;
2) разъединение;
3) разобщение;
4) консолидация;
5) стабилизация.
Вопрос 2. Как называется стадия развития, когда коллектив превращается в сплоченную работающую команду единомышленников, партнеров и соратников?
1) консолидация;
2) солидарность;
3) стабилизация;
4) вторичное объединение;
5) сплоченность.
Вопрос 3. Какие ценности доминируют в консолидированном коллективе?
1) групповые;
2) индивидуальные;
3) материальные;
4) духовные;
5) прагматические.
Вопрос 4. Назовите время появления теории жизненных циклов деловых организаций:
1) середина 1980-х годов;
2) конец 1980-х годов;
3) первая половина 90-х годов;
4) вторая половина 90-х годов;
5) начало 1980-х годов.
Вопрос 5. Назовите проблемы характерные практически для всех организаций (по И.Адюес):
1) несогласованность интересов;
2) болезни роста;
3) разобщенность сотрудников;
4) нечеткость структур;
5) отсутствие четких моральных установок.
Задание 10

Изучить главу 5
Вопрос 1. Как называется совокупность правил общения, взаимодействия и поведения людей?
1) этика;
2) этикет;
3) протокол;
4) устав;
5) приказ.
Вопрос 2. Что означает слово «этикет» в переводе с французского языка?
1) вежливость;
2) обходительность;
3) ярлык, этикетка, надпись;
4) манеры;
5) воспитанность, невоспитанность.
Вопрос 3. Сколько уровней имеет человеческое общение?
1) пять;
2) три;
3) четыре;
4) два;
5) один.
Вопрос 4. Назовите основные уровни человеческого общения:
1) деловой и общественный;
2) эффективный и неэффективный;
3) физический и моральный;
4) содержательный и личностный;
5) межличностный и групповой.
Вопрос 5. Сколько выделяется коммуникативных ролей?
1) пять;
2) две;
3) три;
4) шесть.
5) четыре.

 

Задание 11

Изучить главу 6
Вопрос 1. Как именуется конфликт, который проявляется как ролевой конфликт, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования относительно ожидаемого результата его работы?
1) межличностный;
2) межгрупповой;
3) внутриличностный;
4) неразрешимый;
5) беспричинный.
Вопрос 2. Назовите вид эффективной тактики делового человека в конфликте с партнером, изначально превосходящим его по должностному статусу, опыту и наличию возможности влиять на события:
1) рокировка;
2) отступление;
3) уступка;
4) избегание;
5) сотрудничество.
Вопрос 3. Что является сущностной стороной любого конфликта?
1) компромисс;
2) общая модель;
3) противоборство;
4) давление;
5) избегание.
Вопрос 4. Какими могут быть последствия деловых конфликтов?
1) активными и пассивными;
2) положительными и отрицательными;
3) положительными и нейтральными;
4) сильными и слабыми;
5) ожидаемыми и внезапными.
Вопрос 5. Назовите способ улаживания делового конфликта, когда руководитель организует равноправное партнерство с подчиненными:
1) партнерский;
2) мягкий;
3) демократический;
4) психологический;
5) коммуникативный.

Задание 12

Изучить главу 6
Вопрос 1. Назовите вид властных мер управления:
1) принуждение;
2) подчинение;
3) давление;
4) шантаж;
5) разъяснение.
Вопрос 2. Как определяется напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с профессиональной деятельностью?
1) профессиональный стресс;
2) потрясение;
3) усталость;
4) шок;
5) дискомфорт.
Вопрос 3. Каким понятием обозначается состояние, возникающее в случаях информационных перегрузок, когда работник не справляется с возникшей перед ним задачей, и не успевает принимать важное решение:
[) информационный стресс;
2) профессиональный стресс;
3) эмоциональный стресс;
4) коммуникативный стресс;
5) дискомфорт.
Вопрос 4. Назовите первую стадию развития стрессового состояния у человека:
1) нарастание напряженности;
2) стресс;
3) напряженность;
4) снижение внутренней напряженности;
5) дискомфорт.
Вопрос 5. Назовите вторую стадию развития стрессового состояния человека:
1) собственно стресс;
2) нарастание напряженности;
3) дискомфорт;
4) напряженность;
5) снижение внутренней напряженности.

Задание 13

Изучить главу 6
Вопрос 1. Назовите третью стадию развития стрессового состояния человека:
1) собственно стресс;
2) нарастание напряженности;
3) снижение внутренней напряженности;
4) дискомфорт;
5) напряженность.
Вопрос 2. В чем выражается индивидуальный сценарий стрессового поведения?
1) в частоте и форме стрессовых реакций;
2) в ритме поведения человека;
3) в частоте адекватной реакции;
4) в особенностях самоконтроля;
5) в особенностях самообладания.
Вопрос 3. Назовите специфическую форму выражения тяжелых, негативных состояний:
1) коммуникативная агрессия;
2) раздражительность;
3) дискомфорт;
4) нападение;
5) самоутверждение.
Вопрос 4. Сколько частей содержит текст отказа, произносимый отказывающим человеком?
1) три;
2) одну;
3) две;
4) четыре;
5) пять.
Вопрос 5. Назовите основные части текста отказа, произносимого отказывающим человеком:
1) положительная оценка собеседника, отношений или ситуации;
2) формулировка отказа и его объективных причин;
3) положительный прогноз;
4) содержание пунктов 1,2,3;
5) вступление, основная часть, формула отказа, заключение.
Задание 14

Изучить главу 8
Вопрос 1. Какой принцип является наиболее эффективным в достижении профессионального успеха и значимой цели?
1) уверенность и устойчивость;
2) равновесие и баланс;
3) настойчивость и самовоспитание;
4) целеустремленность и энергичность;
5) притязание и тщеславие.
Вопрос 2. В чем состоит правило эффективного действия и достижения профессионального успеха?
1) иметь интерес и честолюбие;
2) уметь преодолевать трудности;
3) выложиться до конца в момент удачи и везения;
4) достичь высоких профессиональных навыков и умений;
5) проявлять трудолюбие, упорство.
Вопрос З. Что имеет большее значение для достижение профессионального успеха?
1) интенсивная деятельность;
2) внутреннее состояние;
3) настойчивость в достижении цели;
4) честолюбие;
5) тщеславие.
Вопрос 4. В чем суть «мягкого включения» в профессиональную деятельность?
1) в избежании внутренних конфликтов;
2) в терпеливом и постепенном вхождении в новое дело;
3) в действиях по плану;
4) в обдумывании стратегии;
5) в просчитанных действиях.
Вопрос 5. С чем связано снижение излишне высокой мотивации?
1) с уверенностью в себе;
2) с анализом последствий, возникающих в результате достижения успеха;
3) с анализом тех событий, которые могут произойти в будущем:
4) с точным расчетом;
5) с неуверенностью в себе.

Задание 15

Изучить главу 9
Вопрос 1. В чем состоит цель профессиональной диагностики?
1) в объективной оценке способностей и деловых качеств;
2) в определении профессионального уровня;
3) в определении индивидуальных черт характера;
4) в исследовании оперативных навыков;
5) в определении компетентности.
Вопрос 2. Что характерно для профессиональной диагностики?
1) зависимость от личностных способностей исследователя;
2) зависимость от времени и места;
3) зависимость от искренности ответов обследуемого;
4) зависимость от цели исследования;
5) зависимость от индивидуального потенциала.
Вопрос 3. В скольких случаях происходит изменение психологического качества?
1) в одном;
2) в трех;
3) в двух;
4) в пяти;
5) в четырех.
Вопрос 4. Назовите случаи наиболее вероятного изменения психологических качеств человека:
1) в зрелом и пожилом возрасте;
2) в запредельных стрессах и кризисных периодах;
3) в особых периодах развития человека;
4) в детстве и отрочестве;
5) содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 5. Назовите один из ведущих факторов внутреннего развития человека:
1) мышление;
2) физическое состояние;
3) интеллект;
4) духовная гармония.
5) волевая саморегуляция;

Задание 16

Изучить главу 9
Вопрос 1. Назовите психологические типы, любящие оперировать цифровыми данными и количественными характеристиками в своей работе, стремящиеся опираться на документы, инструкции, юридические нормы.
1) аналитики;
2) прагматики;
3) реалисты;
4) идеалисты;
5) экстраверты.
Вопрос 2. Как аналитики ведут себя в конфликтных ситуациях?
1) уступают позицию другому;
2) проявляют упорство и отстаивают свою позицию;
3) обижаются и уходят;
4) негодуют, оскорбляют коллег;
5) иронизируют.
Вопрос 3. Чем аналитики стараются влиять на своего подчиненного или делового партнера?
1) убеждением;
2) принуждением;
3) партнерством;
4) своей логикой;
5) открытостью.
Вопрос 4. Назовите психологический тип практичных людей, строящих деловые отнощения по принципу: «Ты мне - я тебе»:
1) реалисты;
2) аналитики;
3) идеалисты;
4) прагматики;
5) экстраверты.
Вопрос 5. К чему стремятся прагматики в работе?
1) к получению конкретных результатов;
2) к успеху;
3) к организации коллектива;
4) к конкуренции;
5) к новаторству.

Задание 17

Изучить главу 9
Вопрос 1. Как приспосабливаются прагматики к новому?
1) трудно;
2) легко;
3) постепенно;
4) консервативно;
5) с удовольствием.
Вопрос 2. Как ведут себя прагматики при проигрышах и неудачах?
1) не унывают, находят силы начать заново;
2) пассивно;
3) активно, предлагают новое;
4) энергично;
5) напряженно, стремятся к уйти.
Вопрос 3. Как относятся прагматики к общим правилам и нормам?
1) не любят им подчиняться;
2) подчиняются им;
3) отвергают их;
4) воспринимают;
5) сопротивляются.
Вопрос 4. Какой психологический тип людей наиболее успешно действовал в самом начале становления свободного рынка в России?
1) аналитики;
2) прагматики;
3) реалисты;
4) идеалисты;
5) экстраверты.
Вопрос 5. Назовите психологический тип людей, подвижных, активных и общительных, ведущих себя открыто и напористо, имеющих свое мнение, высказывающих его прямо и независимо:
1) реалист;
2) аналитик;
3) прагматик;
4) идеалист;
5) интроверт.

Задание 18

Изучить главу 9
Вопрос 1. Какую потребность постоянно испытывают реалисты?
1) управлять, контролировать, оценивать;
2) анализировать;
3) лидировать, преуспевать;
4) общаться;
5) работать, отдыхать.
Вопрос 2. Как реалисты выражают свои мысли?
1) точно и кратко;
2) многословно;
3) неясно;
4) подробно;
5) пространно.
Вопрос 3. В какой манере организуют свое воздействие на человека реалисты?
1) в сложной, элементарной;
2) в простой, деловой;
3) в партнерской;
4) в высокомерной;
5) в снисходительной.
Вопрос 4. Назовите уровень эффективности реалистов в деликатных ситуациях, в которых необходимо проявить тонкость и интуицию:
1) неэффективны;
2) эффективны;
3) добиваются успеха;
4) терпят поражение;
5) не способны.
Вопрос 5. Назовите уровень эффективности реалистов при организации новых учреждений и подборе кадров:
1) неэффективны;
2) добиваются успеха;
3) эффективны;
4) терпят поражение;
5) не способны.

Задание 19

Изучить главу 9
Вопрос 1. Назовите психологический тип людей - инициаторов конфликтов, протестующих и организующих оппозицию любому руководителю:
1) аналитики;
2) критики;
3) реалисты;
4) идеалисты;
5) прагматики.
Вопрос 2. Как относятся критики к конфликтам?
1) отстраненно;
2) отрицательно;
3) настороженно;
4) являются их инициаторами;
5) критически.
Вопрос 3. Назовите уровень эффективности критиков в своевременном выявлении имеющихся ошибок:
1) эффективны;
2) неэффективны;
3) полезны;
4) необходимы;
5) не способны.
Вопрос 4. Назовите уровень эффективности критиков, если необходимо наладить стабильные и надежные деловые отношения:
1) неэффективны;
2) эффективны;
3) полезны;
4) необходимы;
5) не способны.
Вопрос 5. Кем нельзя быть, чтобы завоевать расположение и доверие критика?
1) бюрократом;
2) начальником;
3) подчиненным;
4) коллегой;
5) исполнителем.

Задание 20

Изучить главу 9
Вопрос 1. Назовите психологический тип людей, не любяших конфликтов и противоречий, старающихся избежать напряжений в отношениях и склонных к уступке, сохраняющих хорошие отношения с людьми:
1) идеалисты;
2) критики;
3) аналитики;
4) реалисты;
5) прагматики.
Вопрос 2. Назовите нравственный закон идеалистов:
1) справедливость;
2) взаимопомощь;
3) гуманизм;
4) доброта;
5) товарищество.
Вопрос 3. В какой ситуации идеалисты испытывают сложности?
1) в драматической;
2) при необходимости быстрого принятия важного решения;
3) в противостоянии;
4) в кризисной;
5) в неформальной.
Вопрос 4. Назовите уровень эффективности идеалистов при улаживании конфликтов:
1) эффективны;
2) неэффективны;
3) бесполезны;
4) не способны;
5) терпят поражение.
Вопрос 5. Что больше всего не любят идеалисты?
1) конфликты и противоречия;
2) свободу и рабство;
3) приказы и указания;
4) праздники и юбилейные даты;
5) гуманизм и равенство.

Задание 21

Изучить главу 9
Вопрос 1. Назовите значение идеалистов при организации борьбы и противостояния:
1) неэффективны;
2) эффективны;
3) незаменимы;
4) решительны;
5) бесполезны.
Вопрос 2. Как ведут себя идеалисты в условиях возникновения конфликта на предприятии?
1) неэффективно;
2) эффективно;
3) решительно;
4) осуществляют главную роль;
5) пассивно.
Вопрос 3. Как определяется соотношение устойчивых индивидуальных особенностей человека, отражающих динамичные стороны его жизни и деятельности?
1) темперамент;
2) динамизм;
3) индивидуальность;
4) характер;
5) мировоззрение.
Вопрос 4. От чего зависит как быстро и интенсивно человек действует, общается и живет?
1) от темперамента;
2) от характера;
3) от индивидуальности;
4) от мировоззрения;
5) от образования.
Вопрос 5. Кто является автором самой древней типологии темперамента?
1) Гиппократ;
2) Платон;
3) Архимед;
4) Ксенофонт;
5) Аристотель.
Задание 22

Изучить главу 9
Вопрос 1. Сколько типов темперамента выделял Гиппократ в своей типологии?
1) четыре;
2) один;
3) два;
4) пять;
5) три.
Вопрос 2. Кто является автором популярного теста EPI?
1) Айзенк Г.;
2) Маслоу А.;
3) Стоуне Э.;
4) Ушинский К. Д.;
5) Давыдов В.В.
Вопрос 3. Сколько факторов выделял Г.Айзенк в типологии человеческих темпераментов?
1 ) два;
2) один;
3) три;
4) пять;
5) четыре.
Вопрос 4. Назовите факторы типологии человеческих темпераментов (по Г.Айзенк):
1) эмоциональность, уравновешенность;
2) нейротизм, экстраверсия-интроверсия;
3) темперамент, манеры, этикет;
4) вежливость, грубость;
5) неустойчивость, устойчивость.
Вопрос 5. Как именуются люди открытые и общительные?
1) экстраверты;
2) идеалисты;
3) аналитики;
4) интроверты;
5) реалисты.

 

 

 

Задание 1.   4
Вопрос 1. На какие виды делится разнообразное множество явлений?
1. объективные и субъективные;
2. духовные и материальные;
3. материальные и нематериальные;
4. субъективные и объективные;
5. внутренние и внешние.
Вопрос 2. Сколько философских школ обсуждают факты существования материальных и нематериальных явлений?
1. пять;
2. три;
3. две;
4. четыре;
5. одна.
Вопрос 3. Назовите два борющихся между собой философских направления.
1. теологизм и позитивизм;
2. неоплатонизм и мистицизм;
3. абсолютизм и реализм;
4. эмпиризм и объективизм;
5. материализм и идеализм.
Вопрос 4. Что стоит в центре борьбы двух философских школ?
1. поиск истины;
2. мировоззрение;
3. человек;
4. психологический феномен;
5. сознание.
Вопрос 5. Как называется акт осуществления самонаблюдения человека?
1. интроспекция;
2. переживание;
3. самоанализ;
4. чувство;
5. самоконтроль.

Задание 2.
Вопрос 1. Назовите мир явлений внешнего порядка существования человека.
1. практический и теоретический;
2. моральный и физический;
3. материальный и социальный;
4. этический и социологический;
5. общественный и индивидуальный.
Вопрос 2. В какое направление объединены фундаментальные отрасли психологии?
1. фундаментальная психология;
2. общая психология;
3. базовая психология;
4. теоретическая психология;
5. прикладная психология.
Вопрос 3. Какие разделы имеют прикладные направления психологии?
1. линейные и функциональные;
2. базовые и вспомогательные;
3. общие и специальные;
4. политические и экономические;
5. практические и теоретические.
Вопрос 4. В каких разделах прикладной психологии ставятся и решаются проблемы анализа и обобщения конкретных фактов?
1. в частных;
2. в аналитических;
3. в теоретических;
4. в общих;
5. в специальных.
Вопрос 5. Как называется проверка метода валидности?
1. методология;
2. адекватность;
3. валидизация;
4. действенность;
5. корреляция.
Задание 3.
Вопрос 1. Дайте определение преднамеренного и целенаправленного зрительного восприятия психологии и поведения человека.
1. диагностика;
2. опрос;
3. наблюдение;
4. тестирование;
5. проекция.
Вопрос 2. Как называется наблюдение с обязательными интерпретациями и оценками явлений и фактов, производимых наблюдателем?
1. квалификационное;
2. прямое;
3. скрытое;
4. включенное;
5. не включенное.
Вопрос 3. Как называется метод психологии, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов?
1. опрос;
2. диагностика;
3. экспертиза;
4. наблюдение;
5. интроспекция.
Вопрос 4. Как называется систематизированный опрос компетентных лиц по определенным вопросам с предоставлением их обоснованных выводов?
1. экспертная оценка;
2. анкетирование;
3. квалификационное наблюдение;
4. интроспекция;
5. диагностика.
Вопрос 5. Назовите формы тестов, применяемых в психологических исследованиях.
1. валидные, интроспективные;
2. тесты-опросники, тесты-задания;
3. специальные, аналитические;
4. проективные, диагностические;
5. диагностические, проективные.

Задание 4.
Вопрос 1. Назовите дисциплину, имеющую предмет изучения зарождения, развития, результатов и достижений тех или иных педагогических учений.
1. история педагогики;
2. педагогика;
3. общая педагогика;
4. тифлопедагогика;
5. психопедагогика.
Вопрос 2. При помощи какого метода ученый-педагог выявляет отношение учителей и воспитателей, обучающихся и воспитуемых к педагогическим фактам и явлениям?
1. исследовательской беседы;
2. аналитического;
3. педагогического наблюдения;
4. эксперимента;
5. социологического.
Вопрос 3. Назовите метод проверки и практического подтверждения заранее разработанных теоретических предположений и гипотез.
1. педагогический эксперимент;
2. контрольный эксперимент;
3. социологический метод;
4. тестирование;
5. констатирующий эксперимент.
Вопрос 4. Кто является автором вывода: «Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт»?
1. Константинов Н.А.;
2. Ушинский К.Д.;
3. Стоунс Э.;
4. Давыдов В.В.;
5. Журавлев Н.К.
Вопрос 5. Как называется метод исследования, при котором респондентам предлагается оценить то или иное педагогическое явление?
1. анкетирование;
2. опрос;
3. экспертиза;
4. эксперимент;     5. рейтинг.

Задание 5.
Вопрос 1. Назовите выразительные средства поведения и речи человека как субъекта профессиональной деятельности (специалиста).
1. вещественные средства труда;
2. внутренние функциональные средства труда;
3. внешние функциональные средства труда;
4. средства профессиональной деятельности;
5. предмет труда.
Вопрос 2. Где отражены профессиональные служебные обязанности?
1. в трудовом кодексе;
2. в должностной инструкции;
3. в гражданском кодексе;
4. в конституции;
5. в правовых актах.
Вопрос 3. Назовите факторы, действующие на всех этапах развития человека как профессионала.
1. объективные и субъективные;
2. коллективные и индивидуальные;
3. личностные и групповые;
4. корпоративные и частные;
5. межличностные и внутриличностные.
Вопрос 4. Сколько аспектов выделяется в практике профессионального отбора?
1. пять;
2. два;
3. четыре;
4. три;
5. один.
Вопрос 5. Назовите вид профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и профессиональных навыков.
1. физиологический;
2. педагогический;
3. психологический;
4. медицинский;
5. квалификационный.

Задание 6
Вопрос 1. Назовите автора наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике классификации профессий.
1. Маслоу А.;
2. Прощицкая Е.Н.;
3. Климов Е.А.;
4. Самоукина Н.В.;
5. Стоунс Э.
Вопрос 2. Сколько основных объектов профессиональной деятельности человека выделяется в классификации профессий Е.А.Климова?
1. один;
2. два;
3. пять;
4. три;
5. четыре.
Вопрос 3. Назовите критерий, положенный в основу классификации профессий.
1. средства труда;
2. объект труда;
3. интенсивность труда;
4. условия труда;
5. физиологические особенности.
Вопрос 4. Назовите основные объекты профессиональной деятельности человека.
1. природа, техника, человек;
2. знаковая система, художественный образ;
3. содержание пунктов 1, 2;
4. ноосфера, урбанизация;
5. культура, экономика.
Вопрос 5. Назовите тип профессий, труд в которых направлен на растительные и животные организмы.
1. человек – техника;
2. человек – природа;
3. человек – человек;
4. человек – знак;
5. человек – художественный образ.


Задание 7.
Вопрос 1. Каким понятием обозначается принадлежность человека к человеческому роду?
1. онтогенез;
2. коллектив;
3. индивид;
4. гражданин;
5. филогенез.
Вопрос 2. В каком термине отражен общий процесс социально-культурного и психофизического развития человека?
1. филогенез;
2. онтогенез;
3. прогресс;
4. цивилизация;
5. индивидуум.
Вопрос 3. В каком термине отражен процесс индивидуального развития человека?
1. онтогенез;
2. прогресс;
3. филогенез;
4. индивид;
5. цивилизация.
Вопрос 4. Назовите свойство нервной системы, характеризующее скорость возникновения и прекращения нервной активности человека.
1. подвижность;
2. реактивность;
3. лабильность;
4. возбуждение;
5. адаптация.
Вопрос 5. Как именуется система социальных отношений человека, его ценностные ориентации и мировоззрение, мотивы, направленность, устремления, интересы?
1. социум;
2. личность;
3. среда;
4. общество;
5. коллектив.
Задание 8.
Вопрос 1. Как называется процесс усвоения и воспроизводства человеком общественного опыта и общественных отношений, социальных норм и запретов, ценностей и условий социокультурного существования?
1. саморегуляция;
2. адаптация;
3. социализация личности;
4. профессиональный отбор;
5. образование.
Вопрос 2. Как называется группа, составляющая ближайшее окружение человека?
1. семья;
2. коллектив;
3. малая группа;
4. аутсайдеры;
5. социум.
Вопрос 3. Как называется член малой группы, который оказывает существенное влияние на членов группы и управляет их поведением?
1. начальник;
2. лидер;
3. авангардист;
4. аутсайдер;
5. индивид.
Вопрос 4. Как называется общность людей, объединенная целями и задачами продуктивной деятельности?
1. коллектив;
2. группа;
3. социум;
4. общность;
5. ассоциация.
Вопрос 5. Назовите основные законы существования трудового коллектива как «коллективного организма».
1. законы саморегуляции и развития функционирования;
2. законы движения и покоя;
3. законы процесса и стабильности;
4. законы устойчивости и гибкости;    5. законы прогресса и движения.

Задание 9.
Вопрос 1. Что происходит, когда подавляющим большинством сотрудников реализуется принятие общей групповой морали и общих ценностей?
1. стадия вторичного объединения;
2. разъединение;
3. коллективный индивидуализм;
4. консолидация;
5. стабилизация.
Вопрос 2. Как называется стадия развития, когда коллектив превращается в сплоченную работающую команду единомышленников, партнеров и соратников?
1. консолидация коллектива;
2. объединение;
3. стабилизация;
4. вторичное объединение;
5. сплоченность.
Вопрос 3. Какие ценности доминируют в консолидированном коллективе?
1. групповые;
2. индивидуальные;
3. коллективные;
4. общественные;
5. прагматические.
Вопрос 4. Назовите время появления теории жизненных циклов деловых организаций.
1. середина 1980-х годов;
2. конец 1980-х годов;
3. первая половина 90-х годов;
4. вторая половина 90-х годов;
5. начало 1980-х годов.
Вопрос 5. Назовите организационные проблемы практически всех организаций (по И.Адизес).
1. групповые интересы;
2. болезни роста;
3. организационные патологии;
4. нечеткость структур;
5. противоречия и конфликты.

Задание 10.
Вопрос 1. Как называется совокупность правил общения, взаимодействия и поведения людей?
1. воспитанность;
2. этикет;
3. вежливость;
4. манеры;
5. политес.
Вопрос 2. Что означает слово «этикет» в переводе с французского языка?
1. вежливость;
2. политес;
3. ярлык, этикетка, надпись;
4. манеры;
5. воспитанность, невоспитанность.
Вопрос 3. Сколько уровней имеет человеческое общение?
1. пять;
2. три;
3. четыре;
4. два;
5. один.
Вопрос 4. Назовите уровни человеческого общения.
1. деловой и общественный;
2. эффективный и неэффективный;
3. физический и моральный;
4. содержательный и личностный;
5. межличностный и групповой.
Вопрос 5. Сколько выделяется коммуникативных ролей?
1. пять;
2. две;
3. три;
4. шесть.
5. четыре;

Задание 11.
Вопрос 11. Как именуется конфликт, который проявляется как ролевой конфликт, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования относительно ожидаемого результата его работы?
1. межличностный;
2. межгрупповой;
3. внутриличностный;
4. неразрешимый;
5. беспричинный.
Вопрос 2. Назовите вид эффективной тактики делового человека в конфликте с партнером, изначально превосходящим его по должностному статусу, опыту и наличию возможности влиять на события?
1. рокировка;
2. отступление;
3. уступка;
4. избегание;
5. сотрудничество.
Вопрос 3. Что является сущностной стороной любого конфликта?
1. компромисс;
2. общая модель;
3. противоборство;
4. давление;
5. избегание.
Вопрос 4. Назовите последствия деловых конфликтов?
1. потеря эффективности;
2. позитивные, негативные;
3. напряжение, расслабление;
4. издержки, приобретение;
5. стрессовая ситуация.
Вопрос 5. Назовите способ улаживания делового конфликта, когда руководитель организует равноправное партнерство с подчиненными.
1. партнерский;
2. мягкий;
3. демократический;
4. психологический;
5. коммуникативный.
Задание 12.
Вопрос 1. Назовите вид властных мер управления.
1. принуждение;
2. подчинение;
3. давление;
4. шантаж;
5. разъяснение.
Вопрос 2. Как определяется напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с профессиональной деятельностью?
1. профессиональный стресс;
2. потрясение;
3. усталость;
4. шок;
5. дискомфорт.
Вопрос 3. Назовите состояние в случаях информационных перегрузок, когда работник не справляется с возникшей перед ним задачей, и не успевает принимать важное решение.
1. информационный стресс;
2. профессиональный стресс;
3. эмоциональный стресс;
4. коммуникативный стресс;
5. дискомфорт.
Вопрос 4. Назовите первую стадию развития стрессового состояния у человека.
1. нарастание напряженности;
2. стресс;
3. напряженность;
4. снижение внутренней напряженности;
5. дискомфорт.
Вопрос 5. Назовите вторую стадию развития стрессового состояния человека.
1. собственно стресс;
2. нарастание напряженности;
3. дискомфорт;
4. напряженность;
5. снижение внутренней напряженности.

Задание 13.
Вопрос 1. Назовите третью стадию развития стрессового состояния человека.
1. собственно стресс;
2. нарастание напряженности;
3. снижение внутренней напряженности;
4. дискомфорт;
5. напряженность.
Вопрос 2. В чем выражается индивидуальный сценарий стрессового поведения?
1. в частоте и форме стрессовых реакций.
2. в поведении человека;
3. в адекватной реакции;
4. в самоконтроле;
5. в сохранении самообладания;
Вопрос 3. Назовите специфическую форму выражения тяжелых, негативных состояний.
1. коммуникативная агрессия;
2. раздражительность;
3. дискомфорт;
4. нападение;
5. самоутверждение.
Вопрос 4. Сколько частей содержит текст отказа, произносимый отказывающим человеком?
1. три;
2. одну;
3. две;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Назовите основные части текста отказа, произносимого отказывающим человеком.
1. положительная оценка собеседника, отношений или ситуации;
2. формулировка отказа и его объективных причин;
3. положительный прогноз;
4. содержание пунктов 1, 2, 3;
5. вступление, основная часть, формула отказа, заключение.

Задание 14.
Вопрос 1. Какой принцип является наиболее эффективным в достижении профессионального успеха и значимой цели?
1. уверенность и застенчивость;
2. равновесие и баланс;
3. настойчивость и отступление;
4. карьеризм;
5. притязание.
Вопрос 2. В чем состоит правило эффективного действия и достижения профессионального успеха?
1. иметь здоровое честолюбие;
2. преодолеть трудности;
3. выложиться до конца в момент удачи и везения;
4. профессиональные навыки, выносливость;
5. трудолюбие, упорство.
Вопрос 3. Что имеет наибольшее значение для достижение профессионального успеха?
1. уверенность в себе;
2. внутреннее состояние;
3. настойчивость;
4. здоровое честолюбие;
5. целеустремленность.
Вопрос 4. В чем суть «мягкого включения» в профессиональную деятельность?
1. не торопиться;
2. терпеливо и постепенно входить в новое дело;
3. действовать по плану;
4. обдумать стратегию;
5. просчитать варианты.
Вопрос 5. С чем связано снижение излишне высокой мотивации?
1. с уверенностью в себе;
2. с анализом последствий, возникающих в результате достижения успеха.
3. с анализом тех событий, которые могут произойти в будущем;
4. с точным расчетом;
5. с неуверенностью в себе;

Задание 15.
Вопрос 1. В чем состоит цель профессиональной диагностики?
1. в объективной оценке способностей и деловых качеств;
2. в определении профессионального уровня;
3. в практических рекомендациях;
4. в получении информации;
5. в измерении компетентности.
Вопрос 2. В чем состоят принципы профессиональной диагностики?
1. в оценке личностных способностей;
2. в определении индивидуального диапазона;
3. в характере диагностической оценки;
4. в оценке психологических особенностей;
5. в оценке индивидуального потенциала.
Вопрос 3. В скольких основных случаях происходит изменение психологического качества?
1. в одном;
2. в трех;
3. в двух;
4. в пяти;
5. в четырех.
Вопрос 4. Назовите основные случаи изменения психологических качеств человека.
1. в зрелом и пожилом возрасте;
2. в запредельных стрессах и кризисных периодах;
3. в особых периодах развития человека;
4. в детстве и отрочестве;
5. содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 5. Назовите один из ведущих факторов внутреннего развития человека.
1. индивидуальность;
2. физическое состояние;
3. психологическое состояние;
4. духовная гармония.
5. волевая саморегуляция;

Задание 16.
Вопрос 1. Назовите психологические типы, любящие оперировать цифровыми данными и количественными характеристиками в своей работе, стремящиеся опираться на документы, инструкции, юридические нормы.
1. аналитики;
2. прагматики;
3. реалисты;
4. идеалисты;
5. экстраверты.
Вопрос 2. Как аналитики ведут себя в конфликтных ситуациях?
1. уступают позицию другому;
2. проявляют упорство и отстаивают свою позицию;
3. обижаются и уходят;
4. негодуют, оскорбляют коллег;
5. иронизируют.
Вопрос 3. Чем аналитики стараются влиять на своего подчиненного или делового партнера?
1. убеждением;
2. принуждением;
3. партнерством;
4. своей логикой;
5. открытостью.
Вопрос 4. Назовите психологический тип практичных людей, строящих деловые отношения по принципу: «Ты мне – я тебе».
1. реалисты;
2. аналитики;
3. идеалисты;
4. прагматики;
5. экстраверты.
Вопрос 5. К чему стремятся прагматики в работе?
1. к получению конкретных результатов;
2. к успеху;
3. к организации коллектива;
4. к конкуренции;
5. к новаторству.



Задание 17.
Вопрос 1. Как приспосабливаются прагматики к новому?
1. трудно;
2. легко;
3. постепенно;
4. консервативно;
5. с удовольствием.
Вопрос 2. Как ведут себя прагматики при проигрышах и неудачах?
1. не унывают, находят силы начать заново;
2. пассивно;
3. активно, предлагают новое;
4. энергично;
5. напряженно, стремятся к уйти.
Вопрос 3. Как относятся прагматики к общим правилам и нормам?
1. не любят им подчиняться;
2. подчиняются им;
3. отвергают их;
4. воспринимают;
5. сопротивляются.
Вопрос 4. Какой психологический тип людей наиболее успешно действовал в самом начале становления свободного рынка в России?
1. аналитики;
2. прагматики;
3. реалисты;
4. идеалисты;
5. экстраверты.
Вопрос 5. Назовите психологический тип людей, подвижных, активных и общительных, ведущих себя открыто и напористо, имеющих свое мнение, высказывающих его прямо и независимо.
1. реалист;
2. аналитик;
3. прагматик;
4. идеалист;
5. интроверт.
Задание 18.
Вопрос 1. Какую потребность постоянно испытывают реалисты?
1. управлять, контролировать, оценивать;
2. анализировать;
3. лидировать, преуспевать;
4. общаться;
5. работать, отдыхать.
Вопрос 2. Как реалисты выражают свои мысли?
1. точно и кратко;
2. многословно;
3. неясно;
4. подробно;
5. пространно.
Вопрос 3. В какой манере организуют свое воздействие на человека реалисты?
1. в сложной, элементарной;
2. в простой, деловой;
3. в партнерской;
4. в высокомерной;
5. в снисходительной.
Вопрос 4. Назовите уровень эффективности реалистов в деликатных ситуациях, в которой необходимо проявить тонкость и интуицию.
1. неэффективны;
2. эффективны;
3. добиваются успеха;
4. терпят поражение;
5. не способны.
Вопрос 5. Назовите уровень эффективности реалистов при организации новых учреждений и подборе кадров.
1. неэффективны;
2. добиваются успеха;
3. эффективны;
4. терпят поражение;
5. не способны.


Задание 19.
Вопрос 1. Назовите психологический тип людей - инициаторов конфликтов, протестующих и организующих оппозицию любому руководителю.
1. аналитики;
2. критики;
3. реалисты;
4. идеалисты;
5. прагматики.
Вопрос 2. Как относятся критики к конфликтам?
1. положительно;
2. отрицательно;
3. настороженно;
4. являются их инициаторами;
5. критически.
Вопрос 3. Назовите уровень эффективности критиков в своевременном выявлении имеющихся ошибок.
1. эффективны;
2. неэффективны;
3. полезны;
4. необходимы;
5. не способны.
Вопрос 4. Назовите уровень эффективности критиков, если необходимо наладить стабильные и надежные деловые отношения.
1. неэффективны;
2. эффективны;
3. полезны;
4. необходимы;
5. не способны.
Вопрос 5. Кем нельзя быть, чтобы завоевать расположение и доверие критика.
1. бюрократом;
2. начальником;
3. подчиненным;
4. коллегой;
5. исполнителем.

Задание 20.
Вопрос 1. Назовите психологический тип людей, не любящих конфликтов и противоречий, старающихся избежать напряжений в отношениях и склонных к уступке, сохраняющих хорошие отношения с людьми.
1. идеалисты;
2. критики;
3. аналитики;
4. реалисты;
5. прагматики.
Вопрос 2. Назовите нравственный закон идеалистов.
1. справедливость;
2. взаимопомощь;
3. гуманизм;
4. доброта;
5. товарищество.
Вопрос 3. В какой ситуации идеалисты испытывают сложности?
1. в драматической;
2. при необходимости быстрого принятия важного решения;
3. в противостоянии;
4. в кризисной;
5. в неформальной.
Вопрос 4. Назовите уровень эффективности идеалистов при улаживании конфликтов.
1. эффективны;
2. неэффективны;
3. бесполезны;
4. не способны;
5. терпят поражение.
Вопрос 5. Что больше всего не любят идеалисты?
1. конфликты и противоречия;
2. свобода и рабство;
3. приказы и указания;
4. праздники и юбилейные даты;
5. гуманизм и равенство;

Задание 21.
Вопрос 1. Назовите значение идеалистов при организации борьбы и противостояния.
1. неэффективны;
2. эффективны;
3. незаменимы;
4. решительны;
5. бесполезны.
Вопрос 2. Как ведут себя идеалисты в условиях организации критики?
1. неэффективно;
2. эффективно;
3. решительно;
4. осуществляют главную роль;
5. пассивно.
Вопрос 3. Как определяется соотношение устойчивых индивидуальных особенностей человека, отражающих динамичные стороны его жизни и деятельности?
1. темперамент;
2. динамизм;
3. индивидуальность;
4. характер;
5. мировоззрение.
Вопрос 4. От чего зависит как быстро и интенсивно человек действует, общается и живет?
1. от темперамента;
2. от характера;
3. от индивидуальности;
4. от мировоззрения;
5. от образования.
Вопрос 5. Кто является автором самой древней типологии темперамента?
1. Гиппократ;
2. Платон;
3. Архимед;
4. Ксенофонт;
5. Аристотель.

Задание 22.
Вопрос 1. Сколько типов темперамента выделял Гиппократ в своей типологии?
1. четыре;
2. один;
3. два;
4. пять;
5. три.
Вопрос 2. Кто является автором популярного теста EPI?
1. Айзенк Г.;
2. Маслоу А.;
3. Стоунс Э.;
4. Ушинский К.Д.;
5. Давыдов В.В.
Вопрос 3. Сколько факторов выделял Г.Айзенк в типологии человеческих темпераментов?
1. два;
2. один;
3. три;
4. пять;
5. четыре.
Вопрос 4. Назовите факторы типологии человеческих темпераментов (по Г.Айзенк).
1. эмоциональность, уравновешенность;
2. нейротизм, экстраверсия-интроверсия;
3. темперамент, манеры, этикет;
4. вежливость, грубость;
5. неустойчивость, устойчивость.
Вопрос 5. Как именуются люди открытые и общительные?
1. экстраверты;
2. идеалисты;
3. аналитики;
4. интроверты;
5. реалисты.

 

 

 

Занятие № 1 .
Вопрос № 1. Что является объектом психологии?
1) природа объективной реальности
2) природа объективной реальности и наша сопричастность ей
3) природа субъективной реальности
Вопрос № 2. Как называется акт самонаблюдения?
1) интроспекция
2) проекция
3) регуляция
Вопрос № 3. К какому типу реальности относятся объекты живого и неживого мира?
1) к социальному миру
2) к материальному миру
3) к миру собственного "Я"
Вопрос № 4. Что входит в психодиагностику?
1) выявление неосознаваемых личностью свойств
2) выявление индивидуальных особенностей личности
3) все вышеназванное
Вопрос № 5. В чем выражается валидность метода психологии?
1) в том, какое время требуется для овладения данным методом
2) в постоянстве и устойчивости результатов
3) в адекватности и действенности метода
Вопрос № 6. Какой психологический механизм лежит в основе проективного метода?
1) переноса
2) сублимации
3) ассоциации
Вопрос № 7. В чем заключается метод эксперимента?
1) в преднамеренном и целенаправленном зрительном восприятии психологических особенностей поведения человека
2) в систематизированном опросе компетентных лиц или опытных специалистов по определенным вопросам
3) в целенаправленном и продуманном создании искусственной ситуации, когда изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается
Вопрос № 8. Какие бывают виды эксперимента?
1) естественный, гуманитарный, технический
2) лабораторный, формирующий, естественный
3) инженерный, психологический, юридический
Вопрос № 9. Какое направление педагогики рассматривает систему развивающих воздействий и их закономерностей в процессе воспитания и развития детей младшего и старшего дошкольного возрастов?
1) олигофренопедагогика
2) преддошкольная и дошкольная педагогика
3) педагогика высшей школы
Вопрос № 10. Когда проводится констатирующий эксперимент?
1) в начале исследования
2) в конце исследования
3) в середине исследования
Вопрос № 11. Что не относится к социологическим методам исследования?
1) метод экспертных оценок
2) анкетирование
3) контрольный эксперимент
Вопрос № 12. Какой метод используются для количественного анализа фактического материала, полученного в процессе педагогического исследования?
1) метод экспертных оценок
2) метод математической статистики
3) констатирующий эксперимент

Занятие № 2 .
Вопрос № 1. Что не входит в структуру профессии как трудовой деятельности?
1) заданные цели, представления о результате труда
2) система профессиональных служебных обязанностей
3) предметные и социальные условия жизни

Вопрос № 2. Что является предметом труда для учителя?
1) указка
2) психика ребенка
3) письменный стол
Вопрос № 3. В каком документе отражены профессиональные служебные обязанности?
1) в должностной инструкции
2) в штатном расписании
3) в законодательстве
Вопрос № 4. Какое из выражений неверно?
1) чем менее выражены внешние средства профессиональной деятельности, тем более сложной оказывается система внутренних средств
2) чем больше функций имеет возможность выполнять работник в процессе реализации своих профессиональных намерений, тем менее привлекательным становится для него эта профессия
3) чем менее выражены внешние средства профессиональной деятельности, тем более высокие требования предъявляются к уровню квалификации работника
Вопрос № 5. Как называются требования, нормы и ограничения, выдвигаемые со стороны профессии к труду работника и наличию у него определенных свойств и особенностей?
1) объективными факторами
2) субъективными факторами
3) техническими факторами
Вопрос № 6. Что такое профессиональная пригодность?
1) имеющиеся у данного, конкретного работника задатки и способности, индивидуально-психологические свойства и особенности
2) требования, нормы и ограничения, выдвигаемые со стороны профессии к труду работника и наличию у него определенных свойств и особенностей
3) нормативная, инструктивно-методическая документация, характеризующая ту или иную профессиональную деятельность
Вопрос № 7. Что учитывает физиологический профессиональный отбор?
1) уровень специальных знаний работника, его конкретные умения и практические профессиональные навыкои
2) общий уровень состояния здоровья человека
3) конкретное функциональное состояние человека: степень его усталости и работоспособности, подверженности стрессогенным факторам
Вопрос № 8. При профессиональном отборе…
1) человека подбирают к профессии
2) профессию подбирают к человеку
3) человека подбирают к человеку
Вопрос № 9. Каким термином обозначается процесс индивидуального развития человека?
1) филогенез
2) онтогенез
3) фотогенез
Вопрос № 10. Когда начинается стадия вторичного объединения коллектива?
1) когда подавляющим большинством сотрудников происходит принятие общей групповой морали
2) когда происходит постепенная дифференциация социальных позиций каждого члена коллектива
3) на начальных этапах развития формально существующей рабочей группы


Вопрос № 11. Что относится к общим факторам, непосредственно влияющим на эффективность руководства в той или иной профессиональной сфере?
1) образованние, возраст, пол
2) ценностные ориентации, семейное положение
3) навыки, умения, знания
Вопрос № 12. Какой тип руководства относится к мягкому стилю управления?
1) автократический
2) демократический
3) либеральный

Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Как звучит первое правило этикета?
1) в деловой сфере важно придерживаться норм служебной субординации
2) в деловой сфере больше всего ценятся такие этические нормы деловых отношений, как честность и надежность
3) преданность сотрудников своей организации, а также наличие системы деловых ценностей - важное условие эффективных деловых отношений

Вопрос № 2. По какому поводу устраиваются презентации?
1) по поводу закрытия фирмы
2) по поводу открытия фирмы
3) по поводу банкротства фирмы
Вопрос № 3. Какой формы стол можно считать символом союза и объединения?
1) треугольный
2) прямоугольный
3) круглый
Вопрос № 4. Какое место за столом является почетным?
1) против входной двери
2) около входной двери
3) на торце стола
Вопрос № 5. Какую позицию занимает руководитель на переговорах?
1) пассивную
2) активную
3) неопределенную
Вопрос № 6. Какое из выражений неверно?
1) позиционные переговоры угрожают отношениям
2) позиционный торг эффективен
3) при наличии множества переговорных сторон позиционный торг усугубляется
Вопрос № 7. Какое из выражений верно?
1) обвинять других - эффективно
2) подозрительность - это иллюзия нападения и создания опасной ситуации
3) критические суждения блокируют воображение и творчество
Вопрос № 8. Как звучит второе правило организации коллективных решений?
1) установка на понимание позиции и точки зрения другого работника
2) человеческое общение имеет два уровня выражения: содержательный и личностный
3) участники должны занимать определенные коммуникативные позиции
Вопрос № 9. Кто такой докладчик?
1) это человек, который подготавливает содержательные вопросы для совещания и предлагает их для коллективного обсуждения
2) это человек, который фиксирует регламент совещания и выступает в роли нейтрального, центрового лидера
3) это человек, который отслеживает развитие дискуссии: какие мнения были высказаны в начале и в конце обсуждения
Вопрос № 10. Как называется воздействие на эмоциональную и бессознательную стороны психики людей?
1) убеждение
2) увещевание
3) внушение

Вопрос № 11. Что относится к преимуществам совещания?
1) отстаивание сотрудниками собственных позиций
2) то, что учитываются различные точки зрения и позиции, имеющиеся среди сотрудников
3) то, что отсутствует авторство решений и ослабевает ответственность за возможные последствия
Вопрос № 12. Каково оптимальное количество участников совещания?
1) 1 - 2 человека
2) 7 - 15 человек
3) 50 - 60 человек
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. Какие категории конфликтных ситуаций различаются на основании их положительного или отрицательного влияния на коллектив?
1) простые, сложные
2) конструктивные, деструктивные
3) кратковременные, затянувшиеся по времени
Вопрос № 2. Распределением каких видов ресурсов занимаются менеджеры?
1) топливно-энергетических
2) человеческих, финансовых
3) возобновляемых, невозобновляемых
Вопрос № 3. Что не входит в текст "молитвы подчиненного"?
1) шеф не переносит критики - шеф уважает слаженный коллектив
2) кто приходит со своими убеждениями, выходит с убеждениями шефа
3) если хочешь жить и работать спокойно - опережай шефа в делах

Вопрос № 4. Сколько существует основных типов деловых конфликтов?
1) 15
2) 4
3) 2
Вопрос № 5. Какой конфликт возникает в тех случаях, когда конкретный сотрудник отказывается выполнять групповые требования или принимать групповые ценности?
1) внутриличностный конфликт
2) конфликт между личностью и группой
3) межличностный конфликт
Вопрос № 6. Сколько существует основных коммуникативных тактик в конфликтной ситуации?
1) 5
2) 3
3) 8
Вопрос № 7. Каковы могут быть последствия деловых конфликтов?
1) позитивные, негативные
2) легкие, тяжелые
3) объективные, субъективные
Вопрос № 8. Чем характеризуется подчинение при внутреннем протесте работника?
1) работник настроен против распоряжений руководителя
2) работник перестает подчиняться руководителю
3) работник чувствует себя несчастным
Вопрос № 9. К какому способу улаживания деловых конфликтов относится организация руководителем равноправного партнерства с подчиненным?
1) к авторитарному
2) к либеральному
3) к демократическому
Вопрос № 10. Сколько времени в среднем занимают переговоры по поводу возникшего в коллективе конфликта?
1) 10-15 часов
2) 1-2 минуты
3) 2-3 часа
Вопрос № 11. В чем заключается первая ошибка, которую следует избежать в процессе переговоров?
1) в установке на то, что позиция оппонента двусмысленна
2) в установке на победу или поражение
3) в установке на консенсус
Вопрос № 12. Что следует делать в конфликтной ситуации?
1) оценивать ситуацию со стороны
2) осмысливать позиции противоположных сторон
3) четко и объективно высказать свою позицию по отношению к ожиданиям партнера

Занятие № 5 .
Вопрос № 1. Сколько существует стадий развития стрессового состояния?
1) 10
2) 3
3) 8
Вопрос № 2. Что не относится к правилам саморегуляции в условиях профессионального стресса?
1) необходимо стремиться перевести свою энергию в другую форму деятельности
2) необходимо думать об отвлеченных предметах
3) полезно наблюдать за самим собой
Вопрос № 3. Какова одна из главных причин раздражительности?
1) несоответствие ожидаемых результатов действительности
2) неудовлетворенность собой на работе
3) усталость и истощенность по причине производственной перегрузки работников
Вопрос № 4. Каких людей называют альтруистами?
1) тех, кто не мешает другим людям
2) тех, кто всегда сохраняет спокойствие духа
3) тех, кто стремится помогать другим, невзирая на собственные интересы
Вопрос № 5. Каковы цели манипулятора?
1) корысть, самоутверждение
2) удовольствие, согласие
3) устрашение, шантаж
Вопрос № 6. Когда у человека появляется страх?
1) когда существуют запреты или карательные санкции в случае ошибки
2) когда он имеет слишком сильную внутреннюю установку только на успех
3) содержание пунктов 1, 2

Вопрос № 7. Чего можно достигнуть, обладая деньгами?
1) крепости духа
2) власти
3) нравственных убеждений
Вопрос № 8. Как называется следующий принцип: "Выбери из объективных возможностей то, что подходит тебе и действуй. Но вовремя остановись, если идет сопротивление"?
1) принцип успеха и совершенствования
2) принцип действия и развития
3) принцип равновесия и баланса
Вопрос № 9. В чем состоит одно из важнейших правил эффективного действия и достижения успеха?
1) имей внутреннюю уверенность в себе
2) выложись до конца в удачный для дела момент
3) планируй свои шаги заранее
Вопрос № 10. Когда нужно пользоваться следующим правилом: "Не мечтать ни о чем заранее. Постепенно, шаг за шагом, двигаться в нужном направлении"?
1) тогда, когда нужно направить свою энергию на достижение значимой цели
2) тогда, когда нужно оценить свое внутренне состояние
3) тогда, когда нужно достичь оптимального уровеня активности?
Вопрос № 11. Закончите правило, которое помогает добиваться профессионального успеха: "Останавливаться на какое-то время, если идет сопротивление…
1) но не отступать от своей цели, если она остается значимой
2) и намечать более легкие для достижения цели
3) и пересматривать свои поступки
Вопрос № 12. Что нужно для того, чтобы успешно сделать карьеру?
1) закалять характер
2) вырабатывать навыки внимания
3) тренировать память

Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Как нужно воспринимать результаты психодиагностического обследования?
1) как выявление надындивидуальных свойств личности
2) как отражение и фиксацию индивидуальных качеств личности
3) как отражение и фиксацию навыков и умений личности
Вопрос № 2. Как называется опросник, который показывает, к какой профессиональной сфере человек испытывает склонности и проявляет интерес?
1) опросник "СМ"
2) дифференциально-диагностический опросник
3) опросник К. Томаса
Вопрос № 3. О чем свидетельствуют результаты дифференциально-диагностического опросника, если набрано 3-6 баллов?
1) о том, что профессиональная направленность выражена довольно ярко и отчетливо
2) о том, что интересы к данной профессиональной сфере не выражены
3) о том, что профессиональная направленность и интересы выражены в средней степени
Вопрос № 4. Какой психологический тип человека любит оперировать цифровыми данными и количественными характеристиками в своей работе?
1) аналитик
2) прагматик
3) критик
Вопрос № 5. Когда аналитики неэффективны?
1) при принятии ответственного решения
2) при единоличном выполнении задания
3) при наличии напряженности и конфликта
Вопрос № 6. Про какой психологический тип человека говорят: "это новаторы и революционеры, как "ледоколы", прорубающие в непроходимых льдах новую дорогу для своей организации"?
1) про аналитиков
2) про идеалистов
3) про прагматиков
Вопрос № 7. Какое из приведенных выражений неверно?
1) прагматики могут долго и кропотливо работать над одним и тем же вопросом
2) аналитики не любят рисковать, они ориентируются на стабильность и постоянство
3) реалисты говорят только о неотложных делах, событиях, фактах, цифрах
Вопрос № 8. Когда реалисты эффективны?
1) при построении личных отношений неделового характера
2) при необходимости конструктивно уладить конфликт
3) в деликатных ситуациях, в которых необходимо проявить тонкость и интуицию

Вопрос № 9. Кто очень часто является инициатором конфликтов в коллективе?
1) аналитики
2) идеалисты
3) критики
Вопрос № 10. Какое из приведенных выражений верно?
1) реалист уважает того, кто не знает, чего хочет и отказывается от выгодных предложений
2) прагматик очень любит нравиться и легче других поддается на лесть
3) чтобы завоевать расположение и доверие критика, нужно быть бюрократом
Вопрос № 11. Когда идеалисты неэффективны?
1) при улаживании конфликтов
2) в переговорах, если нужно вызвать доверие партнеров
3) при организации борьбы и противостояния
Вопрос № 12. Кто такие экстраверты?
1) люди открытые и общительные
2) люди замкнутые и малообщительные
3) люди, живущие как бы внутри своего мира
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Что такое гражданский брак?
1) совместное проживание без регистрации
2) юридическая и церковная регистрация брачных отношений
3) юридическая регистрация брачных отношений
Вопрос № 2. Какая характеристика относится к партнерскому браку?
1) в этом браке нет согласия
2) в этом браке четко разделены обязанности супругов
3) в этом браке развиты взаимоподдержка и взаимопомощь
Вопрос № 3. Что предполагает модель "Мы+Я+Я"?
1) в некоторых сферах существования муж и жена стремятся быть вместе, а в некоторых - раздельно
2) это проживание по принципу "женской половины и мужской половины"
3) супруги всегда стараются быть вместе: дома, на даче, в гостях
Вопрос № 4. Когда наступает второй кризисный период в брачных отношениях?
1) при брачном стаже 5-7 лет
2) при брачном стаже 40-50 лет
3) при брачном стаже 13-18 лет
Вопрос № 5. Чем характеризуется первый кризисный период в семье?
1) он связан с понижением психологического статуса партнера
2) он связан с проявлением психологической усталости друг от друга
3) он связан с тяготением к новизне в отношениях и образе жизни
Вопрос № 6. В длительных и многолетних браках живут люди, которые…
1) стремятся жить вместе с партнером
2) могут жить в одиночестве
3) не считают, что нужно заботиться о других
Вопрос № 7. Что может быть причиной развода?
1) то, что люди по свой натуре являются одиночками
2) то, что люди не умеют пережить остроту и болезненность возникающих в браке проблем
3) содержание пунктов 1, 2
Вопрос № 8. Какое из приведенных выражений неверно?
1) партнер для второго брака часто выбирается в противоположность первому
2) повторный брак так или иначе связан с положительным опытом первого брака
3) из трех повторных браков распадаются две семьи
Вопрос № 9. В чем выражается первая ошибка семейного воспитания детей?
1) родители часто спорят о том, как нужно любить и воспитывать ребенка
2) родители не поддерживают со своим ребенком постоянный психологический контакт
3) излишняя помощь, контроль и опека над ребенком на протяжении всей жизни родителей
Вопрос № 10. Почему в российских семьях детей воспитывает преимущественно мать?
1) так получается само собой
2) жены сами вольно или невольно отстраняют своих мужей от воспитания детей
3) мужчины считают, что воспитание - это сугубо женское дело
Вопрос № 11. Почему необходимо активное участие отца в воспитании ребенка?
1) ребенок станет физически крепким
2) ребенок меньше болеет
3) ребенок становится более способным руководствоваться чувством долга и обязательствами, а не только своими желаниями
Вопрос № 12. В чем заключаются основные трудности в отношениях матери и сына?
1) для сына - суметь вовремя отойти от матери на дистанцию взрослости и обрести самостоятельность
2) для матери - это признать за сыном право на свою собственную самостоятельную жизнь
3) содержание пунктов 1, 2

Занятие № 8 .
Вопрос № 1. В чем выражается поисковая деятельность следователя?
1) приведение всей добытой информации в специальную, предусмотренную законом форму
2) собирание следователем информации о событии преступления
3) получение необходимой информации посредством общения
Вопрос № 2. На чем основывается престиж профессии следователя?
1) на "романтическом ореоле" профессии
2) на уровне материальной обеспеченности
3) на стремлении к торжеству справедливости
Вопрос № 3. Что можно отнести к внешним конфликтам?
1) личностные конфликты между чувствами и рассудком
2) конфликты между профессиональным долгом и личными желаниями
3) конфликт между следователем и недобросовестным свидетелем, потерпевшим, подозреваемым
Вопрос № 4. Как в психологии называется ситуация, когда смысл высказывания одного участника конфликта не находит точек соприкосновения со смыслом высказывания другого?
1) "смысловая непроницаемость"
2) "смысловой барьер"
3) "смысловая двусмысленность"
Вопрос № 5. Какой задачей определяется политическая направленность работы следователя?
1) искоренения всяких нарушений правопорядка
2) борьбы с нарушениями норм морали
3) искоренения мотивов преступления
Вопрос № 6. Что относится к нравственным ценностям следователя?
1) ценности-нормы, ценности-качества
2) ценности-цели
3) содержание пунктов 1, 2
Вопрос № 7. В чем выражаются ценности-цели?
1) в нравственных ориентациях и устремлениях следователя - на добросовестную деятельность на благо общества
2) в устойчивых элементах его морального сознания и поведения - и профессионального, и повседневного
3) в определенных, сложившихся на основе нравственных принципов нашего общества правилах поведения следователей
Вопрос № 8. На какие типы подразделяет Н.Л. Гранат проблемные ситуации?
1) на простые, сложные
2) на открытые, закрытые
3) на основные, второстепенные
Вопрос № 9. К какой разновидности, по мнению Н.Л. Гранат, относятся простые следственные задачи?
1) "а"
2) "б"
3) "в"
Вопрос № 10. Какие виды мотивов присущи сознанию?
1) внутриличностные, межличностные
2) специфически-познавательные, неспецифические
3) эффективные, неэффективные
Вопрос № 11. В чем выражается широта мышления следователя?
1) в способностях ставить цели и задачи, в умении находить их решение без посторонней помощи
2) в способностях понимать людей, разбираться в мотивах и побуждениях, движущих ими
3) в умении мысленно охватить большой круг вопросов, привлекая знания из различных областей жизни
Вопрос № 12. В чем выражается настойчивость следователя?
1) в длительном удерживании в сознании цели действия, в постоянном стремлении к ее достижению, не отвлекаясь на какие-либо посторонние цели
2) в быстром, часто немедленном проведении отдельных следственных действий, что находит отражение в нормах УПК
3) в подчинении деятельности следователя основной цели - борьбе за торжество добра над злом, закона над беззаконием

Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Какие виды планов могут составляться при подготовке к допросу?
1) письменные, мысленные
2) развернутые, краткие
3) содержание пунктов 1, 2
Вопрос № 2. Какой вид вопросов направлен на оживление памяти допрашиваемого?
1) уточняющий
2) напоминающий
3) изобличающий

Вопрос № 3. Что относится к объективным факторам выбора времени допроса?
1) состояние готовности к допросу следователя и допрашиваемого
2) обстоятельное изучение следователем материалов дела
3) изучение личности допрашиваемого
Вопрос № 4. На сколько стадий подразделяется допрос свидетелей и потерпевшего?
1) 9
2) 4
3) 6
Вопрос № 5. Какие применяются приемы для "оживления" памяти свидетеля или потерпевшего?
1) допрос с использованием ассоциативных связей
2) повторный допрос по ограниченному кругу обстоятельств
3) содержание пунктов 1, 2
Вопрос № 6. Какие тактические воздействия приходится оказывать следователю, если обвиняемый в начальной стадии расследования отказывается от дачи каких-либо показаний?
1) убеждение обвиняемого в правильности занятой им позиции
2) использование факта дачи показаний соучастниками обвиняемого
3) использование согласованности в интересах соучастников
Вопрос № 7. Что относится к мотивам дачи ложных показаний подозреваемыми?
1) нежелание в дальнейшем выступать в качестве свидетеля
2) стремление выгородить или смягчить вину соучастников
3) опасение испортить отношения с другими лицами, проходящими по делу
Вопрос № 8. Какой прием изобличения подозреваемого и обвиняемого в дачи ими ложных показаний по своему характеру противоположен "внезапности"?
1) убеждение
2) последовательность
3) снятие напряжения
Вопрос № 9. Какой прием характеризуется тем, что следователь, беседуя с обвиняемым, незаметно переводит разговор из сферы постороннего разговора в сферу разговора по существу?
1) отвлечение внимания
2) снятие напряжения
3) инерция
Вопрос № 10. Какой структурный компонент не присущ защитительной деятельности?
1) удостоверительный
2) познавательный
3) конструктивный
Вопрос № 11. В чем проявляется воспитательная направленность деятельности адвоката?
1) в понимании и осуществлении защитником своих процессуальных обязанностей
2) в планировании защиты, в принятии решения об избрании той или иной стратегии
3) в подготовке к процессу, в составлении плана защиты
Вопрос № 12. Каков профессиональный долг адвоката?
1) быть спокойным и неинициативным в защите
2) быть принципиальным и последовательным в защите
3) быть дисциплинированным и гибким в защите

 

  
  © Помощь студентам