Примерные вопросы к зачету по курсу «Психология
массовых коммуникаций»
1. Психология
массовых коммуникаций в структуре социальной психологии; СМК в парадигме социальной
психологии: социально-психологические функции (1, с.325 - 346).
2. Проблемы
массовых коммуникаций в сфере связей с общественностью: за рубежом и в России
(7, лекции).
3. Влияние массовых
коммуникаций на поведение
человека; роль и место СМИ
в жизнедеятельности человека (7, лекции).
4. Понятие
и. виды массовой коммуникации. Особенности и функции массовой коммуникации (5.
с.296-305).
5. Характеристики
процесса МК: структура коммуникативного процесса; основные элементы, цели и
задачи (1, с. 84- 103, 8, с 104-119).
6. Основные
способы передачи информации: вербальная и невербальная коммуникации (8, с. 44
-46; лекции).
7. Вклад
представителей психоанализа в развитие массовой коммуникации: З.Фрейд, А.Адлер,
К.Юнг, Э.Фромм, Дж.Морено.
8. Бихевиористический
подход к массовой коммуникации (А.Бандура, Й.П.Павлов, В.М.Бехтерсв, Д.Уотсон,
Э.Толкмен, Б.Скиннер и др).
9. Гуманистическая психология
как перспективное направление
в массовой коммуникации
(К.Роджерс, А.Маслоу).
10. Личность
как база восприятия сообщения и психологическая основа целевой аудитории
(лекции).
П.
Субъекты массовой коммуникации: коммуникатор и
аудитория; типология аудитории; сегментация аудитории (8, с.134 -
137 5 297 - 299).
12. Восприятие
информационного сообщения как психический процесс (1, с.119 - 141 5 302 309).
13. Ощущения
как средства восприятия информации: понятие, виды и особенности (лекции).
14. Внимание
в процессе восприятия информационного сообщения: понятие, виды и особенности
(лекции).
15. Роль
запоминания (памяти) в процессе восприятия информационного сообщения: понятие,
виды и особенности (лекции).
16. Роль
понимания (мышление) в процессе восприятия информационного сообщения: понятие,
виды и особенности (лекции).
17. Воображение в
процессе восприятия информационного сообщения:
понятие, виды и
особенности (лекции).
18. Интерес
как фактор массовой коммуникации (3, с. 26 - 30162 - 168).
19. Проблема
социально-психологической установки в массовых коммуникациях (3, с. 16 - 18).
20. Стереотипы
в массовых коммуникациях (2, с.212).
21. Роль
эмоционально-чувственной сферы в массовых коммуникациях (лекции).
22. Структура потребностей личности; классификация
мотивов и ожиданий потенциальных
реципиентов (лекции).
23. Внушение
в процессе воздействия на аудиторию (5, с. 75 - 77).
24. Убеждение
как механизм воздействия (4, с. 286 - 327).
25. Феномен
заражения как механизм воздействия при массовых коммуникациях (5, с. 70 - 81).
26. Подражание
как механизм воздействия на аудиторию (5, с. 70 ~ 81).
27. Закономерности
поведения людей в толпе при массовых публичных коммуникациях (5, с. 33 -50).
28. Общепсихологические .базовые модели массовых коммуникаций (практикум 1).
29. Психологические модели
информирования и влияния в массовых
коммуникациях (практикум 2).
30. Психологические модели убеждающего
воздействия (практикум 3).
Рекомендуемая литература
Основная
1. Андреева,
Г.М. Социальная психология [Текст] : учебник для
высших учебных заведений / Г.М.Андреева. - М.; Аспект Пресс, 2003. 420 с. -200
шт.
2. Андриенко,
Е.В. Социальная психология [Текст] : учеб.пособие для
етуд.высш,пед.учеб.заведеШ1й/Е.В.Андриенко;под.ред. В.А.Сластенина. - М.:
Издательский центр «Академия», 2006. - 378 е.- 10 шт.
3. Богданов,
Е.Н. Психологические основы "Паблик рилейшнз" [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов по направлению и
спецпсихологии/Е,Н.Богданов, В.Г.Зазыкин.-2-е изд.-СПб.:Питер,2003,-208с.- 13
шт.
4. Майсро,
Д. Социальная психология [Текст]/ Д.Майерс. - СПб.: Питер,2003.
570 с.~25 шт.
5. Ольшанский
Д.В. Психология масс. СПб: 11итер, 2002,368о.
10 щт.
6. Социальная
психология [Текст]; учеб.пособие для студентов
высш.учеб.заведений / А.Н.Сухов, А.А.Бодалсв, Н.Н.Казанцев и др.;
под.ред.А.Н.Сухова, А.А.Деркача. - М.: Издательский цент!)
«Академия», 2002. -- 650 с. - 30 шт.
7. Харрис,
Р. Психология массовых коммуникаций. [Текст] СПб: Прайм-Еврознак-М: Олма-Пресс,
2003. - 10 шт.
8. Шарков,
Ф. И. Теории коммуникации (.базисный курс) [Текст]: учеб. для студентов вузов
по спец. 350400 "Связи с общесленноетью'7Ф.И.Шарков,-Является
2-м, перераб. и доп. изд.-М.:РИП-Холдинг,2005,-246 с.