Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |
Документ Без Имени

Контрольная работа по дисциплине «Почвоведение» код (ПЧВ00)

 

 

Вопрос 1. Какую роль в почвообразовании играет биологическая деятельность?

Вопрос 2. Опишите процесс  химического выветривания.

Вопрос 3. Какие типы горного рельефа Вы знаете?

Вопрос 4. Какую роль играет климат в почвообразовании?

Вопрос 5. Каково строение почвенного профиля?

Вопрос 6. Какова роль зеленых растений в биологическом круговороте веществ?

Вопрос 7. Какие микроорганизмы участвуют в почвообразовании?

Вопрос 8. Какие типы водного режима Вы знаете?

Вопрос 9. Как определяется суточный и годовой ход температуры почвы?

Вопрос 10. Что понимают под почвенно-географическим районированием?

 

 

                                            Сборник заданий по дисциплине «Почвоведение»

                                                                        Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Когда сложилась наука о почве?

1.         в 18 в.;

2.         в начале 19 в.;

3.         в конце 19 в.;

4.         в начале 20 в.;

5.         в конце 20 в.                                                                                                                                  

Вопрос 2. Почву относят:

1.         к минералам;

2.         к животным организмам;

3.         к растительным организмам;

4.         все вышеперечисленное;

5.         нет верного ответа.

Вопрос 3. Почва состоит:

1.         из твердой фазы;

2.         из жидкой фазы;

3.         из газовой фазы;

4.         из живой фазы;

5.         все перечисленное.

Вопрос 4. Живая фаза почвы  это:

1.         полидисперсная органоминеральная система;

2.         вода;

3.         почвенный воздух;

4.         населяющие почву организмы;

5.         все перечисленное.

Вопрос 5. Почву населяют:

1.         микроорганизмы, бактерии, грибы;

2.         водоросли, простейшие;

3.         насекомые;

4.         дождевые черви;

5.         все перечисленное.

                                                                                        Задание 2

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Наиболее низкий уровень структурной организации почвы - это:

1.         атомарный уровень;

2.         кристалломолекулярный уровень;

3.         уровень элементарных почвенных структур;

4.         почвенный горизонт;

5.         почвенный профиль.

Вопрос 2. Космические факторы жизни растений  это:

1.         солнечная энергия;

2.         свет и тепло;

3.         все вышеперечисленное;

4.         кислород;

5.         углекислый газ.

Вопрос 3. Атмосферные факторы жизни растений  это:

1.         кислород;

2.         углекислый газ;

3.         элементы питания;

4.         все вышеперечисленное;

5.         свет и тепло.

Вопрос 4. Сколько глобальных факторов почвообразования было установлено В.В. Докучаевым?

1.         один;

2.         два;

3.         три;

4.         четыре;

5.         пять.

Вопрос 5. Сколько методов изучения почв было разработано?

1.         два;

2.         три;

3.         пять;

4.         семь;

5.         восемь.

Задание 3

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Какие виды выветривания Вы знаете?

1.         физическое выветривание;

2.         химическое выветривание;

3.         биологическое выветривание;

4.         все вышеперечисленное;

5.         механическое выветривание.

Вопрос 2. Какие по возрасту бывают коры выветривания?

1.         современные;

2.         древние;

3.         ископаемые;

4.         все вышеперечисленное;

5.         транзитные.

Вопрос 3. По составу вещества и стадиям выветривания коры выветривания бывают:

1.         обломочные;

2.         засоленные;

3.         сиаллитные;

4.         аллитные;

5.         все перечисленное.

Вопрос 4. В условиях умеренного климата образовались:

1.         обломочные коры;

2.         сиаллитные коры;

3.         обломочные и сиаллитные коры;

4.         засоленные коры;

5.         аллитные коры.

Вопрос 5. В условиях влажного климата формируются:

1.аллитные коры;

2.обломочные коры;

3.сиаллитные коры;

4.засоленные коры;

5.все перечисленное.

Задание 4

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. К эндогенным (внутренним)  процессам  относят:

1.         магнетизм;

2.         метаморфизм;

3.         вулканизм;

4.         движение земной коры;

5.         все перечисленное.

Вопрос 2. Что относят к экзогенным (поверхностным) процессам?

1.         выветривание;

2.         деятельность атмосферных и поверхностных вод;

3.         деятельность ледников, подземных вод, морей, океанов;

4.         деятельность животных и растительных организмов;

5.         все перечисленное.

Вопрос 3. Что образуется в результате действия эндогенных процессов?

1.         горные системы;

2.         возвышенности;

3.         низменности;

4.         океанические впадины;

5.         все перечисленное.

Вопрос 4. По условиям образования горные породы подразделяются:

1.         на магматические;

2.         на метаморфические;

3.         на осадочные;

4.         все вышеперечисленное;

5.         на ледниковые.

Вопрос 5. К интрузивным породам относят:

1.         диориты;

2.         граниты;

3.         габбро;

4.         дуниты;

5.         все перечисленное.

 

Задание 5

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1.  Что относят к метаморфическим горным породам?

1.         гнейсы;

2.         мрамор, кварциты;

3.         гнейсы, мрамор, кварциты;

4.         базальты;

5.         андезиты.

Вопрос 2. По происхождению осадочные горные породы подразделяются на:

1.         морские;

2.         континентальные;

3.         морские и континентальные;

4.         древние;

5.         четвертичные.

Вопрос 3. Обломочные отложения  это:

1.         валуны, камни;

2.         гравий, щебень;

3.         пески;

4.         суглинки и глины;

5.         все перечисленное.

Вопрос 4. К хемогенным отложениям относят:

1.         галоиды;

2.         сульфаты;

3.         карбонаты;

4.         силикаты и фосфаты;

5.         все перечисленное.

Вопрос 5. Углеродистые породы  это:

1.         угли;

2.         торф;

3.         сапропель;

4.         нефть и газы;

5.         все перечисленное.

Задание 6

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Элювиальные отложения (элювий)  это:

1.         продукты эрозии, отложенные временными водотоками дождевых и талых вод;

2.         продукты выветривания массивно-кристаллических пород;

3.         донные отложения озер;

4.         донные отложения морей;

5.         моренные отложения.

Вопрос 2. В виде пологих шлейфов залегают:

1.         элювиальные отложения;

2.         пролювиальные отложения;

3.         делювиальные отложения;

4.         пролювиальные отложения;

5.         аллювиальные отложения.

Вопрос 3. Морские отложения содержат:

1.         водорастворимые соли;

2.         биогенные известняки;

3.         ракушечники;

4.         мел;

5.         все перечисленное.

Вопрос 4. Какова скорость движения горных ледников?

1.         0,5-1 м в сутки;

2.         1-7 м в сутки;

3.         7-10 м в сутки;

4.         10-12 м в сутки;

5.         15020 м в сутки.

Вопрос 5. К зандровым равнинами можно отнести:

1.         Мещерскую низменность;

2.         Полесье;

3.         Мещерскую низменность и полесье;

4.         Прикаспийскую низменность;

5.         Русскую равнину.

Задание 7

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1.  Что является характерной особенностью эоловых песков?

1.         подвижность;

2.         рыхлое сложение;

3.         отшлифованная округленность песчинок;

4.         высокая водопроницаемость;

5.         все перечисленное.

Вопрос 2. В зависимости от размеров форм земной поверхности различают:

1.         мегарельеф;

2.         макрорельеф;

3.         мезорельеф;

4.         микрорельеф;

5.         все перечисленное.

Вопрос 3.  Какие морфогенетические типы рельефа Вы знаете?

1.         горный (структурно-тектонический);

2.         структурный (пластовый);

3.         скульптурный (эрозионный);

4.         аккумулятивный (насыпной);

5.         все перечисленное.

Вопрос 4. Где встречается сельговый рельеф?

1.         в Карелии, на Кольском полуострове;

2.         в горах Кавказа;

3.         в Крыму;

4.         в горах Сибири;

5.         в горах Памира.

Вопрос 5. Какую высоту имеют плато?

1.         до 100 м;

2.         до 200 м;

3.         до 400 м;

4.         до 1 км;

5.         до 2 км.

Задание 8

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Где распространены куэсто?

1.         в Крыму и на Северной Кавказе;

2.         в Карелии;

3.         на Кольском полуострове;

4.         в горах Сибири;

5.         в горах Алтая.

Вопрос 2. Что характерно для артезианских вод?

1.         залегают на большой глубине;

2.         имеют большой напор;

3.         служат источником питьевой воды;

4.         все вышеперечисленное;

5.         участвуют в питании рек

Вопрос 3.  На какой глубине залегают грунтовые воды в зоне тундры и в областях вечной мерзлоты?

1.         0-0,5 м;

2.         1-6 м;

3.         8-10 м;

4.         10-20 м;

5.         30-60 м.

Вопрос 4. Каков уровень залегания грунтовых вод в лесостепной и степной зоне?

1.         0-0,5 м;

2.         8-10 м;

3.         10-20 м;

4.         30-60 м;

5.         60-70 м.

Вопрос 5. Микроклиматические условия зависят:

1.         от рельефа;

2.         от растительного покрова;

3.         от наличия водоемов;

4.         все вышеперечисленное;

5.         от хозяйственной деятельности человека.

 

 

Задание 9

Изучить главу  3.

Вопрос 1.  Какими морфологическими признаками обладает почва?

1.         строение почвенного профиля;

2.         мощность почвы и ее отдельных горизонтов;

3.         гранулометрический состав, окраска;

4.         структура, новообразования, включения;

5.         все перечисленное.

Вопрос 2. Сколько генетических горизонтов выделял В.В. Докучаев?

1.         один;

2.         два;

3.         три;

4.         четыре;

5.         пять.

Вопрос 3.  Цвет почвы зависит от наличия в ней:

1.         гумусовых веществ;

2.         соединений железа;

3.         соединений кремния и алюминия;

4.         карбонатов кальция;

5.         все перечисленное.

Вопрос 4. Белый цвет почвы дают:

1.         соединения кремния;

2.         соединения алюминия;

3.         карбонаты кальция;

4.         гипс;

5.         все перечисленное.

Вопрос 5. Какой тон почвы дают окисленные соединения железа?

1.         красный;

2.         ржавый (охристый);

3.         желтый;

4.         все вышеперечисленное;

5.         сизый, серый.

Задание 10

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1.  Гранулометрический состав почвы зависит:

1.         от содержания в ней камней;   

2.         от содержания в ней гравия;

3.         от содержания в ней песка;

4.         от содержания в ней пыли и ила;

5.         все перечисленное.

Вопрос 2. Сложение почвы может быть:

1.         очень плотное;

2.         плотное;

3.         рыхлое;

4.         рассыпчатое;

5.         все перечисленное.

Вопрос 3. Какие виды твердости почвы существуют?

1.         очень мягкая;

2.         мягкая;

3.         очень твердая, твердая;

4.         крайне твердая;

5.         все перечисленное.

Вопрос 4. По форме химические новообразования могут быть:

1.         в виде выцветов и налетов;

2.         в виде корочек, потеков;

3.         в виде прожилок и трубочек;

4.         в виде прослоек, конкреций и стяжений;

5.         все перечисленное.

Вопрос 5. Что относят к включениям?

1.         камни, валуны;

2.         кости животных;

3.         антропогенные включения;

4.         корни растений;

5.         все перечисленное.

 

 

Задание 11

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Какие градации влажности почв различают?

1.         сухая;

2.         влажноватая;

3.         влажная;

4.         сырая, мокрая;

5.         все перечисленное.

Вопрос 2. Как определить влажноватую почву?

1.         при сжатии образца яркость поверхности не изменяется;

2.         при сжатии образца на поверхности выступает тонкая водная пленка, но вода не вытекает;

3.         при сжатии образца капает вода;

4.         при сжатии образца самопроизвольно сочится вода;

5.         сухая на вид и на ощупь почва.

Вопрос 3. Как определить сухую почву?

1.         не светлеет при высыхании и темнеет при добавлении воды;

2.         при сжатии образца яркость поверхности не изменяется;

3.         при сжатии образца на поверхности выступает тонкая водная пленка, но вода не вытекает;

4.         при сжатии образца капает вода;

5.         сухая на вид и на ощупь почва.

Вопрос 4. Какая почва является наиболее оптимальной для культурных растений?

1.         влажноватая;

2.         влажная;

3.         влажноватая и влажная;

4.         сырая, мокрая;

5.         сухая.

Вопрос 5. Что называют почвенным скелетом?

1.         частицы размером более 1 мм;

2.         частицы размером менее 1 мм;

3.         частицы размером более 1 см;

4.         частицы размером 1 см;

5.         частицы размером более 10 см.

Задание 12

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. По химическому составу выделяют:

1.         три класса минеров;

2.         пять классов минеров;

3.         семь классов минеров;

4.         девять классов минеров;

5.         двенадцать классов минеров.

Вопрос 2. Первичные минералы содержатся:

1.         в почвах и породах;

2.         в составе магматических пород;

3.         в осадочных породах и почвах;

4.         все вышеперечисленное;

5.         в воде.

Вопрос 3. Какие существуют разновидности кварца?

1.         горный хрусталь;     

2.         аметист;

3.         раухтопаз;

4.         морин;

5.         все перечисленное.

Вопрос 4.  Вторичные материалы содержатся:

1.         в осадочных породах и почвах;

2.         в почвах и породах;

3.         в составе магматических пород;

4.         в воде;

5.         все перечисленное.

Вопрос 5. Что можно отнести к вторичным материалам?

1.         глинистые материалы;

2.         оксиды железа;

3.         оксиды алюминия;

4.         простые соли;

5.         все перечисленное.

 

 

Задание 13

Изучить главу 4.

Вопрос 1. Какие царства живой природы Вы знаете?

1.         растения;

2.         животные;

3.         грибы;

4.         прокариоты;

5.         все перечисленное.

Вопрос 2. Живое вещество Земли представлено массой растительных организмов:

1.         на 3%;

2.         на 10%;

3.         на 50%;

4.         на 65%;

5.         на 99%.

Вопрос 3. Тканями живых растений питаются:

1.         фитофаги;

2.         некрофаги;

3.         сапрофаги;

4.         капрофаги;

5.         детритофаги.

Вопрос 4. Мегафауна - это животные:

1.         менее 0,2 мм;

2.         от 0,2 до 4 мм;

3.         от 4 до 80 мм;

4.         более 80 мм;

5.         все перечисленное.

Вопрос 5. Внутри клеток могут развиваться:

1.         вирусы;

2.         фаги;

3.         вирусы и фаги;

4.         бактерии;

5.         грибы.

Задание 14

Изучить главу 5.

Вопрос 1. В каком состоянии находится вода в почве?

1.         в твердом;

2.         в жидком;

3.         в парообразном;

4.         все перечисленное;

5.         нет верного ответа.

Вопрос 2. В каком виде вода поступает в почву?

1.         в виде атмосферных осадков;

2.         в виде грунтовых вод;

3.         в виде конденсации из паров воды;

4.         в виде поверхностного и внутрипочвенного бокового потока;

5.         все перечисленное.

Вопрос 3. Вода покидает почву в результате:

1.         испарения;

2.         транспирации;

3.         фильтрации;

4.         поверхностного и внутрипочвенного бокового стока;

5.         все перечисленное.

Вопрос 4. Сколько типов водного режима выделяют в настоящее время?

1.         два;

2.         три;

3.         пять;

4.         десять;

5.         четырнадцать.

Вопрос 5. Какой водный режим характерен для областей вечной мерзлоты?

1.         паводковый;

2.         мерзлотный;

3.         ирригационный;

4.         аридный;

5.         амфибинальный.

 

 

Задание 15

 

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. В каком состоянии находится почвенный воздух?

1.          в свободном (в порах);

2.         в адсорбированном (в твердой фазе);

3.         в растворенном (в почвенном растворе);

4.         все вышеперечисленное;

5.         в свободном и растворенном.

Вопрос 2. Что является основным источником углекислоты в почвах?

1.         растительные остатки;

2.         животные остатки;

3.         органические удобрения;

4.         частично гумус;

5.         все перечисленное.

Вопрос 3.  Факторами газообмена в почвах является:

1.         диффузия;

2.         изменение влажности;

3.         изменение температуры;

4.         изменение атмосферного давления;

5.         все перечисленное.

Вопрос 4. Какие мероприятия проводят для регулирования воздушного режима?

1.                      осушение;

2.                      орошение;

3.                      глубокие обработки;

4.                      рыхление;

5.                      все перечисленное.

Вопрос 5. Какой режим характерен для преобладающей части территории России?

1.         длительно-сезоннопромерзающий;

2.         сезоннопромерзающий;

3.         все вышеперечисленное;

4.         мерзлотный;

5.         непромерзающий.

Задание 16

Изучить главу 6.

Вопрос 1. Какие процессы лежат в основе почвообразования?

1.         процессы обмена веществами и энергией между почвой и другими природными телами;

2.         процессы превращения веществ и энергии, происходящие в почвенной толще;

3.         процессы передвижения и аккумуляции веществ и энергии в почвенной толще;

4.         все вышеперечисленное;

5.         нет верного ответа.

Вопрос 2. Какая цикличность характерна для процессов почвообразования?

1.         суточная;

2.         годовая;

3.         многолетняя;

4.         вековая;

5.         все перечисленное.

Вопрос 3. Кто ввел понятие «элементарные почвенные процессы» (ЭПП)?

1.         А.А. Роде;

2.         И.П. Герасимов;

3.         М.А. Глазовская;

4.         И.П. Герасимов и М.А. Глазовская;

5.         В.В. Докучаев.

Вопрос 4. Сколько естественных ЭПП выделяют в настоящее время?

1.         около 10;

2.         более 20;

3.         более 40;

4.         более 60;

5.         около 100.

Вопрос 5. Какие процессы ведут к разрушению почвы?

1.         эрозия;       

2.         дефляция;

3.         погребение;

4.         эрозия, дефляция, погребение;

5.         биотурбация.

 

Задание 17

Изучить главу 7.

Вопрос 1.  Первую научную классификацию почв разработал:

1.         Е. Гильгарт;

2.         В.В. Докучаев;

3.         И.А. Соколов;

4.         К.К. Гедройц;

5.         Е. Рамани.

Вопрос 2. Какая таксономическая единица используется при почвенно-географическом районировании России?

1.         почвенно-биоклиматический пояс;

2.         почвенно-биоклиматическая область;

3.         все вышеперечисленное;

4.         биоклиматический район;

5.         почвенная область.

Вопрос 3.  По степени континентальности области разделяются:

1.         на океанические;

2.         на континентальные;

3.         на экстраконтинентальные;

4.         все вышеперечисленное;

5.         прибрежные.

Вопрос 4. Какова продолжительность безморозного периода в арктической зоне?

1.         две недели;

2.         один месяц;

3.         безморозный период отсутствует;

4.         два месяца;

5.         три месяца.

Вопрос 5. Как характеризуется климат тундровой зоны?

1.         холодная зима;

2.         короткое лето;

3.         холодная зима и короткое лето;

4.         теплая зима;

5.         теплая зима и длинное лето.

 

Задание 18

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. Продолжительность безморозного периода в Южной тайге составляет:

1.         1 месяц;

2.         1-1,5 месяца;

3.         2 -2,5 месяца;

4.         3 месяца;

5.         3,5-5 месяцев.

Вопрос 2. Эрозионный тип рельефа характерен:

1.         для Валдайской возвышенности;

2.         для Смоленско-Московской возвышенности;

3.         для Северных Увалов;

4.         все вышеперечисленное;

5.         для Марийской равнины.

Вопрос 3. Какие низменности отличаются равнинностью рельефа?

1.         Ленно-Вилюйская;

2.         Зейско-Буренинская;

3.         Нижне-Амурская;

4.         все вышеперечисленное;

5.         Западно-Сибирская.

Вопрос 4. Где в России встречаются бурые лесные почвы широколиственных лесов?

1.         в Калининградской области;

2.         в Приморском крае;

3.         на юге Хабаровского края;

4.         в Амурской области;

5.         все перечисленное.

Вопрос 5. В сельском хозяйстве бурые лесные почвы используются:

1.         под зерновые культуры; 

2.         под кормовые культуры;

3.         под плодовые культуры;

4.         под овощные культуры;

5.         все перечисленное.

Задание 19

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. Где формируются черноземные почвы?

1.         в лесостепной зоне;

2.         в степной зоне;

3.         в лесостепной и степной зонах;

4.         в таежной зоне;

5.         в арктической зоне.

Вопрос 2. В условиях какого климата формируются черноземы?

1.         суббореального полувлажного;

2.         влажного;

3.         засушливого;

4.         резкоконтинентального;

5.         суббореального семиаридного.

Вопрос 3. Безморозный период в зоне бурых полупустынных почв составляет:

1.         30-50 дней;

2.         70-90 дней;

3.         160-190 дней;

4.         200-220 дней;

5.         300 дней.

Вопрос 4. Солончаки, солонцы и солоди распространены:

1.         в лесостепной зоне;

2.         в степной зоне;

3.         в сухостепной зоне;

4.         в пустынно-степной зоне;

5.         все перечисленное.

Вопрос 5. Какая провинция современного накопления солей существует на территории России?

1.         сульфатно-содовая;

2.         хлоридно-сульфатная;

3.         сульфатно-хлоридная;

4.         хлоридная;

5.         все перечисленное.

 

Задание 20

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. В речной долине выделяют:

1.         русло реки, пойма;

2.         склоны;

3.         террасы;

4.         коренные берега;

5.         все перечисленное.

Вопрос 2. По условиям рельефа горные почвы подразделяются:

1.         горно-склоновые;

2.         нагорно-равнинные;

3.         межгорно-равнинные;

4.         все вышеперечисленное;

5.         равнинные и склоновые.

Вопрос 3. Почвенные покров пустыни и полупустыни представлен:

1.         сероземами;

2.         серо-бурыми пустынными почвами;

3.         такырами;

4.         солончаками;

5.         все перечисленное.

Вопрос 4. Где распространены сероземы?

1.         в Евразии;

2.         в Африке;

3.         в Северной и Южной Америке;

4.         все вышеперечисленное;

5.         в Австралии.

Вопрос 5. Где широко распространены такыры?

1.         в пустынях Азии;

2.         в Северной Америке;

3.         в Австралии;

4.         все вышеперечисленное;

5.         в Африке.

 

 

  
  © Помощь студентам