Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |
Документ Без Имени

            Контрольная работа по дисциплине «Политическая социология» код ( ПСЦ00)

 

 

Вопрос 1. Охарактеризуйте понятие «политика» в узком и широком смыслах слова.

Вопрос 2. Сформулируйте предмет политической социологии.

Вопрос 3. Изложите на выбор основные социально-политические идеи русских социологов (М.Я. Острогорский, Б.Н. Чичерин, П.Н. Милюков).

Вопрос 4. В чем суть политических интересов и в чем они проявляются?

Вопрос 5. В чем проявляется связь государственной власти с экономической жизнью общества?

Вопрос 6. Охарактеризуйте типы государственной власти.

Вопрос 7. В чем состоит сущность политической социализации?

Вопрос 8. Раскройте сущность и дайте характеристику признаков парламентаризма как социального института.

Вопрос 9. Когда впервые появился термин «общественное мнение» и что он означал?

Вопрос 10. Каковы возможности влияния общественного мнения на систему властных отношений?

 

 

                                                      Сборник заданий по дисциплине «Политическая социология»

Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Какой аспект  экономической политики представляет интерес для политической социологии?

1.       выявление условий, факторов и путей сочетания политических установок и ориентаций людей с их потребностями;

2.       насколько глубоко экономические интересы людей находят отражение в официальных бумагах, в деятельности государства;

3.       как и при помощи каких программ находят выражение экономические потребности и интересы людей в жизни политических партий и общественных движений;

4.       все вышеперечисленное;

5.       насколько глубоко личные интересы людей находят отражение в деятельности государства.

Вопрос 2.  Общество может характеризоваться такими гранями, как:

1.       эстетические отношения;

2.       этические отношения;

3.       религиозные отношения;

4.       все вышеперечисленное;

5.       личные отношения.

Вопрос 3. Общество может характеризоваться такими институтами, как:

1.       семья;

2.       учебная группа;

3.       воинское подразделение;

4.       все вышеперечисленное;

5.       международные организации.

Вопрос 4. Какие процессы характерны для общества?

1.       национально-этнические;

2.       расовые;

3.       классовые;

4.       групповые;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какие образования породило гражданское общество, возникнув как оппонент государству?

1.       партии;

2.       общественные организации;

3.       добровольные объединения;

4.       ситуативные или постоянные гражданские инициативы;

5.       все перечисленное.

                                                                                       Задание 2

Вопрос 1. Что выступает предметом политической социологии?

1.       политическое сознание личности как субъекта политической жизни;

2.       политическое поведение личности как субъекта политической жизни;

3.       все вышеперечисленное;

4.       религиозное сознание личности как субъекта политической жизни;

5.       этическое поведение личности как субъекта политической жизни.

Вопрос 2. В чем проявляется процесс постоянного возрастания участия личности в политической жизни?

1.       в повышении ответственности партии;

2.       в повышении ответственности партийных организаций;

3.       в повышении ответственности каждого члена партии и политической организации;

4.       все вышеперечисленное;

5.       в снижении ответственности каждого члена партии и партийной организации.

Вопрос 3. Что придает социологии качественную определенность?

1.       подход к политике через человека;

2.       подход к политике через социальные группы;

3.       подход к политике через сознание социальных групп;

4.       подход к политике через поведение социальных групп;

5.       все перечисленные.

Вопрос 4. Властные отношения всегда направлены:

1.       на защиту определенных политических сил;

2.       на закрепление достигнутых завоеваний;

3.       на развитие достигнутых завоеваний;

4.       на создание новых предпосылок для упрочения положения властных отношений, для достижения ими подчинения или консенсуса;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Появление политической социологии обычно связывают с именем:

1.       М. Вебера;

2.       Т. Парсонса;

3.       С. Липсета;

4.       В. Ростоу;

5.       Д. Лернера.

                                                                                       Задание 3

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. В чем состоит заслуга М. Вебера?

1.       он одним из первых осуществил социальный анализ власти;

2.       он одним из первых ввел классификацию типов господства в обще6стве;

3.       он одним из первых осуществил анализ властных отношений;

4.       он отдавал приоритет не экономике, а власти;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Основу политической социологии составляет:

1.       проблема властных отношений;

2.       осознание властных отношений людьми как личностями;

3.       осознание властных отношений социальными группами, слоями, классами;

4.       осознание властных отношений общественными объединениями и организациями;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. С точки зрения социологии представляет интерес место человека:

1.       в деятельности государства, его учреждений и организаций;

2.       в жизни политических организаций и партий;

3.       в деятельности общественных и добровольных объединений и движений;

4.       все вышеперечисленное;

5.       в семье.

Вопрос 4. Видное место в механизме функционирования властных отношений приобретают проблемы:

1.       бюрократии;

2.       групп давления, политической элиты;

3.       парламентаризма;

4.       достижения гражданского согласия;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Методологический канон «свобода от ценностей» сформулировал:

1.          М. Вебер;

2.          Э. Дюркгейм;

3.          З. Фрейд;

4.          П.А. Сорокин;

5.          А.А. Богданов.

                                                                                       Задание 4

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Становление  социологии и политической науки  как самостоятельных наук датируется:

1.       началом 20-х гг. XX в.;

2.       началом 30-х гг. XX в.;

3.       началом 40-х гг. XX в.;

4.       началом 50-х гг. XX в.;

5.       началом 60-х гг. XX в.

Вопрос 2. Успехи социальной психологии позволили:

1.       обогатить представления о политическом поведении людей;

2.       точнее идентифицировать интересы  индивидов и групп;

3.       находить пути удовлетворения интересов индивидов и групп;

4.       находить способы политического контроля;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Где был выявлен феномен «групп интересов»?

1.       в Италии;

2.       в США;

3.       в Японии;

4.       в Германии;

5.       во Франции.

Вопрос 4. Исследование каких проблем стимулировал крах системы социализма?

1.       новая конфигурация миропорядка, новые вызовы для системы капитализма;

2.       общее и особенное в переходе посткоммунистических стран к новому порядку;

3.       движущие силы перехода;

4.       причины и истоки особенностей поведения новых элит, метаморфозы властвовавших групп;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какие научные стандарты социологических исследований существуют?

1.       размеры выборок;

2.       наряду с опросами изучение документальных досье;

3.       контент-анализ печатных изданий и документов, стандартизованные интересы;

4.       фокус-группы, эксперименты;

5.       все перечисленное.

 

 

                                                                                     Задание 5

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Политическая социология в России приобрела полные права как наука и как участник политического процесса:

1.       в 50-е гг. XX в.;

2.       в 60-е гг. XX в.;

3.       в 70-е гг. XX в.;

4.       в 80-е гг. XX в.;

5.       в 90-е гг. XX в.

Вопрос 2. Какие политические науки существовали в советский период?

1.       политическая экономия;

2.       научный коммунизм;

3.       история государства и права;

4.       исторический материализм;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Какие школы общественно-политической мысли существовали в России?

1.       народническая;

2.       либеральная, консервативная;

3.       либерально-консервативная;

4.       марксистская;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Представители консервативной мысли отстаивали:

1.       идеи монархической власти;

2.       идеи национального духа;

3.       идеи патриархальных традиций;

4.       необходимость сохранения социального равновесия;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. «Либеральные меры и сильная власть» - лозунг:

1.       представителей консервативной мысли;

2.       либеральных мыслителей;

3.       либеральных консерваторов;

4.       представителей народничества;

5.       представителей марксизма.

                                                                                   Задание 6

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Какие новые понятия ввел в научный оборот М.Я. Острогорский?

1.       партийная система;

2.       партийная условность, партийное управление;

3.       партийная власть;

4.       система организованных партий;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какие политические феномены анализировал Б.Н. Чичерин?

1.       государство, власть;

2.       парламент, политический процесс;

3.       политическое поведение;

4.       партийная система;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Из каких начал, по мнению Б.Н. Чичерина, состоит конституционная монархия?

1.       монарх – начало власти;

2.       аристократия – начало закона  и порядка;

3.       демократия – начало свободы;

4.       все вышеперечисленное;

5.       анархия – начало беспорядка.

Вопрос 4. Концепции исторического происхождения государства придерживался:

1.       М.М. Ковалевский;

2.       Б.Н. Чичерин;

3.       М.Я. Острогорский;

4.       Г.В. Плеханов;

5.       М.А. Бакунин.

Вопрос 5. Что, по мнению М.М. Ковалевского, входит в характеристику государства?

1.        территория;

2.        население;

3.        власть;

4.        все вышеперечисленное;

5.        религия.

 

 

                                                                                   Задание 7

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1.  Первым учреждением по подготовке кадров обществоведов и проведению социальных исследований стал:

1.       Институт красной профессуры в Москве;

2.       Научно-исследовательский институт в Петрограде;

3.       Социалистическая академия общественных наук;

4.       все вышеперечисленное;

5.       Московский университет.

Вопрос 2. Кафедры марксизма-ленинизма  в вузах России появились:

1.       с середины 20-х гг. XX в.;

2.       с середины 30-х гг. XX в.;

3.       с середины 40-х гг. XX в.;

4.       с середины 50-х гг. XX в.;

5.       с середины 60-х гг. XX .

Вопрос 3.  По каким темам в 20-е гг. XX в. проходили общесоюзные научные дискуссии?

1.       «соотношение общественного бытия и общественного сознания»;

2.       содержание понятий «общественно-экономическая формация»;

3.       «базис и надстройка»,  «производительные силы» и «производственные отношения»;

4.       «классы» и «семья»;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Кто из теоретиков марксистской теории был близок к идеям технологического детерминизма?

1.       А.А. Богданов;

2.       Н.И. Бухарин;

3.       Ю.К. Милонов;

4.       все вышеперечисленное;

5.       М.А. Бакунин.

Вопрос 5. Концепция социальной структуры социалистического общества сложилась:

1.       к середине 20-х гг. XX в.;

2.       к середине 30-х гг. XX в.;

3.       к середине 40-х гг. XX в.;

4.       к середине 50-х гг. XX в.;

5.       к середине 60-х гг. XX в.

                                                                                    Задание 8

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Степенью приобщенности к каким акциям измерялось участие в политической жизни в западной социологии?

1.       забастовки;

2.       демонстрации;

3.       участие в выборных кампаниях;

4.       отношение к религии и приобщенность к политическим клубам;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Проблемы взаимодействия культуры и политики разрабатывались в исследованиях:

1.       Н.М. Кейзерова, А.И. Маршака;

2.       Ю.П. Ожегова, Э.Н. Ожиганова;

3.       Ф.И. Шереги;

4.       А.И. Шендрика;

5.       все перечисленные.

Вопрос 3.  Всесоюзный центр по изучению общественного мнения был создан:

1.       в 1978 г.;

2.       в 1983 г.;

3.       в 1989 г.;

4.       в 1990 г.;

5.       в 1998 г.

Вопрос 4. Измерение рейтинга популярности политических и общественных деятелей, всех политических институтов страны вошло в практику социологических опросов:

1.       с 1975 г.;

2.       с 1985 г.;

3.       с 1989 г.;

4.       с 1993 г.;

5.       с 1998 г.

 

 

Вопрос 5. Когда начал формироваться проблемный подход в развитии политической социологии в нашей стране?

1.       с начала 50-х гг. XX в.;

2.       с конца 60-х гг. XX в.;

3.       с середины 70-х гг. XX в.;

4.       с 80-х – начала 90-х гг.  XX в.;

5.       с конца 90-х гг. XX в.

                                                                                    Задание 9

Изучить главу 2.

Вопрос 1.  Что включает в себя политическая система?

1.       государственные органы власти и управления;

2.       муниципальные органы власти и управления;

3.       общественно-политические организации;

4.       все вышеперечисленное;

5.       религиозные организации.

Вопрос 2. Что призваны делать органы политической власти?

1.       обеспечить безопасность членам общества;

2.       обеспечить охрану собственности членов общества и их трудовых прав;

3.       создавать возможности для удовлетворения социальных интересов людей;

4.       помогать людям получить образование, медицинскую помощь;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3.  Ориентируясь на собственные интересы, люди:

1.       оценивают деятельность государственных и муниципальных органов власти;

2.       вырабатывают свои требования к государственным и муниципальным органам;

3.       оказывают поддержку власти;

4.       вступают с властью в противоборство;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какие феномены политической жизни становятся объектом интереса?

1.       интерес к овладению властью, к приданию ей определенной направленности;

2.       интерес к завоеванию доверия избирателей;

3.       интерес к политическому облику общественных деятелей;

4.       интерес к внутренней или внешней политической деятельности, к позициям государственной власти;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. В качестве субъекта политического действия может выступать:

1.       человек (люди);

2.       социальные группы;

3.       политические организации и движения;

4.       властные структуры;

5.       все перечисленное.

                                                                                    Задание 10

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Процесс социализации – это усвоение человеком:

1.       норм, присущих общественной системе;   

2.       требований, присущих общественной системе;

3.       ценностей, присущих общественной системе;

4.       все вышеперечисленное;

5.       норм, требований, ценностей, не присущих общественной системе.

Вопрос 2. В каких формах происходит участие человека, гражданина в политической жизни?

1.       в кампаниях по выборам представительных органов;

2.       в общегосударственных и местных референдумах;

3.       в обсуждении законопроектов и политического курса;

4.       в массовых действиях;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Изучение политической культуры начинается с того:

1.       насколько отчетливо понимают люди суть явления политической среды, в которой они живут;

2.       насколько отчетливо понимают люди суть политики, проводимой государством, политическими силами;

3.       насколько отчетливо понимают люди последствия реализации политического курса или акта для общества;

4.       насколько отчетливо понимают люди последствия реализации политического курса для себя лично;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Конформистское поведение:

1.       формируется под давлением распространенных мнений;

2.       формируется под давлением распространенных стандартов;

3.       формируется под давлением распространенных стереотипов;

4.       стремится приспособиться к распространенным мнениям, стандартам, стереотипам;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Возникновение каких новых социальных групп явилось следствием складывающихся в современном обществе рыночных отношений?

1.       малые предприниматели;

2.       средние предприниматели;

3.       крупные предприниматели;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

                                                                                   Задание 11

Вопрос 1. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления политической власти, требуются:

1.       для содержания самих властно-управленческих органов;

2.       для выполнения военных функций;

3.       для решения социальных задач;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 2. Какие конфликты внутри общества порождаются социальным антагонизмом?

1.       политические;

2.       экономические;

3.       социальные;

4.       военные;

5.       религиозные.

Вопрос 3. Ссылками на экономику нельзя объяснить:

1.       утверждение современной политической системы в России;

2.       специфику устройства государственной власти;

3.       специфику устройства системы местного самоуправления;

4.       деятельность государства и местного самоуправления в области культуры, охраны природной среды;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какие явления и процессы политической жизни возникают на основе социального взаимодействия?

1.       политические партии и другие организации;

2.       политические движения;

3.       политическая деятельность;

4.       политическая борьба;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Политическая деятельность – это деятельность:

1.       классов;

2.       больших социальных групп;

3.       миллионов людей;

4.       более или менее ограниченных численно групп;

5.       одного человека.

                                                                                    Задание 12

Вопрос 1. В политической жизни слаборазвитых стран основными субъектами выступают:

1.         племена;

2.         родоплеменные кланы;

3.         все вышеперечисленное;

4.         классы;

5.         группы.

Вопрос 2. Трайбализм ярко проявляется:

1.         в социальной и политической жизни африканских стран;

2.         в республиках Северного Кавказа;

3.         в бывших советских республиках Средней Азии;

4.         все вышеперечисленное;

5.         в Западной Европе.

Вопрос 3. Идеология содержит в себе представления о том:

1.         какой должна быть политическая власть;

2.         каким целям должна служить политическая власть;

3.         какой курс должна проводить политическая власть;

4.         все вышеперечисленное;

5.         какой не должна быть политическая власть.

Вопрос 4.  Благоприятная почва для произвола бюрократического аппарата создается:

1.         при низком уровне культуры населения;

2.         при среднем уровне культуры населения;

3.         при высоком уровне культуры населения;

4.         при слаборазвитой экономике;

5.         при высокоразвитой экономике.

Вопрос 5. Какой может быть государственная политика в отношении религии и церкви?

1.         политика притеснения церкви;

2.         политика ущемления религиозно настроенной части населения;

3.         нейтральное, безразличное отношение;

4.         государство оказывает помощь церкви и религиозной деятельности;

5.         все перечисленное.

                                                                                    Задание 13

Изучить главу 3.

Вопрос 1. Из каких элементов складывается структура программы социологического исследования?

1.         формулировка проблемной ситуации, определение целей и задач;

2.         указание объекта, изложения гипотезы;

3.         интерпретация основных понятий и категорий, разработка общего плана исследования;

4.         определение выборки, обоснование методов сбора и анализа информации;

5.         все перечисленное.

Вопрос 2. С учетом каких обстоятельств может строиться проведение политико-социологического исследования в современных условиях?

1.         материально-финансовое обеспечение проводимых работ;

2.         возможность рекрутирования группы сборщиков информации;

3.         доступность для социологов самого поля исследования;

4.         временные затраты на реализацию проекта;

5.         все перечисленное.

Вопрос 3. Весь массив информационных источников делят:

1.         на две группы;

2.         на три группы;

3.         на четыре группы;

4.         на пять групп;

5.         на шесть групп.

Вопрос 4. К текстовым материалам, отражающим позицию СМИ, относят:

1.         книги, журналы, газеты;

2.         плакаты, рекламы, листовки;

3.         аудио- и видеозаписи;

4.         телевизионные сообщения, фильмы, фотографии;

5.         все перечисленное.

Вопрос 5. К «текстам культуры» относят:

1.         одежду и визуальные составляющие политической и потребительской деятельности;

2.         материально-вещественную среду, окружающую человека;

3.         внешний дизайн массовых собраний, митингов, пикетов;

4.         все вышеперечисленное;

5.         документы ограниченного обращения.

                                                                                     Задание 14

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Какую информацию позволяет получить в сжатые сроки анкетный опрос?

1.         об общественном мнении социальных групп или населения в целом;

2.         об отношении людей к политическим событиям, лидерам, явлениям;

3.         об информированности и знаниях респондентов в какой-то области;

4.         о реальном поведении респондентов, об общем нестроении людей;

5.         все перечисленное.

Вопрос 2. Что предполагает анкетный опрос?

1.         взаимозависимость участников проекта;

2.         взаимопонимание участников проекта;

3.         согласованную работу участников проекта;

4.         оперативность участников проекта;

5.         все перечисленное.

Вопрос 3. Какие вопросы содержит социально-демографический  блок анкеты?

1.         пол;

2.         возраст;

3.         семейное положение;

4.         трудовая занятость;

5.         все перечисленное.

Вопрос 4. Вопросы анкеты могут быть:

1.         закрытые;

2.         полузакрытые;

3.         открытые;

4.         все вышеперечисленное;

5.         простые и сложные, личные.

Вопрос 5. К качественным социологическим методам относят:

1.         наблюдение и интервью;

2.         фокус-группы;

3.         конверсационный анализ;

4.         дискурс-анализ;

5.         все перечисленное.

 

                                                                                      Задание 15

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Какими могут быть по технологии проведения интервью?

1.         формализованные;

2.         полуформализованные;

3.         свободные;

4.         все вышеперечисленное;

5.         неформализованные и несвободные.

Вопрос 2. Объектом метода социального познания выступают:

1.         взаимодействия людей;

2.         взаимоотношения людей;

3.         поведение людей;

4.         все вышеперечисленное;

5.         культура и образование людей.

Вопрос 3. Методически в социологии различают:

1.         включенное наблюдение;

2.         не включенное наблюдение;

3.         все вышеперечисленное;

4.         выключенное наблюдение;

5.         не выключенное наблюдение.

Вопрос 4. Обязательным условием использования социологического метода наблюдения является:

1.         ведение дневников наблюдения;

2.         ведение протоколов наблюдения;

3.         все вышеперечисленное;

4.         отсутствие дневников наблюдения;

5.         отсутствие протоколов наблюдения.

Вопрос 5.  Метод фокус-групп  начал активно разрабатываться:

1.         с конца 50-х гг. XX в.;

2.         с конца 60-х гг. XX в.;

3.         с конца 70-х гг. XX в.;

4.         с конца 80-х гг. XX в.;

5.         с конца 90-х гг. XX в.

                                                                                     Задание 16

Изучить главу 4.

Вопрос 1. Какие люди, по мнению Платона, не годятся для управления государством?

1.         «непросвещенные»;

2.         «несведущие»;

3.         «невежественные»;

4.         все вышеперечисленное;

5.         просвещенные.

Вопрос 2. Сколько разновидностей демократии выделял Аристотель?

1.         одну;

2.         две;

3.         три;

4.         пять;

5.         шесть.

Вопрос 3. Фигуру «законодателя» ввел:

1.         Платон;

2.         Аристотель;

3.         Ж.-Ж. Руссо;

4.         Н. Макиавелли;

5.         Ш. Монтескье.

Вопрос 4. Видно место в анализе взаимодействия человека и государства, человека и власти принадлежит теориям:

1.         В. Фрейда;

2.         Т. Лебона;

3.         Р. Михельса, В. Парето;

4.         М. Вебера;

5.         все перечисленное.

Вопрос 5. Концепция демократии участия формируется пол влиянием:

1.         молодежного движения 60-х гг. XX в.;      

2.         студенческого движения 60-х гг. XX в.;

3.         теоретиков «новых левых»;

4.         все вышеперечисленное;

5.         теоретиков «новых правых». 

                                                                                       Задание 17

Вопрос 1.  Каким проблемам уделяется большое внимание в современной политической мысли и социологии?

1.       взаимодействия человека и политики;

2.       взаимодействия человека и государства;

3.       взаимодействия человека и власти;

4.       все вышеперечисленное;

5.       взаимодействия политики и власти.

Вопрос 2. Политическое сознание и поведение людей анализируется в рамках функционирования:

1.       исполнительно-распорядительных и судебных органов;

2.       избирательных систем;

3.       общественных организаций;

4.       политических партий;

5.       все вышеперечисленное.

Вопрос 3.  Взаимодействие человека и власти рассматривается в условиях:

1.       стрессовых ситуаций;

2.       дисфункций;

3.       политических напряжений;

4.       социальных напряжений;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. По степени политического участия граждан в жизни общества высокоактивны:

1.       лишь 2-3%;

2.       лишь 4-5%;

3.       лишь 6-7%;

4.       лишь 8-9%;

5.       лишь 10-12%.

Вопрос 5. По классификации,  применяемой в социальных науках, власть делят:

1.       на законодательную;

2.       на исполнительную;

3.       на судебную;

4.       все вышеперечисленное;

5.       на харизматическую.

 

                                                                                     Задание 18

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Сколько типов господства выделял М. Вебер?

1.       один;

2.       два;

3.       три;

4.       четыре;

5.       пять.

Вопрос 2. Уровни властных полномочий рассматривают:

1.       на федеральном уровне;

2.       на региональном уровне;

3.       на местном уровне;

4.       все вышеперечисленное;

5.       на международном уровне.

Вопрос 3. Какие проявления этнократии существуют в мире?

1.       этноограниченность;

2.       этноэгоизм;

3.       этнофобия;

4.       все вышеперечисленное;

5.       экстремизм.

Вопрос 4. При технократии функции государства осуществляются с позиций требований:

1.       требований производства;

2.       требований экономики;

3.       без должного учета политических факторов;

4.       без должного учета социальных факторов;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Охлократия отличается:

1.       изменчивостью политического курса

2.       упрощенчеством при решении сложных общественных проблем; 

3.       постоянным обращением к люмпенизированным слоям населения;

4.       провокациями для возбуждения массовых страстей;

5.       все вышеперечисленное.

                                                                                    Задание 19

Изучить главу 5.

Вопрос 1. Что представляет собой политическая социализация?

1.       процесс приобщения человека к соответствующей информации;

2.       процесс усвоения идей;

3.       процесс усвоения взглядов;

4.       процесс усвоения образцов политического поведения;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Когда наступает у ребенка важный этап формирования политических взглядов?

1.       с 2-3 лет;

2.       с 3-5 лет;

3.       с 5-7 лет;

4.       с 8-9 – 13  лет;

5.       с 14 - 15 лет.

 

Вопрос 3. Полноправное участие человека в политической жизни начинается:

1.       с 16 лет;

2.       с 18 лет;

3.       с 21 года;

4.       с 25 лет;

5.       с 30 лет.

Вопрос 4. Человек подвержен политической социализации:

1.       в детстве;

2.       в юности;

3.       в молодом возрасте;

4.       в зрелом возрасте;

5.       в течение всей жизни.

Вопрос 5. Базовой точкой политической культуры является:

1.       информированность людей;

2.       знание людьми научных основ политики;

3.       все вышеперечисленное;

4.       отсутствие информации;

5.       отсутствие у людей знаний научных основ политики.

 

                                                                                      Задание 20

Вопрос 1. Чем чревато отсутствие в современной России целенаправленного просвещения?

1.       потерей политической ориентации;

2.       притуплением или искажением исторической памяти;

3.       пассивностью политического поведения;

4.       безразличием и апатией;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какие политические ориентации присутствуют в современном российском обществе?

1.       монархические;

2.       анархические;

3.       религиозные, фашистские;

4.       либеральные, коммунистические;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Право избирать предоставляется человеку:

1.       в 14 лет;

2.       в 16 лет;

3.       в 18 лет;

4.       в 21 год;

5.       в 25 лет.

Вопрос 4. Кто ввел в научный оборот слово «идеология»?

1.       А. Дестют де Трасси;

2.       А. Зигфрид;

3.       Г.-Э. Мерриам;

4.       Г.-Ф. Госнел;

5.       С.Э. Райс.

Вопрос 5. Знаменитую формулу «самодержавие, православие, народность» выдвинул:

1.       граф Уваров;

2.       А.А. Богданов;

3.       Н.И. Бухарин;

4.       Б.Н. Чичерин

5.       Г.В. Плеханов.

                                                                                      Задание 21

Вопрос 1. Какие словесные изобретения стали выдвигаться по аналогии с формулой графа Уварова?

1.       «державность»;

2.       «духовность»;

3.       «нравственность»;

4.       «государственность»;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какая ценность наиболее значима и стабильна для россиян?

1.       справедливость;

2.       равенство;

3.       уравниловка;

4.       всеобщее благо для всех без исключения;

5.       личное благо.

Вопрос 3. Ориентация на достижение личных целей у молодежи связана:

1.       с жизненным успехом;

2.       с богатством;

3.       с устроенностью частной жизни;

4.       все  вышеперечисленное;

5.       с семейным достатком.

Вопрос 4. У старшего поколения ориентация на достижение личных целей связана:

1.       с обеспеченной старостью;

2.       с уважением окружающих;

3.       с признанием жизненного опыта;

4.       все вышеперечисленное;

5.       с жизненным успехом.

Вопрос 5. Кто разработал технику панельных опросов избирателей?

1.       С.-Э. Райс;

2.       П. Лазарсфельд;

3.       Б. Берельсон;

4.       А. Кембелл;

5.       А. Зигфрид.

                                                                                    Задание 22.

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Политическое участие понимают как:

1.       осознание человеком его гражданского долга;

2.       осознание человеком его гражданской ответственности;

3.       осознание человеком социальной идентичности с официальной группой и право оказывать влияние на ход политических событий;

4.       поддержку тем или иным политическим силам и лидерам;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Вокруг ответов на какие вопросы концентрируется социологическая проблематика избирательных кампаний?

1.       кто и почему принимает участие в голосовании, что и какая совокупность факторов определяет выбор избирателя;

2.       как избиратель принимает решения о голосовании;

3.       в каких формах различные слои населения включены в избирательный процесс, в какой мере система политических институтов способствует свободному волеизъявлению избирателей;

4.       при каких условиях выборы можно считать свободными. Какой должна быть организация выборной кампании;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Какие характеристики имеют выборы «второго порядка»?

1.       более низкий уровень участия в сравнении с выборами «первого порядка»;

2.       результат выборов зависит в большей мере от общей популярности партий;

3.       часто наблюдается модель протестного голосования;

4.       все вышеперечисленное;

5.       более высокий уровень участия в сравнении с выборами «первого порядка».

Вопрос 4. Какими признаками обладает парламент?

1.       представительность, главенство закона;

2.       относительная самостоятельность парламента;

3.       разделение и сбалансированность полномочий всех ветвей власти;

4.       высокий уровень законодательной компетенции, способность реально обеспечивать права и свободы граждан;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Что предшествует становлению парламентаризма в России?

1.       соперничество между различными ветвями власти и элитными группами;

2.       отсутствие в стране прочных традиций парламентаризма;

3.       недостаточность конституционных полномочий парламента;

4.       неразвитость политических партий и движений;

5.       все перечисленное.

                                                                                     Задание 23

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Парламентская деятельность требует:

1.       высокой общей культуры и специальных знаний;

2.       особого таланта и способностей;

3.       особого статуса;

4.       четкого определения прав и полномочий;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какими функциями определяется ведущее положение парламента в системе властных отношений?

1.       представительной, законодательной;

2.       финансово-бюджетной, контрольной;

3.       полномочиями в области обороны и государственной безопасности, внешней политики;

4.       полномочиями в области формирования государственных органов и решения кадровых вопросов;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Чем определяется прочность парламентского фундамента?

1.       последовательностью защиты интересов всех ведущих социальных слоев;

2.       последовательностью защиты интересов групп и классов общества;

3.       строгим следованием рационально выбранной программе;

4.       благоразумностью и достойностью поведения;

5.       все перечисленное.

 

 

 

Вопрос 4.  Процедура законотворчества включает в себя:

1.       две стадии;

2.       три стадии;

3.       пять стадий;

4.       семь стадий;

5.       десять стадий.

Вопрос 5.  Самый низкий уровень совпадений голосований наблюдается при обсуждении вопросов:

1.       бюджета;

2.       земельных отношений;

3.       гражданства;

4.       оборонной политики;

5.       все перечисленное.

                                                                                     Задание 24

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие показатели включает эффективность российского парламента?

1.       степень соответствия направлений, содержания и результатов деятельности аппаратных структур их статусу;

2.       реальность влияния на состояние и развитие экономической и кадровой проработки законопроектов;

3.       социальность предлагаемых законопроектов;

4.       характер и объемы взаимосвязей с иными властными структурами и населением;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. В Государственной Думе ежегодно проводится:

1.       не менее 10-20 пленарных заседаний;

2.       не менее 20-30 пленарных заседаний;

3.       не менее 40-50 пленарных заседаний;

4.       не менее 60-70 пленарных заседаний;

5.       не менее 70-75 пленарных заседаний.

Вопрос 3. В том, что социальный блок законов остается на бумаге убеждены:

1.       20% граждан;

2.       33% граждан;

3.       45% граждан;

4.       57% граждан;

5.       72% граждан.

Вопрос 4. Механизм принятия законов представляет собой цепь:

1.       «комиссия по разработке законопроекта – Государственная Дума – Совет Федерации – Президент РФ»;

2.       «Государственная Дума – Совет Федерации – Президент РФ»;

3.       «комиссия по разработке законопроектов – Президент РФ»;

4.       «комиссия по разработке законопроектов – Государственная Дума;

5.       Государственная Дума – Президент РФ.

Вопрос 5. Что должен четко представлять парламентарий до пленарного заседания палаты?

1.       как и в каком направлении предлагаемый законопроект изменит существующее положение вещей;

2.       усилит он или ослабит поле правового регулирования проблемы;

3.       есть ли основания полагать, что законопроект обеспечит решение стоящих задач;

4.       какие непредвиденные последствия  может повлечь принятие предлагаемого законопроекта;

5.       все перечисленное.

                                                                                     Задание 25

 

Изучить главу 6.

Вопрос 1. Когда появился термин «общественное мнение» (public opinion)?

1.       в античные времена;

2.       во времена классического феодализма;

3.       в эпоху капитализма;

4.       в новое время;

5.       на закате феодального строя.

Вопрос 2. Специально занимался проблематикой общественного мнения в конце XIX в. – начале XX в.:

1.       французский социолог Г. Тард;

2.       немецкий юрист Ф. Гольцендорф;

3.       профессор Московского университета В.М. Хвостов;

4.       все вышеперечисленные;

5.       немецкий философ Г.Гегель.

Вопрос 3.  По степени сложности объекты общественного мнения разделяются:

1.       на  объекты - факты;

2.       на объекты - события;

3.       на объекты - явления;

4.       все вышеперечисленное;

5.       на объекты - наблюдения.

 

Вопрос 4. Самым сложным объектом общественного мнения следует признать:

1.       факт действительности;

2.       событие;

3.       явление (процесс);

4.       все вышеперечисленное;

5.       наблюдение.

Вопрос 5. Главным критерием появления объектов общественного мнения выступают:

1.       общественные интересы людей;

2.       общественные интересы партий и партийных организаций;

3.       личные интересы людей;

4.       личные интересы лидеров партии;

5.       личные интересы общественных организаций.

                                                                                    Задание 26

Продолжить изучение главы 6.

Вопрос 1. С какими эпитетами используется термин «большинство»?

  1. абсолютное;
  2. подавляющее, формальное;
  3. политическое, арифметическое;
  4. активное, пассивное;
  5. все перечисленное.

Вопрос 2.  Структура общественного мнения представлена образованиями, которые принято обозначать позициями:

1.       рационального;

2.       эмоционального;

3.       волевого;

4.       все вышеперечисленное;

5.       индивидуального.

Вопрос 3. Наиболее выраженными признаками стадии зарождения общественного мнения являются:

1.       массовый интерес к объекту мнения, тяга широких слоев населения к различным источникам информации о нем;

2.       накопление, переработка, усвоение данной информации;

3.       наличие индивидуальных оценочных суждений у широких слоев населения;

4.       стремление выразить оценочное суждение на разных уровнях публичности;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Оценочная функция общественного мнения выражается:

1.       через ценностные суждения масс о деятельности официальных властных институтов;

2.       через ценностные суждения масс о деятельности  лидеров властных институтов;

3.       через ценностные суждения масс о громких политических событиях;

4.       через ценностные суждения масс о характеристике складывающейся в обществе ситуации;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Чаще всего продуктом оценочной деятельности общественного мнения оказываются скупые:

1.       «да» или «нет»;

2.       «за» или «против»;

3.       «плохо» или «хорошо»;

4.       все вышеперечисленное;

5.       «не знаю» или «все равно».

                                                                                     Задание 27

Вопрос 1. К контрольной функции довольно близка по своей сути и характеру:

1.       защитная функция общественного мнения;

2.       консультативная функция общественного мнения;

3.       директивная функция общественного мнения;

4.       регулятивная функция общественного мнения;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какая функция общественного мнения служит укреплению механизма взаимодействия общества и власти?

1.       консультативная;

2.       защитная;

3.       контрольная;

4.       директивная;

5.       регулятивная.

Вопрос 3. Что нужно всегда помнить представителям власти?

1.       эксперт силен своими профессиональными знаниями;

2.       народ силен житейской мудростью;

3.       все вышеперечисленное;

4.       эксперт не силен своими профессиональными знаниями;

5.       эксперт силен своими непрофессиональными знаниями.

Вопрос 4.  Чем обернулись для страны общественные преобразования ельцинского периода?

1.       падением авторитета в мире;

2.       острыми внутриполитическими конфликтами;

3.       острыми межнациональными конфликтами;

4.       сокращением социально-экономического потенциала страны;

5.       все вышеперечисленное.

Вопрос 5. Что стало преобладающим и устойчивым в общественном мнении россиян по результатам социологических опросов?

1.       чувство политического бессилия;

2.       невозможность повлиять на органы власти с целью скорректировать политику реформ;

3.       невозможность защитить свои социальные интересы;

4.       все вышеперечисленное;

5.       чувство политической активности.

 

 

  
  © Помощь студентам