Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |
Документ Без Имени

Контрольная работа по дисциплине

«Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды» код (ПОС 00)

 

 

Вопрос 1. Назовите основные пути решения экологических проблем с помощью и в рамках права окружающей среды.

 

Вопрос 2. Что понимают под природоресурсным законодательством? Что включает природоресурсное законодательство?

 

Вопрос 3. Что понимают под экологической правоспособностью и экологической дееспособностью?

 

Вопрос 4. Раскройте содержание экологических правоотношений.

 

Вопрос 5. Как осуществляется установление публичного сервитута?

 

Вопрос 6. Кто является субъектом права специального природопользования? Какие права они имеют?

 

Вопрос 7. Опишите структуру механизма природопользования и охраны окружающей среды?

 

Вопрос 8. Какие виды управления природопользованием и охраной окружающей среды Вы знаете?

 

Вопрос 9. Что понимают под экологическим правонарушением? Что характерно для субъективной и объективной стороны экологического правонарушения?

 

Вопрос 10. Какие виды ответственности предусмотрены за экологические правонарушения?

 

 

 

       Сборник заданий по дисциплине «Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды»

                       

                                                                                      Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Какие виды физического воздействия на природу Вы знаете?

1.       шум;

2.       вибрация;

3.       электромагнитные воздействия;

4.       радиация;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Естественными факторами вредного воздействия являются:

1.       землетрясения;

2.       извержения вулканов, цунами;

3.       ураганы, смерчи;

4.       климатические изменения;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Какие функции выполняет природа по отношению к человеку?

1.       экологическую;

2.       экономическую, эстетическую;

3.       рекреационную;

4.       научную, культурную;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Природа Земли - богатейший источник знаний:

1.       о процессах и законах эволюции Земли;

2.       об экологических системах Земли;

3.       о механизме функционирования природы;

4.       о появлении и развитии человека;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какая окружающая среда является благоприятной?

1.       которая способна удовлетворять экологические (физиологические) потребности человека;

2.       которая способна удовлетворять экономические потребности человека;

3.       которая способна удовлетворять эстетические  потребности человека;

4.       все перечисленное;

5.       которая не удовлетворяет никакие потребности человека.

                                                                                       Задание 2

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. По данным ЮНЕП к полностью деградированным землям отнесено:

1.       10% почв;

2.       15% почв;

3.       20% почв;

4.       23% почв;

5.       30% почв.

Вопрос 2. К настоящему времени нетронутые, девственные леса занимают:

1.       1 млрд. га;

2.       1,5 млрд. га;

3.       2 млрд. га;

4.       3 млрд. га;

5.       4 млрд. га.

Вопрос 3. В каких районах остаются недоступными для освоения значительные запасы ценной древесины?

1.       в районах Сибири;

2.       на северо-востоке России;

3.       на Дальнем Востоке;

4.       в республике Коми и Архангельской области;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Сколько различных форм жизни существует на Земле?

1.       от 10 до 30 млн.;

2.       от 10 до 50 млн.;

3.       от 10 до 70 млн.;

4.       от 10 до 100 млн.;

5.       от 10 до 200 млн.

Вопрос 5. В отходах содержится:

1.       железо, медь, свинец;

2.       олово, вольфрам;

3.       кадмий, висмут, селен, теллур;

4.       редкоземельные и благородные металлы;

5.       все перечисленное.

                                                                                       Задание 3

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Коэффициент жизнеспособности измеряется:

1.       по 3-балльной шкале;

2.       по 5-балльной шкале;

3.       по 10-балльной шкале;

4.       по 50-балльной шкале;

5.       по 100-балльной шкале.

Вопрос 2. По шкале жизнеспособности 5 баллов имеет:

1.       Англия;

2.       Япония;

3.       Малайзия;

4.       Швеция;

5.       не имеет ни одна страна.

Вопрос 3. Коэффициент жизнеспособности России в 1992-1993 гг.  был оценен:

1.       в 1 балл;

2.       в 1,2  балла;

3.       в 1,4 балла;

4.       в 2 балла;

5.       в 4 балла.

Вопрос 4. Коэффициент жизнеспособности в 1, 1-1. 3 балла имеет:

1.       Чад;

2.       Эфиопия;

3.       Южный Судан;

4.       все вышеперечисленное;

5.       Корея.

Вопрос 5. Ноосфера - это гармонично преобразованные научной мыслью:

1.       отношения между людьми;

2.       отношения между природой и обществом;

3.       отношения между органическими и неорганическими силами мира;

4.       отношения между сознательными и бессознательными силами мира;

5.       все перечисленное.

                                                                                       Задание 4

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Какая концепция отношения общества к природе является наиболее распространенной и поддерживаемой мировым сообществом?

1.       концепция устойчивого развития;

2.       концепция потребительского отношения к природе;

3.       концепция невмешательства в природу;

4.       концепция ограничения экономического развития, потребностей и народонаселения;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Международная комиссия по окружающей среде и развитию была создана:

1.       в 1980 г;

2.       в 1982 г;

3.       в 1984 г;

4.       в 1986 г;

5.       в 1988 г.

Вопрос 3. Общим фоном, на котором происходит деградация природы, является:

1.       низкий уровень общей культуры;

2.       низкий уровень экологической культуры;

3.       невиданное нравственное падение общества;

4.       безнаказанность;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Основные характеристики и критерии «современного» экологического законодательства включают:

1.       создание системы специальных законодательных актов в области окружающей среды;

2.       создание системы актов природоресурсного законодательства;

3.       формирование механизмов обеспечения реализации правовых экологических требований;

4.       гармонизацию с экологическим законодательством Европы и мира;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. К чему сводит американский ученый-биолог Б. Коммонер основные законы экологии?

1.       все связано со всем;

2.       все должно куда-то деваться;

3.       природа «знает» лучшее;

4.       ничто не дается даром;

5.       все перечисленное.

                                                                                     Задание 5

Вопрос 1. Что является объектом экологических отношений, регулируемых законодательством об окружающей среде?

1.       окружающая среда в целом;

2.       природные комплексы;

3.       отдельные природные объекты;

4.       все вышеперечисленное;

5.       природные комплексы и отдельные природные объекты.

Вопрос 2. Законодательство об окружающей среде в нашей стране стало развиваться:

1.       с 60-х гг. XX в.;

2.       с 70-х гг. XX в.;

3.       с 80-х гг. XX в.;

4.       с 90-х гг. XX в.;

5.       в начале XXI в.

Вопрос 3. Нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств издаются в виде:

1.       постановлений;

2.       распоряжений;

3.       правил;

4.       инструкций и положений;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какие акты федеральных министерств и ведомств не должны носить нормативный правовой характер?

1.       указания;

2.       письма;

3.       телеграммы;

4.       все вышеперечисленное;

5.       протоколы.

Вопрос 5. К предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ отнесены:

1.       природопользование;

2.       охрана окружающей среды;

3.       обеспечение экологической безопасности;

4.       все вышеперечисленное;

5.       охрана окружающей среды и природопользование.

                                                                                   Задание 6

Вопрос 1. Какое законодательство отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ?

1.       земельное и водное законодательство;

2.       лесное законодательство;

3.       законодательство о недрах;

4.       законодательство об окружающей среде;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. С учетом каких особенностей регионов осуществляют правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды субъекты РФ?

1.       политических, исторических;

2.       социально-экономических;

3.       природно-климатических;

4.       экологических;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Законы об охране окружающей среды приняты:

1.       в Якутии, Туве, Марий Эйл;

2.       в Дагестане, Бурятии, Хакассии;

3.       в Ханты-Мансийском автономном округе;

4.       в Курганской, Рязанской и Пермской областях;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. В каком регионе РФ принят закон «О растительном мире»?

1.       в Татарстане;

2.       в Башкортостане;

3.       в Татарстане и Башкортостане;

4.       в Адыгее;

5.       в Амурской области.

Вопрос 5. «Закон о защите зеленых растений» принят:

1.        в Волгоградской области;

2.        в Алтайском крае;

3.        в Москве;

4.        в Калужской области;

5.        в Кабардино-Балкарии.

                                                                                   Задание 7

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1.  Актом общего характера является:

1.       коллективный договор;

2.       правила внутреннего распорядка;

3.       все вышеперечисленное;

4.       устав предприятия;

5.       штатное расписание.

Вопрос 2. Специальными актами являются:

1.       планы организационно-технических мероприятий по охране природы;

2.       планы организационно-технических мероприятий по использованию природных ресурсов;

3.       должностные инструкции;

4.       все вышеперечисленное

5.       коллективный договор.

Вопрос 3.  Чьи решения и действия, в соответствии с ч.2 ст. 46 Конституции РФ, могут быть обжалованы в суде?

1.       органов государственной власти;

2.       органов местного самоуправления;

3.       общественных организаций;

4.       должностных лиц;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

1.       федеральных законов;

2.       нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации;

3.       нормативных актов Государственной Думы, Правительства РФ;

4.       конституций республик, уставов, законов субъектов РФ;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какими признаками характеризуются экологические правоотношения?

1.       они складываются на основе норм экологического права;

2.       субъекты правоотношения являются носителями конкретных прав и обязанностей;

3.       экологические правоотношения носят сознательно-волевой характер;

4.       они гарантируются государством и охраняются в необходимых случаях его принудительной силой;

5.       все перечисленное.

                                                                                    Задание 8

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Регулятивные экологические правоотношения - это правоотношения по поводу:

1.       экологического нормирования, экспертизы;

2.       аудита, лицензирования;

3.       ведения государственных кадастров природных ресурсов и комплексов;

4.       мониторинга;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. К охранительным правоотношениям относятся правоотношения:

1.       по защите экологических прав физических лиц;

2.       по защите экологических прав юридических  лиц;

3.       по применению юридической ответственности за экологические правонарушения;

4.       все вышеперечисленное;

5.       по экологическому нормированию

Вопрос 3.  К организациям. Как субъектам экологических правоотношений, относится:

1.       государство в целом;

2.       государственные и муниципальные органы;

3.       юридические лица;

4.       общественные организации;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Право на социальное природопользование возникает у физических лиц по достижении:

1.       12 лет;

2.       14 лет;

3.       16 лет;

4.       18 лет;

5.       21 года.

Вопрос 5. В полном объеме экологическая дееспособность возникает по достижении:

1.       12 лет;

2.       14 лет;

3.       16 лет;

4.       18 лет;

5.       21 года.

 

                                                                                    Задание 9

Вопрос 1.  В рамках интегрированного и дифференцированного подходов к регулированию экологических отношений выделяют:

1.       одну группу объектов;

2.       две группы объектов;

3.       три группы объектов;

4.       четыре группы объектов;

5.       пять групп объектов.

Вопрос 2. Юридические факты являются основаниями:

1.       возникновения экологических правонарушений;

2.       изменения экологических правонарушений;

3.       прекращения экологических правонарушений;

4.       все вышеперечисленное;

5.       приостановления экологических правонарушений.

Вопрос 3.  Все юридические факты делятся на:

1.       действия;

2.       события;

3.       действия и события;

4.       бездействия;

5.       нарушения.

Вопрос 4. Действия всегда являются:

1.       осознанными актами поведения людей;

2.       волевыми актами поведения людей;

3.       все вышеперечисленное;

4.       неосознанными актами поведения людей;

5.       не волевыми актами поведения людей.

Вопрос 5. События всегда:

1.       являются осознанными актами поведения людей;

2.       являются волевыми актами поведения людей;

3.       являются неосознанными актами поведения людей;

4.       происходят помимо воли людей;

5.       все перечисленное.

                                                                                    Задание 10

Вопрос 1. Что означает обладание правом для соответствующего субъекта?

1.       свободу поведения индивида в границах, установленных нормой права;   

2.       возможность для индивида пользоваться определенным социальным благом;

3.       полномочие совершать определенные действия и требовать совершения соответствующих действий от других лиц;

4.       возможность обратиться в суд за защитой нарушенного права;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. По оценкам Всемирной организации здравоохранения здоровье человека определяется условиями среды его обитания:

1.       до 40%;

2.       до 50%;

3.       до 60%;

4.       до 80%;

5.       до 100%.

Вопрос 3. Сколько общественных экологических формирований создано в России?

1.       около 50;

2.       около 100;

3.       около 300;

4.       около 500;

5.       более 1000.

Вопрос 4. Охрану каких экологических прав человека и гражданина гарантирует Конституция РФ?

1.       судебная защита прав и свобод;

2.       право обжалования в суд решений и действий органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц;

3.       право на получение квалифицированной юридической помощи, право на возмещение государством вреда;

4.       право обращения в межгосударственные органы по защите прав и свобод;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько основных способов защиты экологических прав граждан выделяют?

1.       один;

2.       два;

3.       три;

4.       четыре;

5.       пять.

                                                                                   Задание 11

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Какие способы применяются для защиты экологических прав граждан в административном порядке и в судах общей юрисдикции?

1.       административный способ;

2.       судебный способ;

3.       все вышеперечисленное;

4.       самозащиту;

5.       государственную защиту.

Вопрос 2. Для обеспечения защиты нарушенного экологического права истец может обратиться:

1.       непосредственно в суд;

2.       к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу;

3.       к органу местного самоуправления, учреждению;

4.       должностному лицу;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. В соответствии с Законом вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в течение:

1.       3-х дней;

2.       10-ти дней;

3.       15-ти дней;

4.       одного месяца;

5.       трех месяцев.

Вопрос 4. Жалоба может подана:

1.       самим гражданином, права которого нарушены;

2.       представителем гражданина, права которого нарушены;

3.       по просьбе гражданина уполномоченным представителем общественной организации;

4.       по просьбе гражданина уполномоченным представителем трудового коллектива;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий возлагается:

1.       на государственные органы и органы местного самоуправления;

2.       на учреждения, предприятия и их объединения;

3.       на общественные объединения;

4.       на должностных лиц, государственных служащих;

5.       все перечисленное.

                                                                                    Задание 12

Вопрос 1. Конституционность каких нормативных правовых актов проверяет Конституционный Суд РФ?

  1. федеральных законов;
  2. нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
  3. конституций республик. Уставов и законов субъектов РФ;
  4. договоров между органами государственной власти и органами власти субъектов РФ;
  5. все перечисленное.

Вопрос 2. Право на обращение в Конституционный Суд с запросом имеет:

  1. Президент РФ;
  2. Совет Федерации, Государственная дума, Правительство РФ;
  3. 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы;
  4. Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;
  5. все перечисленное.

Вопрос 3. Институт Уполномоченного по правам человека существует:

  1. в более чем 10 государствах;
  2. в более чем 20 государствах;
  3. в более чем 30 государствах;
  4. в более чем 50 государствах;
  5. в более чем 100 государствах.

Вопрос 4.  Уполномоченный по правам человека назначается на должность и освобождается от должности:

  1. Государственной думой;
  2. Президентом РФ;
  3. Правительством РФ;
  4. Советом Федерации;
  5. органом местного самоуправления.

Вопрос 5. Уполномоченный по правам человека не рассматривает:

  1. жалобы на решения палат Федерального Собрания;
  2. жалобы на решения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ;
  3. все вышеперечисленное;
  4. жалобы на решения или действия государственных органов;
  5. жалобы на решения или действия должностных лиц, государственных служащих.

                                                                                    Задание 13

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Уполномоченный по правам человека, получив жалобу, вправе:

1.       принять жалобу к рассмотрению;

2.       разъяснить заявителю средства, которые тот может использовать для защиты своих прав и свобод;

3.       передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, которые рассматривают жалобу;

4.       отказать в принятии жалобы к рассмотрению;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. О своем решении Уполномоченный по правам человека уведомляет учредителя:

  1. в трехдневный срок;

2.         в пятидневный срок;

3.         в  десятидневный срок;

4.         в течение месяца;

5.         в течение трех месяцев.

Вопрос 3. Рабочий аппарат Уполномоченного по правам человека осуществляет:

  1. юридическое обеспечение;
  2. организационное обеспечение;
  3. научно-аналитическое обеспечение;
  4. информационно-справочное обеспечение;
  5. все перечисленное.

Вопрос 4. Для рассмотрения дел Европейский суд по правам человека учреждает:

  1. комитеты из 3-х судей;
  2. палаты из 7-ми судей;
  3. большие палаты из 17-ти судей;
  4. все вышеперечисленное;
  5. палаты из 15-ти судей.

Вопрос 5. В обращении в Европейский суд по правам человека указывают:

  1. имя заявителя;
  2. правительство, ответственное за нарушение;
  3. объект претензии;
  4. статьи Европейской конвенции о защите прав человека, которые, по мнению заявителя, были нарушены;
  5. все перечисленное.

                                                                                     Задание 14

Изучить главу 3.

Вопрос 1. Право природопользования может оцениваться:

  1. как правовой институт;
  2. как правоотношение;
  3. как конкретное правомочие природопользователя;
  4. все вышеперечисленное;
  5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Право природопользования подразделяется на:

1.       право землепользования, право недропользования;

2.       право водопользования, право пользования атмосферой;

3.       право лесопользования, право пользования растительным миром вне лесов;

4.       право пользования животным миром;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. В соответствии с Законом о недрах недра предоставляются в пользование для:

  1. геологического изучения;
  2. разведки и добычи полезных ископаемых;
  3. строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  4. все вышеперечисленное;
  5. сельскохозяйственного использования.

Вопрос 4. Для каких целей могут использоваться водные объекты?

  1. для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  2. для здравоохранения;
  3. для промышленности и энергетики, сельского хозяйства;
  4. для лесного хозяйства, гидроэнергетики, рекреации;
  5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие виды лесных пользований могут осуществляться в лесном фонде?

  1. заготовка древесины;
  2. заготовки живицы;
  3. заготовка второстепенных лесных ресурсов;
  4. побочное лесопользование;
  5. все перечисленное.

 

                                                                                      Задание 15

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Для чего могут устанавливаться публичные сервитуты?

1.       для прохода или проезда через земельный участок;

2.       для проведения дренажных работ на земельном участке, для забора воды и водопоя;

3.       для прогона скота через земельный участок, для использования земли в целях охоты, ловли рыбы;

4.       для свободного доступа к прибрежной полосе;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Как Лесной кодекс РФ регулирует пребывание граждан в лесах?

1.       граждане имеют право бесплатно находиться на территории лесного фонда;

2.       граждане имеют право собирать дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения;

3.       граждане имеют право участвовать в культурно-развлекательных. Туристических. Спортивных мероприятиях;

4.       граждане имеют право охотиться;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Свободно пребывая в лесах, граждане обязаны

1.       соблюдать правила пожарной безопасности;

2.       не допускать поломку, порубку деревьев и кустарников;

3.       не допускать засорение лесов;

4.       не допускать разорение муравейников и гнезд птиц;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. В каких целях реализуется водопользование?

1.       в целях забора воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

2.       для купания;

3.       для плавания на маломерных плавательных средствах;

4.       для водопоя скота;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Публичные и частные сервитуту могут устанавливаться:

  1. для забора воды без применения сооружений, технических средств и устройств;
  2. для водопоя и прогона скота;
  3. для использования водных путей для паромов, лодок;
  4. все вышеперечисленное;
  5. для забора воды с применением технических средств и устройств.

                                                                                     Задание 16

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Специальное природопользование реализуется в форме:

  1. комплексного природопользования;
  2. специального пользования водами;
  3. специального пользования недрами;
  4. специального пользования объектами животного мира;
  5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие отдельные природные ресурсы предоставляются для осуществления предпринимательской деятельности?

1.                   земля, недра;

2.                   вода, леса;

3.                   объекты животного мира;

4.                   атмосфера;

5.                   все перечисленное.

Вопрос 3. Право специального природопользования возникает на основании:

  1. разрешений;
  2. лицензий;
  3. договоров;
  4. все вышеперечисленное;
  5. соглашений.

Вопрос 4. Что относится к основным принципам права природопользования?

  1. рациональное природопользование;
  2. экосистемный подход к регулированию природопользования;
  3. целевой характер пользования природными ресурсами;
  4. платность специального природопользования;
  5. все перечисленное.

Вопрос 5. Принцип целевого использования природных ресурсов является общим для:

  1. земельного права;      
  2. горного права;
  3. водного права;
  4. все вышеперечисленное;
  5. уголовного права. 

 

                                                                                       Задание 17

Вопрос 1.  Какие природные объекты предоставляются на длительный срок?

1.       воды;

2.       леса;

3.       недра;

4.       все вышеперечисленное;

5.       земли.

Вопрос 2. Право получения лицензии на водопользование возникает у гражданина с наступлением:

1.       12 лет;

2.       14 лет;

3.       16 лет;

4.       18 лет;

5.       21  года.

Вопрос 3.  В соответствии с Водным кодексом РФ водопользователи имеют право:

1.       осуществлять водопользование в соответствии с водным законодательством РФ;

2.       получать информацию о состоянии водных объектов;

3.       все вышеперечисленное;

4.       рационально использовать водные объекты;

5.       своевременно вносить платежи, связанные с пользованием водных объектов.

Вопрос 4. Права и обязанности землепользователей определены:

1.       Земельным кодексом РФ;

2.       Лесным кодексом РФ;

3.       Законом о недрах;

4.       Водным Кодексом;

5.       Законом о животном мире.

Вопрос 5. Экологический механизм включает:

1.       экологическое воспитание;

2.       экологическое образование;

3.       экологическую культуру;

4.       все вышеперечисленное;

5.       юридическую ответственность.

                                                                                     Задание 18

Изучить главу 4.

Вопрос 1. Какое управление природопользованием выделяют?

1.       общественное, производственное;

2.       муниципальное;

3.       отраслевое;

4.       государственное;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. В рамках государственного управления природопользованием выполняется:

1.       экологическое нормирование;

2.       лицензирование;

3.       все вышеперечисленное;

4.       экологическая экспертиза;

5.       экологический аудит.

Вопрос 3. Наиболее специфическими функциями производственного управления является:

1.       планирование;

2.       учет воздействий на природу;

3.       координация природоохранительной деятельности различных подразделений;

4.       экологический контроль;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. На основе каких принципов строится государственное управление природопользованием?

1.       законов управления;

2.       комплексного подхода к решению вопросов природопользования и охраны окружающей среды;

3.       сочетания бассейнового и административно-территориального принципов организации управления природопользованием и охраной окружающей среды;

4.       разделения хозяйственно-эксплуатационных и контрольно надзорных функций, наиболее эффективного исполнения требований законодательства;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. К органам общей компетенции, осуществляющим государственное управление использованием и охраной природных ресурсов, относятся:

1.       Президент России; 

2.       Правительство России;

3.       правительства субъектов РФ;

4.       все вышеперечисленное;

5.       Государственная Дума.

                                                                                    Задание 19

Вопрос 1. В соответствии со ст.114 Конституции РФ Правительство РФ:

1.       обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области экологии;

2.       осуществляет управление федеральной собственностью на природные ресурсы;

3.       проводит меры по обеспечению законности;

4.       проводит меры по осуществлению экологических прав граждан;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. В настоящее время специально уполномоченными государственными органами являются:

1.       Министерство природных ресурсов РФ;

2.       Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральная служба земельного кадастра России;

3.       Государственный комитет РФ по рыболовству, Федеральная служба геодезии и картографии России;

4.       Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная пограничная служба РФ;

5.       все вышеперечисленное.

Вопрос 3. Какие специальные функции по ведению государственного земельного кадастра осуществляет Росземкадастр?

1.       исполнительные;

2.       контрольные;

3.       разрешительные;

4.       регулируемые.

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какие специальные функции осуществляет Роскартография?

1.       исполнительные;

2.       контрольные, надзорные;

3.       разрешительные;

4.       регулирующие;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. На какие органы возложены специальные задачи по государственному управлению природопользованием и охраной окружающей среды?

1.       Министерство имущественных отношений РФ, Министерство здравоохранения РФ;

2.       Министерство внутренних дел РФ, Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии;

3.       Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Федеральный горный и промышленный надзор России;

4.       Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности, МЧС РФ;

5.       все перечисленное

                                                                                       Задание 20

Вопрос 1. Какую основную функцию выполняет ответственность за экологические правонарушения?

1.       стимулирующую к соблюдениям норм экологического права;

2.       превентивную, обеспечивающую предупреждение новых правонарушений;

3.       компенсационную, направленную на возмещение в природной среде потерь;

4.       карательную;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какими правонарушениями считаются проступки?

1.       дисциплинарными;

2.       административными;

3.       гражданскими;

4.       все вышеперечисленное;

5.       уголовными.

Вопрос 3. Какая ответственность наступает за экологические правонарушения?

1.       дисциплинарная;

2.       административная;

3.       гражданско-правовая;

4.       уголовная;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Экологическое правонарушение по своей структуре состоит:

1.       из объекта;

2.       из субъекта;

3.       из объективной стороны;

4.       из субъективной стороны;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Наличие каких  элементов характерно для объективной стороны экологического правонарушения?

1.       противоправность поведения;

2.       причинение экологического вреда;

3.       реальная угроза причинения экологического вреда;

4.       причинная связь между противоправным поведением и нанесенным экологическим вредом;

5.       все перечисленное.

                                                                                      Задание 21

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Субъектами экологического правонарушения могут быть:

1.       юридические лица;

2.       должностные лица;

3.       физические лица;

4.       все вышеперечисленное;

5.       общественные отношения по поводу окружающей среды в целом.

Вопрос 2. Субъектами административной ответственности являются:

1.       юридические лица;

2.       должностные лица;

3.       граждане;

4.       все вышеперечисленное;

5.       работники предприятий.

Вопрос 3. Уголовная ответственность физических лиц за экологические правонарушения наступает:

1.       с 12 лет;

2.       с 14 лет;

3.       с 16 лет;

4.       с 18 лет;

5.       с 21 года.

Вопрос 4. В порядке гражданского судопроизводства граждане несут полную ответственность:

1.       с 12 лет;

2.       с 14 лет;

3.       с 16 лет;

4.       с 18 лет;

5.       с 21 года.

Вопрос 5. Какие виды неосторожности существуют?

1.       самонадеянность;

2.       небрежность;

3.       самонадеянность и небрежность;

4.       беспечность;

5.       халатность.

                                                                                    Задание 22.

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какое дисциплинарное взыскание может быть применено за совершение дисциплинарного проступка?

1.       замечание;

2.       выговор;

3.       увольнение;

4.       все вышеперечисленное;

5.       административная ответственность.

Вопрос 2. Дисциплинарное взыскание применяется не позже:

1.       10 дней со дня обнаружения проступка;

2.       15 дней со дня обнаружения проступка;

3.       одного месяца со дня обнаружения проступка;

4.       двух месяцев со дня обнаружения проступка;

5.       трех месяцев со дня обнаружения проступка.

Вопрос 3. Приказ работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку:

1.       в течение 3 рабочих дней;

2.       в течение 5 рабочих дней;

3.       в течение 10 рабочих дней;

4.       в течение 1 месяца;

5.       в течение 2 месяцев.

Вопрос 4. Размер административного штрафа для граждан составляет:

1.       от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда;

2.       от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда;

3.       от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда;

4.       от 3 до 20 минимальных размеров оплаты труда;

5.       от 3 до 30 минимальных размеров оплаты труда.

Вопрос 5. Размер административного штрафа для должностных лиц составляет:

1.       от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда;

2.       от 3 до 20 минимальных размеров оплаты труда;

3.       от 3 до 100 минимальных размеров оплаты труда;

4.       от 3 до 200минимальных размеров оплаты труда;

5.       от 3 до 300 минимальных размеров оплаты труда.

 

                                                                                     Задание 23

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Все составы преступлений, относящиеся к природопользованию и охране окружающей среды, делят на:

1.       специальные экологические составы;

2.       смежные экологические составы;

3.       дополнительные экологические составы;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 2. К дополнительным составам преступления относят:

1.       злоупотребления должностными полномочиями;

2.       превышение должностных полномочий;

3.       служебный подлог;

4.       халатность;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. К смежным составам преступлений относят:

1.       отказ в предоставлении гражданину информации;

2.       регистрацию незаконных сделок с землей;

3.       терроризм;

4.       нарушение правил безопасности при проведении горных, строительных работ, на взрывоопасных объектах;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4.  Экоцид - это:

1.       массовое уничтожение растительного мира;

2.       массовое уничтожение животного мира;

3.       отравление атмосферы;

4.       отравление водных ресурсов;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5.  Экоцид наказывается:

1.       лишением свободы на срок от 1 года до 3 лет;

2.       лишением свободы на срок от 3 до 5 лет;

3.       лишением свободы на срок от 5  до 10 лет;

4.       лишением свободы на срок от 12  до 20 лет;

5.       штрафом или выговором.

                                                                                     Задание 24

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Экологический вред проявляется в форме:

1.       загрязнения окружающей среды;

2.       порчи, уничтожения природных ресурсов;

3.       повреждения, истощения природных ресурсов;

4.       разрушения экологических систем;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какими способами реализуется внесудебный порядок возмещения экологического вреда?

1.       добровольное возмещение;

2.       возмещение посредством страхования риска причинения вреда;

3.       в административном порядке;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 3. Какие общие основания ответственности за причинение вреда определены в ГК РФ?

1.       противоправность действия (бездействия);

2.       причинная связь между действием (бездействием) и наступившим результатом;

3.       вина причинителя;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 4. Методика подсчета ущерба применяется в случае возникновения вреда, причиненного:

1.       загрязнением вод;

2.       загрязнением атмосферного воздуха;

3.       загрязнением почв;

4.       все вышеперечисленное;

5.       здоровью человека.

Вопрос 5. Экспертиза временной нетрудоспособности производится лечащими врачами:

1.       государственной системы здравоохранения;

2.       муниципальной системы здравоохранения;

3.       частной системы здравоохранения;

4.       все вышеперечисленное;

5.       частной и государственной системы здравоохранения.

                                                                                     Задание 25

 

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие льготы предусматривает законодательство для инвалидов?

1.       по медицинской помощи;

2.       по получению жилья;

3.       по условиям труда;

4.       по социально-бытовому и транспортному обслуживанию, санитарно-курортному лечению;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Кто может быть субъектом ответственности за причинение вреда здоровью и имуществу граждан?

1.       юридические лица;

2.       граждане-предприниматели;

3.       государственные органы;

4.       должностные лица;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. К объектам повышенной опасности ГК РФ относит:

1.       средства, механизмы;

2.       энергию высокого напряжения, атомную энергию;

3.       взрывчатые вещества;

4.       сильнодействующие яды;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. К действию непреодолимой силы относятся:

1.       землетрясения;

2.       наводнения;

3.       оползни;

4.       аварии, катастрофы;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Протокол по факту нарушения природоохранительного законодательства включает:

1.       полное описание места событий;

2.       название закона, ведомственных инструкций, нарушенных должностным лицом;

3.       фамилию, имя, отчество лиц, действия которых привели к нарушению;

4.       должность лиц, действия (бездействия) которых привели к нарушению;

5.       все перечисленное.

                                                                                    

 

  
  © Помощь студентам