X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » МЮИ. Экзамены. Зачеты » 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЗПЗИ) » Правовые основы противодействия коррупции (ЗПЗИ)

Правовые основы противодействия коррупции
1. Раскройте сущность международной и национальной антикоррупционной политики.
2. Назовите приоритетные направления государства в сфере противодействия коррупции.
3. Опишите механизм и проблемы реализации антикоррупционной политики в Российской Федерации.
4. Охарактеризуйте систему антикоррупционного законодательства Российской Федерации и проблемы имплементации международных норм.
5. Охарактеризуйте современные модели, стратегии и технологии противодействия коррупции.
6. Раскройте теоретические и законодательные подходы к понятию, содержанию и признакам коррупции.
7. Дайте краткую характеристику международному опыту противодействия коррупции.
8. Изложите методы измерения коррупции, ее качественные и количественные показатели.
9. Перечислите причины и условия, способствующие воспроизводству коррупции, виды коррупционных факторов.
10. Назовите негативные и позитивные последствия коррупции в социально-экономической и политических сферах.
11. Опишите основания и виды юридической ответственности за коррупционные правонарушения.
12. Дайте уголовно-правовую характеристику преступлениям коррупционной направленности.
13. Назовите субъектный состав правонарушений коррупционной направленности.
14. Опишите основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих за коррупционные правонарушения.
15. Перечислите меры возмещения вреда, причиненного коррупционными правонарушениями.
16. Опишите систему запретов и ограничений, связанных со службой в органах государственной и муниципальной власти.
17. Изложите основные положения антикоррупционных стандартов поведения государственного служащего (международный и национальный аспект).
18. Раскройте понятие конфликта интересов на государственной службе. Опишите формы его проявления.
19. Изложите порядок предупреждения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе.
20. Назовите место морально-этических и нравственных норм в обеспечении антикоррупционного поведения.
21. Раскройте понятие и соотношение предупреждения и профилактики коррупции.
22. Дайте краткую характеристику системе мер по профилактике коррупции.
23. Опишите принципы публичности и открытости деятельности государственных и муниципальных органов как факторы предупреждения коррупции.
24. Раскройте значение антикоррупционного образования в формировании нетерпимости к коррупционному поведению.
25. Расскажите о роли институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства в системе мер противодействия коррупции.
26. Назовите цель, предмет и субъектов антикоррупционной экспертизы.
27. Раскройте понятие коррупциогенности норм, нормативных правовых актов.
28. Изложите методику проведения антикоррупционной экспертизы.
29. Раскройте понятие и виды экспертного заключения. Назовите требования к его оформлению.
30. Перечислите правовые последствия юридической экспертизы нормативных актов.
31. Опишите формы взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти в противодействии коррупции.
32. Охарактеризуйте место средств массовой информации в механизме противодействия коррупции.
33. Расскажите о роли бизнес-сообщества в противодействии коррупции.
34. Опишите основные направления и формы международного сотрудничества в противодействии коррупции.
35. Сформулируйте проблемы и перспективы международного сотрудничества в области противодействия коррупции.
1. Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003) в п. «а» ст. 15 рекомендуется государствам-участникам установить уголовную ответственность за обещание активного подкупа.
Выделите статьи Уголовного Кодекса РФ, в которые имплементировано данное положение Конвенции.
Приведите примеры (опираясь на Постановление Пленума ВС № 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе"), когда обещание взятки будет иметь оконченный состав, а в каких случаях рассматривается как покушение или приготовление к преступлению.
2. Необходимость установить ответственность юридических лиц за причастность к отдельным видам транснациональных преступлений, в том числе коррупционной направленности содержится в ряде международных конвенций, которые ратифицировала Российская Федерация.
Продемонстрируйте механизм трансформации данного международного положения в законодательство Российской Федерации.
Докажите, что отсутствие уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения не означает неисполнение государством положений ратифицированных конвенций.
3. В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" все организации вне зависимости от форм собственности, организационно- правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. В ООО «L» была разработана антикоррупционная политика, утвержденная приказом директора ООО. В ходе проведенной органами прокуратуры проверки было установлено, что сотрудники ООО «L» (численность более 300 человек) не были ознакомлены ни с антикоррупционной политикой, ни с приказом об ее утверждении, в связи с чем директору ООО направлено представление об устранении выявленных нарушений закона. В ответ на представление прокурора, директор ООО указал, что текст антикоррупционной политики ООО и приказ размещены на интернет - сайте ООО, что делает возможным для сотрудников ознакомится с ней в случае необходимости.
Проанализируйте ситуацию и дайте аргументированный ответ на вопрос: были ли выполнены требования прокурора?
Объясните, в каком случае антикоррупционная политика организации будет обязательной для исполнения ее сотрудниками.
Определите, что должен сделать директор для устранения нарушений, выявленных прокурором?
4. В Обществе с ограниченной ответственностью «Воланд» списочный состав работающих три человека. По результатам проверки, проводимой органами прокуратуры ООО было сделано предупреждение о недопустимости нарушений закона и, в частности, указано, что в ООО отсутствуют локальные акты по вопросам предупреждения коррупции, не разработана антикоррупционная политика организации, не определено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Дайте разъяснение с ссылкой на действующее законодательство по вопросу: обязаны ли организации принимать меры по предупреждению коррупции?
Аргументируйте, распространяется ли требование законодательства об оформлении документов по антикоррупционной политике на ООО с численностью, работающих в три человека.
5. За совершение коррупционных правонарушений граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ. Представителем российской организации ООО "Авента-2020», выполняющим управленческие функции в коммерческой организации иностранному должностному лицу на территории Бразилии были переданы деньги в качестве вознаграждения за совершение в интересах данного юридического лица действий по ускорению заключения коммерческого контракта.
Определите по нормам законодательства какой страны будут привлечены к ответственности субъекты данного преступления?
Объясните, будет ли нести ответственность за данное правонарушение юридическое лицо, в случае привлечения к ответственности представителя ООО за коррупционное правонарушение.
Аргументируйте свои ответы ссылкой на конкретные нормы российского законодательства.
6. Начальник инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах г. N на протяжении шести месяцев по надуманным мотивам затягивал выдачу заявителю решения о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения.
В результате установленный заявителю срок для производства ремонтно-строительных работ по переустройству и перепланировке жилого помещения истек.
Дайте оценку действиям начальника инспекции с точки зрения отсутствия или наличия в его действиях коррупциогенного фактора.
Аргументируйте свой ответ.
Спрогнозируйте дальнейший ход возможного развития событий.
7. Преподаватель института Кроток Т.М. взяла деньги в сумме 50 тыс. руб. с гражданки Мурзиной Д.Л. за содействие в поступлении в институт ее дочери. При отрицательном результате, Кроток Т..М. обещала вернуть полученные деньги. При этом, Кроток Т.М не входила в состав приемной комиссии и реально не могла повлиять на процесс поступления дочери Мурзиной Д.Л. в институт.
Определите, усматриваются ли в описанной ситуации признаки коррупции?
Обоснуйте свой ответ.
Оцените действия Кроток Т.М с точки зрения соответствия требованиям законодательства и морали.
8. Проанализируйте нижеприведенные ситуации.
Выберете ситуации, содержащие признаки коррупции.
Соотнесите их с признаками коррупции, обозначенными в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Укажите, к какому виду коррупции относятся выбранные вами ситуации?
Во время избирательной компании кандидат в депутаты городской Думы городского округа К. проводил льготную распродажу товаров бытового назначения и продуктов питания.
Член призывной комиссии военного комиссариата получил вознаграждение в сумме 50000 рублей за освобождение призывника от прохождения военной службы.
Классный руководитель на выпускном вечере, в качестве признательности за участие в воспитании детей, получил от родителей выпускников собрание сочинений А.С.
Пушкина в трех томах.
В качестве условия поступления детей в детскую спортивную школу директор установил спонсорский взнос в размере 15 тысяч рублей, которые оформлялись на счет школы, и тратились на приобретение спортивного инвентаря для школы.
9. Фельдшер Морозовского фельдшерско-акушерского пункта Китаева А.Л. подала заявку в больницу на лекарственные препараты для лечения коронавирусной инфекции у пациента Нансена Д., прикрепленного к фельдшерскому пункту. В ходе проверки было установлено, что Нансен Д. не был болен, и даже не сдавал анализы на
COVID-19. Из пояснений фельдшера выяснилось, что анти ковидные препараты фельдшер Китаева А.Л. выписала себе, а провела на имя пациента.
Дайте правовую оценку действиям Китаевой А.Л.
Определите, является ли данный факт коррупционной составляющей?
Аргументируйте свой ответ.
10. Одной из мер, направленных против коррупции, является установление запрета на получение подарка государственными служащими как нормами уголовного, так и гражданского законодательства.
Сопоставьте статью 575 ГК РФ (Запрещение дарения) и ст. 290 УК РФ (Получение взятки).
Укажите, по какому признаку (признакам) можно отграничить дарение от взятки.
11. Зайцев, будучи заместителем руководителя государственной организации, периодически выезжал в командировки на автотранспорте своего учреждения либо на самолете. К авансовому отчету о поездках он прилагал использованные иными гражданами авиабилеты, переправляя в них фамилию на свою. Таким путем Зайцев за несколько лет переполучил 540 тыс. руб. Его действия органами предварительного следствия и судом квалифицированы как злоупотребление должностными полномочиями и служебный подлог (ч.1 ст.285 и ст.292 УК РФ).
Дайте юридический анализ содеянного Зайцевым.
Оцените правильность квалификации его действий органами предварительного следствия и судом.
12. Дорохов, инженер института авиационных материалов, и техник того же института Богоутдинов, будучи командированными на завод для оказания технической помощи, заключили трудовое соглашение с руководством завода на монтаж специальных электронных печей, по которому получили 50 тыс. руб.
По договоренности с руководством завода деньги им были начислены на имя рабочих, которые в монтаже и установке печей участия не принимали.
Аргументируйте, являются ли указанные лица должностными?
Обоснуйте, подлежат ли они уголовной ответственности?
13. Распоряжением администрации городского округа по трудовому договору на неопределенный срок принят на должность заместителя главы администрации городского округа по вопросам безопасности, правопорядка и контроля М., ранее замещавший должность заместителя начальника МО МВД России, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в МВД Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 16.12.2016 N 848), при замещении которых указанные лица обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Однако администрацией городского округа в установленный законом срок не направлено уведомление о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы М.
Определите, образуют ли действия администрации городского округа объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ?
Обоснуйте свой ответ.
Дайте оценку (квалификацию) действиям администрации с точки зрения национального законодательства и положений ст. 12 Конвенции ООН против Коррупции.
14. Гражданин Д.Б. Сорока, занимавший должность государственного гражданского служащего в УФССП России по Владимирской области по собственной инициативе был уволен 25 апреля 2019 года. 15 ноября 2019 года Д.Б. Сорока поступает на государственную службу в УФССП России по Ивановской области. В ходе прокурорской проверки было установлено, что при поступлении на государственную гражданскую службу Д.Б. Сорокой не было представлено сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей. В связи с чем 18 июля 2020 года он был уволен с государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному п. 1.1 ч. 1 ст.37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", - в связи с утратой представителем нанимателя доверия к государственному гражданскому служащему. Обратившись с иском в суд, Д.Б. Сорока получил отказ в удовлетворении требований о признании увольнения незаконным, восстановлении в ранее замещаемой должности государственной гражданской службы.
Объясните, кто может быть уволен с государственной службы по данному основанию?
Обоснуйте, имел ли Д.Б. Сорока на момент принятия на работу статус гражданского служащего?
Аргументируйте обоснованность увольнения Д.Б. Сороки.
Определите, кто может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за допущенное нарушение согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 06.04.2020 N 14-П?
15. В производстве судьи Арбитражного суда Паранич С.В. находилось дело по заявлению НАО «ЦДО-Инвест» о признании незаконным решения ИФНС по Октябрьскому району г. Новосибирск о привлечении НАО к ответственности за совершение налогового правонарушения и взыскании 526 198 005 рублей. Представитель НАО «ЦДО-Инвест» Копылов Д.Н. договорился с судьей за вознаграждение в сумме 15 000 000 рублей о принятии решения в пользу юридического лица. Получив через своего сына Паранич А.С., являющегося знакомым Копылова Д.Н., конверт с деньгами, судья Паранич С.В принял решение в пользу юридического лица.
Квалифицируйте действия каждого из участников приведенной ситуации.
Спрогнозируйте, как изменится квалификация, если сыну судьи Паранич А.С. в момент передачи денег исполнилось 15 лет.
16. Сотрудник ГИБДД совместно со своим товарищем и двумя иностранными гражданами учредил компанию TH Flora LTD, зарегистрированную на территории Королевства Таиланд. Сотрудник полиции являлся собственником 24,5% акций указанного юридического лица и его генеральным директором.
Определите, усматривается ли в данном случае нарушение запретов и ограничений, установленных для государственных гражданских служащих в целях противодействия коррупции?
Если да, раскройте сущность данного нарушения и спрогнозируйте возможные последствия для сотрудника ГИБДД.
17. Приказом Федеральной налоговой службы старший государственный налоговый инспектор Соколов Д.С. уполномочен проводить проверку деятельности коммерческого банка, перед которым он имеет кредитные обязательства.
Докажите, что в приведенной ситуации имеет место конфликт интересов.
Предложите наиболее оптимальные способы урегулирования конфликта интересов.
Составьте алгоритм действий Соколова Д.С. в целях урегулирования конфликта интересов.
18. Судебный пристав-исполнитель Коптелов А.С. приобрел лотерейный билет, на который выпал выигрыш в размере 50 тысяч рублей. Полученный выигрыш Коптеловым А.С. не был указан в декларации, так как он посчитал, что выигрыш в лотерейный билет не является доходом, и не подлежит декларированию.
Определите, является ли выигрыш в лотерею доходом, подлежащим декларированию?
Обоснуйте свою позицию о наличии или отсутствии нарушения антикоррупционного законодательства в действиях судебного пристава-исполнителя.
19. А.А. Чемеричко, на основании решения аттестационной комиссии был уволен с военной службы за то, что не сообщил вышестоящему руководству о конфликте интересов. В составе комиссии участвовало менее двух третей от общего числа членов комиссии, причем все члены комиссии замещали воинские должности в войсковой части, где работал А.А. Чемеричко. В заседании комиссии не участвовал непосредственный руководитель военнослужащего, равно как и сам А.А. Чемеричко.
Укажите допущенные нарушения и нормативный правовой акт, требования которого не соблюдены.
Оцените правомерность решения комиссии.
Объясните можно ли обжаловать решения комиссии, и на каком основании?
20. Проанализируйте статью 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации.
Подготовьте разъяснение по вопросу о возможности совмещения гражданским служащим исполнения обязанностей на государственной гражданской службе с работой по совместительству в другой организации за пределами служебного времени, при условии, что признаков, позволяющих установить конфликт интересов, не имеется.
Интерпретируйте возможность совмещения обязанностей в условиях, когда госслужащему установлен ненормированный рабочий день.
21. Антикоррупционным законодательством не установлен порядок осуществления контроля государственных органов за исполнением подведомственными организациями антикоррупционного законодательства.
Проанализируйте статью 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Предложите свой вариант осуществления контроля за исполнением подведомственными организациями антикоррупционного законодательства, опираясь на вышеуказанную норму.
22. Определите, как следует поступить ответственному за профилактику коррупции лицу, в случаях, когда уведомление работодателя о заключении трудового договора с экс госслужащим не соответствует установленной форме, либо отсутствуют часть сведений, предоставление которых носит императивный характер.
Обоснуйте ответ со ссылкой на нормы действующего законодательства.
23. В администрации муниципального образования «Янский сельсовет» постановлением от 12.12.2018 г. утвержден План мероприятий по противодействию коррупции на территории муниципального образования на 2019 -2020 годы. Проверка сайта муниципального образования показала, что предусмотренные Планом результаты антикоррупционного мониторинга не освещаются, на сайте поселения отсутствует информация, направленная на реализацию профилактических мероприятий по противодействию коррупции за 2019-2020 годы, отсутствует отчет об исполнении иных пунктов плана мероприятий по противодействию коррупции.
Обоснуйте, имеются ли в действиях муниципального образования нарушения требований законодательства?
Определите, какие принципы деятельности государственных и муниципальных органов (как факторы предупреждения коррупции) нарушены муниципальным образованием?
24. Поставщик при подписании Договора поставки принял на себя предусмотренное п. 6.2.1. Договора поставки обязательство не предпринимать самостоятельно или с привлечением третьих лиц, действий, направленных на оказание недружественного влияния на работников Покупателя с целью получения любой конфиденциальной информации Покупателя, получения любых экономических преимуществ, вытекающих из гражданско-правовых отношений Сторон, создающих угрозу возникновения конфликта интересов между указанными лицами и Покупателем. Настоящее обязательство распространяется на любые подарки и (или) иные возможные поощрения. За нарушение данного положения договором установлена ответственность в виде штраф в размере 10% от стоимости поставленного товара, но не менее одного миллиона руб.
В нарушение взятых на себя обязательств, Поставщик в период действия договора сделал предложение работнику Покупателя через социальную сеть предоставить реквизиты работника для зачисления дивидендов за старание "не занижать объемы", а также предложение стать доверенным лицом Поставщика при приемке машин с товаром.
Проанализируйте ситуацию.
Аргументируйте с ссылкой на законодательные нормы возможность расторжения договора поставки наряду с выплатой Поставщиком штрафа за нарушение антикоррупционной оговорки.
25. По результатам проведенной проверки прокуратура внесла представление в организацию, указав, что кадровые службы в целях профилактики коррупционных нарушений обязаны проводить проверку наличия счета в банке, источников дополнительных доходов у сотрудников организации, замещающих должности гражданской службы.
Дайте правовую оценку ситуации.
Обоснуйте, насколько правомерны действия сотрудников прокуратуры при внесении подобных представлений?
26. Сопоставьте принципы антикоррупционной экспертизы и определите, какому принципу соответствует данное положение п.3.1 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96): «Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разрешаются в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009».
27. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ч. 15 ст. 34) предусматривает право заказчика заключить договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, до 3 млн. рублей, если такая закупка осуществляется в электронной форме в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. При этом в Законе содержится оговорка о том, что к такому договору могут не применяться требования, связанные с ответственностью заказчика и поставщика.
Выделите коррупциогенные факторы, содержащиеся в данном положении закона.
Укажите, с какой группой коррупциогенных факторов они сопоставимы.
28. На основании решения Собрания представителей г. Лесного N- ской области было создано муниципальное учреждение "Правовое управление". В решении было определено, что «Правовое управление» на территории муниципального образования является единственным субъектом, уполномоченным на проведения антикоррупционной экспертизы. Уставом МУ "Правовое управление" определено, что Учреждение является муниципальным учреждением, финансируемым из бюджета муниципального образования. Основные цели - правовой анализ работы органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий, осуществление деятельности, направленной на противодействие коррупции.
Укажите круг субъектов, которые в соответствии с законодательством обязаны или могут проводить антикоррупционную экспертизу.
Раскройте требования, предъявляемые к субъектам проведения антикоррупционной экспертизы.
Определите, противоречит ли решение Собрания представителей г. Лесного N- ской области федеральному законодательству?
Обоснуйте свой ответ.
29. В целях повышения эффективности кадровых технологий губернатором N-ской области принято постановление «Об утверждении «Порядка отбора независимых экспертов для включения в составы аттестационных, конкурсных комиссий и комиссий по урегулированию конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе». П.2 названного Порядка установлено обязательное участие в качестве независимого эксперта городских и районных прокуроров в целях упреждения нарушений вопросов на предмет возможного конфликта интересов либо возможного несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных законом «О противодействии коррупции». Прокуратура N-ской области опротестовала постановления губернатора.
Оцените законность позиции прокуратуры.
Обоснуйте свое решение ссылкой на нормы действующего законодательства.
30. Определите ошибку, обнаруженную экспертом при проведении экспертизы законопроекта в приведенном ниже положении.
Сформулируйте рекомендации в целях устранения коррупциогенного фактора. «Рекомендуемый срок для принятия жилищной комиссией решения о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении – 10 рабочих дней со дня получения от заявителя предусмотренных законом документов, подтверждающих его нуждаемость в жилье».
31. Р.В.А. будучи членом общественной наблюдательной комиссии за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, прибыв на КПП ФКУ ИК-УФСИН России, при входе на охраняемую территорию на предложение часового КПП выдал запрещенные для оборота на территории исправительного учреждения предметы. Однако, в ходе досмотра в комнате краткосрочных свиданий у него был обнаружен запрещенный к обороту в исправительном учреждении диктофон марки "Samsung", оставленный Р.В.А. в целях интервьюирования осужденных.
Решением судьи N-ского районного суда, оставленными без изменения вышестоящей инстанцией, Р.В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.32 КоАП РФ и подвергнут
административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановлением Верховного Суда РФ производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
Дайте правовую оценку ситуации.
Интерпретируйте постановление Верховного Суда РФ, опираясь на положения Приказа ФСИН России от 28.11.2008 N 652 "Об утверждении Положения о порядке посещения учреждений уголовно-исполнительной системы членами общественных наблюдательных комиссий".
32. Гражданка Казахстана С.К.В., действующая на основании доверенности в интересах совместного Российско-Казахского юридического лица, достигла договоренности с должностным лицом федеральной службы А. о беспрепятственном и упрощенном проведении таможенных процедур в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, а также о сокрытии (непринятии мер реагирования) выявляемых А. нарушений таможенного законодательства, т.е. о незаконном бездействии, за денежное вознаграждение в размере 100 000 руб.
Квалифицируйте действия участников изложенной выше фабулы.
Определите законодательство какого государства применимо в данной ситуации?
Укажите, кто правомочен возбудить дело по факту совершенного правонарушения.
Обоснуйте, будет ли привлечено к ответственности юридическое лицо?
33.В связи с обращением в редакцию жителей г. Д. о бездействии городской администрации в решении вопроса о переселении жителей из признанного аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома, представителями местного СМИ были организованы съемки репортажа в здании администрации с интервьюированием посетителей и служащих администрации. Кроме того, журналисты просили предоставить им документацию, связанную с решением конфликтной ситуации. Заместитель Главы администрации города стал препятствовать работе журналистов, требуя прекратить съемку, мотивируя тем, что съемка и интервью служащих могут производится только с разрешения Главы администрации города, а документация для ознакомления предоставляется только по письменному запросу компетентных органов. Докажите неправомерность требований заместителя Главы администрации с ссылкой на нормы действующего законодательства.
Соотнесите данную ситуацию с принципами открытости и гласности деятельности органов публичной власти и конституционным правом на свободу мысли и слова.
34.Гражданин Д., имеющий российское гражданство, находясь на территории Дании совершил преступление. До возбуждения в отношении его уголовного преследования в Дании, гражданин Д. возвратился в Российскую Федерацию.
Обоснуйте, будет ли возбуждено и расследовано уголовное дело в отношении Д. в соответствии с Уголовно-процессуальным Кодексом РФ и Уголовным Кодексом Российской Федерации на основании материалов, представленным соответствующим компетентным органом иностранного государства в Генеральную прокуратуру Российской Федерации?
Укажите правовые основания принятого Вами решения.
35. Следователем СО ОМВД России12.12.2018 было возбуждено уголовное дело в отношении гражданина Республики Узбекистан Думанова, выступившего посредником при передаче взятки должностному лицу. В ходе проверки его личности было установлено, что Думанов разыскивается правоохранительными органами Республики Узбекистан за совершение преступления на территории Узбекистана. Приговором Сырдарьинского областного суда Республики Узбекистан от 27 октября 2018 года Думанов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного УК Республики Узбекистан, и ему назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы.
Приговором районного суда г. Москвы от 20 сентября 2019 года Думанов признан виновным в посредничестве во взяточничестве по ст. 291.1 ч.2 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Раскройте механизм выдачи Думанова правоохранительным органам Республики Узбекистан для приведения в исполнение приговора иностранного государства.
Аргументируйте свой вывод нормами действующего законодательства.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.