Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |

Семинары по предмету Профессиональная этика

Занятие № 1 .

Вопрос № 1. Кто ввел термин «этика» в оборот?

1) Конфуций;

2) Платон;

3) Аристотель.

Вопрос № 2. Кто является основоположником рациональной этики?

1) И.Кант;

2) Ф.Ницще;

3) А.Швейцер.

Вопрос № 3. Основоположником какой этики является А.Швейцер?

1) этического прагматизма;

2) этики благоговения перед жизнью;

3) экзистенциалистской этики.

Вопрос № 4. Для какой из перечисленных наук этика является основой?

1) педагогики;

2) психологии;

3) логики.

Вопрос № 5. Этический прагматизм предполагает:

1) достижение цели любыми средствами;

2) уход от действительности в свои интимные переживания;

3) борьбу со злом, но не средствами зла.

Вопрос № 6.

В чем суть этического учения Эпикура?

1) в наслаждении;

2) в ограничении удовольствий;

3) в покорности судьбе.

Вопрос № 7.

Какая христианская добродетель учит прощать врагов?

1) вера;

2) надежда;

3) любовь.

Вопрос № 8. Назовите латинский эквивалент древнегреческого термина «этика»:

1) ethos;

2) mores;

3) moralities.

Вопрос № 9. Изучение каких идеалов формирует содержание науки этики?

1) идеалов истины;

2) идеалов красоты;

3) идеалов добродетели.

Вопрос № 10. Кто из мыслителей внес в этику идеальное понимание нравственного?

1) Сократа;

2) Платон;

3) Аристотель.

Вопрос № 11. Какая наука в системе этических наук изучает проблемы добра и зла?

1) этическая аксиология;

2) деонтология;

3) дескриптивная этика.

Вопрос № 12. Что представляет собой этика как наука?

1) форму общественного сознания;

2) теоретическое знание о морали;

3) регулятор общественных отношений.

Занятие № 2 .

ВОПРОС № 1. Что в системе морали имеет высший статус и наполняет жизнь человека особым смыслом?

1) моральные ценности;

2) моральные принципы;

3) моральные нормы.

Вопрос № 2. Идеал — это:

1) высшая ценность, образец для подражания;

2) социальная норма, регулирующая поведение человека в обществе;

3) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

Вопрос № 3. Нормы морали — это:

1) формы общественного сознания, представляющие собой систему взглядов, оценок, а также чувств и эмоций;

2) универсальные формулы поведения, имеющие всеобщее значение, охватывающие всех людей, закрепляющие основы культуры их взаимоотношений, создаваемые в длительном процессе исторического развития общества;

3) социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе.

Вопрос № 4. Как называются наиболее обобщенные, стабильные, длительно существующие правила поведения людей в обществе?

1) обычаи; 2)традиции; 3) ритуалы.

ВОПРОС № 5. Какая этическая концепция рассматривает мораль как врожденное свойство человека?

1) социально-историческая концепция;

2) религиозная концепция;

3) натуралистическая концепция.

Вопрос № 6. В какой Форме могут быть выражены нравственные нормы?

1) в негативной;

2) в позитивной;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 7. Мораль - это:

1) форма общественного сознания, выполняющая функцию регулирования поведения людей в обществе;

2) способ регулирования поведения людей в обществе;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 8. Какой подход к вопросу о сущности и происхождении морали рассматривает мораль как нечто абсолютное, вечное, одинаковое, данное нам свыше?

1) религиозный;

2) натуралистический;

3} социально-исторический.

Вопрос № 9. Какие уровни выделены в общественном нравственном сознании?

1) сознательный и бессознательный;

2) обыденный и теоретический;

3) общественный и индивидуальный.

ВОПРОС № 10. Какую функцию выполняет мораль, ориентируя человека в мире окружающих его КУЛЬТУРНЫХ ценностей?

1) оценочно-императивную;

2)мотивационную;

3) ценностно-ориентирующую.

Вопрос № 11. Какая Форма нравственного сознания не является элементом социальной жизни?

1) общественная; 2)индивидуальная; 3) коллективная.

Вопрос N9 12. Какой структурный компрнент морали представляет собой объективную сторону нравственности?

1) нравственное сознание;

2) нравственные отношения;

3) нравственная деятельность.

Занятие № 3 .

Вопрос № 1. Какие позиции противостоят в экологической этике?

1) антропоцентризм и биоцентризм;

2) теоцентризм и антропоцентризм;

3) антропоцентризм и техноцентризм.

Вопрос № 2. Что представляют собой профессиональные моральные нормы?

1) правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов;

2) этические воззрения, характерные для конкретных видов деятельности, конкретных профессий;

3) нравственное самосознание профессиональной группы, ее психологию и идеологию.

Вопрос № 3. Проблемы прикладной этики, касающиеся допустимых границ манипулирования жизнью и смертью человека, называются:

1) открытыми;

2) пограничными;

3) междисциплинарными.

Вопрос № 4. В какой профессии главным этическим постулатом является тезис «не навреди»?

1) в профессии педагога;

2) в профессии врача;

3) в профессии юриста.

Вопрос № 5. Какой способ освоения специалистом целей и содержания своей профессиональной деятельности представляет собой профессиональная этика?

1) оценочный;

2) императивный;

3) оценочно-императивный.

Вопрос № 6. В каком соотношении находятся прикладная и профессиональная этики?

1) прикладная этика и профессиональная этика абсолютно тождественны;

2) прикладная этика отчасти совпадает с профессиональной этикой, но не тождественна ей;

3) прикладная этика не совпадает с профессиональной этикой, и не тождественна ей.

Вопрос № 7. Чем отличается прикладная этика от общей?

1) прикладная этика более прагматична и более специализирована;

2) прикладная этика более научна и менее специализирована;

3) прикладная этика ничем не отличается от общей этики.

Вопрос № 8. Для какой группы профессий имеет значение изучение профессиональной этики?

1) человек – природа;

2) человек – техника;

3) человек – человек.

Вопрос № 9. К какой части структуры этики относится профессиональная этика?

1) к нормативной;

2) к теоретической;

3) оба ответа верны.

Вопрос № 10. Профессиональная этика регулирует:

1) нравственные отношения людей в трудовой сфере;

2) трудовые отношения людей в экономической сфере;

3) экономические отношения людей в социальной сфере.

Вопрос № 11. К какой структурной части этики относится профессиональная этика?

1) к прикладной;

2) к научной;

3) к религиозной.

Вопрос № 12. Найдите научное определение понятию «профессиональная этика – это…»:

1) наука о сущности, происхождении и развитии морали;

2) учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре и зле;

3) раздел этики, изучающий профессиональную мораль как совокупность идеалов и ценностей, идей о должном, этические принципы и нормы поведения, отражающие сущность профессии и обеспечивающие отношения между людьми, складывающиеся в процессе труда и вытекающие из содержания их профессиональной деятельности.

Занятие № 4 .

Вопрос № 1. Какой уровень правосознания носит эмпирический характер?

1) обыденный; 1 . 2)теоретический; 3) профессиональный.

Вопрос № 2. Профессиональное правосознание - это:

1) чувства, убеждения, традиции, складывающиеся у людей на основе профессиональной деятельности;

2) массовые представления людей, настроения "по поводу" права, возникающие под влиянием жизненного опыта;

3) идеи, понятия, концепции, выражающие теоретическое освоение права.

"^Вопрос № 3. Способом правового регулирования являются:

1) общественное мнение;

2) общепринятые обычаи;

3) нормативные акты.

Вопрос № 4. Какая ФУНКЦИЯ права включает в себя НОРМЫ-ПРИНЦИПЫ, нормы-цели, презумпции, преамбулы, нормы-условия?

1) нравственно-стимулирующая;

2) нравственно-информационная;

3) нравственно-профилактическая.

\\ Вопрос № 5. Какова цель нравственно-стимулирующей функции права?

1) формировать активного человека;

2) передавать сведения о существующих нравственных ценностях;

3) нравственно организовывать все виды деятельности человека.

Вопрос № 6. В чем выражаются отношения к правовым ценностям?

1) в деятельности;

2) в оценочных суждениях;

3) в знаниях.

Вопрос № 7. Что является объектом правового регулирования?

1) общественно значимое поведение;

2) личная жизнь;

3) межличностные отношения.

ВОПРОС № 8. Мораль и право различаются:

1по форме общественного сознания; 2по способу регулирования; 3) по целям и задачам.

Вопрос № 9. Какая ФУНКЦИЯ правосознания связана с интеллектуальным развитием личности?

1) регулятивная;

2)оценочная;

3) познавательная.

Вопрос № 10. Что имеет первостепенное значение для морали?

1) мотивы действий;

2) действия человека;

3) последствия действий.

J- Вопрос № 11. На чем основаны социальные ожидания, связанные с моралью?

1) на нравственной репутации человека;

2) на профессиональных качествах личности;

3) на стабильности правовых норм.

.\\ ВОПРОС № 12. Что является предметом морального регулирования?

1) действия, доказуемые в случае спора;

2) качества личности, выраженные в ее поведении и поступках;

3) оба ответа верны.

Занятие № 5 .

Вопрос № 1. Какие из нравственных качеств разрушают нравственную КУЛЬТУРУ ЛИЧНОСТИ юриста?

1) принципиальность, мужество, бескомпромиссность, самоотверженность в борьбе с преступностью, объективность и непредвзятость в принятии решений;

2) безупречность личного поведения на службе и в быту, честность, неподкупность, забота о профессиональной чести, общественной репутации работника правоохранительных органов;

3) беспринципность, готовность к компромиссам, предвзятость в принятии решений.

ВОПРОС № 2. Какая группа содержательных компонентов морально-психологической подготовленности

регулирует работу юриста-профессионала?

1) общетрудовые;

2) человеческие;

3) профессионально-трудовые.

ВОПРОС № 3. Какие компоненты морально-психологической подготовленности регулируют отношение

юриста к самому себе?

1)самооценочные;

2) человеческие;

3) профессионально-трудовые.

ВОПРОС № 4. Что представляют собой морально-психологические знания и убеждения юриста?

1) моральное мировоззрение;

2) глубокое и правильное понимание вопросов морали и этики профессионального поведения;

3) оба ответа верны.

ВОПРОС № 5. Каким ПРИНЦИПОМ руководствуется общественность, КОНТРОЛИРУЯ разбирательство дел в судах?

1) принципом коллективизма;

2) принципом гласности;

3) принципом разделения властей.

ВОПРОС № 6. Каким морально-правовым принципом должен руководствоваться в своей работе любой работник правоохранительных органов?

1) принципом справедливости;

2) принципом разделения властей;

3) принципом коллективизма.

ВОПРОС № 7. Ведущее психологическое свойство личности, в котором представлена вся система ее побуждений к жизни и деятельности, определяющая избирательность отношений, позиций и активности это:

1) направленность;

2) профессиональная направленность;

3) профессиональная направленность юриста.

Вопрос № 8. На чем базируется профессиональная направленность юриста?

1) на общей направленности личности;

2) на психологических свойствах личности;

3) на знаниях и умениях.

Вопрос № 9. «Цель оправдывает средства». Применимо ли это высказывание в юридической деятельности?

1)да,применимо;

2)нет не применимо;

3) все зависит от ситуации.

Вопрос № 10. Почему особое значение в работе юристов приобретают четко сформулированные и устойчивые нравственные идеалы?

1) служебная деятельность требует от человека мобилизации всех его духовных, физических сил и способностей, связана с рядом ограничений и трудностей, а иногда и с реальным риском для жизни;

2) юридическая деятельность по своему содержанию носит ярко выраженный характер целенаправленной защиты нравственных и эстетических ценностей общества и, таким образом, противопоставлена безнравственным и антигуманным проявлениям;

3) оба ответа верны.

ВОПРОС № 11. Существует ли противоречие между общими для всех принципами и нормами морали и специфическими нравственными нормами, адресованными работникам юридической профессии?

1) всегда существует;

2) не существует;

3) существует в экстремальных ситуациях.

\\- ВОПРОС № 12. Профессиональная направленность юриста - это:

1) ведущее психологическое свойство личности, в котором представлена вся система ее побуждений к жизни и деятельности, определяющая избирательность отношений, позиций и активности;

2) особая система его побуждений к применению всех своих сил и способностей в укреплении законности и правопорядка в стране;

3) совокупность идей, убеждений, взглядов на жизнь и общество.

Занятие № 6 .

Вопрос № 1. Как называется главный этический принцип, закрепленный в ст. 2 главы 1 Конституции РФ?

1) принцип справедливости;

2) принцип гуманизма;

3) принцип равенства.

Вопрос № 2. В каком случае работник может считаться профессионалом?

1) когда он обладает только знаниями, навыками и умениями, но не развит как личность в социальном и нравственном отношении;

2) когда он обладает не только знаниями, навыками и умениями, но и развит как личность в социальном и нравственном отношении;

3) когда он не обладает знаниями, навыками и умениями, но развит как личность в социальном и нравственном отношении.

ВОПРОС № 3. Специфика профессиональной этики юриста заключается;

1) в необходимости постоянного повседневного общения с различными категориями граждан;

2) в регламентации профессиональной деятельности сотрудника правовыми нормативными актами;

3) в праве применять любые методы работы.

Вопрос № 4. Какую из ментальных черт отечественного правосознания считают самой древней и самой устойчивой?

1) «державность»;

2) правовой либерализм;

3) правовой нигилизм.

ВОПРОС № 5. Какие качества личности ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ходе профессиональной деятельности?

1) нравственные, психологические, духовные;

2) деловые и профессионально значимые;

3) оба ответа верны.

Вопрос № б. Деонтология - это:

1)учение об идеале; 2)наука о дисциплине; 3) учение о долге.

ВОПРОС № 7. Какой компонент морально-психологической подготовленности необходимо Формировать специально?

1) морально-психологические установки и ценностные ориентации;

2) морально-психологические качества;

3) моральные навыки и умения высоконравственного поведения на службе и в быту.

ВОПРОС № 8. Когда была принята «Всеобщая декларация прав человека»?

(/Г))в 1948 году;

3) в 1989 году.

ВОПРОС № 9. Социально-зрелое мировоззрение - это: $ ЮQ А

1) совокупность реально существующих у него правовых взглядов и представлений, выражающих понимание —^ правовой действительности, знание конкретных правовых норм, отношение к ним и событиям в сфере f у^ правопорядка, деятельности правоохранительных органов;

2) совокупность идей, убеждений, взглядов на жизнь и общество; \'

3) понимание своих прав и обязанностей, способов и средств их реализации и достижения целей, условий, трудностей.

Вопрос № 10. В профессиональной юридической деятельности выполнение этических норм носит:

1) строго обязательный характер;

2) необязательный характер;

3) выборочный характер.

Вопрос № 11. Какая группа содержательных компонентов регулирует отношение личности к ТРУДУ?

1) общетрудовые;

2) профессионально-трудовые;

3) человеческие.

Вопрос № 12. Что является важнейшим элементом профессиональной КУЛЬТУРЫ юриста?

1) профессионально-нравственное поведение;

2) профессионально-нравственное сознание;

3) профессионально-нравственные отношения.

Занятие № 7 .

Вопрос № 1. Какой Фактор оценки нравственного поведения характеризуется изречением «Хотел как лучше, а получилось...»?

1) мотив действия;

2) средства достижения цели;

3) последствия действия.

I Вопрос № 2, Что не относится к свойствам нравственного конфликта?

1) альтернативность; +

2) личностный характер; f

3) принципиальность.

Вопрос № 3. ПРОСТУПОК - это:

1) действие, имеющее положительную нравственную значимость;

2) действие, имеющее отрицательную нравственную значимость;

3) совокупность норм и традиций общения людей.

ВОПРОС № 4. Специфическая ситуация морального выбора, в КОТОРОЙ принимающий решение человек констатирует в своем сознании противоречие: осуществление каждой из выбранных возможностей поступка во имя какой-либо моральной нормы одновременно ведет к нарушению ДРУГОЙ моральной НОРМЫ. представляющей для данного человека определенную нравственную ценность - это:

1) нравственное поведение;

2) нравственный конфликт;

3) нравственная норма.

ВОПРОС № 5. Какой Фактор оценки нравственного поведения характеризуется изречением: «Благими намерениями вымощена дорога в ад»?

1) мотив действия;

2) средства достижения цели;

3) условия, в которых совершается действие.

ВОПРОС № 6. Цели, стоящие перед сотрудниками правоохранительных органов:

1) носят нравственный характер;

2) обусловлены задачами борьбы с преступностью;

3) оба ответа верны.

ВОПРОС № 7. В каких поступках проявляется свобода морального выбора?

1) только в добрых;

2) только в злых;

3) и в добрых, и злых.

ВОПРОС № 8. Чем характеризуется объективная сторона морального выбора в ситуации конфликта?

1) активностью личности в определенных обстоятельствах;

2) возможностью выбора;

3) мерой ответственности за выбор.

Вопрос № 9. Поведение - это:

1) действие, имеющее положительную нравственную значимость;

2) действие, имеющее отрицательную нравственную значимость;

3) совокупность норм и традиций общения людей.

—г ВОПРОС № 10. От чего зависит моральный выбор?

1) от целей, которые встают перед человеком, группой или обществом;

2) от мотивов, которые движут человеком, группой или обществом;

3) от средств, которые использует человек, группа или общество, для достижения цели.

Вопрос № 11. Конфликт - это:

1)борьба мнений;

2) спор, дискуссия по острой проблеме;

3) обострение противоречий в мотивах, отношениях, действиях и поведении личностей, групп, объединений.

Вопрос № 12. Какое действие считается единицей нравственного поведения?

1) поступок;

2) проступок;

3) инцидент.

Занятие № 8 .

Вопрос № 1. Какие из перечисленных факторов

обусловливают профессионально-нравственную

деформацию на уровне системы МВД России?

1) формальная система отбора кадров в правоохранительные органы; формализм и равнодушие по отношению к гражданам и коллегам;

2) недостаточный уровень общего образования, общей эрудиции и кругозора сотрудников правоохранительных органов;

3) несовершенство законодательства.

Вопрос № 2. Каков буквальный смысл термина «деформация»?

1)изменение формы;

2) изменение содержания;

3) изменение профессионально-нравственного сознания.

ВОПРОС № 3. К какому УРОВНЮ профессионально-нравственной деформации относится сознательное пренебрежение нормами морали?

1) к деформации профессионального сознания;

2) к деформации профессиональной деятельности;

3) деформация служебных отношений.

Вопрос № 4. Каким термином обозначается распространенное в настоящее время явление объективно сопутствующее развитию человека в его профессиональной деятельности, если он повседневно не работает над собой?

1) профессионально нравственная девиация;

2) профессионально-нравственная адаптация;

3) профессионально нравственная деформация.

ВОПРОС № 5. В чем ПРОЯВЛЯЮТСЯ субъективные признаки профессионально-нравственной деформации сотрудника правоохранительных органов, связанные с морально-психологическими качествами?

1) в недостаточной профессиональной подготовленности, в отсутствии специального юридического образования;

2) в плохом оперативно-техническом оснащении служб и подразделений правоохранительных органов;

3) в высоком уровне правового нигилизма граждан.

ВОПРОС № 6. Крайняя Форма проявления профессионально-нравственной деформации заключается в:

1) утрате чувства служебного долга;

2) утрате чувства личной ответственности;

3) оба ответа верны.

ВОПРОС № 7. Объективными причинами профессионально-нравственной деформации не являются:

1) кризис российского общества;

2) низкий социальный престиж правоохранительных органов;

3) низкий профессиональный уровень и нежелание совершенствовать профессиональные качества.

ВОПРОС № 8. Профессионально-нравственная деформация - это:

1) повышение качества профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов и ее Результатов, улучшение морально-психологического климата коллектива,

2) процесс адаптации сотрудников ОВД к новым условиям деятельности;

сознания.

3Снижение качества в выполнении своих профессиональных обязанностей, искажение професс.иональной деятельности сотрудников правоохранительных органов и ее результатов, профессионально-нравственного сознания

№ 9. Когда v сотрупника ПРИ неизменном характере работы начинает проявляться

профессионально-нравственная деформация?

1) через 5-7 лет;

2) через 7-10 лет;

3) через 1 год.

ВОПРОС № 10. Какое понятие является антонимом понятию «профессионально-нравственная деформация»?

1) профессионально-нравственная деградация;

2) профессионально-нравственное совершенствование;

3) профессионально-нравственная стагнация.

ВОПРОС № 11. Сколько лет необходимо проработать в структуре МВД в одной должности, чтобы овладеть ^профессией?

I 1)1-3 года;

2) 3-5 лет;

3) 5-7 лет.

Вопрос № 12. Какое условие преодоления и профилактики профессионально-ноавственной деформации является главным?

) достижение социальной стабильности общества и правопорядка;

2) стабильность системы органов внутренних дел;

3) личные усилия сотрудников по овладению профессиональной культурой, нормами права и морали.

Занятие № 9 .

Вопрос № 1. Кто является ключевой фигурой в коллективе?

1) подчиненный; 2)руководитель; 3) заместитель руководителя.

Вопрос № 2. Что является показателем профессиональной КУЛЬТУРЫ юриста?

1) знание и владение этикой профессионального общения;

2) знание законов;

3) умение применять законы в своей профессиональной деятельности.

Вопрос № 3. Какой нравственный ПРИНЦИП делового общения нарушается чаще всего?

1) интересы дела;

2) порядочность;

3) доброжелательность.

Вопрос № 4. Каково соотношение правовой культуры общества и профессиональной КУЛЬТУРЫ юриста?

1) чем ниже правовая культура общества, тем выше профессиональная культура юриста;

2) чем выше правовая культура общества, тем выше профессиональная культура юриста;

3) профессиональная культура юриста не зависит от правовой культуры общества.

Вопрос № 5. О чем свидетельствует проявление бестактности?

1) о развитом чувстве собственного достоинства;

2) о невоспитанности и отсутствии культуры;

3) о профессиональной адаптации юриста.

Вопрос № 6. Что помогает убедить в своей правоте собеседника?

1) спокойный, ровный тон речи;

2) раздражение, проявляющееся в речи;

3) заискивающий тон речи.

Вопрос № 7. Общение с сотрудниками в ходе выполнения какой-либо работы — это:

1)перцептивное общение;

2) профессиональное общение;

3) манипулятивное общение.

ВОПРОС № 8. Этикет - это:

1)поведение в деловой сфере;

2) разделение по чинам и сословиям;

3) свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в общества - в той социальной среде, где он живет.

Вопрос № 9. К какому аспекту культуры речи относится знание и соблюдение речевого этикета?

1) к нормативному;

2) к этическому;

3) к коммуникативному.

Вопрос № 10. Как часто должно проводиться совещание?

1) ежедневно;

2) только тогда, когда это действительно необходимо;

3) раз в неделю.

Вопрос № 11. Деловая беседа - это:

1) вид делового общения, характеризующийся вопросно-ответной коллективной формой обсуждения различных проблем с определенной целью;

2) вид делового общения, характеризующийся вопросно-ответной коллективной формой обсуждения различных проблем без определенной цели;

3) беспредметный разговор.

Вопрос № 12. Важным условием высокой КУЛЬТУРЫ поведения является:

1) строгое соблюдение правил этикета в соответствии с выполняемой социальной ролью, социальным и профессиональным статусом собеседника и реальной ситуацией;

2) строгое соблюдение правил этикета только в профессиональной деятельности вне зависимости от выполняемой социальной роли, социального и профессионального статуса собеседника, и конкретной ситуации;

3) условное соблюдение правил этикета.

Тест по предмету Профессиональная этика

Занятие № 1 .

Вопрос № 1. Что изучает наука этика?

1) мораль, нравственность;

2) традиции, обычаи, народное творчество;

3) поведение каждого конкретного человека в обществе;

4) социальные проблемы общества;

5) политическое устройство общества.

Вопрос № 2. Термин «этика» появился:

1) в рабовладельческую эпоху;

2) в античную эпоху;

3) в средние века;

4) в эпоху Возрождения;

5) в Новое время.

Вопрос № 3. Нравственный нигилизм - это:

1) признание общих для всех моральных норм, принципов и ценностей;

2) высказывание, обязывающее, разрешающее или запрещающее что-то сделать и не являющееся истинным или ложным;

3) высказывание, являющееся ложным;

4) перемена в сознании;

5) отрицание общих для всех моральных норм, принципов и ценностей.

Вопрос № 4. Что такое прескрипция?

1) теория, рассматривающая философские вопросы моральных ценностей;

2) предписание, норма, высказывание, обязывающее, разрешающее или запрещающее что-то сделать и не являющееся истинным или ложным;

3) совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;

4) перемена в сознании;

5) описание являющееся истинным или ложным и не формулирующее каких-либо норм.

Вопрос № 5. Как называется направление неопозитивистской теории морали, представители которого утверждали что моральные суждения не «верифицируемы», не истинны и не ложны, выражают лишь эмоции говорящего и служат приказом для слушающего?

1) релятивизм;

2) натурализм;

3) эмотивизм;

4) нигилизм;

5) утилитаризм.

Занятие № 2 .

Вопрос № 1. Счастье в этике стоиков выражено в:

1) в случайной удаче;-

2) в богатстве;

3) в полном спокойствии и отсутствии желаний;

4) в удовольствии;

5) в полном удовлетворении своих желаний.

Вопрос № 2. Что является центральным понятием в этическом учении Конфуция?

1) цзюнь-цзы;

2) жень;

3)сяо;

4) вэнь;

5) чжен мин.

Вопрос № 3. Укажите Фамилию РУССКОГО писателя и мыслителя, считавшего, что «признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как оправдание людьми своих ПРИВЫЧНЫХ излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, злости, властолюбия».

1) Ф.М.Достоевский;

2) Л.Н.Толстой;

3) В.С.Соловьев;

4) С.Н.Булгаков;

5) Н.А.Бердяев.

Вопрос № 4. Главной христианской добродетелью является:

1)вера;

2)надежда;

3)сила;

4)смирение;

5) любовь.

Вопрос № 5. Самосовершенствование человека в бу

1)самоотречение;

2) самопожертвование;

3) самовоспитание;

4) самообразование;

5) самобичевание.

Занятие № 3 .

ВОПРОС № 1. С какой нравственной категорией связано понятие чести?

1) счастье;

2) долг;

3) совесть;

4) достоинство;

5) ответственность.

Вопрос № 2. Ответственность - это:

1) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу;

2) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения;

3) категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении;

4) категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами;

5) категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях.

Вопрос № 3. Все, что служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, является средством для достижения определенных положительных целей, называется словом:

1) благо;

2)доброта;

3)добродетель;

4) богатство;

5) достаток.

Вопрос № 4. Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать - это:

1) достоинство;

2) долг;

3) ответственность;

4) справедливость;

5) совесть.

Вопрос № 5. Нравственная категория, выражающаяся в моральной обязанности по отношению к ДРУГИМ людям в конкретных условиях: - это:

1) честь;

2) долг;

3) справедливость;

4) ответственность;

5) совесть.

Занятие № 4 .

Вопрос № 1.

Профессионально-этическая регламентация юридической деятельности предполагает:

1) введение дополнительных нормативно-правовых актов;

2) разработку этического кодекса;

3) разработку и введение должностных инструкций;

4) введение запретов на преподавательскую деятельность;

5) разработку и введение личных карточек учета рабочего времени.

Вопрос № 2.

В чем, прежде всего, проявляется «практичность» прикладной этики?

1) в ее структуре;

2) в ее методах;

3) в ее свойствах;

4) в ее принципах;

5) в ее признаках.

Вопрос № 3.

Что не относится к области изучения «Профессиональная этика»?

1) нравственные отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;

2) нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;

3) совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;

4) взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;

5) особенности профессионального воспитания.

Вопрос № 4.

Совокупность профессиональных моральных норм, которая определяет отношение человека к своему профессиональному долгу, называется:

1) ситуативной этикой;

2) этикой межличностного общения;

3) профессиональной этикой;

4) нормативной этикой;

5) прикладной этикой.

Вопрос № 5.

Какая проблема не относится к нравственным и философским проблемам прикладной этики?

1) продажа оружия;

2) взаимоотношения человека и общества;

3) смертная казнь;

4) уличные драки, семейные ссоры;

5) воспитание и образование детей.

Занятие № 5 .

Вопрос № 1.

В отличие от правовых норм, моральные нормы носят:

1) только рекомендательный характер;

2) только обязательный характер;

3) только предписывающий характер;

4) частично рекомендательный, частично предписывающий характер;

5) ни к чему не обязывающий характер.

Вопрос № 2.

Какие нравственные понятия являются общими для морали и права?

1) любовь и ненависть;

2) демократия и правопорядок;

3) справедливость и долг;

4) идейность и принципиальность;

5) коллективизм и эгоизм.

Вопрос № 3.

Что входит в структуру нравственно-стимулирующей функции права?

1) нормы-принципы;

2) нормы-цели;

3) презумпции, преамбулы;

4) нормы-условия;

5) нормы морально-материально стимулирующие.

Вопрос № 4.

Нормы права имеют силу принуждения, так как они установлены:

1) государством;

2) обществом;

3) народом;

4) мировым сообществом;

5) все ответы верны.

Вопрос № 5.

Правовая мораль - это:

1) представления о свободе человека и справедливом общественном устройстве;

2) правила внеслужебного поведения сотрудников правоохранительных органов;

3) нормы и принципы, которые регламентируют и защищают права человека и гражданина в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, регулируют общение сотрудников правоохранительных органов с различными категориями граждан;

4) снижение качества профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, их профессионального сознания, а также профессиональных отношений с людьми;

5) все ответы верны.

Занятие № 6 .

Вопрос № 1.

В структуру правосознания не входят оценочные отношения:

1) к принципам, институтам и нормам права;

2) к правовому поведению людей;

3) к обычаям и нравам людей;

4) к деятельности правоохранительных органов;

5) к собственному правовому поведению.

Вопрос № 2.

Как осуществляется регулятивная функция правосознания?

1) через социально-правовые установки и ценностные ориентации;

2) через систему оценок и мнений по правовым вопросам;

3) через систему юридических знаний и умений;

4) через систему права;

5) через систему адаптации.

Вопрос № 3.

Волевой компонент - это?

1) готовность действовать в определенном направлении;

2) желание действовать в определенном направлении;

3) способность действовать;

4) побуждение к действию;

5) неготовность действовать в определенном направлении.

Вопрос № 4.

Что представляет собой устойчивая система установок, определенным образом ориентированная на социальные ценности и направляющая поведение людей по отношению к этим ценностям в условиях их сложного взаимодействия?

1) правовые ориентации;

2) ценностные ориентации;

3) социальные установки;

4) моральные нормы;

5) правовые нормы.

Вопрос № 5.

Правовая ориентация – это устойчивая система:

1) идеологических установок индивида или общности;

2) политических установок индивида или общности;

3) моральных установок индивида или общности;

4) эстетических установок индивида или общности;

5) правовых установок индивида или общности.

Занятие № 7 .

Вопрос № 1.

Высококультурный человек всегда:

1) потенциальный бездельник;

2) честолюбивый;

3) законопослушный, морально устойчивый;

4) склонный к злоупотреблениям служебным положением;

5) преступник.

Вопрос № 2.

Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:

1) авторитет;

2) репутация;

3) престиж;

4) имидж;

5) популярность.

Вопрос № 3.

Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?

1) справедливость;

2) долг;

3) достоинство;

4) честь;

5) ответственность.

Вопрос № 4.

Чем отличается правосознание юриста от правосознания обычного человека?

1) систематичностью, полнотой;

2) детальностью, зрелостью;

3) профессионализмом, глубокой осознанностью;

4) убежденностью, научностью;

5) все ответы верны.

Вопрос № 5.

Устойчивые нравственные и этические оценки, которые человек способен сохранять под давлением неблагоприятной внешней среды, и которые помогают ему преодолеть трудности и преграды на пути достижения цели, называются:

1) ценностные ориентации;

2) ценностные установки;

3) моральные навыки и умения;

4) моральные привычки;

5) морально-психологические знания и убеждения.

Занятие № 8 .

Вопрос № 1.

Свод правил, регламентирующих нравственную сторону профессиональной деятельности юриста, называется:

1) закон;

2) положение;

3) акт;

4) кодекс;

5) регламент.

Вопрос № 2.

К основным этическим принципам профессиональной деятельности юриста не относится:

1) гуманность;

2) законность;

3) независимость;

4) гласность;

5) конфиденциальность.

Вопрос № 3.

Какими из перечисленных этических понятий оценивается обществом моральная значимость юриста?

1) честь и достоинство;

2) властность и честолюбие;

3) благоразумие и благодушие;

4) покорность и независимость;

5) щедрость и величавость.

Вопрос № 4.

Профессиональная деятельность юриста регулируется определенными нормами именуемыми:

1) социальными и индивидуальными;

2) политическими и гражданскими;

3) государственными и международными;

4) объективными и субъективными;

5) моральными и правовыми.

Вопрос № 5.

Совокупность необходимых профессиональных знаний, умений, навыков и профессионально-важных качеств личности называется:

1) профессиональной мобильностью;

2) профессиональной направленностью;

3) профессиональной компетентностью;

4) профессиональной деформацией;

5) профессиональной ориентацией.

Занятие № 9 .

Вопрос № 1.

Какой нравственной категорией выражено соответствие профессии общему нравственному закону по качеству выполнения профессионального долга?

1) «профессиональная ответственность»;

2) «профессиональная совесть»;

3) «профессиональное достоинство»;

4) «профессиональная справедливость»;

5) «профессиональная честь».

Вопрос № 2.

Выполнять профессиональный долг в юридической деятельности значит:

1) соблюдать закон и справедливость;

2) проявлять добродушие и сострадание;

3) быть внимательным и строгим;

4) быть сильным и мужественным;

5) соблюдать порядок и дисциплину.

Вопрос № 3.

С какой нравственной категорией связано понятие «репутация»?

1) ответственность;

2) честь;

3) совесть;

4) достоинство;

5) долг.

Вопрос № 4.

Какая нравственная категория играет ключевую роль в профессиональной деятельности юриста?

1) «профессиональная ответственность»;

2) «профессиональная совесть»;

3) «профессиональное достоинство»;

4) «профессиональный долг»;

5) «профессиональная честь».

Вопрос № 5.

Тактичность - это:

1) способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека;

2) внутренний голос человека;

3) способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;

4) эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать;

5) определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений.

Занятие № 10 .

Вопрос № 1.

Какой вид конфликтов является самым трудноразрешимым?

1) внутриличностный;

2) межличностный;

3) этнический;

4) семейный;

5) производственный.

Вопрос № 2.

Не относятся к внутренним конфликты между:

1) моральными чувствами и интеллектом;

2) долгом и желаниями;

3) возможностями и стремлениями;

4) родителями и детьми;

5) мотивами и чувствами.

Вопрос № 3.

Как называется завершение конфликта, зачастую с помощью посредника, при котором причины его возникновения устраняются лишь частично, а противоборствующие стороны продолжают осознать противоположность своих интересов и целей?

1) урегулированием;

2) стагнацией;

3) разрешением;

4) конфронтацией;

5) эскалацией.

Вопрос № 4.

К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две противоположно направленные имманентные мотивы личности юриста: гражданская позиция и позиция специалиста?

1) внутриличностный;

2) межличностный;

3) групповой;

4) семейный;

5) производственный.

Вопрос № 5.

Как называется создание объективных и субъективных условий, препятствующих возникновению конфликтных ситуаций и развитию их по силовому сценарию?

1) разрешением;

2) завершением;

3) предупреждением;

4) урегулированием;

5) стагнацией.

Занятие № 11 .

Вопрос № 1.

Выделите понятие, противоположное профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов:

1) профессионально-нравственное совершенствование;

2) профессиональный долг;

3) моральная справедливость;

4) репутация;

5) совесть.

Вопрос № 2.

К особым причинам, связанным со спецификой системы правоохранительных органов относятся:

1) отсутствие у них потребности в культурном развитии;

2) формальная система отбора кадров в правоохранительные органы;

3) отсутствие систематического и действенного контроля со стороны руководства и непосредственных начальников за деятельностью сотрудников правоохранительных органов;

4) постоянные физические и психические перегрузки и переутомление;

5) все ответы верны.

Вопрос № 3.

Как проявляется профессионально-нравственная деформация сотрудников правоохранительных органов во внешней среде?

1) в чрезмерном самомнении и завышенной самооценке;

2) в установке на приоритетность текущего процесса деятельности;

3) в переоценке старых, привычных методов работы и недооценке необходимости внедрения инноваций;

4) в установке на формализованные, документально оформленные профессиональные действия при недостаточном внимании к человеку;

5) в профессиональном эгоизме.

Вопрос № 4.

Сколько групп причин обусловливает профессионально-нравственную деформацию юристов?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

Вопрос № 5.

Что не относится к факторам профессиональной деформации юристов, обусловленным спецификой деятельности правоохранительных органов?

1) незавершенная реформа российской правовой системы. Она проявляется: в высоком уровне правового нигилизма граждан и самих сотрудников правоохранительных органов; в несовершенстве законодательства;

2) низкая общественная оценка деятельности органов правопорядка, что порой ведет к безысходности в деятельности сотрудников органов внутренних дел, возникновению профессионального бессилия и неуверенности в необходимости своей профессии;

3) корпоративность деятельности, которая может быть причиной возникновения психологической изоляции сотрудников органов правопорядка и отчуждения от общества;

4) профессиональные установки (например, восприятие действий других людей как возможных нарушителей закона может привести к обвинительному уклону в деятельности, глобальной подозрительности и др.);

5) особенности социально-психологической дезадаптации личности органов правопорядка, приводящие к проявлению агрессивности, склонности к насилию, жестокости в обращении с гражданами и др.

Занятие № 12 .

Вопрос № 1.

Какие качества социологи считают основными в деморализации служебного коллектива?

1) высокомерие, грубость, бездушное отношение руководителей к своим подчиненным;

2) бескультурье в речи, злоупотребление жаргоном криминального мира, использование нецензурных выражений;

3) использование незаконных методов в борьбе с преступностью;

4) пренебрежение нормами морали, потеря смысложизненных ориентаций;

5) утрата чувства служебного долга и личной ответственности.

Вопрос № 2.

В чем выражается деформация профессиональной деятельности юриста?

1) в злоупотреблении властью, превышении полномочий в отношениях с гражданами, грубости по отношению к ним, несоблюдении конституционных прав человека и гражданина, унижении чести и достоинства, неоказании помощи, неоправданном применении физической силы, специальных средств и оружия;

2) в пренебрежении правилами служебного этикета в отношениях с гражданами, коллегами и начальством;

3) в бескультурьи в речи, злоупотреблении жаргоном криминального мира, использовании нецензурных выражений;

4) в формально-бюрократических методах руководства;

5) в коррумпированности, взяточничестве.

Вопрос № 3.

Что не имеет отношения к содержанию понятий халатность и волокита?

1) нарушения процессуальных сроков предварительного расследования по уголовным делам;

2) бескультурье в речи, злоупотребление жаргоном криминального мира, использование нецензурных выражений;

3) вынесение необоснованных отказов в возбуждении уголовных дел;

4) сокрытие преступлений от регистрации и учета;

5) фальсификация доказательств и документов и разглашение служебной тайны.

Вопрос № 4.

Какой элемент входит в структуру деформации профессионально-нравственного сознания?

1) халатность и волокита в исполнении служебных обязанностей;

2) использование незаконных методов в борьбе с преступностью;

3) приписки и “процентомания” при составлении отчетности;

4) пренебрежение правилами служебного этикета в отношениях с гражданами, коллегами и начальством;

5) низкий уровень профессиональных знаний, мстительность и корыстность.

Вопрос № 5.

К чему приводит утрата чувства профессионального долга и личной ответственности?

1) к сращиванию деятельности сотрудников правоохранительной системы с криминалом;

2) к повышению мотивации к службе в правоохранительных органах;

3) к повышению самооценки сотрудников правоохранительных органов;

4) к снижению уровня преступности;

5) к повышению процента раскрываемости преступлений.

Занятие № 13 .

Вопрос № 1.

Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:

1) эгоизм;

2) порядочность;

3) доброжелательность;

4) тактичность;

5) уважительность.

Вопрос № 2.

Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?

1) порядочность;

2) тактичность;

3) уважение;

4) бестактность;

5) воспитанность.

Вопрос № 3.

Что не входит в содержание профессиональной культуры юриста?

1) знание языка и особенностей этнической культуры и национальных традиций того региона, где юрист осуществляет профессиональную деятельность;

2) знание законодательства и возможностей юридической науки;

3) убежденность в ценности права как меры свободы и справедливости;

4) умение пользоваться законами и другими правовыми актами в повседневной деятельности;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 4.

Какие компоненты включает в себя культура делового общения?

1) технику делового общения;

2) психологию делового общения;

3) этику делового общения;

4) служебный этикет;

5) все ответы верны.

Вопрос № 5.

Какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению?

1) вежливостью, деликатностью, тактичностью, учтивостью;

2) обязательностью, точностью, ответственностью, верностью своему слову;

3) выполнять не только то, что он должен, но еще и сверх того, что он может;

4) сдержанностью, предусмотрительностью и приличием;

5) приоритетом общественных интересов над личными.

Занятие № 14 .

Вопрос № 1.

К экстремальным формам служебного общения относятся:

1) служебное общение с участниками митингов, демонстраций, публичных демаршей;

2) публичные контакты с журналистами, интервью;

3) выступления по радио, телевидению, в печати;

4) телефон, телетайп, радиосвязь;

5) деловая переписка, резолюции.

Вопрос № 2.

Что из перечисленного не относится к экстремальным формам общения?

1) общение с участниками митингов;

2) общение с задержанными во время обыска;

3) общение со спецконтингентом;

4) общение с конфликтующими между собой супругами;

5) общение с детьми.

Вопрос № 3.

Какая ситуация не относится к основным видам делового общения?

1) дежурство;

2) патрулирование;

3) охрана;

4) прием посетителей;

5) посещение зоопарка.

Вопрос № 4.

Что не относится к формам повседневного служебного общения?

1) беседы, встречи, переговоры; прием посетителей;

2) совещания, собрания, заседания, конференции;

3) публичные контакты с журналистами, интервью;

4) посещение организаций, учреждений; граждан по месту жительства;

5) дежурство, патрулирование, охрана.

Вопрос № 5.

Чему придается особое внимание при деловой переписке сотрудников правоохранительных органов с общественными организациями?

1) культуре устной речи, тону;

2) культуре письменной речи;

3) внешнему виду, походке;

4) мимике, взгляду;

5) жестикуляции.

Занятие № 15 .

Вопрос № 1.

К невербальным средствам делового общения относятся:

1) речевые конструкции;

2) мимика; жесты;

3) социальные диалекты;

4) деловая переписка;

5) профессиональный жаргон.

Вопрос № 2.

На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?

1) честности;

2) равенстве;

3) свободе;

4) справедливости;

5) воспитанности.

Вопрос № 3.

Что неблагоприятно влияет на восприятие сотрудника правоохранительных органов его собеседником?

1) опрятность форменной одежды;

2) ухоженный вид;

3) подтянутость;

4) горячность, торопливость;

5) спокойствие и уравновешенность.

Вопрос № 4.

Что должно лежать в основе служебных контактов?

1) интересы дела;

2) взаимный интерес;

3) личная выгода;

4) социальные и политические проблемы;

5) собственные амбиции.

Вопрос № 5.

Противоречие между жестами и смыслом высказывания в беседе является свидетельством:

1) забывчивости;

2) лжи;

3) растерянности;

4) задумчивости;

5) враждебности.

Занятие № 16 .

Вопрос № 1.

Что представляет собой метод прямого подхода?

1) использование теплых слов, личного обращения, комплиментов, шуток для установления более тесного контакта с собеседником;

2) использование какого-либо события, сравнения, личного впечатления, анекдота или необычного вопроса для образного представления сути проблемы, обсуждению которой будет посвящена беседа;

3) непосредственный переход к делу без какого-либо обсуждения, – краткое сообщение о причинах встречи и быстрый переход к конкретному вопросу;

4) постановку множества вопросов по тем проблемам, которые должны рассматриваться в беседе;

5) вопросно-ответную коллективную форму обсуждения различных проблем с определенной целью.

Вопрос № 2.

Какая речь в беседе вызывает раздражение?

1) очень четкая;

2) слегка быстрая;

3) слишком замедленная;

4) многословная;

5) умная.

Вопрос № 3.

Неписаные правила межличностного общения и профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов закреплены в:

1) общественном мнении;

2) федеральных законах;

3) международных законах;

4) Конституции РФ;

5) кодексах профессиональной этики.

Вопрос № 4.

Прием по личным вопросам ведется руководителями правоохранительных органов с целью выяснения:

1) неслужебных вопросов, возникающих у работников правоохранительных органов;

2) служебных вопросов, возникающих у работников правоохранительных органов;

3) различных вопросов, возникающих у журналистов;

4) социальных проблем, возникающих у населения;

5) финансовых вопросов, возникающих у предпринимателей.

Вопрос № 5.

Какой метод не относится к методам эффективного начала беседы?

1) метод снятия напряженности;

2) метод «зацепки»;

3) метод стимулирования игры воображения;

4) метод «прямого подхода»;

5) метод позиционного торга.

Занятие № 17 .

Вопрос № 1.

Какое действие характеризует положительное отношение сотрудника правоохранительных органов к критике со стороны коллег?

1) вступает в конфликт с критикующим;

2) недостатки объясняет объективными причинами;

3) на указанные недостатки не реагирует;

4) может тайно преследовать за указанные на недостатки;

5) недостатки объясняет субъективными причинами.

Вопрос № 2.

Как называются отношения, основанные на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов?

1) дружеские;

2) межличностные;

3) деловые;

4) официальные;

5) служебные.

Вопрос № 3.

В каком виде формально может быть представлено недовольство гражданина деятельностью сотрудника правоохранительных органов?

1) обиды;

2) жалобы;

3) письма;

4) докладной записки;

5) заявления.

Вопрос № 4.

Как называются правила, четко регламентирующие соблюдение этикета в отношениях, основанных на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов?

1) протокол;

2) договор;

3) уговор;

4) регламент;

5) кодекс.

Вопрос № 5.

Прием населения сотрудниками правоохранительных органов проводится с целью:

1) пропаганды юридической деятельности и укрепления их связи с населением;

2) воспитания у населения чувства уважения и признательности к сотрудникам правоохранительных органов;

3) выяснения неизвестных случаев подготовки или совершения преступления;

4) выяснения неправомерного поведения отдельных категорий лиц;

5) быть в курсе общественного мнения о деятельности правоохранительных органов.

Занятие № 18 .

Вопрос № 1.

Какой аспект речи накладывает строгий запрет на использование эмоционально-экспрессивной лексики в общении?

1) нормативный;

2) эстетический;

3) психологический;

4) этический;

5) коммуникативный.

Вопрос № 2.

Чем определяется выбор стиля речевого общения?

1) сферой общения;

2) целью и содержанием передаваемой информации;

3) количеством участников общения;

4) богатством словарного запаса собеседников;

5) не определяется ничем.

Вопрос № 3.

Литературный язык не используется:

1) в официально-деловой речи;

2) в письменной речи;

3) в научной речи;

4) в профессиональном общении;

5) в невербальном общении.

Вопрос № 4.

Соблюдение правил речевого этикета определяется:

1) возрастом участников речевого акта и их социальным статусом;

2) степенью знакомства и характером общения собеседников;

3) временем и местом общения;

4) нормами поведения при общении;

5) владением языковыми средствами.

Вопрос № 5.

Каким стилем написаны правовые и нормативные акты?

1) научным;

2) официально-деловым;

3) публицистическим;

4) разговорным;

5) литературным.

  
  © Помощь студентам