X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Психология управления

Психология управления

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Особенности становления и развития психологии управления в России и зарубежных странах

2. Теория управления: школы, подходы, современное состояние

3. Управленческая деятельность: содержание и основные подходы к ее изучению

4. Психологические особенности реализации функций управления

5. Профессионализм государственного служащего: сущность, особенности развития и оценки

6. Стороны и критерии профессионализма государственного и муниципального служащего

7. Особенности профессионального развития личности: барьеры, противоречия, кризисы

8. Профессионально обусловленные деструкции личности руководителя

9. Особенности управленческой деятельности в обычных и экстремальных трудовых условиях

10. Управленческая адаптация: модели, личностные механизмы и методы

11. Профессиографический подход к оценке и развитию профессионализма государственных служащих

12. Стратегии профессионального самосохранения личности государственных и муниципальных служащих

13. Особенности проявления и функционирования познавательных процессов в управленческой деятельности.

14. Интеллект и эффективность управленческой деятельности.

15. Теоретические основы мотивации персонала

16. Психологические особенности мотивации персонала

17. Психологические аспекты разработки и оптимизации системы вознаграждения персонала

18. Работоспособность человека в труде

19. Функциональные состояния: виды, особенности проявления и профилактики

20. Стиль управления как качественная характеристика деятельности руководителя.

21. Инновационные подходы к формированию эффективного стиля управления.

22. Профессиональное здоровье менеджера как психологическая проблема

23. Стресс в профессиональной деятельности: стрессоры, динамика развития, преодоление

24. Психическое выгорание у менеджеров

25. Трудоголизм и синдром хронической усталости в управленческой деятельности.

26. Исследование профессиональных деформаций руководителей.

27. Влияние здоровья руководителя на эффективность деятельности организации.

28. Коммуникативная компетентность менеджера

29. Конфликты в деятельности менеджера: особенности развития и стратегии управления.

30. Учет половозрастных особенностей человека в организации профессиональной деятельности.

31. Психологическая совместимость и оптимизация взаимодействия персонала.

32. Группа как социально-психологическая общность

33. Психологические аспекты влияния группы на личность

34. Психологические аспекты влияния личности на группу

35. Психологические аспекты продуктивности группы

36. Психологические аспекты формирования управленческой команды

Примерный перечень вопросов к экзамену

Теоретический блок вопросов

1. Предмет психологии управления. Школы управленческой мысли.

2. Подходы в теории управления (процессуальный, системный, ситуационный).

3. Современные принципы управления персоналом.

4. Понятие и особенности управленческой деятельности.

5. Подходы к исследованию управленческой деятельности (микроанализ, эмпирический анализ, ролевой анализ, функциональный анализ).

6. Понятие организация. Ее структура.

7. Делегирование полномочий. Значение, предмет, особенности.

8. Принципы делегирования. Виды работ, подлежащие и неподлежащие делегированию в управленческой деятельности.

9. Правила и показатели эффективного делегирования полномочий.

10.Этапы делегирования полномочий.

11.Ошибки, допускаемые руководителем в процессе делегирования полномочий.

12.Специфика мотивации трудовой деятельности подчиненных. Мотивационный аудит.

13.Особенности мотивации трудовой деятельности руководителей

14.Методы управления мотивационно-потребностной сферой работников. Алгоритм разработки программ материального и нематериального стимулирования персонала в организации.

15.Психологическое содержание понятия «инновация». Виды инноваций.

16.Этапы внедрения инноваций.

17.Социально-психологические факторы, определяющие успешное внедрение нововведений.

18.Виды психологических барьеров, возникающих на пути внедрения инноваций. Способы их преодоления.

19.Психологические основы аттестации персонала.

20.Ассесмент как способ подбора и аттестации кадров. Технология реализации ассессмента.

21.Особенности адаптации сотрудников на предприятии. Модель адаптации в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.

22.Обучение персонала (определение потребности организации в обучении персонала, цели, задачи, виды и формы обучения, оценка эффективности обучения).

23.Психологические основы управления карьерным ростом сотрудников(карьера, типы карьеры) .

24.Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры.

25.Факторы, определяющие карьерный рост.

26.Функция принятия решения в деятельности руководителя. Структура и этапы.

27.Групповые решения, их преимущества и недостатки. Этапы группового принятия решений.

28.Коммуникативная функция руководителя. Ошибки коммуникации.

29.Перцептивная сторона общения как фактор успешного (неуспешного) взаимодействия.

30.Переговорный процесс, этапы и техники.

31.Управление конфликтами на предприятии (причины, функции конфликтов, виды организационных конфликтов).

32.Динамика развития конфликтов, способы разрешения, методы профилактики возникновения.

33.Роль руководителя в управлении конфликтами: посредничество и арбитраж.

34.Командная форма организации работ, ее преимущества и риски. Виды команд. Алгоритм их создания. Факторы, способствующие эффективной работе в команде.

35.Внутрикомандные роли (конструктивные и деструктивные). Этапы развития команды.

36.Функция целеполагания в управленческой деятельности.

37.Функция контроля и оценки в управленческой деятельности. Значение, принципы реализации.

38.Представительская функция руководителя. Имидж и средства его формирования.

39.Непсихологические и психологические критерии эффективности руководства.

40.Личностные особенности эффективного руководителя.

41.Стили руководства подчиненными (авторитарный, либеральный, демократический, партисипативный).

42.Факторы, определяющие выбор стиля руководства.

43.Управление формированием психологического климата в организации.

44.Организационная культура: понятие, структура, методы поддержания.

45.Особенности профессионального отбора руководителей

46.Технология аттестации руководящих кадров.

47.Особенности планирования карьеры руководителей.

48.Понятие деформации. Факторы, обуславливающие возникновение деформаций в профессиональной деятельности менеджера.

49.Профессиональные кризисы как источник деформаций руководителя.

50.Уровни деформации личности в профессиональной деятельности.

51.Профессиональные заболевания, их специфика.

52.Способы профилактики и преодоления деформаций.

53.Понятие руководства. Критерии и факторы эффективности руководства. Психологические и непсихологические критерии эффективности

руководства.

54.Личностные особенности эффективного руководителя.

55.Стиль руководства. Классические и современные представления об эффективном стиле руководства.

56.Виды авторитета. Формальный и психологический авторитет руководителя. Составляющие психологического авторитета (моральный и функциональный авторитет).

Практический блок вопросов (задачи, практические задания):

Перечень примерных тестовых вопросов.

1. Групповые решения по сравнению с индивидуальными более:

1. оригинальны;

2. экономичны;

3. надёжны.

2. Личностные особенности руководителя:

1. показатель успешности руководства ;

2. фактор эффективности руководства ;

3. не влияют на эффективность руководства.

3. . Упрощенные модели коммуникационных сетей в организации разделяются на:

1. Вертикальные и горизонтальные

2. Сложные и простые

3. Централизованные и децентрализованные

4. Структурированные и хаотические

4. Лидерство, в отличие от руководства, есть функция:

1. Иерархии рабочих отношений

2. Неформальных отношений

3. Административного назначения

4. Сопротивления группы руководству

5. Эффективным стилем принятия решения является:

1. осторожный;

2. импульсивный;

3. рискованный.

6. Неформальное общение

1.необходимо для эффективных коммуникаций

2. снижает эффективность коммуникаций

3. не оказывает влияния на эффективность коммуникаций

7. Неформальные отношения, в которых формируется лидер, разделяют на:

1. Горизонтальные и вертикальные

2. Условные и безусловные

3. Деловые и эмоциональные

4. Прямые и косвенные

8. Феномен группового единомыслия характеризуется

1. Излишним оптимизмом и тягой к риску

2. Коллективным стремлением рационализировать принятое решение

3. Безусловной верой в исповедуемые группой принципы поведения

4. Стереотипом негативного восприятия соперников

5. Самоцензурой членов группы и давлением на несогласных

6. Иллюзией единодушия группы

7. Появлением в группе охранителей группового духа

8. Всем сказанным

9. Всем, кроме указанного в пп. 1 и 7

9. Причиной плохих коммуникаций не является:

1. отсутствие обратной связи

2. аттракция

3. отсутствие контроля над невербальными сигналами

10. Ключевые моменты кадрового менеджмента включают в себя:

1. Наем

2. Адаптацию

3. Карьеру

4. Повышение квалификации

5. Реструктуризацию

6. Оценку

7. Все названное

8. Все, кроме названного в п. 5

9. Все, кроме названного в пп. 2 и 5

11. Феномен каузальной атрибуции может проявляться в деловых отношениях

интерпретационными ошибками:

1. Различие оценки роли личностных факторов и внешних обстоятельств в объяснении

своего и чужого поведения

2. Проекция на большинство людей своих собственных взглядов и мнений

3. Неравные возможности ролевого поведения

4. Иллюзорные корреляции

5. Все названное

6. Все, кроме названного в п. 4

12. Эффект ореола фиксирует зависимость восприятия частных свойств человека от:

1. Его служебного положения

2. Влияния общего впечатления о нем

3. Уровня его образования

4. Предшествующего рабочего опыта

13. Система мотивации работников к труду и повышения результативности труда включает в

себя все перечисленные методы, КРОМЕ:

1. Экономические

2. Целевой

3. Проектирования и перепроектирования работ

4. Управляемого конфликта

5. Партисипативный

14. Целевой метод стимулирования труда предполагает свойства целей, в число которых входят:

1. Простота, ясность, четкость, измеримость

2. Определенность и измеримость результатов

3. Трудность в пределах достижимого

4. Легкость

5. Определенность во времени

6. Контролируемость

7. Все названное

8 Все, кроме названного в п. 3

9. Все, кроме названного в п. 4

15. Исключите неверное суждение

1. лидерство - психологическое явление

2. руководителю необходимо быть лидером

3. лидерство может переходить в руководство

16. Наличие несогласного меньшинства в группе

1. полезно

2. не имеет значения

3. вредно

17. Исключите неверное суждение

1. очень высокая сплоченность группы имеет особую ценность

2. с ростом сплоченности усиливается переживание чувства личной безопасности

3. по мере роста сплоченности снижается текучесть рабочей силы

18. Принципы вознаграждения включают в себя:

1 Конкретность

2. Немедленность

3. Приуроченность к событиям в жизни страны или организации

4. Достижимость

5. Непредсказуемость и нерегулярность

6. Вознаграждение как воплощенное внимание высшего руководства организации

7. Все верно

8. Верно все, кроме указанного в п. 3

9 Верно все, кроме указанного в п. 5

19. Стиль руководства - это:

1. характеристика личности руководителя;

2. проявление способностей руководителя;

3. характеристика деятельности руководителя.

20. Наибольшее влияние на эффективное руководство оказывает:

1. моральный авторитет;

2. формальный авторитет;

3. функциональный авторитет.

21.Если процесс принятия решения отклоняется от имеющихся предписаний, то это:

1. зависит от организационной культуры;

2. грубое нарушение;

3. нормальное явление.

22.Традиционная модель стиля руководства (К. Левина) имеет своим основанием:

1. степень жёсткости руководителя;

2. эмоциональность руководителя;

3. способ реализации функции принятия решения.

23. Участие группы наибольшей степени затрудняет процесс принятия решений на этапе:

1. анализа проблемы;

2. выбора наилучшей альтернативы;

3. формулировки альтернатив (вариантов решений).

24. Наилучшие решения вырабатываются группой объёмом:

1. 3 человека;

2. объём значения не имеет;

3. 4 - 8 человек.

25. «Сдвиг риска» наблюдается:

1. в групповом решении;

2. в индивидуальном решении;

3. в управлении инновационным процессом.

26. Основным видом коммуникативного поведения руководителя является:

1. переговоры

2. публичные выступления

3. деловая беседа

27. При проведении беседы и переговоров необходимо:

1. оказывать давление на партнеров

2. поддерживать атмосферу взаимного доверия

3. занимать отстраненную позицию

28. Наибольшим мотивационным потенциалом обладают:

1. легкие цели

2. цели, требующие для их достижения средних усилий

3. трудные цели

29. При формулировке целей перед подчиненными необходимо:

1. ориентироваться на индивидуальные интересы работника

2. достигать компромисс между индивидуальными и общеорганизационными интересами

3. ориентироваться на цели организации

30. Эффект межличностного восприятия, характеризующийся склонностью людей доверять информации, представленной им в научном, магическом или ритуальном контексте - это:

1 эффект ореола

2 эффект установки

3. эффект Барнума

4. эффект проекции

31. К способам принятия группового решения не относится:

1. групповое интервью

2. «мозговой штурм»

3. групповая дискуссия

4. огрупление мышления

32. Персонал, занятый обеспечением системы производства - маркетинг, снабжение, сбыт, техника безопасности - это:

1. обслуживающий персонал

2. административный персонал

3. инженерно-технический персонал

4. производственный персонал

33. Функция руководителя, предполагающая выбор целей и стратегий развития предприятия, планирование методов реализации поставленных целей, выбор и внедрение инноваций - это:

1. тактическая функция

2. стратегическая функция

3. организационная функция

34.Оценка психологической эффективности руководства не предполагает:

1. оценку личностных особенностей руководителя;

2. оценку авторитета руководителя;

3. оценку мотивации работников.

35.Группа, состоящая из высококвалифицированных специалистов, целью которых является решение поставленных перед ними производственных задач -это:

1. матричная группа

2. проектная группа

3.конгломерат

4. команда

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.