X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Психология и этика деловых отношений ПСМ

Психология и этика деловых отношений ПСМ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Психология и этика деловых отношений»
Код (ПСМ 00)

Вопрос 1.
Каковы особенности стиля мышления мужчины и женщины?

Вопрос 2. Какие советы Вы дали бы молодому руководителю по выстраиванию взаимоотношений с подчиненными. Что можно и чего нельзя делать и почему?
Вопрос 3.
Как проявляются специфические психологические черты, присущие полу, в служебной обстановке?

ВОПРОС 4.
Какова специфика отношений сотрудников фирмы со случайными посетителями?
Вопрос 5.
С какими этическими нарушениями в процессе критики Вам приходилось сталкиваться в деловой жизни?

Вопрос 6.
Какие, на Ваш взгляд, неприятные психологические последствия имеют нарушения этических норм тем лицом, которое критикует, и тем лицом, которое критикуют?
Вопрос 7.
Лицо-зеркало души. Понаблюдайте за выражением лиц окружающих и нарисуйте лица, выражающие самые разные эмоциональные состояния по образу. Какое выражение лица, чаще всего, видели Вы в процессе наблюдения? О чем это говорит?
Вопрос 8
.Опишите словами 1)жесты, 2) мимику, 3)позы, выражающие довольствие, печаль, растерянность, неуверенность, радость.
Вопрос 9.
Опишите четыре любых жеста, сопровождающих вашу речь. Прокомментируйте их возможные значения. Запишите высказывания, сопровождающиеся этими жестами.
Вопрос 10.
Как можно передать невербальными средствами смысл следующих предложений?
- «не знаю»
- «надо подумать»
- «рад встрече»
- «что Вам от меня нужно?»
- «помогите»
- «ты еще здесь?»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Психология и этика деловых отношений»
Код (ПСМ 00)

Вопрос 1.

Перечислите основные требования этикета.

Вопрос 2.

Перечислите факторы, оказывающие влияние на формирование первого впечатления о человеке.

Вопрос 3.

Охарактеризуйте основные группы «алфавита» жестовых движений человека.

Вопрос 4.

Какие правила существуют для говорящего?

Вопрос 5.

Какие правила существуют для восприятия услышанного?

Вопрос 6.

С чего следует начать подготовку к беседе?

Вопрос 7.

Перечислите основные стили поведения партнеров.

Вопрос 8.

Следует ли обращать внимание на "мелочи" этикета при проведении встречи или беседы?

Вопрос 9.

В чем заключается сущность метода «зацепки» или ассоциации?

Вопрос 10.

В чем заключается суть уловки "Троянский конь"?

Контрольная работа

по предмету «Этика деловых отношений»

Вопрос 1 Дайте определение управленческой культуре

Вопрос 2. Перечислите признаки профессионализма

Вопрос 3. Дайте характеристику основным стилям руководства.

Вопрос 4. Назовите функции управления и раскройте их содержание.

Вопрос 5. Дайте характеристику основным стилям руководства.

Вопрос 6. Перечислите способы разрешения конфликтов

Вопрос 7. Что относится к нарушениям служебной этики?

Вопрос 8 Что относится к нарушениям служебной этики?.

Вопрос 9. Прокомментируйте основные правила ведения деловой беседы

Вопрос10. Назовите основные нормы этического поведения руководителя

>

Текст контрольной работы по предмету

"Этика и психология профессиональной деятельности"

ЗАДАНИЕ 1.

ВОПРОС 1. В соответствии с велением времени преуспевать будет тот, кто

> >имеет большие связи >знает нужное, а не многое >имеет счет в зарубежном банке >эффектно выглядит >"умеет пустить пыль в глаза"

ВОПРОС 2. Что можно кратко назвать культурой бизнеса?

> >культурное поведение на совещаниях, во время деловых встреч >производство товаров, имеющих эстетичный вид >благородство, порядочность, надежность и солидарность >умение красиво представить свой товар >отсутствие проблем с Законом

ВОПРОС 3. Как еще другими словами называют этикет?

> >вежливость >предупредительность >правила приличия >скромность >красота

ВОПРОС 4. Чем считают вежливость в сфере деловых отношений?

> >экономической категорией >предрассудком >необязательным качеством партнера >пережитком прошлого >тормозом при решении некоторых вопросов

ВОПРОС 5. Что не дает настоящий деловой человек?

> >денег взаймы >номер своего телефона >пустых обещаний >визитную карточку >советов конкурентам

ЗАДАНИЕ 2.

ВОПРОС 1. При каком условии можно овладеть эффективной психотехнологией воздействия на людей с целью управления ими?

> >если грамотно использовать эффект первого впечатления >если изучить законы развития общества >если познать тайны вселенной >если применять на практике законы физики >если сочетать в работе с людьми знания философии и математики

ВОПРОС 2. Какие признаки не играют особую роль при образовании стереотипных оценок в процессе общения?

> >физический облик человека >голос >цвет автомобиля >мимика, жесты >манеры поведения

ВОПРОС 3. Какие люди признаются волевыми, если судить по их внешности?

> >с квадратными подбородками >с высокими лбами >с жесткими стоячими волосами >с морщинками вокруг глаз >со шрамами на лице

ВОПРОС 4. Когда оценивается внутренняя ценность личности и характер ?

> >в первые 10 секунд >после длительного рукопожатия >во время рукопожатия >с первого взгляда >по завершении первого общения

ВОПРОС 5. Какую информацию несет форменная одежда в Германии ?

> >о материальном положении ее владельца >о художественном вкусе модельера >о должностном статусе и функциях ее владельца >о городе, в котором живет ее владелец >нет правильного ответа

ЗАДАНИЕ 3

ВОПРОС 1. К чему может привести прерывание зрительного контакта при разговоре на долгое время?

> >к изменению темы разговора >к ускорению решения проблемы >к прекращению разговора >к обострению взаимоотношений >к подписанию контракта

ВОПРОС 2. Человек пытается скрыть свою информацию (или лжет), если во время разговора

> >он рисует каракули в блокноте >его глаза встречаются с глазами партнера менее 1/3 времени разговора >он смотрит в потолок >грызет карандаш >качается на стуле

ВОПРОС 3. Сколько информации несут в себе мимические выражения?

> >0% >15-20% >более 70% >не менее 50% >около 35%

ВОПРОС 4. О чем говорит тот факт, что иногда жест собеседника противоречит высказанному слову?

> >человек спешит >человек болен >человек лжет >человек пытается понравиться >человек находится под гипнозом

Влпрос 5. Почему не следует злоупотреблять жестами при общении с иностранцами?

> >можете нечаянно нанести травму собеседнику >у каждого народа жесты приобретают свое специфическое значение >это говорит о вашей необразованности >в деловом общении жесты недопустимы >над вами будут смеяться

ЗАДАНИЕ 4.

ВОПРОС 1. Какой приоритет действует при деловом знакомстве?

> >приоритет старшего по положению >приоритет старшего по возрасту >приоритет женщины >приоритет младшего по возрасту >приоритет ученой степени

ВОПРОС 2. Что необходимо, чтобы завязать знакомство без посредников?

> >высшее образование >знание иностранных языков >наличие повода >неограниченная власть >положение в обществе

ВОПРОС 3. В каком случае представление может быть односторонним?

> >когда вас представляют известному лицу или многим людям >когда вас представляют женщине >когда знакомство происходит в ресторане >когда вас представляют человеку младше вас по возрасту >когда вас представляют человеку ниже вас по положению

ВОПРОС 4. С кем принято здороваться , входя в кабинет, приемную?

> >с хозяином кабинета >только со знакомыми людьми >с хозяином и женщинами >со всеми находящимися там людьми >с хозяином кабинета и знакомыми людьми

ВОПРОС 5. В каком случае может использоваться полуофициальное обращение только по полному имени (например, Александр, Владимир)?

> >только при разговоре на "вы" >на лекциях >на банкетах >при разговоре как на "ты" , так и на "вы" >только при разговоре на "ты"

ЗАДАНИЕ 5.

ВОПРОС 1. Какое умение является важнейшим в деловом общении?

> >умение красиво говорить >умение запутать собеседника >умение слушать >умение пользоваться цитатами >умение говороить без остановки

ВОПРОС 2. Какую самую легкую и самую дешевую уступку можно оказать собеседнику в деловой беседе?

> >согласиться на минимальное снижение стоимости товара >подарить блокнот >дать понять, что его услышали и поняли >дать свою визитную карточку >пообещать решить его проблему

ВОПРОС 3. Что не входит в понятие "техника позитивного слушания"?

> >активная поза >искреннее внимание к собеседнику >разговор по телефону >сосредоточенное молчание >минимальные словесные реакции

ВОПРОС 4. Согласно четвертому правилу говорящего, ему предписывается ставить в центр внимания

> >себя >свою внешность >последоватьельность подачи информации >слушающего >интерьер комнаты

ВОПРОС 5. Что нельзя делать во время слушания?

> >внимательно смотреть на собеседника >внимательно слушать, даже если вы не согласны с собеседником >смотреть собеседнику в глаза >разглядывать свои ногти или смотреть на другого собеседника >доброжелательно относиться к говорящему

ЗАДАНИЕ 6.

ВОПРОС 1. Что происходит во время случайных встреч?

> >короткий обмен информацией >обсуждение глобальных проблем >выработка основных направлений развития >подготовка к конгрессу >подписание контракта

ВОПРОС 2. Какую информацию о собеседнике не надо собирать при подготовке к беседе?

> >его положение >его отношение к вам >какого цвета костюм и носки он носит >какой он человек >каковы его намерения

ВОПРОС 3. Почему для холерика предпочтительнее дедуктивный вид изложения?

> >у него замедленный тип мышления >он больше склонен к обобщениям, так как ему присущ быстрый темп психической деятельности >он не склонен к обобщению >это зависит от времени года >это выгоднее

ВОПРОС 4. Как приходят к решению проблемы люди аналитического стиля мышления?

> >на основе интуиции >при помощи подсказки >исходя из предполагаемой выгоды >наугад >в результате логического умозаключения

ВОПРОС 5. Как вести себя с таким видом собеседника как "трусишка"?

> >не давать ему слова >посадить его в дальный угол комнаты >угостить его шоколадом и кофе или коньяком >специально благодарить за любой вклад, но не делать это свысока >побольше критиковать и не давать ему слова

ЗАДАНИЕ 7.

ВОПРОС 1. Что представляет собой метод "зацепки" или ассоциации?

> >переход к беседе без подготовки >выявление позиции собеседника и , исходя из этого, выстраивание беседы >использование какого-то актуального события для переброски мостика к основной теме беседы >постановка множества вопросов >с самого начала устранить все сомнения собеседника

ВОПРОС 2. Почему необходимо систематическое ведение записей?

> >на добрую память >в памяти фиксируется не более 15-20% того, что было сообщено >так принято среди деловых людей >на случай проверки >для будущих мемуаров

ВОПРОС 3. Изложение не должно быть

> >наглядным >запутанным и растянутым >систематизированным >сжатым >простым и понятным

ВОПРОС 4. В каких случаях лучше не вступать в спор, хотя вы прекрасно знаете, что ваш собеседник не прав?

> >когда важно принять решение >когда он может вступить с вами в драку >когда у вас болит голова >в случаях, не носящих принципиального характера >перед закрытием совещания

ВОПРОС 5. Что является одним из выходов при возникновении конфликтной ситуации во время деловой беседы?

> >драка >чашка чая >букет цветов >взятка или подарок >принятие правоты собеседника в мелочах

ЗАДАНИЕ 8.

ВОПРОС 1. Когда удается психологическая уловка "Использование непонятных слов и терминов"

> >когда собеседник раздражен >когда собеседник не слушает вас >когда обдумывает услышанное >когда очень хитер >когда собеседник стесняется переспросить

ВОПРОС 2. Какая уловка не уступает ни одной другой?

> >"Лесть или комплимент" >"Ложный стыд" >"Откровенность заявления" >"Подмена истинности полезностью" >"Принуждение к строго однозначному ответу"

ВОПРОС 3. В чем состоит замысел уловки "Мнимая невнимательность"?

> >не заметить то, что может навредить >повысить психологическую значимость собственных доводов >обратить внимание собеседника на противоречивость его прошлого высказывания >вызвать ответную реакцию на упреки >скрыть реальное положение дел

ВОПРОС 4. В чем состоит уловка "Многовопросье"?

> >получить как можно больше информации >дать возможность вашему партнеру почувствовать свое превосходство >задать в одном вопросе несколько вопросов, а потом обвинить оппонента в непонимании сути проблемы >добиться решения проблемы чужими руками >найти один из возможных выходов из сложившейся ситуации

ВОПРОС 5. Кто выигрывает в ситуации открытого противоборства с использованием уловок?

> >тот, кто обладает большим напором >кто вооружен умениями реализовывать на практике непозволительные приемы - уловки >тот, кто не спешит >тот, кто вооружен знаниями >тот, кто идет на компромиссы

ЗАДАНИЕ 9.

ВОПРОС 1. С какой целью современные телефонные аппараты снабжаются определителями номера и автоответчиками?

> >это модно >позволяет не отвлекаться от дела и получать необходимую информацию >это говорит о положении владельца такого телефона >ради спасения своей жизни >в противном случае тебя не будут уважать

ВОПРОС 2. К чему приводит постоянное ожидание телефонного звонка или его неожиданность?

> >к ошибкам в работе >к увеличению доходов >к напряжению нервной системы >к повышению производительности труда >к улучшению настроения

ВОПРОС 3. Что не относится к "реквизитам" телефонного разговора, являющимся составной частью культуры служебного общения?

> >авторучка, бумага >документы и данные, на которые придется ссылаться >графин с водой >номера телефонов и адреса, которые потребуется сообщить >календарь

ВОПРОС 4. Как принято отвечать по внешнему служебному телефону ( не персональному)?

> >назвать свое имя >назвать свою фамилию >Кто это? >назвать фирму, организацию или подразделение >Алло!

ВОПРОС 5. Что должен сделать инициатор разговора, услышав ответ?

> >бросить трубку >назвать свой адрес и телефон >спросить имя ответившего >поблагодарить и поздороваться >поздороваться и назвать свою фамилию, имя, отчество, организацию и должность

ЗАДАНИЕ 10.

ВОПРОС 1. С чего начинается служебный разговор по телефону?

> >с комплиментов >с дела (с сообщения о чем пойдет речь) >с вопросов >с упреков >с прогноза погоды

ВОПРОС 2. Что нужно сделать, если вы разговариваете с позвонившим вам компаньоном и связь прервалась?

> >перезваниваете сами >уходите из этого кабинета и звоните из другого >не перезваниваете, так как это должен сделать звонивший >просите секретаря набрать нужный номер >звоните домой

ВОПРОС 3. Кто определяет окончание телефонного разговора между начальником и подчиненным?

> >начальник >подчиненный >секретарь >не имеет значения >тот, кто позвонил первым

ВОПРОС 4. Какова должна быть продолжительность служебного телефонного разговора?

> >пока не будет решен вопрос >закончить разговор, когда почувствуете признаки раздражения у себя или своего партнера >полчаса >2-3 минуты >не более часа

ВОПРОС 5. Какие слова нельзя использовать в служебном телефонном разговоре?

> >иностранные >трудно выговариваемые >жаргонные >архаичные >научные

Семинар по предмету:

Этика и психология профессиональной деятельности

Занятие № 1

Вопрос №1. На чем основывается профессионализм в общении и управлении людьми?

1) на знаниях практической психологии

2) на знаниях философии

3) на знаниях политологии и социологии

Вопрос №2. Что приводит к синдрому дискоммуникации?

1) экономические проблемы

2) неумение установить межличностные контакты

3) незнание истории

Вопрос №3. Практическая психология призвана

1) определить причины заболевания

2) повысить грамотность

3) объяснить поведение людей

Вопрос №4. Чему отводится важная роль в культуре бизнеса?

1) умению читать по-английски

2) способности добиться успеха любой ценой

3) правилам делового этикета

Вопрос №5. Что в переводе с французского означает "этикет"?

1) спасибо, будьте здоровы

2) ярлык, церемониал

3) поведение

Вопрос №6. Деловой этикет - это

1) знак фирмы

2) свод правил поведения в сфере деловых, предпринимательских отношений

3) способ получения наивысших прибылей

Вопрос №7. Какой человек может снискать доверие партнеров?

1) осведомленный в правилах поведения за столом

2) элегантно одетый

3) обладающий знаниями этикета и порядочностью (внутренней культурой)

Вопрос №8. Как звучит золотое правило нравственности?

1) Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

2) Делу - время, потехе - час.

3) Не зная броду, не лезь в воду.

Вопрос №9. Суть вежливости -

1) отсутствие противоречий

2) доброжелательность и приветливость

3) вера и любовь

Вопрос №10. В чем заключается корректность?

1) в умении держать себя в рамках общепринятых приличий в любых ситуациях

2) в умении своевременно исправлять свои ошибки

3) в умении правильно отвечать на поставленные вопросы

Вопрос №11. Чувство меры, умение чувствовать границу, которую нельзя переступать во взаимоотношениях с людьми - это

1) скромность

2) тактичность

3) предупредительность

Вопрос №12. Что является главным признаком воспитанного человека?

1) неприметность, естественность поведения

2) услужливость

3) умение пользоваться ножом

Занятие № 2

Вопрос №1. Об окружающих незнакомых нам людям мы судим

1) по рекомендательным письмам

2) по наличию у них автомобиля

3) по первому впечатлению

Вопрос №2. Что такое "самопрезентация"?

1) внешность

2) умение преподнести себя

3) хвастовство

Вопрос №3. Каким словом можно выразить требования этикета к внешнему виду человека?

1) эффектность

2) опрятность

3) незабываемость

Вопрос №4. Что понимается под строгой формой одежды?

1) традиционный деловой костюм для мужчин и скромные платья или строгие костюмы для женщин

2) любая одежда черного цвета

3) брючные костюмы для мужчин и женщин

Вопрос №5. С чем должен гармонировать цвет ботинок?

1) с цветом запонок

2) с цветом шляпы

3) с цветом костюма

Вопрос №6. Когда обычно надевают черный галстук?

1) на приемы после 20 часов

2) в знак траура

3) на день рождения

Вопрос №7. Когда можно расстегнуть пуговицы пиджака?

1) во время завтрака, обеда, ужина и сидя в кресле

2) на официальных приемах

3) во время перерыва между заседаниями

Вопрос №8. К чему надевают лакированные туфли?

1) к клубному пиджаку

2) к смокингу

3) к теннисному костюму

Вопрос №9. Основное правило этикета в одежде женщины - это

1) соответствие наряда времени и обстановке

2) чем дороже, тем лучше

3) больше украшений

Вопрос №10. Какого цвета должны быть мужские носки?

1) одного цвета с костюмом

2) темнее, чем костюм

3) светлее костюма

Вопрос №11. Что считается нормой одежды в Скандинавских странах?

1) смокинг - днем, и вечером

2) белый костюм - днем, фрак - вечером

3) клубный пиджак и светлые брюки - днем и темный костюм - вечером

Вопрос №12. Что рекомендуется надевать женщинам на приемы после 20 часов?

1) легкие платья

2) вечерние платья

3) только черные платья

Занятие № 3

Вопрос №1. Сознательное восприятие одного человека другим происходит при помощи

1) зрительного контакта

2) ощущений

3) звуков

Вопрос №2. Где фиксируется деловой взгляд собеседника?

1) в районе губ

2) в районе лба

3) в районе правого уха

Вопрос №3. Что такое мимика?

1) движение мышц лица

2) движение тела

3) движение рук

Вопрос №4. При помощи чего собеседник может скрыть свое истинное психическое состояние?

1) при помощи яркой одежды

2) при помощи слов

3) при помощи телефона

Вопрос №5. Что можно выразить мимикой?

1) начало совещания

2) получение делового письма

3) страх, гнев, интерес

Вопрос №6. На какой стороне лица ярче выражаются отрицательные эмоции?

1) на лбу

2) на левой

3) на правой

Вопрос №7. Что является первыми располагающими и стимулирующими сигналами к дальнейшему раскрытию мысли собеседника?

1) вздох и бегающий взгляд

2) улыбка, кивок головы

3) покачивание ногой

Вопрос №8. Чем является взгляд мимо говорящего, бегающий взгляд?

1) сигналом, способствующим активизации беседы

2) сигналом, способствующим усыпить бдительность

3) сигналом, препятствующим общению

Вопрос №9. Что в Японии обозначает знак "ноль", образованный большим и указательным пальцем?

1) все в порядке

2) деньги

3) просьбу подвезти на машине

Вопрос №10. Немцы в знак восхищения чьей-то идеей поднимают вверх

1) большой палец

2) правую ногу

3) брови

Вопрос №11. Что означает в Ливане следующий жест: резкое движение головой назад, поднятые подбородок и брови, цоканье языком

1) восхищение

2) вопрос

3) отрицание

Вопрос №12. Как выглядит жест проклятья у арабов?

1) направленная в лицо рука с расставленными пальцами

2) скидывание с головы наземь головного убора

3) потирание брови кончиком среднего пальца

Занятие № 4

Вопрос №1. Какое представление является наиболее предпочтительным в деловых отношениях?

1) напрямую

2) через посредника

3) любое

Вопрос №2. У кого спрашивается разрешение при официальном представлении?

1) у того, кого представляют

2) у того, кому представляют

3) не имеет значения

Вопрос №3. В чем ошибка: "Меня зовут Степан Сергеевич Петров"

1) в падеже

2) не "зовут", а "звать"

3) не нужно называть фамилию

Вопрос №4. Что поможет запомнить фамилию нового знакомого?

1) визитная карточка

2) отличная память делового человека

3) случайность

Вопрос №5. Что должен сделать мужчина, желающий познакомиться с дамой, находящейся в обществе другого мужчины?

1) поцеловать ей руку

2) познакомиться сначала с ее спутником

3) познакомиться сразу с обоими

Вопрос №6. Что добавляется к имени и фамилии, если вы находитесь в командировке и представляетесь руководителю предприятия?

1) название города, из которого прибыли

2) свой домашний телефон

3) название вашего предприятия

Вопрос №7. Куда надо смотреть, обмениваясь рукопожатием?

1) в глаза

2) поверх головы

3) на мочку правого уха

Вопрос №8. Как надо здороваться в ситуации, когда встретились две пары?

1) в зависимости от того, кто к кому ближе стоит

2) сначала мужчины здороваются с женщинами

3) сначала здороваются между собой женщины и мужчины, а затем женщины здороваются с мужчинами

Вопрос №9. Как японцы относятся к рукопожатию женщин?

1) с восторгом

2) он немыслим по их мнению

3) с удивлением

Вопрос №10. В чем усматривается покровительственный оттенок в рукопожатии корейцев?

1) пожатие руки партнера двумя руками

2) пожатие руки партнера одной рукой и поддерживание пожимаемой руки второй рукой под локоть

3) рукопожатие одной рукой и похлопывание по предплечью другой рукой

Вопрос №11. Что у арабов является признаком дурного тона при рукопожатии?

1) улыбаться

2) смотреть в глаза друг другу

3) сильно сжимать руку партнера

Вопрос №12. Какова основная функция обращения?

1) привлечь внимание

2) разрешить свои проблемы

3) выяснить отношения

Занятие № 5

Вопрос №1. Что является важнейшим критерием коммуникабельности человека?

1) умение задавать вопросы

2) умение слушать, слышать и понимать собеседника

3) умение сочувствовать

Вопрос №2. Какие чувства возникают у человека, общающегося с профессиональным "слушателем"?

1) досады и безысходности

2) надежды и любви

3) становится довольнее собой, чувствует себя более значимым

Вопрос №3. Что чаще всего выводит человека из равновесия?

1) когда вас демонстративно не слушают и не обращают на вас внимания

2) когда вспоминают ваши достижения

3) когда вас очень внимательно слушают

Вопрос №4. Какие люди в сфере делового общения обладают властью?

1) у которых есть богатые родственники

2) которые эффективно слушают и умеют извлекать ценную информацию из услышанного

3) которые умеют извлекать выгоду из чужих неудач

Вопрос №5. Кто обладает талантом собеседника?

1) тот, кто сам охотно говорит

2) тот, кто говорит и пишет одновременно

3) тот, с кем охотнее говорят другие

Вопрос №6. Какие стили профессионального слушания существуют в деловом общении?

1) нерефлексивный и рефлексивный

2) бессознательный и осознанный

3) обычный и уникальный

Вопрос №7. Какой наиболее эффективный прием слушания существует в рамках нерефлексивного слушания?

1) "подача позитивного сигнала"

2) "уход в себя"

3) "нападение"

Вопрос №8. Какова цель приема "перефразирование"?

1) показать свои способности

2) показать собеседнику, что он услышан и понят

3) уточнить высказывание собеседника

Вопрос №9. Какова цель приема "резюмирование"?

1) подать сигнал, что слушающий уловил сообщение целиком, а не какую-либо его часть

2) подать сигнал, что пора заканчивать беседу

3) подать сигнал, что отдельные высказывания не поняты

Вопрос №10. Что не относится к внешним отвлекающим факторам слушания?

1) внешность и манеры собеседника

2) постукивание карандашом или ногой

3) последовательное изложение проблемы

Вопрос №11. Какие побуждающие высказывания можно использовать для подтверждения вашего внимания?

1) "Пора обедать"

2) "Как зовут нового директора?"

3) "Интересно, а что было потом?"

Вопрос №12. Для чего человеку даны два уха и один язык?

1) чтобы говорить о том, что слышишь

2) чтобы больше слушать и меньше говорить

3) чтобы не говорить обо всем, что слышал

Занятие № 6

Вопрос №1. Воздействию каких факторов не подвергается собеседник?

1) авторитета инициатора беседы и содержания беседы

2) вашей обходительности

3) наличия у вас многочисленных родственников

Вопрос №2. Кто предложил критерии классификации темпераментов?

1) Платон

2) Кант

3) Маркс

Вопрос №3. К критериям классификации темпераментов относятся

1) форма и цвет

2) вкус и запах

3) чувствительность и деятельность

Вопрос №4. Какие умозаключения называются индуктивными?

1) когда повествование ведется от первого лица

2) когда повествование ведется от отдельных фактов к обобщению

3) когда повествование ведется под воздействием недавнего стресса

Вопрос №5. Какие умозаключения называются дедуктивными?

1) которые лишены всякого смысла

2) когда рассуждения строятся от общего к частному

3) когда не важен язык изложения

Вопрос №6. Прежде чем выработать тактику и стратегию общения с собеседником, необходимо

1) определить его темперамент

2) установить насколько он богат

3) выяснить, что он предпочитает на завтрак

Вопрос №7. Что не относится к стилям поведения собеседников?

1) гуманитарный

2) фактический

3) аналитический

Вопрос №8. Чем характеризуется собеседник-"нигилист"?

1) добродушный, трудолюбивый

2) замкнутый, угрюмый

3) нетерпеливый, несдержанный

Вопрос №9. У собеседника какого типа надо искать помощи в трудных и спорных вопросах и тупиковых ситуациях?

1) у всезнайки

2) у болтуна

3) у позитивного человека

Вопрос №10. Почему наиболее важные встречи необходимо назначать на первую половину дня?

1) пик мозговой активности - 10-12 часов

2) это традиция

3) останется время для других дел

Вопрос №11. Чтобы установить контакт с собеседником и вести конструктивный диалог

1) между собеседниками должен стоять огромный стол

2) расстояние между собеседниками должно быть примерно 1,5 метра

3) сидеть надо рядом на одном диване

Вопрос №12. У каких народов можно наблюдать во время серьезного совещания такую картину: участники совещания наслаждаются напитками, курением табака и речью выступающего

1) у арабов

2) у китайцев

3) у англичан

Занятие № 7

Вопрос №1. Во время разговора надо сидеть

1) на краешке стула

2) откинувшись на спинку стула

3) ровно и свободно

Вопрос №2. Во время деловой беседы

1) не курят без приглашения хозяина кабинета

2) курят в любое время

3) спрашивают разрешения закурить у хозяина кабинета и присутствующих участников встречи

Вопрос №3. На что важно обратить внимание в беседе?

1) только на основную часть

2) не только на основную часть, но и на начало и конец беседы

3) на наличие напитков на столе

Вопрос №4. Деловая вежливость отличается от бытовой по

1) форме

2) содержанию

3) времени

Вопрос №5. Следует ли с самого начала встречи заводить разговор о деле?

1) нет

2) да

3) зависит от собеседников

Вопрос №6. Что может способствовать разрядке первоначальной напряженности во время деловой беседы?

1) удобное кресло

2) картина на стене кабинета

3) добрая шутка

Вопрос №7. Метод прямого подхода не может использоваться в общении

1) между начальником и подчиненным

2) во время кратковременных контактов

3) во время очень важных деловых контактов

Вопрос №8. Как следует признавать правоту собеседника?

1) молча

2) открыто

3) никогда не признавайте

Вопрос №9. Представители восточной культуры допускают прямые возражения

1) в случае, если точки зрения партнеров по общению диаметрально противоположны

2) их манера общения не приемлет прямых возражений

3) только младшим по возрасту

Вопрос №10. Когда не следует вести записи?

1) во время доверительного разговора

2) во время официальных встреч

3) во время совещаний

Вопрос №11. Что означает "приспособиться во время беседы к собеседнику, подстроиться под него" ?

1) принять точку зрения собеседника, отказавшись от своей

2) "стать партнером" с точки зрения психологии

3) притвориться согласным с собеседником

Вопрос №12. Как относятся к тому, что вовремя беседы один из собеседников посматривает на часы?

1) вполне допустимо

2) иногда допускается

3) считается неприличным

Занятие № 8

Вопрос №1. Что дает знание механизма функционирования уловок?

1) позволяет человеку не стать объектом манипуляции со стороны безнравственных оппонентов

2) обеспечивает успех в рекламной деятельности

3) повышает доход фирмы

Вопрос №2. Какова цель психологической уловки?

1) помочь собеседнику в решении проблемы

2) ввести собеседника в состояние раздражения

3) разрядить обстановку

Вопрос №3. В каком случае срабатывает уловка "Ссылка на авторитет"?

1) всегда

2) когда разговор зашел в тупик

3) когда авторитет является истинным

Вопрос №4. Если спор вам не выгоден и вы хотите уйти от дискуссии, хорошо срабатывает уловка

1) "Лесть и комплимент"

2) "Ложный стыд"

3) "Принижение иронией"

Вопрос №5. Какая уловка приводит к потере бдительности оппонента?

1) "Видимая поддержка"

2) "Навешивание ярлыков"

3) "Лингвистическая косметика"

Вопрос №6. В чем состоит профессионализм полемиста?

1) искусно уйти от правды, не прибегая ко лжи

2) искусно лгать

3) искусно смешивать правду и ложь

Вопрос №7. Какие вопросы задаются при использовании уловки "Многовопросье"?

1) однотипные

2) разные и мало совместимые друг с другом

3) смешные

Вопрос №8. Какой прием нейтрализации уловок используют накануне дискуссии?

1) "Открытое обсуждение недопустимости использования уловок"

2) "Уловка на уловку"

3) "Повторное напоминание о недопустимости уловок"

Вопрос №9. Редко идут на повторное использование непозволительных приемов (уловок) в том случае, когда

1) в беседе участвуют более трех человек

2) проводится международная конференция

3) инициатор уловки разоблачается

Вопрос №10. Какую уловку можно использовать, если все другие были использованы и не дали результата?

1) "Троянский конь"

2) "Уловка на уловку"

3) "А что вы имеете против?"

Вопрос №11. Что делается при использовании уловки "Полуправда"?

1) у оппонента требуется немедленный ответ

2) искажается достоверная информация

3) смешивается ложь и достоверная информация

Вопрос №12. Преднамеренно искажая смысл высказываний оппонента и преподнося их как забавные и странные, вы используете уловку под названием

1) "Рабулистика"

2) "Метод кнута и пряника"

3) "Навешивание ярлыков"

Занятие № 9

Вопрос №1. Что является одним из действенных средств достижения делового успеха?

1) толково и грамотно составленное письмо

2) посещение театров

3) умение играть в теннис

Вопрос №2. Каково назначение деловых писем?

1) реклама

2) обеспечение связи между деловыми партнерами и сохранение информации об этой связи

3) продвижение на мировой рынок

Вопрос №3. Каким должен быть тон делового письма?

1) эмоциональным

2) оскорбительным

3) нейтральным

Вопрос №4. Чем нельзя пожертвовать ради краткости письма?

1) количеством рассматриваемых вопросов

2) вежливостью тона

3) форматом печатного листа

Вопрос №5. Назовите единственный официальный документ, на котором не ставится его название

1) приказ

2) протокол

3) письмо

Вопрос №6. Что может быть опущено во внутреннем адресе?

1) название организации

2) знаки препинания

3) должность

Вопрос №7. Если получатель письма имеет какое-либо иное звание, то его следует указывать

1) после фамилии

2) перед фамилией

3) не имеет значения (до или после фамилии)

Вопрос №8. Помимо самого содержания деловое письмо имеет подтекст, который выражается словом

1) идея

2) сюрприз

3) тон

Вопрос №9. Для чего предназначены деловые письма?

1) убедить и победить

2) поразить

3) вызвать восхищение

Вопрос №10. В подписи инициалы ставятся

1) после фамилии

2) вообще не ставятся

3) перед фамилией

Вопрос №11. Как надо разместить подписи, если письмо подписывают несколько должностных лиц, занимающих одинаковые должности?

1) друг за другом (произвольно)

2) друг за другом (по возрасту)

3) на одном уровне

Вопрос №12. Что придает служебным документам специфическую "окраску"?

1) использование штампов

2) веселый тон

3) использование пословиц и поговорок

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭТИКА ДЕЛОВых отношений»

Задание 1.

1.Термин «этика» ввёл в оборот

1.Конфуций

2. Платон

3.Аристотель

2.Первым европейским моралистом считается

1.Гомер

2.Гесиод

3.Гиппократ

3.Категорический императив И.Канта формулируется так:

1.даю, чтобы и ты мне дал

2.поступай так, как считаешь правильным поступать для всех

3.живи сам и давай жить другим

4.Тезис о непротивлении злу насилием выдвинул

1.Л.Н.Толстой

2.Ф.М.Достоевский

3.И.С.Тургенев

5.Этика и мораль соотносятся между собой, как

1.наука и предмет изучения

2.теория и практика

3.правило и поступок

6.Какая из концепций не отражает происхождение морали

1.натуралистическая

2.социологическая

3.утопическая

7..Мораль - это

1.совокупность правил и норм профессиональной деятельности

2.совокупность конкретных правил и норм поведения людей

3.совокупность универсальных общечеловеческих правил и норм поведения

Задание 2.

1..Каким из перечисленных свойств обладает мораль

1.инвариантность

2.императивность

3.имманентность

2.Деловое общение - это:

1.формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личность собеседника;

2.когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект;

3.когда учитывают особенности личности, характера, возраста, но интересы дела более значимы, чем личностные расхождения.

3.Чем отличается эффективное деловое общение от неэффективного?

1.эффективное несет большую смысловую нагрузку;

2.эффективное отличается четко поставленной целью;

3.эффективное достигает поставленную цель.

4. Коммуникативная сторона общения отражает стремление партнеров по общению к:

1.обмену информацией;

2.расширению темы общения;

3.усилению информационного воздействия на партнера.

5Интерактивный аспект общения проявляется в:

1.необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения;

2.стремление к превосходству над партнером по общению;

3.стремлении установить оптимальные отношения.

6.Перцептивная сторона общения выражает потребность субъектов общения в:

1.установлении дружеских взаимоотношений;

2.сопереживании, во взаимном понимании;

3.сохранении высокого статуса в общении.

7.Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному деловому общению?

1.стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию;

2.в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте;

3.добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли.

Задание 3.

1.Смысловой тезис делового общения ""отделите людей от проблемы"" это:

1.не придавать значения в деловом общении симпатиям и антипатиям;

2.сосредоточить внимание на обсуждаемом вопросе, а не на личности партнера;

3.решение проблем делового общения без учета особенностей личности партнера.

2.Стиль делового общения это:

1манера поведения в деловом общении;

2нормы общения в конкретной ситуации;

3.индивидуально-типологические особенности взаимодействия партнеров.

3.Идентификация - это:

1.сочувствие или сопереживание другому;

2.способ познания другого человека;

3.процесс установления контактов по алгоритму.

4.Стереотипизация - это:

1.познание по принципу "подобное к подобному";

2.процесс упорядочивания получаемой информации;

3.процесс оценки уровня делового общения.

5.Рефлексия - это:

1.возбуждение в партнере эмоциональных переживаний;

2.способность сосредоточиться на самом себе;

3.реакция человека на особенности делового общения.

6.Чтобы повлиять на личные отношения сотрудников, руководитель должен:

1.определить цели взаимоотношений;

2.лично вмешаться в отношения;

3.ограничить развитие отношений.

7.Что понимается под трансактным анализом в общении?

1.определение направленности поведения в общении;

2.изучение основных характеристик общения;

3.разбор ""ходов"" партнеров в общении.

Задание 4.

1.Компетентность в деловом общении это:

1.соответствие качеств функциональным обязанностям;

2.способность объективно оценить отношения;

3.способность установить необходимые контакты.

2.Анализируя свои отношения с подчиненными, руководитель должен:

1.установить, как подчиненный реагирует на авторитарные приказания;

2.проследить за развитием отношений;

3.пригласить квалифицированного консультанта.

3.Если на планерке выяснилось, что план не выполнен, то руководителю следует:

1.попросить подчиненных внести свои предложения;

2.поставить их в известность о намеченных мерах по выправлению положения;

3.уволить наиболее отстающих.

4..Двусторонний контакт между начальником и подчиненным очень важен, потому что:

1.начальник может проверить, правильно ли поняты его распоряжения;

2.подчиненный может задать вопрос и уточнить информацию;

3.без этого люди не будут работать

5.Подход, позволяющий оценить конфликт, обсудить и найти удовлетворяющее всех решение предполагает:

1.сглаживание конфликта;

2.обострение конфликта до открытой конфронтации;

3.привлечение третьей стороны.

6.Руководитель, заметивший, что подчиненный выказывает то или иное стремление (например, активно стремится общаться с окружающими), должен:

1.наказать его;

2..поместить в условия, затрудняющие общение;

3.поместить в условия, где подобное поведение входит в процесс работы.

7.Между людьми объективно возникают личные взаимоотношения. Можно утверждать, что:

1.здоровые отношения способствуют достижению целей организации;

2.характер личных взаимоотношений никак не связан с успешной работой;

3.личные отношения надо строго ограничивать.

Задание 5..

1.Чтобы побудить человека сделать что-либо, необходимо прежде всего:

1.создать условия для выполнения работы;

2.убедить его захотеть сделать это;

3.проявить доброту и дружеский подход.

2.Для привлечения кого-либо на свою сторону необходимо прежде всего:

1.убедить его, что являюсь искренним другом;

2.создать у него впечатление своей значимости;

3.дать возможность человеку ""сохранить лицо"".

3.Выражение, которое не способствует диалогу в беседе:

1.вам будет интересно узнать...

2.я хочу с Вами переговорить...

3.я хочу с Вами побеседовать...

4.Как следует себя вести с незаинтересованным собеседником:

1.задавать вопросы информативного характера, придать беседе привлекательную форму;

2.давать возможность сформулировать промежуточное заключение;

3.благодарить за вклад в беседу.

5.Как вести себя с нетерпеливым собеседником:

1.вместе выяснять и рассматривать вопросы;

2.не допускать никакой критики;

3.всегда оставаться хладнокровным и компетентным.

6.Как следует вести себя с неуверенным собеседником:

1.заинтересовать его и предложить занять равноправное положение в беседе;

2..ободрить его, помогать формулировать мысли;

3.попытаться выяснить, что интересует его лично

7.""Язык телодвижений"" это:

1двигательная реакция человека на обстоятельства общения;

2.средство целенаправленного воздействия на собеседника;

3.получение и передача информации с помощью жестов, поз, мимики.

Задание 6.

1.Как вы понимаете изречение ""природа дала человеку два уха, но только один язык"":

1.необходимо больше слушать, чем говорить;

2.если хочешь слушать - перестань говорить;

3.для получения большего объема информации.

2.Конфликт - это:

1.борьба мнений;

2.спор, дискуссия по острой проблеме;

3.противоборство мотивов или суждений

3.Конфликтная ситуация - это:

1.случайные столкновения интересов субъектов;

2.накопившиеся противоречия деятельности;

3.противоборство по выяснению отношений.

4.Инцидент - это:

1.стечение обстоятельств, как повод для конфликта;

2.истинная причина конфликта;

3.накопившиеся противоречия.

5.Причина конфликта - это:

1.противоположные мотивы субъектов взаимодействия;

2.стечение обстоятельств, которые вызывают конфликт;

3.события, ситуации, которые предшествуют конфликту.

6.Для каких конфликтов характерны причины: нарушение групповых норм; низкая подготовка; неадекватность внутренней установки статусу:

1.конфликт между администрацией и персоналом;

2.конфликт между рядовым сотрудником и коллективом;

3.конфликт между подразделениями внутри организации.

7.Основными причинами конфликта между руководителем и коллективом являются:

1.стиль управления, низкая компетентность;

2.влияние микрогрупп и их лидеров;

3.негативная оценка руководителя со стороны вышестоящего руководства.

8.К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия?

1.межличностному бурному и быстротекущему;

2.межличностному, конструктивному;

3..межличностному, экономическому.

9.Для каких конфликтов характерны следующие причины: новый руководитель, назначенный со стороны; стиль управления; низкая компетентность руководителя; сильное влияние микрогрупп и их лидеров:

1.конфликт между руководством и коллективом;

2.конфликт между лидером и микрогруппой;

3.конфликт между администрацией и персоналом.

10.Для каких конфликтов характерны причины: неудовлетворительные коммуникации; нарушение правовых норм; невыносимые условия труда; низкая заработная плата:

1..конфликт между микрогруппами в коллективе;

2.конфликт между лидером и микрогруппой;

3.конфликт между руководством и персоналом

Конец формы

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.