X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Политическая история России (1991-2001) ПСТ

Политическая история России (1991-2001) ПСТ

Контрольная работа по дисциплине «Политическая история России (1991-2001)» код (ПСТ00)

Вопрос 1. На что был рассчитан новый стратегический курс, провозглашенный М. Горбачевым?

Вопрос 2. Что привело к провалу перестройки?

Вопрос 3. Каковы особенности экономической политики правительства Е. Гайдара?

Вопрос 4. Назовите причины конституционного кризиса (январь-октябрь 1993 г.).

Вопрос 5. В чем сила и преимущества новой Конституции России (1993 г.)?

Вопрос 6. Каковы особенности президентских выборов 1996 г.?

Вопрос 7. Как события «черного понедельника» 17 августа 1998 г. отразились на экономике России и простых гражданах?

Вопрос 8. Что дает нашей стране членство в Парижском клубе?

Вопрос 9. Как проходила предвыборная борьба за президентский пост в 2000 г.?

Вопрос 10. Как складывались отношения между Россией и Европейским Союзом в 2000 г.?

Сборник заданий по дисциплине «Политическая история современной России (1991-2001 гг.)»

Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Главными признаками тоталитаризма в нашей стране являлись:

1. монополия на власть одной партии;

2. ограничение и ликвидация гражданских прав и свобод;

3. подавление политической оппозиции;

4. отчуждение человека от власти;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Начало тоталитарному режиму положила:

1. Февральская революция 1917 г.;

2. Октябрьская революция 1917 г.;

3. Гражданская война;

4. НЭП;

5. Великая Отечественная война.

Вопрос 3. В чем выражалось ужесточение власти партократии?

1. в уничтожении свободного крестьянства;

2. в росте масштабного террора против всего народа;

3. в открытом отходе от идеалов подлинного народовластия;

4. все вышеперечисленное;

5. в отсутствии террора против всего народа.

Вопрос 4. Политика перестройки, по мнению М. Горбачева, должна была:

1. «всего лишь улучшить социализм»;

2. «всего лишь укрепить социализм»;

3. «всего лишь ослабить социализм»;

4. «всего лишь уничтожить социализм»;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. Какие задачи наметила решить XIX Всесоюзная конференция КПСС весной 1989 г.?

1. ускорить процесс оздоровления экономики страны;

2. перевести объединения и предприятия на хозрасчет;

3. перевести объединения и предприятия на самоокупаемость;

4. содействовать введению кооперативных, подрядных и арендных форм хозяйствования;

5. все перечисленное.

Задание 2

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Оказывая сопротивление перестройке, представители левых, консервативных взглядов:

1. выступали против перехода к рынку;

2. выступали против смешанной экономики;

3. выступали против частной собственности;

4. призывали защищать ценности социализма;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Консервативное течение имело в нашей стране широкую поддержку среди представителей:

1. военно-промышленного комплекса (ВПК);

2. армии;

3. МВД;

4. КГБ;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Конфликты на национальной почве привели:

1. к вооруженным столкновениям в Азербайджане;

2. к вооруженным столкновениям в Армении;

3. к вооруженным столкновениям в Киргизии;

4. к тому, что сепаратисты взяли верх в Латвии, Эстонии, Литве;

5. все перечисленные.

Вопрос 4. В экономической области пять лет перестройки привели:

1. к обострению дефицита промышленных товаров;

2. к обострению дефицита продовольственных товаров;

3. к разбалансированию рынка;

4. к снижению жизненного уровня народа;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Союзный договор отказались подписывать:

1. Армения, Грузия;

2. Латвия, Литва;

3. Молдова;

4. Эстония;

5. все перечисленное.

Задание 3

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. В состав ГКЧП входили:

1. Янаев;

2. Павлов;

3. Язов;

4. Крючков, Пуго;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие обстоятельства помешали проведению операции «Гром» в августе 1991 г. в Москве?

1. раскол в армии;

2. несогласованность и нежелание путчистов взять на себя ответственность за «большую» кровь;

3. все перечисленное;

4. сплоченность армии;

5. плохие погодные условия.

Вопрос 3. Какие факторы способствовали провалу перестройки?

1. активное сопротивление реформам со стороны консервативных сил;

2. неудача попыток М. Горбачева реформировать партию и ограничить ее монополию на власть;

3. медлительность, непоследовательность и ошибки самих лидеров перестройки;

4. начало распада единого СССР после провозглашения независимости союзных республик;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Что привело к глубокому кризису государственности?

1. ослабление органов Центра;

2. неспособность союзных структур к коренному обновлению;

3. волокита в деле подготовки нового Союзного договора;

4. усиление процесса дезинтеграции страны;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Чем характеризовалась политика «холодной войны»?

1. форсированием гонки вооружений;

2. созданием военных блоков;

3. использованием силы или угрозой силы в международных отношениях;

4. усилением в США и СССР пропаганды «образа врага»;

5. все перечисленное.

Задание 4

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Что изменило к лету 1990 г. всю международную обстановку?

1. успехи в области реального разоружения;

2. укрепление экономических связей между США и СССР;

3. укрепление научно-технических и культурных связей между США и СССР;

4. успешное развитие сотрудничества стран Европы на основе рекомендаций СБСЕ;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. В конце 1989 г. народные революции произошли:

1. в ГДР, в Венгрии;

2. в Чехословакии;

3. в Польше;

4. в Болгарии, в Румынии;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Правительство какой страны потребовало вывести из своей страны советские войска?

1. Венгрии;

2. Чехословакии;

3. ГДР;

4. все вышеперечисленное;

5. Болгарии.

Вопрос 4. Операция «Буря в пустыне» протекала:

1. в один этап;

2. в два этапа;

3. в три этапа;

4. в четыре этапа;

5. в пять этапов.

Вопрос 5. ГДР прекратила существование, присоединившись к ФРГ:

1. 3 октября 1990 г.;

2. 3 октября 1991 г.;

3. 3 октября 1992 г.;

4. 3 октября 1993 г.;

5. 3 октября 1994 г.

Задание 5

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Какие задачи встали перед российским правительством после ликвидации СССР?

1. продолжить курс на проведение реформ, прежде всего, в области экономики;

2. максимально сохранить с помощью СНГ экономические и военно-политические связи между Россией и республиками бывшего СССР;

3. сохранить и расширить взаимопонимание и партнерство с США и странами запада;

4. все вышеперечисленное;

5. не проводить никаких реформ.

Вопрос 2. «Русский национальный Собор» (РНС) утверждал. Что «залогом возрождения России должно быть»:

1. ее «великое прошлое»;

2. ее «великое будущее;

3. ее «большое желание»;

4. «вестернизация России»;

5. «национальная идея».

Вопрос 3. Блок «Гражданский союз» объединил более:

1. 5 партий;

2. 10 партий;

3. 20 партий;

4. 40 партий;

5. 50 партий.

Вопрос 4. Идеологом и руководителем блока «Гражданский союз» был:

1. А. Вольский;

2. А. Руцкой;

3. Н. Травкин;

4. все вышеперечисленное;

5. Г. Старовойтова.

Вопрос 5. В блок «Демократический выбор» вошли:

1. группа «Реформа»;

2. движение «Демократическая Россия»;

3. Народно-патриотическая партия;

4. Лига предпринимателей и кооператоров;

5. все перечисленное.

Задание 6

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Количество безработных в августе 1992 г. достигло:

1. 100 тыс. человек;

2. 200 тыс. человек;

3. 300 тыс. человек;

4. 400 тыс. человек;

5. 500 тыс. человек.

Вопрос 2. Когда началась выдача всем гражданам России приватизационных чеков (ваучеров)?

1. с 1 мая 1992 г.;

2. с 1 июля 1992 г.;

3. с 1 октября 1992 г.;

4. с 1 мая 1993 г.;

5. с 1 октября 1993 г.

Вопрос 3. Номинальная стоимость приватизационного чека составила:

1. 1 тыс. рублей;

2. 5 тыс. рублей;

3. 10 тыс. рублей;

4. 15 тыс. рублей;

5. 20 тыс. рублей.

Вопрос 4. Сколько путей проведения реформ было у правительства России в конце 1991 г.?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 5. С какой законодательной инициативой выступил Б. Ельцин?

1. чтобы министр обороны назначался с согласия парламента;

2. чтобы министр иностранных дел назначался с согласия парламента;

3. чтобы министр безопасности назначался с согласия парламента;

4. чтобы министр внутренних дел назначался с согласия парламента;

5. все перечисленное.

Задание 7

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Соглашение 12 декабря:

1. позволило преодолеть гражданскую конфронтацию;

2. позволило избежать опасности развала государства;

3. устранило преграды на пути утверждения съездом главы кабинета;

4. все вышеперечисленное;

5. не позволило избежать опасности развала государства.

Вопрос 2. Когда открылся VIII внеочередной съезд народных депутатов?

1. 10 марта 1991 г.;

2. 10 марта 1992 г.;

3. 10 марта 1993 г.;

4. 10 марта 1994 г.;

5. 10 марта 1995 г.

Вопрос 3. Какие вопросы включал Всероссийский референдум 25 апреля 1993 г.?

1. доверяете ли вы Президенту Б. Ельцину;

2. одобряете ли вы социально-экономическую политику президента и правительства;

3. считаете ли вы необходимым проведение досрочных выборов президента;

4. считаете ли вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов РФ;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Б. Ельцин призывал сторонников реформ отвечать:

1. «да - да - нет - да»;

2. «нет - нет - нет - да»;

3. «да - нет - да - нет»;

4. «да - да - да - да»;

5. «нет - да - да - да».

Вопрос 5. В состав боевых формирований Дома Советов входили:

1. батальоны специального назначения «Днестр» и «Дельта» из Приднестровья;

2. омоновцы из Вильнюса и Риги;

3. несколько сот сотрудников департамента охраны Верховного Совета;

4. боевые отряды фашиствующих партий;

5. все перечисленное.

Задание 8

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Каким умыслом диктовались действия Б. Ельцина 3 - 4 октября 1993 г.?

1. ликвидировать двоевластие в стране;

2. устранить реальную угрозу широкомасштабной войны;

3. надежно гарантировать сохранение гражданского мира;

4. все вышеперечисленное;

5. корысть, месть.

Вопрос 2. В подготовке к выборам в новый парламент участвовали:

1. 5 партий и движений;

2. 15 партий и движений;

3. 20 партий и движений;

4. 25 партий и движений;

5. 35 партий и движений.

Вопрос 3. Когда была принята новая Конституция РФ?

1. 12 декабря 1990 г.;

2. 12 декабря 1991 г.;

3. 12 декабря 1992 г.;

4. 12 декабря 1993 г.;

5. 12 декабря 1994 г.

Вопрос 4. Согласно Конституции 1993 г. Президент России является:

1. главой государства;

2. гарантом Конституции;

3. гарантом прав и свобод человека и гражданина;

4. гарантом суверенитета, независимости и государственной целостности РФ;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие сложные задачи стояли перед Россией в 1994-1995 гг.?

1. структурная реформа сверхмилитаризованной экономки;

2. повышение жизненного уровня россиян, создание эффективной правовой и судебной системы;

3. подавление организованной преступности;

4. построение равноправной и прочной федерации, нравственное оздоровление общества;

5. все перечисленное.

Задание 9

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. По распоряжению Президента РФ российским войскам в Чечне предстояло:

1. разоружить незаконные бандформирования;

2. восстановить конституционный порядок;

3. восстановить действие Конституции РФ;

4. все вышеперечисленное;

5. провести учения.

Вопрос 2. Что показали социологические опросы 1994-1998 гг.?

1. граждан волнует рост преступности;

2. граждан волнует бессилие МВД справиться с ростом преступности;

3. граждан волнует бессилие прокуратуры справиться с ростом преступности;

4. все вышеперечисленное;

5. граждан волнует международная обстановка.

Вопрос 3. «Тихие» формы преступлений составляют:

1. коррупция среди чиновников госаппарата;

2. распространение наркотиков, проституция;

3. создание финансовых «пирамид»;

4. подделка банковских документов;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Чем обусловлен рост преступности в постсоветский период?

1. появилась армия безработных;

2. усилилась социальная дифференциация граждан;

3. произошло падение общественной морали;

4. возникла и быстро росла организованная преступность;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. В предвыборной кампании движения «Наш дом - Россия» подчеркивалось, что:

1. правительство стремится к обузданию инфляции;

2. правительство стремится к стабилизации экономики;

3. правительство стремится к подъему экономики;

4. все вышеперечисленное;

5. правительство не стремится к обузданию инфляции.

Задание 10

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Каких тем касались наиболее острые межпартийные политические дискуссии в 1996 г.?

1. война в Чечне;

2. многомесячные задержки выдачи заработной платы шахтерам;

3. многомесячные задержки выдачи заработной платы учителям, врачам;

4. многомесячные задержки выдачи заработной платы военнослужащим;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. По мнению независимых наблюдателей, чеченская проблема:

1. не имеет военного, силового решения;

2. может быть решена только политическими средствами;

3. все вышеперечисленное;

4. имеет только военное, силовое решение;

5. не может быть решена политическими средствами.

Вопрос 3. В чем заключались трудности в экономике к середине 1996 г.?

1. экономический кризис преодолен не был;

2. продолжался спад промышленного производства;

3. вырос внутренний государственный долг;

4. все вышеперечисленное;

5. наблюдался подъем промышленного производства.

Вопрос 4. По каким направлениям велась предвыборная кампания за высший государственный пост кандидата от КПРФ?

1. резкая критика ошибок и неудач президента;

2. постоянная пропаганда идеи восстановления СССР;

3. все вышеперечисленное;

4. резкая критика других кандидатов;

5. отказ от идеи восстановления СССР.

Вопрос 5. Какие известные политики приняли участие в борьбе за высший государственный пост?

1. М. Горбачев, Г. Явлинский;

2. В. Жириновский, генерал А. Лебедь;

3. предприниматели Брынцалов, Шаккум;

4. А. Тулеев, врач С. Федоров;

5. все перечисленные.

Задание 11

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. В победе Б. Ельцина немалую роль сыграла его:

1. активность;

2. умение оперативно откликаться на требования общественного мнения;

3. продуманная тактика обновления своей команды накануне второго тура;

4. все вышеперечисленное;

5. уверенность.

Вопрос 2. А. Лебедь и А. Масхадов подписали 31 августа 1996 г. в Хасавюрте подписали соглашение:

1. о прекращении огня;

2. о выводе федеральных войск из Чечни;

3. о демократическом избрании нового чеченского руководства;

4. об особом статусе Чечни в составе РФ, о проведении референдума;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. российская экономика достигла нижней точки спада:

1. к весне 1996 г.;

2. к лету 1996 г.;

3. к осени 1996 г.;

4. к весне 1997 г.;

5. к лету 1997 г.

Вопрос 4. Центральное место в послании Президента России Федеральному собранию занял вопрос:

1. о наведении порядка во власти;

2. об укреплении дисциплины управленческого аппарата;

3. все вышеперечисленное;

4. об образовании;

5. о здравоохранении.

Вопрос 5. Какие важные вопросы оказались обойденными в послании Президента России Федеральному собранию?

1. наука;

2. образование;

3. культура;

4. сельское хозяйство;

5. все перечисленное.

Задание 12

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Б. Ельцин получил возможность отдать в руки правительства всю текущую работу, создав связку:

> >Черномырдин - Чубайс - Немцов; >Черномырдин - Немцов; >Черномырдин - Чубайс; >Чубайс - Немцов; >нет верного ответа.

Вопрос 2. Общая сумма долгов по зарплате к апрелю 1998 г. достигла:

> >10 млрд. рублей; >15 млрд. рублей; >45 млрд. рублей; >57 млрд. рублей; >70 млрд. рублей.

Вопрос 3. К июню 1998 г. совокупный государственный долг составил:

> >почти 30% от ВВП; >почти 44% от ВВП; >почти 50 % от ВВП; >почти 62% от ВВП; >почти 72 % от ВВП.

Вопрос 4. Когда правительство утвердило «Программу стабилизации экономики и финансов»?

> >23 апреля 1998 г.; >23 мая 1998 г.; >23 июня 1998 г.; >23 августа 1998 г.; >23 октября 1998 г.

Вопрос 5. Под влиянием каких факторов возник в августе 1998 г. дефолт?

> >кризис в России частично был связан с азиатским экономическим кризисом; >ошибочный курс правительства на увеличение внешнего и внутреннего долга; >финансовую пирамиду поддерживали самые крупные олигархи; >все вышеперечисленное; >нет верного ответа.

Задание 13

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Частая смена правительств в 1998 г.:

1. отражала слабость власти;

2. отрицательно сказывалась на планах оздоровления экономики;

3. отрицательно сказывалась на повышении благосостояния народа;

4. все вышеперечисленное;

5. усиливала власть.

Вопрос 2. Что предопределило уход В. Черномырдина в отставку?

> >кризис фондового рынка;

2. падение мировых цен на энергоносители;

3. падение доходов от внешней торговли;

4. все вышеперечисленное;

5. недовольство народа.

Вопрос 3. С. Кириенко прошел процедуру утверждения в Государственной Думе:

> >с первой попытки; >со второй попытки; >с третьей попытки; >с четвертой попытки; >не прошел вообще.

Вопрос 4. Утверждение кандидатуры Е. Примакова произошло:

> >с первой попытки; >со второй попытки; >с третьей попытки; >с четвертой попытки; >с пятой попытки.

Вопрос 5. Какие принципиальные пункты включала экономическая программа Е. Примакова?

> >необходимость эмиссии до конца 1998 г. в объеме 25 млрд. рублей; >реструктуризация внешнего долга и замороженных после 17 августа 1998 г. ГКО-ОФЗ; >повышение всех ставок акцизов и увеличение земельного налога; >все вышеперечисленное; >снижение всех ставок акцизов и земельного налога.

Задание 14

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. «Срок жизни» правительства Е. Примакова составил:

> >8 месяцев; >10 месяцев; >12 месяцев; >15 месяцев; >18 месяцев.

Вопрос 2. Правительство С. Степашина просуществовало всего:

1. 30 дней;

2. 60 дней;

3. 82 дня;

4. 100 дней;

5. 120 дней.

Вопрос 3. Б. Ельцин хотел видеть своим преемником:

> >Е. Примакова; >С. Степашина; >В. Путина; >С. Кириенко; >В. Черномырдина.

Вопрос 4. Почему лидеры оппозиции летом 1998 г. развернули кампанию против Президента Б. Ельцина?

> >они не одобряли курсы его реформ; >они не могли простить его активное участие в подписании Беловежских соглашений; >они не могли простить ему неудачной военной кампании в Чечне; >они считали его ответственным за развал армии; >все перечисленное.

Вопрос 5. Спецкомиссия Государственной Думы обвинила Б. Ельцина:

> >в развале СССР; >в захвате власти, в результате которого было применено насилие против Верховного Совета СССР; >в организации военных действий в Чечне, в подрыве оборонной мощи России; >в действиях, которые привели к геноциду русского народа в ходе проведения реформ; >все перечисленное.

Задание 15

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. По данным Госкомстата, в 1992-19997 гг. в России произошло:

1. резкое сокращение численности населения;

2. сокращение рождаемости;

3. увеличение смертности;

4. ухудшение условий жизни;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. К каким выводам приводит анализ материалов Спецкомиссии?

1. в обвинениях, выдвинутых против Президента РФ, отсутствуют признаки совершения им государственной измены;

2. выводы комиссии носят не правовой, а политический характер;

3. все вышеперечисленное

4. в обвинениях, выдвинутых против Президента РФ, есть признаки совершения им государственной измены;

5. выводы комиссии носят правовой характер.

Вопрос 3. Одержав победу над сторонниками импичмента, Б. Ельцин осознал:

1. что утратил доверие народа;

2. что его режим непопулярен;

3. что необходимо учесть рекомендации политтехнологов;

4. что необходимо подыскать «надежного» преемника на пост президента;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. В 1997-1998 гг. федеральная власть предоставила Чечне де-факто:

1. полную государственную самостоятельность;

2. полную экономическую самостоятельность;

3. полную политическую самостоятельность;

4. частичную государственную самостоятельность;

5. не предоставила ничего.

Вопрос 5. Какие далеко идущие геополитические планы лелеяли власти Грозного?

> >опираясь на сторонников среди населения Дагестана, поднять мятеж; >захватить Махачкалу; >создать «великую Чечню» на всем пространстве от Черного до Каспийского морей; >все вышеперечисленное; >создать «великую Чечню» на всем пространстве России.

Задание 16

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Широкая политическая и финансовая поддержка некоторых зарубежных стран позволила Басаеву:

> >создать на территории Чечни систему учебно-тренировочных лагерей; >закупить огромные партии оружия; >привлечь в свои ряды опытных наемников из других стран; >все вышеперечисленное; >чувствовать себя безнаказанно.

Вопрос 2. Какие военные группировки были созданы командованием Объединенной группой войск?

> >«Север»; >«Запад»; >«Восток»; >все вышеперечисленное; >«Центр».

Вопрос 3. Полномасштабная армейская операция в Чечне была завершена:

1. взятием 28 февраля 2000 г. селения Шатой;

2. взятием 28 февраля 2000 г. города Грозного;

3. взятием 28 февраля 2000 г. города Махачкалы;

4. взятием 28 февраля 2000 г. селения Ачхой-Мартан;

5. взятием 28 февраля 2000 г. селения Серженьюрт.

Вопрос 4. В избирательный бюллетень по выборам 99 в Госдуму были включены:

> >10 партий, общественных движений и блоков; >15 партий, общественных движений и блоков; >18 партий, общественных движений и блоков; >20 партий, общественных движений и блоков; >28 партий, общественных движений и блоков.

Вопрос 5. Лидеры «Отечества» резко критиковали Президента Б. Ельцина:

> >за некомпетентность в экономической стратегии; >за падение жизненного уровня народа; >за ошибки в проведении приватизации государственной собственности; >за кадровую чехарду в Белом доме, за отсутствие эффективных мер в борьбе с коррупцией; >все перечисленное.

Задание 17

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Организатором и лидером движения «Единство» выступил:

1. С. Шойгу;

2. Б. Немцов;

3. И. Хакамада;

4. А. Чубайс;

5. Г. Явлинский.

Вопрос 2. Особенностью «Единства» было:

1. отсутствие четкой программы в области экономики;

2. отсутствие четкой программы в области политики;

3. все вышеперечисленное;

4. наличие четкой программы в области экономики;

5. наличие четкой программы в области политики.

Вопрос 3. 5%-ный барьер на выборах 19 декабря 1999 г. из 28 партий преодолели:

1. КПРФ;

2. «Единство»;

3. «Отечество - вся Россия», СПС;

4. ЛДРП, Яблоко;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Об уходе в отставку Б. Ельцин заявил:

1. 30 сентября 1999 г.;

2. 31 октября 1999 г.;

3. 30 ноября 1999 г.;

4. 31 декабря 1999 г.;

5. 31 января 2000 г.

Вопрос 5. Какой экономический результат дали экономические реформы Б. Ельцина?

1. они были остановлены на половине пути;

2. реализация реформ нанесла большой ущерб России;

3. реализация реформ ухудшила материальное положение народа;

4. все вышеперечисленное;

5. реализация реформ улучшила материальное положение народа.

Задание 18

Изучить главу 3.

Вопрос 1. Одним из первых независимую Россию признало правительство:

1. США;

2. Германии;

3. Франции;

4. Италии;

5. Англии.

Вопрос 2. Вступление России в Совет Североатлантического сотрудничества (ССАС) состоялось:

1. 10 марта 1991 г.;

2. 10 марта 1992 г.;

3. 10 марта 1993 г.;

4. 10 марта 1994 г.;

5. 10 марта 1995 г.

Вопрос 3. Кто, по мнению Вашингтона, не должен стремиться стать членом «ядерного клуба»?

1. Украина;

2. Казахстан;

3. Беларусь;

4. все вышеперечисленное;

5. Россия.

Вопрос 4. На встрече президентов Б. Ельцина и Дж. Буша в июне 1992 г. было подписано:

1. 12 совместных документов;

2. 17 совместных документов;

3. 24 совместных документов;

4. 39 совместных документов;

5. 45 совместных документов.

Вопрос 5. В ходе мюнхенской встречи Б. Ельцин и члены «семерки» обсудили:

1. экономические проблемы нашей страны;

2. перспективы сотрудничества стран Запада с Россией;

3. все вышеперечисленное;

4. политические проблемы нашей страны;

5. социальные проблемы нашей страны.

Задание 19

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Г. Коль сформулировал программу «Помощи для самопомощи» из:

1. 3 пунктов;

2. 5 пунктов;

3. 8 пунктов;

4. 10 пунктов;

5. 12 пунктов.

Вопрос 2. Когда Дж. Буш и Б. Ельцин подписали договор СНВ-2?

1. 3 января 1993 г. в Москве;

2. 3 января 1993 г. в Мюнхене;

3. 3 января 1993 г. в Вашингтоне;

4. 3 января 1993 г. в Ванкувере;

5. 3 апреля 1993 г. в Москве.

Вопрос 3. Советские войска к июлю 1991 г. были полностью выведены:

1. из Венгрии;

2. из Чехословакии;

3. все вышеперечисленное;

4. из Германии.

5. из Польши.

Вопрос 4. Какие совместные заявления были приняты на встрече президентов России и США в мае 1995 г.?

1. по вопросам европейской безопасности;

2. о транспарентности и необратимости процесса сокращения ядерного оружия, по его нераспространению;

3. по вопросам ПРО, по вопросам экономической реформы, торговли и инвестиций;

4. по вопросам разработки нового международного режима, экспортного контроля;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Официально вступление России в Совет Европы оформлено:

1. в Страсбурге 28 февраля 1996 г.;

2. в Страсбурге 20 февраля 1997 г.;

3. в Страсбурге 28 февраля 1998 г.;

4. в Страсбурге 20 апреля 1999 г.;

5. в Страсбурге 25 декабря 1999 г.

Задание 20

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Внутри ЕС установлена свобода движения:

1. товаров;

2. капиталов;

3. рабочей силы;

4. услуг;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Между Россией и Западом существует:

1. военно-политическое сотрудничество;

2. экономическое сотрудничество;

3. научно-техническое сотрудничество;

4. гуманитарное сотрудничество;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие этапы выделяют в развитии российско-американских отношений?

1. с декабря 1991 г. по октябрь 1994 г.;

2. с октября 1994 г. по декабрь 1997 г.;

3. все вышеперечисленное;

4. с января 1992 г. по январь 1993 г.;

5. с января 1991 г. по январь 1998 г.

Вопрос 4. В 1991 г. Югославия распалась:

1. на два самостоятельных, суверенных государства;

2. на три самостоятельных, суверенных государства;

3. на четыре самостоятельных, суверенных государств;

4. на шесть самостоятельных, суверенных государств;

5. на восемь самостоятельных, суверенных государств.

Вопрос 5. В Контактную группу по разрешению балканского кризиса входили:

1. США;

2. Франция, Великобритания;

3. Россия;

4. Германия;

5. все перечисленное.

Задание 21

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Для наблюдения за соблюдением мира в Боснию в 1996 г. были направлены войска:

1. из 10 стран;

2. из 15 стран;

3. из 20 стран;

4. из 32 стран;

5. из 40 стран.

Вопрос 2. Уже в 1993 г. официально выразили намерение присоединиться к НАТО:

1. Венгрия;

2. Польша;

3. Чехия;

4. все вышеперечисленные;

5. Россия.

Вопрос 3. Когда был подписан договор России с НАТО?

1. 27 мая 1994 г.;

2. 27 мая 1995 г.;

3. 27 мая 1997 г.;

4. 27 мая 1998 г.;

5. 27 мая 1999 г.

Вопрос 4. Россия была принята в состав «большой семерки»:

1. 20 июня 1995 г. в Денвере;

2. 20 июня 1996 г. в Денвере;

3. 20 июня 1997 г. в Денвере;

4. 20 июня 1998 г. в Денвере;

5. 20 июня 1999 г. в Денвере.

Вопрос 5. Отрицательные формы рельефа - это:

1. «ледниковые ванны»;

2. «ледниковые стаканы»;

3. «ледниковые соты»;

4. все вышеперечисленное;

5. «ледяные столы».

Задание 22.

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Договор, подписанный в Москве в 1963 г., запрещал испытание ядерного оружия:

1. в атмосфере;

2. в космическом пространстве;

3. под водой;

4. все вышеперечисленное;

5. под землей.

Вопрос 2. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, одобренный Генеральной Ассамблеей ООН, поддержали:

1. 20 государств;

2. 35 государств;

3. 75 государств;

4. 100 государств;

5. 158 государств.

Вопрос 3. Государственная Дума РФ ратифицировала конвенцию о запрещении химического оружия:

1. 31 октября 1995 г.;

2. 31 октября 1996 г.;

3. 31 октября 1997 г.;

4. 31 октября 1998 г.;

5. 31 октября 1999 г.

Вопрос 4. Когда началось сближение России с Востоком?

1. зимой 1997 г.;

2. весной 1997 г.;

3. летом 1997 г.;

4. осенью 1997 г.;

5. сближения не было

Вопрос 5. Что мешало торгово-экономическому сотрудничеству США с Россией в конце 90-х гг. XX столетия?

1. незавершенность реформ в России;

2. широкие масштабы организованной преступности;

3. широкие масштабы коррупции;

4. «карательная» система налогообложения;

5. все перечисленное.

Задание 23

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Среди совместных российско-американских проектов были:

1. разработка нефтяных месторождений на шельфе Сахалина;

2. сотрудничество в освоении космического пространства;

3. сотрудничество в использовании космического пространства;

4. конверсионные проекты;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 2. Американская помощь России в 1993-1998 гг. составила:

1. 1 млрд. рублей;

2. 1,5 млрд. рублей;

3. 2 млрд. рублей;

4. 2,3 млрд. рублей;

5. 3,1 млрд. рублей.

Вопрос 3. В каких сферах, по мнению американских политиков, совпадали интересы России и США?

1. сокращение стратегических вооружений;

2. нераспространение ядерного оружия;

3. мир на Балканах, финансовая стабилизация;

4. Европа без разделительной линии;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Концепция национальной безопасности РФ была утверждена:

1. в декабре 1995 г.;

2. в декабре 1996 г.;

3. в декабре 1997 г.;

4. в декабре 1998 г.;

5. в декабре 1999 г.

Вопрос 5. Какие темы были вынесены в повестку дня встречи «восьмерки» в Бирмингеме?

1. занятость;

2. борьба с международной организованной преступностью;

3. глобальные экономические вопросы;

4. все вышеперечисленное;

5. глобальные политические вопросы.

Задание 24

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. В саммите ОБСЕ в Стамбуле приняли участие:

1. главы 12 государств;

2. главы 18 государств;

3. главы 30 государств;

4. главы 54 государств;

5. главы 68 государств.

Вопрос 2. Какие санкции были введены Советом Безопасности ООН против Ирака?

1. ограничено его право на продажу нефти;

2. запрещены полеты иракских самолетов в северных районах страны;

3. запрещены полеты иракских самолетов в южных районах страны;

4. создана комиссия экспертов по контролю над разоружением;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Совет Безопасности ООН принял резолюцию по Ираку:

1. 2 марта 1998 г.;

2. 2 марта 1999 г.;

3. 2 марта 2000 г.;

4. 2 марта 2001 г.;

5. 2 марта 2002 г.

Вопрос 4. Акция США и Великобритании против Ирака была прекращена:

1. 19 октября 1996 г.;

2. 19 октября 1997 г.;

3. 19 октября 1998 г.;

4. 19 октября 1999 г.;

5. 19 октября 2000 г.

Вопрос 5. Когда был упразднен автономный статус Косово?

1. в 1987 г.;

2. в 1988 г.;

3. в 1989 г.;

4. в 1990 г.;

5. в 1991 г.

Задание 25

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Какие методы использовала Россия, пытаясь остановить агрессию против Югославии?

1. выступление Президента РФ;

2. выступление министра иностранных дел;

3. выступление российского представителя в ООН;

4. кампанию в печати;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Мирное соглашение по Косово включало:

1. 5 статей;

2. 7 статей;

3. 10 статей;

4. 12 статей;

5. 15 статей.

Вопрос 3. Международные гражданские силы и силы безопасности, введенные в Косово, состояли из представителей:

1. США;

2. Великобритании, Германии;

3. Италии;

4. России;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Первыми в Косово появились:

1. российские солдаты;

2. германские солдаты;

3. американские солдаты;

4. итальянские солдаты;

5. английские солдаты.

Вопрос 5. Зоны ответственности российского контингента в Косово находились:

1. в американском секторе;

2. во французском секторе;

3. в германском секторе;

4. все вышеперечисленное;

5. в итальянском секторе.

Задание 26

Изучить главу 4.

Вопрос 1. К участию в президентских выборах 2000 г. ЦИК допустила:

> >5 человек; >7 человек; >10 человек; >12 человек; >15 человек.

Вопрос 2. В российских СМИ в 2000 г. утвердилось мнение, что «кандидатом № 1» является:

1. В. Путин;

2. Г. Зюганов;

3. В. Жириновский;

4. Г. Явлинский;

5. А. Тулеев.

Вопрос 3. Шансы В. Путина увеличились после того, как его кандидатуру поддержали:

1. Аграрная партия;

2. Политсовет «Отечества»;

3. все вышеперечисленное;

4. КПРФ;

5. ЛДРП.

Вопрос 4. Среди противников В. Путина были:

1. сторонники КПРФ;

2. «олигархи»;

3. представители «теневой экономики»;

4. представители криминалитета;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие задачи стояли перед новым президентом?

1. покончить с войной в Чечне;

2. обеспечить в короткий срок оздоровление экономики России;

3. обеспечит в короткий срок рост экономики;

4. укрепить позиции страны на мировой арене;

5. все перечисленное.

Задание 27

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. В речах В. Путина весной 2000 г. красной нитью проходила мысль:

1. о важности наведения порядка в органах государственной власти;

2. о неотложности укрепления вертикали власти;

3. все вышеперечисленное;

4. о ненужности наведения порядка в органах государственной власти;

5. о ненужности укрепления вертикали власти.

Вопрос 2. Основному закону РФ не соответствовали Конституции:

1. Адыгеи, Башкирии;

2. Ингушетии, Коми;

3. Северной Осетии, Татарстана;

4. все вышеперечисленное;

5. Якутии, Бурятии.

Вопрос 3. Для создания сильной «вертикали» власти необходимо было:

1. обеспечить единое правовое пространство России;

2. обеспечить верховенство федеральных законов над законами субъектов федерации;

3. все вышеперечисленное;

4. не обеспечивать единое правовое пространство России;

5. не обеспечивать верховенство федеральных законов над законами субъектов федерации.

Вопрос 4. Конституция РФ 1993 г. объявила Российскую Федерацию:

1. социальным государством;

2. правовым государством;

3. политическим государством;

4. авторитарным государством;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. По показателю индекса человеческого развития Россия в 2000 г. находилась:

1. на 1 месте в мире;

2. на 10 месте в мире;

3. на 45 месте в мире;

4. на 55 месте в мире;

5. на 62 месте в мире.

Задание 28

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Какова была ситуация в социальной сфере к началу президентства В. Путина?

1. страна находилась под тяжелым прессом экономического кризиса;

2. почти половина населения жила за «чертой бедности»;

3. заработная плата значительно ниже официального уровня;

4. все вышеперечисленное;

5. в стране не было экономического кризиса.

Вопрос 2. Величина прожиточного минимума в 2000 г. для трудоспособного населения составляла:

1. 500 рублей;

2. 850 рублей;

3. 1000лей;

4. 1290лей;

5. 1500 рублей.

Вопрос 3. Сколько льготных категорий насчитывалось в 2000 г.?

1. 15;

2. 50;

3. 168;

4. 205;

5. 236.

Вопрос 4. Какие федеральные округа были созданы по Указу Президента РФ в 2000 г.?

1. Центральный;

2. Северо-Западный, Южный;

3. Приволжский, Уральский;

4. Дальневосточный, Сибирский;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Предвыборное объединения «Единство» было преобразовано в партию:

1. 27 мая 1999 г.;

2. 27 мая 2000 г.;

3. 27 мая 2001 г.;

4. 27 мая 2002 г.;

5. 27 мая 2003 г.

Задание 29

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Среди учредителей партии «Единство» значатся:

1. «Наш дом - Россия»;

2. партия ПРЕС;

3. Русская социалистическая партия;

4. движение «Вся Россия»;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Что предполагает судебная реформа?

1. принятие Госдумой 4 законопроектов;

2. принятие Госдумой 6 законопроектов;

3. принятие Госдумой 8 законопроектов;

4. принятие Госдумой 11 законопроектов;

5. принятие Госдумой 15 законопроектов.

Вопрос 3. В чем состоит смысл судебной реформы?

1. в повышении роли третьей власти;

2. в укреплении независимости третьей власти;

3. в укреплении авторитета третьей власти;

4. все вышеперечисленное;

5. в ослаблении роли третьей власти.

Вопрос 4. Для осуществления судебной реформы необходима затрата средств на:

1. увеличение численности судейских работников;

2. повышение зарплаты судей;

3. оплату присяжных;

4. модернизацию технологии судопроизводства;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Что даст реализация плана создания трехпартийной политической системы?

1. облегчит формирование новой, более лояльной Президенту Думы;

2. повысит шансы Кремля получить в Думе большинство;

3. все вышеперечисленное;

4. затруднит формирование новой Думы;

5. уменьшит шансы Кремля получить в Думе большинство.

Задание 30

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. На чем основывалось лояльное отношение КПРФ к Президенту РФ?

1. на факте взаимопонимания и сотрудничества с «партией власти»;

2. на убеждении, что Президент, его политика отвечает интересам КПРФ;

3. все вышеперечисленное;

4. на отсутствии взаимопонимания и сотрудничества с «партией власти»;

5. на убеждении, что Президент, его политика не отвечает интересам КПРФ.

Вопрос 2. Когда был подписан Указ Президента РФ «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона»?

1. 22 января 2000 г.;

2. 22 января 2001 г.;

3. 22 января 2002 г.;

4. 22 января 2003 г.;

5. 22 января 2004 г.

Вопрос 3. Выполнение каких задач было необходимо для восстановления нормальной жизни в Чечне?

1. ликвидация боевиков;

2. установление взаимопонимания между российскими военнослужащими и населением Чечни;

3. активное участие самих чеченцев в наведении порядка в республике;

4. все вышеперечисленное;

5. зарубежная помощь.

Вопрос 4. По показателю «фаворитизм чиновников» Россия в 2001 г. занимала:

1. 10 место;

2. 18 место;

3. 45 место;

4. 56 место;

5. 68 место.

Вопрос 5. Концепция внешней политики Российской Федерации утверждена Президентом РФ:

1. 20 мая 2000 г.;

2. 20 июня 2000 г.;

3. 30 августа 2000 г.;

4. 10 сентября 2001 г.;

5. 31 декабря 2001 г.

Задание 31

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Соглашение по ограничению СНВ-2 выгодно России:

1. с политической точки зрения;

2. с военной точки зрения;

3. все вышеперечисленное;

4. с экономической точки зрения;

5. с экологической точки зрения.

Вопрос 2. Рабочий визит Президента США Б. Клинтона в Москву состоялся:

1. 3-5ииюня 2000 г.;

2. 3-5ииюня 2001 г.;

3. 3-5ииюня 2002 г.;

4. 3-5ииюня 2003 г.;

5. 3-5ииюня 2004 г.

Вопрос 3. Первое азиатское зарубежное турне В. Путина началось с переговоров:

1. в Пекине;

2. в Токио;

3. в Сеуле;

4. в Ханое;

5. в Улан-Баторе.

Вопрос 4. Последнее в XX столетии совещание «восьмерки» состоялось:

1. в июле 2000 г. на о. Окинава;

2. в июле 2000 г. в Пекине;

3. в июле 2000 г. в Берлине;

4. в июле 2000 г. в Лондон;

5. в июле 2000 г. в Хельсинки.

Вопрос 5. Какие вопросы отражены в итогом коммюнике совещания «восьмерки» на о. Окинава?

1. мировая экономика, информационно-коммуникационные технологии;

2. противоракетная оборона, долги беднейших стран;

3. здравоохранение, образование, торговля;

4. преступность и наркотики, окружающая среда, ядерная безопасность;

5. все перечисленное.

Задание 32

Продолжить обучение главы 4.

Вопрос 1. К визиту Российского Президента в Индию были подготовлены документы в области:

1. экономики;

2. финансов;

3. науки;

4. культуры, образования;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. По какой причине во внешней политике России европейское направление занимает ведущее место?

1. географический фактор;

2. огромный экономический потенциал региона;

3. успешное развитие интеграционных процессов в Западной Европе;

4. все вышеперечисленное;

5. демографический фактор.

Вопрос 3. Какова была цель визитов В. Путина в Монголию, в КНДР, во Вьетнам?

1. восстановить традиционную дружбу;

2. расширить экономическое сотрудничество;

3. выявить позицию этих стран по вопросам укрепления мира;

4. все вышеперечисленное;

5. отдохнуть.

Вопрос 4. Первая встреча президентов Дж. Буша и В. Путина состоялась:

1. 16 июня 2000 г.;

2. 16 июня 2001 г.;

3. 16 июня 2002 г.;

4. 16 июня 2003 г.;

5. 16 июня 2004 г.

Вопрос 5. Как события 11 сентября 2001 г. повлияли на ход мировой политики?

1. они открыли новый этап в отношениях России и США;

2. они помогли осознать, что у России и США появился общий враг;

3. они показали, что России и США необходимо быть партнерами, союзниками;

4. все вышеперечисленное;

5. никак не повлияли.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.