Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |

ВОПРОСЫ для экзамена по дисциплине

«Речевая коммуникация»

 

  1. Речевая коммуникация. Основные составляющие ситуации общения. Типы речевой коммуникации (по способу выражения, количеству участ­ников, цели, характеру ситуации). Виды общения.
  2. Язык как важнейшее средство человеческого общения. Функции языка. Происхождение языка. Социальная обусловленность языка.
  3. Язык как знаковая система. Структурная организация языка.
  4. Язык и речь. Характер соотношения языка и речи, отличительные осо­бенности языка и речи.
  5. Речь как деятельность и продукт деятельности. Виды речевой деятель­ности: говорение, слушание, чтение письмо.
  6. Национальный язык и его разновидности: литературный язык; просто­речие, территориальные и социальные диалекты.
  7. Понятие функционального стиля. Стилеобразующие факторы. Стили книжного языка: официально-деловой, научный, публицистический (ха­рактеристика каждого стиля).
  8. Нормативный аспект культуры речи.
  9. Коммуникативный аспект культуры речи. Коммуникативные качества речи: нормативность, точность, уместность, чистота. Ошибки, связанные с нарушением качеств речи.

 

  1. Чтение как рецептивный вид речевой деятельности. Структура про­цесса чтения. Роль навыков чтения в развитии других видов деятельности человека. Анализ содержания прочитанного текста (тема, идея, проблема, композиция). Методика конспектирования прочитанного текста. Методы свертывания содержания текста (составление аннотации, реферата-резюме).
  2. Письмо как вид речевой деятельности Этапы процесса письма. Текст как основа письменной коммуникации. Текстовые категории (связность, целостность, целенаправленность / прагматичность и т.д.). Категории текстового продуцирования: автор и адресат, ситуация и материал, цель и жанр, тема и проблема текста. Содержание и смысл текста. Затекстовая и подтекстовая информация.
  3. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассу­ждение).
  4. Слушание как вид речевой деятельности. Понятие и принципы эффективно­го слушания. Правила активного слушания. Умение слушать как важный крите­рий коммуникабельности. Вербальное и невербальное поведение при слушании.
  5. Говорение как вид речевой деятельности. Взаимосвязь содержания и оформления устной речи. Формы устной речи (монолог, диалог, полилог).
  6. Публичное монологическое выступление. Этапы подготовки речи
  7. Диалогические жанры общения, спор, переговоры, беседа. Отличитель­ные жанровые особенности (цели и мотивы общения, участники и их взаимоот­ношения и т.д.).
  8. Невербальные кинетические средства общения (мимика, жесты, поза вы~ ступающего). Дистанция общения (официального и неофициального).
  9. Критерии эффективности коммуникации.
  10. Понятие речевого этикета. Функции этикета. Основные понятия теории этикета. Этикетные формулы приветствия, прощания, благодарности, извине­ния, просьбы, обращения и т.д.
  11. Социолингвистические аспекты речевой коммуникации. Понятие социо­лингвистики. Стратегии ведения речевой коммуникации в зависимости от соци­альной группы населения. Речевые тактики, их виды.
  12. Психолингвистические аспекты речевой коммуникации; Понятие психо­лингвистики. Эго-состояния человека. Поведение человека в разных социальных ролях. Умение менять социальные роли в зависимости от ситуации общения.
  
  © Помощь студентам