X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости


Шахматы
1. Дайте определение понятию «Шахматы». Определите цели и задачи Шахмат как учебной дисциплины.
2. Дайте краткую историческую справку о происхождении игры в Шахматы.
3. Охарактеризуйте процесс становления и развития игры в шахматы в России.
4. Раскройте содержание игры в шахматы как средства физического воспитания.
5. Дайте определения понятиям «горизонталь», «вертикаль», «диагональ», «центр».
6. Перечислите основные правила поведения при игре в шахматы.
7. Перечислите основные правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по шахматам.
8. Перечислите основные правила пожарной безопасности и безопасности поведения в зале для игры.
9. Охарактеризуйте сущность и цели игры в шахматы в соответствии с правилами вида спорта "Шахматы" (утв. приказом Министерства спорта РФ от 17 июля 2017 г. N 654).
10. Перечислите основные требования к оборудованию для игры в Шахматы.
11. Охарактеризуйте порядок расстановки фигур на шахматной доске.
12. Перечислите и охарактеризуйте виды систем соревнований по игре в шахматы.
13. Перечислите права и обязанности участников игры в шахматы.
14. Перечислите и опишите виды шахматных фигур.
15. Назовите диапазон ходов каждой шахматной фигуры.
16. Перечислите и охарактеризуйте простейшие комбинации, с помощью которых можно добиться материального перевеса.
17. Дайте определение понятиям «шах», «мат».
18. Дайте определение понятию «рокировка». Перечислите условия, при которых она возможна.
19. Дайте определение понятию «вечный шах». Приведите примеры.
20. Охарактеризуйте порядок выполнение «линейного мата». Приведите пример.
1. Охарактеризуйте прием ведения боя – «двойной удар». Приведите пример.
2. Перечислите условия, при которых прием «двойной удар» будет неэффективным.
3. Дайте определение понятию «Связка». Приведите примеры.
4. Дайте характеристику прием видения боя – открытое нападение. Приведите пример.
5. Дайте определение понятиям «открытый шах», «двойной шах».
6. Дайте определение термину «Завлечение». Приведите примеры.
7. Дайте определение понятию «Спертый мат». Приведите примеры.
8. Дайте определение понятию «пат». Приведите примеры.
9. Дайте определение понятию «бешеная ладья». Приведите примеры.
10. Дайте определение понятию «правила квадрата». Приведите пример.
11. Дайте определение понятию «Тактика». Раскройте содержание шахматной тактики.
12. Раскройте содержание тактического приема «Вилка».
13. Раскройте содержание тактического приема «Линейный удар».
14. Раскройте содержание тактического приема «Открытое нападение».
15. Раскройте содержание тактического приема «Открытый шах».
16. Раскройте содержание тактического приема «Уничтожение защиты».
17. Дайте определение понятию «Перезагрузка».
18. Дайте определение понятию «Отвлечение».
19. Дайте определение понятию «Завлечение».
20. Перечислите ошибочные стратегии в шахматах.
1. Перечислите возрастные группы соревнований по виду спорта «Шахматы».
2. Перечислите виды систематических турниров.
3. Перечислите условия проведения турнира Плей-офф (playoff).
4. Перечислите условия проведения турниров Швейцарской системы.
5. Охарактеризуйте особенности правил проведения турниров Швейцарской системы.
6. Перечислите правила организации очных турниров.
7. Охарактеризуйте принцип проведения круговых турниров.
8. Дайте характеристику методике проведения шахматных турниров.
9. Дайте определение понятиям «Коэффициент Бухгольца», «Коэффициент Бергера».
10. Перечислите основные недостатки проведения турниров Швейцарской
системы.
11. Раскройте содержание когнитивно-дидактических аспектов обучения шахматам.
12. Раскройте сущность специфики когнитивных процессов шахматного обучения.
13. Перечислите и охарактеризуйте функции института шахматного обучения.
14. Перечислите и охарактеризуйте средства развития логического мышления при игре в шахматы.
15. Охарактеризуйте процесс планирования участия обучающихся в шахматных соревнованиях.
16. Дайте характеристику Федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта шахматы.
17. Перечислите основные требования к помещению, в котором проводятся соревнования по шахматам.
18. Перечислите правила составления отчета по результатам проведения соревнований по шахматам.
19. Перечислите правила работы с демонстрационной шахматной доской.
20. Перечислите правила фиксации трехкратного повторения позиций.
1. Раскройте содержание игры в шахматы как средства физического воспитания.
2. Дайте определения понятиям «горизонталь», «вертикаль», «диагональ», «центр».
3. Перечислите основные правила поведения при игре в шахматы.
4. Перечислите основные правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по шахматам.
5. Перечислите основные правила пожарной безопасности и безопасности поведения в зале для игры.
6. Перечислите права и обязанности участников игры в шахматы.
7. Перечислите и опишите виды шахматных фигур.
8. Назовите диапазон ходов каждой шахматной фигуры.
9. Перечислите и охарактеризуйте простейшие комбинации, с помощью которых можно добиться материального перевеса.
10. Дайте определение понятиям «шах», «мат».
11. Дайте определение термину «Завлечение». Приведите примеры.
12. Дайте определение понятию «Спертый мат». Приведите примеры.
13. Дайте определение понятию «пат». Приведите примеры.
14. Дайте определение понятию «бешеная ладья». Приведите примеры.
15. Дайте определение понятию «правила квадрата». Приведите пример.
16. Перечислите условия проведения турниров Швейцарской системы.
17. Охарактеризуйте особенности правил проведения турниров Швейцарской системы.
18. Перечислите правила организации очных турниров.
19. Охарактеризуйте принцип проведения круговых турниров.
20. Дайте характеристику методике проведения шахматных турниров.
Зачет с оценкой – 9 семестр
1. Дайте определение понятию «Шахматы». Определите цели и задачи Шахмат как учебной дисциплины.
2. Перечислите и охарактеризуйте виды систем соревнований по игре в шахматы.
3. Перечислите права и обязанности участников игры в шахматы.
4. Перечислите и опишите виды шахматных фигур. Назовите диапазон ходов каждой шахматной фигуры.
5. Перечислите и охарактеризуйте простейшие комбинации, с помощью которых можно добиться материального перевеса.
6. Дайте определение понятиям «шах», «мат».
7. Дайте определение понятию «рокировка». Перечислите условия, при которых она возможна.
8. Охарактеризуйте порядок выполнение «линейного мата». Приведите пример.
9. Охарактеризуйте прием ведения боя – «двойной удар». Приведите пример. Перечислите условия, при которых прием «двойной удар» будет неэффективным.
10. Дайте определение понятию «Связка». Приведите примеры.
11. Дайте характеристику прием видения боя – открытое нападение. Приведите пример.
12. Дайте определение понятиям «открытый шах», «двойной шах».
13. Дайте определение термину «Завлечение». Приведите примеры.
14. Дайте определение понятию «Спертый мат». Приведите примеры.
15. Дайте определение понятию «пат». Приведите примеры.
16. Дайте определение понятию «бешеная ладья». Приведите примеры.
17. Дайте определение понятию «правила квадрата». Приведите пример.
18. Дайте определение понятию «Тактика». Раскройте содержание шахматной тактики.
19. Раскройте содержание тактического приема «Вилка».
20. Раскройте содержание тактического приема «Линейный удар».
21. Раскройте содержание тактического приема «Открытое нападение».
22. Раскройте содержание тактического приема «Открытый шах».
23. Раскройте содержание тактического приема «Уничтожение защиты».
24. Перечислите ошибочные стратегии в шахматах.
25. Перечислите виды шахматных турниров.
26. Перечислите правила организации очных турниров.
27. Дайте характеристику методике проведения шахматных турниров.
28. Дайте определение понятиям «Коэффициент Бухгольца», «Коэффициент Бергера».
29. Охарактеризуйте особенности правил проведения турниров Швейцарской системы. Перечислите основные недостатки проведения турниров Швейцарской системы.
30. Перечислите и охарактеризуйте средства развития логического мышления при игре в шахматы.
1. Проанализируйте следующие позиции:
Белые: Кре1, Фf6, Ла1, Лh1, Сb2, Се2 пп: а7, b3, с2, g3, h2.
Черные: Кре8, Фh6, Ла8, Лh8, Сb7, Ке7, Кf2 пп: b4, c7, e3, f7 ,g6.
Какая рокировка не может быть осуществлена в этих позициях?
Обоснуйте свой ответ, показав данные позиции на доске.
2. Проанализируйте диаграмму. Найдите мат в 2 хода. Примените «вскрышку».
a
b
c
d
e
f
g
h
1
2
3
4
5
6
7
8
1. ________ ________
2. ________
3. Проанализируйте диаграммы. Решите указанные задачи.
Мат в 2 хода Мат в 3 хода
1. ________ ________ 1. Ф_______ ________
2. ________х 2. ________++ ________
3. ________х
4. Проанализируйте диаграмму. В позиции на диаграмме, каждая сторона при своем ходе
ставит мат в 2 хода. Решите задачу, показав позиции на доске.
1. Ф_______+ ________
2. Л_______х
1. … Ф_______+
2. ________ Л_______х
5. Найдите и покажите на шахматной доске поля a6, b6, c6, d6, e6, f6, g6, h6.
Каким термином их можно обозначить?
6. Найдите и покажите на шахматной доске поля f4, g4, h4.
К какому флангу они относятся и почему?
7. Проанализируйте представленную диаграмму.
Найдите и обозначьте ошибку, которую допустили черные фигуры.
a
b
c
d
e
f
g
h
1
2
3
4
5
6
7
8
8. Проанализируйте следующие позиции:
Белые: Крс6, Фс8, Ла1, Лс5, Кd5.
Черные: Кра6, Фа7, Лb7, Лb8, Сс1, Ка2, Кс2.
Обозначьте, какой фигурой белые фигуры ставят мат в один ход?
Покажите данные позиции на шахматной доске.
9. Проанализируйте следующие позиции:
Белые: Крg8, Ла8, Ле5, Сh5, Кf5, пп: b5, с6.
Черные: Кре8, Лf7, Кd8, пп: b6, с7, е6.
Определите, могут ли поставить белые мат в 1 ход в этих позициях?
10. Найдите на данном изображении шахматную фигуру – «Слон».
Покажите на шахматной доске правило ее хода.
11. Найдите на данном изображении шахматную фигуру – «Конь».
Покажите на шахматной доске правило ее хода.
12. Найдите на данном изображении шахматную фигуру – «Король».
Покажите на шахматной доске правило ее хода.
13. Найдите на данном изображении шахматную фигуру – «Ферзь».
Покажите на шахматной доске правило ее хода.
14. Найдите на данном изображении шахматную фигуру – «Ладья».
Покажите на шахматной доске правило ее хода.
15. Найдите на данном изображении шахматную фигуру – «Пешка».
Покажите на шахматной доске правило ее хода.
16. Проанализируйте таблицу ударной силы шахматных фигур и заполните пропуски
Фигура
В центре
На краю
В углу
Пешка
1
-
Конь
8
2
13
7
7
Ладья
14
14
27
21
21
Король
8
5
17. Проанализируйте изображение и ответьте на вопрос: какая дорожка тянется слева направо? Какая тянется сверху вниз?
18. Проанализируйте изображение и назовите имена каждого поля:
19. Проанализируйте изображение и определите, на каких полях стоят белые ладьи, черные слоны.
20. Проанализируйте изображение, определите, на каких полях стоят все белые фигуры.
Зачет – 4 семестр
1. Проанализируйте позиции и оцените борьбу коня против пешек.
Покажите указанные позиции на шахматной доске.
Белые: Кра8, Кс6
Черные: Кре3, п. g4.
Ход белых.
2. Проанализируйте позиции и определите, могут ли белые при своем ходе сделать ничью.
Покажите указанные позиции на шахматной доске.
Белые: Крh8, п. с6.
Черные: Кра6, п. h5.
3. Расставьте шахматные фигуры на доске в начальную позицию. Объясните и покажите, в каком положении может быть создана ситуация «взятие на проходе»?
4. Проанализируйте позиции и определите, во сколько ходов достигается мат.
Покажите указанные позиции на шахматной доске.
Белые: Крh1, Ла5, Лb5
Черные: Крg6
5. Проанализируйте позиции и определите, во сколько ходов двумя слонами ставится мат. Покажите указанные позиции на доске.
Белые: Крb6, Сb3, Сg5.
Черные: Крс8.
6. Проанализируйте позиции и определите, каким будет результат при нормальном течении игры. Покажите указанные позиции на доске.
Белые: Кре3, Фf3.
Черные: Крс5, Сb5.
7. Проанализируйте позиции и определите, какой будет результат в данном эндшпиле при обоюдной правильной игре. Покажите указанные позиции на доске.
Белые: Крf6, Кf7, Кf5.
Черные: Крg8.
8. Проанализируйте позиции и определите, каким будет результат в данном эндшпиле при правильной игре. Покажите указанные позиции на доске.
Белые: Крf6, Кf7, Сb3, Сс3.
Черные: Крf8.
9. Проанализируйте позицию и определите, в каком случае следующая позиция может быть выиграна. Покажите указанную позицию на доске.
Белые: Крf5, п. h3.
Черные: Крd8.
10. Проанализируйте позицию и определите, с помощью какого правила могут белые при своем ходе выиграть пешечный эндшпиль. Покажите указанную позицию на доске.
Белые: Крd3, п.е3.
Черные: Кре6.
11. Проанализируйте следующие позиции:
Белые: Кре1, Фf6, Ла1, Лh1, Сb2, Се2 пп: а7, b3, с2, g3, h2.
Черные: Кре8, Фh6, Ла8, Лh8, Сb7, Ке7, Кf2 пп: b4, c7, e3, f7 ,g6.
Какая рокировка не может быть осуществлена в этих позициях?
Обоснуйте свой ответ, показав данные позиции на доске.
12. Проанализируйте следующие позиции:
Белые: Крg8, Ла8, Ле5, Сh5, Кf5, пп: b5, с6.
Черные: Кре8, Лf7, Кd8, пп: b6, с7, е6.
Определите, могут ли поставить белые мат в 1 ход в этих позициях?
13. Проанализируйте следующие позиции:
Белые: Крс6, Фс8, Ла1, Лс5, Кd5.
Черные: Кра6, Фа7, Лb7, Лb8, Сс1, Ка2, Кс2.
Обозначьте, какой фигурой белые фигуры ставят мат в один ход?
Покажите данные позиции на шахматной доске.
14. Найдите и покажите на шахматной доске поля f4, g4, h4.
К какому флангу они относятся и почему?
15. Найдите и покажите на шахматной доске ПОЛЯ a6, b6, c6, d6, e6, f6, g6, h6.
Каким термином их можно обозначить?
16. Проанализируйте представленную диаграмму. Найдите и обозначьте ошибку, которую допустили черные фигуры.
17. Найдите на данном изображении шахматную фигуру – «Слон».
Покажите на шахматной доске правило ее хода.
18. Найдите на данном изображении шахматную фигуру – «Король».
Покажите на шахматной доске правило ее хода.
19. Проанализируйте изображение, определите, на каких полях стоят все белые фигуры.
20. Проанализируйте изображение и определите, на каких полях стоят белые ладьи, черные слоны.
Зачет – 6 семестр
1.Перечислите требования для устранения отрицательных последствий от длительного пребывания в сидячем положении
Объясните свой ответ.
2. Объясните и покажите на шахматной доске блокировку.
3. Объясните и покажите на шахматной доске разрушение пешечного прикрытия короля.
4.Объясните и покажите на шахматной доске правило квадрата.
5.Объясните и покажите на шахматной доске: мат одинокому королю, линейный мат.
6.Объясните и покажите на шахматной доске: мат ферзем. Мат двумя слонами. Мат слоном и конем.
7.Объясните и покажите на шахматной доске: двойной удар и защиту от двойного удара.
8.Объясните и покажите на шахматной доске: связку, и защиту от связки.
9.Объясните и покажите на шахматной доске: комбинации на завлечение и завлечение короля.
10. Предложите наиболее эффективные способы для снятия напряжения в положении сидя при длительной игре в шахматы.
11. Проанализируйте позиции и оцените борьбу коня против пешек.
Покажите указанные позиции на шахматной доске.
Белые: Кра8, Кс6
Черные: Кре3, п. g4.
Ход белых.
12. Проанализируйте позиции и определите, могут ли белые при своем ходе сделать ничью.
Покажите указанные позиции на шахматной доске.
Белые: Крh8, п. с6.
Черные: Кра6, п. h5.
13. Расставьте шахматные фигуры на доске в начальную позицию. Объясните и покажите, в каком положении может быть создана ситуация «взятие на проходе»?
14. Проанализируйте позиции и определите, во сколько ходов достигается мат.
Покажите указанные позиции на шахматной доске.
Белые Крh1, Ла5, Лb5
Черные Крg6
15. Проанализируйте позиции и определите, во сколько ходов двумя слонами ставится мат. Покажите указанные позиции на доске.
Белые Крb6, Сb3, Сg5.
Черные Крс8.
16. Проанализируйте следующие позиции:
Белые: Кре1, Фf6, Ла1, Лh1, Сb2, Се2 пп: а7, b3, с2, g3, h2.
Черные: Кре8, Фh6, Ла8, Лh8, Сb7, Ке7, Кf2 пп: b4, c7, e3, f7 ,g6.
Какая рокировка не может быть осуществлена в этих позициях?
Обоснуйте свой ответ, показав данные позиции на доске.
17. Проанализируйте диаграмму. Найдите мат в 2 хода. Примените «вскрышку».
1. ________ ________
2. ________
a
b
c
d
e
f
g
h
1
2
3
4
5
6
7
8
18. Проанализируйте диаграммы. Решите указанные задачи.
Мат в 2 хода Мат в 3 хода
1. ________ ________ 1. Ф_______ ________
2. ________х 2. ________++ ________
3. ________х
19. Проанализируйте диаграмму. В позиции на диаграмме, каждая сторона при своем ходе ставит мат в 2 хода. Решите задачу, показав позиции на доске.
1. Ф_______+ ________
2. Л_______х
1. … Ф_______+
2. ________ Л_______х
20. Найдите и покажите на шахматной доске поля a6, b6, c6, d6, e6, f6, g6, h6.
Каким термином их можно обозначить?
Зачет– 8 семестр
1.Перечислите требования для устранения отрицательных последствий от длительного пребывания в сидячем положении. Объясните свой ответ.
2. Объясните и покажите на шахматной доске блокировку.
3. Объясните и покажите на шахматной доске разрушение пешечного прикрытия короля.
4. Объясните и покажите на шахматной доске правило квадрата.
5. Объясните и покажите на шахматной доске: мат одинокому королю, линейный мат.
6. Проанализируйте позиции и определите, каким будет результат при нормальном течении игры. Покажите указанные позиции на доске.
a
b
c
d
e
f
g
h
1
2
3
4
5
6
7
8
a
b
c
d
e
f
g
h
1
2
3
4
5
6
7
8
a
b
c
d
e
f
g
h
1
2
3
4
5
6
7
8
Белые: Кре3, Фf3.
Черные: Крс5, Сb5.
7.Проанализируйте позиции и определите, какой будет результат в данном эндшпиле при обоюдной правильной игре. Покажите указанные позиции на доске.
Белые: Крf6, Кf7, Кf5.
Черные: Крg8.
8.Проанализируйте позиции и определите, каким будет результат в данном эндшпиле при правильной игре. Покажите указанные позиции на доске.
Белые: Крf6, Кf7, Сb3, Сс3.
Черные: Крf8.
9.Проанализируйте позицию и определите, в каком случае следующая позиция может быть выиграна. Покажите указанную позицию на доске.
Белые: Крf5, п. h3.
Черные: Крd8.
10.Проанализируйте позицию и определите, с помощью какого правила могут белые при своем ходе выиграть пешечный эндшпиль. Покажите указанную позицию на доске.
Белые: Крd3, п.е3.
Черные: Кре6.
11. Проанализируйте таблицу ударной силы шахматных фигур и заполните пропуски
Фигура
В центре
На краю
В углу
Пешка
1
-
Конь
8
2
13
7
7
Ладья
14
14
27
21
21
Король
8
5
12. Проанализируйте изображение и ответьте на вопрос: какая дорожка тянется слева направо? Какая тянется сверху вниз?
13. Проанализируйте изображение и назовите имена каждого поля:
14. Проанализируйте представленную диаграмму. Найдите и обозначьте ошибку, которую допустили черные фигуры.
15. Найдите на данном изображении шахматную фигуру – «Пешка».
Покажите на шахматной доске правило ее хода.
16.Проанализируйте позиции и оцените борьбу коня против пешек.
Покажите указанные позиции на шахматной доске.
Белые: Кра8, Кс6
Черные: Кре3, п. g4.
Ход белых.
17.Проанализируйте позиции и определите, могут ли белые при своем ходе сделать ничью. Покажите указанные позиции на шахматной доске.
Белые: Крh8, п. с6.
Черные: Кра6, п. h5.
18.Расставьте шахматные фигуры на доске в начальную позицию. Объясните и покажите, в каком положении может быть создана ситуация «взятие на проходе»?
19.Проанализируйте позиции и определите, во сколько ходов достигается мат.
Покажите указанные позиции на шахматной доске.
Белые Крh1, Ла5, Лb5
Черные Крg6
20. Проанализируйте позиции и определите, во сколько ходов двумя слонами ставится мат. Покажите указанные позиции на доске.
Белые Крb6, Сb3, Сg5.
Черные Крс8.
Зачет с оценкой – 9 семестр
1. Проанализируйте диаграмму. Найдите мат в 2 хода. Примените «вскрышку».
1. ________ ________
2. ________
2. Проанализируйте диаграммы. Решите указанные задачи.
Мат в 2 хода Мат в 3 хода
1. ________ ________ 1. Ф_______ ________
2. ________х 2. ________++ ________
3. ________х
3. Проанализируйте диаграмму. В позиции на диаграмме, каждая сторона при своем ходе
ставит мат в 2 хода. Решите задачу, показав позиции на доске.
1. Ф_______+ ________
2. Л_______х
1. … Ф_______+
2. ________ Л_______х
a
b
c
d
e
f
g
h
1
2
3
4
5
6
7
8
aa
bb
cc
dd
ee
ff
gg
hh
11
22
33
44
55
66
77
88
aa
bb
cc
dd
ee
ff
gg
hh
11
22
33
44
55
66
77
88
a
b
c
d
e
f
g
h
1
2
3
4
5
6
7
8
4. Проанализируйте представленную диаграмму.
Найдите и обозначьте ошибку, которую допустили черные фигуры.
5. Найдите на данном изображении шахматную фигуру – «Слон».
Покажите на шахматной доске правило ее хода.
6. Найдите на данном изображении шахматную фигуру – «Конь».
Покажите на шахматной доске правило ее хода.
7. Найдите на данном изображении шахматную фигуру – «Король».
Покажите на шахматной доске правило ее хода.
8. Найдите на данном изображении шахматную фигуру – «Ферзь».
Покажите на шахматной доске правило ее хода.
9. Найдите на данном изображении шахматную фигуру – «Ладья».
Покажите на шахматной доске правило ее хода.
10. Найдите на данном изображении шахматную фигуру – «Пешка».
Покажите на шахматной доске правило ее хода.
11. Проанализируйте изображение и ответьте на вопрос: какая дорожка тянется слева направо? Какая тянется сверху вниз?
12. Проанализируйте изображение и назовите имена каждого поля:
13. Проанализируйте изображение и определите, на каких полях стоят белые ладьи, черные слоны.
14. Проанализируйте изображение, определите, на каких полях стоят все белые фигуры.
15.Проанализируйте позиции и оцените борьбу коня против пешек.
Покажите указанные позиции на шахматной доске.
Белые: Кра8, Кс6
Черные: Кре3, п. g4.
Ход белых.
16.Проанализируйте позиции и определите, могут ли белые при своем ходе сделать ничью.
Покажите указанные позиции на шахматной доске.
Белые: Крh8, п. с6.
Черные: Кра6, п. h5.
17. Проанализируйте позиции и определите, во сколько ходов достигается мат.
Покажите указанные позиции на шахматной доске.
Белые: Крh1, Ла5, Лb5
Черные: Крg6
18. Проанализируйте позиции и определите, во сколько ходов двумя слонами ставится мат. Покажите указанные позиции на доске.
Белые: Крb6, Сb3, Сg5.
Черные: Крс8.
19. Проанализируйте позиции и определите, каким будет результат при нормальном течении игры. Покажите указанные позиции на доске.
Белые: Кре3, Фf3.
Черные: Крс5, Сb5.
20. Проанализируйте позиции и определите, какой будет результат в данном эндшпиле при обоюдной правильной игре. Покажите указанные позиции на доске.
Белые: Крf6, Кf7, Кf5.
Черные: Крg8.
21. Проанализируйте позиции и определите, каким будет результат в данном эндшпиле при правильной игре. Покажите указанные позиции на доске.
Белые: Крf6, Кf7, Сb3, Сс3.
Черные: Крf8.
22. Проанализируйте позицию и определите, в каком случае следующая позиция может быть выиграна. Покажите указанную позицию на доске.
Белые: Крf5, п. h3.
Черные: Крd8.
23.Проанализируйте позицию и определите, с помощью какого правила могут белые при своем ходе выиграть пешечный эндшпиль. Покажите указанную позицию на доске.
Белые: Крd3, п.е3.
Черные: Кре6.
24. Проанализируйте следующие позиции:
Белые: Кре1, Фf6, Ла1, Лh1, Сb2, Се2 пп: а7, b3, с2, g3, h2.
Черные: Кре8, Фh6, Ла8, Лh8, Сb7, Ке7, Кf2 пп: b4, c7, e3, f7 ,g6.
Какая рокировка не может быть осуществлена в этих позициях?
Обоснуйте свой ответ, показав данные позиции на доске.
25. Проанализируйте следующие позиции:
Белые: Крg8, Ла8, Ле5, Сh5, Кf5, пп: b5, с6.
Черные: Кре8, Лf7, Кd8, пп: b6, с7, е6.
Определите, могут ли поставить белые мат в 1 ход в этих позициях?
26. Проанализируйте следующие позиции:
Белые: Крс6, Фс8, Ла1, Лс5, Кd5.
Черные: Кра6, Фа7, Лb7, Лb8, Сс1, Ка2, Кс2.
Обозначьте, какой фигурой белые фигуры ставят мат в один ход?
Покажите данные позиции на шахматной доске.
27. Объясните и покажите на шахматной доске: мат ферзем. Мат двумя слонами. Мат слоном и конем.
28. Объясните и покажите на шахматной доске: двойной удар и защиту от двойного удара.
29. Объясните и покажите на шахматной доске: связку, и защиту от связки.
30. Объясните и покажите на шахматной доске: комбинации на завлечение и завлечение короля.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.