X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости


Шахматы

1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
2. Методические принципы и методы физического воспитания.
3. Основы обучения движениям и совершенствования физических качеств.
4. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.
5. Зоны и интенсивность физических нагрузок. Значение мышечной релаксации.
6. Современные популярные системы физических упражнений.
7. Спортивная классификация и правила спортивных соревнований в избранном виде спорта.
8. Терминология дисциплины, ее цели и задачи.
9. История происхождения и развития шахмат.
10. Игра в шахматы как вид спорта.
11. Краткие сведения о развитии игры в шахматы в России и за рубежом.
12. Достижения российских спортсменов в шахматных играх.
13. Содержание игры и характеристика ее как средства физического воспитания и вида спорта.
14. Шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр.
15. Нормы этикета при игре в шахматы.
16. Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по шахматам.
17. Правила пожарной безопасности и безопасности поведения в зале для игры.
18. Правила шахматного кодекса.
19. Правила игры в шахматы.
20. Оборудование для игры в шахматы.
4 семестр - зачет
1. Содержание игры и характеристика ее как вида спорта.
2. Нормы этикета при игре в шахматы.
3. Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по шахматам.
4. Правила шахматного кодекса и правила игры.
5. Характеристика оборудования для игры в шахматы.
6. Характеристика общей подготовки к игре в шахматы.
7. Характеристика специальной подготовки к игре в шахматы.
8. Порядок игры в шахматы.
9. Порядок проведения шахматной встречи.
10. Порядок проведения шахматной партии.
11. Права и обязанности участников игры.
12. Шахматная доска: структура и краткая характеристика
13. Сравнительная сила шахматных фигур, их ценность.
14. Порядок расстановки фигур на шахматной доске.
15. Возможности шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, король, пешка.
16. Правила хода и взятия каждой фигуры.
17. Диаграмма, ходы фигур.
18. Шах и мат. Рокировка.
19. Ничья, вечный шах, пат.
20. Правила поведения во время игры.
6 семестр - зачет
1. Запись и чтение шахматных партий.
2. Мат одинокому королю. Линейный мат.
3. Мат ферзем. Мат двумя слонами.
4. Мат слоном и конем.
5. Правило квадрата.
6. Как начинать партию.
7. Копирование ходов соперника, ошибки в дебюте.
8. Сравнительная сила фигур, их ценность.
9. Правила поведения во время игры.
10. Основы тактики и стратегии игры в шахматы.
11. Двойной удар. Защита от двойного удара.
12. Связка. Защита от связки. Открытое нападение.
13. Открытый шах, двойной шах. Комбинации на завлечение.
14. Завлечение короля. Блокировка, спертый мат.
15. Комбинации на отвлечение.
16. Игра на пат. Игра на пат, «бешеная» ладья.
17. Разрушение пешечного прикрытия короля.
18. Промежуточный ход, выигрыш темпа.
19. Король и пешка против короля. Оппозиция.
20. Пешечные окончания.
8 семестр – зачет с оценкой
1. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.
2. Истории и происхождении шахмат.
3. Содержание игры и характеристика ее как средства физического воспитания и вида спорта.
4. Нормы этикета при игре в шахматы.
5. Правила шахматного кодекса и игры в шахматы.
6. Характеристика общей и специальной подготовки к игре в шахматы.
7. Порядок игры в шахматы.
8. Порядок проведения шахматной встречи и партии.
9. Сравнительная сила шахматных фигур, их ценность.
10. Правила хода и взятия каждой фигуры.
11. Шах и разновидности мата. Рокировка. Ничья, вечный шах, пат.
12. Правила поведения во время игры и запись и чтение шахматных партий.
13. Правило квадрата.
14. Основы тактики и стратегии игры в шахматы.
15. Открытый шах, двойной шах. Комбинации на завлечение.
16. Способы совершенствования тактики и стратегии игры в шахматы.
17. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом тактики учебной игры в шахматы.
18. Организация и проведение игр и соревнований по шахматам.
19. Системы физических упражнений для подготовки к соревнованиям по шахматам.
20. Методы совершенствования логического мышления в процессе игры в шахматы.
2 семестр - зачет
1. Опишите простейшие методики самооценки работоспособности, усталости.
2. Опишите порядок применения средств физической культуры для направленной коррекции работоспособности и усталости.
3. Охарактеризуйте основные методы проведения самомассажа.
4. Методика составления простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.
5. Методика проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.
6. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.
7. Дайте характеристику методам самоконтроля состояния здоровья.
8. Дайте характеристику методам самоконтроля физического развития.
9. Опишите методы проведения учебно-тренировочного занятия.
10. Охарактеризуйте методы самооценки специальной физической подготовленности по избранному виду спорта.
11. Охарактеризуйте методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при игре в шахматы.
12. Опишите средства и методы мышечной релаксации в спорте.
13. Проанализируйте и кратко опишите историю происхождения и развития шахмат.
14. Проведите исторический анализ этапов развития игры в шахматы как вида спорта.
15. Проанализируйте и опишите становление и развитие игры в шахматы в России.
16. Проанализируйте содержание игры в шахматы как средства физического воспитания и вида спорта.
17. Перечислите и опишите шахматные термины.
18. Проанализируйте, какие нормы этикета при игре в шахматы должны соблюдать игроки.
19. Проанализируйте правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по шахматам.
20. Охарактеризуйте игру в шахматы как международный вид спорта.
4 семестр - зачет
1. Опишите порядок расстановки фигур на шахматной доске.
2. Проанализируйте начальное положение и схему ходов шахматных фигур (пешки).
3. Проанализируйте начальное положение и схему ходов шахматных фигур (ладья, слон, конь).
4. Проанализируйте начальное положение и схему ходов шахматных фигур (ферзь, король).
5. Опишите понятия шаха и мата, рокировки.
6. Опишите понятия ничьей, вечного шаха, пата.
7. Объясните сравнительную силу фигур (ладья, слон, ферзь, конь, король).
8. Объясните сравнительную ценность (ладья, слон, ферзь, конь, король).
9. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: мат одинокому королю, линейный мат.
10. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: мат ферзем. Мат двумя слонами. Мат слоном и конем.
11. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: мат двумя слонами.
12. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: мат слоном и конем.
13. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: двойной удар и защиту от двойного удара.
14. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: связку, и защиту от связки.
15. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске открытое нападение.
16. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске открытый шах.
17. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске двойной шах.
18. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: комбинации на завлечение и завлечение короля.
19. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске блокировку.
20. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске комбинации на отвлечение.
6 семестр - зачет
1. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске игру на пат.
2. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске разрушение пешечного прикрытия короля.
3. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске правило квадрата.
4. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске ход пешка против короля, пешечные окончания.
5. Проанализируйте и объясните способы совершенствования тактики игры в шахматы.
6. Проанализируйте и объясните способы совершенствования стратегии игры в шахматы.
7. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске различные варианты мата одинокому королю.
8. Объясните, какая фигура может ходить всегда только на одно поле и какая фигура может бить только по диагонали.
9. Проанализируйте и дайте ответ, какую фигуру никогда нельзя «съесть» и как ходит слон?
10. Объясните при каком из видов шахов король должен обязательно отступать.
11. Опишите правила правильного положения сидения на стуле при игре в шахматы.
12. Опишите что рекомендуется делать для снятия напряжения в положении сидя при длительной игре в шахматы.
13. Проанализируйте и дайте обоснование мотивации индивидуального выбора студентом тактики учебной игры в шахматы.
14. Проанализируйте и дайте краткую характеристику методам развития логического мышления в ходе игры в шахматы.
15. Опишите технологию организации игр и соревнований по шахматам.
16. Опишите технологию проведения игр и соревнований по шахматам.
17. Системы физических упражнений для подготовки к соревнованиям по шахматам.
18. Опишите основы учебной игры в шахматы.
19. Опишите, что рекомендуется делать для снятия напряжения, длительное время при игре в шахматы.
20. Опишите правила игры в шахматы.
8 семестр - зачет с оценкой
1. Дайте характеристику методам самоконтроля физического развития.
2. Охарактеризуйте методы самооценки специальной физической подготовленности по избранному виду спорта.
3. Охарактеризуйте методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при игре в шахматы.
4. Проведите исторический анализ этапов развития игры в шахматы как вида спорта.
5. Проанализируйте содержание игры в шахматы как средства физического воспитания и вида спорта.
6. Проанализируйте, какие нормы этикета при игре в шахматы должны соблюдать игроки.
7. Проанализируйте начальное положение и схему ходов шахматных фигур (пешки, ладья, слон, конь, ферзь, король).
8. Опишите понятия шах и мат, рокировка, ничья, вечный шах, пат.
9. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: мат одинокому королю, линейный мат.
10. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: мат ферзем. Мат двумя слонами. Мат слоном и конем.
11. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: двойной удар и защиту от двойного удара.
12. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: связку, и защиту от связки.
13. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: комбинации на завлечение и завлечение короля.
14. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске блокировку.
15. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске разрушение пешечного прикрытия короля.
16. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске правило квадрата.
17. Объясните при каком из видов шахов король должен обязательно отступать.
18. Опишите что рекомендуется делать для снятия напряжения в положении сидя при длительной игре в шахматы.
19. Проанализируйте и дайте краткую характеристику методам развития логического мышления в ходе игры в шахматы.
20. Опишите технологию организации игр и соревнований по шахматам.
6.3. Примерный перечень комплексных практических контрольных заданий к зачету/ зачету с оценкой для оценивания результатов обучения в виде ВЛАДЕНИЙ – (ОК-8)
2 семестр - зачет
1. Выберите ниже и охарактеризуйте, каким термином можно обозначить поля a6, b6, c6, d6, e6, f6, g6, h6?
а) вертикаль
в) горизонталь
с) диагональ
Объясните свой ответ.
2. Поля f4, g4, h4 относятся к:
а) ферзевому флангу
в) центру
с) королевскому флангу
Объясните свой ответ.
3. Как можно назвать слонов и коней?
а) тяжелые фигуры в) легкие фигуры
Объясните свой ответ.
4. Выберите ниже и объясните как ходит слон?
а) по горизонтали
в) по вертикали
с) по диагонали
Обоснуйте свой ответ.
5. Какая фигура может ходить всегда только на одно поле?
а) пешка в) слон с) король
Объясните свой ответ.
6. Какая фигура может бить только по диагонали?
а) король в) пешка с) конь
Объясните свой ответ.
7. Какую фигуру никогда нельзя съесть?
а) ферзь в) король с) пешка
Объясните свой ответ.
8. Сколько ходов понадобится пешке, чтобы из начальной позиции дойти до поля превращения? а) 5 в) 6 с) 7.
Объясните свой ответ.
9. С какой позиции может фигура, например ферзь, взять под контроль максимальное число полей? а) из угла в) из центра
Обоснуйте свой ответ.
10. Какой из следующих символов означает мат?
а) + в) ++ с) х
Обоснуйте свой ответ.
11. Какой символ означает «короткая рокировка»?
а) 0-0 в) 0-0-0
Обоснуйте свой ответ.
12. При каком из перечисленных видов шахов король должен обязательно отступать?
а) при простом шахе
в) при открытом шахе
с) при двойном шахе
Обоснуйте свой ответ.
13. Какая рокировка не может быть осуществлена в следующей позиции?
Белые: Кре1, Фf6, Ла1, Лh1, Сb2, Се2 пп: а7, b3, с2, g3, h2.
Черные: Кре8, Фh6, Ла8, Лh8, Сb7, Ке7, Кf2 пп: b4, c7, e3, f7 ,g6.
а) для белых – короткая рокировка
в) для белых – длинная рокировка
с) для черных – короткая рокировка
д) для черных – длинная рокировка
Обоснуйте свой ответ.
14. В каком положении может быть создана ситуация взятия на проходе?
а) белые п. b2 черные п.а4
в) белые п. с3 черные п. d4
с) белые п. f3 черные п. g4
Обоснуйте свой ответ.
15. Во сколько ходов достигается мат в следующей позиции?
Белые Крh1, Ла5, Лb5 Черные Крg6
а) в 3 хода в) в 4 хода с) в 5 ходов
Обоснуйте свой ответ.
16. Во сколько ходов 2 слонами ставится мат в следующей позиции?
Белые Крb6, Сb3, Сg5. Черные Крс8.
а) в 2 хода в) в 3 хода с) в 4 хода
Обоснуйте свой ответ.
17. Какой фигурой белые ставят мат в 1 ход в следующей позиции?
Белые: Крс6, Фс8, Ла1, Лс5, Кd5.
Черные: Кра6, Фа7, Лb7, Лb8, Сс1, Ка2, Кс2.
а) ферзем в) ладьей с) конем
Обоснуйте свой ответ.
18. Ответьте, могут ли поставить белые мат в 1 ход в следующей позиции?
Белые: Крg8, Ла8, Ле5, Сh5, Кf5, пп: b5, с6. Черные: Кре8, Лf7, Кd8, пп: b6, с7, е6. а) да в) нет
Обоснуйте свой ответ.
19. Для устранения отрицательных последствий от длительного пребывания в сидячем положении рекомендуется соблюдать следующие правила
- сидеть так, чтобы колени располагались значительно выше бедер
- стараться не двигаться в течение нескольких часов
- сидеть неподвижно не более 20 минут
- держать спину и шею ровно
Объясните свой ответ.
20. Чем является динамическая физкультурная минутка для работников умственного труда?
- Средством развития физических качеств
- Средством, способствующим снижению возбудимости ЦНС и анализаторных систем, снятию резко выраженных нервно-эмоциональных состояний
- Средством повышения работоспособности
- Средством, способствующим нормализации мозгового и периферического кровообращения
Объясните свой ответ.
4 семестр – зачет
1. Какой из приведенных первых ходов наиболее удачный?
а) 1. f2-f3 в) 1.с2-с3 с) 1.е2-е4
Обоснуйте свой ответ.
2. Какой из приведенных ходов самый целесообразный на 1. е4?
а) 1…b7-b6 в) 1…е7-е5 с) 1…h7-h6
Обоснуйте свой ответ.
3. Каким будет результат при нормальном течении игры?
Белые: Кре3, Фf3. Черные: Крс5, Сb5.
а) 1:0 в) 0:1 с) ½:½
Обоснуйте свой ответ.
4. Каким будет результат в данном эндшпиле при обоюдной правильной игре?
Белые: Крf6, Кf7, Кf5. Черные: Крg8.
а) 1:0 в) 0:1 с) ½:½
Обоснуйте свой ответ.
5. Каким будет результат в данном эндшпиле при правильной игре?
Белые:
Крf6, Кf7, Сb3, Сс3. Черные: Крf8.
а) 1:0 в) 0:1 с) ½:½
Обоснуйте свой ответ.
6. Как оценить эндшпиль: ферзь против пешки, стоящей перед полем превращения?
Белые: Кра8, Фс8 .Черные: Кре2, п. d2.Ход белых.
а) 1:0 в) ½:½
Обоснуйте свой ответ.
7. Как оценить эндшпиль: ферзь против пешки «f», стоящей перед полем превращения?
Белые: Крh8, Фе8. Черные: Крg2, п. f2.Ход белых.
а) 1:0 в) ½:½
Обоснуйте свой ответ.
8. Как оценить эндшпиль ладья против ферзя?
Белые: Крb5, Фh8.Черные: Кре6, Ле7. Ход черных.
а) 1:0 в) ½:½
Обоснуйте свой ответ.
9. Как оценить борьбу коня против пешек в следующей позиции?
Белые: Кра8, Кс6 .Черные: Кре3, п. g4.Ход белых.
а) 0:1 в) ½:½
Обоснуйте свой ответ.
10. В каком случае следующая позиция может быть выиграна?
Белые: Крf5, п. h3. Черные: Крd8.
а) при ходе белых в) при ходе черных
Обоснуйте свой ответ.
11. Могут ли белые при своем ходе сделать ничью в следующей позиции?
Белые: Крh8, п. с6. Черные: Кра6, п. h5.
а) да в) нет
Обоснуйте свой ответ.
12. С помощью какого правила могут белые при своем ходе выиграть пешечный эндшпиль?
Белые: Крd3, п.е3. Черные: Кре6.
а) правило квадрата в) правило оппозиции
Обоснуйте свой ответ.
13. Как оценить пешечный эндшпиль в следующей позиции?
Белые: Крd6, п. с6. Черные: Крd8. Ход черных.
а) 1:0 в) ½:½
Обоснуйте свой ответ.
14. Какая рокировка не может быть осуществлена в следующей позиции?
Белые: Кре1, Фf6, Ла1, Лh1, Сb2, Се2 пп: а7, b3, с2, g3, h2.
Черные: Кре8, Фh6, Ла8, Лh8, Сb7, Ке7, Кf2 пп: b4, c7, e3, f7 ,g6.
а) для белых – короткая рокировка
в) для белых – длинная рокировка
с) для черных – короткая рокировка
д) для черных – длинная рокировка
Обоснуйте свой ответ.
15. В каком положении может быть создана ситуация взятия на проходе?
а) белые п. b2 черные п.а4
в) белые п. с3 черные п. d4
с) белые п. f3 черные п. g4
Обоснуйте свой ответ.
16. Во сколько ходов достигается мат в следующей позиции?
Белые Крh1, Ла5, Лb5 Черные Крg6
а) в 3 хода в) в 4 хода с) в 5 ходов
Обоснуйте свой ответ.
17. Во сколько ходов 2 слонами ставится мат в следующей позиции?
Белые Крb6, Сb3, Сg5. Черные Крс8.
а) в 2 хода в) в 3 хода с) в 4 хода
Обоснуйте свой ответ.
18. Какой фигурой белые ставят мат в 1 ход в следующей позиции?
Белые: Крс6, Фс8, Ла1, Лс5, Кd5.
Черные: Кра6, Фа7, Лb7, Лb8, Сс1, Ка2, Кс2.
а) ферзем в) ладьей с) конем
Обоснуйте свой ответ.
19. Ответьте, могут ли поставить белые мат в 1 ход в следующей позиции?
Белые: Крg8, Ла8, Ле5, Сh5, Кf5, пп: b5, с6. Черные: Кре8, Лf7, Кd8, пп: b6, с7, е6. а) да в) нет
Обоснуйте свой ответ.
20. Для устранения отрицательных последствий от длительного пребывания в сидячем положении рекомендуется соблюдать следующие правила
- сидеть так, чтобы колени располагались значительно выше бедер
- стараться не двигаться в течение нескольких часов
- сидеть неподвижно не более 20 минут
- держать спину и шею ровно
Обоснуйте свой ответ.
6 семестр – зачет
1. Каким будет результат в данном эндшпиле при обоюдной правильной игре?
Белые: Крf6, Кf7, Кf5. Черные: Крg8.
а) 1:0 в) 0:1 с) ½:½
Обоснуйте свой ответ.
2. Каким будет результат в данном эндшпиле при правильной игре?
Белые:
Крf6, Кf7, Сb3, Сс3. Черные: Крf8.
а) 1:0 в) 0:1 с) ½:½
Обоснуйте свой ответ.
3. Как оценить эндшпиль: ферзь против пешки, стоящей перед полем превращения?
Белые: Кра8, Фс8 .Черные: Кре2, п. d2.Ход белых.
а) 1:0 в) ½:½
Обоснуйте свой ответ.
4. Как оценить эндшпиль: ферзь против пешки «f», стоящей перед полем превращения?
Белые: Крh8, Фе8. Черные: Крg2, п. f2.Ход белых.
а) 1:0 в) ½:½
Обоснуйте свой ответ.
5. Как оценить эндшпиль ладья против ферзя?
Белые: Крb5, Фh8.Черные: Кре6, Ле7. Ход черных.
а) 1:0 в) ½:½
Обоснуйте свой ответ.
6. Как оценить борьбу коня против пешек в следующей позиции?
Белые: Кра8, Кс6 .Черные: Кре3, п. g4.Ход белых.
а) 0:1 в) ½:½
Обоснуйте свой ответ.
7. В каком случае следующая позиция может быть выиграна?
Белые: Крf5, п. h3. Черные: Крd8.
а) при ходе белых в) при ходе черных
Обоснуйте свой ответ.
8. Могут ли белые при своем ходе сделать ничью в следующей позиции?
Белые: Крh8, п. с6. Черные: Кра6, п. h5.
а) да в) нет
Обоснуйте свой ответ.
9. С помощью какого правила могут белые при своем ходе выиграть пешечный эндшпиль?
Белые: Крd3, п.е3. Черные: Кре6.
а) правило квадрата в) правило оппозиции
Обоснуйте свой ответ.
10. Какая рокировка не может быть осуществлена в следующей позиции?
Белые: Кре1, Фf6, Ла1, Лh1, Сb2, Се2 пп: а7, b3, с2, g3, h2.
Черные: Кре8, Фh6, Ла8, Лh8, Сb7, Ке7, Кf2 пп: b4, c7, e3, f7 ,g6.
а) для белых – короткая рокировка
в) для белых – длинная рокировка
с) для черных – короткая рокировка
д) для черных – длинная рокировка
Обоснуйте свой ответ.
11.Запишите результат исхода партии в позициях на диаграмме №1.
12. Оцените позиции на диаграммах №2 и №3. Найдите на каждой из диаграмм лишнюю позицию, обведите ее. Обратите внимание на очередность хода.
В обеих позициях диаграммы №4 поставьте мат 1 ход:
14. В позициях на диаграмме №5 белые ставят черным линейный мат – в левой позиции в два хода, в правой позиции в три хода. Запишите решение.
15. Поставьте мат в 2 хода в верхней позиции диаграммы №6:
Найдите мат в 2 хода в нижней позиции диаграммы №6:
16. Решите позиции с диаграмм №7 – №10.
В этих позициях ферзь без поддержки короля, но при помощи других своих фигур ставит мат королю соперника.
17. Выберите правильный ответ и продемонстрируйте:
- при помощи короля
Мат ферзем ставится - на краю доски
- в центре доски
18. В позициях на диаграммах №11 и №12 найдите за белых лучшее продолжение.
19. Решите задачи с диаграмм №13 и №14.
Черные начинают и дают белому королю мат в 2 хода. Запишите свое решение.
20. В позиции на диаграмме №15 черный король уже оттеснен на край доски к белому угловому полю. Найдите мат в 2 хода:
8 семестр – зачет с оценкой
1. В обеих позициях диаграммы №16 найдите за белых лучшее продолжение:
2. В обеих позициях диаграммы №17 найдите лучшее продолжение:
3. В позиции на диаграмме №18 найдите мат в 2 хода. Используйте «вскрышку»:
4. В позиции на диаграмме № 19 при своем ходе и белые и черные ставят мат в 3 хода. Решите позицию по следующей схеме:
5. Решите задачи с диаграмм №20 – №21.
20 21
Мат в 2 хода Мат в 3 хода
6. В позиции на диаграмме №22 каждая сторона при своем ходе ставит мат в 2 хода:
7. В позиции на диаграмме №23 завлеките черного ферзя и осуществите «вилку»:
8. Оцените позицию с диаграммы 24. Завлеките черного ферзя на такое поле, чтобы белый король оказался в пате:
9. Решите задачу с диаграммы №25 по следующей схеме:
 Жертва ладьи.
 Мат ферзем.
Крылов – Тарасов
10. Поставьте мат в 2 хода в позиции на диаграмме №26 по схеме:
 Жертва ладьи.
 Вскрытый шах, мат.
11. В обеих позициях диаграммы №27 27
найдите за белых мат в два хода. Используйте прием блокировки:
12. В позициях на диаграмме №28 совместными усилиями ферзя и коня поставьте мат. Используйте прием блокировки:
14. На диаграмме №30 найдите мат в 2 хода:
Шутов – Яниш (1854 г.)
15. На диаграмме №31 найдите мат в 2 хода:
16. Продемонстрируйте мат в 2 хода
17.Продемонстрируйте мат в 3 хода
18. Продемонстрируйте мат в 3 хода
19. Продемонстрируйте мат в 2 хода
20. Продемонстрируйте в мат 2 хода: Блох
1. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.
2. Становление и развитие игры в шахматы в России.
3. Содержание игры и характеристика ее как средства физического воспитания и вида спорта.
4. Нормы этикета при игре в шахматы.
5. Правила шахматного кодекса и игры в шахматы.
6. Характеристика общей и специальной подготовки к игре в шахматы.
7. Порядок игры в шахматы.
8. Порядок проведения шахматной встречи и партии.
9. Сравнительная сила шахматных фигур, их ценность.
10. Правила хода и взятия каждой фигуры.
11. Шах и разновидности мата. Рокировка. Ничья, вечный шах, пат.
12. Правила поведения во время игры, запись и чтение шахматных партий.
13. Правило квадрата.
14. Основы тактики и стратегии игры в шахматы.
15. Открытый шах, двойной шах. Комбинации на завлечение.
16. Копирование ходов соперника, ошибки в дебюте.
17. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом тактики учебной игры в шахматы.
18. Организация и проведение игр и соревнований по шахматам.
19. Системы физических упражнений для подготовки к соревнованиям по шахматам.
20. Методы совершенствования логического мышления в процессе игры в шахматы.
1. Дайте характеристику методам самоконтроля физического развития.
2. Охарактеризуйте методы самооценки специальной физической подготовленности по избранному виду спорта.
3. Охарактеризуйте методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при игре в шахматы.
4. Проведите исторический анализ этапов развития игры в шахматы как вида спорта.
5. Охарактеризуйте основные методы проведения самомассажа.
6. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске открытый шах.
7. Проанализируйте начальное положение и схему ходов шахматных фигур (пешки, ладья, слон, конь, ферзь, король).
8. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске открытое нападение
9. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: мат одинокому королю, линейный мат.
10. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: мат ферзем. Мат двумя слонами. Мат слоном и конем.
11. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: двойной удар и защиту от двойного удара.
12. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: связку, и защиту от связки.
13. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске: комбинации на завлечение и завлечение короля.
14. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске блокировку.
15. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске разрушение пешечного прикрытия короля.
16. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске правило квадрата.
17. Оцените при каком из перечисленных видов шахов король должен обязательно отступать: а) при простом шахе; в) при открытом шахе; с) при двойном шахе.
18. Опишите что рекомендуется делать для снятия напряжения в положении сидя при длительной игре в шахматы.
19. Проанализируйте и дайте краткую характеристику методам развития логического мышления в ходе игры в шахматы.
20. Опишите технологию организации игр и соревнований по шахматам.
1. Дайте характеристику методам самоконтроля физического развития.
2. Охарактеризуйте методы самооценки специальной физической подготовленности по избранному виду спорта.
3. Охарактеризуйте методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при игре в шахматы.
4. Проведите исторический анализ этапов развития игры в шахматы как вида спорта.
5. Охарактеризуйте основные методы проведения самомассажа.
6. Объясните и продемонстрируйте на шахматной доске открытый шах.
7. Проанализируйте начальное положение и схему ходов шахматных фигур (пешки, ладья, слон, конь, ферзь, король).
8. Проанализируйте и опишите открытое нападение.
9. Проанализируйте и опишите мат одинокому королю, линейный мат.
10. Проанализируйте и опишите мат ферзем. Мат двумя слонами. Мат слоном и конем.
11. Проанализируйте и опишите двойной удар и защиту от двойного удара.
12. Проанализируйте и опишите связку, и защиту от связки.
13. Проанализируйте и опишите комбинации на завлечение и завлечение короля.
14. Проанализируйте и опишите прием блокировки.
15. Проанализируйте и опишите порядок разрушение пешечного прикрытия короля.
16. Проанализируйте и опишите правило квадрата.
17. Опишите при каком из видов шахов король должен обязательно отступать.
18. Опишите что рекомендуется делать для снятия напряжения в положении сидя при длительной игре в шахматы.
19. Проанализируйте и дайте краткую характеристику методам развития логического мышления в ходе игры в шахматы.
20. Опишите технологию организации игр и соревнований по шахматам.
1. В обеих позициях диаграммы №16 найдите за белых лучшее продолжение:
2. В обеих позициях диаграммы №17 найдите лучшее продолжение:
3. В позиции на диаграмме №18 найдите мат в 2 хода. Используйте «вскрышку»:
4. В позиции на диаграмме № 19 при своем ходе и белые и черные ставят мат в 3 хода. Решите позицию по следующей схеме:
5. Решите задачи с диаграмм №20 – №21.
6. В позиции на диаграмме №22 каждая сторона при своем ходе ставит мат в 2 хода:
7. В позиции на диаграмме №23 завлеките черного ферзя и осуществите «вилку»:
8. Оцените позицию с диаграммы 24. Завлеките черного ферзя на такое поле, чтобы белый король оказался в пате:
9. Решите задачу с диаграммы №25 по следующей схеме:
 Жертва ладьи.
 Мат ферзем.
26 Крылов – Тарасов
10. Поставьте мат в 2 хода в позиции на диаграмме №26 по схеме:
 Жертва ладьи.
 Вскрытый шах, мат.
11. В обеих позициях диаграммы №27 27
найдите за белых мат в два хода. Используйте прием блокировки:
12. В позициях на диаграмме №28 совместными усилиями ферзя и коня поставьте мат. Используйте прием блокировки:
13. Решите аналогичную позицию с диаграммы №29.
Мат в 4 хода:
14. На диаграмме №30 найдите мат в 2 хода:
Шутов – Яниш (1854 г.)
15. На диаграмме №31 найдите мат в 2 хода:
16. Продемонстрируйте мат в 2 хода
17.Продемонстрируйте мат в 3 хода
18. Продемонстрируйте мат в 3 хода
19. Продемонстрируйте мат в 2 хода
20. Продемонстрируйте в мат 2 хода: Блох

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.