Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |
Документ Без Имени

Контрольная работа по дисциплине
«Социальная психология»

Вопрос 1. Какие периоды развития социальной психологии в России вы знаете?
Вопрос 2. Дайте краткую характеристику методов сбора информации.
Вопрос 3. Какие типы членов групп по «социометрическому статусу» вы знаете?
Вопрос 4. Как вы понимаете термин «социализация»?
Вопрос 5. Как возникают и складываются межличностные отношения?
Вопрос 6. Какие виды общения выделяют в психологии?
Вопрос 7. Назовите основные характеристики группы.
Вопрос 8.  Каких правил надо придерживаться при разрешении конфликтных ситуаций?
Вопрос 9. Какие важнейшие аспекты самореализации личности в профессии вы знаете?
Вопрос 10. Какие качества личности профессионала формируют его профессиональную культуру?

 

«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

 

 

 Оформление контрольной работы. Работа выполняется на бумаге для машинописи, листы сшиваются в виде брошюры или альбома. Писать надо четким и разборчивым почерком (возможен компьютерный набор или на печатной машинке). Объем 20-25 страниц. На второй странице пишется оглавление работы с указанием страниц. На последней странице после текста контрольной работы помещается список использованной литературы с указанием всех библиографических данных, кроме учебников. Не забудьте пронумеровать все страницы

 

Тема 10. Память.

 

1.       Понятие о памяти

2.       Классификация видов памяти

3.       Процессы памяти

4.       Индивидуальные особенности памяти

 

_____________________

Вопрос 1.

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМ ПАМЯТИ

Вопрос 2.

УКАЖИТЕ, КАКИЕ УСЛОВИЯ НУЖНЫ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО, А КАКИЕ – НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ. ОБОСНУЙТЕ СВОЙ ВЫБОР.

а) Постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени.

б) Постановка личностно значимых целей и задач деятельности.

в) Опора на жизненный опыт учащихся.

г) Организация распорядка деятельности, создание привычных условий.

д) Использование наглядности при объяснении материала.

е) Осознание текущих результатов деятельности в форме словесного отчета.

___________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …3

1.  Понятие о способностях …9

1.1. Динамика способностей ...10

1.2. Способности и задатки ...11

1.3. Природа человеческих способностей …14

1.4. Развитие способностей …16

2. Составьте программу совершенствования собственной памяти, опираясь на знание о видах и закономерностях процесса памяти. Предложите общие рекомендации и упражнения …20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …24

______________

 

АНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В.С. ПИКУЛЯ «НЕЧИСТАЯ СИЛА»

________________________

 

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

Вы изучили дисциплину  «Социальная психология».

Вам необходимо отметить в карточке ответов варианты правильных ответов, перечеркнув нужные цифры (см. примечание в карточке ответов). Будьте внимательны при выполнении заданий.

ТЕМА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА

Задание 1

Вопрос 1. На стыке каких наук возникла социальная психология?

1.       психологии и социологии                    

2.       социологии и философии

3.       философии и психологии

Вопрос 2. Когда начался этап оживления социально-психологических исследований в нашей стране?

1.       в конце 40-х - начале 50-х годов

2.       в конце 50-х - начале 60-х годов                           

3.       в конце 60-х - начале 70-х годов

Вопрос 3. К какому времени принято относить рождение социальной психологии?

1.       к 1990 г.

2.       к 1905 г.

3.       к 1908 г.                       

Вопрос 4. Что характерно для психоаналитического течения?

1.       оно объясняет социально-психологические явления глубинными бессознательными побуждениями, формирующимися в детстве      

2.       оно объясняет все по схеме «стимул – реакция»

3.       оно объясняет социальное поведение свойствами, присущими социальным явлениям как целостностям

Вопрос 5. Что характерно для бихевиористского течения?

1.                оно объясняет социально-психологические явления глубинными бессознательными побуждениями, формирующимися в детстве

2.                оно объясняет все по схеме «стимул – реакция»                        

3.                оно объясняет социальное поведение свойствами, присущими социальным явлениям как целостностям

Задание 2

Вопрос 1. Сколько подходов по вопросу о предмете социальной психологии сложилось в ходе дискуссии?

1.       один

2.       два

3.       3. три                                   

Вопрос 2. Сколько уровней научного подхода обозначается термином «методология» в современном научном знании?

1.       один

2.       два

3.       три                            

Вопрос 3. Какие методы можно отнести к «психологии воздействия»?

1.       методы исследования

2.       методы воздействия             

3.       все перечисленное

Вопрос 4. Какой метод является «старым» методом социальной психологии?

1.       наблюдение                    

2.       опросы

3.       тесты

Вопрос 5. Какой вид опросов наиболее распространен в социальной психологии?

1.       интервью

2.       анкеты

3.       все перечисленное                 

ТЕМА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Задание 3

Вопрос 1. Сколько типов людей по особенностям ориентировки и приспособления к миру выделял К. Юнг?

1.       один

2.       два                       

3.       три   

Вопрос 2. Кто из психологов выделял людей с экстернальным и интериальным локусом контроля?

1.       Д. Роттер          

2.       К. Юнг

3.       Э. Шостром

Вопрос 3. Кто из психологов разделяет людей на манипуляторов и актуализаторов?

1.       К. Юнг

2.       Д. Роттер

3.       Э. Шостром             

Вопрос 4. Сколько типов манипуляторов выделяет Э. Шостром?

1.       три

2.       пять

3.       восемь                   

Вопрос 5. Философия активного манипулятора зиждется на том:

1.       чтобы главенствовать и властвовать                 

2.       чтобы никогда не вызывать раздражения

3.       чтобы выиграть любой ценой

Задание 4

Вопрос 1. Философия какого манипулятора отвергает заботу?

1.       индифферентного                

2.       пассивного

3.       активного

Вопрос 2. Какой термин в отечественной психологии употребляют как синоним слова «социализация»?

1.       «развитие личности»

2.       « воспитание»

3.       все перечисленное                

Вопрос 3. Какой период жизни человека охватывает дотрудовая стадия социализации?

1.       весь период жизни человека до начала трудовой деятельности       

2.       период зрелости

3.       период старости

Вопрос 4. Что является институтом социализации на дотрудовой стадии?

1.       семья

2.       дошкольные детские учреждения

3.       все перечисленное                           

Вопрос 5. По сфере проявления межличностные взаимоотношения бывают:

1.       производственные

2.       бытовые

3.       все перечисленное                  

ТЕМА 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Задание 5

Вопрос 1. Сколько сторон выделяют в общении?

1.       одну

2.       две

3.       три                          

Вопрос 2. Кто впервые ввел термин «социальная психология»?

1.       А.Н. Леонтьев

2.       Дж. Брунер                

3.       Л.С. Выготский

Вопрос 3. Что понимают под фактором превосходства?

1.       ошибки восприятия

2.       ошибки неравенства             

3.       все перечисленное

Вопрос 4. По какому признаку можно судить о превосходстве человека?

1.       по одежде, его внешнему оформлению

2.       по манере поведения

3.       все перечисленное                  

Вопрос 5. В чем заключается действие фактора привлекательности?

1.       под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются

2.       под его влиянием какие-то качества человека недооцениваются

3.       все перечисленное                 

Задание 6

Вопрос 1. Психологическим механизмом восприятия и понимания при межличностном общении является:

1.       идентификация

2.       эмпатия и рефлексия

3.       все перечисленное                

Вопрос 2. Все средства общения делятся на:

1.       вербальные

2.       невербальные

3.       все перечисленное               

Вопрос 3. На что направлена речь человека в деловом общении?

1.       на то, чтобы убедить собеседника

2.       на то, чтобы склонить собеседника к сотрудничеству

3.       все перечисленное                  

Вопрос 4. Какие вопросы наиболее эффективны для ведения диалога?

1.       открытые

2.       закрытые

3.       зеркальные

Вопрос 5. Какой этап делового общения помогает определить стратегию и тактику общения?

1.       этап ориентации             

2.       этап контакта

3.       этап принятия решения

ТЕМА 4. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП

Задание 7

Вопрос 1. Какое понятие обозначает место индивида в системе групповой жизни?

1.       «статус»

2.       «позиция»

3.       все перечисленное                 

Вопрос 2. Как в социальной психологии делят группы?

1.       на условные

2.       на реальные

3.       все перечисленное             

Вопрос 3. В каких условиях проявляется лидерство?

1.       в условиях микросреды        

2.       в условиях макросреды

3.       все перечисленное

Вопрос 4. Что составляет основу конфликтных ситуаций в группе?

1.       столкновение между интересами

2.        столкновение между мнениями

3.       все перечисленное                   

Вопрос 5. Какая форма конфликта наиболее распространена в организациях?

1.       межличностная                     

2.       межгрупповая

3.       все перечисленное

Задание 8

Вопрос 1. Сколько основных стилей поведения при конфликте предлагают К.У. Томас и Р.Х. Килменн?

1.       два

2.       три

3.       пять                                   

Вопрос 2. Какой стиль поведения из предложенных К.У. Томасом и Р.Х Килменном является наиболее эффективным?

1.       компромисс

2.       сотрудничество              

3.       приспособление

Вопрос 3. Какой стиль поведения из предложенных К.У. Томасом и Р.Х. Килменном не может быть использован в личных отношениях?

1.       конкуренция или соперничество         

2.       приспособление

3.       игнорирование

Вопрос 4. Что характерно для «ригидного» (костного) типа конфликтных личностей?

1.       они любят быть на виду, имеют завышенную самооценку

2.       они честолюбивы, обидчивы, подозрительны                     

3.       они всегда пунктуальны, придирчивы, зануды 

Вопрос 5. Что характерно для «демонстративного» типа конфликтных личностей?

1.       они сознательно уходят от конфликта

2.       они любят быть на виду, имеют завышенную самооценку      

3.       действуют под лозунгом «Лучшая защита – нападение»

ТЕМА 5. ЧЕЛОВЕК И ТРУД

Задание 9

Вопрос 1. Какие свойства личности находят выражение и воплощение в труде?

1.       психологические

2.       социально-психологические

3.       все перечисленное                         

Вопрос 2. В чем проявляется профессиональное самовыражение личности?

1.       в выборе профессии                    

2.       в овладении профессиональным мастерством

3.       в процессе самоощущения своей причастности к персоналу организации

Вопрос 3. Неблагоприятные изменения личности называются:

1.       профессиональной деформацией личности           

2.       профессиональной деградацией личности

3.       профессиональной непригодностью личности

Вопрос 4. От чего зависит профессиональный успех?

1.       от самого человека              

2.       от случая

3.       все перечисленное

Вопрос 5. Внепрофессиональные социально-психологические связи профессионала – это:

1.       связи с семьей

2.       связи с группами или отдельными лицами на досуге

3.       все перечисленное              

 

Задание 10

Вопрос 1. Что подталкивает профессионала к злоупотреблениям?

1.       низкий жизненный уровень

2.       гипертрофированные увлечения

3.       все перечисленное            

Вопрос 2. Групповая интеграция может быть:

1.       общественная

2.       профессиональная

3.       все перечисленное            

Вопрос 3. В чем выражается мотивация профессиональной привязанности?

1.       профессионал любит свою профессию, связывает с ней всю свою жизнь   

2.       профессионал видит возможности личных достижений, полезных не только себе, но и обществу

3.       профессионал убежден в соответствии индивидуальных способностей требованиям избранной профессии

Вопрос 4. В чем выражается мотивация профессиональных достижений?

1.       профессионал любит свою профессию, связывает с ней всю свою жизнь

2.       профессионал видит возможности личных достижений, полезных не только себе, но и обществу  

3.       профессионал убежден в соответствии индивидуальных особенностей требованиям избранной профессии

Вопрос 5. Профессиональная устойчивость представлена:

1.     морально-психологической устойчивостью

2.     экстремально-психологической устойчивостью

3.     3. все перечисленное            

 

  
  © Помощь студентам