Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |

Контрольные вопросы по дисциплине

«Теория игр»

1. В чем состоит задача принятия решений?

2. Какие существуют виды игр?

3. Что такое нижняя, верхняя цены стратегической игры, седловая точка?

4. Что такое смешанная стратегия игрока?

5. Что такое игры со счетными множествами стратегий.

6. Охарактеризуйте игры на квадрате.

7. Как задается в биматричной игре совместная смешанная стратегия?

8. Что означают элементы платежной матрицы в игре с природой?

9. Опишите основные принципы решения позиционной игры.

10. Назовите критерии нахождения смешанных стратегий в статистических играх без эксперимента

11. Что такое кооперативная игра?

12. Что такое детерминированная игра?

Контрольная работа

по дисциплине «Теория игр»

Для ответа необходимо выбрать один из вариантов.

ВАРИАНТ 1

  1. Игра в нормальной форме.
  2. Ситуации сильного равновесия.
  3. Вероятностное расширение игры. Случаи конечного и бесконечного множества игроков.
  4. Дуэли с одним выстрелом.
  5. Вектор Шепли произвольных игр.
  6. Арбитражная схема Нэша.
  7. Существование ситуации равновесия в конечной позиционной игре с полной информацией.
  8. Теоремы о существовании ситуаций равновесия для непрерывных антагонистических игр.
  9. Вектор Шепли для игр власти.
  10. Связь вектора Шепли с С-ядром.

ВАРИАНТ 2

  1. Ситуация равновесия по Нэшу. Примеры.
  2. Свойства ситуаций равновесия по Нэшу в антагонистических играх. Пример отсутствия этих свойств в неантагонистических играх.
  3. Теорема Какутани о неподвижной точке и ее применение.
  4. С-ядро, условие его непустоты.
  5. Вектор Банзафа. Его нормировки.
  6. Методы решения матричных игр.
  7. Решение по Нейману-Моргенштерну игры трех лиц.
  8. Вектор Шепли как решение задачи минимизации.
  9. Игры с выпуклыми по второй переменной функциями выигрыша.
  10. Естественная метрика в антагонистических играх. Достаточное условие существования ситуации e-равновесия в смешанных стратегиях.

ВАРИАНТ 3

  1. Позиционные игры. Сведение позиционной игры к игре в нормальной форме.
  2. Теорема существования Нэша. Примеры необходимости конечного числа игроков и конечности множеств стратегий.
  3. Многошаговые игры. Решение игры инспектор-нарушитель.
  4. Кооперативные игры. Примеры возникновения.
  5. Дележи кооперативной игры.
  6. Вектор Шепли как реализации двух вероятностных моделей.
  7. Устойчивые множества для ориентированных графов.
  8. N-ядро, его существование и одноточечность. Примеры. Связь с С-ядром.
  9. М-устойчивое множество. Теорема существования.
  10. Оптимальность по Парето.

Контрольная работа по дисциплине

«Теория игр»

Контрольные вопросы

Вариант 1 (для фамилии, начинающейся с букв а-д)

1. Игры с полной или неполной информацией

2. Игры с бесконечным числом шагов

3. Дискретные и непрерывные игры

4. Метаигры

5. Антагонистическая игра

6. Дифференциальные игры

7. Сетевые игры

8. Кооперативные стохастические игры

9. Марковский процесс принятия

Вариант 2 (для фамилии, начинающейся с букв е-к)

1. Теория линейной частичной информации

2. Дилемма заключённого

3. Классическая дилемма заключённого

4. Теория дилеммы заключённого в бизнесе.

5. Повторяющаяся дилемма заключённого

6. Стратегия «Око за око» (англ. Tit for Tat),

7. Определение оптимальной стратегии

8. Психология обучения и теория игр

9. Парная игра с нулевой суммой. Цена игры

Вариант 3 (для фамилии, начинающейся с букв л-п)

1. Игра в нормальной форме. Матрица игры

2. Примеры конечных игр.

3. Принцип минимакса

4. Основная теорема теории игр

5. Теория игр в маркетинге

6. Практическое применение теории игр в стратегическом менеджменте

7. Олигополия и теория игр

8. Стратегическая конкуренция

9. Использование теории игр в практике принятия управленческих решений

Вариант 4 (для фамилии, начинающейся с букв р-ф)

1. Основные подходы к определению теории игр

2. Становление теории игр

3. Развитие теории игр

4. Основные этапы развития теории игр

5. Комбинаторные игры

6. Стратегические игры

7. Бескоалиционные игры

8. Кооперативные игры

9. Матричные игры

Вариант 5 (для фамилии, начинающейся с букв х-щ)

1. Бесконечные антагонистические игры

2. Кооперативная теория

3. Бескоалиционные игры

4. Позиционные игры

5. Сущность теории игр

6. Конфликты

7. Правила игры

8. результат конфликта

9. участники игры

Вариант 6 (для фамилии, начинающейся с букв э-я)

1. стратегия игрока

2. форма предоставления игры.

3. Применение теории игр для принятия стратегических управленческих решений

4. Инструментарий теории игр

5. Характеризующие признаки игры

6. Экстенсивная форма

7. Игра «Ультиматум» в экстенсивной форме

8. Характеристическая функция

9. Нормативный анализ (выявление наилучшего поведения)

Тесты

Вопрос 1. Как в экономике применима теория игр?

1. Теория игр в экономике применима только для разработок организационных структур и систем стимулирования.

2. Теория игр в экономике применима не только для решения общехозяйственных задач, но и для анализа стратегических проблем предприятий, разработок организационных структур и систем стимулирования.

3. Теория игр в экономике применима только для анализа систем стимулирования.

Вопрос 2. Когда появилась теория игр?

1. Моментом зарождения теории игр считают публикацию в 1904 г. монографии Дж. Неймана и О. Моргенштерна «Теория игр и экономическое поведение».

2. Моментом зарождения теории игр считают публикацию в 1944 г. монографии Дж. Неймана и О. Моргенштерна «Теория игр и экономическое поведение».

3. Моментом зарождения теории игр считают публикацию в 1914 г. монографии О. Моргенштерна «Теория игр и экономическое поведение».

Вопрос 3. Какие тематические области являются ключевыми в теории игр?

1. Такие тематические области, как управленческими задачами.

2. Такие тематические области, как стратегическое поведение, конкуренция, кооперация, риск и неопределенность, являются ключевыми в теории игр и непосредственно связаны с управленческими задачами.

3. Такие тематические области, как стратегическое поведение, конкуренция.

Вопрос 4. Кем и когда рассматривались задачи производства и ценообразования в условиях олигополии?

1. Задачи производства и ценообразования в условиях олигополии, которые стали позже хрестоматийными примерами теории игр, рассматривались в XI в.. Ж. Бертраном.

2. Задачи производства и ценообразования в условиях олигополии, которые стали позже хрестоматийными примерами теории игр, рассматривались в XIX в.А. Курно и Ж. Бертраном.

3. Задачи производства и ценообразования в условиях олигополии, которые стали позже хрестоматийными примерами теории игр, рассматривались в XX в.А. Курно и Ж. Бертраном.

Вопрос 5. Кем и когда выдвигалась идея математической теории конфликта интересов?

1. В начале XIIв. Э.Ласкер, Э.Цермело, Э.Борель выдвигали идею математической теории конфликта интересов.

2. В начале XX в. Э.Ласкер, Э.Цермело, Э.Борель выдвигали идею математической теории конфликта интересов.

3. В начале XIX в. Э.Ласкер, Э.Цермело, Э.Борель выдвигали идею математической теории конфликта интересов.

Вопрос 6. Кем и когда впервые были изложены математические аспекты и приложения теории игр?

1. Математическая теория игр берёт своё начало из неоклассической экономики. Впервые математические аспекты и приложения теории были изложены в классической книге 1904 года Джона фон Неймана «Теория игр и экономическое поведение» (англ. Theory of Games and Economic Behavior).

2. Математическая теория игр берёт своё начало из неоклассической экономики. Впервые математические аспекты и приложения теории были изложены в классической книге 1944 года Джона фон Неймана и Оскара Моргенштерна «Теория игр и экономическое поведение» (англ. Theory of Games and Economic Behavior).

3. Математическая теория игр берёт своё начало из неоклассической экономики. Впервые математические аспекты и приложения теории были изложены в классической книге 1914 года Джона фон Неймана и Оскара Моргенштерна «Теория игр и экономическое поведение» (англ. Theory of Games and Economic Behavior).

Вопрос 7. В чем вклад Дж. Нэш в теорию игр?

1. В своих трудах Дж. Нэш разработал принципы «производственной динамики». Нэш разрабатывает методы анализа, в которых все участники выигрывают

2. В своих трудах Дж. Нэш разработал принципы «управленческой динамики». Нэш разрабатывает методы анализа, в которых все участники или выигрывают, или терпят поражение. Эти ситуации получили названия «равновесие по Нэшу», или «некооперативное равновесие», в ситуации стороны используют оптимальную стратегию, что и приводит к созданию устойчивого равновесия. Игрокам выгодно сохранять это равновесие, так как любое изменение ухудшит их положение. Эти работы Дж. Нэша сделали серьёзный вклад в развитие теории игр, были пересмотрены математические инструменты экономического моделирования. Дж. Нэш показывает, что классический подход к конкуренции А.Смита, когда каждый сам за себя, неоптимален. Более оптимальны стратегии, когда каждый старается сделать лучше для себя, делая лучше для других.

3. В своих трудах Дж. Нэш разработал принципы «кооперативного равновесие». Дж. Нэш показывает, что классический подход к конкуренции А.Смита, когда каждый сам за себя, оптимален.

Вопрос 8. Когда начинается активное практическое использование теории игр?

1. С середины 1950-х гг. начинается активное практическое использование теории игр, особенно в экономике и менеджменте. За последние 50 лет значение теории игр и интерес к ним значительно растет, некоторые направления современной экономической теории невозможно изложить без применения теории игр.

2. С середины 1980-х гг. начинается активное практическое использование теории игр, особенно в экономике и менеджменте. За последние 20 — 30 лет значение теории игр и интерес к ним значительно растет, некоторые направления современной экономической теории невозможно изложить без применения теории игр.

3. С середины 1960-х гг. начинается активное практическое использование теории игр, особенно в экономике и менеджменте. За последние 40 лет значение теории игр и интерес к ним значительно растет, некоторые направления современной экономической теории невозможно изложить без применения теории игр.

Вопрос 9. Какой вклад внесли работы Томаса Шеллинга в применение теории игр?

1. Большим вкладом в применение теории игр стала работа Томаса Шеллинга, нобелевского лауреата по экономике 2001 году «Стратегия конфликта». Т.Шеллинг рассматривает различные «стратегии» поведения участников конфликта. Эти стратегии не совпадают с тактиками управления конфликтами и принципами анализа конфликтов в управлении конфликтами в организации.

2. Большим вкладом в применение теории игр стала работа Томаса Шеллинга, нобелевского лауреата по экономике 2005 году «Стратегия конфликта». Т.Шеллинг рассматривает различные «стратегии» поведения участников конфликта. Эти стратегии совпадают с тактиками управления конфликтами и принципами анализа конфликтов в конфликтологии и в управлении конфликтами в организации.

3. Большим вкладом в применение теории игр стала работа Томаса Шеллинга, нобелевского лауреата по экономике 2003 году «Стратегия конфликта». Т.Шеллинг рассматривает различные «стратегии» поведения участников конфликта.

Вопрос 10. Какие ученые стали Нобелевскими лауреатами по экономике за достижения в области теории игр?

1. Нобелевскими лауреатами по экономике за достижения в области теории игр и экономической теории стали: Роберт Ауманн, Райнхард Зелтен

2. Нобелевскими лауреатами по экономике за достижения в области теории игр и экономической теории стали: Роберт Ауманн, Райнхард Зелтен, Джон Нэш, Джон Харсаньи, Уильям Викри, Джеймс Миррлис, Томас Шеллинг, Джордж Акерлоф, Майкл Спенс, Джозеф Стиглиц, Леонид Гурвиц, Эрик Мэскин, Роджер Майерсон

3. Нобелевскими лауреатами по экономике за достижения в области теории игр и экономической теории стали: Джозеф Стиглиц, Леонид Гурвиц, Эрик Мэскин, Роджер Майерсон

Вопрос 11. Какие ученые стали Нобелевскими лауреатами по экономике в 2012 году за достижения в области теории игр?

1. В 2012 году Шведская королевская академия наук назвала имена новых обладателей Нобелевской премии по экономике. Ее получили американцы Джон Харсаньи, Уильям Викри

2. В 2012 году Шведская королевская академия наук назвала имена новых обладателей Нобелевской премии по экономике. Ее получили американцы Элвин Рот (Гарвардская школа бизнеса) и Ллойд Шепли (Калифорнийский университет Лос-Анджелеса) за практику планирования и моделирования рынков. Ллойда Шепли и Элвина Рота объединяет интерес к одной теме - "теории игр". Это раздел экономического анализа, который исследует процессы принятия управленческих решений в условиях конкуренции, в борьбе за лидерство, в ценовых и патентных войнах. Оба лауреата пытались найти наиболее эффективные способы подбора сторон в сделке.

3. В 2012 году Шведская королевская академия наук назвала имена новых обладателей Нобелевской премии по экономике. Ее получили американцы Джозеф Стиглиц, Леонид Гурвиц

Вопрос 12. Работы каких ученых относят к числу значительных современных научно - исследовательских работ в сфере экономики?

1. В числе значительных современных научно - исследовательских работ в сфере экономики работы следующих ученых. Энгус Дитон - предсказавший мировой финансовый кризис.

2. В числе значительных современных научно - исследовательских работ в сфере экономики работы следующих ученых. Энгус Дитон - работы по вкладу разных слоев населения в экономику страны и исследование потребления. Стивен Росс, автор теории ценообразования, один из основоположников новой теории экономического роста. Пол Ромер. Сьюзан Этей, исследовавшая процесс принятия решений в условиях глобальной экономической нестабильности. Роберт Шиллер, предсказавший мировой финансовый кризис.

3. В числе значительных современных научно - исследовательских работ в сфере экономики работы следующих ученых. Сьюзан Этей, предсказавший мировой финансовый кризис.

Вопрос 13. Чем характерен первый этап развития теории игр, как науки?

1. Первый этап - «домонографический» – рассматривает период до опубликования монографии Джона фон Неймана и О. Моргенштерна «Теория игр и экономическое поведение». Этот этап характерен тем, что игра рассматривается в виде состязания и только в конце периода и приобретает вид абстрактного конфликта. К этому времени появляются конкретные математические результаты и некоторые принципы складывающейся теории.

2. Первый этап - «домонографический» – рассматривает период опубликования монографии Джона фон Неймана и О. Моргенштерна «Теория игр и экономическое поведение».

3. Первый этап - «домонографический» – рассматривает период 1913-1915гг. Этот этап характерен тем, что игра рассматривается в виде состязания и только в конце периода и приобретает вид абстрактного конфликта. К этому времени появляются конкретные математические результаты и некоторые принципы складывающейся теории.

Вопрос 14. Чем характерен второй этап развития теории игр, как науки?

1. Второй этап – непосредственно монография, которая объединила множество ранее полученных результатов. В монографии авторы, Дж. Нейман и О. Моргенштерн, впервые представили в виде теории математический подход к играм.

2. Второй этап – 2009-2010 гг. непосредственно монография, которая объединила множество ранее полученных результатов. В монографии авторы, Дж. Нейман и О. Моргенштерн, впервые представили в виде теории математический подход к играм.

3. Второй этап – 2001-2002 гг. непосредственно монография, которая объединила множество ранее полученных результатов. В монографии авторы, Дж. Нейман и О. Моргенштерн, впервые представили в виде теории математический подход к играм.

Вопрос 15. Чем характерен третий этап развития теории игр, как науки?

1. Третий этап – после монографии. Теория игр на этом этапе развивается уже как самостоятельный раздел математики.

2. Третий этап – 1914-1915 гг. после монографии. Теория игр на этом этапе развивается уже как самостоятельный раздел математики.

3. Третий этап – 1967 – 1968 гг.после монографии. Теория игр на этом этапе развивается уже как самостоятельный раздел математики.

Вопрос 16. Какие игры называют комбинаторными?

1. Комбинаторные причины неопределенности возникают, когда правила игры предполагают большое количество разнообразных партий. Предсказать исход такой игры практически невозможно. Игры, порожденные неопределенностью такого типа, называются комбинаторными. Явным примером такой игры, являются шахматы.

2. Комбинаторные причины неопределенности возникают, когда правила игры предполагают не большое количество разнообразных партий. Предсказать исход такой игры практически возможно.

3. Комбинаторные причины неопределенности возникают, когда правила игры предполагают большое количество разнообразных партий. Предсказать исход такой игры практически возможно.

Вопрос 17. Какие игры называют азартными?

1. Неопределенность, возникающая благодаря случайным факторам, порождает азартные игры. Примеры азартных игр: игра в кости, рулетка. Такие игры не предполагают оптимального или «правильного» поведения игрока, так как результат игры не зависит от его действий. В данном случае единственное решение, принимаемое игроком и влияющее на исход игры, является решение о его участии или неучастии в игре.

2. Неопределенность, возникающая благодаря не случайным факторам, порождает азартные игры. Такие игры предполагают оптимальное поведение игрока, так как результат игры зависит от его действий.

3. Определенность, возникающая благодаря случайным факторам, порождает азартные игры. Такие игры предполагают что результат игры зависит от действий.

Вопрос 18. Какие игры называют стратегическими?

1. Стратегические факторы порождают ситуации, когда игроки не могут знать, какого образа действия придерживаются их оппоненты. В этой ситуации неопределенность исходит от другого игрока, который может быть как реальным, так и условным (природа, обстоятельства). Данный источник неопределенности, который автор называет «игровым по существу», приводит к возникновению стратегических игр. В своем чистом виде стратегические игры встречаются редко. Оптимальным поведением в таких играх считается так называемое «рандомизированное» поведение.

2. Стратегические факторы порождают ситуации, когда игроки могут знать, какого образа действия придерживаются их оппоненты. В этой ситуации определенность исходит от другого игрока, который может быть как реальным, так и условным.

3. Стратегические факторы порождают ситуации, когда игроки не могут знать, какого образа действия придерживаются их оппоненты. В этой ситуации определенность исходит от другого игрока.

Вопрос 19. Кем и когда были сформулированы основные понятия, касающиеся стратегических игр?

1. Основные понятия, касающиеся стратегических игр были сформулированы Э. Борелем в 1921 году в заметке «Теория игр и интегральные уравнения с кососимметричными ядрами». Борель впервые обосновал целесообразность использования смешанных стратегий. В 1927 году выходит статься Джона фон Неймана «К теории стратегических игр». Цель статьи сам Нейман формулирует, как попытку решить задачу: каким образом каждому игроку, участвующему в стратегической игре, добиться наиболее благоприятного для себя результата.

2. Основные понятия, касающиеся стратегических игр были сформулированы Э. Борелем в 1911 году в заметке «Теория игр и интегральные уравнения с кососимметричными ядрами». Борель впервые обосновал целесообразность использования смешанных стратегий. В 1917 году выходит статься Джона фон Неймана «К теории стратегических игр». Цель статьи сам Нейман формулирует, как попытку решить задачу: каким образом каждому игроку, участвующему в стратегической игре, добиться наиболее не благоприятного для себя результата.

3. Основные понятия, касающиеся стратегических игр были сформулированы Э. Борелем в 1941 году в заметке «Теория игр и интегральные уравнения с кососимметричными ядрами». Борель впервые обосновал целесообразность использования смешанных стратегий.

Вопрос 20. Какие игры называют бескоалиционными?

1. Бескоалиционные игры – это стратегические игры. Цель каждого участника такой игры – это получение индивидуального выигрыша, даже в случае объединения игроков. Нередко полученный коалицией выигрыш не подлежит дальнейшему распределению между участниками. При этом предполагается конечность множества игроков. Игры с бесконечным множеством участников рассмотрены в работах Шепли, Дэвиса, Калиша и Неринга.

2. Бескоалиционные игры – это стратегические игры. Цель каждого участника такой игры – это не получение индивидуального выигрыша, даже в случае объединения игроков.

3. Бескоалиционные игры – это стратегические игры. Цель каждого участника такой игры – это получение индивидуального выигрыша, даже в случае не объединения игроков.

Вопрос 21. Какие игры называют антагонистическими?

1. В качестве еще одного вида бескоалиционных игр являются неантагонистические игры. Оптимальным принципом поведения в антагонистической игре, Нейман и Моргенштерн называют принцип максимума.

2. В качестве еще одного вида бескоалиционных игр являются антагонистические игры. Оптимальным принципом поведения в антагонистической игре, Нейман и Моргенштерн называют принцип минимума.

3. В качестве еще одного вида бескоалиционных игр являются антагонистические игры. Оптимальным принципом поведения в антагонистической игре, Нейман и Моргенштерн называют принцип максимина (минимакса).

Вопрос 22. Какие игры называют кооперативными?

1. В отличие от антагонистических игр, где игрок некоторым способом поведения обеспечивает себе уверенный выигрыш, в кооперативных играх игрок получает определенный ему теорией проигрыш лишь при определенном поведении других участников игры.

2. В отличие от антагонистических игр, где игрок некоторым способом поведения обеспечивает себе уверенный проигрыш, в кооперативных играх игрок получает определенный ему теорией выигрыш лишь при определенном поведении других участников игры.

3. В отличие от антагонистических игр, где игрок некоторым способом поведения обеспечивает себе уверенный выигрыш, в кооперативных играх игрок получает определенный ему теорией выигрыш лишь при определенном поведении других участников игры. Основным понятием в кооперативной теории называют понятие характеристической функции, определенной на множестве всех коалиций, а основной задачей –«формализация перехода от заданных возможностей каждой коалиции к индивидуальным возможностям игроков».

Вопрос 23. Какие игры называют матричными?

1. Ссылаясь на рассуждения Неймана и Моргенштерна, решение матричных игр невозможно представить единой формулой. В связи с этим выделяют 4 способа поиска решения в матричных играх.

2. Ссылаясь на рассуждения Неймана и Моргенштерна, решение матричных игр невозможно представить единой формулой. В связи с этим выделяют 3 способа поиска решения в матричных играх.

3. Ссылаясь на рассуждения Неймана и Моргенштерна, решение матричных игр невозможно представить единой формулой. В связи с этим выделяют два способа поиска решения в матричных играх. Первый способ состоит в том, чтобы выделить класс игр данного типа, которые зависят от небольшого числа параметров. В качестве второго способа называется построение алгоритмов нахождения решений для произвольных матричных игр

Вопрос 24. Какие игры называют бесконечными антагонистическими?

1. Бесконечная антагонистическая игра задается как двойка (А,B), где А и В представляют из себя множества стратегий двух игроков

2. Бесконечная антагонистическая игра задается как четверка Тогда, используя максиминный принцип, можно найти множество равноценных решений, в связи с чем возникает вопрос побочного принципа оптимального поведения.

3. Бесконечная антагонистическая игра задается как тройка (А,B,H), где А и В представляют из себя множества стратегий двух игроков, Н – функции выигрыша на произведении этих двух множеств. Тогда, используя максиминный принцип, можно найти множество равноценных решений, в связи с чем возникает вопрос побочного принципа оптимального поведения. Особое место среди бесконечных антогонистических игр занимают игры типа покера, в которых стратегией игрока является не конкретное значение, а функция с множеством информационных состояний в качестве области определения. Основные результаты, касающиеся этих игр, приведены в монографии Карлина.

Вопрос 25. Какие игры называют позиционными?

1. В позиционной игре, участники не могут сравнивать свои выигрыши. Переход от позиции к позиции не может давать игроку промежуточные выигрыши

2. В позиционной игре, участники могут сравнивать свои выигрыши, лишь находясь в последней позиции игры, то есть по ее окончанию. Переход от позиции к позиции не может давать игроку промежуточные выигрыши

3. В позиционной игре, участники могут сравнивать свои выигрыши, лишь находясь в последней позиции игры, то есть по ее окончанию. Переход от позиции к позиции может давать игроку промежуточные выигрыши, утрачиваемые в дальнейшем. В связи с чем, возникает вид игр, в которых «непосредственная борьба ведется за те или иные позиции игры».

Вопрос 26. Какие игры называют дифференциальными?

1. Другой вид игр, получающихся в результате того, что принятие решений осуществляются игроком в дискретные моменты времени.

2. Другой вид игр, получающихся в результате того, что принятие решений осуществляются игроком не в дискретные моменты времени, но уже представлено прерывным процессом, получил название дифференциальных игр.

3. Другой вид игр, получающихся в результате того, что принятие решений осуществляются игроком не в дискретные моменты времени, но уже представлено непрерывным процессом, получил название дифференциальных игр.

Вопрос 27. В чем сущность теории игр?

1. Теория игр – не математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Теория игр – это не математическая теория конфликтов.

2. Теория игр - математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют 8 сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов.

3. Теория игр - математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках. Теория игр – это математическая теория конфликтов.

Вопрос 28. В чем сущность конфликта в теории игр?

1. Конфликт – это такая ситуация (положение, стечение обстоятельств), в которой сталкиваются интересы сторон, происходит борьба интересов. Каждый из участников хочет чего-то своего, не того, чего хотят другие. Они отличаются тем, что не ведутся по определенным правилам.

2. Конфликт – это такая ситуация (положение, стечение обстоятельств), в которой не сталкиваются интересы сторон, не происходит борьбы интересов.

3. Конфликт – это такая ситуация (положение, стечение обстоятельств), в которой сталкиваются интересы сторон, происходит борьба интересов. Каждый из участников хочет чего-то своего, не того, чего хотят другие. Самые простые примеры конфликтов — это игры (шашки, шахматы, различные спортивные игры). Они отличаются тем, что ведутся по определенным правилам. Правила игры - это система условий, указывающих, какие возможности предоставляются игрокам (перечень возможных ходов); к какому результату (выигрышу, проигрышу) приводит каждая данная совокупность ходов. Далеко не каждый встречающийся на практике конфликт протекает по правилам.

Вопрос 29. В чем сущность результата конфликта в теории игр?

1. Часто бывает так, что результат конфликта — даже при вполне не определенных стратегиях участников — предсказать можно , так как он не зависит от случая.

2. Часто бывает так, что результат конфликта — даже при вполне определенных стратегиях участников — предсказать в точности нельзя, так как он не зависит от случая.

3. Часто бывает так, что результат конфликта — даже при вполне определенных стратегиях участников — предсказать в точности нельзя, так как он зависит от случая. Тогда вместо «результата игры» нужно говорить о среднем результате, т. е. о результате, приходящемся в среднем на одну партию игры, если будет сыграно достаточно большое количество партий. Действительно, в одной партии может случайно «повезти» и игроку, применяющему явно неразумную стратегию. Если же партий будет много, то в среднем выигрывает тот, кто ведет себя разумно.

Вопрос 30. В чем состоит основная задача теории игр?

1. Основную задачу теории игр можно сформулировать так: как не должен вести себя (какую стратегию не применять) разумный игрок в конфликте с разумным противником (или противниками)

2. Основную задачу теории игр можно сформулировать так: как обеспечить себе в среднем небольшой возможный выигрыш?

3. Основную задачу теории игр можно сформулировать так: как должен вести себя (какую стратегию применять) разумный игрок в конфликте с разумным противником (или противниками), чтобы обеспечить себе в среднем наибольший возможный выигрыш?

Вопрос 31. В чем состоит стратегия игрока в теории игр?

1. Под стратегией игрока понимаются возможные действия, позволяющие игроку на каждом этапе игры выбирать из определенного количества альтернативных вариантов такой ход, который представляется ему “лучшим ответом” на действия других игроков. Относительно концепции стратегии следует заметить, что игрок определяет свои действия не только для этапов, которых фактически достигла конкретная игра, но и для всех ситуаций, включая и те, которые могут и не возникнуть в ходе данной игры.

2. Под стратегией игрока понимаются возможные действия, позволяющие игроку на каждом этапе игры выбирать из определенного количества альтернативных вариантов такой ход, который представляется ему “худшим ответом” на действия других игроков.

3. Под стратегией игрока понимаются возможные действия, позволяющие игроку на каждом этапе игры выбирать из определенного количества альтернативных вариантов такой ход, который представляется ему “средним ответом” на действия других игроков.

Вопрос 32. Где применяются методы теории игр?

1. К числу известных областей применения методов теории игр следует отнести ценовую стратегию, создание совместных предприятий, расчет времени разработки новой продукции. Данная теория является базой подготовки рекомендаций для организационного строительства и проектирования систем стимулирования. Она полезна также для формирования и развития внутрифирменных культур.

2. К числу известных областей применения методов теории игр следует отнести создание совместных предприятий.

3. К числу известных областей применения методов теории игр следует отнести ценовую стратегию

Вопрос 33. Выделите характеризующие признаки игры, как математической модели ситуации

1. Характеризующие признаки игры как математической модели ситуации: наличие нескольких участников; неопределенность поведения участников, связанная с наличием у каждого из них нескольких вариантов действий; различие (несовпадение) интересов участников; взаимосвязанность поведения участников, поскольку результат, получаемый каждым из них, зависит от поведения всех участников; наличие правил поведения, известных всем участникам.

2. Характеризующие признаки игры как математической модели ситуации: наличие нескольких участников; неопределенность поведения участников, связанная с наличием у каждого из них нескольких вариантов действий.

3. Характеризующие признаки игры как математической модели ситуации: взаимосвязанность поведения участников, поскольку результат, получаемый каждым из них, зависит от поведения всех участников; наличие правил поведения, известных всем участникам.

Вопрос 34. Как представляются игры в экстенсивной, или расширенной форме?

1. Игры в экстенсивной, или расширенной, форме представляются в виде ориентированного дерева, где каждая вершина соответствует ситуации выбора игроком своей стратегии. Каждому игроку сопоставлен целый уровень вершин. Платежи записываются внизу дерева, под каждой листовой вершиной. Экстенсивная форма очень наглядна, с её помощью особенно удобно представлять игры с более чем двумя игроками и игры с последовательными ходами. Если же участники делают одновременные ходы, то соответствующие вершины либо соединяются пунктиром, либо обводятся сплошной линией.

2. Игры в экстенсивной, или расширенной, форме представляются в виде ориентированного дерева, где каждая вершина не соответствует ситуации выбора игроком своей стратегии.

3. Игры в экстенсивной, или расширенной, форме представляются в виде ориентированного дерева, где каждая вершина соответствует ситуации выбора игроком своей стратегии. Каждому игроку сопоставлен целый уровень вершин. Платежи записываются вверху дерева

Вопрос 35. Как представляются игры в нормальной или стратегической форме?

1. В нормальной, или стратегической, форме игра описывается платёжной матрицей. Каждая сторона (точнее, измерение) матрицы — это игрок, строки определяют стратегии первого игрока, а столбцы — второго. На пересечении двух стратегий можно увидеть выигрыши, которые получат игроки. Обычно в нормальной форме представляются игры, в которых ходы делаются одновременно, или хотя бы полагается, что все игроки не знают о том, что делают другие участники.

2. В нормальной, или стратегической, форме игра описывается платёжной матрицей. Каждая сторона (точнее, измерение) матрицы — это игрок, строки определяют стратегии первого игрока, а столбцы — второго. На пересечении двух стратегий можно увидеть проигрыши.

3. В нормальной, или стратегической, форме игра описывается платёжным графиком. Обычно в нормальной форме представляются игры, в которых ходы делаются одновременно, или хотя бы полагается, что все игроки не знают о том, что делают другие участники.

Вопрос 36. Какие игры называют гибридными?

1. Гибридные игры включают в себя элементы кооперативных и некооперативных игр. Например, игроки могут образовывать группы, но игра будет вестись в некооперативном стиле. Это значит, что каждый игрок будет преследовать интересы своей группы, вместе с тем стараясь достичь личной выгоды.

2. Гибридные игры не включают в себя элементы кооперативных и некооперативных игр.

3. Гибридные игры включают в себя элементы кооперативных и некооперативных игр. Например, игроки могут образовывать группы, но игра будет вестись в некооперативном стиле. Это значит, что каждый игрок не будет преследовать интересы своей группы, стараясь достичь личной выгоды.

Вопрос 37. Какие игры называют симметричными?

1. Игра будет симметричной тогда, когда соответствующие стратегии у игроков будут равны, то есть иметь одинаковые платежи. Иначе говоря, если игроки могут поменяться местами и при этом их выигрыши за одни и те же ходы не изменятся. Многие изучаемые игры для двух игроков — симметричные.

2. Игра будет симметричной тогда, когда соответствующие стратегии у игроков будут не равны, то есть иметь не одинаковые платежи. Иначе говоря, если игроки могут поменяться местами и при этом их выигрыши за одни и те же ходы изменятся. Многие изучаемые игры для двух игроков — симметричные.

3. Игра будет симметричной тогда, когда соответствующие стратегии у игроков будут равны, то есть иметь не одинаковые платежи. Иначе говоря, если игроки могут поменяться местами и при этом их выигрыши за одни и те же ходы изменятся. Многие изучаемые игры для двух игроков — симметричные.

Вопрос 38. Какие игры называют играми с нулевой суммой?

1. Игры с нулевой суммой — особая разновидность игр с постоянной суммой, то есть таких, где игроки не могут увеличить или уменьшить имеющиеся ресурсы, или фонд игры. В этом случае сумма всех выигрышей равна сумме всех проигрышей при любом ходе..

2. Игры с нулевой суммой — особая разновидность игр с не постоянной суммой, то есть таких, где игроки могут увеличить или уменьшить имеющиеся ресурсы, или фонд игры. В этом случае сумма всех выигрышей не равна сумме всех проигрышей при любом ходе

3. Игры с нулевой суммой — особая разновидность игр с постоянной суммой, то есть таких, где игроки не могут увеличить или уменьшить имеющиеся ресурсы, или фонд игры. В этом случае сумма всех выигрышей не равна сумме всех проигрышей при любом ходе.

Вопрос 39. Какие игры называют параллельными?

1. В параллельных играх игроки ходят одновременно, или, по крайней мере, они не осведомлены о выборе других до тех пор, пока все не сделают свой ход.

2. В параллельных играх игроки ходят не одновременно, или, по крайней мере, они осведомлены о выборе других до тех пор, пока все сделают свой ход.

3. В параллельных играх игроки ходят одновременно, или, по крайней мере, они осведомлены о выборе других до тех пор, пока все не сделают свой ход.

Вопрос 40. Какие игры называют последовательными или динамическими?

1. В последовательных, или динамических, играх участники могут делать ходы в заранее установленном либо случайном порядке, но при этом они получают некоторую информацию о предшествующих действиях других. Эта информация может быть даже не совсем полной, например, игрок может узнать, что его противник из десяти своих стратегий точно не выбрал пятую, ничего не узнав о других.

2. В последовательных, или динамических, играх участники не могут делать ходы в заранее установленном либо случайном порядке, но при этом они получают некоторую информацию о предшествующих действиях других. Эта информация может быть даже не совсем полной, например, игрок может узнать, что его противник из десяти своих стратегий точно не выбрал пятую, ничего не узнав о других.

3. В последовательных, или динамических, играх участники могут делать ходы в заранее установленном либо случайном порядке, но при этом они не получают информацию о предшествующих действиях других.

  
  © Помощь студентам