Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |
Документ Без Имени

Контрольная работа  по предмету «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Вопрос 1. Назовите   основные категории теории управления?

 

Вопрос 2. Каков  вклад российских ученых в развитие управленческой мысли?

 

Вопрос 3.      Школа научного управления.

 

Вопрос 4. Административная школа в управлении.

 

Вопрос 5. Школа “человеческих отношений” и поведенческие науки.

 

Вопрос 6. Понятие и сущность управления. Разделение управленческого труда.

 

Вопрос 7. Назовите основные принципы управления?

 

Вопрос 8.  Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

 

Вопрос 9. Сущность, этапы, цели и задачи кадрового планирования.

 

Вопрос 10. Охарактеризуйте основные виды коммуникаций.

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Теория управления» код (ТЕУ 00)

 

 

Вопрос 1. В чем сущность теории управления?

Вопрос 2. Как происходило становление российской науки управления?

Вопрос 3. В чем суть теории «7-S»?

Вопрос 4. Как происходило изменение практики менеджмента в XX в.?

Вопрос 5. Какие особенности современного менеджмента выделяют в настоящее время?

Вопрос 6. Что представляют собой социально-психологические методы управления?

Вопрос 7. В чем сущность управленческого решения?

Вопрос 8. Что  лежит в основе рационального решения?

Вопрос 9. Какие виды коммуникаций Вы знаете?

Вопрос 10. Что представляет собой государственная служба?

 

 

 

Темы курсовых работ по дисциплине «Теория управления»

 

 

1.  Управляемая и управляющая подсистемы в социально-экономических системах, их взаимосвязь и взаимозависимость.

2. Концептуальные подходы к управлению в условиях становления и развития рыночных отношений в экономике.

3. Демократизация управления в условиях становления и развития рыночных отношений в экономике.

4. Роль управления в социально-экономической стабилизации и развитии России.

5. Эволюция организационно-управленческой мысли.

6. Современные организационные школы научного управления.

7. Внешняя и внутренняя среда организации и управление.

8. Создание, функционирование и развитие организации как объекта управления.

9. Формирование объектов и субъектов управления в условиях субъективизации собственности в России.

10. Типы отношений управления, их взаимосвязь.

11. Принципы управления и их развитие в современных условиях.

12. Реализация принципа единоначалия и коллегиальности в управлении.

13. Роль, сущность и содержание функций управления.

14. Контроль как функция управления.

15. Функциональный анализ в управлении.

16. Проблемы сочетания централизации и децентрализации управления.

17. Формирование и развитие организационных структур управления.

18. Тенденции развития организационных структур управления.

19. Принципы построения и критерии эффективности организационных структур управления.

20. Современные подходы к совершенствованию организационных структур управления.

21. Матричные организационные структуры управления, проблемы их использования.

22. Дивизиональные структуры управления, условия и перспективы их применения.

23. Мотивация и ее роль в управлении организацией.

24. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

25. Система методов управления.

26. Механизм реализации методов управления.

27 Экономические методы управления в условиях перехода к рыночной экономике.

28. Роль и особенности организационно - распорядительных методов в управлении современной организацией.

29. Социально-психологические методы управления, проблемы их использования.

30. Сущность и содержание процесса управления.

31. Решения в процессе управления.

32. Эффективность и качество управленческих решений.

33. Проблемы информационного обеспечения процесса управления.

34. Техническое обеспечение процесса управления.

35. Личность в системе управления.

36. Человеческий фактор в управлении.

37. Разделение и кооперация управленческого труда в условиях гуманизации и становления самоуправления.

38. Самоуправление трудового коллектива в условиях разгосударствления собственности и приватизации.

39. Система работы с кадрами управления.

40. Концепция непрерывного обучения управленческого персонала.

41. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров управления.

42. Проблемы оценки кадров управления.

43. Методы оценки управленческого персонала.

44. Основные направления научной организации управленческого труда.

45. Роль руководителя в системе управления организацией.

46. Характер и содержание труда руководителя.

47. Сущность и содержание труда руководителя, менеджера, предпринимателя, бизнесмена, коммерсанта.

48. Эффективный менеджер.

49. Управленческая команда.

50. Организационные резервы повышения эффективности труда руководителя.

51. Рабочее время руководителя и проблемы его использования.

52. Организация труда руководителя.

53. Сравнительный анализ различных стилей руководства.

54. Культура управления.

55. Организационная культура в системе управления.

56. Проблемы участия трудящихся в управлении.

57. Сущность, содержание форм и методов самоуправления.

58. Эффективность и качество управления.

59. Пути повышения эффективности управления.

60. Проблемы интенсификации управления организацией.

61. Ресурсы управления: сущность, состав, структура, динамика.

62. Проблемы управления персоналом.

63. Управление как искусство.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник заданий по дисциплине «Теория управления»

                       

                                                                                      Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Теория управления как наука включает в себя:

1.       социологию управления, экономику управления;

2.       философию управления, психологию управления;

3.       политику как искусство управления;

4.       менеджмент как искусство управления организациями;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какие уровни методологии выделяют в теории управления?

1.       философская методология;

2.       общенаучная методология;

3.       специально-научная методология;

4.       методика и техника научного исследования;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Какие важнейшие общенаучные методологические подходы выделяют?

1.       исторический;

2.       сравнительный;

3.       системный;

4.       комплексный;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Целью теории управления является:

1.       изучение наиболее важных, типичных форм управленческих решений;

2.       определение основных тенденций развития управленческих процессов;

3.       построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем;

4.       формулирование научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Описательная функция:

1.       собирает сведения о научной и практической сторонах управления;

2.       систематизирует сведения о научной и практической сторонах управления;

3.       каталогизирует сведения о научной и практической сторонах управления;

4.       все вышеперечисленное;

5.       собирает и систематизирует сведения только о практической стороне управления.

                                                                                       Задание 2

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Сколько управленческих революций выделяют исследователи?

1.       1;

2.       2;

3.       3;

4.       4;

5.       5.

Вопрос 2. С первой управленческой революцией связывают:

1.       зарождение письменности в Древнем Шумере;

2.       появление рабовладельчества;

3.       появление государственности;

4.       формирование бюрократических организаций;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. С чем связана четвертая управленческая революция?

1.       с зарождением капитализма;

2.       с началом индустриальной цивилизации;

3.       все вышеперечисленное;

4.       с деятельностью царя Хаммурапи;

5.       с началом конституирования управления в самостоятельную науку.

Вопрос 4. Пятая управленческая революция символизирует собой:

1.       начало конституирования управления в самостоятельную науку;

2.       начало индустриальной цивилизации;

3.       появление рабовладельчества;

4.       зарождение письменности;

5.       зарождение капитализма.

Вопрос 5. Принцип «экономического человека» сформулировал:

1.       Д. Стюарт;

2.       А. Смит;

3.       Т. Гоббс;

4.       Д. Миль;

5.       И. Бентам.

                                                                                       Задание 3

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Какие школы научного управления сложились в зарубежной науке?

1.       школа научного управления;

2.       административная (классическая) школа;

3.       школа психологии;

4.       количественная (новая) школа;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Основоположником школы научного управления был:

1.       Ф. Тейлор;

2.       А. Файоль;

3.       Г.Л. Гантт;

4.       М. Вебер;

5.       Г. Форд.

Вопрос 3. Кого считают основоположником классической школы?

1.       А. Файоля;

2.       Ф. Тейлора;

3.       Дж. Миля;

4.       А. Смита;

5.       Т. Гоббса.

Вопрос 4. К какому виду деятельности сводит А. Файоль функционирование любой организации?

1.       технической;

2.       коммерческой;

3.       финансовой, бухгалтерской;

4.       административной, функции защиты жизни, личности и собственности людей;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Основателем школы психологии был:

1.       Э. Мэйо;

2.       А. Смит;

3.       Ф. Тейлор;

4.       А. Файоль;

5.       М. Вебер.

                                                                                       Задание 4

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Какие потребности личности выделял А. Маслоу?

1.       физиологические;

2.       в безопасности своего существования;

3.       социальные, престижные;

4.       в самовыражении, полном использовании своих возможностей;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Кто автор теории  «X» и «Y»?

1.       А. Маслоу;

2.       Д. Макгрегор;

3.       Ф. Херцберг;

4.       Г. Эмерсон;

5.       Г. Форд.

Вопрос 3. Кто разработал теорию «7-S»?

1.       Э. Атос;

2.       Р. Паскаль;

3.       Т. Питерсон;

4.       Р. Уотермен;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Наиболее плодотворными в развитии отечественной управленческой мысли были:

1.       20-е гг. XX в.;

2.       30-е гг. XX в.;

3.       40-е гг. XX в.;

4.       50-е гг. XX в.;

5.       60-е гг. XX в.

Вопрос 5. Кто разработал концепцию «организационного управления»?

1.       А.А. Богданов;

2.       О.А. Ерманский;

3.       А.Г. Гастев;

4.       П.М. Керженцев;

5.       Н.А. Витке.

 

 

                                                                                     Задание 5

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Одним из инициаторов движения научной организации труда (НОТ) в России был:

1.       Н.А. Витке;

2.       А.А. Богданов;

3.       О.А. Ерманский;

4.       А.Г. Гастев;

5.       Ф.Р. Дунаевский.

Вопрос 2. По мнению Н.А. Витке, системность организации обеспечивается с помощью:

1.       социально-технического разделения труда;

2.       объединения отдельных работников в системно-трудовые группы;

3.       ориентации каждой группы на вещно-производственные отношения;

4.       регулирования вещно-производственных отношений и планирования социально-организационных отношений;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Слово «менеджмент» употребляется по отношению:

1.       к людям;

2.       к коллективам;

3.       к организациям;

4.       все вышеперечисленное;

5.       нет верного ответа.

Вопрос 4. Разновидностью специального менеджмента является:

1.       муниципальный менеджмент;

2.       менеджмент в сфере услуг;

3.       финансовый и стратегический менеджмент;

4.       инновационный менеджмент;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Автократическая модель управления была наиболее распространенной:

1.       в конце XIX в. - начале XX в.;

2.       в середине XX в.;

3.       в 70-е гг. XX в.;

4.       в 80-е гг. XX в.;

5.       в 90-е гг. XX в.

                                                                                   Задание 6

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. На чем базировалась в середине XX в. экономическая система?

1.       на экономическом принуждении;

2.       на материальном поощрении;

3.       на мотивации;

4.       все вышеперечисленное;

5.       на власти хозяина.

Вопрос 2. Основными характеристиками новой модели (90-е гг. XX вв.) является:

1.       сочетание экономических и моральных стимулов;

2.       коллективизм;

3.       приверженность своей работе;

4.       приверженность собственному коллективу и организации в целом;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Какие особенности современного менеджмента выделяют в настоящее время?

1.       бурное развитие культуры организации;

2.       стратегическое управление и стратегическое планирование;

3.       методы и технологии современного менеджмента распространяются на некоммерческие сферы;

4.       формирование и развитие новых специальных видов менеджмента;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Что является составляющими компонентами культуры организации?

1.       нормы, принципа, правила;

2.       ценности, идеалы, язык, жаргон;

3.       история организации, легенды, образы, символы;

4.       церемонии, ритуалы, размещения, здания, окружение;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какие виды менеджмента начинают развиваться с 90-х гг. XX в.?

1.        муниципального менеджмента;

2.        риск-менеджмента, финансового менеджмента;

3.        инвестиционного и инновационного менеджмента;

4.        реинжиринга, бизнеса, антикризисного управления;

5.        все перечисленное.

                                                                                   Задание 7

Изучить главу 3.

Вопрос 1.  Какие элементы должны отражаться в поставленной цели?

1.       общая задача;

2.       миссия;

3.       значение организации;

4.       все вышеперечисленное;

5.       общая задача и миссия.

Вопрос 2. Основными элементами в разработке миссии является:

1.       основной продукт или услуга,  который будет производить организация;

2.       определение рынка реализации продукта или услуг;

3.       указание на технологию производства;

4.       все вышеперечисленное;

5.       разъяснение социального предназначения организации.

Вопрос 3.  По срокам достижения цели бывают:

1.       долгосрочные;

2.       среднесрочные;

3.       краткосрочные;

4.       все вышеперечисленное;

5.       глобальные.

Вопрос 4. По охвату цели бывают:

1.       глобальные;

2.       межгосударственные, государственные, региональные;

3.       межотраслевые, муниципальные;

4.       личностные;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. По значению цели могут предусматривать:

1.       глубокие преобразования;

2.       средние или частичные изменения;

3.       усовершенствование;

4.       введение локальных инноваций;

5.       все перечисленное.

                                                                                    Задание 8

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. В каких условиях ставится приемлемая в рамках существующих возможностей цель?

1.       когда нет достаточных ресурсов для постановки оптимальной цели;

2.       когда нет информации для постановки оптимальной цели;

3.       когда нет времени для постановки оптимальной цели;

4.       все вышеперечисленное;

5.       когда нет желания для постановки оптимальной цели.

Вопрос 2. По какому принципу происходит формирование «дерева целей»?

1.       «от общего к частному»;

2.       «от частного к общему»;

3.       «от главного к второстепенному»;

4.       «от второстепенного к главному»;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3.  Какие свойства цели являются основными?

1.       цель конкретна, выбор цели основан на конкретной потребности индивида или общества;

2.       цель зависит от потребности;

3.       цель имеет элемент неопределенности;

4.       существование неопределенности делает цель средством оценки будущего результата;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какое управление выделяют в зависимости от поставленной цели?

1.       программное управление;

2.       ситуационное управление;

3.       целевое управление;

4.       все вышеперечисленное;

5.       индивидуальное управление.

Вопрос 5. Какие функции управления выделил А. Файоль?

1.       предвидение;

2.       планирование;

3.       организация;

4.       координация;

5.       все перечисленное.

 

 

                                                                                    Задание 9

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1.  К основным «отечественным» функциям относят:

1.       целеполагание;

2.       организацию;

3.       регулирование, активизацию;

4.       контроль;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. К конкретным (специальным) функциям относят:

1.       функции управления ресурсами;

2.       функции управления процессами;

3.       функции управления результатами;

4.       все вышеперечисленное;

5.       психологические функции.

Вопрос 3.  Из каких факторов состоит макросреда?

1.       экономических, правовых;

2.       демографических, политических, географических;

3.       национальных, информационных;

4.       научно-технических, социокультурных, технологических;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Что понимают под элементами и факторами, контролируемыми руководством организации?

1.       выбор сферы деятельности;

2.       установление целей;

3.       инструментарий менеджмента в организации;

4.       уровень применяемых технологий, профессионализма и культуры персонала;

5.       все вышеперечисленное.

Вопрос 5. Что является характеристикой имиджа организации?

1.       производственная характеристика;

2.       сбытовая характеристика;

3.       конкурентно-конъюктурная характеристика;

4.       маркетинговая характеристика;

5.       все перечисленное.

                                                                                    Задание 10

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Компонентами внутренней среды является:

1.       миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации;   

2.       распределение функций, прав и ресурсов;

3.       интеллектуальный капитал;

4.       стиль управления, ценности, культура и этика организации;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Макросреда является единой для всех субъектов управления:

1.       в данной отрасли;

2.       в данном регионе;

3.       для конкретных организаций;

4.       для конкретных услуг;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Основными характеристиками внешней среды управления является:

1.       многокомпонентность;

2.       рост сложности, подвижности, неопределенности

3.       нарастающая взаимосвязанность факторов;

4.       глобализация;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какие макрофакторы включает внешняя среда?

1.       политические, юридические;

2.       макроэкономические;

3.       научно-технические;

4.       социально-культурные;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Что относят к демографическим факторам?

1.       численность населения;

2.       структуру населения;

3.       динамику населения;

4.       занятость населения;

5.       все перечисленное.

 

 

                                                                                   Задание 11

Изучить главу 4.

Вопрос 1. В соответствии с отношениями управления выделяют:

1.       экономические методы;

2.       организационно-административные методы;

3.       социально-психологические методы;

4.       эвристические, идеологические методы;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Одним из первых обосновал необходимость экономических методов управления:

1.       Ф. Тейлор;

2.       А. Файоль;

3.       Ф. Тейлор и А. Файоль;

4.       Н.А. Витке;

5.       А.А.Богданов.

Вопрос 3. На какие основные принципы опирается экономическое стимулирование?

1.       взаимосвязь и согласованность целей экономического стимулирования с целями развития организации;

2.       дифференциация экономического стимулирования;

3.       сочетание экономического стимулирования с другими методами мотивации;

4.       сочетание экономического стимулирования с экономическими санкциями;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Организационно-административные методы управления базируются на системе:

1.       законодательных актов государства;

2.       нормативных документов вышестоящих структур управления;

3.       разрабатываемых в организации, фирме планов, программ, заданий;

4.       оперативного управления;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. В систему законодательных актов государства входят:

1.       законы, указы, постановления;

2.       распоряжения;

3.       государственные стандарты;

4.       положения, инструкции;

5.       все перечисленное.

                                                                                    Задание 12

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Система нормативных документов вышестоящих управленческих структур включает в себя:

  1. стандарты, положения;
  2. инструкции, методики;
  3. постановления коллегий министерств и ведомств;
  4. приказы, распоряжения, утвержденные руководством государственных органов;
  5. все перечисленное.

Вопрос 2. Что включает в себя система оперативного регулирования?

  1. распоряжения;
  2. поощрения, санкции;
  3. участие в управлении;
  4. передачу полномочий и ответственности сверху вниз;
  5. все перечисленное.

Вопрос 3. К методам организационно-распорядительного воздействия относят:

  1. приказ;
  2. указание;
  3. установку;
  4. предписание, решение;
  5. все перечисленное.

Вопрос 4.  К методам убеждения относят:

  1. побуждение, склонение;
  2. поощрение, внушение;
  3. подражание, метод личного примера;
  4. вовлечение, порицание, информирование;
  5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какой метод применяется в процессе управления производственной деятельностью управляемого объекта?

  1. диагностика трудовых, материальных и иных ресурсов данной организации;
  2. построение сценариев их изменения в ближайшем или отдаленном будущем;
  3. анализ деятельности, контроль качества продукции, материалов;
  4. программирование, планирование, контроль процессов производства;
  5. все перечисленное.

 

                                                                                    Задание 13

Изучить главу 5.

Вопрос 1. По функциональному содержанию решения могут быть:

1.       плановые;

2.       организационные;

3.       контролирующие;

4.       прогнозирующие;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. По характеру решаемых задач решения бывают:

  1. экономические;

2.         организационные;

3.         технологические, технические;

4.         экологические;

5.         все перечисленное.

Вопрос 3. Какими могут быть решения по причинам возникновения?

  1. ситуационными;
  2. по предписанию вышестоящих органов;
  3. программными;
  4. инициативными;
  5. все перечисленное.

Вопрос 4. По способу передачи решения могут быть:

  1. вербальные;
  2. письменные;
  3. электронные;
  4. все вышеперечисленное;
  5. технические.

Вопрос 5. Какие уровни принятия решений выделяли М. Вудкок и Д. Френсис?

  1. рутинный;
  2. селективный;
  3. адаптационный;
  4. инновационный;
  5. все перечисленное.

                                                                                     Задание 14

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие решения описываются в научной литературе?

  1. альтернативно-условные и однозначные;
  2. компромиссные и бескомпромиссные;
  3. перестраховочные и смелые;
  4. перспективные и текущие;
  5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие моменты, как правило, присутствуют в принятии управленческих решений?

1.       интуиция;

2.       здравый смысл;

3.       рациональность;

4.       все вышеперечисленное;

5.       жизненный опыт.

Вопрос 3. Макроэкономические решения распространяют свое действие:

  1. на всю экономику в целом;
  2. на крупные отрасли и регионы;
  3. на представительные секторы экономки;
  4. на представительные секторы социальной сферы;
  5. все перечисленное.

Вопрос 4. Микроэкономические решения распространяют свое действие:

  1. на экономику корпораций, компаний, предприятий;
  2. на экономику небольших административно-территориальных образований;
  3. на локальные объекты государственной и частной собственности;
  4. на предпринимательскую деятельность в ограниченных масштабах, на домашние хозяйства;
  5. все перечисленное.

Вопрос 5. Что является предметом оперативных решений?

  1. организационные меры,  поручения;
  2. восполнение возникающих потерь, убытков;
  3. пополнение недостающих материальных, трудовых, финансовых ресурсов;
  4. корректировка плановых, программных мероприятий, получение текущих выгод;
  5. все перечисленное.

 

 

                                                                                      Задание 15

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. При принятии индивидуальных решений достаточно часто проявляются признаки:

1.       своеволия;

2.       диктаторства;

3.       волюнтаризма;

4.       все вышеперечисленное;

5.       жестокости.

Вопрос 2. В состав коллегии входят:

1.       дирекции;

2.       советы, бюро;

3.       президиумы;

4.       комитеты

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Коллективные решения формируются:

1.       при проведении собраний;

2.       при проведении митингов;

3.       при проведении конференций;

4.       в результате выборов;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какие факторы влияют на процесс принятия решений?

1.       информация, ее объем об объектах действия, об исполнителях, условиях;

2.       мотивация, т.е. мотивы субъекта, принимающего решение, его интересы, установки и позиции;

3.       черты характера субъекта;

4.       технологические факторы;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Что относят к методам оптимизации?

  1. анализ;
  2. прогнозирование;
  3. моделирование;
  4. все вышеперечисленное;
  5. контроль.

                                                                                     Задание 16

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие разновидности прогнозов существуют?

  1. экономические прогнозы;
  2. прогнозы развития технологии, прогнозы развития конкуренции;
  3. прогнозы на основе вопросов и исследований;
  4. социальное прогнозирование;
  5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие типы базовых моделей обычно выделяют?

  1. физические;
  2. логические;
  3. экономико-математические;
  4. все вышеперечисленное;
  5. статистические.

Вопрос 3. Основным этапом процесса построения модели является:

1.                   постановка задачи;

2.                   построение;

3.                   проверка на достоверность;

4.                   применение и обновление модели;

5.                   все перечисленное.

Вопрос 4. Наиболее распространенными типами моделей науки управления являются:

  1. теория игр, модели теории очередей;
  2. модели управления запасами;
  3. модели линейного программирования;
  4. имитационное моделирование, экономический анализ;
  5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие принципы выработки управленческих решений существуют?

  1. всестороння обоснованность решения;      
  2. законность, правомочность, соответствие, своевременность;
  3. оптимальность, конкретность;
  4. гибкость, согласованность, принцип соучастия;
  5. все перечисленное. 

 

 

                                                                                       Задание 17

Изучить главу 6.

Вопрос 1.  Руководители затрачивают на коммуникации и межличностные контакты:

1.       10-15% своего времени;

2.       20-35% своего времени;

3.       30-40% своего времени;

4.       50-60% своего времени;

5.       70-90% своего времени.

Вопрос 2. Какие  существуют особенности коммуникаций между людьми?

1.       возможность взаимного влияния партнеров друг на друга посредством системы знаков;

2.       коммуникативное влияние лишь при наличии единой системы кодификации и декодификации;

3.       возможность возникновения коммуникативных барьеров;

4.       все вышеперечисленное;

5.       невозможность возникновения коммуникативных объектов.

Вопрос 3.  Внешняя коммуникация представляет собой систему связей:

1.       с конкурентами;

2.       с клиентами;

3.       с кредиторами;

4.       с общественностью;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Нисходящая коммуникация составляет:

1.       1/2 коммуникативной деятельности руководителя;

2.       1/3 коммуникативной деятельности руководителя;

3.       1/4  коммуникативной деятельности руководителя;

4.       1/5 коммуникативной деятельности руководителя;

5.       2/3 коммуникативной деятельности руководителя.

Вопрос 5. К неформальным элементам общественного мнения относят:

1.       слухи, сплетни;

2.       толки;

3.       пересуды;

4.       байки, молву;

5.       все перечисленное.

 

 

                                                                                     Задание 18

Продолжить изучение главы 6.

Вопрос 1. Что относят к сатирическим элементам общественного мнения?

1.       сатиру, иронию;

2.       афоризмы, анекдоты;

3.       частушки, «веселую брань»;

4.       насмешки, шутки;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. К коммуникативным сферам обычно относят:

1.       обиходно-бытовую сферу;

2.       деловую, научную среду;

3.       художественно-творческую сферу;

4.       профессиональную сферу;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Чем характеризуется массовая коммуникация?

1.       рассредоточенностью аудитории;

2.       наличием широкомасштабных коммуникативных процессов;

3.       передачей информации одновременно по разным каналам;

4.       доступностью информации всем желающим;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Устная форма общения в организации может быть выражена:

1.       через собрания;

2.       через инструктаж;

3.       через общение один на один;

4.       через устную презентацию в группе;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какие виды каналов коммуникации выделяют?

1.       прямые; 

2.       непрямые;

3.       официальные;

4.       неофициальные;

5.       все перечисленное.

                                                                                    Задание 19

Продолжить изучение главы 6.

Вопрос 1. Какие слагаемые убеждения выделяют?

1.       коммуникатор;

2.       сообщение (информация);

3.       канал передачи;

4.       аудитории;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какие компоненты коммуникационного процесса выделяют в линейной модели Г. Лассуэла?

1.       источник коммуникации;

2.       сообщение;

3.       канал, аудиторию;

4.       эффективность;

5.       все вышеперечисленное.

Вопрос 3. Какие функции коммуникации обычно выделяют?

1.       информативную, интегративную;

2.       дестабилизирующую;

3.       культурологическую, экспрессивную;

4.       контактную, регулятивную.

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Как проявляется побудительная информация?

1.       в форме приказа;

2.       в форме совета;

3.       в форме просьбы;

4.       все вышеперечисленное;

5.       в форме сообщения.

Вопрос 5. Инструментами для формирования каналов коммуникаций в организациях являются:

1.       внутрифирменные издания, листовки;

2.       «горячий телефон», аудио- визуальные средства;

3.       доска объявлений;

4.       каналы межличностного общения;

5.       все перечисленное.

 

                                                                                      Задание 20

Продолжить изучение главы 6.

Вопрос 1. Основными препятствиями на пути полноценных коммуникаций могут быть:

1.       отсутствие четкой цели, неверный выбор канала, цензура;

2.       несоответствие между действием и сообщением, неверный выбор языковых средств;

3.       неправильное оформление, неумение выражать свои мысли;

4.       неподходящее время, недооценка адресата, нехватка полезной информации;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какие существуют сменяемые концепции роли кадров на производстве?

1.       использование трудовых ресурсов;

2.       управление персоналом;

3.       управление человеческими ресурсами;

4.       управление человеком;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Где наблюдаются формы проявления активности?

1.       в творческой деятельности;

2.       в производственно-экономической деятельности;

3.       в процессе развития личности вследствие трудовой деятельности;

4.       в общественной деятельности в сфере производства;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Кто может быть участником процесса обучения?

1.       высшее руководство организации, предприятия;

2.       руководители среднего уровня управления;

3.       руководители нижнего звена;

4.       рядовые работники организации, предприятия;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какие качества необходимы работникам в процессе самоуправления?

1.       умение работать совместно;

2.       оперативность;

3.       ответственность;

4.       межличностная коммуникация;

5.       все перечисленное.

 

                                                                                      Задание 21

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. Какие аспекты имеет государственное управление?

1.       общественно-политический;

2.       организационно-структурный;

3.       структурно-функциональный;

4.       формы, методы и процессы государственно-управленческой деятельности;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какие модели хозяйствования выделяют?

1.       саксонскую;

2.       западно-европейскую;

3.       социально-ориентированную;

4.       скандинавскую, патерналистскую;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Какая страна использует социально-ориентированную модель хозяйствования?

1.       Германия;

2.       Австрия;

3.       Голландия;

4.       все  вышеперечисленное;

5.       Испания.

Вопрос 4. «Принцип: производство - частное, а социальное развитие - для всех» действует:

1.       в Швеции;

2.       в Дании;

3.       в Норвегии;

4.       все вышеперечисленное;

5.       в Португалии.

Вопрос 5. Патерналистскую модель хозяйствования используют:

1.       Япония;

2.       Франция;

3.       Канада;

4.       Германия;

5.       Швеция.

                                                                                    Задание 22.

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. Закон «Об основах государственной службы РФ» разделяет государственных служащих на категории:

1.       «А»;

2.       «Б»;

3.       «В»;

4.       все вышеперечисленное;

5.       «Д».

Вопрос 2. Государственные должности подразделяются на:

1.       высшие;

2.       главные, ведущие;

3.       старшие;

4.       младшие;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Сколько принципов государственной службы определены в Законе РФ «Об основах государственной службы РФ»?

1.       5;

2.       7;

3.       8;

4.       10;

5.       12.

Вопрос 4. Через какие основные функции реализуется управление в государственной службе?

1.       планирование;

2.       организация, координация;

3.       мотивация;

4.       контроль;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. Какие действия осуществляются при управлении в государственной службе?

1.       постановка целей, определяются приоритеты;

2.       составляются планы и программы действий;

3.       закрепляются управленческие процедуры;

4.       формируется и развивается организационная структура;

5.       все перечисленное.

                                                                                     Задание 23

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. Разновидностью управления в государственной службе является:

1.       министерское управление;

2.       военное управление;

3.       управление чрезвычайными ситуациями;

4.       региональное и муниципальное управление;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какие характеристики управления в государственном управлении являются основными?

1.       административный контроль;

2.       разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет;

3.       следование инструкциям, концентрация власти и политической воли;

4.       авторитарный стиль управления;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Каковы современные направления развития государственного сектора?

1.       управление и финансовые нововведения;

2.       разгосударствление, приватизация;

3.       новые информационные технологии;

4.       контрактная основа выполнения государственных функций;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4.  Государственным служащим запрещается:

1.       заниматься другой оплачиваемой работой;

2.       быть депутатом законодательного органа любого уровня;

3.       заниматься предпринимательской деятельностью;

4.       использовать в неслужебных целях государственное имущество и служебную информацию;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5.  Какую юридическую ответственность государственных служащих предусматривает законодательство?

1.       дисциплинарную;

2.       административную;

3.       материальную;

4.       уголовную;

5.       все перечисленное.

                                                                                     Задание 24

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. Каково назначение инновационных процессов?

1.       они охватывают всю научно-техническую деятельность;

2.       они охватывают всю производственную деятельность;

3.       они охватывают всю маркетинговую деятельность;

4.       они направлены на удовлетворение потребностей рынка;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Этапами инновационного процесса материального производства считают:

1.       генерирование новой идеи;

2.       экспериментальную реализацию новой идеи;

3.       освоение в производстве, массовый выпуск;

4.       потребление;

5.       все перечисленное.

Вопрос 3. Основным компонентом системы является:

1.       системы;

2.       взаимоотношения между элементами;

3.       подсистема;

4.       структура системы;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Разновидностью социальных систем являются:

1.       системы самоуправления;

2.       системы управления бизнес-организациями;

3.       системы государственного управления;

4.       системы управления институтами, группами, организациями, ассоциациями;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. По степени связи с внешней средой системы подразделяются на:

1.       открытые;

2.       закрытые;

3.       открытые и закрытые;

4.       неживые;

5.       живые.

 

                                                                                    Задание 25

 

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. К открытым системам относят:

1.       экономику страны в целом;

2.       отрасли экономики;

3.       предприятия;

4.       организации;

5.       все перечисленное.

Вопрос 2. Какие принципы системного подхода являются основными?

1.       структурность;

2.       целостность;

3.       иерархичность;

4.       все вышеперечисленное;

5.       стабильность.

Вопрос 3. Составляющим жизненного цикла системы является:

1.       возникновение;

2.       становление;

3.       функционирование;

4.       развитие (преобразование) или гибель;

5.       все перечисленное.

Вопрос 4. Какие требования предъявляют к управлению?

1.       непрерывность;

2.       гибкость, внеситуационность;

3.       оперативность;

4.       эффективность;

5.       все перечисленное.

Вопрос 5. К теоретическим методам исследования систем управления относят:

1.       методы дедукции и индукции;

2.       методы анализа и синтеза;

3.       метод восхождения от абстрактного к конкретному;

4.       метод абстрагирования и методы моделирования;

5.       все перечисленное.

 

 

 

Сборник заданий по дисциплине «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

 

                                                           Задание 1.

 

1. Укажите важнейший подход к выделению научных направлений, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.

 

1. Проблемный подход;

2. процессный подход;

3. стратегический подход;

4. программно-целевой подход.

 

2. Назовите один из основных методов для изучения закономерностей возникновения и функционирования управленческих отношений в социальных системах различного уровня?

 

1. Всеобщий диалектико-материалистический метод;

2. аналитический метод;

3. экономико-математический метод;

4. социологический метод.

 

3. Какая функция теории управления связана с изучением сущности управленческих отношений, основных особенностей управления как специфической сферы трудовой деятельности?

 

1.     Оценочная;

2.     прикладная;

3.     прогностическая;

4.     познавательная.

 

4. Кого считают отцом классической теории научного управления?

 

1.     Анри Файоля;

2.     Фредерика У.Тейлора;

3.     Макса Вебера;

4.     Элтона Мейо.

 

5. Назовите одно из основных достижений школы человеческих отношений и школы поведенческих наук?

 

1.     Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работой и производительности;

2.     развитие принципов управления;

3.     описание функций управления;

4.     систематизированный подход к управлению всей организации.

 

 

                                                      Задание 2.

 

 

1. Назовите основное положение новой парадигмы управления в Российской Федерации?

 

1.     Децентрализация системы управления на базе сочетания рыночного и государственного управления социально-экономическими процессами;

2.     прогнозирование экономического развития;

3.     программно-целевое планирование экономики.

 

2. Ключевое понятие управления – это:

 

1.     Система управления;

2.     управленческие отношения;

3.     воздействие субъекта управления на объект управления;

4.     процесс управления;

5.     управленческое решение.

 

3. Какая функция управления имеет цель активизировать деятельность людей и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей?

 

1.     Планирование;

2.     организация;

3.     координация;

4.     мотивация;

5.     контроль и учет.

 

4. Назовите два типа управленческих связей в структуре управления?

 

1.     Горизонтальный;

2.     функциональный;

3.     корпоративный;

4.     региональный;

5.     вертикальный.

 

5. Какой вид контроля осуществляется в процессе управления?

 

1.     Предварительный;

2.     функциональный

3.     линейный;

4.     промежуточный.

 

 

                                                      Задание 3

 

1. К какой задаче управления относится поддержание устойчивости и взаимодействия всех элементов системы?

 

1.     К комплексной;

2.     к стратегической;

3.     к задаче эффективного развития производства;

4.     к задаче улучшения экономических показателей функционирования фирмы.

5.     к тактической.

 

2. Какие методы управления используются для решения задач оптимизации планов, формирования цен, распределения ресурсов, программно-целевого планирования?

 

1.     Моделирование;

2.     экономико-математические методы;

3.     факторный анализ;

4.     мозговой атаки;

5.     административные методы.

 

3. Какая основная функция выполняется управленческим решением?

 

1.     Направляющая функция;

2.     координирующая функция;

3.     контролирующая функция;

4.     оптимизирующая функция.

 

4. Какой метод принятия решения считается основным в науке управления?

 

1.     Стратегической альтернативы;

2.     системного анализа;

3.     платежной матрицы, или матрицы решений;

4.     разработки и реализации выполнения конкретных программ.

 

5. Какая стадия является вершиной процесса принятия решения?

 

1.     Выявление проблемы и выяснение ее причины;

2.     определение цели;

3.     разработка вариантов решения проблемы;

4.     выбор наилучшего варианта решения.

 

                                                      Задание 4.

 

 

1. Влияет ли на процесс принятия решения участие работников педприятия?

 

1.     Да;

2.     нет.

 

2. Какие выделенные прогнозы используются в управлении?

 

1.     Функциональные;

2.     региональные;

3.     среднесрочные;

4.     корпоративные;

5.     стратегические.

 

3. Стратегическое управление – это:

 

1.     управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует деятельность на запросы и ожидания потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ;

2.     выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам;

3.     профессионально осуществляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в любой сфере хозяйственной деятельности;

4.     генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических задач;

5.     деятельность по стратегическому управлению, связанная с постановкой целей и задач организации, которые дают возможность выживать в долгосрочной перспективе.

 

4. Под стратегией управления понимается:

 

1.     Определение долгосрочных целей и задач развития управляемой системы, распределение ресурсов и формулирование управленческих действий для достижения этих целей;

2.     выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам;

3.     Такой вид управления организацией, который опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует деятельность на запросы и ожидания потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ;

4.     Функция управления, заключающаяся в формировании миссии организации, определение целей деятельности и создание стратегии.

5.     Прогресс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии.

 

5. Какая из перечисленных стратегий относится к стратегии управления?

 

1.     Структурная стратегия;

2.     стратегия выживания;

3.     оперативная стратегия;

4.     стратегия организации  

 

                                                      Задание 5.

 

 

 

1. SWOT-анализ – это:

 

1.      выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам;

2.      совокупность отдельных направлений деятельности предприятия;

3.      установление линий связей между силой и слабостью, которые присущи системе и внешними угрозами и возможностями;

4.      определение практически важных элементов внешней и внутренней среды организации, которые могут оказать существенное влияние на способности организации в достижении своих целей;

5.      рассмотрение и анализ макроокружения и микроокружения организации.

 

2. Стратегическое планирование – это:

 

1.     обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей организации путем координации и распределения ресурсов в долгосрочной перспективе;

2.     процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфики стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью эффективной работы организации в будущем;

3.     процесс, определяющий последовательность действий организаций по разработке и реализации стратегии, включающей в себя постановку целей, выработку стратегии и определение необходимых ресурсов.

 

3. Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадровой политики, учитывающей все аспекты рынка труда, можно реализовывать:

 

1.     с помощью кадрового планирования;

2.     с помощью оценки деловых и личных качеств персонала;

3.     мотивацией труда и управления ею;

4.     подготовкой и переподготовкой кадров на предприятии;

5.     оптимизацией структуры организации на основе эффективного взаимодействия рабочих групп.

 

4. Какая форма деловой оценки персонала является наиболее распространенной?

 

1.     Тестирование;

2.     собеседование;

3.     периодическая аттестация;

4.     анкетирование;

5.     испытание.

 

5. Суть эффективности управления состоит в:

 

1.     обеспечении достижения поставленных целей в возможно короткий срок при наименьших затратах ресурсов;

2.     максимизации миссии фирмы и стратегии предприятия;

3.     реализации миссии фирмы и стратегии предприятия;

4.     повышении конкурентного статуса предприятия;

5.     увеличении собственного капитала предприятия.

 

                                                      Задание 6.

 

 

1. Можно ли оценить эффективность управления путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление?

 

1.     Да;

2.     нет.

 

2. К числу каких критериев и показателей управления относятся совокупный национальный доход, техническая оснащенность производства?

 

1.     К показателям, характеризующим труд в сфере управления;

2.     к социальным критериям;

3.     к критериям политической сферы;

4.     к числу экономических критериев и показателей.

 

3. На каком из перечисленных принципов основывается подход к эффективному управлению?

 

1.     Научный;

2.     аналитический;

3.     стратегический;

4.     ситуационный.

 

4. Какие три типа руководителей выделяют в зависимости от места в управленческой иерархии?

 

1.     Руководители высшего звена;

2.     заместители руководителей высшего звена;

3.     руководители среднего звена;

4.     инженерно-технические работники;

5.     руководители низового звена.

 

 

5. Какой подход к определению значимых факторов эффективного лидерства используется в теории управления?

 

1.     Системный подход;

2.     комплексный подход;

3.     рейтинговый метод;

4.     поведенческий подход.

 

                                                      Задание 7

 

1. К какому типу менеджеров в зависимости от общего влияния на организацию относится менеджер, который безоговорочно признает и выполняет все указания своего руководства и не способен отстоять свое мнение в интересах компании?

 

1.     К активному преобразователю;

2.     к исполнителю;

3.     к конформисту;

4.     к разрушителю.

 

2. Какой стиль управления характерен поведенческому  подходу?

 

1.     Жесткий;

2.     либеральный;

3.     либерально-демократический;

4.     деловой;

5.     ситуационный.

 

3. Какова основная цель коммуникационного процесса в управлении?

 

1.     Наладить связь между руководителем и подчиненным;

2.     обеспечить понимание передаваемой информации;

3.     донести информацию руководства до персонала фирмы;

4.     осуществить взаимосвязи между всеми структурными подразделениями фирмы;

5.     повысить уровень информированности работников.

 

4. Какая модель социальной коммуникации выделяется в теории управления?

 

1.     Линейная;

2.     горизонтальная;

3.     вертикальная;

4.     функциональная.

 

5. Инноватика – это наука о:

 

1.     о развитии современных информационных технологиях;

2.     о регулировании информационных потоках;

3.     о целенаправленных изменениях, нововведениях в организации.

 

 

                                                      Задание 8

 

1. Является ли внешняя подконтрольность одним из основных факторов, влияющих на характер и направленность инновационного процесса?

 

1.     Да;

2.     нет.

 

2. С чем связана операционная инновационная деятельность?

 

1.     С решением глобальных целей организации;

2.     с проектным управлением;

3.     с созданием и реализацией нового продукта;

4.     с проведением локальных инноваций – отдельных улучшений в продуктах, технологиях, услугах.

 

3. К каким, с точки зрения масштабности решаемых задач, относятся инновационные проекты, выполняемые одной фирмой или одним подразделением и отличающиеся постановкой однозначной цели?

 

1.     К монопроектам;

2.     к мультипроектам;

3.     к мегапроектам.

 

4. К каким критериям отбора нововведений относятся требования стандартов, экологические требования?

 

1.     К финансово-экономическим;

2.     к ресурсным;

3.     к нормативным;

4.     к стратегическим.

 

5. Какой метод является наиболее универсальным и современным для проектирования организационной структуры? 

 

1.     Системный метод;

2.     метод организационного моделирования;

3.     социологический метод;

4.     диалектический метод. 

 

 

 

  
  © Помощь студентам