X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Управление организационными конфликтами

Управление организационными конфликтами

Примерный перечень вопросов к зачету

Теоретический блок вопросов

1. Исторические условия возникновения конфликтологии. Эволюция представлений о конфликте.

2. Общая характеристика зарубежной конфликтологии.

3. Особенности развития конфликтологии в России.

4. Основные цели и задачи конфликтологии как науки.

5. Современные тенденции в подходе к конфликтам.

6. Сущность конфликта, объект и предмет конфликтологии.

7. Методы изучения конфликта.

8. Понятие конфликта, его сущность и структура.

9. Динамические характеристики конфликта.

10. Основные виды классификации конфликтов. Причины возникновения конфликтов.

11. Конфликт как тип трудных ситуаций.

12. Типы конфликтов в организации.

13. Объективные и субъективные причины их возникновения.

14. Функции конфликтов в организации.

15. Организационно-технические, социально-экономические и административно-управленческие предпосылки конфликтов в организации.

16. Социально-психологические и социально-культурные источники конфликтов в организации.

17. Конфликты между различными структурами организации.

18. Условия и способы предупреждения конфликтов «по вертикали».

19. Пути разрешения конфликтов между руководителем и подчиненным.

20. Подбор и расстановка кадров как средство предупреждения конфликтов в организации.

21. Технологии прогнозирования и профилактики конфликтов в организации.

22. Технологии регулирования и разрешения организационных конфликтов.

23. Роль руководителя и HR-специалиста в управлении организационными конфликтами.

24. Роль медиатора и посредника в управлении организационными конфликтами.

Практический блок вопросов (задачи, практические задания):

1. Выберете основные стратегии поведения в конфликте:

a) Конфронтация, избегание, уступка, сотрудничество, соперничество;

b) Соперничество, сотрудничество, компромисс, уход, уступка;

c) Соперничество, компромисс, конформизм, уход;

d) Уступка, уход, сотрудничество, консенсус, соперничество

2. Характерные признаки деструктивной модели поведения личности в конфликте:

a) Склонность к уступкам, непоследовательность в оценке, уход от острых вопросов;

b) Поиск приемлемого решения, выдержка и самообладание, доброжелательное отношение к сопернику;

c) Игнорирование соперника, равнодушность;

d) Стремление к расширению и обострению конфликта, принижение партнера, негативная оценка личности партнера

3. К какой стратегии поведения личности в конфликте относится поиск третьего решения:

a) Сотрудничество;

b) Конфронтация;

c) Компромисс;

d) Уступка

4. В какой из стратегий перемирие может быть обеспеченно пассивностью субъектов конфликтного взаимодействия:

a) Соперничество;

b) Конформизм;

c) Компромисс;

d) Уход

5. Низкий уровень направленности на личные интересы и интересы соперника в стратегии:

a) Уход;

b) Консенсус;

c) Сотрудничество;

d) Уступка

6. Какая стратегия характерна для конформистской личности:

a) Конформизм;

b) Уступка;

c) Сотрудничество;

d) Соперничество

7. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель - уход от конфликта, уступая оппоненту?

a) Проигрыш-выигрыш;

b) Выигрыш-выигрыш;

c) Проигрыш-проигрыш;

d) Выигрыш-проигрыш

8. В чем заключается различие консенсуса от компромисса:

a) принятие решения большинством;

b) нет различий;

c) принятие решения меньшинством;

d) направленность на ценности партнера

9. Направленность на личные интересы в этой стратегии низкая, а оценка интересов соперника высокая:

a) Сотрудничество;

b) Соперничество;

c) Нет такой стратегии;

d) Уступка

10. Что при соперничестве и сотрудничестве является необходимым условием выработки решения:

a) Конформизм;

b) Национализм;

c) Конфронтация;

d) Ригидность

11. Какой из подходов дает возможность прогнозировать поведение субъектов в конфликте и варианты его развития?

А) когнитивный подход;

Б) мотивационный подход;

В) ролевой.

12. Когда возникает ролевой конфликт?

А) когда индивид, выполняющий предполагаемую роль, воспринимает ее адекватно предписанию;

Б) когда индивид, выполняющий предполагаемую роль, воспринимает ее неадекватно предписанию;

В) когда индивид, выполняющий предполагаемую роль, не воспринимает ее.

13. Какие бывают конфликты?

А) отрицательные;

Б) отрицательные и нейтральные;

В) положительные и отрицательные.

14. Конфликт, какого подхода затрагивает не предметную сторону противоречия, а личностные особенности включенных в него людей?

А) ролевого подхода;

Б) когнитивного подхода;

В) мотивационного подхода.

15. Как называется конфликт, связанный с трудовой деятельностью?

А) деловой;

Б) продуктивный;

В) эмоциональный.

16. Какой конфликт протекает в форме перманентно-враждебных отношений между его участниками?

А) деструктивный;

Б) продуктивный;

В) эмоциональный.

17. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

1. Конфликт - не может иметь положительных последствий.

2. Даже самый затяжной конфликт рано или поздно заканчивается.

А) верно только 1;

Б) верно только 2;

В) верны оба суждения;

Г) оба суждения неверны.

18. Из нижеприведенных отношений определите, где конфликт интересов, где конфликт ценностей и где конфликт правил взаимодействия:

А) конфликт возникает, когда у людей разные интересы и они противоречат друг другу. В силу взаимодействия людей в данной ситуации они, вольно или невольно, становятся помехой друг другу в решении своих интересов;

Б) один из источников конфликтных ситуаций связан с тем, что люди при долговременном общении вступают между собой в более широкое общение, в которое переносят свои взгляды, предрассудки, культурные стереотипы и т.п. Любые разногласия такого рода становятся конфликтами только тогда, когда кто-либо из оппонентов проявляет не терпимость, пытаясь навязать свою точку зрения другому, требуя соответствия его взглядов своим собственным;

В) возникающие разногласия касаются смысловых взглядов (представлений) на событие. Это совсем не означает, что разные взгляды неизбежно приводят к конфликтам. Люди могут успешно работать вместе и иметь хорошие отношения, несмотря на различие своих ценностных представлений.

Ответ: конфликт интересов - ______; конфликт ценностей - _______; конфликт правил взаимодействия - ______.

19. Специальная область знаний, изучающая конфликт, как социальное явление, получила название:

А)социология;

Б) социальная психология, юриспруденция;

В) конфликтология;

Г) логика.

20. Когда появились первые целостные концепции конфликта?

А) на рубеже XIX-XX;

Б) на рубеже XIII- XIX;

В) на рубеже XX- XXI.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.