Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |
Документ Без Имени

Зачетная работа №2

по дисциплине  «Управление занятостью»  - УЗ96(2)

Задание 1. Каковы основные направления улучшения занятости и снижения безработицы? Чем определяется их эффективность? Какие из них зависят от предпринимателей, какие - от государства, какие - от работников? Ответы аргументируйте.

Задание 2. Ситуация на рынке труда в России в 2011г. характеризовалась следующими данными: уровень фактической безработицы составил 7,5% экономически активного населения, уровень официально зарегистрированной безработицы - 2,1%; численность экономически активного населения - 75млн. человек; число вакантных рабочих мест – 1,23 млн.; численность работников, находящихся в вынужденных отпусках по вине администрации и простое, работающих в режиме неполного рабочего времени, по состоянию составила 323 тыс. человек. Оценить масштабы открытой и скрытой безработицы, а также напряженность на рынке труда. Сделайте вывод.

Задание 3. Численность трудоспособного населения области на начало года составила 1,5 млнел., работающих лиц пенсионного возраста и подростков до 16 лет - 50 тыс.чел. В течение года в составе трудоспособного населения произошли следующие изменения: вступило в рабочий возраст 230 тыс.чел.; прибыло из других областей 100 тыс.чел.; вовлечено для работы в народном хозяйстве 35 тыс.чел. пенсионного возраста.; перешло в пенсионный возраст, на инвалидность и умерло 180 тысел. трудоспособного возраста.; 17 тыс. пенсионеров перестали работать; выбыло в другие регионы 85 тыс. чел. трудоспособного возраста.

Определите численность трудовых ресурсов на начало и конец года в среднегодовом исчислении; общий, естественный и механический прирост трудовых ресурсов, а также соответствующие коэффициенты движения трудовых ресурсов.

 

Задания к зачетной (экзаменационной) работе

по дисциплине

Управление занятостью

 

код УЗ96

 

Задание 1.

 

Гражданин Петров занят основным видом трудовой деятельности, составляющей 40-часовую рабочую неделю. Оплата его труда составляет 200 рублей/час. Помимо заработной платы на основном месте работы, Петров имеет нетрудовой доход в виде получаемых дивидендов от вложенных собственных средств в акционерную компанию. Размер дивидендов – 1000 рублей/месяц.  В течение недели, включая выходные дни – субботу и воскресенье – гражданин Петров тратит время на занятия спортом, прогулки, посещение выставок, музеев, концертных и развлекательных программ. Это время является досугом и занимает у гражданина Петрова 34 часа в неделю. Исходя из этих данных, определите:

  1. потребляемый гражданином Петровым месячный набор благ (в расчет следует взять полные 4 недели);
  2. цену приобретаемых для потребления гражданином Петровым благ, если их объем за расчетный месяц составляет 10 000.

 

 

Задание 2

 

Население региона в общей сложности составляет 7,5 млн. человек, из которых 48,7% приходится на долю занятых, а 18% на долю безработных. Исходя из этих данных, определите:

  1. численность экономически неактивного населения данного региона;
  2. численность экономически активного населения.

На основании полученных результатов сделайте вывод о структуре занятости населения региона.

 

Задание 3

 

Численность занятых в общем объеме экономически активного населения небольшого города равна 191 тыс. 880 человек, численность безработных в городе составляет 313 тыс. 200 человек.   Численность экономически неактивного населения данного города в 1,6 раза меньше численности экономически активного населения. Исходя из этих данных, определите:

  1. общую численность населения города, складывающуюся из суммы экономически активного и экономически неактивного населения города;
  2. долю занятых в общем объеме экономически активного населения;
  3. долю экономически неактивного населения от общей численности населения города.

На основании полученных результатов сделайте вывод об уровне занятости населения города.

 

 

 

Управление занятостью, 91-92

 

Задание 1 (91)

 

Вопрос 1

Действующий Порядок регистрации безработных граждан четко и последовательно регламентирует процесс получения лицами, не имеющими работу, статуса безработных и пособия.

Какова последовательность регистрации, обратившихся в органы занятости в целях поиска подходящей работы, трудоспособных граждан, не имеющих работы и заработка (дохода)?

1)

·      первичная регистрация безработных граждан;

·      поиск подходящей работы для безработного гражданина;

·      трудоустройство гражданина;

·      снятие с гражданина статуса «безработный».

2)

·      регистрация на основании заявления безработного;

·      внесение всех сведений, указанных в заявлении, в единую базу данных по безработным гражданам;

·      оплата гражданином услуг по регистрации и признание его безработным.

3)

·      первичная регистрация безработных граждан;

·      регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;

·      регистрация граждан в качестве безработных;

·      перерегистрация безработных граждан.

4)

·      первичная регистрация безработных граждан;

·      вторичная регистрация безработных граждан в общероссийском центре занятости;

·      регистрация граждан в качестве «трудоустроенных» после нахождения подходящего места работы;

·      снятие трудоустроенного гражданина с учета по безработным.

5)

·      регистрация безработных граждан;

·      регистрация граждан в качестве безработных;

·      регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;

·      перерегистрация безработных граждан.

 

Вопрос 2

Из предложенных вариантов выберите тот, в котором правильно обозначены предметы и средства труда, технология и продукты труда небольшой частной хлебопекарни?

1)

·      Мука, яйца, сахарный песок, дрожжи – технология;

·      Ножи, миксеры, духовые шкафы – предметы труда;

·      Рецепты, по которым выпекается хлеб и хлебобулочные изделия – средства труда;

·      Хлеб и хлебобулочные изделия – продукты труда.

2)

·      цех по производству хлеба и хлебобулочных изделий – предметы и средства труда;

·      устав, внутренние документы, должностные инструкции для сотрудников – технология;

·      мука, яйца, сахарный песок, дрожжи, хлеб и хлебобулочные изделия – продукты труда.

3)

·      мука, яйца, сахарный песок, дрожжи – предметы труда;

·      ножи, миксеры, духовые шкафы – средства труда;

·      рецепты, по которым выпекается хлеб и хлебобулочные изделия – технология;

·      хлеб и хлебобулочные изделия – продукты труда.

4)

·      хлеб и хлебобулочные изделия – предметы труда;

·      рецепты, по которым выпекается хлеб и хлебобулочные изделия – средства труда;

·      мука, яйца, сахарный песок, дрожжи – технология;

·      выручка и прибыль от продажи хлебобулочных изделий – продукты труда.

5)

·      мука, яйца, сахарный песок, дрожжи – средства труда;

·      ножи, миксеры, духовые шкафы – предметы труда;

·      рецепты, по которым выпекается хлеб и хлебобулочные изделия – продукты труда;

·      хлеб и хлебобулочные изделия – технология.

 

Вопрос 3

Из предложенных ситуаций выберите ту, которая является примером схемы «аутсорсинга»?

1)    Предприятие нефтегазовой отрасли, проведя реструктуризацию своих активов, результатом которой стало выведение из состава компании автотранспортных и сервисных организаций, уже на условиях договора пользуется услугами данных компаний наряду с другими подобными организациями. Таким образом, Компания концентрирует внимание только на основных профильных видах деятельности.

2)    Нефтедобывающее предприятие приняло решение о расширении своих активов, введя в состав Компании дополнительные буровые установки, считая бурение своим основным профилем деятельности. В результате данных мероприятий штат сотрудников Компании существенно расширился;

3)    Компания в рамках осуществления инвестиционного проекта по строительству крупного торгового центра заключило договор с кадровым агентством на предоставление дополнительных работников строительных специальностей из-за нехватки собственного персонала на период строительства объекта;

4)    Кадровое агентство, имея в своем штате высококлассных специалистов по компьютерным технологиям, на условиях договора, заключенного на 2 года, предоставляет этих работников крупной Компании;

5)    Крупное Издательство выводит часть своих работников за рамки штата, передав их кадровому агентству, которое формально выполняет для этих работников функции работодателя, но по факту они продолжают работать в Издательстве. 

 

Вопрос 4

Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером олигополистического рынка труда.

1)    Уровень занятости на рынке труда определяется предложением труда, так как оно меньше спроса на труд при данной заработной плате; работодатели нанимают предложенное количество труда, так как это выгодно для них. Количество труда определено предложением, несмотря на то, что спрос на труд больше;

2)    на рынке труда только один работодатель, который вынужден нанимать каждого нового работника на ту заработную плату, которую хочет претендент. В результате такой ситуации работодатель вынужден предлагать более высокую заработную плату не только новому сотруднику, но и прежним работникам;

3)    работники нанимаются относительно небольшим количеством работодателей, которые испытывают потребность в работниках определенного вида труда; Работодатель, так как он не единственный для потенциального работника, предлагает ту заработную плату, которая оправдывает его издержки на труд, а в случае циклического спада сохраняет существующий уровень занятости;

4)    на рынке действует большое количество фирм, конкурирующих друг с другом за найм работников определенного вида труда на одинаковые рабочие места; рыночная заработная плата меняется в зависимости от конкретной ситуации, поэтому ни работники, ни работодатели не могут ее контролировать; рынок труда мобильный и очень гибкий;

5)    интересы работников на рынке труда представляет сильная профсоюзная организация, которая «противостоит» единственному работодателю. Работодатель и профсоюз стремятся ограничить конкурентный уровень занятости, а также «договориться» об устраивающей обе стороны заработной плате.

 

Вопрос 5

Используя простую модель спроса на труд, определите в каком временном периоде действует строительная фирма в случае А и в случае Б:

А): используя одну и ту же технологию строительства сложных объектов, фирма действует по схеме подбора временного персонала, пользуясь услугами кадровых агентств в определенные периоды нехватки сезонного персонала, поэтому ставку заработной платы для сезонных рабочих фирма меняет в зависимости от спроса на их труд;

Б): при строительстве объектов, в зависимости от условий конкретного контракта с заказчиком, фирма использует различные технологии строительства, которые, в свою очередь, оказывают влияние на найм того или иного вида труда, необходимого для конкретного проекта. Заработная плата персонала меняется в зависимости от выполняемых конкретных видов работ.

1)    А) – очень долгосрочный период; Б) – долгосрочный период;

2)    А) – долгосрочный период; Б) – очень долгосрочный период;

3)    А) – краткосрочный период; Б) – долгосрочный период;

4)    А) – долгосрочный период; Б) – краткосрочный период;

5)    А) – очень долгосрочный период; Б) – краткосрочный период.

 

 

Задание 2 (92)

 

Вопрос 1

Из предложенных вариантов выберите тот, который характеризует маржинальную безработицу:

1)    в результате конкурентной борьбы и передела рынка некоторые предприятия разоряются, не выдержав «натиска» более успешных и мобильных компаний. В результате бывшие работники закрывшегося убыточного предприятия оказываются безработными. Они вынуждены искать работу, обращаясь в службы занятости, но испытывают трудности в поиске нового места работы, так как с трудом приспосабливаются к новым экономическим условиям; показатели безработицы растут;

2)    машиностроительные предприятия, использующие новые технологии конвейерной сборки автомобилей по западным технологиям, переоснащаются с учетом новых стандартов и требований, поэтому часть сотрудников оказываются «не у дел» - их труд заменяют машины и новое оборудование; уровень безработицы в такой ситуации возрастает;

3)    на определенном сегменте рынка труда (например, в определенном регионе или городе) возникает ситуация, когда работодатель предлагает очень низкую оплату труда либо плохие условия работы. В результате люди, проживающие в данном регионе, – потенциальные работники не хотят работать за предлагаемую заработную плату и рассматривают другие варианты, либо уезжают из данного региона в поисках лучших мест работы;

4)    экономический спад в обществе определяет социально-экономическую ситуацию на рынке труда, в результате которой большое количество людей испытывает трудности в поиске подходящей работы. Такая безработица охватывает очень широкие слои населения, ее процент очень высок;

5)    преимущество на рынке труда принадлежит мужчинам. Имеются проявления дискриминации женщин в трудовых отношениях, выражающиеся в неконкурентоспособности женского населения при найме на конкретные работы при всех равных данных с претендентами мужского пола. Женщины испытывают трудности в должностном продвижении, их увольняют в первую очередь при сокращении, особенно тех, кто имеет малолетних детей. В объявлениях о наличии вакантных мест оговаривается пол потенциального сотрудника.

 

Вопрос 2

Определите, какой вид конкуренции на рынке труда представлен в следующей ситуации: работник Иванов чувствует себя на рынке труда достаточно стабильно и безработица его не пугает, так как, по его мнению, фирма, где он работает, стабильна и успешна на рынке. Занимаемую работником Ивановым должность инженера он считает достаточно престижной, его интересует карьерный рост со стабильно растущей заработной платой. В то же время, он осознает, что на данную должность есть и другие достойные претенденты, поэтому старается не допускать ошибок в работе, повышает свой профессиональный уровень.

1)    структурная конкурентоспособность;

2)    ситуационная конкурентоспособность;

3)    субъективно-объективная конкурентоспособность;

4)    конкуренция на рынке труда при данной ситуации отсутствует;

5)    в данной ситуации проявляются признаки трех видов конкурентоспособности на рынке труда: ситуационной, субъективно-объективной и структурной.

 

Вопрос 3

Определите, какая стратегия поведения свойственна:

а) женщине 40 лет, имеющей средне-специальное образование, относящейся к прежнему месту работы исключительно как источнику материальных благ, находящейся в поиске любой работы;

б) мужчине с высшим образованием, находящемуся в поиске такой работы, которая бы гарантировала заработок не ниже того, который был на прежнем месте его работы, а также предполагала бы карьерный рост в рамках его специальности и квалификации.

1)    женщине свойственна безразличная стратегия поведения; мужчине свойственно профессиональное поведение;

2)    женщине свойственно прагматическое поведение; мужчине свойственно профессиональное поведение;

3)    женщине свойственно прагматическое поведение; мужчине свойственно безразличное поведение;

4)    оба характеризуются признаками прагматического поведения;

5)    оба имеют все признаки профессионального поведения.

 

Вопрос 4

Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером стихийной забастовки:

1)    работник ушел с рабочего места, мотивируя свой отказ продолжить работу тем, что ему выплатили меньшую по сравнению с предыдущим месяцем заработную плату;

2)    забастовка организована отраслевой профсоюзной организацией и имеет целью требовать от работодателя лучших условий труда для работников железнодорожного транспорта;

3)    работники объявили забастовку работодателю с требованием ввести дополнительный рабочий день работникам вредного производства, но профсоюз не согласился с выдвинутыми работниками требованиями, посчитав их неправомерными;

4)    работники прядильного цеха ткацкой фабрики вступили в круговую поруку, защищая «обиженного» работодателем сотрудника, профсоюз поддержал данную акцию и выдвинул определенные требования и условия работодателю;

5)    стачечный комитет работников угольной промышленности выдвинул требования по увеличению заработной платы и улучшению условий труда работников-угольщиков. Стачечный комитет требует решения данных вопросов на государственном уровне. Пока требования не удовлетворены, работники угольной промышленности объявили голодовку.

 

Вопрос 5

Выберите вариант ответа, который правильно и точно формулирует цель профессионального обучения работника:

1)    целью профессионального обучения работника является получение знаний по работе с программами, что позволит работнику лучше работать на складе и получать более высокую заработную плату;

2)    целью профессионального обучения работника является получение конкретных знаний по работе с программой «1С-СКЛАД», которые позволят работнику быстро и качественно осуществлять работу на складе;

3)    целью профессионального обучения работника является получение знаний по работе. На обучение отведена 1 неделя, после чего полученные навыки работника оценивает заведующий складом и назначает его старшим специалистом склада с повышением оклада;

4)    целью профессионального обучения работника является получение конкретных знаний по работе с программой «1С-СКЛАД», которые позволят работнику быстро и качественно осуществлять работу на складе, оформлять поступление товара, осуществлять инвентаризацию;

5)    целью профессионального обучения работника является получение конкретных знаний по работе с программой «1С-СКЛАД», которые позволят работнику быстро и качественно осуществлять работу на складе, оформлять поступление товара, осуществлять инвентаризацию. На обучение отведена 1 неделя, после чего полученные навыки работника оценивает заведующий складом и назначает его старшим специалистом склада с повышением оклада на 3000 рублей.

 

Управление занятостью, 94-95

Задание 1 (94)

 

Вопрос 1

Повышение уровня безработицы может быть вызвано:

1)       увеличением потока из занятого в экономически неактивное население;

2)       увеличением потока из безработных в экономически неактивное население;

3)       сокращением потока из экономически неактивного населения в безработные;

4)       увеличением потока из безработных в занятые;

5)       увеличением потока из безработных в экономически активное население.

 

Вопрос 2

Общие издержки на образование обычно не включают:

1)       затраты на оплату преподавателей;

2)       транспортные расходы на дорогу до института и обратно;

3)       затраты на покупку учебников;

4)       затраты на питание;

5)       заработки, упущенные из-за того, что принято решение не вступать в рабочую силу.

 

Вопрос 3

Общая профессиональная подготовка на рабочем месте:

1)       будет оплачена работником в форме сокращенной заработной платой;

2)       повышает ценность работника для фирмы, предоставляющей обучение, в значительно большей степени, чем для других фирм;

3)       помогает защитить работника от увольнения в случае сокращения спроса на продукт фирмы;

4)       сокращает ценность работника для фирмы, потому что заработная плата должна будет возрасти в соответствии с его более высокой производительностью;

5)       повышает ценность работника для фирмы, так как ему можно существенно понизить заработную плату.  

 

Вопрос 4

Гражданин Петров занят основным видом трудовой деятельности, составляющей 40-часовую рабочую неделю. Оплата его труда составляет 200 рублей/час. Помимо заработной платы на основном месте работы, Петров имеет нетрудовой доход в виде получаемых дивидендов от вложенных собственных средств в акционерную компанию. Размер дивидендов – 1000 рублей/месяц. В течение недели, включая выходные дни – субботу и воскресенье – гражданин Петров тратит время на занятия спортом, прогулки, посещение выставок, музеев, концертных и развлекательных программ. Это время является досугом и занимает у гражданина Петрова 34 часа в неделю. Исходя из этих данных, определите потребляемый гражданином Петровым месячный набор благ (в расчет следует взять полные 4 недели).

1)       11000;

2)       33000;

3)       22000;

4)       20000;

5)       45000.

 

Вопрос 5

Используя полученный в процессе решения предыдущего задания результат, определите цену приобретаемых для потребления гражданином Петровым благ, если их объем за расчетный месяц составляет 10 000.

1)       1100;

2)       5500;

3)       3300;

4)       15000;

5)       3000.

 

 

Задание 2 (95)

 

Вопрос 1

Если население региона в общей сложности составляет 7,5 млн. человек, из которых 48,7% приходится на долю занятых, а 18% на долю безработных, то какова будет численность экономически неактивного населения данного региона?

1)       5 млн. 2 тыс. 500 человек;

2)       7 млн. 499 тыс. 933 человека;

3)       1 млн. 350 тыс. человек;

4)       2 млн. 497 тыс. 500 человек;

5)       3 млн. 652 тыс. 500 человек.

 

Вопрос 2

Используя данные предыдущего задания, определите численность экономически активного населения:

1)       5 млн. 2 тыс. 500 человек;

2)       7 млн. 499 тыс. 933 человека;

3)       1 млн. 350 тыс. человек;

4)       2 млн. 497 тыс. 500 человек;

5)       3 млн. 652 тыс. 500 человек.

 

Вопрос 3

Численность занятых в общем объеме экономически активного населения небольшого города равна 191 тыс. 880 человек, численность безработных в городе составляет 313 тыс. 200 человек.   Численность экономически неактивного населения данного города в 1,6 раза меньше численности экономически активного населения. Определите общую численность населения города, складывающуюся из суммы экономически активного и экономически неактивного населения города:

1)       823 тыс. человек;

2)       628 тыс. 875 человек;

3)       315 тыс. 675 человек;

4)       505 тыс. 080 человек;

5)       823 тыс. 755 человек.

 

Вопрос 4

Используя данные предыдущего задания, определите долю занятых в общем объеме экономически активного населения:

1)       23%;

2)       38%;

3)       77%;

4)       62%;

5)       100%.

 

Вопрос 5

Используя данные из задания 3, определите долю экономически неактивного населения от общей численности населения города:

1)       61,7%;

2)       50%;

3)       38,3%;

4)       41,2%;

5)       68,4%.

Управление занятостью, тест

 

 

Задание 1

Вопрос 1. В чем заключается роль труда в развитии человека и общества?

1)       в создании материальных ценностей;

2)       в создании духовных ценностей;

3)       в приобретении работниками новых навыков и раскрытии способностей;

4)       в обогащении работников новыми знаниями;

5)       все ответы верны.

Вопрос 2. Какой термин рекомендует Международная организация труда для обозначения той части населения, которая обеспечивает предложение рабочей силы?

1)       «трудовые ресурсы»;

2)       «человеческий капитал»;

3)       «рынок труда»;

4)       «экономически активное население»;

5)       все ответы верны.

Вопрос 3. Что заключает в себе понятие «рынок труда»?

1)       рынок сырья, материалов, товаров народного потребления и услуг, жилья, ценных бумаг;

2)       совокупность экономически активного и экономически неактивного населения;

3)       систему общественных отношений, связанных с наймом и предложением рабочей силы, или с ее куплей и продажей;

4)       продавцов и покупателей;

5)       все ответы верны.

Вопрос 4. На чем основывается законодательство о занятости населения?

1)       на Конституции РФ;

2)       на Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации»;

3)       на федеральных законах и иных нормативно-правовых актах РФ;

4)       на законах и иных нормативно-правовых актах субъектов РФ;

5)       все ответы верны.

Вопрос 5. Каким термином, согласно нормативно-правовым актам РФ о занятости населения, обозначено вознаграждение за труд, которое получает гражданин, работающий по трудовому договору?

1)       оклад;

2)       аванс;

3)       трудовой доход;

4)       заработок;

5)       гонорар.

 

Задание 2

Вопрос 1. Какое название носит социально-экономическое явление, при котором некоторая часть экономически активного населения страны временно или постоянно не имеет работы и заработка?

1)       кризис;

2)       безработица;

3)       занятость;

4)       проблема;

5)       незанятость.

Вопрос 2. Какой гражданин не может быть признан безработным?

1)       неработающий 22-х летний студент ВУЗа;

2)       не работавший ранее и не имеющий профессии студент, который впервые отказался на 5 день после регистрации в службе занятости от предложенной ему вакансии официанта;

3)       неработающий 15-летний школьник;

4)       работающий неполную рабочую неделю гражданин;

5)       неработающая домохозяйка, не зарегистрировавшаяся в службе занятости согласно установленным требованиям.

Вопрос 3. Назовите страну, в которой безработным считают гражданина, не отработавшего ни одного дня в течение недели:

1)       США;

2)       Япония;

3)       Великобритания;

4)       Норвегия;

5)       Германия.

Вопрос 4. По какой схеме работает компания, если она передает какую-либо из своих профильных функций другой компании извне?

1)       по схеме лизинга;

2)       по схеме аутсорсинга;

3)       по схеме стратегического анализа;

4)       по схеме аутстаффинга;

5)       по подбору временного персонала.

Вопрос 5. Какая из стран на законодательном уровне наиболее подробно регламентировала вопросы «заемного» труда?

1)       Ирландия;

2)       Дания;

3)       Финляндия;

4)       Великобритания;

5)       Германия.

 

Задание 3

Вопрос 1. Вы располагаете следующими статистическими данными: численность безработных на территории ХМАО-Югры сократилась с 16,9 тыс. до 15 тыс. человек. Характеристикой какого рынка труда в территориальном разрезе вы располагаете?

1)       внутризаводского рынка труда;

2)       федерального рынка труда;

3)       регионального рынка труда;

4)       международного рынка труда;

5)       корпоративного рынка труда.

Вопрос 2. Укажите вариант, который является характеристикой первичного сектора территориального рынка труда?

1)       выполняемые работы не требуют высокой квалификации;

2)       условия труда хорошие, высококлассная и высокооплачиваемая работа;

3)       низкий барьер трудовой мобильности;

4)       большая текучесть кадров;

5)       совокупность всех вышеназванных характеристик.

Вопрос 3. К какому сектору территориального рынка труда вы отнесете продавцов плодоовощной продукции?

1)       к отраслевому рынку труда;

2)       к профессиональному рынку труда;

3)       к первичному рынку труда;

4)       к вторичному рынку труда;

5)       к внутреннему рынку труда на предприятии.

Вопрос 4. Что из перечисленного относится к характеристике отраслевого рынка труда?

1)       рынок труда в настоящее время перенасыщен экономистами и финансистами;

2)       рынок труда работников угольной промышленности характеризуется высокими показателями занятости;

3)       среди работников нефтеперерабатывающего завода отмечается высокая текучесть кадров;

4)       высокий уровень безработицы свойственен рынку труда гваново;

5)       все ответы верны.

Вопрос 5. Что такое корпоративный рынок труда?

1)       это внутренний рынок труда на предприятии;

2)       это рынок труда, где отношение «спрос-предложение» реализуется внутри коллектива предприятия;

3)       это внутризаводской рынок труда;

4)       это внутрифирменный рынок труда;

5)       все ответы верны.

 

Задание 4

Вопрос 1. Укажите вариант, который является характеристикой конкурентной модели рынка труда?

1)       ни работники, ни фирмы не могут контролировать рыночную заработную плату;

2)       работодатель является единственным покупателем труда;

3)       продавец труда обладает монопольной силой;

4)       на рынке существует только один покупатель и один работодатель данного вида труда;

5)       уровень занятости определяется «короткой стороной рынка».

Вопрос 2. Что предполагает модель профсоюза-монополиста при двусторонней монополии на рынке труда?

1)       нейтрализацию монопольной силы работодателя;

2)       увеличение заработной платы до уровня максимизации экономической ренты работников;

3)       поведение профсоюза, аналогичное поведению фирмы-монополиста на рынке;

4)       верны ответы 2,3;

5)       верны ответы 1,2,3.

Вопрос 3. Если олигопсонист на олигополистическом рынке труда не обладает монопольной силой на рынке благ, то:

1)       существует жесткость заработной платы;

2)       уровень занятости в период циклического спада сохраняется;

3)       поднимается заработная плата;

4)       верны ответы 1,2;

5)       верны ответы 1,2,3.

Вопрос 4. Какая модель рынка труда характеризуется ситуацией, когда существует только один покупатель данного вида труда и один работодатель?

1)       конкурентный рынок труда;

2)       монопсония на рынке труда;

3)       олигополистический рынок труда;

4)       двусторонняя монополия;

5)       неравновесный рынок труда.

Вопрос 5. Назовите основное различие неравновесной модели рынка труда от равновесной?

1)       жесткость заработной платы;

2)       высокая занятость в четкой зависимости от высокой заработной платы;

3)       большое количество комбинаций заработной платы и занятости;

4)       четкая зависимость заработной платы от уровня занятости;

5)       низкая занятость.

 

Задание 5

Вопрос 1. Какой вид безработицы, связанный с тем, что специальности безработных не отвечают изменяющимся современным потребностям рынка, распространен в современной России?

1)       циклическая безработица;

2)       полная безработица;

3)       структурная безработица;

4)       фрикционная безработица;

5)       все ответы верны.

Вопрос 2. Что является причиной роста структурной безработицы в России?

1)       рост производства;

2)       рост потребности в работниках новых специальностей;

3)       рост потребности в работниках высокой квалификации;

4)       квалификация и специальности существующих работников не отвечают изменяющимся потребностям рынка труда;

5)       все ответы верны.

Вопрос 3. К чему может привести применение дешевой и бесправной рабочей силы, получившее распространение в современной России?

1)       к консервации низкого уровня оплаты труда;

2)       к нечестной конкуренции на рынке труда;

3)       к распространению теневой занятости и коррупции;

4)       к вовлечению мигрантов в криминальные структуры;

5)       все ответы верны.

Вопрос 4. Какие меры предусмотрены в настоящее время Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» для решения проблемы молодежной занятости?

1)       проведение ярмарок вакансий;

2)       создание учебных рабочих мест;

3)       информирование молодежи о положении на рынке труда;

4)       содействие самозанятости молодежи;

5)       все ответы верны.

Вопрос 5. Назовите стороны социального партнерства:

1)       работодатель, работник в лице своего представителя;

2)       работник в лице работодателя, профсоюз;

3)       профсоюзы, объединения работодателей различного уровня;

4)       работодатель федерального уровня, работодатель регионального уровня, работодатель отраслевого уровня;

5)       все ответы верны.

 

Задание 6

Вопрос 1. Укажите тип правового акта, устанавливающего общие принципы регулирования социально-трудовых и экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателями?

1)       закон;

2)       конвенция;

3)       соглашение;

4)       норматив;

5)       верны все ответы.

Вопрос 2. Какой тип документа определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам отраслей?

1)       генеральное соглашение;

2)       региональное соглашение;

3)       табель о рангах;

4)       отраслевое соглашение;

5)       территориальное соглашение.

Вопрос 3. При каком условии действие соглашения распространяется на конкретную организацию?

1)       если работодатель является членом объединения работодателей, заключившего соглашение;

2)       если работодатель присоединился к соглашению;

3)       если работодатель не является членом объединения работодателей, заключившего соглашение;

4)       верны ответы 1, 2;

5)       верны ответы 1,2,3.

Вопрос 4. В какой из зарубежных стран в рамках определения «подходящая работа» учитывается возможность для работников ежедневно возвращаться домой?

1)       в Бельгии;

2)       в Швейцарии;

3)       в Финляндии;

4)       в США;

5)       все ответы верны.

Вопрос 5. Какое правило позволяет безработным Великобритании отказываться от предложений с менее благоприятными условиями, чем те, которыми они пользовались на своей прежней работе?

1)       учет профессии, навыков, способностей, образования, профессионального опыта;

2)       учет времени, затрачиваемого на проезд к месту работы, необходимости смены места жительства;

3)       непричастность системы поиска подходящей работы к трудовым конфликтам и спорам;

4)       требования к размеру вознаграждения за работу и условия труда на предлагаемом рабочем месте;

5)       все ответы верны.

 

Задание 7

Вопрос 1. Какова основная цель Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ?

1)       повышение эффективности рынка труда;

2)       легализация рынка труда;

3)       предотвращение негативных последствий реструктуризации отраслей экономики;

4)       повышение качества новых рабочих мест;

5)       все ответы верны.

Вопрос 2. На что делается акцент в обеспечении бюджетного финансирования мероприятий по проведению активной политики занятости в РФ?

1)       на сохранение и развитие кадрового потенциала;

2)       на молодежный рынок труда;

3)       на реструктурируемые отрасли экономики и регионы с напряженной ситуацией на рынке труда;

4)       на все отрасли экономики;

5)       все ответы верны.

Вопрос 3. Н что направлены мероприятия, связанные со снижением спроса на рабочую силу в процессе регулирования ситуации по занятости в региональном разрезе?

1)       на сдерживание размещения на территории региона производительных сил и создания новых рабочих мест с более жесткими условиями труда;

2)       на сокращение рабочего времени;

3)       на создание условий неполной занятости;

4)       на повышение предложения на рабочую силу и установление жесткой заработной платы;

5)       на интеграцию в международный рынок труда.

Вопрос 4. Укажите мероприятие, нацеленное на снижение предложения рабочей силы в регионах?

1)       разработка специальных программ, повышающих конкурентоспособность отдельных групп населения;

2)       разрешение нестандартных форм занятости;

3)       миграционная политика по привлечению рабочей силы в регион;

4)       увеличение пособий и сроков отпуска женщин по уходу за детьми;

5)       все ответы верны.

Вопрос 5. Назовите вид программ, получивший распространение в регионах, помимо программ содействия занятости?

1)       программы по смягчению социальной напряженности, вызванной структурной перестройкой в ряде отраслей;

2)       программы по содействию занятости молодежи 14-16 лет;

3)       программы реабилитации пенсионеров;

4)       программы по смягчению социальной напряженности, вызванной циклической безработицей в РФ;

5)       все ответы верны.

 

Задание 8

Вопрос 1. С какой целью осуществляется организация общественных работ в шахтерских городах в рамках программы по смягчению социальной напряженности и содействия занятости увольняемых работников в угледобывающих регионах?

1)       с целью выявления специалистов высокого класса;

2)       с целью обучения молодых работников;

3)       с целью обеспечения временной занятости граждан, состоящих на учете в качестве безработных;

4)       для обеспечения работников дополнительным заработком;

5)       с целью обеспечения постоянной занятости безработных.

Вопрос 2. Какие мероприятия включают в себя программы временной занятости молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет?

1)       шелкография и швейное дело;

2)       переплет книг для издательства;

3)       работы по уборке территорий;

4)       работы по оборудованию площадок для занятий спортом;

5)       все ответы верны.

Вопрос 3. Кому предоставляются целевые субсидии из средств государственной поддержки на организацию собственного дела в угледобывающих регионах?

1)       работникам, высвобожденным из организации угольной отрасли в связи с ликвидацией и состоящим на учете в органах службы занятости;

2)       гражданам, переселяющихся из неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

3)       незащищенным категориям граждан из числа бывших работников угольной промышленности;

4)       органам исполнительной власти субъектов РФ, обеспечивающим контроль над ходом реализации программ местного развития;

5)       все ответы верны.

Вопрос 4. В каких случаях работодатели, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, обязаны организовать в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств?

1)       если численность работников составляет менее 100 человек;

2)       если уставный капитал организации составляет более 100 тысуб.;

3)       если уставный капитал организации составляет более 100 тысуб.;

4)       если численность работников составляет более 100 человек;

5)       по желанию работодателя.

Вопрос 5. В чем состоят негативные последствия некоторых мер по финансированию и кредитованию, используемых правительством и местными органами управления в регулировании рынка труда?

1)       в искусственном сдерживании безработицы;

2)       в наращивании инвестиционных процессов, падении объемов производства и производительности труда;

3)       в хронической безработице;

4)       в обострении социальных проблем;

5)       все ответы верны.

 

Задание 9

Вопрос 1. Как называется количество труда, которое работодатели желают использовать в данный период времени за определенную ставку заработной платы?

1)       производительность;

2)       предложение труда;

3)       спрос на труд;

4)       выработка;

5)       производство.

Вопрос 2. Какое условие в простой модели спроса на труд определяет его объем?

1)       равенство отношений предельного продукта к предельным издержкам труда;

2)       отношение предельного продукта капитала к предельным издержкам капитала;

3)       предельный продукт труда в натуральной форме равен реальной заработной плате;

4)       верны ответы 1, 2;

5)       верны ответы 1,2,3.

Вопрос 3. В каком случае два вида ресурсов являются дополнителями в производстве?

1)       если при производстве продукта они используются в обратной зависимости по отношению друг к другу;

2)       если большее использование одного вида ресурса ведет к меньшему использованию второго;

3)       если меньшее использование одного ресурса ведет к большему использованию второго;

4)       если при производстве продукта они используются в прямой пропорции по отношению друг к другу;

5)       все ответы верны.

Вопрос 4. Если большее использование одного вида ресурса ведет к меньшему использованию второго при производстве данного объема продукта, то такие факторы являются:

1)       дополнителями в производстве;

2)       заменителями в производстве;

3)       издержками производства;

4)       факторами труда;

5)       дефицитными ресурсами.

Вопрос 5. Как ведет себя спрос при росте стоимости государственных услуг?

1)       непредсказуемо;

2)       происходят резкие скачки спроса;

3)       повышается;

4)       сокращается;

5)       не меняется.

 

Задание 10

Вопрос 1. Из чего складывается общий объем времени, имеющийся в распоряжении индивидуума, в простой модели предложения труда?

1)       трудовая деятельность и досуг;

2)       трудовая деятельность и обучение;

3)       время, затраченное на трудовую деятельность;

4)       досуг;

5)       время, затраченное на основную трудовую деятельность и работу по совместительству.

Вопрос 2. Каким термином можно обозначить ситуацию, когда при установленной стандартной продолжительности рабочего времени работник стремится его уменьшить и уклониться от работы?

1)       сверхзанятость;

2)       ограничение часов работы;

3)       самозанятость;

4)       абсентеизм;

5)       все ответы верны.

Вопрос 3. Укажите пример возникновения нелинейных бюджетных ограничений?

1)       самозанятость;

2)       система сдельной оплаты труда;

3)       повременная система оплаты труда;

4)       верны ответы 1, 2;

5)       верны ответы 1, 2, 3.

Вопрос 4. Какой фактор серьезно влияет на получаемый доход при сдельной оплате труда или самозанятости в том случае, когда часовой заработок зависит от количества произведенных в этот час единиц продукта?

1)       квалификация работника;

2)       базовая ставка заработной платы;

3)       неравномерность производительности труда;

4)       объем выполненных работ;

5)       уровень образования работника.

Вопрос 5. Чем объясняются бюджетные ограничения в простой модели предложения труда?

1)       потребляемый набор благ не может стоить больше, чем полученная заработная плата и нетрудовой доход;

2)       потребляемый набор благ может стоить больше, чем полученная заработная плата и нетрудовой доход;

3)       недостаточностью бюджетных ассигнований;

4)       отсутствием трудового дохода;

5)       отсутствием нетрудового дохода.

 

Задание 11

Вопрос 1. Назовите причину вынужденной безработицы:

1)       предлагаемая работнику заработная плата не соответствует его ожиданиям;

2)       подъем экономики;

3)       большой спрос на рабочую силу;

4)       убыточность предприятий и их сокращение;

5)       все ответы верны.

Вопрос 2. Какие факторы оказывают влияние на изменение конкурентоспособности субъекта рабочей силы на рынке труда?

1)       ситуация на рынке труда;

2)       преобладание на рынке труда работников с высшим образованием и высокой квалификацией;

3)       самоуверенность работника исходя из соотношения его объективной позиции на рынке и субъективной самооценки;

4)       доминирование на рынке труда работников-мужчин;

5)       верны все ответы.

Вопрос 3. Что является критерием выделения субъективно-объективного типа конкурентоспособности работника на рынке труда?

1)       роль индивида в общественной организации труда;

2)       социальная группа индивида;

3)       профилирование;

4)       соотнесение объективной и субъективной позиций индивида;

5)       все ответы верны.

Вопрос 4. Укажите группу факторов конкурентоспособности работника на рынке труда связанную с социально-демографической ситуацией?

1)       ситуационная конкурентоспособность;

2)       субъективно-объективная конкурентоспособность;

3)       структурная конкурентоспособность;

4)       субъективная конкурентоспособность;

5)       объективная конкурентоспособность.

Вопрос 5. Укажите явную причину безработицы лиц старшего возраста?

1)       особая сложность найти работу по специальности;

2)       отсутствие специальности и квалификации;

3)       в условиях НТР и интенсификации труда снижается уровень трудоспособного возраста;

4)       трудности в должностном продвижении;

5)       предложение работы на невыгодных условиях.

 

Задание 12

Вопрос 1. Какие функции свойственны безработице как явлению?

1)       функция, способствующая постоянному обновлению социальной структуры общества;

2)       функция стимулирования мобильности людей и их адаптации к меняющимся запросам экономики;

3)       функция справедливости;

4)       функция стимулирования;

5)       все ответы верны.

Вопрос 2. Для чего необходим анализ поведения безработных?

1)       для регулирования занятости;

2)       для оказания социального содействия оказавшимся без работы людям;

3)       для контроля над различными ситуациями социального риска, связанного с безработицей;

4)       для статистики;

5)       все ответы верны.

Вопрос 3. Каким образом безработица способствует постоянному обновлению социальной структуры общества?

1)       «отбраковывает» отмирающие профессиональные группы;

2)       выявляет скрытую безработицу;

3)       дисциплинирует работника, подталкивает к активности и повышению квалификации;

4)       приводит к ухудшению социального самочувствия населения;

5)       снижает уровень жизни семей.

Вопрос 4. Укажите социальную причину, определяющую уровень и другие характеристики безработицы:

1)       благосостояние семьи работника;

2)       квалификационный уровень работника;

3)       экономические потери;

4)       ценностные ориентации и предпочтения людей в потреблении;

5)       все ответы верны.

Вопрос 5. Чем характеризуется стратегия поведения безработного, которое называется «профессиональное»?

1)       носители данного поведения в большинстве своем проходят переобучение под давлением обстоятельств;

2)       половина носителей данного поведения ищет работу только по специальности;

3)       четверть носителей данного поведения ищет любую работу;

4)       примерно треть носителей данного поведения обучается на курсах;

5)       все ответы верны.

 

Задание 13

Вопрос 1. Что объединяет в себе человеческий капитал?

1)       качественные характеристики рабочей силы;

2)       способности человека к трудовой деятельности;

3)       умения и навыки работника;

4)       природные способности отдельного человека;

5)       все ответы верны.

Вопрос 2. Что объединяет в себе человеческий потенциал?

1)       физические качества человека;

2)       духовные качества человека;

3)       культурные качества человека;

4)       физические, духовные, культурные и иные качества населения в целом;

5)       все ответы верны.

Вопрос 3. Чем различаются понятия «человеческий капитал» и «человеческий ресурс»?

1)       в человеческий ресурс необходимо вкладывать, а от человеческого капитала – получать; 

2)       человеческий капитал – то, что мы вкладываем в человека, а человеческий ресурс – то, что можно получить от него;

3)       разницей в распределении ресурсов:

4)       для поддержания ресурса необходимы инвестиции;

5)       все ответы верны.

Вопрос 4. Где может быть реализован общий человеческий капитал?

1)       на определенном рабочем месте;

2)       в конкретной фирме;

3)       на различных рабочих местах и фирмах;

4)       на бирже труда;

5)       на международном рынке труда.

Вопрос 5. Чем специфический человеческий капитал отличается от общего человеческого капитала?

1)       специфический человеческий капитал может быть применён на различных фирмах;

2)       специфический человеческий капитал может быть применён только на определенном рабочем месте, в конкретной фирме;

3)       методами и размерами материального стимулирования;

4)       совокупностью характеристик;

5)       количеством элементов, составляющих специфический человеческий капитал.

 

Задание 14

Вопрос 1. С чем связана теория образовательных сигналов на рынке труда?

1)       с проблемой отбора работников;

2)       с проблемой выяснения работодателем производительности работников до начала их трудовой деятельности;

3)       с предпосылкой того, что образование не увеличивает способности, производительность работника;

4)       с предпосылкой того, что люди изначально имеют разные способности;

5)       все ответы верны.

Вопрос 2. Почему более высокий уровень образования будет выявлять большую производительность работника?

1)       труд более способного работника изначально высоко оплачивается;

2)       более способный работник делает свою работу быстрее и качественнее;

3)       потому что от природы способному работнику не требуется образование;

4)       при прочих равных условиях из-за того, что у менее способного работника меньше издержки на приобретение образования, он получит большую отдачу от него;

5)       при прочих равных условиях из-за того, что у более способного работника меньше издержки на приобретение образования, он получит большую отдачу от него.

Вопрос 3. С какой целью осуществляется государственное субсидирование образования?

1)       с целью обеспечения равенства возможностей доступа к образованию для людей с разным уровнем дохода;

2)       с целью дифференцированного подхода к вопросам образования людей с разным уровнем дохода;

3)       с целью снижения безграмотности населения;

4)       с целью выявления скрытых способностей, талантов у людей с низким уровнем дохода;

5)       с целью обеспечения равных возможностей доступа к образованию людей разных национальностей.

Вопрос 4. Почему норма отдачи от образования для общества отличается от нормы отдачи от образования для индивидуума?

1)       издержки, и выгоды от образования обществом и индивидуумом рассчитываются одинаково;

2)       общество имеет другие качественные характеристики образования;

3)       издержки, и выгоды от образования обществом и индивидуумом рассчитываются по-разному;

4)       выгоды и издержки от образования индивидуума невозможно рассчитать;

5)       потому что это два несопоставимых показателя.

Вопрос 5. Какие факторы повышают индивидуальную норму дисконтирования?

1)       индивидуальный риск;

2)       несовершенство информации о возможности успешной реализации полученного образования;

3)       несовершенство информации о размерах будущих доходов индивидуума;

4)       действия на макроуровне;

5)       все ответы верны.

 

Задание 15

Вопрос 1. Какие сведения о зарегистрировавшихся содержит база данных государственного центра труда и занятости?

1)       возраст;

2)       информация об образовании;

3)       квалификация и профессиональный опыт;

4)       интересующая работа;

5)       все перечисленное.

Вопрос 2. Какая составная часть профессиональной реабилитации инвалидов гарантируется государством?

1)       полное обеспечение бесплатными лекарственными средствами;

2)       бесплатный проезд на всех видах воздушного, наземного и железнодорожного транспорта;

3)       трудоустройство;

4)       профессиональное обучение;

5)       получение высшего образования.

Вопрос 3. Что обязан делать работодатель в соответствии с установленной Государством квотой для приема на работу инвалидов?

1)       создавать или выделять рабочие места для инвалидов;

2)       создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

3)       предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов;

4)       предоставлять ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней;

5)       все ответы верны.

Вопрос 4. Как называются забастовки, как правило, короткие по своей продолжительности и начинающиеся без предупреждения?

1)       случайные;

2)       стихийные;

3)       организованные;

4)       неорганизованные;

5)       все ответы верны.

Вопрос 5. Как называется главная санкция работодателя в ответ на действия рабочих, которая заключается в увольнении всех бастующих?

1)       сокращение;

2)       роспуск;

3)       беспредел;

4)       нокаут;

5)       локаут.

 

Задание 16

Вопрос 1. Назовите требования к целям профессионального обучения:

1)       цели должны быть конкретными и специфическими;

2)       цели должны ориентировать на получение практических навыков;

3)       цели должны быть измеримыми;

4)       цели должны поддаваться количественной оценке;

5)       все ответы верны.

Вопрос 2. Как называется обучение не имеющих никакой профессии трудоспособных граждан незнакомой им профессии для последующего трудоустройства?

1)       переподготовка;

2)       повышение квалификации;

3)       профессиональное обучение;

4)       подготовка новых работников;

5)       все ответы верны.

Вопрос 3. Как называется освоение обучающимися, имеющими профессию и опыт работы, новой профессии?

1)       переподготовка;

2)       самообучение;

3)       занятость;

4)       повышение квалификации;

5)       верны все ответы.

Вопрос 4. Что определяет характер переподготовки работника?

1)       структура вакантных рабочих мест и их требования к квалификации рабочей силы;

2)       структура высвобождаемых работников по уровню квалификации;

3)       сочетание требований в пунктах 1 и 2;

4)       поведение работника;

5)       верны ответы 1, 2, 4.

Вопрос 5. Что такое повышение квалификации?

1)       обучение работников той же профессии без перемены ими места своей трудовой деятельности;

2)       обучение работников той же профессии при перемене места трудовой деятельности;

3)       обучение трудоспособных граждан, не имеющих никакой профессии, незнакомой им профессии для последующего трудоустройства;

4)       освоение работниками, имеющими профессию и опыт работы, новой профессии;

5)       получение средне-специального образования.

 

Задание 17

Вопрос 1. Как называется добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов?

1)       общественная организация;

2)       профсоюз;

3)       руководящий орган;

4)       коллектив;

5)       верны все ответы.

Вопрос 2. Какой признак лежит в основе создания профсоюзного объединения?

1)       отраслевой;

2)       территориальный;

3)       региональный;

4)       профессиональный;

5)       верны все ответы.

Вопрос 3. Что такое профсоюзный орган?

1)       добровольное объединение членов первичных профсоюзных организаций одного профсоюза, действующее на территории одного субъекта РФ;

2)       лицо, состоящее в первичной профсоюзной организации;

3)       руководитель профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, профсоюзного органа;

4)       орган, образованный в соответствии с уставом профсоюза или положением о первичной профсоюзной организации;

5)       верны все ответы.

Вопрос 4. Какова основная задача профсоюза?

1)       планирование интересов;

2)       защита прав и интересов работников в сфере труда,

3)       убеждение руководителей предприятия в необходимости реорганизации компании;

4)       защита прав и интересов работодателей;

5)       все ответы верны.

Вопрос 5. Какая функция может быть использована для описания поведения профсоюзов?

1)       функция полезности профсоюзов;

2)       функция эффективных переговоров;

3)       функция спроса на труд;

4)       функция предложения труда;

5)       модель поведения профсоюзов.

 

Задание 18

Вопрос 1. Какая модель является альтернативой модели «право на управление»?

1)       простая модель спроса на труд;

2)       модель эффективных переговоров;

3)       простая модель предложения труда;

4)       модель переговоров;

5)       модель «сглаживание острых углов».

Вопрос 2. В чем заключается сущность социального партнерства?

1)       в поиске компромиссных решений, учитывающих интересы как предпринимателей, так и трудящихся;

2)       в разрешении или сглаживании противоречий между основными социальными партнерами;

3)       в реализации задач по защите интересов трудящихся перед работодателями и руководителями предприятий;

4)       в активизации работы по созданию первичных профсоюзных организаций;

5)       все ответы верны.

Вопрос 3. Назовите составную часть коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства?

1)       Генеральное Соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации;

2)       профсоюзное объединение;

3)       отраслевое соглашение;

4)       региональное соглашение;

5)       Общероссийское объединение профсоюзов.

Вопрос 4. Назовите путь, который мог бы способствовать усилению защиты прав работников через систему социального партнерства?

1)       предоставление информации о работниках региональным органам по труду;

2)       вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации;

3)       помощь и поддержка работников;

4)       предоставление права региональным органам по труду распространять действие основных положений коллективных договоров, заключенных в большинстве организаций на данной территории, на других работодателей, которые не имеют в своей организации коллективного договора;

5)       манипулирование людьми.

Вопрос 5. Назовите стороны социального партнерства:

1)       производитель и потребитель;

2)       работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей;

3)       работники и профсоюзные объединения;

4)       организация и ее партнеры по бизнесу;

5)       работник и работодатель.

 

 

Управление занятостью, семинары

 

 

 

Задание 1

Вопрос 1. Как называется  все то, на что направлен труд, что претерпевает изменения для приобретения полезных свойств и удовлетворения тем самым человеческих потребностей?

1)    технология;

2)    средства труда;

3)    предметы труда.

Вопрос 2. Что относится к средствам производства?

1)    средства труда;

2)    предметы труда;

3)    совокупность вышеперечисленных ответов.

Вопрос 3. Кто является носителем трудовых отношений в обществе?

1)    работающая часть населения;

2)    экономически неактивное население;

3)    совокупность вышеперечисленных ответов.

Вопрос 4. Кого относят к экономически неактивному населению?

1)    часть населения, не входящую в состав рабочей силы;

2)    часть населения, обеспечивающую предложение рабочей силы для производства товаров и услуг;

3)    занятых и безработных.

Вопрос 5. Кто входит в экономически активное население?

1)    занятые;

2)    безработные;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 6. Кого вы отнесете к экономически неактивному населению?

1)    гражданина, официально зарегистрированного в службе занятости как «безработный»;

2)    гражданина 65 лет, получающего пенсию по старости;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 7. В каком случае применимо понятие «трудовой доход»?

1)    в случае вознаграждения граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью или получающих вознаграждение по гражданско-правовым договорам;

2)    в случае вознаграждения граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 8. Какой из видов безработицы связан с переменой места работы по инициативе самих граждан?

1)    циклическая безработица;

2)    фрикционная безработица;

3)    структурная безработица.

Вопрос 9. Какой из видов безработицы считается наиболее болезненным для общества из-за своей масштабности?

1)    циклическая безработица;

2)    фрикционная безработица;

3)    структурная безработица.

Вопрос 10. Как называется схема предоставления находящихся в штате кадрового агентства сотрудников клиенту на относительно длительный срок?

1)    аутсорсинг;

2)    аутстаффинг;

3)    лизинг персонала.

Вопрос 11. При каком условии, согласно определению МОТ, возникают трёхсторонние трудовые отношения в сфере занятости?

1)    наемные работники одного лица работают для другого лица;

2)    работодатель берет на себя добровольно определенную ответственность перед работником;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 12. Из предложенных вариантов выберите действующую на рынке РФ компанию, которая в числе первых начала использование новых форм найма работников:

1)    корпорация ИКЕА;

2)    Макдоналдс;

3)    АЗЛК.

 

Задание 2

Вопрос 1. На что направлен анализ федерального рынка труда?

1)    на выявление проблем занятости в стране;

2)    на выявление путей решения проблем занятости в государственном масштабе;

3)    верны оба ответа.

Вопрос 2. Что может влиять на удовлетворение потребности в рабочей силе на региональном рынке труда?

1)    демографическая ситуация в регионе;

2)    развитость транспортной системы;

3)    верны оба ответа.

Вопрос 3. Что позволяет оценить возможности решения проблемы занятости на отраслевых и профессиональных рынках труда?

1)    сравнение количества вакантных рабочих мест с численностью незанятого населения;

2)    информация о профессиональной подготовке безработных лиц;

3)    верны оба ответа.

Вопрос 4. Назовите главную особенность внутреннего рынка труда на предприятии:

1)    отношение «спрос-предложение» реализуется внутри коллектива;

2)    внутрифирменное движение рабочей силы способствует удовлетворению потребностей предприятия и реализации личных устремлений работника;

3)    верны оба ответа.

Вопрос 5. Какие рабочие места относятся к первичному сектору территориального рынка труда?

1)    обеспечивающие работнику высокую заработную плату и хорошие условия труда;

2)    обеспечивающие работнику стабильную занятость и шансы на продвижение;

3)    верны оба ответа.

Вопрос 6. В какой роли выступает предприятие на территориальном рынке труда?

1)    как покупатель рабочей силы;

2)    как поставщик излишней или не соответствующей требованиям производства рабочей силы;

3)    верны оба ответа.

Вопрос 7. Что такое «подстройка рынка» на конкурентном рынке труда?

1)    процесс достижения новой точки равновесия, нахождение нового уровня занятости и заработной платы;

2)    гибкость рынка труда;

3)    верны оба ответа.

Вопрос 8. Определите модель рынка труда, при которой  в точке равновесия нет ни избыточного спроса, ни избыточного предложения?

1)    двусторонняя монополия;

2)    неравновесный рынок труда;

3)    монопсония.

Вопрос 9. Как называется направленное воздействие на рыночный механизм, осуществляемое через систему мер, призванных изменить ситуацию на рынке труда?

1)    управление рынком труда;

2)    механизм регулирования рынка труда;

3)    регулирование рынка труда.

Вопрос 10. Что служит объектом регулирования рынка труда?

1)    поведение собственников рабочей силы;

2)    поведение работодателей;

3)    верны оба  ответа.

Вопрос 11. Кто может осуществлять регулирование рынка труда РФ?

1)    государство;

2)    правовые органы РФ, профсоюзы, фонды и благотворительные организации;

3)    верны оба ответа.

Вопрос 12. Чем определяется структура типов экономического, правового, социального действия субъектов и их взаимодействия по поводу спроса и предложения рабочей силы?

1)    механизмом регулирования рынка труда;

2)    законодательным актом;

3)    верны оба ответа.

 

Задание 3

Вопрос 1. Чем опасен теневой рынок труда для России?

1)    он деформирует социально-трудовые отношения, игнорируя трудовые права и законные интересы работников, требования охраны труда;

2)    он служит причиной массового недовольства работников своим социальным положением, что приводит к росту социальной напряженности;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 2. Назовите причину ситуации, когда у предпринимателей есть свободные рабочие  места, но они не могут найти подходящих рабочих и специалистов на них?

1)    подготовка кадров не успевает за изменяющимися уровнями производства;

2)    предприниматели предлагают неоправданно низкую заработную плату для специалистов;

3)    верны оба ответа.

Вопрос 3. Назовите причину сложившегося положения по применению дешевой и бесправной рабочей силы в РФ:

1)    несовершенство законодательной базы по регулированию этих процессов;

2)    забюрократизированность процедуры и условий выдачи работодателям разрешений на привлечение иностранной рабочей силы;

3)    верны оба  ответа.

Вопрос 4. С какой целью были внесены изменения, связанные с молодежной занятостью, в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»?

1)    чтобы расширить круг молодежи, пользующейся привилегиями со стороны государственной службы занятости;

2)    с целью снижения порогового возраста безработного молодого человека;

3)    с целью упрощения процедуры признания безработными молодых людей.

Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который способствует предупреждению роста безработицы среди молодежи:

1)    система профориентационной работы;

2)    отсрочка  от службы в армии;

3)    льготные условия поступления в ВУЗы для определенных категорий молодежи.

Вопрос 6. Как называется система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной и региональной власти, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений?

1)    генеральное соглашение;

2)    инструкция;

3)    социальное партнерство.

Вопрос 7. Какой вид соглашения устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне?

1)    генеральное соглашение;

2)    региональное соглашение;

3)    территориальное соглашение.

Вопрос 8. Назовите виды соглашений по договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах:

1)    двусторонние и трехсторонние;

2)    односторонние и двусторонние;

3)    двусторонние и четырехсторонние.

Вопрос 9. Что устанавливает территориальное соглашение?

1)    общие условия труда работникам на территории соответствующего муниципального образования;

2)    трудовые гарантии и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 10. Какой документ определяет понятие «подходящая работа»?

1)    Конституция РФ;

2)    Конвенция МОТ №44 (1934г);

3)    Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Вопрос 11. В законодательствах каких зарубежных стран учитывается вознаграждение за работу, соответствующее предложенной и устанавливаемое путем коллективного договора?

1)    Австрии и Финляндии;

2)    ФРГ и Швеции;

3)    верны оба ответа.

Вопрос 12. В каких странах не предусмотрено предлагать безработным любые вакантные профессии и должности, которые образовались из-за временной приостановки предприятия?

1)    в Швеции и Финляндии;

2)    в США и Великобритании;

3)    оба ответа верны.

 

Задание 4

Вопрос 1. На какие слои населения распространяется субсидирование занятости?

1)    молодежь, матерей-одиночек;

2)    инвалидов;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 2. На что направлено мероприятие в виде поощрения досрочного выхода на пенсию?

1)    на увеличение предложения рабочей силы;

2)    на снижение предложения рабочей силы;

3)    на повышение спроса на рабочую силу.

Вопрос 3. Увеличению предложения рабочей силы может способствовать такое мероприятие, как:

1)    организация общественных работ;

2)    снижение масштабов профессионального обучения;

3)    миграционная политика по привлечению рабочей силы в регион.

Вопрос 4. Каким образом оказывается содействие в создании рабочих мест в угледобывающих регионах РФ?

1)    расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих перспективных предприятий;

2)    создание новых производств, включая субъекты малого предпринимательства;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 5. В каких случаях предоставляется финансовая помощь (безвозмездная субсидия) жителям угледобывающих регионов РФ?

1)    при переселении из неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

2)    при высвобождении работников шахт и разрезов и др. организаций угольной промышленности в связи с их ликвидацией;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 6. Кто обеспечивает контроль над ходом реализации программ местного развития и целевым использованием средств государственной поддержки в шахтерских городах?

1)    органы исполнительной власти субъектов РФ;

2)    законодательные органы РФ;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 7. Московский молодежный центр занятости «Перспектива» осуществляет помощь в трудоустройстве и занятости молодых людей в возрасте:

1)    от 18 до 22 лет;

2)    от 14 до 18 лет;

3)    от 14 до 25 лет.

Вопрос 8. Кто обеспечивает информационное содействие государственной политике занятости?

1)    молодежь и студенты;

2)    средства массовой информации;

3)    службы занятости.

Вопрос 9. Кто участвует в реализации городской целевой программы по трудоустройству «Молодежь Москвы»?

1)    правительство Москвы;

2)    работодатели и профсоюзы Москвы;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 10. Какое наказание установлено Законом госквы «О квотировании рабочих мест» для работодателей - юридических лиц, не выполняющих  требования данного закона?

1)    наложение административного штрафа в размере 500 МРОТ;

2)    наложение административного штрафа в размере 50 МРОТ;

3)    уголовная ответственность.

Вопрос 11. Какое наказание установлено Законом госквы «О квотировании рабочих мест» для работодателей - должностных лиц, не выполняющих требования данного закона?

1)    наложение административного штрафа в размере 500 МРОТ;

2)    наложение административного штрафа в размере 50 МРОТ;

3)    уголовная ответственность.

Вопрос 12. Почему на данный момент трудно получить полную количественную и качественную характеристику рынка труда в России?

1)    отсутствует система показателей, позволяющая оценить «наполнение» рынка на определенный момент времени;

2)    отсутствует система показателей, позволяющая оценить динамику рынка с учетом изменений во времени;

3)    оба ответа верны.

 

Задание 5

Вопрос 1. При простой модели спроса на труд в краткосрочном периоде фирма располагает фиксированным объемом капитала как фактора производства и принимает решение об объеме использования только одного фактора. Назовите этот фактор:

1)    труд;

2)    капитал;

3)    технология.

Вопрос 2. При каком условии достигается максимум прибыли в простой модели спроса на труд?

1)    если предельный продукт труда в натуральной форме равен реальной заработной плате;

2)    если предельный продукт труда в натуральной форме меньше реальной заработной платы;

3)    если предельный продукт труда в натуральной форме больше реальной заработной платы.

Вопрос 3. Расширение модели спроса на труд предполагает наличие труда двух видов. Назовите их:

1)    квалифицированный и неквалифицированный;

2)    высокооплачиваемый и низкооплачиваемый;

3)    ручной и механизированный.

Вопрос 4. Что может воздействовать на изменение спроса в пределах разных видов труда?

1)    изменение цен;

2)    потребности рынка труда;

3)    уровень образования.

Вопрос 5. От чего будет зависеть объем услуг, предоставленных организациями государственного сектора?

1)    от бюджетных ограничений;

2)    от затрат на единицу предоставляемой услуги;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 6. Как повлияет увеличение заработной платы государственных служащих на спрос на них со стороны государственного работодателя?

1)    спрос на труд государственных служащих сократится;

2)    спрос на труд государственных служащих увеличится;

3)    спрос на труд государственных служащих останется неизменным.

Вопрос 7. Согласно простой модели, предложение труда есть функция от… (продолжите фразу):

1)    ставки реальной заработной платы;

2)    объема времени, которым располагает индивидуум;

3)    ставки реальной заработной платы, реального нетрудового дохода и объема времени, которым располагает индивидуум.

Вопрос 8. Как называется минимальная заработная плата, при которой человек примет положительное решение о работе?

1)    предельная заработная плата;

2)    резервная заработная плата;

3)    МРОТ.

Вопрос 9. К какой ситуации может привести сверхзанятость?

1)    к абсентеизму;

2)    к  ситуации, когда работник стремится уменьшить стандартно установленную продолжительность рабочего времени;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 10. Что значит «работать сверхурочно»?

1)    работники работают больше часов в день, чем официально установлено;

2)    работники работают по выходным дням, так как у них сменный график работы;

3)    работник не использует свой отпуск.

Вопрос 11. Чем может быть привлекательна для работника сверхурочная работа?

1)    более высокой ставкой заработной платы;

2)    возможностью карьерного роста;

3)    похвалой начальника.

Вопрос 12. Какой работник предпочтет повременную систему оплаты труда?

1)    работник, получающий заработок пропорционально отработанному времени;

2)    работник, предпочитающий одновременное увеличение дохода и сокращение часов отработанного времени;

3)    оба ответа верны.

 

Задание 6

Вопрос 1. Назовите основные причины безработицы:

1)    структурный упадок промышленности в государстве или регионе;

2)    циклические вариации в экономической активности и наличие конкуренции;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 2. Что определяет способность работника конкурировать с реальными и потенциальными претендентами на рабочее место или претендовать самому на более престижное место?

1)    безработица на рынке труда;

2)    регулирование рынка труда;

3)    конкурентоспособность субъекта рабочей силы на рынке труда.

Вопрос 3. Назовите основную причину того, почему наемные работники зачастую негативно относятся к нововведениям и инновациям на производстве?

1)    не хотят иметь лишних проблем;

2)    не хотят проходить дополнительное обучение;

3)    нововведения угрожают стабильности занятости наемных работников.

Вопрос 4. По какой причине работодателю при определенных условиях выгодно использование именно временной рабочей силы?

1)    эта категория менее требовательна и менее защищена;

2)    временного работника уволить проще, чем постоянного;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает типичную форму проявления женской дискриминации на рынке труда?

1)    меньший, по сравнению с мужчинами период безработицы;

2)    неконкурентоспособность при найме на конкретные работы при всех равных данных с претендентами мужского пола;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 6. Какой из уровней дискриминации на рынке труда предполагает законодательное запрещение занятия определенными видами работ определенным группам людей?

1)    государственно-правовой;

2)    производственный;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 7. Каким образом безработица может дестимулировать человека?

1)    приводит в порядок профессиональные ориентации и перемещения;

2)    подавляет человека страхом потерять квалификацию и быть невостребованным на рынке труда;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 8. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает одно из негативных последствий безработицы:

1)    деквалификация;

2)    повышение уровня знаний и квалификации;

3)    мобильность и адаптация людей к быстро меняющимся условиям жизни.

Вопрос 9. Почему человек осознает длительность собственной безработности как неопределенный фактор?

1)    время дает возможность проявить инициативу, выбрать лучший вариант трудоустройства, но с течением времени человек теряет квалификацию;

2)    человек не знает, сколько времени он будет безработным и не может влиять на ситуацию;

3)    с течением времени человек может поменять мировоззрение, политические взгляды, вероисповедание.

Вопрос 10. Что можно отнести к издержкам безработицы?

1)    потерю дохода;

2)    потерю благ;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 11. На основе чего формируется стратегия прагматичного поведения?

1)    на основе отношения к прежней работе исключительно как к источнику материальных благ;

2)    на основе личного отношения к труду и его необходимости;

3)    на основе отношения к работе исключительно ради удовольствия.

Вопрос 12. Что означает экономическое поведение на рынке труда?

1)    поведение, связанное с перебором различных альтернатив и выбором наиболее подходящего для данного человека места работы;

2)    выбор из альтернатив, при котором максимизируются издержки;

3)    поведение, связанное с перебором экономических альтернатив с целью рационального выбора.

 

Задание 7

Вопрос 1. За счет чего может быть увеличен человеческий капитал?

1)    за счет качественных характеристик рабочей силы, способности человека к труду, его знаний и умений;

2)    за счет приобретения навыков и умений в процессе образования, профессиональной подготовки, приобретения опыта работы;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 2. Каким термином можно обозначить совокупность свойств человека, необходимых для реализации его роли как субъекта управления?

1)    человеческий потенциал;

2)    человеческий капитал;

3)    человеческий ресурс.

Вопрос 3. Каково основное свойство человеческого каптала, отличающее его от человеческого потенциала?

1)    капитал можно наращивать и приумножать;

2)    более высокая эффективность использования и материальная отдача;

3)    емкость.

Вопрос 4. Каким термином можно обозначить затраты времени и денежных средств, необходимые для получения образования и профессиональной подготовки?

1)    инвестиции в человеческий капитал;

2)    издержки капитала;

3)    человеческий ресурс.

Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает реальный коммерческий результат инвестиций в «человеческий капитал»:

1)    снижение производительности и эффективности труда;

2)    согласование практической деятельности сотрудников с целями и задачами компании;

3)    краткосрочная перспектива и получение «быстрой» прибыли.

Вопрос 6. Какие два периода предполагает модель инвестиций фирмы в человеческий капитал?

1)    первый: школьный период (среднее образование); второй: средне-специальное и высшее образование.

2)    первый: инвестиции в обучение работника; второй: отдача от обучения;

3)    первый: инвестиции в обучение работника; второй: инвестиции работника в производство;

Вопрос 7. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает одну из предпосылок теории образовательных сигналов:

1)    люди изначально имеют одинаковые способности;

2)    образование связано с издержками, в том числе моральными;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 8. Какое название имеет модель влияния государственных субсидий на объем получаемого образования и размер инвестиций в образование?

1)    эффект Пелтцмана;

2)    принцип Курно;

3)    модель образовательных сигналов на рынке труда.

Вопрос 9. Что включают в себя издержки от образования общества?

1)    упущенные за период обучения заработки;

2)    общие прямые издержки на образование;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 10. Какие выгоды от образования имеет индивидуум?

1)    заработок после уплаты налога;

2)    моральные выгоды;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 11. Какие выгоды от образования имеет общество?

1)    полные выгоды в заработках (до налогообложения);

2)    моральные выгоды и внешние побочные эффекты;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 12. Какие издержки от образования несет индивидуум?

1)    упущенные чистые заработки (за исключением стипендии);

2)    прямые индивидуальные издержки на образование;

3)    оба ответа верны.

 

Задание 8

Вопрос 1. Какие действия осуществляют государственные управления, отделы или центры труда и занятости?

1)    регистрируют безработных, отправляют их на обучение и переобучение;

2)    выплачивают пособие по безработице, одновременно помогая найти подходящую работу;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 2. Что является альтернативой государственной службе занятости?

1)    негосударственная организация занятости;

2)    государственный отдел занятости;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 3. Как называется одновременное и согласованное прекращение работы?

1)    забастовка;

2)    стычка;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 4. Если массовые выступления рабочих направляются профсоюзом, то такая забастовка является:

1)    стихийной;

2)    организованной;

3)    официальной.

Вопрос 5. В какой зависимости находятся результаты забастовки трудящихся от ее организованности?

1)    в прямой;

2)    в обратной;

3)    зависимость отсутствует.

Вопрос 6. Назовите важнейшее средство профессионального развития настоящих и будущих работников:

1)    трудовой опыт;

2)    наставничество;

3)    профессиональное обучение.

Вопрос 7. Назовите основную форму переподготовки работников при формировании профессий широкого профиля?

1)    обучение смежным профессиям;

2)    обучение второй профессии;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 8. Назовите наиболее простой вид обучения работников, не требующий инструкторов, специальных помещений и определенного времени:

1)    повышение квалификации;

2)    самостоятельное обучение;

3)    переподготовка.

Вопрос 9. Что лежит в основе профессионального развития людей?

1)    подготовка и переподготовка работников;

2)    повышение квалификации работников;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 10. Назовите категорию работников, которых может коснуться переподготовка:

1)    высвобождаемые работники;

2)    рабочая сила при формировании профессий широкого профиля;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 11. Назовите основную черту самостоятельного обучения?

1)    массовость;

2)    простота;

3)    индивидуальность.

Вопрос 12. Назовите основную цель, на которую направлено повышение квалификации?

1)    обновление знаний;

2)    целостная и межотраслевая подготовка;

3)    переподготовка кадров.

Задание 9

Вопрос 1. Как называется объединение членов профсоюза, работающих на одном предприятии,  действующее на основании положения, принятого ими в соответствии с уставом или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза?

1)    общероссийский профсоюз;  

2)    межрегиональный профсоюз;

3)    первичная профсоюзная организация.

Вопрос 2. Как называется действующее на всей территории РФ добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей деятельности, связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами?

1)    общероссийское объединение организаций профсоюзов;

2)    общероссийский профсоюз;                                                                                                                

3)    территориальная организация профсоюза.

Вопрос 3. Как называется действующее на территориях менее половины субъектов РФ добровольное объединение членов профсоюза - работников одной  или нескольких отраслей деятельности?

1)    профсоюзный орган;

2)    общероссийский профсоюз;                                                                                                                

3)    межрегиональный профсоюз.

Вопрос 4. Как называется действующее на территории госквы добровольное объединение организаций профсоюзов?

1)    территориальное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов;             

2)    территориальная организация профсоюза;

3)    городская организация профсоюза.

Вопрос 5. Кто такой профсоюзный представитель?

1)    профорганизатор, профгрупорг руководитель профсоюза или объединения профсоюзов;

2)    лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза;

3)    оба ответа верны.                     

Вопрос 6. Кто такой член профсоюза?

1)    лицо, состоящее в первичной профсоюзной организации;

2)    лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза;

3)    лицо, уполномоченное на представительство решением профсоюзного органа.  

Вопрос 7. Какова важнейшая функция профсоюза?

1)    защитная;

2)    представительство интересов работников;                     

3)    оба ответа верны.

Вопрос 8. Какой документ закрепляет принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне?

1)    Резолюция МОТ "О правах профсоюзов и их взаимосвязи с гражданскими свободами";                               

2)    Генеральное Соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации;

3)    оба ответа верны.

Вопрос 9. Назовите отличительную черту корпоратистской модели экономики, которая получила широкое развитие в Швеции:

1)    возможность достижения относительного равновесия интересов на основе консенсуса;

2)    невозможность достижения относительного равновесия интересов на основе компромисса;

3)    оба ответа верны.     

Вопрос 10. Кто выступает арбитром в процессе разрешения споров между сторонами социального партнерства?

1)    профсоюз;

2)    работник;

3)    государство.

Вопрос 11. Назовите самое большое организационно-политическое препятствие, мешающее развитию социального партнерства?

1)    усиление роли и влияния государства на решение социально-трудовых споров;

2)    снижение роли и влияния профсоюзов на решение социально-трудовых вопросов;

3)    оба ответа верны.                     

Вопрос 12. К чему может привести заключение нескольких коллективных договоров в одной организации?

1)    к решению вопроса занятости на данном предприятии;

2)    к ущемлению прав отдельных категорий работников за счет расширения возможностей других;

3)    к увеличению текучести кадров на данном предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  
  © Помощь студентам