Пишите:
e-mail:karaul911@mail.ru


    Главная  |  Контакты  |  Цены  |
Документ Без Имени

1. Курсовая работа

1.1. Общие требования по оформлению работы

Курсовая работа представляется научному руководителю в распечатанном и электронном виде (с приложением, если необходимо).

1.1.1. Объем работы

1 курс – по согласованию с научным руководителем

2-3 курс – не менее 40 000 печатных знаков (примерно 25 страниц 12 кеглем через 1,5 интервала)

4 курс – не менее 60 000 печатных знаков (примерно 40 страниц 12 кеглем через 1,5 интервала).

1.1.2. Строение работы:

  • титульный лист
  • структурирование работы: заголовки пронумерованы и имеют названия
  • введение: постановка задачи
  • заключение: суммируются полученные результаты
  • список литературы – оформляется стандартным способом
  • (приложение)
  • оглавление.

1.1.3. Язык работы:

  • язык научной прозы, не "телеграфный стиль"
  • орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки снижают оценку работы
  • логичность и последовательность изложения
  • глоссирование примеров необщеизвестных языков
  • нумерация примеров
  • таблицы, графики и другая графическая информация нумеруются и имеют названия
  • расшифровка условных обозначений, используемых в тексте работы
  • приветствуется использование в примерах выделения (курсив, п/ж ).
  • В приложении в обязательном порядке должен быть иллюстративный материал, пронумерованный

 

1.1.4. Использование литературы:

  • в библиографию помещаются  все упомянутые в тексте работы, и только они
  • цитирование производится с указанием на источник; в случае буквальной цитаты (с кавычками) необходимо указание страницы
  • при использовании справочной литературы (словари) или текстов (например, собрание сочинений Пушкина) они указываются отдельно в списке литературы.

 

1.2. Содержательные требования

1.2.1. Курсовая работа должна отражать результаты самостоятельно проведенного научного исследования. Должны быть эксплицитно указаны:

  • предмет работы
  • цель работы
  • способ достижения поставленной цели
  • методики исследования
  • объем материала и способ его получения (например, анализ текстов некоторого объема и т.п.)
  • результаты работы, состоящие обычно в достижении цели работы

 

1.2.2. (для курсовых работ 2-4 курса) Актуальность и научная новизна работы.

Для пояснения актуальности и новизны работы необходим обзор современного состояния исследований в проблемной области. Новизна работы может состоять в

  • новизне предмета (… никто не занимался),
  • новизне цели (никто не изучал …),
  • новизне методов (никто не проводил ),
  • новизне материала (никто не анализировал ),
  • новизне результатов (еще никто не доказал, показал, описал  ).

 

1.3. Процедура оценивания работы

Курсовые работы 1-4 курса оцениваются научным руководителем. Оценку следует получить до начала летней сессии.

Курсовые работы защищаются на обычно в середине мая. Окончательный текст курсовой работы (с учетом замечаний научного руководителя) должен быть представлен научному руководителю за неделю до защиты.

1.4. Если Вас не заинтересовала приведенная тематика, допустимо предварительное согласование темы с научным руководителем.

1.5. При выборе темы, отсутствующей в списке, как вариант, можете ориентироваться на список литературы.

УДАЧИ!!!

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ


Предметный мир Древнего Египта

Комплекс пирамид в Гизе и его  стилистические особенности

Скульптура древнего Египта. Ритуальные, стилистические  и художественные особенности

Костюм и аксессуары в Древнеегипетской культуре

Культура Амарны, изменение в стиле. Загадки и инновации

Античный мир

Античные традиции орнамента

Жилые помещения и их декор в Древней Греции и Древнем Риме (на примере раскопок Северного Причерноморья, Помпей и Геркуланума)

Костюм Древней Греции

Костюм Древнего Рима

Ювелирные украшения античной эпохи

Греческая керамика и традиции вазописи

Применение греческого архитектурного ордера

Средние века

Основы и специфика Романской архитектуры, её влияние на декоративно-прикладное искусство

Художественные особенности Готической архитектуры и её влияние на декоративно-прикладное искусство

Одежда и обувь романской эпохи

Одежда и обувь готической эпохи

Образцы Средневековой мебели

Обустройство Средневекового замка

Рыцарское облачение. Специфика и особенности

Стилистика эпохи Возрождения

Градостроительство эпохи Возрождения и обустройство жилищ

Мебель и интерьер эпохи Возрождения, особенности конструкции и декора

Костюм эпохи Возрождения. Северное и южное Возрождение

Картины художников эпохи Возрождения.  Элементы интерьера, быта и костюма в изображении художников – современников героев полотен

Ганс Гольбейн Младший – величайший  портретист

Повседневность в живописи Питера Брейгеля Младшего (Мужицкого)

Образы человека реформационной эпохи в гравюрах и живописи Альбрехта Дюрера

Альбрехт Дюрер – теоретик искусства:"Четыре книги о пропорциях человека" (1528)

Портреты в живописи Джовани Беллини

Интертекстуальность картин Ян ван Эйка

Лукреция Лукаса Кранаха Старшего

Стиль Барокко в Западной Европе

Русское барокко. Санкт Петербург и окрестности

Московское барокко

Русское декоративно-прикладное искусство в стиле барокко

Стиль Барокко и его особенности

Живопись эпохи Барокко

Барочная мода эпохи Людовика XIV

Караваджо – первый современный художник

Барокко в текстах философа Деррида

Барочная норма красоты

Система зеркал барокко

Функция зеркал в барокко

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Рекомендуемая литература (по всем разделам курса)
1.   Всеобщая история искусств. В 6-ти томах. Т. 1-4. М., 1956-1963.
2.   Всеобщая история архитектуры. В 12-ти томах. Т. 1-7. М., 1962-1969.
3.   Мастера искусства об искусстве. В 7-ми томах. Т. 1-3. М., 1963-1967.
4.    Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Очерки. Вып. 1. От древнейших времен по
                XVI век. М., 1969.
5.  Дмитриева Н.А. Изображение и слово. М., 1962.
6.   История европейского искусствознания. Кн. 1-5. М., 1963-1969.
7.   История стран и народов мира. Краткая художественная энциклопедия. Т. 1-5. М., 1962-1981.
8.   История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т. 1-2. М., 1964.
9.   Очерки истории искусства. М., 1987.
10. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1966.

2.    Рекомендуемая литература (по отдельным разделам курса)
Доисторический период. Происхождение искусства. Первобытное искусство.
1.   Бадер О.Н. Каповая пещера. М., 1965.
2.  Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
3.   Грей У. Живой мозг. М., 1966.
4.   Леонтьев А.А. Возникновение и первоначальное развитие языка. М., 1963.
5.   Леруа-Гуран А. Религия доистории. - В. кн.: Первобытное искусство. Новосибирск, 1971.
6.    Мириманов В.Б. Первобытное и традиционное искусство. М.-Dresden, 1973 (Малая
7.     история искусств).
7.  Обермейер Г. Доисторический человек. СПб, 1914.
8.   Окладников А.П. Утро искусства. Л., 1967.
9.   Осборн Г. Человек древнего каменного века. Л., 1924.
10. Рогинский Я.Я. Об истоках возникновения искусства. М., 1982.
11. Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. М., 1985.
12. Шерстобитов В. У истоков искусства. М., 1971.
Искусство Древнего мира.
1.    Алпатов М. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., 1987.
2.    Блаватский В.Д. Архитектура античного мира. 1939.
3.    Блаватский В.Д. История античной расписной керамики. М., 1953.
4.    Боннар А. Греческая цивилизация. Т.1-3. М., 1958-1962.
5.    Вейнберг И.П. Человек в культуре Древнего Ближнего Востока. М., 1986.
6.   Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., 1972.
7.  ВощининаА.И. Античное искусство. М., 1962.
8.   Завадская Е.В. Восток на Западе. М, 1970.
9.   Картер Дж. Гробница Тутанхамона. М., 1959.
10. Керам К. Боги. Гробницы. Ученые: Роман археологии. / Пер. с нем. М., 1960.
11. Кобылина М.М. Аттическая скульптура. VII-V вв. до н. э. М., 1953.
12. Колпинский Ю.Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для современности. М., 1988.
13. Колпинский Ю.Д. Искусство Древней Греции. М, 1961.
14. Колпинский Ю.Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. М., 1970 (Памятники мирового искусства).
15. Колпинский Ю.Д. Образ человека в искусстве. Древняя Греция. М., 1939.
16. Лаевская Э.Л. Мир мегалитов и мир керамики.: Две художественные традиции в искусстве доантичной Европы. М., 1997.
17. Лауэр Т.-Ф. Загадки египетских пирамид. / Пер. с фр. М., 1966.
18. Лесницкая М.М. Римский портрет в собрании Эрмитажа. Л., 1960.
19. МатьеМ.Э. Во времена Нефертити. М. -Л., 1965.
20. Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. М.-Л., 1961.
21. Павлов В.В. Египетский портрет I-IV веков. М., 1967.
22. Павлов В.В. Фаюмский портрет (Альбом репродукций). М., 1965.
23. Полевой В.М. Искусство Греции. Древний мир. М., 1970.
24. Ривкин Б.И. Античное искусство. М., 1972. (Малая история искусств).
25. Сергеенко М.Е. Помпеи. М., 1949.
26. Сидорова Н.А. Афины. М., 1968
27. Соколов Г.И. Акрополь в Афинах. М., 1968.
28. Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. М., 1971.
29. Флиттнер Н.Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран. М., 1958.
30. Чубова А.П. Искусство Европы I-IV веков. М., 1970.
31. Чубова А.П., Иванова А.П. Античная живопись. М., 1966.
32. Шуринова Р. Искусство Древнего Египта. М., 1974.



Искусство Средних Веков.
Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977.
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Раблэ и народная культура Средневековья и Ре-нессанса. М., 1965.
Безансон А. Запретный образ. М., 1999.
Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб, 1997.
Богословие в культуре Средневековья. Сб. текстов, пер. с англ., Киев, 1992. (Э. Панофски. Архитектура и схоластика. Фома Кемпийский. О подражании Христу).
Готика: Архитектура. Скульптура. Живопись. Koln, 2000.
Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972.
Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981.
Гуревич А.Я. Средневековый мир. Культура безмолвствующего большинства. М.,1990.
Дворжак М. Очерки по искусству Средневековья. М.,1934.
Зубова М. Синтез искусств в романском зодчестве Франции.//Вопросы искусствознания, 1/96. М., 1996, с. 24-33.
Конрад Н.И. Запад и Восток. М., 1972.
Лазарев В.Н. История византийской живописи. Тт. 1-2. М., 1971.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового запада. М., 1992.
Либман Н.Я. Немецкая скульптура. 1350-1550. М., 1980.
Липшиц Е.Э. Очерки истории византийского общества  и культуры IV – первой половины IX века. М.-Л., 1961.
Мокрецова И.П., Романова В.Л. Французская книжная миниатюра XIII века в советских собраниях. 1200-1270. М., 1983.
Мокрецова И.П., Романова В.Л. Французская книжная миниатюра XIII века в советских собраниях. 1270-1300. М., 1984.
Муратова К.М. Мастера французской готики. М., 1988.
Нессельштраус Ц. Г. Искусство Западной Европы в Средние века. М., 1964.
Нессельштраус Ц. Г. Искусство раннего Средневековья. (Новая история искусств). СПб, 2000.
Памятники византийской литературы IV-IX веков. М., 1968.
Памятники византийской литературы IX-XIV веков. М., 1969.
Панофски Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. М., 1998.
Полевой В.М. Искусство Греции. Средние века. М., 1973.
Ротенберг Е.И. Искусство романской эпохи. Система художественных видов. М., 2001.
Ротенберг Е.И. Искусство  готической эпохи. Система художественных видов. М., 2007.
Тяжелов В.В. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе. М., 1981. (Малая история искусств).
Тяжелов В.В., Сопоцинский О. Искусство Средних веков: Византия, Армения и Грузия. Болгария и Сербия. Древняя Русь. Украина и Белоруссия. М., 1975. (Малая история искусств).
Удальцова З.В. Византийская культура. М., 1988.
Флоренский П.В. Обратная перспектива. – Ученые записки Тартусского Гос. Уни-верситета, Тарту, 1967.
Хейзинга Й. Осень Средневековья. М.,1988.
Ювалова Е.П. Немецкая скульптура. 1200-1270. М., 1983.
Ювалова Е.П. Сложение готики во Франции. СПб., 2000.


Эпоха Возрождения.
Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. М., 1976.
Альберти Л.-Б. Десять книг о зодчестве. Т. 1-2. М., 1935.
Андреев М.Л. Культура Возрождения// История мировой культуры. Наследие Запада. Античность-Средневековье-Возрождение. М.,1998.
Андросов С. Андреа Верроккьо. 1435-1488. Л.,1984.
Арган Дж.К. История итальянского искусства. Т. 1-2. М., 1990.
Баткин Л.М. Данте и его время. М., 1965.
Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.
Баткин Л.М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. М., 1995.
Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. М., 1990.
Беген С. Французский рисунок XVI века. М., 1984.
Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. /Пер. с англ., вступит. статья В.Н.Гращенкова. М., 1973.
Бицилли П.М. Место Ренессанса в истории культуры. СПб, 1997.
Брагина Л.М. Этические взгляды Джованни Пико делла Мирандола. / "Средние Века", М., 1965.
Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения: Опыт М.,2001.
Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Т.1-6.М., 1971.
Вёльфлин Г. Классическое искусство.  Введение в изучение итальянского Возрождения. СПб,  1912.
Виппер Б. Р. Английское искусство. М., 1945.
Виппер Б.Р. Итальянский ренессанс XIII-XVI века. В 2-х томах. М., 1977.
Воронина Т.С. Николае Хиллиард. М., 1995.
Воронина Т.С., Мальцева Н.Л., Стародубова В.В. Искусство
Возрождения в Нидерландах, Франции, Англии. М., 1994. (Памятники мирового ис-кусства).
Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. М., 1986.
Гершензон-Чегодаева Н.М. Брейгель. М., 1983.
Гершензон-Чегодаева Н.М. Нидерландский портрет XV века. М., 1972.
Головин В.П. Скульптура и живопись итальянского Возрождения. Влияния и взаимосвязь. М., 1985.
Горфункель А.Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. М., 1977.
Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980.
Гращенков В.Н. Рисунок мастеров итальянского Возрождения. М., 1963.
Гращенков В.Н. Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения: В 2.т. М., 1996.
Данилова И.Е. Итальянская монументальная живопись. Раннее Возрождение. М., 1970.
Данилова И.Е. От Средних веков к Возрождению. Сложение художественной системы картины Кватроченто. М., 1975.
Данилова И.Е. Искусство средних веков и Возрождения. М., 1984.
Данилова И.Е. Брунеллески и Флоренция. Творческая личность в контексте ренессансной культуры. М., 1991.
Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. В 2-х томах. М., 1978.
 Дживелегов А. Очерки итальянского Возрождения. М., 1929.
 Дживелегов А.К. Творцы итальянского Возрождения. T.I., М., 1998.
Егорова К.С. Ян ван Эйк. М., 1965.
Жизнь Бенвенуто Челлини. М., 1991.
Зубов В.П. Леонардо да Винчи. 1452-1519. М.; Л.,1961.
Золотова Е.Ю. Жан Фуке. М., 1984.
История искусств стран Западной Европы от эпохи Возрождения до начала 20
века. Живопись. Скульптура. Графика. Архитектура. Музыка. Драма.
Театр. T.I. Искусство Раннего Возрождения. Италия. Нидерланды. Германия. М.,1980.
Искусство и культура Италии эпохи Возрождения и Просвещения. М., 1997.
Культура Возрождения. Энциклопедия. В двух томах. Том 1. А-К. М., 2007.
Лазарев В.Н. Происхождение итальянского Возрождения. T.I. Искусство Проторенессанса. М., 1956.
Лазарев В.Н. Происхождение итальянского Возрождения. Т.2. Искусство Треченто. М., 1959.
Лазарев В.Н. Происхождение итальянского Возрождения. Т.З. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. М., 1979.
Лазарев В.Н. Старые итальянские мастера. М., 1972.
Леонардо да Винчи. Избранные произведения. Т. 1-2. М., 1935.
Либман М.Я. Донателло. М., 1962.
Либман М.Я. Дюрер и его эпоха. М., 1972.
Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. М., 1984.
Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1982.
Мальцева Н.Л. Клуэ. М., 1963.
Мальцева Н.Л. Французский карандашный портрет XVI века. М., 1978.
Микеланджело и его время. М., 1978.
Микеланджело. Жизнь. Творчество. М., 1964.
Никулин Н.Н. Золотой век нидерландской живописи. XV век. М., 1982.
Опыт тысячелетия. Средние века и эпоха Возрождения: быт, нравы, идеалы. М., 1996.
Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы». М., 1992.
Петрусевич Н.Б. Искусство Франции XV-XVI веков.
Пинский Л.Е. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961.
Прокопп М. Итальянская живопись XIV века. Будапешт, 1988.
Рафаэль и его время. М., 1986.
Ротенберг Е.И. Искусство Италии XVI века. (Памятники мирового искусства). М., 1967.
Свидерская М.И. Леонардо на рубеже Ренессанса и Нового времени. - В сб.: Мастера классического искусства Запада. М., 1983.
Свидерская М.И. Пространственные искусства в культуре итальянского Возрождения. - В сб.: Классическое и современное искусство Запада.: Мастера и проблемы. М., 1989.
Смирнова ИА. Монументальная живопись итальянского Возрождения. М., 1987.
Смирнова И.А.Искусство Италии конца  XIII – XV веков. (Памятники мирового искусства). М., 1988.
Соколов М.Н.Бытовые образы в западноевропейской живописи  XV-XVII веков. Реальность и символика М., 1994.
Соколов М. Вечный Ренессанс. М., 1999.
Соколов М. Мистерия соседства. К метаморфологии искусства Возрождения. М., 1999.
Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век).
Стародубова В.В. Братья Лимбурги. Времена года. М., 1974.
Степанов А. Искусство эпохи Возрождения. Италия  XIV-XV века. (Новая история ис-кусств). СПб., 2003.
Тананаева Л.И. Рудольфинцы. М., 1996.
Флоренский П. Труды по искусству. М., 1997.
Фомин Г. Иероним Босх. М., 1974.
Шастель А. Искусство и гуманизм во Флоренции времен Лоренцо Великолепного. Очерки об искусстве Ренессанса и неоплатоническом гуманизме. М.; СПб., 2001.
Эстетика Ренессанса. Т. 1-2. М., 1981.

 XVII  век.
Общие труды.Ссправочники.
Вельфлин.Г. Ренессанс и барокко. Спб., 1913.
Всеобщая история архитектуры. Т.7.  М., 1969.
Всеобщая история искусств. Т.4.  М., 1963.
История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века.
Живопись.Скульптура. Графика. Музыка. Драма-Театр. Искусство 17 века/ под ред. Е.И.Ротенберга и М.И.Свидерской. Кн. 1. Италия. Испания. Фландрия. М.,1988. Кн. 2. Голландия. Франция. Англия. Германия. М., 1995.
История стран и народов мира. Краткая художественная энциклопедия. Т.1-5 М., 1962-
 1981.
История европейского искусствознания. Кн.1-5.  М., 1963-1969.
История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т.2.  М., 1964.
Мастера искусства об искусстве. Т.3.  М., 1967.
Прусс И. Е.  Западноевропейское искусство  XVII века.("Малая история искусств").  М.,
 1974.
Микеланджело да Караваджо.  Документы. Воспоминания современников.  М., 1975.

Основная литература

Виппер Б.Р. Становление реализма в голландской живописи  XVII века. М., 1957.
Виппер Б.Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета. М., 1962.
Виппер Б.Р. Проблема реализма в итальянской живописи    XVII-XVIII веков. М., 1966.
Даниэль С. М. Картина классической эпохи. Проблема композиции в западноевропейской
          живописи XVII века. Л., 1986.
           Даниэль С. Европейский классицизм. Эпоха Пуссена. Эпоха Давида.  (Новая история
           искусств). СПб, 2003.
 Знамеровская Т.П. Неаполитанская живопись первой половины  XVII  века. Л.,
 1978.
 Знамеровская Т.П .Хусепе Рибера. М., 1981.
           Золотов Ю.К.Жорж де Ла Тур. М., 1979.
           Золотов Ю.К. Пуссен. М., 1988.
           Каптерева Т., Быков В. Искусство Франции  XVII века. М., 1969.    
 Каптерева Т.П. Искусство Испании.
 Лазарев В.Н. Портрет в европейском искусстве  XVII века. М.-Л., 1937.
 Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. М., 1984.
 Лоренцо Бернини. Воспоминания современников. М., 1965.
 Малицкая К.М. Веласкес. М., 1960.  
 Михаловский Е.В. Архитектор Иниго Джонс. М., 1939.
 Ротенберг Е. И. Западноевропейское искусство  XVII века. ("Памятники мирового
 искусства").  М.,1971.
 Ротенберг Е. И. Западноевропейская живопись 17 века. Тематические принципы.  М.,1989
Рубенс Петер Пауль. Письма. Документы. Суждения современников. М., 1977.
 Свидерская М.И. Европейский классицизм  XVII века: исходные понятия.// Русский
           классицизм второй половины  XVIII -  начала XIX века. М., 1994. С. 25-32.
 Свидерская М.И. Пространственные искусства в культуре  XVII столетия// Вопросы
           Искусствознания X(2/1997). С.502-528.
Свидерская М.И. Искусство Италии XVII века. Основные направления и ведущие мастера.
 М., 1999.
Свидерская М.И. Караваджо – первый современный художник. Проблемный очерк. СПб.,
          2001.
           Сененко М.С. Франс Хальс. М., 1965.
           Тананаева Л.И. Рудольфинцы. Пражский художественный центр на рубеже XVI-XVII
           веков. М., 1996.
           Якимович А.К. Барокко и духовная культура  XVII века.// Советское искусствознание ’76
          (2).



XVIII век.  

Общие труды
Всеобщая история архитектуры. Т.8. М., 1970.
Всеобщая история искусств. Т.IV. М., 1963.
Алпатов М.В.Всеобщая  история искусств. Т.2. М., 1949.
Алпатов М.В. Этюды по истории западноевропейского искусства. М., 1963.
Винкельман И.-И. Избранные произведения и письма. М., 1996.
Дени Дидро. Салоны. В двух томах. М., 1989.
Западноевропейская культура XVIII века. М., 1980.
Искусство XVIII века. –«Малая история искусств». М.; Дрезден. 1977.
Кристеллер П. История европейской гравюры XV – XVIII веков. М., 1939.
Мастера искусства об искусстве. Т.3. М., 1967.
Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры. М., 1993.
Памятники мировой эстетической мысли. Т.2. М., 1964.
Хогарт, В. Анализ красоты. М., 1958.

 Основная литература

Ватто. Старинные тексты. М., 1971.
Вильям  Блейк в переводах С.Я.Маршака. избранное. М., 1965.
Виппер Б.Р. Английское искусство. М., 1945.
Виппер Б.Р. Проблема реализма в итальянской живописи  XVII – XVIII веков. М., 1966.
Вольская В.Н. Антуан Ватто. М., 1933.
Воронихина Л. Хогарт. М.-Л., 1963.
Герман М. Хогарт. М., 1971.
Герман М. Уильям Хогарт и его время. Л., 1977.
Герман М. Ватто. М., 1984.
Герц В. Жан-Батист Грез. Л., 1948.
Дьяков Л.А. Робер. М.,1971.
Дьяков  Л. А. Алессандро Маньяско. М., 1978.
Елистратова А.А. Вильям Блейк. М., 1957.
Замятина.А. Давид. М., 1936.
Золотов Ю.К. Фрагонар.М., 1959.
Золотов Ю.К. Латур. М.,1960.
Золотов Ю.К. Французский портрет  XVIII века. М., 1968.
Золотов Ю.К. Антуан Ватто. М., 1973.
Каменская Т. Ю.Робер. Л., 1939.
Кантор А.М., Кожина Е.Ф. Искусство  XVIII века. М., 1977.
Кроль А.Е. Английские портретисты  XVIII века. Л., 1939.
Кроль А.    Уильям  Хогарт. Л.-М., 1966.
Кузнецова И.А. Луи Давид. М., 1965.
Лазарев В.Н. Шарден. М., 1947.
Левина И.     Гойя. М., 1958.
Лисиненко Е.Г. Английское искусство  XVIII века. Л., 1964.
Лихачев Д.С. Поэзия садов. Л., 1982.
Либман М.Я. Джузеппе Мария Креспи. М., 1967.
Мацулевич Ж. А. Французская портретная скульптура XV – XVIII  веков в Эрмитаже. Л.-М., 1940.
Менгс, Антон Рафаэль. Гос Эрмитаж. Каталог выставки. Л., 1981.
Некрасова Е.А. Творчество Вильяма Блейка. М., 1962.
Некрасова Е.А. Томас Гейнсборо. М., 1990.
Немилова И.С. Шарден и его произведения в Эрмитаже. Л., 1961.
Немилова И.С. Ватто и его произведения в Эрмитаже. Л., 1964.
Никитюк О.Д. Франческо Гварди. М., 1968.
Никулин Н.Н. Немецкая и австрийская живопись XVI – XVIII веков в Эрмитаже. Л., 1989.
Новосельская И. Французский групповой портрет XVI – XVIII  веков. Л., 1961.
Ольшанская Н.И. Тьеполо.Л., 1957.
Прокофьев В.Н. Жак-Луи Давид. М., 1960.
Прокофьев В.Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. М., 1986.
Робер Ю. и архитектурный пейзаж 2-й половины XVIII века. Живопись: Графика. Каталог выставки. Л., 1984.
Салмина Л. Джованни Баттиста  Тьеполо. М.-Л., 1963.
Федотова  Е.Д. Венецианская живопись века Просвещения. М., 1998.
Чегодаев А.Д. Антуан Ватто М., 1963.
Шнаппер А.  Давид: свидетель своей эпохи. (пер с франц.) М., 1984.
Щербачева М.И. Картины Тьеполо из дворца Дольфин в Эрмитаже. Л., 1941.
Якимович.А.К. Шарден и французское Просвещение. М., 1981.

 XIX век
 
Общие труды. Справочники.

Всеобщая история искусств.  Т.5. М.,1965.
Мастера искусства об искусстве.  Т.4. М.,1967.
Всеобщая история архитектуры.  Т.9. М.,1972.
Алпатов М.В. Всеобщая история искусств.  Т.2. М.,1949.
История искусств стран Западной Европы от эпохи Возрождения до начала   20 века.
          Живопись. Скульптура. Архитектура. Музыка. Драма.Театр. Искусство  XIX века. Кн 1-3.
          СПб, 2003-2004.


Основная литература

 Замятина А.Н. Милле. М.,1959.
 Энгр об искусстве. М.,1959.
 Дневник Делакруа. Т.1-2. М.,1961.
 Европейское искусство XIX в. 1789-1871. ("Памятники мирового искусства"). М.,1975.
 Прокофьев В.Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. М.,1986.
 Чегодаев А.Д. Констебль. М.,1968.
 Гюстав Курбе. Письма. Документы. Воспоминания современников. М., 1970.
 Вентури Л. Художники Нового времени. М., 1956.1
 Прокофьев В. Н. Теодор Жерико. 1791-1824. М., 1963.
 Турчин В. С. Теодор Жерико. М., 1982.
 Калитина Н. Оноре-Викторен Домье. (1808-1879). М.,1955.
 Левина И. Гойя. Л.-М., 1958.
 Виппер Б. Р. Английское искусство. М., 1945.
 Калитина Н.Н. “Эпоха реализма“  во французской живописи XIX века. Л., 1972.
 Искусство романтической эпохи. М., 1969.
 Письма и речи живописца Луи Давида. М.-Л., 1938.
 Кожина Е. Романтическая битва: Очерки  французской романтической живописи 1820-х
 годов. Л., 1969.
 Жерико о себе и современники о нем. М., 1962.
 Флекель М. Великие мастера рисунка.- Рембрандт, Гойя, Домье. М., 1974.

XX век

  Общие труды. Справочники.

Всеобщая история искусств. В шести томах. Т. 6. Искусство 20 в. Книга 1. М., 1965
Всеобщая история архитектуры. В 12-ти тт. Т. 10. Архитектура XIX-начала XX в. М., 1972; т. 11. Архитектура капиталистических стран XX в. М., 1973
Мастера искусства об искусстве. В 7-ми тт. Т. 5, кн. 1-2. М., 1969
Мастера архитектуры об архитектуре. Конец XIX – XX в. Избранные отрывки. М., 1972
Картины мира в искусстве XX века. Штрихи к портрету эпохи. /РАХ, НИИ теории и истории изобразительного искусства. М., 1994

   Основная литература

Ле Корбюзье. Архитектура в XX в. М., 1970
Мачульский Г.К. Мисс Ван дер Роэ. М., 1969
Дмитриева Н.А. Пикассо. М., 1971
Зингерман Б.И. Парижская школа: Пикассо. Модильяни. Сутин. Шагал. М., 1993
Батракова С.П. Художник XX века и язык живописи. О Сезанна к Пикассо. М., 1996
Батракова С.П. Искусство и миф: Из истории живописи XX века. М., 2002
Самосознание европейской культуры XX века: мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М., 1991
Бердяев Н. Кризис искусства. М., 1990
Бердяев Н. Пикассо // Бердяев Н.А. Судьба России. Кризис искусства. М., 2004
Булгаков С.Н. Труп красоты. По поводу картин Пикассо // Булгаков С.Н. Соч. в 2-х тт., т.2. Избранные статьи. М., 1993
Бычкова Л., Бычков В. Пикассо // Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. М., 2003
Вальтер И.Ф. Пикассо. М., 2002
Герман М.Ю. Парижская школа. М., 2003
Даниэль С.М. Сети для Протея. Проблемы интерпретации формы в изобразительном искусстве. Спб., 2002.
Зингерман Б.И. Пикассо, Чаплин, Брехт, Хемингуэй // Образ человека и индивидуальность художника в западном искусстве XX века. М., 1984
Кокто Ж. Пикассо // Кокто Ж. Тяжесть бытия. Спб., 2003
Крючкова В.А. Пикассо: от «Парада» до «Герники». 2003
Пенроуз Р. Пикассо: Жизнь и творчество. Минск, 2005
Крючкова В.А. Социология искусства и модернизм М., 1979
Крючкова В.А. Символизм в изобразительном искусстве. М., 1994
Сарабьянов Д.В. Стиль модерн: истоки. История. Проблемы. М., 1989
Сарабьянов Д.В. Модерн. М., 2001
Конт О. О духе позитивизма. М., 1910
Турчин В.В. В лабиринтах авангарда. М., 1993
Полевой В. Искусство XX века (1901-1945) // Малая история искусств. М., 1989
Герман М. Модернизм. Спб., 2005
«Синий всадник» // Под ред. В. Кандинского и Ф. Марка. М., 1996
Бессонова М.А. Анри Руссо и французские наивы. // Примитив и его место в художественной культуре Нового и новейшего времени М., 1983
Бродская Н.Н. Анри Руссо. Л., 1977
Перрюшо А. Таможенник Руссо. М., 1999
Валье Д. Анри Руссо. М., 1996
Прокофьев В.Н. О трех уровнях художественной культуры Нового и новейшего времени (о проблемах примитивах в изобразительных искусствах // Примитив и его место в художественной культуре Нового и новейшего времени М., 1983.
Прокофьев В. Пикассо. Годы формирования. М., 1980
Турчин В.С. Образ двадцатого… М., 2003
Ревалд Дж. Постимпрессионизм. Л.-М., 1962
Рожин А.И. Сальвадор Дали: миф и реальность. М., 1992
Дали С. Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим о себе и обо всем прочем. М., 1996
Дали С. Дневник одного гения. М., 1997
Рохас К. Мифический и магический Сальвадор Дали. М., 1998
Антология французского сюрреализма. 20-е годы. М., 1994
Гропиус, Вальтер. Границы архитектуры. М., 1971
Савицкий Ю.Ю. Архитектура капиталистических стран. Уч. пособие для студентов специальности «архитектура» высш. уч. завед. М., 1979
Архитектура современного Запада (Ле Корбюзье, Бруно Таут, В. Гропиус и др.) М., 1932
Фетисов В.В. Западноевропейская живопись XX века // ГМИИ им. А.С. Пушкина. М., 1998
Немецкие экспрессионисты (из собраний ФРГ) // Каталог выставки Гос. Эрмитаж, ГМИИ им. А.С. Пушкина. М., 1981
Фердинанд Ходлер //Каталог выставки. Гос. Эрмитаж, ГМИИ им. А.С. Пушкина. Цюрих, 1988
Графика Пикассо. М., 1967
Подоксик А.С. Пикассо. Произведения художника из музеев Советского Союза. Л., 1989
Москва – Париж //Каталог выставки. ГМИИ им. А.С. Пушкина. Национальный центр искусства и культуры им. Ж. Помпиду. М., 1981

 

 

  
  © Помощь студентам