X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » МЮИ. Экзамены. Зачеты » - СПЕЦИАЛИТЕТ (ПД1) » Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (ПД)

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
1. Раскройте понятие и перечислите виды нормативных правовых актов в Российской Федерации.
2. Изложите основные положения применения мер прокурорского реагирования при выявлении коррупциогенных факторов.
3. Перечислите и раскройте основные виды экспертиз.
4. Раскройте содержание понятие «правовой мониторинг». Дайте краткую характеристику содержания методики осуществления мониторинга правоприменения.
5. Раскройте сущность антикоррупционной политики в России. Назовите роль международных и внутригосударственных нормативных актов в сфере противодействия коррупции.
6. Изложите основы организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы в органах прокуратуры.
7. Раскройте сущность коррупции и основные формы ее проявления.
8. Объясните значение антикоррупционной экспертизы в совершенствовании российского законодательства.
9. Перечислите перечень наиболее распространённых недостатков правовых актов проектов нормативных правовых актов.
10. Раскройте основные виды коррупциогенных факторов согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной Правительством РФ.
11. Перечислите коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
12. Перечислите коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
13. Опишите коррупциогенные факторы: «широта дискреционных полномочий», «выборочное изменение объема прав» и приведите примеры.
14. Опишите коррупциогенный фактор «чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества», «принятие нормативного правового акта за пределами компетенции» и приведите примеры.
15. Опишите коррупциогенный фактор «заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий» и приведите пример.
16. Опишите коррупциогенный фактор «отсутствие или неполнота административных процедур» и приведите пример.
17. Опишите коррупциогенный фактор «отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага)» и приведите пример.
18. Опишите коррупциогенный фактор «нормативные коллизии» и приведите пример.
19. Опишите коррупциогенный фактор «наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права» и приведите пример.
20. Опишите коррупциогенный фактор «злоупотребление правом заявителя» и приведите пример.
21. Опишите коррупциогенный фактор «юридико-лингвистическая неопределенность» и приведите пример.
22. Охарактеризуйте, что следует понимать под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и их проектов.
23. Перечислите виды антикоррупционной экспертизы, которые выделяются в научной литературе.
24. Раскройте основные характеристики различных видов антикоррупционной экспертизы. Перечислите субъекты антикоррупционной экспертизы в Российской Федерации.
25. Укажите срок для рассмотрения требования прокурора об изменении нормативного правового акта по итогам антикоррупционной экспертизы.
26. Перечислите требования к независимым экспертам по антикоррупционной экспертизе.
27. Перечислите виды документов, оформляемых по результатам антикоррупционной экспертизы.
28. Охарактеризуйте общие положения, отражаемые в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта по итогам антикоррупционной экспертизы.
29. Раскройте содержание заключения по результатам антикоррупционной экспертизы. Укажите, в какой части заключения по результатам антикоррупционной экспертизы указываются рекомендации по устранению коррупциогенных факторов.
30. Опишите, в чем состоит отличие в учете результатов антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и нормативного правового акта.
1. Выявите тенденции возникновения и развития законодательства о противодействии коррупции и определите концептуальные основы проведения экспертизы законодательства на коррупциогенность. Анализ начать со ст. 5 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Российской Федерацией в 2006 году. Затем выделите задачи организации экспертизы, отражённые в Национальном плане противодействия коррупции, утверждённом Президентом РФ 31 июля 2008 года.
Определите значение антикоррупционной экспертизы, определённое в Федеральном законе от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»?
Укажите Закон, регламентирующий правовое регулирование антикоррупционной экспертизы сферы нормотворчества и законодательства?
Проанализируйте на криминогенность соответствующий документ.
2. В отношении Б., заместителя руководителя Росрыболовства проводилась проверка соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, в ходе которой были выявлены нарушения им закона. Б. не представил объяснений по факту допущенных нарушений, а также уклонился от явки на заседание комиссии Росрыболовства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Комиссия проводила проверку по факту возможного представления им неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Проанализируйте, можно ли в данном случае предполагать, что в данной ситуации усматривается коррупционное проявление?
Объясните, почему данная ситуация является коррупционным проявлением?
3. На официальном сайте государственных закупок помещена информация о конкурсе, в котором одно из министерств искало исполнителя научно-исследовательской работы (НИР) с ценой 5 млн. руб. и предлагало выполнить её в семидневный срок с момента даты заключения контракта.
Оцените правомерность размещения данной информации.
Истолкуйте основные положения нормативных правовых актов, регулирующих выполнение научно-исследовательской работы по основным направлениям развития государства.
Разъясните порядок проведения открытого конкурса при осуществлении государственных закупок.
4. Прокурором Кавалеровского района выявлен коррупциогенный фактор в проекте решения муниципального комитета Кавалеровского городского поселения «О внесении изменений в решение муниципального комитета Кавалеровского городского поселения от 15.12.2015 № 14-НПА «О Положении «Об оплате труда муниципальных служащих в Кавалеровском городском поселении». Указанное положение проекта противоречило ст. 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 129 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которыми должностной оклад - это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, а также содержало коррупциогенный фактор (широта дискреционных полномочий), поскольку использование при определении размера должностного оклада формулировки «от-до» предоставляло должностным лицам, уполномоченным принимать решения об установлении размеров оплаты труда, возможность определения конкретного размера оклада муниципальным служащим исходя из собственного усмотрения.
Определите, какие проекты правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе, и какие независимой антикоррупционной экспертизе?
Проанализируйте и оцените указанный нормативный правовой акт на наличие коррупциогенных факторов.
Подготовьте проект акта прокурорского реагирования.
5. Прокурор Прилузского района РК обратился в суд, в интересах Российской Федерации, в порядке ст. 45 ГПК РФ к МУП «Жилсервис» с заявлением об обязании исполнить требования статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ, в МУП «Жилсервис» должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не определено; сотрудничество с правоохранительными органами не осуществляется; Кодекс этики и служебного поведения работников, а также положение по урегулированию конфликта интересов в обществе не разработаны и не приняты; не осуществляются какие-либо иные меры по предупреждению коррупции.
Между тем, учредителем данной организации является АМР «Прилузский», все имущество предприятия находится в муниципальной собственности. В то же время, должности в МУП не отнесены к должностям муниципальной службы, в связи с чем, на них не распространяются ограничения и запреты, установленные для муниципальных служащих. При изложенных обстоятельствах, прокурор обратился в суд с настоящим заявлением.
Определите имеются ли коррупциогенные факторы в указанном случае?
Спрогнозируйте решение суда по данной ситуации.
Укажите правовые последствия для ответчика в данной ситуации.
6. В средствах массовой информации уже несколько лет продолжается дискуссия о легализации оружия в Российской Федерации. Так, известный политик В.В. Жириновский в интервью сказал, что «большинство преступлений не было бы совершено, зная, что простые граждане могут оказать вооружённое сопротивление». Адвокат И.Л. Трунов легализацию оружия рассматривает как один из критериев снижения преступности. Он, в частности, отмечает, что «легальное присутствие огнестрельного оружия повышает уровень общественного порядка и безопасности. Одно осознание того, что гражданин вооружён, заставляет преступников искать более легкие цели». Поэтому на рассмотрение Государственной Думы был внесён проект ФЗ «О предоставлении гражданам РФ права приобретать и использовать гражданское оружие без ограничений». В проекте указано, что право на приобретение оружия граждане могут получить при подаче заявления в ОВД по месту своей регистрации. Причём требований к состоянию здоровья и наличия документов об этом не предусмотрено. Также в проекте не предусмотрена проверка знаний по навыкам пользования оружием.
Проанализируйте такую инициативу на криминогенность соответствующего документа.
Укажите Закон, регламентирующий правовое регулирование антикоррупционной экспертизы сферы нормотворчества и законодательства.
Проанализируйте, какие проекты правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе, и какие независимой антикоррупционной экспертизе?
7. Прокурором Энского района изучен Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче градостроительного плана на территории Энского муниципального района, утвержденный постановлением главы администрации Энского района. Согласно Административному регламенту основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является неполный перечень документов, предоставленных заявителем. При этом перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, является открытым. Кроме конкретных документов в нем указано: «и пр., иные, предусмотренные действующим законодательством документы».
Проанализируйте, какие проекты правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе, и какие независимой антикоррупционной экспертизе?
Проанализируйте и оцените указанный нормативный правовой акт на наличие коррупциогенных факторов.
Подготовьте проект акта прокурорского реагирования.
8. Проведите анализ Распоряжения Правительства Московской области от «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области» и определите субъектов проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области.
Проанализируйте, какие проекты правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе, и какие независимой антикоррупционной экспертизе?
Определите субъектов проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором Московской области и Правительством Московской области?
Объясните, какие субъекты обеспечивают проведение независимой антикоррупционной экспертизы в Московской области, и в каком порядке?
Укажите сроки проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
9. При изучении прокурором Проекта постановления правительства Энской области «О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из их числа в возрасте от 18 до 23 лет» было установлено, что в данном нормативном правовом акте не определены сроки принятия должностными лицами решения о предоставлении выплаты и сроки получения суммы социальной выплаты с момента принятия такого решения.
Обоснуйте, имеются ли коррупциогенные факторы в указанном Проекте постановления?
Обоснуйте, является ли данный случай основанием для обязательного проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта?
Подготовьте проект акта прокурорского реагирования.
10. Сопоставьте два примера и определите, является ли коррупциогенным фактором формула «вправе», в представленных нормах.
Объясните почему данная ситуация является коррупционным проявлением?
Определите, какие проекты правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе, и какие независимой антикоррупционной экспертизе?
Пример 1. «Должностное лицо, осуществляющее личный приём гражданина, в пределах своей компетенции, руководствуясь законодательством и муниципальными правовыми актами, вправе:
– удовлетворить обращение гражданина;
– отказать в удовлетворении обращения гражданина;
– принять от гражданина письменное обращение».
Пример 2. «Должностное лицо, осуществляющее личный приём гражданина, в пределах своей компетенции, руководствуясь законодательством и муниципальными правовыми актами, вправе:
– удовлетворить при наличии законных оснований обращение гражданина, сообщив ему порядок и срок исполнения принятого решения;
– отказать в удовлетворении обращения гражданина, если в соответствии с законодательством оно не может быть удовлетворено, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
– принять от гражданина письменное обращение, если поставленные им вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приёма, порядок и срок её рассмотрения».
11. Прокуратурой Энской области изучено постановление правительства Энской области, которым утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на возмещение части затрат по регистрации и (или) правовой охране изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, а также затрат по реализации инновационных проектов - победителей федеральных конкурсов. В соответствии с п. 8 названного Порядка в предоставлении субсидии может быть отказано по следующим основаниям: представлены не в полном объеме документы, указанные в пп. 5, 6 Порядка; указана недостоверная информация в представленных документах.
Проанализируйте, какие проекты правовых актов подлежат обязательной анти- коррупционной экспертизе, и какие независимой антикоррупционной экспертизе?
Укажите имеются ли коррупциогенные факторы в указанном нормативном правовом акте? Обоснуйте свой ответ.
Разработайте план мероприятий, которые следует провести прокурору в связи с полученной информацией.
Подготовьте перечень нормативных правовых актов, реализующих права и обязанности прокурора
12. Проведите анализ Распоряжения Правительства Ростовской области от 04.05.2012 № 140 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области» и определите субъектов проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области.
Проанализируйте, какие проекты правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе, и какие независимой антикоррупционной экспертизе?
Определите субъектов проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором Ростовской области и Правительством Ростовской области?
Укажите, какие субъекты обеспечивают проведение независимой антикоррупционной экспертизы в Ростовской области, и в каком порядке?
Назовите сроки проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
13. Органами прокуратуры района в муниципальное образование «Головинский» направлен модельный акт - Проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Головинский», в связи с внесенными изменениями в Закон Х-ской области от 28.10.2015 № 420-79 «Об организации местного самоуправления
в Х-ской области» Законом Х-ской области от 10.06.2015 № 331-63 «О внесении изменений в отдельные законы Х-ской области по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ». В муниципальное образование «Ховрино» направлен аналогичный модельный акт. Данные модельные акты находятся на рассмотрении.
Оцените правомерность действий прокурора.
Раскройте алгоритм действий, который должен быть избран прокурором в данной ситуации.
Укажите, какие дополнительные организационные мероприятия следует запланировать прокурору?
14. Прокурор заключил соглашение с органами публичной власти Энской области.
В данном соглашении, в частности, было зафиксировано, что представительные и исполнительные органы власти обязуются все проекты нормативных правовых актов представлять в органы прокуратуры. Заключение прокурора на проекты является обязательным.
Только заключение прокурора на проект представленного нормативного правового акта, если с ним не согласны органы публичной власти, может быть обжаловано в суд. Оцените действия прокурора.
Определите, могут ли в указанном соглашении быть закреплены положения в представленных формулировках?
Предложите свои варианты.
15. Прокуратурой Солецкого района на предмет соответствия требованиям Действующего федерального законодательства изучен Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Солецкого муниципального района, утвержденного постановлением администрации Солецкого муниципального района от 22.09.2009 №1707 (далее - Порядок).
Пункт 2.1. Порядка противоречит требованиям действующего федерального законодательства и подлежит изменению по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-Ф3) по вопросам местного значения органами местного самоуправления и их должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты. В соответствии с частью 4 стать 7 Федерального закона №131-Ф3 муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» мерой по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Пунктом 2.1 Порядка закреплено, что антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес администрации муниципального района, комиссии по противодействию коррупции в Солецком муниципальном районе письменных обращений органов государственной
власти, органов местного самоуправления муниципального района, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения. Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. В нарушение приведенной выше нормы закона Порядком не предусмотрено проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения, а также необоснованно сужен перечень оснований для ее проведения (проведение экспертизы сводится лишь к наличию / отсутствию обращений письменных обращений органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, граждан и организаций).
Укажите, коррупциогенный фактор, который содержит данный нормативный акт.
Определите, какой акт прокурорского реагирования должен быть вынесен в данном случае?
Истолкуйте норму закона РФ «О прокуратуре», согласно которой действовал прокурор?
16. Прокуратурой г. Златоуста изучено постановление администрации Златоустовского городского округа от 31.03.2015 № 126-П «О внесении изменений в постановление администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 28.06.2013 № 243-П «Об утверждении Перечня мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части бюджета Златоустовского городского округа». Утвержденный Постановлением Перечень предусматривает в качестве исполнителя мероприятий межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области, на которую возлагаются обязанности по взысканию НДФЛ, доначисленного по результатам выездных налоговых проверок, и своевременное предъявление требований по НДФЛ для включения во вторую очередь реестра требований кредиторов организаций, находящихся в процедурах банкротства, введенных после 11 июля 2014 г. Контроль за деятельностью территориальных подразделений федеральных органов государственной власти и координацию их деятельности осуществляют федеральные органы власти, а надзор за законностью их деятельности - органы прокуратуры. Исполнительные органы местного самоуправления, к каковым относится администрация Златоустовского городского округа, таким правом не наделены. Участие территориальных подразделений Федеральной налоговой службы в реализации мероприятий Перечня затрагивает вопросы их внутриорганизационной деятельности, полномочий и компетенции.
Оцените данную ситуацию, с точки зрения коррупциогенности.
Укажите, является ли принятие нормативного правового акта в данном случае коррупциогенным фактором?
Спрогнозируйте дальнейшие действия прокурора.
17. При проведении антикоррупционной экспертизы специалистом в области конституционного законодательства Минюста России приказа Мининформсвязи России от 8 августа 2005 г. № 97 «Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования» коррупциогенных факторов выявлено не было. Представителей, специалистов в области связи не приглашали. Однако на практике в соответствии с этим приказом операторы связи вынуждены были приобретать и устанавливать иностранное дорогостоящее оборудование, обладающее фактически избыточным функционалом.
Как считают эксперты в области связи, Приказ № 97 не учитывает возможности современных технологий (воспользоваться преимуществами более производительной и менее затратной российской технологии).
Обоснуйте, можно ли считать заключение антикоррупционной экспертизы Минюста России обоснованным и компетентным?
Оцените данную ситуацию, с точки зрения коррупциогенности.
Определите, является ли принятие нормативного правового акта в данном случае коррупциогенным фактором?
18. Прокурором Баунтовского района проверено Положение о комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации Витимканского сельского поселения, утверждённое постановлением главы муниципального образования. В ходе проверки выявлено, что комиссия по установлению стажа муниципальной службы в нарушение ст. 18 Закона Республики Бурятия «О стаже государственной гражданской службы, муниципальной службы в Республике Бурятия» вправе предложить заявителю представить дополнительные документы, а также иные сведения, необходимые для принятия решения, что свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора: завышенные требования, предъявляемые лицу, которые необходимы для реализации принадлежащего ему права. Прокурором района было внесено требование главе муниципального образования сельского поселения об изменении указанного правового акта путём установления исчерпывающего перечня документов, необходимых для принятия комиссией решения, которое по результатам рассмотрения отклонено.
Оцените данную ситуацию, с точки зрения коррупциогенности.
Обоснуйте, является ли принятие нормативного правового акта в данном случае коррупциогенным фактором?
Определите необходимые меры, которые должен принять прокурор в ходе прокурорской проверки.
19. Прокуратурой города Энска при изучении Стандарта оказания муниципальной услуги по ведению первичного регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах муниципального образования «Город Энск», утвержденного Постановлением мэрии от 22.04.2013 № 274, установлено, что согласно п. 2.2.4 Стандарта в качестве одного из оснований для отказа в оказании названной муниципальной услуги предусматривается асоциальное поведение потребителя (заявителя) муниципальной услуги. При этом в Стандарте не раскрыты значение и конкретное содержание термина «асоциальное поведение».
Определите, имеются ли коррупциогенные факторы в указанном нормативном правовом акте?
Решите, потребуется ли в данной ситуации проведение антикоррупционной экспертизы нормативного акта?
Обоснуйте ответы.
Подготовьте проект акта прокурорского реагирования.
20. Прокуратурой Энского района при проверке Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Энского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Энского района, установлено следующее.
Согласно названному Порядку при выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок могут быть направлены в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать такие дела. При выявлении иных нарушений орган муниципального земельного контроля вправе направить материалы проверки в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел по фактам нарушения действующего законодательства и принятие соответствующих решений. Кроме того, Порядок не содержит перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля; в нем отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю, не указаны сроки исполнения таких административных процедур, как составление акта проверки, акта обследования земельного участка, вручения акта проверки. Также Порядком установлено, что срок проверки может быть продлен, однако основания для принятия такого решения не определены, не указано должностное лицо (лица), уполномоченное на осуществление данного административного действия.
Определите, имеются ли коррупциогенные факторы в указанном нормативном правовом акте?
Обоснуйте ответы.
Подготовьте проект акта прокурорского реагирования.
21. Индивидуальным правовым актом главы администрации сельского поселения «Труфальдиния», а именно Распоряжением от 20.04.2015 № 17-р, установлен запрет для населения и юридических лиц сжигать мусор и сухую траву. По содержанию указанный правовой акт является нормативным и касается вопросов местного значения, однако вопреки ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормам Устава данного муниципального образования издан не в форме постановления, в которой издаются нормативные правовые акты, а в форме распоряжения, т. е. в форме, в которой издаются индивидуальные правовые акты главы администрации по вопросам организации работы местной администрации. Вследствие этого данный нормативный правовой акт не был своевременно предоставлен в прокуратуру для проверки законности, в том числе на предмет коррупциогенности, и был выявлен лишь при сверке изданных правовых актов.
Оцените данную ситуацию.
Соотнесите и раскройте содержание «постановления» и «распоряжения», в чем выражаются ошибки, допущенные администрацией сельского поселения?
Подготовьте проект акта прокурорского реагирования.
Предложите, каким образом прокурор может отстоять свою позицию?
22. Министерству отдельной строкой было выделено бюджетное финансирование на закупку специального оборудования на сумму в 20 млн. руб. Оборудование планировалось закупать в октябре, когда будут подготовлены соответствующие помещения. В первой половине года из-за появления новых фирм, выпускающих требуемое оборудование, его стоимость снизилась на 15-20 %, в результате чего стала очевидной возможность экономии средств по этой бюджетной статье (при этом количественное или качественное изменение объемов закупки невозможно из-за ограничений по площади помещений и функционалу). Из-за изменения ситуации на рынке экономия выделенных бюджетных средств может составить 3-4 млн. руб. В силу жесткости финансового законодательства перенос этих средств на любые другие статьи невозможен, поэтому они должны быть возвращены в бюджет. Последствием возвращения средств в бюджет с большой вероятностью станет пропорциональное сокращение бюджета министерства на следующий финансовый год по данной статье. Специалист управления заказов министерства Филатов Т.Д. при подготовке конкурсной документации указал цену контракта в полном объеме поступивших денежных средств - 20 млн. руб., изначально зная, что можно сэкономить. Тем более по телефону он уже общался с представителем одного из участников закупки - ООО «Суринам», который обещал пригласить его в ресторан на праздничный банкет, посвященный юбилею фирмы и заключению такого выгодного контракта с Министерством.
Определите совершил ли Филатов коррупционное правонарушение?
Спрогнозируйте решение данного вопроса если Филатов совершил коррупционное правонарушение, укажите к какому виду ответственности, его следует привлечь?
Раскройте коррупциогенные факторы в указанной ситуации.
23. Проведённая независимым экспертом антикоррупционная экспертиза проекта закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ» указала на наличие в проекте такого коррупциогенного фактора, как избыточность в наличие полномочий Министерством труда и социальной защиты предоставлять широкий перечень льгот по освобождению от уплаты налога и возможности применения минимальной налоговой ставки отдельным категориям налогоплательщиков. Однако возникли разногласия при оценке коррупциогенного фактора. Как было указаны в обосновании такого решения Министерство труда и социальной защиты участвует в установлении льгот при налогообложении отдельных категорий налогоплательщиков с учётом социально-экономического развития государства и выполнения социальных обязательств перед обществом.
Укажите, какой принцип антикоррупционной экспертизы позволяет не считать участие Министерства труда и социальной защиты в формировании налогового законодательства коррупциогенным фактором.
Укажите основные задачи антикоррупционного мониторинга и формы проведения антикоррупционного мониторинга?
Аргументируйте, можно ли считать заключение антикоррупционной экспертизы обоснованным и компетентным?
24. Студент выпускного курса института Цуркан Д.Д. после повторной попытки не смог сдать задолженность по специальной дисциплине преподавателю Раковскому И.И.
В тот же день работник деканата Прохоров Ю.В. довел до студентов информацию, что если кто-то в третий раз не сможет ликвидировать задолженность, то такие студенты будут представлены к отчислению из института за неуспеваемость. После совещания Цуркан подошел за советом к Прохорову. Прохоров в доверительном тоне пояснил студенту, что нужно «простимулировать» преподавателя денежной суммой в размере 15 тыс. руб.
При этом работник назвал фамилии двух студентов, которые именно таким образом решили проблему с данным преподавателем.
Оцените данную ситуацию и поясните, как должен поступить Цуркан, со ссылкой на нормы антикоррупционного законодательства?
Определите, имеются ли в действиях указанных лиц, состав коррупционного правонарушения?
Обоснуйте ответ.
25. Работники кадрового органа министерства Кузнецов Б.М. и Букреев К.О. размещались в одном служебном кабинете. Как-то на прием к Букрееву пришел гражданин Пахолыч М.С. и предложил Букрееву деньги за то, чтобы его сын был переведен для прохождения гражданской службы из территориального подразделения министерства, находящегося на Дальнем Востоке, в г. Москву. Это случилось как раз в тот момент, когда в кабинет заходил Брусов. После этого и Букреев, и Пахолыч о деньгах речь не вели, Пахолыч вскоре ушел.
Объясните возникли ли у Кузнецова какие-либо обязанности антикоррупционного характера?
Определите имеются ли в действиях Букреева, состав коррупционного правонарушения? Если имеются, то, к какому виду ответственности, его следует привлечь?
Обоснуйте ответы.
26. Глава одного из районов Оренбургской области на празднование дня города публично получил от различных коммерческих и некоммерческих структур подарки в виде: двух плазменных телевизоров; профессиональной видеокамеры; четырех картин известных Оренбургских художников. Глава района распорядился данным имуществом в тот же день: передал два плазменных телевизора в детские сады, профессиональную видеокамеру – в гимназию, картины передал в администрацию города, с тем чтобы они были размещены в его приемной, приемных его заместителей.
Определите, имеются ли в действиях главы района составы коррупционных правонарушений? Если имеются, то к какому виду ответственности, его следует привлечь?
Обоснуйте ответ.
Истолкуйте основные положения норм федерального законодательства и законодательства Оренбургской области, которые были нарушены главой района.
27. Прокурором Энского района установлено, что п. 1.16 утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Энска Положения о порядке передачи в без-
возмездное пользование движимого и недвижимого имущества (нежилых помещений), находящегося в собственности городского поселения Энска Энского муниципального района, закреплена обязанность пользователя при прекращении действия договора передать
администрации городского поселения Энска имущество по акту приема-передачи в состоянии не хуже того, в каком имущество было получено, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Определите, имеются ли коррупциогенные факторы в указанном нормативном правовом акте?
Обоснуйте ответы.
Истолкуйте основные положения норм, регулирующих передачу государственного или муниципального имущества в безвозмездное пользование.
28. Прокуратурой Энской области установлено, что в разделе 4.1.2 Закона Энской области «Об утверждении областной целевой программы «Социальное развитие села Энской области до 2024 года», определяющем методику распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, имеется норма, предусматривающая применение комиссией по распределению бюджетных средств на проведение указанных мероприятий поправочных коэффициентов при установлении размера субсидии. При этом процедура установления указанной комиссией данных поправочных коэффициентов для конкретного муниципального образования в Законе Энской области не предусмотрена.
Определите, имеются ли коррупциогенные факторы в указанном Проекте Закона Энской области?
Обоснуйте ответ.
Спрогнозируйте решение данного дела, если процедура установления указанной комиссией данных поправочных коэффициентов предусмотрена постановлением главы Энской области.
29. Прокуратурой Энской области установлено, что ст. 37 Проекта Закона Энской области «О градостроительной деятельности в Энской области» предусмотрено полномочие органов государственной власти области по компенсации вреда, причиненного при осуществлении градостроительной деятельности. При этом не были определены конкретные условия такой компенсации.
Укажите, имеются ли коррупциогенные факторы в указанном Проекте Закона Энской области?
Обоснуйте ответы.
Определите, каким образом прокурор может отстоять свою позицию?
При необходимости подготовьте проект акта прокурорского реагирования.
30. Прокурором Энского района установлено, что Положением о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, утвержденным постановлением главы Энского муниципального района, предусмотрено, что молодым специалистам в течение трех лет с момента окончания учебного заведения выплачивается стимулирующая надбавка. При этом не определены условия выплаты надбавки, а также при каких обстоятельствах она производится постоянно, а при каких временно.
Укажите, имеются ли коррупциогенные факторы в указанном нормативном правовом акте?
Обоснуйте ответ.
Определите, в каком нормативном правовом акте закреплено правовое понятие "Молодого специалиста", раскройте данное понятие.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.