X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Биология

Биология

Контрольная работа

по дисциплине «Биология» (код - БИО 00)

ЧАСТЬ 1.

ВОПРОС 1. Каковы взгляды древних и средневековых философов на происхождение жизни?

ВОПРОС 2. Назовите и опишите уровни организации живой материи.

ВОПРОС 3. Какие неорганические и органические вещества входят в состав клетки?

ВОПРОС 4. В чем суть клеточной теории строения организмов?

ВОПРОС 5. Какие свойства организмов изучает генетика?

ЧАСТЬ 2.

ВОПРОС 1. Где и как используются человеком бактерии?

ВОПРОС 2. Дайте краткую характеристику вирусов (размеры, поведение, строение).

ВОПРОС 3. Каково хозяйственное значение грибов?

ВОПРОС 4. Какую роль играют водоросли в биосфере?

ВОПРОС 5. Каково внешнее и внутренне строение насекомых?

ВОПРОС 6. Как происходит адаптация к жизни животных при низких и высоких температурах?

ВОПРОС 7. В чем суть учения Ч. Дарвина о естественном отборе?

ВОПРОС 8. Раскройте понятие «приспособленность вида».

ВОПРОС 9. Какие стадии выделяют в процессе становления человека? Дайте краткую характеристику.

ВОПРОС 10. Какие последствия имеет хозяйственная деятельность человека для окружающей среды?

Сборник заданий по дисциплине «Биология» Часть 1.

Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Среду обитания каких живых организмов изучает биология?

1. бактерий;

2. грибов;

3. растений;

4. животных;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какая область биологии изучает закономерности наследования признаков?

1. генетика;

2. биохимия;

3. экология;

4. физиология;

5. гистология.

Вопрос 3. Сколько точек зрения о путях возникновения жизни на Земле существует?

1. одна;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 4. Кто из древних греческих философов приписывал деревьям способность нести яйца?

1. Эмпедокл;

2. Аристотель;

3. Сократ;

4. Платон;

5. Гесиод.

Вопрос 5. Кто из ученых провозгласил принцип «все живое из яйца»?

1. Ф. Реди;

2. В. Гарвей;

3. Нидгем;

4. Л. Пастер;

5. Рихтер.

Задание 2

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Кто провозгласил теорию панспермии?

1. Рихтер;

2. Л. Пастер;

3. Пфлюгер;

4. Прейер;

5. Эллен.

Вопрос 2. Активно поддерживал и защищал теорию панспермии:

1. Гельмгольц;

2. Томсон;

3. Аррениус;

4. Лазарев;

5. все перечисленные.

Вопрос 3. Сторонником материалистической теории происхождения жизни был:

1. Л Пастер;

2. Пфлюгер;

3. Эллен;

4. все вышеперечисленные;

5. Прейер.

Вопрос 4. Межзвездное вещество состоит:

1. из водорода;

2. из гелия;

3. из неона;

4. из пылевых частиц;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Галактика вращается, совершая:

1. 1 оборот в 1 млн. лет;

2. 1 оборот в 10 млн. лет;

3. 1 оборот в 100 млн. лет;

4. 2 оборота в 10 млн. лет;

5. 2 оборота в 100 млн. лет.

Задание 3

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Какой цвет соответствует очень горячим звездам?

1. голубой;

2. белый;

3. красный;

4. желтый;

5. черный.

Вопрос 2. Относительно холодным звездам соответствует:

1. голубой цвет;

2. белый цвет;

3. красный цвет;

4. желтый цвет;

5. черный цвет.

Вопрос 3.Живое вещество биосферы на поверхности Земли состоит:

1. из водорода;

2. из кислорода;

3. из углерода;

4. из азота;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Кто предложил первую концепцию химической эволюции?

1. А.И Опарин;

2. Г.К. Юри;

3. С. Миллер;

4. В.И. Вернадский;

5. Э. Геккель.

Вопрос 5. Какие аминокислоты были получены в результате опыта, проведенного Г. К. Юрии и С. Миллером?

1. глицин;

2. аланин;

3. аспаринговая кислота;

4. глутаминовая кислота;

5. все перечисленное.

Задание 4

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Сколько уровней организации живой природы выделяют ученые-биологи?

1. два;

2. три;

3. пять;

4. шесть;

5. восемь.

Вопрос 2. Важнейшие процессы жизнедеятельности организма начинаются:

1. с молекулярного уровня;

2. с клеточного уровня;

3. с тканевого уровня;

4. с органного уровня;

5. с организменного уровня.

Вопрос 3. Что включает биогеоценоз?

1. неорганические вещества;

2. органические вещества;

3. автотрофные организмы;

4. гетеротрофные организмы;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. В биосфере выделяют:

1. живое вещество;

2. неживое (косное) вещество;

3. биокосное вещество;

4. все вышеперечисленное;

5. межклеточное вещество.

Вопрос 5. Элементный состав неживой природы представлен:

1. кислородом;

2. кремнием;

3. железом;

4. магнием, алюминием;

5. все перечисленное.

Задание 5

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. В живых организмах основными элементами химического состава являются:

1. углерод;

2. кислород;

3. азот;

4. водород;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие основные группы органических молекул присутствуют в живом веществе?

1. нуклеиновые кислоты (ДНК и РНК);

2. белки;

3. углеводы и жиры;

4. «малые молекулы»;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Развитие живой формы существования материи представлено:

1. онтогенезом;

2. филогенезом;

3. все вышеперечисленное;

4. наследственностью;

5. изменчивостью.

Вопрос 4. Какие организмы лишены рефлексов?

1. простейшие;

2. растения;

3. все вышеперечисленное;

4. многоклеточные животные;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. Что означает гелиотропизм?

1. рост неземных частей растений по направлению к Солнцу;

2. рост подземных частей растений в направлении к центру Земли;

3. перемещение организма по отношению к концентрации химического вещества;

4. движение частей растительного организма;

5. все перечисленное.

Задание 6

Изучить главу 3.

Вопрос 1. От какого элемента зависит нормальная свертываемость крови?

1. от Na;

2. от K;

3. от Ca;

4. от Cl;

5. от Mg.

Вопрос 2. Какие элементы участвуют в формировании костной ткани?

1. Ca и P;

2. Na и K;

3. Cl и K;

4. Mg и Na;

5. Fe и K.

Вопрос 3. Какие элементы содержатся в клетке в очень маленьких количествах?

1. цинк, медь;

2. йод, фтор;

3. кобальт, марганец;

4. молибден, бор;

5. все ответы верны.

Вопрос 4. Какие функции выполняют белки?

1. двигательную;

2. транспортную;

3. защитную;

4. энергетическую;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие функции выполняют углеводы?

1. строительную;

2. энергетическую;

3. все вышеперечисленное;

4. двигательную;

5. транспортную.

Задание 7

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. К моносахаридам относят:

1. глюкозу;

2. фруктозу;

3. галактозу;

4. рибозу;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Что входит в состав нуклеиновых кислот?

1. рибоза;

2. дезоксирибоза;

3. все вышеперечисленное;

4. лактоза;

5. мальтоза.

Вопрос 3. К стероидам относят:

1. желчные кислоты и их соли;

2. половые гормоны, гормоны коры надпочечников;

3. витамин D;

4. холестерон;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Структуру нуклеиновых кислот установил:

1. Дж. Уотсен;

2. Ф. Крик;

3. все вышеперечисленные;

4. С. Миллер;

5. Э. Геккель.

Вопрос 5. Сколько типов нуклеиновых кислот различают?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Задание 8

Изучить главу 4.

Вопрос 1. Диссимиляция - это:

1. совокупность реакций расщепления;

2. совокупность реакций биологического синтеза;

3. зависимость между триплетами оснований и аминокислотами;

4. избыточность кода;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие клеточные функции обеспечивает энергией АТФ (аденозинтрифосфорная кислота)?

1. биосинтез;

2. механическую работу;

3. активный перенос веществ через мембраны;

4. выделение различных секретов;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Энергетический обмен делят:

1. на два этапа;

2. на три этапа;

3. на четыре этапа;

4. на пять этапов;

5. на шесть этапов.

Вопрос 4. По способу получения энергии все организмы делятся:

1. на две группы;

2. на три группы;

3. на четыре группы;

4. на пять групп;

5. на шесть групп.

Вопрос 5. К гетеротрофным организмам относят:

1. большинство бактерий;

2. грибы;

3. всех животных;

4. все вышеперечисленное;

5. все зеленые растения.

Задание 9

Изучить главу 5.

Вопрос 1. Что входит в группу эукариот?

1. грибы;

2. растения;

3. животные;

4. все вышеперечисленное;

5. бактерии.

Вопрос 2. По форме бактерии могут быть:

1. кокки;

2. палочки (бациллы);

3. спириллы;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. Необходимую энергию бактерии получают:

1. в процессе дыхания;

2. в процессе брожения;

3. в процессе фотосинтеза;

4. все вышеперечисленное;

5. в процессе размножения.

Вопрос 4. Какие формы клеток Вы знаете?

1. нервные клетки;

2. эпителиальные клетки;

3. соединительные клетки;

4. яйцеклетка, мышечная клетка;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие продукты обмена веществ накапливаются в клетке в процессе жизнедеятельности?

1. пигменты;

2. белковые гранулы в секреторных клетках;

3. глыбки гликогена;

4. капли жира;

5. все перечисленное.

Задание 10

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Митохондрии имеют форму:

1. сферических телец;

2. овальных телец;

3. цилиндрических телец;

4. нитевидных телец;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие виды пластидов Вы знаете?

1. лейкопласты;

2. хлоропласты;

3. хромопласты;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. Хлоропласты  это:

1. бесцветные пластиды;

2. зеленые пластиды;

3. красные пластиды;

4. желтые пластиды;

5. синие пластиды.

Вопрос 4. Клеточный центр состоит:

1. из одной центриоли;

2. из двух центриолей;

3. из трех центриолей;

4. из четырех центриолей;

5. из пяти центриолей.

Вопрос 5. Диплоидное число хромосом у человека равно:

1. 46;

2. 48;

3. 54;

4. 62;

5. 64.

Задание 11

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие клетки перестают делиться и функционируют на протяжении всей жизни организма?

1. нервные клетки;

2. мышечные клетки;

3. все вышеперечисленное;

4. клетки костного мозга;

5. клетки эпидермиса.

Вопрос 2. Что необходимо для осуществления митоза?

1. удвоение ДНК;

2. удвоение центриолей;

3. синтез белков;

4. завершение роста клетки;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Митоз состоит:

1. из одной фазы;

2. из двух фаз;

3. из трех фаз;

4. из четырех фаз;

5. из пяти фаз.

Вопрос 4. Митоз завершается:

1. профазой;

2. метафазой;

3. анафазой;

4. телофазой;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какова продолжительность митоза?

1. от о,5 до 1 г;

2. от 0,5 до 2 г;

3. от 0,5 до 3 г;

4. от 0,5 до 4 г;

5. от 1 г до 4 г.

Задание 12

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие важные моменты жизнедеятельности обеспечивает митоз?

1. эмбриональное развитие;

2. рост органов и тканей;

3. восстановление органов и тканей после повреждения;

4. поддержание структурной целостности тканей при постоянной утрате клеток;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Понятие «клетка» и «организм» совпадают:

1. для прокариот;

2. для простейших;

3. для некоторых водорослей;

4. все вышеперечисленное;

5. для животных.

Вопрос 3. Когда была открыта клетка?

1. в 16 в.;

2. в 17 в.;

3. в 18 в.;

4. в 19 в.;

5. в 20 в.

Вопрос 4. Кто из ученых обнаружил в клетках ядро?

1. Р. Гук;

2. Б. Броун;

3. М. Шлейден;

4. Т. Шванн;

5. Ч. Дарвин.

Вопрос 5. Кто из ученых доказал, что вне клеток нет жизни?

1. Р. Вирхов;

2. Р. Гук;

3. Б. Броун;

4. Т. Шванн;

5. М. Шлейден.

Задание 13

Изучить главу 6.

Вопрос 1. Сколько форм размножения клеток существует?

1. одна;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 2. Путем митотического деления клетки размножаются:

1. простейшие;

2. одноклеточные водоросли;

3. все вышеперечисленное;

4. низшие грибы;

5. малярийный плазмодий.

Вопрос 3. Спорообразование свойственно:

1. низшим грибам;

2. мхам;

3. высшим грибам;

4. папоротникообразным;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Вегетативное размножение распространено:

1. у растений;

2. у животных;

3. у простейших;

4. у водорослей;

5. у грибов.

Вопрос 5. Вегетативное размножение осуществляется:

1. черенками;

2. усами;

3. корнями;

4. клубнями;

5. все перечисленное.

Задание 14

Продолжить изучение главы 6.

Вопрос 1. Какие стадии выделяют в процессе образования половых клеток?

1. период размножения;

2. период роста;

3. период созревания;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Первичные половые клетки делятся путем митоза:

1. в период размножения;

2. в период роста;

3. в период созревания;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. Желток составляет основную массу яиц:

1. у рыб;

2. у амфибий;

3. у рептилий;

4. у птиц;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие питательные вещества содержит желток?

1. жиры;

2. белки;

3. углеводы;

4. витамины;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Мейоз включает:

1. одно последовательное деление;

2. два последовательных деления;

3. три последовательных деления;

4. четыре последовательных деления;

5. пять последовательных делений.

Задание 15

Изучить главу 7.

Вопрос 1. Какие этапы выделяют в эмбриональном периоде?

1. дробление;

2. гаструляцию;

3. первичный органогенез;

4. все вышеперечисленное;

5. онтогенез.

Вопрос 2. Дробление завершается образованием:

1. бластулы;

2. гаструлы;

3. эктодермы;

4. энтодермы;

5. мезодермы.

Вопрос 3. Зародыш на стадии гаструлы состоит:

1. из эктодермы;

2. из энтодермы;

3. все вышеперечисленное;

4. из мезодермы;

5. нет верного ответа.

Вопрос 4. Постэмбриональный период развития у человека включает:

1. стадию полового созревания;

2. стадию зрелости;

3. стадию старости;

4. все вышеперечисленное;

5. стадию развития.

Вопрос 5. Биогенетический закон сформулировал:

1. Ф. Мюллер;

2. Э. Геккель;

3. все вышеперечисленные;

4. Г. Мендель;

5. М.Е. Лобашев.

Задание 16

Изучить главу 8.

Вопрос 1. Датой рождения генетики является:

1. 1900 г.;

2. 1903 г.;

3. 1905 г.;

4. 1910 г.;

5. 1933 г.

Вопрос 2. Что изучает генетика?

1. наследственность организма;

2. изменчивость организма;

3. все вышеперечисленное;

4. обмен веществ;

5. строение клетки.

Вопрос 3. Какие признаки относят к фенотипу?

1. внешние;

2. биохимические;

3. гистологические;

4. анатомические;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Что относят к внешним, видимым признакам?

1. цвет глаз;

2. цвет волос;

3. форма уха или носа;

4. окраска цветов;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Что относят к биохимическим признакам?

1. структуру белка;

2. активность фермента;

3. концентрацию глюкозы в крови;

4. концентрацию мочевины в крови;

5. все перечисленное.

Задание 17

Изучить главу 9.

Вопрос 1. Количественные закономерности наследования признаков открыл:

1. Ф. Мюллер;

2. Г. Мендель;

3. Э. Геккель;

4. Т. Шванн;

5. М. Шлейден.

Вопрос 2. Сколько законов сформулировал Г. Мендель?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. Кто изучил закономерности наследования генов, локализованных в одной хромосоме?

1. Т. Морган;

2. Г. Мендель;

3. Э. Геккель;

4. Т. Шванн;

5. М. Шлейден.

Вопрос 4. Какие свойства организмов не являются альтернативными?

1. масса, рост животных;

2. яйценоскость у кур;

3. жирность молока и его количество у скота;

4. содержание витаминов в растениях;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Как обозначается гомогаметный пол?

1. XX;

2. XY;

3. X;

4. Y;

5. все перечисленное.

Задание 18

Изучить главу 10.

Вопрос 1. К наследственной изменчивости можно отнести:

1. коротконогость у животных;

2. отсутствие оперения у птиц;

3. раздвоенные пальцы у кошек;

4. отсутствие пигмента (альбинизм);

5. все перечисленное.

Вопрос 2. В какие группы объединяют мутации?

1. мутации по характеру проявления;

2. мутации по месту их возникновения;

3. мутации по уровню их возникновения;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. Какие мутации называют летальными?

1. резко снижающие жизнеспособность;

2. несовместимые с жизнью;

3. частично останавливающие развитие;

4. полностью останавливающие развитие;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие мутации проявляются только в следующем поколении?

1. генеративные;

2. полулетальные;

3. летальные;

4. соматические;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. По своему проявлению мутации могут быть:

1. полезными;

2. вредными;

3. доминативными;

4. рецессивными;

5. все перечисленное.

Задание 19

Изучить главу 11.

Вопрос 1. Сколько центров происхождения культурных растений выделил Н.И. Вавилов?

1. два;

2. три;

3. пять;

4. семь;

5. десять.

Вопрос 2. Основная задача селекции  это:

1. создание высокопродуктивных пород животных;

2. создание высокопродуктивных сортов растений;

3. создание штаммов микроорганизмов;

4. все вышеперечисленное;

5. изучение наследственных изменений.

Вопрос 3. Основным методом селекции является:

1. отбор;

2. гибридизация;

3. все вышеперечисленное;

4. мутация.

5. нет верного ответа.

Вопрос 4. Что относят к мутагенам?

1. химические вещества;

2. ультрафиолетовое излучение;

3. рентгеновское излучение;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. Где используется ферментативная деятельность микроорганизмов?

1. в хлебопечении;

2. в виноделии;

3. в пивоварении;

4. в приготовлении многих молочных продуктов;

5. все перечисленное.

Сборник заданий по дисциплине «Биология». Часть 2.

Задание 1

Изучить главу 12.

Вопрос 1. Какие признаки отличают живую материю от неживой?

1. питание, дыхание;

2. раздражимость, подвижность;

3. выделение;

4. размножение, рост;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. К фотосинтезу способны:

1. растения;

2. животные;

3. грибы;

4. бактерии;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Используют для питания органическое вещество других организмов:

1. животные;

2. грибы;

3. бактерии;

4. все вышеперечисленное;

5. растения.

Вопрос 4. Подвижность необходима:

1. животным;

2. растениям;

3. грибам;

4. водорослям;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Где содержится закодированная наследственная информация?

1. в молекулах ДНК;

2. в молекулах РНК;

3. все вышеперечисленное;

4. в молекулах АТФ;

5. нет верного ответа.

Задание 2

Изучить главу 13.

Вопрос 1. Изучением бактерий занимается:

1. бактериология;

2. вирусология;

3. микология;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Бактерии живут:

1. в почве, в пыли;

2. в воде, в воздухе;

3. на внешних покровах растений и животных;

4. внутри организма;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 3. От чего зависит рост бактерий?

1. от температуры;

2. от pH;

3. от доступности питательных веществ;

4. от концентрации ионов;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Где находят применение антибиотики?

1. в медицине;

2. в ветеринарии;

3. в сельском хозяйстве;

4. в промышленности;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Вирусы в среднем:

1. в 10 раз меньше бактерии;

2. в 20 раз меньше бактерии;

3. в 30 раз меньше бактерии;

4. в 50 раз меньше бактерии;

5. в 60 раз меньше бактерии.

Задание 3

Продолжить изучение главы 13.

Вопрос 1. Какие серьезные заболевания животных могут вызвать вирусы?

1. ящур крупного рогатого скота;

2. рожистое воспаление у свиней;

3. чума птиц;

4. миксоматоз кроликов;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. При непосредственном физическом контакте передаются:

1. венерические болезни;

2. трахома (болезнь глаз, распространенная в тропических странах);

3. обычные бородавки, герпес;

4. проказа, туберкулез;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие заболевания передаются через воду?

1. холера;

2. брюшной тиф;

3. дизентерия;

4. все вышеперечисленное;

5. туберкулез.

Вопрос 4. Как передаются болезни при фекальных загрязнениях?

1. через воду;

2. через пищу;

3. через загрязнение предметов;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. Бактерии, попадающие в раны, вызывают:

1. газовую гангрену;

2. столбняк;

3. все вышеперечисленное;

4. чуму;

5. проказу.

Задание 4

Изучить главу 14.

Вопрос 1. Сколько видов грибов известно?

1. около 10 000;

2. около 20 000;

3. около 50 000;

4. около 80 000;

5. около 100 000.

Вопрос 2. По типу питания грибы бывают:

1. сапрофитами;

2. паразитами;

3. симбионтами;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. К облигатным грибам относятся:

1. настоящие мучнисторосные грибы;

2. ложные мучнисторосные грибы;

3. ржавчинные грибы;

4. головневые грибы;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какой антибиотик начал первым применяться в клинической практике?

1. пенициллин;

2. гризеофульвин;

3. фумагиллин;

4. ампицилин;

5. леваметицин.

Вопрос 5. Грибы чаще поражают:

1. растения;

2. животные;

3. человека;

4. все вышеперечисленное;

5. неживую материю.

Задание 5

Изучить главу 15.

Вопрос 1. Водоросли имеют:

1. стебель;

2. корень;

3. листья;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Какие типы бесполого размножения водорослей Вы знаете?

1. вегетативное размножение;

2. фрагментация;

3. бинарное деление;

4. зооспоры, апланоспоры;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Зооспоры  это:

1. подвижные споры, имеющие жгутики;

2. неподвижные споры, имеющие жгутики;

3. неподвижные споры;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 4. Какие полезные продукты получают из водорослей?

1. альгиновую кислоту;

2. агар;

3. каррагенан;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. Очищенные альгинаты применяют:

1. для изготовления кремов для рук;

2. для приготовления мороженого;

3. в кондитерской промышленности;

4. при изготовлении лаков, красок, лекарств;

5. все перечисленное.

Задание 6

Продолжить изучение главы 15.

Вопрос 1. В каких местах обычно обитают печеночные мхи?

1. на берегу рек;

2. на берегах ручьев;

3. на влажных камнях;

4. среди болотной растительности;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Где обычно обитает представитель лиственных мхов - Funaria?

1. на полях;

2. на выработках;

3. на перекопанных землях;

4. на кострищах и пожарищах;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Каков примерный возраст самых древних папоротникообразных силурийского периода?

1. 120 млн. лет;

2. 250 млн. лет;

3. 380 млн. лет;

4. 400 млн. лет;

5. 450 млн. лет.

Вопрос 4. Какие папоротникообразные дожили до наших дней?

1. плауны;

2. хвощи;

3. папоротники;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. «Древовидные» папоротники впервые появились:

1. в силурийский период;

2. в девонский период;

3. в каменноугольный период;

4. в пермский период;

5. все перечисленное.

Задание 7

Продолжить изучение главы 15.

Вопрос 1. «Древовидные» папоротники достигали:

> >5 м в высоту; >10 м в высоту; >20 м в высоту; >30 м в высоту; >40 м в высоту.

Вопрос 2. Папоротникообразные доминировали среди растительности:

1. около 10 млн. лет;

2. около 20 млн. лет;

3. около 30 млн. лет;

4. около 50 млн. лет;

5. около 70 млн. лет.

Вопрос 3. Обычный папоротник-орляк растет:

1. во влажных тенистых местах;

2. на открытом месте;

3. в тропических дождевых лесах;

4. на горных склонах;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Кроме влажных и сырых мест обыкновенный (полевой) хвощ может встречаться:

1. на полях;

2. по обочинам дорог;

3. на пустошах;

4. в садах;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие преимущества имеют семенные растения?

1. разноспоровость;

2. образование семян;

3. появление неплавающих мужских гамет;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Задание 8

Продолжить изучение главы 15.

Вопрос 1. К хвойным деревьям относятся:

1. сосны;

2. лиственницы, пихты;

3. ели;

4. кедры;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Сосна обыкновенная распространена:

1. в Центральной Европе;

2. в Северной Европе;

3. в России на территории бывшего СССР;

4. в Северной Америке;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Полное развитие шишек занимает:

1. полгода;

2. один год;

3. полтора года;

4. два года;

5. три года.

Вопрос 4. Покрытосеменные растения делятся:

1. на две большие группы;

2. на три небольшие группы;

3. на четыре группы;

4. на пять групп;

5. на шесть групп.

Вопрос 5. Кустарники и деревья  это:

1. однолетние растения;

2. двулетние растения;

3. многолетние растения;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Задание 9

Изучить главу 16.

Вопрос 1. Сколько видов простейших известно в настоящее время?

1. около 10 тыс.;

2. около 15 тыс.;

3. около 50 тыс.;

4. около 70 тыс.;

5. около 100 тыс.

Вопрос 2. Что составляет пищу амебы?

1. водоросли;

2. жгутиковые;

3. инфузории;

4. все вышеперечисленное;

5. планктон.

Вопрос 3. Как инфузория-туфелька реагирует на внешние раздражения?

1. реагирует на прикосновение;

2. реагирует на высокие концентрации в среде различных химических веществ;

3. реагирует на содержание кислорода и углекислого газа;

4. реагирует на изменение интенсивности освещения;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Обелия населяет прибрежные морские мелководья, прикрепляясь:

1. к каменистому грунту;

2. к раковинам;

3. к морским водорослям;

4. к деревянным предметам;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. В жизненном цикле у обелии происходит смена:

1. одного поколения;

2. двух поколений;

3. трех поколений;

4. четырех поколений;

5. пяти поколений.

Задание 10

Продолжить изучение главы 16.

Вопрос 1. В типе плоских червей выделяют:

1. один класс;

2. два класса;

3. три класса;

4. четыре класса;

5. пять классов.

Вопрос 2. Что составляет пищу планарии?

1. мелкие ракообразные;

2. черви;

3. остатки более крупных организмов;

4. все вышеперечисленное;

5. водоросли.

Вопрос 3. Пищу двуустки составляет:

1. кровь;

2. ткани;

3. слизь;

4. все вышеперечисленное;

5. мелкие ракообразные.

Вопрос 4. Жизненный цикл двуустки включает:

1. одну личиночную стадию;

2. две личиночные стадии;

3. три личиночные стадии;

4. четыре личиночные стадии;

5. пять личиночных стадий.

Вопрос 5. Длина тела дождевого червя достигает:

1. 5-7 см;

2. 80-10 см;

3. 12-18 см;

4. 20-25 см;

5. 25-30 см.

Задание 11

Продолжить изучение главы 16.

Вопрос 1. Каково хозяйственное значение дождевых червей?

1. они улучшают аэрацию почвы;

2. они улучшают дренажные свойства почвы;

3. они предотвращают защелачивание почвы;

4. они предотвращают закисление почвы;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие группы животных объединяет тип моллюски?

1. улитки;

2. слизни;

3. двустворчатые;

4. головоногие;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Тело взрослых насекомых разделено:

1. на два отдела;

2. на три отдела;

3. на четыре отдела;

4. на пять отделов;

5. на шесть отделов.

Вопрос 4. Пищеварительный тракт насекомых состоит из:

1. рта, глотки;

2. пищевого зоба;

3. жевательного желудка;

4. кишки;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько видов иглокожих известно в настоящее время?

1. около 1000;

2. около 2000;

3. около 3000;

4. свыше 5000;

5. около 6000.

Задание 12

Изучить главу 17.

Вопрос 1. Термин гомеостаз ввел:

1. У. Кэннон;

2. К. Бернар;

3. А. Пастер;

4. В. Гарвей;

5. Э. Геккель.

Вопрос 2. Что является межклеточной жидкостью у насекомых?

1. сок;

2. гемолимфа;

3. вода;

4. тканевая жидкость;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Для дыхания клеток тела необходимо постоянное поступление из тканевой жидкости:

1. кислорода;

2. воды;

3. газов, ионов;

4. питательных веществ;

5. гормонов.

Вопрос 4. Какие клетки тела наиболее чувствительны к нехватке глюкозы?

1. клетки головного мозга;

2. клетки желудка;

3. клетки печени;

4. клетки легких;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Нормальный уровень глюкозы в крови составляет:

1. 30 мг %;

2. 40 мг %;

3. 50 мг %;

4. 90 мг %;

5. 200 мг %.

Задание 13

Продолжить изучение главы 17.

Вопрос 1. Отклонением от нормального ритма сердца является:

1. тахикардия;

2. брадикардия;

3. все вышеперечисленное;

4. стенокардия;

5. гипертония.

Вопрос 2. Кровяное давление у здоровых молодых людей составляет:

1. 90 (систолическое) и 60 (диастолическое);

2. 100 (систолическое) и 70 (диастолическое);

3. 120 (систолическое) и 80 (диастолическое);

4. 130 (систолическое) и 100 (диастолическое);

5. 180 (систолическое) и 120 (диастолическое).

Вопрос 3. В каком диапазоне температур существует большинство живых организмов?

1. от 0 до 15ºС;

2. от 10 до 15ºС;

3. от 10 до 20ºС;

4. от 10 до 35ºС;

5. от 10 до 60º.

Вопрос 4. Эктотермные животные  это:

1. беспозвоночные;

2. рыбы;

3. амфибии;

4. рептилии;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Эндотермные животные  это:

1. птицы;

2. млекопитающие;

3. все вышеперечисленное;

4. беспозвоночные;

5. рептилии.

Задание 14

Продолжить изучение главы 17.

Вопрос 1. Какой способ теплообмена существует между организмом и окружающей средой?

1. излучение;

2. конвекция;

3. теплопроводность;

4. испарение;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. При физическом контакте между телами тепло передается:

1. при излучении;

2. при конвекции;

3. при теплопроводности;

4. при испарении;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. При конвекции теплоотдача может быть уменьшена:

1. за счет перьев;

2. за счет меха;

3. за счет волос;

4. за счет одежды;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Поведенческая терморегуляция характерна:

1. для насекомых;

2. для паукообразных;

3. для амфибий;

4. для рептилий;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Кожа состоит:

1. из соединительной ткани;

2. из кровеносных сосудов;

3. из потовых желез;

4. из сенсорных клеток;

5. все перечисленное.

Задание 15

Продолжить изучение главы 17.

Вопрос 1. Потовые железы на всей поверхности тела имеются:

1. у человека;

2. у животных;

3. у птиц;

4. у насекомых;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Сколько типов потовых желез существует?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. Температура тела у птиц:

1. 25-30ºС;

2. 30-35ºС;

3. 35-40ºС;

4. 40-43ºС;

5. 45-50ºС.

Вопрос 4. Все млекопитающие имеют:

1. потовые железы;

2. волосы;

3. все перечисленное;

4. перья;

5. роговые чешуйки.

Вопрос 5. Сколько главных функций выполняет кожа?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Задание 16

Продолжить изучение главы 17.

Вопрос 1. Сколько механизмов теплоотдачи существует у эндотермных животных?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 2. Теплоотдачу ограничивает:

1. скорость кровооттока в коже;

2. потоотделение и испарение через кожу;

3. теплоизоляция между внутренней областью тела и окружающей средой;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. Сколько тепловых рецепторов имеется у человека?

1. примерно 10 000;

2. примерно 16 000;

3. примерно 25 000;

4. примерно 80 000;

5. примерно 150 000.

Вопрос 4. Противоточный теплообменник имеется:

1. в ластах тюленей;

2. в хвостовых плавниках китов;

3. в конечностях птиц и млекопитающих;

4. в системе кровоснабжения семенников у млекопитающих;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Печень человека составляет:

1. 3-5% общей массы тела;

2. 5-7% общей массы тела;

3. 7-10% общей массы тела;

4. 10-12% общей массы тела;

5. 12-15% общей массы тела.

Задание 17

Изучить главу 18.

Вопрос 1. В системе К. Линнея самым крупным таксоном был:

1. класс;

2. вид;

3. род;

4. отряд;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. В системе К. Линнея самым мелким таксоном был:

1. класс;

2. вид;

3. род;

4. отряд;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. С развитием науки высшими таксонами стали:

1. тип;

2. царство;

3. все вышеперечисленное;

4. семейство;

5. подкласс.

Вопрос 4. Термин «биология» принадлежит:

1. К. Линнею;

2. Ч. Дарвину;

3. Ж.Б. Ламарку;

4. Ч. Лайелю;

5. М. Ломоносову.

Вопрос 5. Сколько классов беспозвоночных выделял Ж.Б. Ламарк?

1. два;

2. три;

3. пять;

4. восемь;

5. десять.

Задание 18

Изучить главу 19.

Вопрос 1. Когда появился основной труд Ч. Дарвина «Происхождение видов»?

1. в 1830 г.;

2. в 1859 г.;

3. в 1863 г.

4. в 1872 г.;

5. в 1885 г.

Вопрос 2. Принцип искусственного отбора сформулировал:

1. Ч. Дарвин;

2. К. Линней;

3. Ж.Б. Ламарк;

4. Ч. Лайель;

5. М. Ломоносов.

Вопрос 3. Сколько форм борьбы за существование выделял Ч. Дарвин?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 4. Какую борьбу за существование Ч. Дарвин считал самой напряженной?

1. межвидовую;

2. внутривидовую;

3. борьбу с неблагоприятными условиями внешней среды;

4. все вышеперечисленное;

5. борьбу с избыточной численностью потомства.

Вопрос 5. Формой естественного отбора является:

1. движущий отбор;

2. стабилизирующий отбор;

3. половой отбор;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Задание 19

Изучить главу 20.

Вопрос 1. Однотипная покровительственная окраска характерна:

1. насекомым;

2. мелким ящерицам;

3. крупным копытным;

4. хищникам;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие обитатели средних и высоких широт меняют окраску?

1. песец;

2. заяц;

3. горностай;

4. белая куропатка;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие средства защита, кроме окраски, наблюдаются у животных и растений?

1. иглы, колючки у растений;

2. раковины у моллюсков;

3. чешуи у крокодилов;

4. панцирь у черепах;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Наиболее сложные и многообразные формы заботы о потомстве наблюдаются:

1. у членистоногих;

2. у низших позвоночных;

3. у высших позвоночных;

4. у млекопитающих;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. С помощью эхолокации в пространстве ориентируются:

1. летучие мыши;

2. совы;

3. дельфины;

4. все вышеперечисленное;

5. змеи.

Задание 20

Изучить главу 21.

Вопрос 1. Что называют видом?

1. совокупность особей, сходных по строению;

2. совокупность особей, имеющих общее происхождение;

3. совокупность особей, свободно скрещивающихся между собой;

4. совокупность особей, дающих плодовитое потомство;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Все особи одного вида:

1. имеют одинаковый хромосомный набор;

2. имеют исходное поведение;

3. занимают определенную область распространения;

4. все вышеперечисленное;

5. не имеют хромосомного набора.

Вопрос 3. Для северного оленя радиус активности составляет:

1. несколько метров;

2. несколько десятков метров;

3. несколько сотен метров;

4. более 1 км;

5. более 100 км.

Вопрос 4. Радиус активности для виноградной улитки составляет:

1. несколько метров;

2. несколько десятков метров;

3. несколько сотен метров;

4. более 1 км;

5. более 3 км.

Вопрос 5. Изучением природных мутаций занимался:

1. С.С. Четвериков;

2. Н.И. Вавилов;

3. Мичурин И.В.;

4. Ч. Дарвин;

5. В.И. Вернадский.

Задание 21

Изучить главу 22.

Вопрос 1. Биологический регресс  это:

1. уменьшение численности;

2. сокращение ареала;

3. снижение числа систематических групп более низкого ранга;

4. все вышеперечисленное;

5. процветание.

Вопрос 2. В настоящее время на грани вымирания находятся:

1. уссурийский тигр;

2. гренландский кит;

3. бархатный кот;

4. галапагасская утка;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Сколько главных направлений эволюции выделяют:

1. одно;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 4. Какие изменения в строении животных произошли в результате ароморфоза?

1. появились челюсти у позвоночных;

2. появился скелет у членистоногих;

3. возникли жабры и легкие;

4. появилось сердце у рыб;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Общая дегенерация ведет:

1. к исчезновению органов активной жизни;

2. к переходу к питанию только одним видом пищи;

3. к приспособлению к специальным условиям среды;

4. к изменению в строении животных;

5. к возникновению новых крупных систематических групп.

Задание 22

Изучить главу 23.

Вопрос 1. Какие промежутки времени принято различать в истории Земли?

1. горообразование;

2. поднятие и опускание суши;

3. изменение очертаний материков;

4. изменение уровня океанов;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Древнейшая жизнь началась:

1. в архейскую эру;

2. в мезозойскую эру;

3. в палеозойскую эру;

4. в кайнозойскую эру;

5. в протерозойскую эру.

Вопрос 3. Когда началась эра ранней жизни?

1. в архейскую эру;

2. в мезозойскую эру;

3. в протерозойскую эру;

4. в палеозойскую эру;

5. в кайнозойскую эру.

Вопрос 4. В какой период растения в основном населяли моря?

1. в начале палеозойской эры;

2. в середине протозойской эры;

3. в начале мезозойской эры;

4. в конце кайнозойской эры;

5. в конце протерозойской эры.

Вопрос 5. В начале палеозойской эры в морях обитали:

1. кораллы;

2. иглокожие;

3. моллюски;

4. громадные хищные ракоскорпионы;

5. все перечисленное.

Задание 23

Продолжить изучение главы 23.

Вопрос 1. Когда на Земле установился засушливый климат, позвоночные были представлены:

1. двоякодышащими рыбами;

2. лучеперыми рыбами;

3. кистеперыми рыбами;

4. все вышеперечисленное;

5. челюстноротыми рыбами.

Вопрос 2. Приспособиться к жизни на суше смогли только:

1. двоякодышащие рыбы;

2. лучеперые рыбы;

3. кистеперые рыбы;

4. все вышеперечисленное;

5. челюстноротые рыбы.

Вопрос 3. Какие виды рептилий обитали в мезозойскую эру?

1. летающие ящеры;

2. стегозавры;

3. бронтозавры;

4. ихтиозавры, динозавры;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. В каких местах обитали рептилии?

1. на суше;

2. в водной среде;

3. в воздушной среде;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. От каких рептилий произошли птицы?

1. от архозавров;

2. от ихтиозавров;

3. от динозавров;

4. от стегозавров;

5. от летающих ящеров.

Задание 24

Продолжить изучение главы 23.

Вопрос 1. В кайнозойскую эру млекопитающие были представлены:

1. однопроходными животными;

2. сумчатыми животными;

3. плацентарными животными;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. В кайнозойскую эру на Северном Кавказе и Крыму встречались:

1. мамонты;

2. шерстистые носороги;

3. северные олени;

4. песцы;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие специфические особенности есть у человека?

1. прямохождение;

2. подвижная кисть руки;

3. очень большой мозг;

4. бинокулярное зрение;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Начало ветви, ведущей к человеку, дали:

1. австралопитеки;

2. гиббоны;

3. орангутаны;

4. дриопитеки;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какой признак отделяет человека от человекообразных обезьян?

1. масса тела;

2. масса мозга;

3. рост;

4. длина стопы;

5. прямохождение.

Задание 25

Продолжить изучение главы 23.

Вопрос 1. При какой массе мозга ребенок овладевает речью?

1. 250 г;

2. 350 г;

3. 500 г;

4. 650 г;

5. 750 г.

Вопрос 2. Какие стадии выделяют в процессе становления человека?

1. древнейшие люди;

2. древние люди;

3. современные люди;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. Древнейшие люди появились:

1. около 100 тыс. лет назад;

2. около 200 тыс. лет назад;

3. около 500 тыс. лет назад;

4. около 1 млн. лет назад;

5. около 2 млн. лет назад.

Вопрос 4. Первыми современными людьми были:

1. кроманьонцы;

2. неандертальцы;

3. питекантропы;

4. симантропы;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие различия существуют между расами?

1. цвет кожи;

2. цвет волос, цвет глаз;

3. форма носа;

4. форма глаз, губ;

5. все перечисленное.

Задание 26

Изучить главу 24.

Вопрос 1. Учение о биосфере разработал:

1. Ж.Б. Ламарк;

2. Э. Зюсс;

3. В.И. Вернадский;

4. Н.И. Вавилов;

5. Ч. Дарвин.

Вопрос 2. В состав биосферы входит:

1. живое вещество;

2. биогенное вещество;

3. косное вещество;

4. биокосное вещество;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Биогенное вещество  это:

1. газы атмосферы;

2. каменный уголь;

3. нефть;

4. известняки;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Верхняя граница биосферы проходит от поверхности планеты на высоте:

1. около 2 км;

2. около 5 км;

3. около 10 км;

4. около 20 км;

5. около 25 км.

Вопрос 5. Жизнь главным образом сосредоточена:

1. на поверхности земли;

2. в почве;

3. в приповерхностном слое океана;

4. все вышеперечисленное;

5. на дне океана.

Задание 27

Изучить главу 25.

Вопрос 1. По какой причине растительный и животный мир континентов сильно различаются?

1. геологическая история материков;

2. изоляция;

3. различие климатических условий в широтном направлении;

4. все вышеперечисленное;

5. близость к океану.

Вопрос 2. Сколько биогеографических областей выделяют ученые?

1. две;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 3. Неарктическая область включает:

1. всю Северную Америку;

2. Ньюфауленд;

3. Гренландию;

4. все вышеперечисленное;

5. Евразию.

Вопрос 4. Основными биомами Неарктической области являются:

1. тундра. Хвойные леса;

2. степи, лиственные леса;

3. жестколистные леса;

4. пустыни;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какая растительность характерна для тундры?

1. мхи;

2. лишайники;

3. осока;

4. чахлые кустарники;

5. все перечисленное.

Задание 28

Продолжить изучение главы 25.

Вопрос 1. Основным биомом Восточной области является:

1. тундра;

2. степи;

3. тропический лес;

4. пустыни;

5. хвойные леса.

Вопрос 2. Какие растения типичны для тропического леса?

1. лианы;

2. бамбук;

3. манильская конопля;

4. черное дерево;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. В состав Неотропической области входит:

1. Южная Америка;

2. Центральная Америка;

3. тропическая часть Мексики;

4. острова Карибского архипелага;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Основными биомами Неотропической области являются:

1. тропический лес;

2. степи (пампа);

3. пустыни;

4. все вышеперечисленное;

5. тундра.

Вопрос 5. Какая растительность характерна для Неотропической области?

1. лишайники, мхи;

2. орхидеи, лианы;

3. капустная пальма, бамбук;

4. древовидный папоротник, тропический миндаль;

5. все перечисленное.

Задание 29

Продолжить изучение главы 25.

Вопрос 1. Биогеоценоз  это:

1. устойчивое сообщество растений и животных;

2. устойчивое сообщество растений и микроорганизмов;

3. устойчивое сообщество животных и микроорганизмов;

4. устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Какие обязательные компоненты включает биогеоценоз?

1. неорганические вещества;

2. органические вещества;

3. автотрофные организмы;

4. гетеротрофные организмы;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Наибольшее количество биомассы образуется:

1. в тропиках;

2. в умеренной зоне;

3. все вышеперечисленное;

4. в тундре;

5. в океане.

Вопрос 4. Для водных и наземных обитателей оптимальной является температура:

1. 1-5ºС;

2. 5-10ºС;

3. 10-15º;

4. 15-30ºС;

5. 35-40ºС.

Вопрос 5. При каком количестве осадков развивается пустынный ландшафт?

1. 250 мм и менее;

2. 300 мм;

3. 350 мм;

4. 400 мм;

5. 450 мм.

Задание 30

Продолжить изучение главы 25.

Вопрос 1. Сколько видов ионизирующего излучения существует?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 2. Локальные «горячие пятна» образуют:

1. испытания ядерного оружия;

2. атомные электростанции;

3. захоронение ядерных отходов;

4. медицинские исследования;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. К «внешним излучателям» относят радиоактивные вещества, испускающие:

1. гамма-излучение;

2. альфа-частицы;

3. бета-частицы;

4. рентгеновское излучение;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие свойства среды остаются относительно постоянными на протяжении длительных периодов времени?

1. сила тяготения;

2. интенсивность солнечного излучения;

3. солевой состав океана;

4. газовый состав и свойства атмосферы;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие экологические факторы очень изменчивы в пространстве и во времени?

1. температура;

2. влажность;

3. ветер;

4. количество осадков;

5. все перечисленное.

Задание 31

Продолжить изучение главы 25.

Вопрос 1. Какие формы симбиоза Вы знаете?

1. кооперация;

2. мутуализм;

3. микориза;

4. комменсализм;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Форма взаимополезного сожительства организмов, когда присутствие партнера становится обязательным условием существования каждого из них,  это:

1. кооперация;

2. мутуализм;

3. микориза;

4. комменсализм;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Взаимоотношения организмов, при которых один вид получает пользу от сожительства, а другому это безразлично  это:

1. кооперация;

2. мутуализм;

3. микориза;

4. комменсализм;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие виды антибиоза Вы знаете?

1. хищничество;

2. паразитизм;

3. конкуренция;

4. нейтрализм;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. К временным паразитам относятся:

1. клопы;

2. слепни;

3. комары;

4. блохи;

5. все перечисленное.

Задание 32

Изучить главу 26.

Вопрос 1. Неисчерпаемые ресурсы подразделяются на:

1. космические;

2. климатические;

3. водные;

4. все вышеперечисленное;

5. полезные ископаемые.

Вопрос 2. К невозобновляемым ресурсам относят:

1. полезные ископаемые;

2. растительный мир;

3. животный мир;

4. плодородие почв;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какая часть суши преобразована человеком к настоящему времени?

1. около 10%;

2. около 20%

3. около 25%;

4. около 30%;

5. около 50%.

Вопрос 4. Для восстановления слоя почвы толщиной 1 см в естественных условиях потребуется:

1. 100-150 лет;

2. 150-200 лет;

3. 250-300 лет;

4. 300-350 лет;

5. 350-400 лет.

Вопрос 5. Испытания ядерного оружия в атмосфере проводились:

1. дл 1962 г.;

2. до 1972 г.;

3. до 1980 г.;

4. до 1985 г.;

5. до 1990 г.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.