ЗАДАНИЕ
1. Правовое регулирование соотношений расходной и доходной частей бюджетов публично-правовых образований. Предельные размеры и источники покрытия дефицита бюджетов публично-правовых образований.
2. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ управление государственным долгом РФ осуществляет Правительство РФ.
Поясните, что включает в себя понятие "управление государственным долгом".
Контрольная работа по дисциплине «Бюджетное право».
Вопрос 1. Перечислите группы общественных отношений, урегулированных нормами бюджетного права, раскройте компетенцию органов исполнительной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений.
Вопрос 2. Составьте принципиальную схему бюджетного устройства РФ.
Вопрос 3. Классифицируя составы доходов бюджетов по различным основаниям, дайте характеристику порядка и условий зачисления доходных источников в бюджеты различного уровня.
Вопрос 4. Составьте классификацию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и подкрепите ее примерами.
Вопрос 5. Проанализируйте стадии бюджетного процесса и на этой основе укажите основные временные характеристики каждой стадии.
Вопрос 6. Раскрывая этап бюджетного процесса - исполнение бюджета, дайте характеристику следующим понятиям:
1. сводная бюджетная роспись;
2. лицевые счета бюджетных средств;
3. смета доходов и расходов.
Вопрос 7. Перечислите состав органов законодательной и исполнительной власти, осуществляющих финансовый контроль за использованием бюджетных средств, раскройте полномочия Федерального казначейства в этой области.
Вопрос 8. Проанализируйте, в чем состоит отличие мер предупреждения и пресечения от мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Приведите примеры.
Вопрос 9. Найдите по два состава нарушений бюджетного законодательства, за которые предусмотрена финансовая, административная и уголовная ответственность. Определите, в чем заключается разница в мере ответственности на примере приведенных Вами составов правонарушений.
Вопрос 10. Схематично отобразите организационное строение государственных внебюджетных фондов РФ, а также укажите источники формирования Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ.
Сборник практических заданий по дисциплине «Бюджетное право»
Задание 1.
Законодательное собрание субъекта РФ приняло закон, в котором установило, что направления расходования 2/3 средств резервного фонда субъекта РФ определяются законодательным собранием при рассмотрении проекта бюджета субъекта РФ во втором чтении. Объем средств расходования определяется каждым депутатом путем деления 2/3 средств резервного фонда на число депутатов, избранных в законодательное собрание.
Противоречит ли данное положение закона субъекта Российской Федерации федеральному бюджет¬ному законодательству? Если да, то назовите нормы права, которые предполагают иной порядок формирования расходной части резервного фонда.
Задание 2.
Муниципальное образование обратилось в суд с заявлени¬ем о признании незаконной статьи 14 закона субъекта РФ об областном бюджете на 3-й квартал финансового года в части передачи в бюджеты городов и районов расходов областного бюджета по компенсационным выплатам на детей.
Каким должно быть решение суда? Дайте ответ со ссылкой на норму права.
Задание 3.
В соответствии с Уставом (Основным законом) субъекта РФ к его компетенции относятся средства бюджета области и областных внебюджетных и валютных фондов (статья 104, часть 1). Уставом определены также статус и порядок формирования внебюджетных и валютных фондов (статьи 106 и 107).
Могут ли трактоваться указанные установления как вторжение в сферу ведения и полномочий Российской Федерации?
Задание 4.
Главы трех районных администраций субъекта РФ выступили с предложением предусмотреть в бюджете субъекта РФ на предстоящий год создание фонда поддержки горно-добывающей отрасли. В целях аккумулирования денежных средств было предложено 10 % субсидий на софинансирование объектов капитального строительства и 20 % субвенций, выделяемых из федерального бюджета направлять на формирование указанного фонда.
Проанализируйте это предложение. Укажите несоответствия бюджетному законодательству, содержащиеся в нем.
Задание 5.
Губернатор области издал распоряжение, которым предписывалось руководителю Территориального фонда обязательного медицинского страхования выделить средства из бюджета фонда для выплаты компенсаций гражданам, пострадавшим от наводнения.
Оцените правомерность указанных действий.
Задание 6.
Глава администрации муниципального района издал распоряжение, в соответствии с которым органам и должностным лицам, принимающим решения о наложении денежного взыскания (штрафа) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КоАП РФ, предписывалось зачислять указанные штрафы в бюджет муниципального района по нормативу 100 процентов.
Дайте юридический анализ данного распоряжения.
Задание 7.
Статьей 76 закона субъекта РФ об областном бюджете установлено, что в бюджет области подлежат зачислению налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - по нормативу 100 процентов.
Оцените законность указанного положения.
Задание 8.
В муниципальном образовательном учреждении - общеобразовательной средней школе на базе учебно-производственного комбината было организовано производство по изготовлению мягкой игрушки, а в столярной мастерской - стульев полумягких. Доходы от продажи продукции поступали на расчетный счет и расходовались в соответствии с распоряжениями директора на премирование преподавательского состава.
Дайте юридический анализ сложившейся ситуации.
Задание 9.
При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения органом Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору было вскрыто использование бюджетополучателем средств федерального бюджета, предоставленных на приобретение новой технологической линии на приобретение квартир работникам учреждения. К предприятию были применены финансово-правовые санкции, а именно, взыскан штраф в размере тройной действующей учетной ставки ЦБ РФ.
Соответствует ли действующему бюджетному законодательству наложенное взыскание?
Задание 10.
Контрольно-ревизионным управлением министерства финансов субъекта РФ в результате выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного учреждения - детского санатори было установлено нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в использовании средств не в соответствии со сметой.
По результатам проверки КРУ вынесено постановление N 8 от 31.01.2002 о взыскании с детского санатория штрафа за нецелевое использование средств федерального бюджета.
Оцените ситуацию.
Сборник заданий по дисциплине «Бюджетное право»
Задание 1.
Вопрос 1. Бюджету свойственна функция:
1. контрольная;
2. распорядительная;
3. коммуникативно-регулятивная;
4. импликативная;
5. аксиологическая.
Вопрос 2. Федеральный бюджет утверждается:
1. указом Президента РФ;
2. Федеральным законом;
3. постановлением Правительства РФ;
4. распоряжением Правительства РФ;
5. приказом Министерства финансов РФ.
Вопрос 3. Консолидированный бюджет РФ:
1. утверждается Президентом РФ;
2. утверждается Государственной думой ФС РФ;
3. утверждается Правительством РФ;
4. никем не утверждается;
5. утверждается Министерством финансов РФ.
Вопрос 3. Принцип построения бюджетной си¬стемы:
1. подчиненность бюджетов вышестоящим;
2. включенность бюджетов в вышестоящие бюджеты;
3. демократический централизм;
4. самостоятельность бюджетов;
5. автономия.
Вопрос 4. В бюджетную систему России не входят:
1. государственные внебюджетные фонды;
2. целевые бюджетные фонды;
3. резервные фонды;
4. муниципальные внебюджетные фонды;
5. фонд национального благосостояния.
Вопрос 5. В структуру бюджетной системы РФ входят:
1. исключительно государственные и местные бюджеты;
2. государственные и местные консолидированные бюджеты;
3. консолидированный бюджет РФ;
4. государственные и местные бюджеты, а также государственные внебюджетные фонды;
5. денежные фонды государства, муниципальных образований и юридических лиц-резидентов.
Задание 2.
Вопрос 1. К числу правовых форм финансовой деятельности государства в бюджетной сфере относятся:
1. проведение совещаний в аппарате финансовых органов;
2. разъяснение финансового законодательства населению;
3. принятие финансово-правовых актов;
4. финансово-правовая агитация;
5. финансово-правовая пропаганда.
Вопрос 2. Субъект бюджетного права - это лицо, обладающее:
1. правоспособностью;
2. дееспособностью;
3. деликтоспособностью;
4. правосубъектностью;
5. реальный участник бюджетных правоотношений.
Вопрос 3. Отличительными признаками, характерными для бюджетных правоотношений, являются:
1. имеют место исключительно в бюджетной сфере;
2. имеют место в бюджетной либо налоговой сфере;
3. имеют место исключительно в связи с расходованием бюджетных средств;
4. имеют неимущественный характер;
5. регулируются нормами бюджетного либо гражданского права.
Вопрос 4. Объектом бюджетных правоотношений являются:
1. денежные средства;
2. денежные средства, а также личные имущественные права;
3. личные имущественные права;
4. личные имущественные либо неимущественные права;
5. денежные средства, а также личные имущественные либо неимущественные права.
Вопрос 5. Под юридическим содержанием бюджетного правоотно¬шения понимаются:
1. исключительно обязанности его участников;
2. субъектный состав его участников;
3. субъективные права и обязанности его участников;
4. объект бюджетных правоотношений;
5. предмет бюджетных правоотношений.
Задание 3.
Вопрос 1. Консолидированный бюджет РФ включает:
1. федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ;
2. федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов;
3. федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ;
4. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
5. консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Вопрос 2. В Российской Федерации предусмотрена система исполнения бюджета:
1. казначейская;
2. казначейская для федерального бюджета, а для остальных - банковская;
3. казначейская для федерального бюджета, а для остальных - смешанная;
4. банковская;
5. смешанная.
Вопрос 3. Государственную казну РФ составляют:
1. исключительно средства федерального бюджета;
2. средства федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
3. средства федерального бюджета и иное имущество РФ;
4. средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
5. средства федерального и иных бюджетов.
Вопрос 4. Бюджетный федерализм предполагает:
1. разгра¬ничение предметов ведения и полномочий Российской Феде¬рации, ее субъектов и муниципальных образований в бюджет¬ной сфере;
2. подконтрольность нижестоящих бюджетов вышестоящим;
3. совокупное покрытие расходов бюджетов;
4. включенность нижестоящих бюджетов в вышестоящие;
5. гласность бюджетного процесса.
Вопрос 5. Государственные внебюджетные фонды:
1. не входят в бюджетную систему;
2. не входят в бюджетную систему, но регламентируются бюджетным законодательством;
3. входят в бюджетную систему;
4. образуются в составе федерального бюджета;
5. прописываются в федеральном бюджете отдельной строкой.
Задание 4.
Вопрос 1. Бюджетные правоотношения регулируются:
1. исключительно нормами гражданского права;
2. исключительно нормами финансового права;
3. нормами финансового и гражданского права;
4. нормами административного, финансового и гражданского права;
5. нормами административного, финансового и банковского права.
Вопрос 2. Нормами бюджетного права регулируются отношения между:
1. государством и личностью;
2. бюджетными учреждениями;
3. бюджетным учреждением и гражданином;
4. бюджетным учреждением и распорядителем бюджетных средств;
5. гражданами.
Вопрос 3. Бюджетное право как подотрасль финансового права представляет собой:
1. совокупность правовых норм, регулирующих бюджетные отношения;
2. совокупность законов о бюджетах;
3. совокупность нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения;
4. правовой режим бюджетных средств;
5. право государства по образованию и распределению бюджетных средств.
Вопрос 4. Норма бюджетного права:
1. правило проведения операций со средствами бюджетов;
2. социальная норма государственно-властного характера;
3. предписанное государством правило поведения в бюджетных отношениях;
4. традиционное правило поведения в бюджетных отношениях;
5. правовой акт о бюджете.
Вопрос 5. Предмет бюджетного права:
1. деятельность уполномоченных органов;
2. отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования финансовых ресурсов государства и муниципальных образований;
3. право государства по образованию и распределению бюджетных средств;
4. полномочия финансовых органов;
5. правовой режим бюджетных средств.
Задание 5.
Вопрос 1. Бюджетное законодательство:
1. совокупность норм бюджетного права;
2. система финансовых актов;
3. совокупность норм бюджетного права и обычаев правового поведения;
4. совокупность актов, устанавливающих нормы бюджетного права;
5. совокупность норм бюджетного права и судебной практики.
Вопрос 2. К методам мобилизации денежных средств в бюджет относятся:
1. финансирование;
2. кредитование;
3. предоставление дотаций;
4. установление и взимание налогов и сборов;
5. субвенциальные программы.
Вопрос 3. В бюджетную систему РФ входит:
1. финансы банковских и страховых организаций;
2. финансы страховых организаций;
3. бюджет Пенсионного фонда РФ;
4. финансовые ресурсы государственных унитарных предприятий;
5. финансы автономных учреждений.
Вопрос 4. К методам распределения и перераспределения денежных средств в бюджетной системе относятся:
1. эмиссия денежных знаков;
2. привлечение денежных средств граждан и организаций на добровольной основе;
3. сметно-бюджетное финансирование;
4. пожертвования;
5. самообложение граждан.
Вопрос 5. Принцип бюджетного кредитования:
1. возвратность;
2. безвозмездность;
3. безвозвратность;
4. обеспеченность;
5. административно-правовой характер правоотношений.
Задание 6.
Вопрос 1. Бюджетные правоотношения регулирует:
1. Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ»;
2. Закон РФ «Об основах бюджетных прав и бюджетной системе РФ»;
3. Федеральный закон «Об основах бюджетной системы РФ»;
4. Бюджетный кодекс РФ;
5. Федеральный закон «Об бюджетном устройстве в РФ».
Вопрос 2. К органам, осуществляющим непосредственное руководство государственными финансами в РФ, относятся:
1. Правительство РФ;
2. Федеральная налоговая служба;
3. Федеральная таможенная служба;
4. Министерство финансов РФ;
5. Федеральное казначейство.
Вопрос 3. Межбюджетные отношения склады¬ваются между:
1. органами государственной власти и бюджетополучателями;
2. органами государственной власти и органами местного самоуправления;
3. бюджетополучателями;
4. бюджетополучателями и распорядителями бюджетных средств;
5. органами местного самоуправления и населением по поводу получения субсидий.
Вопрос 4. Межбюджетные отношения строятся на принципе:
1. ответственности нижестоящих перед вышестоящими;
2. подчиненности;
3. субординации;
4. взаимной ответственности;
5. демократического централизма.
Вопрос 5. К числу государственных внебюджетных фондов относится:
1. фонд финансовой поддержки субъектов РФ;
2. фонд будущих поколений;
3. резервный фонд Правительства РФ;
4. Пенсионный фонд России;
5. фонд воспроизводства озера Байкал.
Задание 7.
Вопрос 1. Правительство Российской Федерации:
1. составляет проект федерального бюджета;
2. представляет Государственной Думе федеральный бюджет;
3. организует кассовое исполнение федерального бюджета;
4. осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета;
5. представляет сторону государства в договорах о предо¬ставлении средств федерального бюджета на возвратной осно¬ве.
Вопрос 2. Министерство финансов Российской Федерации:
1. представляет Государственной Думе федеральный бюджет;
2. составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
3. утверждает федеральный бюджет;
4. представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
5. обеспечивает исполнение федерального бюджета.
Вопрос 3. Функции генерального агента по государственным ценным бумагам осуществляет:
1. Правительство РФ;
2. Федеральное казначейство;
3. Федеральная служба по финансовым рынкам;
4. Центральный Банк Российской Федерации (Банк России);
5. Минфин России.
Вопрос 4. Нормативы финан¬совых затрат на оказание государственных услуг устанавли¬ваются:
1. Правительством РФ;
2. Минфином РФ;
3. Федеральным казначейством;
4. главным распорядителем бюджетных средств;
5. соответствующими финансовыми органами.
Вопрос 5. Лицевой счет получателя бюджетных средств открывается в:
1. территориальном учреждении ЦБ РФ (Банка России);
2. отделении ЦБ РФ (Банка России);
3. отделении ЦБ РФ, а при отсутствии такового - в отделении Сбербанка России;
4. органе Федерального казначейства;
5. любом коммерческом банке.
Задание 8.
Вопрос 1. Средства государственных социальных внебюд¬жетных фондов:
1. находятся в соб¬ственности фондов;
2. находятся в федеральной соб¬ственности либо собственности субъектов РФ и не входят в состав бюджетов всех уровней;
3. находятся в федеральной соб¬ственности либо собственности субъектов РФ и входят в состав бюджетов всех уровней;
4. находятся в федеральной соб¬ственности и не входят в состав бюджетов всех уровней;
5. входят в состав бюджетов различных уровней, но прописываются отдельной строкой.
Вопрос 2. В число государственных социальных внебюд¬жетных фондов не входит:
1. Пенсионный фонд РФ;
2. Фонд социального страхования РФ;
3. Территориальные фонды социального страхования РФ;
4. Фонд обязательного медицинского страхования РФ;
5. Государственный фонд борьбы с преступностью.
Вопрос 3. Средства Пенсионного фонда РФ расходуются на социаль¬ное обеспечение:
1. по возрасту;
2. социаль¬ное обеспечение по возрасту, а также по болезни;
3. социаль¬ное обеспечение по возрасту, а также по инвалидности;
4. социаль¬ное обеспечение по возрасту, а также по болезни, инвалидности;
5. социаль¬ное обеспечение по возрасту, а также в случае потери кормильца.
Вопрос 4. Социаль¬ное обеспечение в случае рождения и воспитания детей предоставляется через:
1. Пенсионный фонд РФ;
2. Фе¬деральный фонд обязательного медицинского страхования;
3. фонд будущих поколений;
4. Фонд социального страхования РФ;
5. негосударственные страховые фонды.
Вопрос 5. Бюджеты государственных внебюд¬жетных фондов утверждаются:
1. в форме федерального закона;
2. указом Президента РФ;
3. постановлением Правительства РФ;
4. распоряжением Правительства РФ;
5. приказом Минфина России.
Задание 9.
Вопрос 1. Налоговые доходы бюджета включают:
1. платежи за пользование природными ресурса¬ми;
2. доходы от продажи земли и нематериальных активов;
3. доходы от приватизации имущества;
4. штрафные санкции;
5. возмещение причиненного ущерба.
Вопрос 2. Налоговые доходы не включают:
1. платежи за пользование природными ресурса¬ми;
2. административные платежи и сборы;
3. пошлины;
4. пени и штрафы за несвоевременную уплату налогов;
5. сборы.
Вопрос 3. Налоговая льгота может устанавливаться:
1. законом о бюджете;
2. указом Президента РФ;
3. нормативным актом органа исполнительной власти;
4. решением налогового органа;
5. только налоговым законом.
Вопрос 4. К федеральным налогам относится:
1. налог на доходы физических лиц;
2. земельный налог;
3. налог на имущество физических лиц;
4. налог на имущество организаций;
5. налог на игорный бизнес.
Вопрос 5. Налог:
1. индивидуально безвозмездный разовый платеж;
2. частично возмездный систематический платеж;
3. частично возмездный разовый платеж;
4. индивидуально безвозмездный систематический платеж;
5. частично возмездный разовый или систематический платеж.
Задание 10.
Вопрос 1. Доходы федерального бюджета поступают в распоряжение органов государственной власти РФ:
1. в безвозмездном и безвозвратном порядке;
2. в безвозмездном либо возмездном, но безвозвратном порядке;
3. на возвратной и возмездной основе;
4. в безвозвратном порядке на возмездной основе;
5. в безвозвратном порядке либо на возвратной основе.
Вопрос 2. Неналоговые доходы не включают:
1. доходы от имущества, находящегося в государ¬ственной и муниципальной собственности;
2. доходы от приватизации имущества;
3. административные штрафы;
4. пошлины и сборы;
5. доходы от внешнеэкономической деятельности.
Вопрос 3. При¬быль Банка России учитывается:
1. на балансе Банка России;
2. в доходах федерального бюджета;
3. зачисляется в полном объеме в резервные фонды;
4. распределяется в доходах федерального бюджета и доходах бюджетов субъектов Федерации по месту нахождения территориальных органов ЦБ РФ;
5. распределяется в доходах федерального бюджета, доходах бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований по месту нахождения территориальных органов ЦБ РФ и РКЦ Банка России.
Вопрос 4. Финансовая помощь от бюджета другого уровня подлежит учету в доходах:
1. консолидированного бюджета РФ;
2. консолидированного бюджета соответствующего уровня;
3. того бюджета, который передает эти средства;
4. того бюджета, который является по¬лучателем этих средств;
5. обоих бюджетов.
Вопрос 5. Поступившими доходы признаются:
1. только после их зачисления на счет в кредитной организации;
2. только после их списания со счета плательщика;
3. только после их уплаты обязанным субъектом в соответствующий бюджет;
4. только после их зачисления в соответствующий бюджет;
5. после их уплаты или учета на счетах соответствующего бюджета.
Задание 11.
Вопрос 1. Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответство-вать суммарному объему:
1. доходов бюджетов;
2. доходов и расходов бюджетов;
3. доходов консолидированного бюджета;
4. доходов бюджетов и поступлений из источников финансирования его дефицита;
5. доходов бюджетов и финансовой помощи бюджетов других уровней бюджетной системы.
Вопрос 2. Субвенция предоставляется на:
1. безвозмездной и возвратной основе на покрытие бюджетного дефицита;
2. безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
3. безвозмездной и возвратной основах на покрытие кассовых разрывов при исполнении бюджета;
4. возмездной и возвратной основах на покрытие расходов бюджета;
5. возмездной и возвратной основах на покрытие бюджетного дефицита.
Вопрос 3. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые на:
1. безвозмездной и возвратной основе на покрытие бюджетного дефицита;
2. безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
3. безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия целевых расходов;
4. возмездной и возвратной основе для покрытия текущих расходов;
5. возвратной и безвозвратной основах на осуществление определенных расходов.
Вопрос 4. Дотация может предоставляться:
1. бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу;
2. исключительно бюджету другого уровня бюджетной системы;
3. исключительно юридическому лицу;
4. исключительно физическому лицу;
5. бюджету другого уровня бюджетной системы, юридическому лицу или иностранному государству.
Вопрос 5. Субсидии представляют собой бюджетные средства, предоставляемые на:
1. безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
2. возмездной и возвратной основе для покрытия текущих расходов;
3. безвозмездной, но возвратной основе для покрытия текущих расходов;
4. условиях долевого финансирования целевых расходов;
5. безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия целевых расходов.
Задание 12.
Вопрос 1. Бюджетные кредиты предоставляются в пределах лимитов, определяемых:
1. при утверждении бюд¬жета;
2. решением администратора доходов;
3. решением распорядителя бюджетных средств;
4. постановлением исполнительных органов власти;
5. решением финансового органа.
Вопрос 2. Бюджетный кредит предоставляется на:
1. безвозвратной, но частично возмездной осно¬ве;
2. безвозвратной осно¬ве;
3. возвратной, безвозмездной или возмездной осно¬вах;
4. возвратной и возмездной осно¬ве;
5. безвозвратной и безвозмездной осно¬ве.
Вопрос 3. Бюджетные инвести¬ции предусматриваются:
1. соответствующим бюджетом в составе трансфертных платежей;
2. только федеральным бюджетом согласно программе внутренних заимствований;
3. местным бюджетом согласно программе внутренних заимствований;
4. соответствующим бюджетом при условии включения их в соответствующую це¬левую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти;
5. соответствующим бюджетом при условии включения их в соответствующую це¬левую программу.
Вопрос 4. Трансферты населению - бюджетные средства:
1. собираемые с населения в виде налогов;
2. поступающие безвозмездно от населения;
3. от самообложения граждан;
4. использу¬емые для финансирования обязательных выплат населению;
5. использу¬емые для оказания населению временной финансовой помощи.
Вопрос 5. К трансфертам населению относятся:
1. налоги;
2. пошлины и сборы с населения;
3. административные штрафы;
4. стипендии;
5. беспроцентные кредиты.
Задание 13.
Вопрос 1. В расходной части бюджетов допускается создание резервных фондов:
1. финансовых органов;
2. органов представительной и исполнительной власти;
3. органов исполнительной власти;
4. органов, исполняющих бюджет;
5. органов представительной власти.
Вопрос 2. Создание резервных фондов допускается в:
1. исключительно в федеральном бюджете;
2. консолидированных бюджетах всех уровней;
3. консолидированных бюджетах субъектов РФ;
4. бюджетах всех уровней;
5. федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ.
Вопрос 3. Средства резервных фондов расходуются на финанси¬рование:
1. непредвиденных расходов, а также на проведение выборов и референдумов;
2. расходов по обслуживанию государственного внешнего долга, а также непредвиденных расходов;
3. непредвиденных расходов;
4. расходов по обслуживанию государственного внутреннего долга;
5. непредвиденных расходов, а также осве¬щение деятельности органов власти.
Вопрос 4. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превы-шать:
1. 3% всех расходов федерального бюджета;
2. 3% всех доходов федерального бюджета;
3. 5% консолидированного бюджета;
4. 5% всех расходов федерального бюджета;
5. 10% всех расходов федерального бюджета.
Вопрос 5. Создание резервного фонда Президента РФ предусматривается:
1. законом о федеральном бюджете в размере не более 1% утвержденных доходов федерального бюджета;
2. законом о федеральном бюджете в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета;
3. указом Президента РФ в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета;
4. указом Президента РФ в размере не более 1% утвержденных доходов федерального бюджета;
5. указом Президента РФ в размере не более 3% утвержденных расходов федерального бюджета.
Задание 14.
Вопрос 1. Государственная Дума рассматривает проект федерально¬го закона о федеральном бюджете в:
1. одном чтении;
2. двух чтениях;
3. трех чтениях;
4. четырех чтениях;
5. пяти чтениях.
Вопрос 2. В первом чтении рассматриваются основные харак¬теристики федерального бюджета, к которым относятся:
1. объем расходов в разрезе функциональной классификации;
2. объем расходов по разделам ведомственной классификации;
3. общий объем расходов федерального бюджета на оче¬редной финансовый год;
4. объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга;
5. объем расходов на федеральные целевые программы.
Вопрос 3. В случае отклонения проекта федерального закона о фе¬деральном бюджете в первом чтении Государственная Дума может:
1. выразить недоверие Правительству РФ;
2. представить собственный проект бюджета;
3. передать его в согласительную комиссию либо возвратить в Правительство РФ на дора¬ботку;
4. исключительно передать его в согласительную комиссию;
5. исключительно возвратить в Правительство РФ на дора¬ботку.
Вопрос 4. Согла¬сительная комиссия состоит из представителей:
1. Государствен¬ной Думы, Совета Федерации и Президента РФ;
2. Государствен¬ной Думы, Правительства и Президента РФ.
3. Государствен¬ной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ;
4. Совета Федерации, Президента, Правительства РФ;
5. профильных комитетов Государствен¬ной Думы.
Вопрос 5. Решение согласительной комиссии считается согласованным, если его под¬держали:
1. две стороны;
2. не менее двух сторон;
3. три стороны;
4. две трети присутствующих на заседании;
5. большинство присутствующих на заседании.
Задание 15.
Вопрос 1. В случае возвращения проекта федерального закона о фе-деральном бюджете после его отклонения в первом чтении на доработку Правительство РФ дорабатыва¬ет его:
1. в течение 25 дней;
2. в течение 30 дней;
3. в течение 20 дней;
4. в течение 10 дней;
5. в течение 14 дней.
Вопрос 2. В случае принятия проекта федерально¬го закона о федеральном бюджете в первом чтении Государственная Дума не имеет права при отсутствии поло¬жительного заключения Правительства РФ:
1. увеличивать доходы и дефицит феде¬рального бюджета;
2. увеличивать доходы и уменьшать дефицит феде¬рального бюджета;
3. увеличивать расходы и дефицит феде¬рального бюджета;
4. уменьшать доходы и дефицит феде¬рального бюджета;
5. увеличивать доходы и изменять дефицит феде¬рального бюджета.
Вопрос 3. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится:
1. в Комитете по бюджету;
2. па¬раллельно в Комитете по бюджету и Правительстве РФ;
3. в Комитете по бюджету и затем - в Минфине России;
4. па¬раллельно в Комитете по бюджету и соответству¬ющем профильном комитете;
5. в соответству¬ющем профильном комитете.
Вопрос 4. При рассмотрении Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете:
1. голосуется на предмет его одобрения в целом;
2. рассматривается в двух чтениях;
3. рассматривается в четырех чтениях;
4. рассматривается в пяти чтениях;
5. рассматривается в трех чтениях.
Вопрос 5. В случае отклонения Советом Федерации феде¬ральный закон о федеральном бюджете передается:
1. в согласительную комиссию;
2. в Государственную Думу;
3. в Правительство РФ;
4. в Минфин России;
5. Президенту РФ.
Задание 16.
Вопрос 1. Принятие специальных секретных про¬грамм осуществляется по представлению:
1. комитета по бюджету Государственной Думы;
2. профильного комитета Государственной Думы;
3. Пре¬зидента РФ;
4. Минфина России;
5. Правительства РФ.
Вопрос 2. В случае отклонения Президентом РФ феде¬рального закона о федеральном бюджете он передается:
1. в Государственную Думу для повторного рассмотрения;
2. в Совет Федерации для повторного рассмотрения;
3. в Правительство РФ для доработки;
4. в согласительную комис¬сию;
5. в Минфин России для обоснования.
Вопрос 3. Стадия бюджетного процесса:
1. разработка прогноза социально-экономического развития;
2. опубликование закона о бюджете;
3. разработка целевых программ;
4. исполнение бюджета;
5. утверждение бюджета Президентом РФ.
Вопрос 4. Принцип сметно-бюджетного финансирования:
1. возвратность финансирования;
2. срочность предоставления финансовых ресурсов;
3. гласность;
4. безвозмездность финансирования;
5. возмездность финансирования.
Вопрос 5. При бюджетном нормировании расходов нормативы устанавливает:
1. Правительство РФ;
2. Министерство финансов РФ;
3. Федеральное казначейство;
4. главный распорядитель бюджетных средств;
5. бюджетополучатель.
Задание 17.
Вопрос 1. Лимиты бюджетных обязательств:
1. предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета;
2. предельный объем прав распорядителя на финансирование им бюджетополучателей из средств бюджета;
3. показатель финансирования согласно кассовому плану;
4. объем средств, выделенных в соответствии с инвестиционным проектом;
5. предельный объем прав получателя на получение им бюджетных кредитов.
Вопрос 2. Принятие денежных обязательств за счет средств бюджета:
1. заключение договора между распорядителем и бюджетополучателем на финансирование последнего из средств бюджета;
2. заключение договора между бюджетополучателем и органом Федерального казначейства на выделение бюджетных средств;
3. заключение бюджетополучателем договоров на выполнение работ с исполнителями в пределах лимитов бюджетных обязательств;
4. согласование сметных показателей;
5. согласование лимитов бюджетных обязательств.
Вопрос 3. Сметно-бюджетное финансирование вступает в силу с момента:
1. принятия закона о бюджете;
2. вступления в силу закона о бюджете;
3. доведения бюджетных ассигнований;
4. доведения лимитов бюджетных обязательств;
5. открытия лицевого счета бюджетополучателя.
Вопрос 4. Сводная смета министерства объединяет:
1. индивидуальные сметы бюджетополучателей;
2. индивидуальные сметы бюджетополучателей и программу заимствований;
3. смету министерства и индивидуальные сметы бюджетополучателей;
4. смету министерства, индивидуальные сметы бюджетополучателей, смету расходов на централизованные мероприятия;
5. индивидуальные сметы бюджетополучателей и смету расходов на централизованные мероприятия.
Вопрос 5. В смете доходов и расходов бюджетного учреждения отражаются:
1. все доходы, получаемые бюджетным учреждением;
2. все доходы, кроме доходов от оказания платных услуг;
3. исключительно доходы, получаемые бюджетным учреждением из соответствующего бюджета;
4. доходы, получаемые бюджетным учреждением из бюджета, а также безвозмездные поступления;
5. все доходы, кроме доходов от предпринимательской деятельности.
Задание 18.
Вопрос 1. Смета расходов бюджетного учреждения:
1. регистр бухучета;
2. выписка из лимитов бюджетных обязательств;
3. финансово - плановый акт;
4. реестр расходов в соответствии с бюджетной росписью;
5. решение финансового органа о финансировании.
Вопрос 2. Бюджетная роспись составляется:
1. с годовой разбивкой;
2. с поквартальной разбивкой;
3. с помесячной разбивкой;
4. с подекадной разбивкой;
5. с понедельной разбивкой.
Вопрос 3. Сводная бюд¬жетная роспись утверждается руководителем:
1. главного распорядителя;
2. бюджетополучателя;
3. органа, ответственного за составление проекта соответству¬ющего бюджета;
4. Федерального казначейства;
5. распорядителя либо бюджетополучателя.
Вопрос 4. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается:
1. главным распоряди¬телем бюджетных средств;
2. вышестоящим распоряди¬телем;
3. руководителем Федерального казначейства;
4. руководителем органа Федерального казначейства;
5. руководителем бюджетного учреждения.
Вопрос 5. Смета после ее утверждения передается бюджетным учреждением:
1. в Правительство РФ;
2. в Минфин России;
3. в орган, исполняющий бюджет;
4. вышестоящему распоряди¬телю;
5. главному распоряди¬телю бюджетных средств.
Задание 19.
Вопрос 1. Принятие бюджетополучателями денежных обязательств по осуществлению расходов и пла¬тежей осуществляется в преде¬лах:
1. наличия денежных средств на лицевом счете получателя;
2. потребности бюджетного учреждения;
3. доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов;
4. доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
5. сметы доходов и расходов.
Вопрос 2. Процедура подтверждения исполнения денеж¬ных обязательств осуществляется:
1. органом, исполняющим бюджет;
2. Министерством финансов РФ;
3. Центральным банком РФ;
4. вышестоящим распоряди¬телем;
5. главным распоряди¬телем бюджетных средств.
Вопрос 3. Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвер¬дить принятые бюджетные обязательства в следующих случаях:
1. при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учрежде¬ния;
2. в случае имеющейся задолженности бюджетного учрежде¬ния по налоговым платежам;
3. при наличии сведений о нарушении бюджетным учрежде¬нием финансовой дисциплины в текущем квартале;
4. при наличии сведений о нарушении бюджетным учрежде¬нием финансовой дисциплины в текущем финансовом году;
5. при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учрежде¬ния либо при наличии сведений о нарушении бюджетным учрежде¬нием финансовой дисциплины.
Вопрос 4. Денежные средства в кассе бюджетной организации в дни выдачи заработной платы сверх установленных лимитов могут храниться:
1. не более трех дней;
2. не более семи рабочих дней, включая и день получения в банке;
3. не более пяти рабочих дней, исключая и день получения в банке;
4. не более трех рабочих дней, включая и день получения в банке;
5. не более трех рабочих дней, исключая день получения в банке.
Вопрос 5. Право первой подписи на платежных документах может быть передано руководителем организации:
1. исключительно работнику бухгалтерии;
2. главному бухгалтеру;
3. исключительно работнику бухгалтерии, кроме кассира;
4. замещающему его лицу;
5. любому лицу, обладающему правом второй подписи.
Задание 20.
Вопрос 1. Бюджетный контроль - это:
1. финансовый контроль за исполнением организациями налоговых обязательств;
2. государственный контроль финансов предприятий и физических лиц;
3. государственный контроль капитальных вложений;
4. контроль за законностью и целесообразностью использования средств бюджетов;
5. надзор компетентных органов за формированием доходов бюджетов.
Вопрос 2. К органам бюджетного контроля относится:
1. Счетная палата РФ;
2. Минфин России;
3. Банк России;
4. Прокуратура РФ;
5. Министерство юстиции РФ
Вопрос 3. Председателя Счетной палаты РФ назначает:
1. Совет Федерации;
2. Государственная дума ФС РФ;
3. Президент РФ;
4. Правительство РФ;
5. Министр финансов РФ.
Вопрос 4. Орган власти, не осуществляющий финансовый контроль за исполнением бюджетов:
1. Счетная палата РФ;
2. Министерство юстиции РФ;
3. Федеральное казначейство;
4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
5. главный распорядитель бюджетных средств.
Вопрос 5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора подведомственна:
1. Федеральному казначейству;
2. Счетной палате РФ;
3. Контрольному управлению Президента РФ;
4. Министерству финансов РФ;
5. Федеральной налоговой службе.
Задание 21.
Вопрос 1. Счетная палата РФ осуществляет:
1. исключительно предварительный финансовый контроль;
2. предварительный и текущий финансовый контроль;
3. как предварительный, так и последующий виды финансового контроля;
4. исключительно оперативный финансовый контроль;
5. исключительно последующий финансовый контроль.
Вопрос 2. Контрольно-ревизионное управление министерства финансов субъекта Российской Федерации является:
1. самостоятельным органом государственной власти субъекта РФ;
2. территориальным органом федерального органа исполнительной власти;
3. структурным подразделением министерства финансов субъекта РФ;
4. структурным подразделением Министерства финансов РФ;
5. структурным подразделением Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору.
Вопрос 3. Федеральное казначейство является:
1. самостоятельным органом исполнительной власти;
2. структурным подразделением Министерства финансов РФ;
3. структурным подразделением Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору;
4. структурным подразделением Федеральной налоговой службы;
5. структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли РФ.
Вопрос 4. Органы Федерального казначейства находятся в ведении:
1. субъектов Российской Федерации;
2. Российской Федерации;
3. в совместном ведении Российской Федерации и республик в составе РФ;
4. субъектов Российской Федерации в случае заключения соответствующего соглашения;
5. в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
Вопрос 5. Территориальные органы Федерального казначейства в субъектах РФ имеют статус:
1. самостоятельных органов власти субъектов РФ;
2. территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
3. структурных подразделений Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору;
4. структурных подразделений министерств финансов субъектов РФ;
5. органов двойного подчинения.
Задание 22.
Вопрос 1. Объект бюджетного контроля составляют:
1. обязан¬ности участников бюджетного процесса;
2. права и обязан¬ности участников бюджетного процесса;
3. денежные от¬ношения, возникающие на всех стадиях бюджетного процесса;
4. организации, получающие бюджетные сред¬ства;
5. организации, получающие или использующие бюджетные сред¬ства.
Вопрос 2. Предмет бюджетного контроля:
1. бюджетный процесс;
2. бюджетное устройство в РФ;
3. надлежащее исполнение участниками бюджетного процесса своих обязан¬ностей;
4. денежные от¬ношения, возникающие на всех стадиях бюджетного процесса;
5. организации, получающие или использующие бюджетные сред¬ства.
Вопрос 3. Состав субъектов бюджетного контроля (контролирую¬щих субъектов) включает:
1. исключительно за¬конодательные (представительные) органы;
2. исключительно за¬конодательные (представительные) органы, а также органы исполнительной власти;
3. исключительно органы исполнительной власти специальной компетенции;
4. за¬конодательные (представительные) органы, органы исполнительной власти, а также главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
5. исключительно за¬конодательные (представительные) органы, а также специально уполномоченные органы исполнительной власти.
Вопрос 4. В рамках бюджетного контроля контролируемыми субъектами являются:
1. главные распо¬рядители, распорядители и бюджетные учреждения, кредит¬ные организации, иные организации, получающие или использующие бюджетные сред¬ства;
2. бюджетные учреждения, кредит¬ные организации, иные организации, получающие или использующие бюджетные сред¬ства;
3. организации, получающие или использующие бюджетные сред¬ства;
4. организации, получающие бюджетные сред¬ства;
5. бюджетные учреждения и иные организации, получающие или использующие бюджетные сред¬ства.
Вопрос 5. Главные распорядители бюджетных средств являются:
1. контролируемыми субъектами;
2. контролируемыми субъектами, исполняющими в исключительных случаях отдельные контрольные полномочия;
3. одновременно и контролируемыми субъектами, и субъектами бюджетного контроля;
4. поднадзорыми субъектами;
5. субъектами бюджетного контроля.
Задание 23.
Вопрос 1. Объект нарушения бюджетного законодательства:
1. совершение противоправных дей¬ствий (бездействия) в процессе исполнения бюджетов;
2. общественные отношения, складывающиеся по по¬воду составления и рассмотрения проектов бюджетов, утвер¬ждения бюджетов, их исполнения и контроля за исполнением бюджетов;
3. дей¬ствия в процессе составления бюджетов;
4. дей¬ствий (бездействия) в процессе утверждения бюджетов;
5. бюджетные средства.
Вопрос 2. Объективная сторона нарушения бюджетного законода¬тельства:
1. общественные отношения, складывающиеся по по¬воду составления и рассмотрения проектов бюджетов, утвер¬ждения бюджетов, их исполнения и контроля за исполнением бюджетов;
2. бюджетные средства;
3. совершение противоправных дей¬ствий (бездействия) в процессе исполнения бюджетов;
4. общественные отношения, складывающиеся по по¬воду утвер¬ждения бюджетов;
5. общественные отношения, складывающиеся по по¬воду исполнения и контроля за исполнением бюджетов.
Вопрос 3. В круг субъектов нарушений бюджетного законодатель¬ства входят:
1. получатели бюд¬жетных средств, а также органы государственной власти и местного самоуправления, ответственные за исполнение со-ответствующих бюджетов;
2. исключительно получатели бюд¬жетных средств;
3. все организации, получающие бюджетные средства;
4. все организации, перечисляющие средства в бюджеты;
5. исключительно распорядители и получатели бюд¬жетных средств.
Вопрос 4. Орган, осуществляющий государственный бюджетный контроль, непосредственно подотчетный Федеральному собранию РФ:
1. Счетная палата РФ;
2. Федеральное казначейство;
3. Прокуратура РФ;
4. Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору;
5. Министерство финансов РФ.
Вопрос 5. Продлить срок ревизии в бюджетной организации вправе:
1. руководитель ревизуемого предприятия (организации);
2. руководитель Федерального казначейства;
3. руководитель территориального органа Федерального казначейства;
4. должностное лицо, назначавшее ревизию;
5. должностное лицо возглавляющее ревизионную группу.
Задание 24.
Вопрос 1. Цель предварительного контроля:
1. предупреждение незаконных хозяйственных операций;
2. пресечение незаконных хозяйственных операций;
3. наказание виновных;
4. возмещение нанесенного государству ущерба и наказание виновных;
5. возмещение нанесенного государству ущерба.
Вопрос 2. Ведомственный (внутриведомственный) контроль проводится органами:
1. представительной власти;
2. Федерального казначейства;
3. Федеральной налоговой службы;
4. исполнительной власти отраслевой компетенции;
5. исполнительной власти межотраслевой компетенции.
Вопрос 3. Полномочиями по применению мер принуждения, предусмотренных БК РФ, к нарушителям бюджетного законодатель¬ства наделены:
1. Центральный банк РФ;
2. Министерство юстиции РФ;
3. органы МВД;
4. руководители органов Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору;
5. Прокуратура РФ.
Вопрос 4. Приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств феде¬рального бюджета вправе:
1. орган, исполняющий бюджет;
2. Центральный банк РФ;
3. Счетная палата РФ;
4. Органы МВД;
5. Прокуратура РФ.
Вопрос 5. Взыскание с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств федерального бюджета бюджетных средств, использованных не по целевому на¬значению осуществляется:
1. в судебном порядке;
2. в соответствии с условиями договора;
3. в бесспорном порядке;
4. в безакцептном порядке, если иное не установлено договором;
5. в безакцептном порядке.
Задание 25.
Вопрос 1. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов влечет:
1. изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и предупреждение о ненадлежащем исполне¬нии бюджетного процесса;
2. изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере 1/300 действующей ставки рефинанси¬рования Банка России;
3. изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание штрафа в размере ставки рефинанси¬рования Банка России;
4. изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание штрафа в размере двойной ставки рефинанси¬рования Банка России;
5. взыскание штрафа в размере двойной ставки рефинанси¬рования Банка России.
Вопрос 2. Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций с нарушением установленного по¬рядка влечет:
1. изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере 1/300 действующей ставки рефинанси¬рования Банка России;
2. изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание штрафа в размере ставки рефинанси¬рования Банка России;
3. изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере действующей ставки рефинанси¬рования Банка России;
4. изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и предупреждение о ненадлежащем исполне¬нии бюджетного процесса;
5. взыскание штрафа в размере ставки рефинанси¬рования Банка России.
Вопрос 3. Предоставление государственных или муниципальных га¬рантий с нарушением установленного порядка наказывается:
1. изъятием в бесспорном порядке указанных сумм и взысканием пени в размере 1/300 действующей ставки рефинанси¬рования Банка России;
2. изъятием в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере действующей ставки рефинанси¬рования Банка России;
3. взысканием штрафа в размере ставки рефинанси¬рования Банка России;
4. аннулированием указанных гарантий и вынесением предупреждения о ненадлежащем ис¬полнении бюджетного процесса;
5. изъятием в бесспорном порядке указанных сумм и взысканием штрафа в размере ставки рефинанси¬рования Банка России.
Вопрос 4. Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка в соответствии с БК РФ влечет:
1. блокировку соответствующих расходов, а так¬же вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2. изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере 1/300 действующей ставки рефинанси¬рования Банка России;
3. изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание штрафа в размере ставки рефинанси¬рования Банка России;
4. изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере действующей ставки рефинанси¬рования Банка России;
5. взыскание штрафа в размере ставки рефинанси¬рования Банка России.
Вопрос 5. Взыскание штрафов с должностных лиц бюджетополучателей за нарушения бюджетного законода¬тельства осуществляется в соответствии с:
1. бюджетным законодательством;
2. гражданским законодательством;
3. трудовым законодательством;
4. законодательством об административных правонарушениях;
5. законодательством о налогах и сборах.