X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости


Экономика

БИЛЕТ № 1
1.Вопрос: Налоги и их виды. Принципы налогообложения.
2. Простое ПКЗ: Может ли резкое падение реальных доходов населения в стране разорить сельское хозяйство? А заводы, производящие автомобили?
3. Комплексное ПКЗ: На данный момент ставка по банковским вкладам составляет 9 %. Предположим что это наибольшая ставка, которую вы могли бы получить.
Каковы будут альтернативные издержки, если вы снимаете со счёта 4000 долларов для покупки машины?
БИЛЕТ № 2
1. Вопрос: Госбюджет и его структура. Государственный долг и его экономические последствия.
2. Простое ПКЗ: По названиям научных трудов определите, какой раздел экономической теории они представляют: микроэкономику или макроэкономику:
- Анализ экономических систем.
- Методы проведения экономических исследований.
- Общая теория занятости, процента и денег.
- Курс предпринимательства.
- Мировой финансовый кризис: причины, механизмы, последствия.
3.Комплексное ПКЗ: На данный момент ставка по банковским вкладам составляет 9 %. Предположим что это наибольшая ставка, которую вы могли бы получить.
Каковы будут альтернативные издержки, если вы снимаете со счёта 4000 долларов для покупки машины?
БИЛЕТ № 3
1. Вопрос: Социальная политика государства.
2. Простое ПКЗ: Объясните, почему даже в период глубокого кризиса в России лучшие вузы страны продолжают сохранять высокие конкурсы?
3.Комплексное ПКЗ: . Объясните, как эластичность спроса на рабочих с низкой зарплатой определяет изменение общего фонда зарплаты, начисляемого тем рабочим, которые попали под увеличение минимальной зарплаты. Будут ли политики охотно поддерживать идею высокой минимальной зарплаты, если экономисты обнаружат, что спрос на рабочих с низкой зарплатой очень не эластичен? Объясните свой ответ.
БИЛЕТ № 4
1. Вопрос: Основные черты и особенности мировой валютной системы.
2. Простое ПКЗ: Прокоментируйте, кто в условиях инфляции несет наибольшие потери: 1. домохозяйства; 2. предприниматели; 3. лица, получаемые фиксированные доходы; 4. лица, получающие доходы от займов в кредитной системе.
3.Комплексное ПКЗ: У вас есть четыре часа свободного времени. Ваши дела распределяются в порядке убывания их важности следующим образом:
– подготовка к занятиям – 2 часа;
– просмотр газет – 1 час;
– уборка квартиры – 1 час.
Внезапно вы узнаёте, что в ближайшем кинотеатре идёт новый фильм, который вам очень хотелось бы посмотреть. Чего вам будет стоить просмотр односерийного фильма; двухсерийного?
БИЛЕТ № 5
1. Вопрос: Проблемы и перспективы развития экономики России.
2. Простое ПКЗ: Объясните верно ли утверждение - увеличение выплат по безработице способствует росту ее уровня и что уровень безработицы определяется сопоставлением общего количества занятых и безработных.
3. Комплексное ПКЗ: Чтобы купить масло дешевле, вам необходимо отстоять длинную очередь. Если вы всё-таки решились её отстоять, действительно ли купите масло дешевле? Почему основная часть представителей очередей в магазинах – пенсионеры и домохозяйки?
БИЛЕТ № 6
1. Вопрос: Общая характеристика экономических теорий и школ.
2. Простое ПКЗ: Прокоментируйте, кто в условиях инфляции несет наибольшие потери: 1. домохозяйства; 2. предприниматели; 3. лица, получаемые фиксированные доходы; 4. лица, получающие доходы от займов в кредитной системе.
3. Комплексное ПКЗ: Учителям повысили заработную плату. Доходы остальных групп населения не изменились. Количество продаваемых книг после повышения зарплаты учителей не выросло. Что стало со средней ценой на книги? Проиллюстрируйте это графически.
БИЛЕТ № 7
1. Вопрос: Предмет и метод экономической науки.
2. Простое ПКЗ: Объясните возрастет или уменьшится стоимость денег, если возрастет:
- спрос на сбережения;
- текущий спрос на деньги;
- уровень цен;
- спрос на ценные бумаги;
- предложение денег;
- объем производства.
3. Комплексное ПКЗ: Осенью спрос на шерстяные варежки вырос, однако их цена осталась на том же уровне, что и весной. Как изменилась цена на шерсть? Проиллюстрируйте это графически.
БИЛЕТ № 8
1. Вопрос: Основные этапы развития экономической науки.
2. Простое ПКЗ: Средние доходы потребителей возросли в 0,5 раза. Как это скажется на объеме потребления населением: 1. хлеба; 2. мяса; 3. фруктов; 4. соли.
Аргументируйте ответы.
3. Комплексное ПКЗ:
Чтобы купить масло дешевле, вам необходимо отстоять длинную очередь. Если вы всё-таки решились её отстоять, действительно ли купите масло дешевле? Почему основная часть представителей очередей в магазинах – пенсионеры и домохозяйки?
БИЛЕТ № 9
1. Вопрос: Собственность, ее сущность и виды.
2. Простое ПКЗ: Объясните верно ли утверждение - экономическое поведение людей строго индивидуально, поэтому сформулировать общие правила потребительского поведения невозможно.
3. Комплексное ПКЗ: Определите, какие из нижеприведенных утверждений являются верными, а какие нет:
- Некоторые товары имеют 3 свойства: стоимость, меновая стоимость, полезность.
- С течением времени потребительная стоимость товара может изменяться.
- Полезность товара не зависит от количества труда, затраченного на производство данного товара.
- Товары несоизмеримы с точки зрения их полезности.
- Бумажные деньги относятся к «почти деньгам».
БИЛЕТ № 10
1. Вопрос: Экономические ресурсы. Экономический выбор.
2. Простое ПКЗ: Объясните верно ли утверждение - в условиях совершенной конкуренции спрос на продукцию фирмы представляет собой вертикальную линию.
3.Комплексное ПКЗ: Учителям повысили заработную плату. Доходы остальных групп населения не изменились. Количество продаваемых книг после повышения зарплаты учителей не выросло. Что стало со средней ценой на книги? Проиллюстрируйте это графически.
БИЛЕТ № 11
1. Вопрос: Командно-административная экономика и смешанные экономические системы.
2. Простое ПКЗ: Оцените высказывание специалиста в области консультационного бизнеса Б. Карлофа: «Истинное предпринимательство редко встречается в крупных корпорациях, однако в настоящее время спрос на него непрерывно растет».
3. Комплексное ПКЗ: Израильская сельскохозяйственная коммуна (кибуц) устроена следующим образом:
- все трудоспособное население кибуца работает по 8 часов в сутки (исключая праздничные дни);
- управленческие должности занимаются по очереди;
- обеспечивается высококачественное образование, воспитание детей, бытовое обслуживание на безвозмездной основе;
- размеры личного имущества ограничены.
БИЛЕТ № 12
1. Вопрос: Условия возникновения, сущность и функции рынка.
2. Простое ПКЗ: Имеющему 200 долл. студенту необходимо принять решение – сберечь их или же потратить. Если положить деньги в банк, но через год можно получить 112 долл. Инфляция составляет 14% в год. Что Вы посоветуете студенту?
3. Комплексное ПКЗ: Чтобы купить масло дешевле, вам необходимо отстоять длинную очередь. Если вы всё-таки решились её отстоять, действительно ли купите масло дешевле? Почему основная часть представителей очередей в магазинах – пенсионеры и домохозяйки?
БИЛЕТ № 13
1. Вопрос: Структура, преимущества и недостатки рыночного механизма.
2. Простое ПКЗ: В конце ХIХ столетия во многих странах мира, в т.ч. и в России, численность занятых в сфере услуг быстро росла, в то время, как в производстве товаров она снижалась. Прокомментируйте, чем это обусловлено? Какие факторы сыграли определенную роль в этом процессе?
3. Комплексное ПКЗ: Определите, какие из нижеприведенных утверждений являются верными, а какие нет:
- Небольшие фирмы всегда менее эффективны, чем крупные.
- Специализация (разделение труда) может привести к положительному эффекту масштаба.
- При укрупнении производства неизбежно возникает отрицательный эффект масштаба.
- Чем больше объем производства в фирме, тем меньше общие постоянные издержки.
- Рост объема применяемого капитала при фиксированном уровне используемого труда приводит к убывающей отдаче капитала.
- Экономическая прибыль представляет собой неявные издержки.
БИЛЕТ № 14
1. Вопрос: Индивидуальный рыночный спрос. Факторы, влияющие на спрос.
2. Простое ПКЗ: Увеличат или уменьшат предложение труда следующие факторы?
- рост заработной платы;
- рост активности профсоюзов;
- рост налогов;
- повышение уровня квалификации;
- развитие рыночной инфраструктуры.
3. Комплексное ПКЗ: На данный момент ставка по банковским вкладам составляет 9 %. Предположим что это наибольшая ставка, которую вы могли бы получить.
Каковы будут альтернативные издержки, если вы снимаете со счёта 4000 долларов для покупки машины?
БИЛЕТ № 15
1. Вопрос: Рыночное предложение, факторы воздействующие на предложение.
2. Простое ПКЗ: Объясните, почему даже в период глубокого кризиса в России лучшие вузы страны продолжают сохранять высокие конкурсы?
3.Комплексное ПКЗ: Осенью спрос на шерстяные варежки вырос, однако их цена осталась на том же уровне, что и весной. Как изменилась цена на шерсть? Проиллюстрируйте это графически.
БИЛЕТ № 16
1. Вопрос: Рыночное равновесие. Равновесная цена. Дефицит и излишек.
2. Простое ПКЗ: Объясните, какие факторы оказывают влияние на монопольную власть? Как влияет концентрация производства на монопольную власть?
3. Комплексное ПКЗ: Определите, какие из нижеприведенных утверждений являются верными, а какие нет:
- Небольшие фирмы всегда менее эффективны, чем крупные.
- Специализация (разделение труда) может привести к положительному эффекту масштаба.
- При укрупнении производства неизбежно возникает отрицательный эффект масштаба.
- Чем больше объем производства в фирме, тем меньше общие постоянные издержки.
- Рост объема применяемого капитала при фиксированном уровне используемого труда приводит к убывающей отдаче капитала.
- Экономическая прибыль представляет собой неявные издержки.
БИЛЕТ № 17
1. Вопрос: Издержки фирмы и их виды. Равновесие фирмы. Эффект масштаба.
2. Простое ПКЗ: Объясните верно ли утверждение - в реальной экономике не было и нет рынков, удовлетворяющих всем условиям совершенной конкуренции.
3.Комплексное ПКЗ: Определите, какие из нижеприведенных утверждений являются верными, а какие нет:
- Некоторые товары имеют 3 свойства: стоимость, меновая стоимость, полезность.
- С течением времени потребительная стоимость товара может изменяться.
- Полезность товара не зависит от количества труда, затраченного на производство данного товара.
- Товары несоизмеримы с точки зрения их полезности.
- Бумажные деньги относятся к «почти деньгам».
БИЛЕТ № 18
1. Вопрос: Характерные черты и причины распространения олигополии.
2. Простое ПКЗ: Объясните верно ли утверждение - увеличение выплат по безработице способствует росту ее уровня и что уровень безработицы определяется сопоставлением общего количества занятых и безработных.
3.Комплексное ПКЗ: Узнав о повышении цен на кожу, руководство компании, владеющей сетью обувных магазинов, распорядилась уволить часть продавцов. Почему? Проиллюстрируйте это графически.
БИЛЕТ № 19
1. Вопрос: Монополистическая конкуренция. Особенности рынка монополистической конкуренции.
2. Простое ПКЗ: Объясните верно ли утверждение - свободный выход и вход фирм с рынка является необходимым условием рынка совершенной конкуренции.
3. Комплексное ПКЗ: На данный момент ставка по банковским вкладам составляет 9 %. Предположим что это наибольшая ставка, которую вы могли бы получить.
Каковы будут альтернативные издержки, если вы снимаете со счёта 4000 долларов для покупки машины?
БИЛЕТ № 20
1. Вопрос: Показатели монопольной власти. Антимонопольное регулирование.
2. Простое ПКЗ: Объясните верно ли утверждение - совершенная конкуренция характеризуется тем, что на рынке действует большое число фирм, выпускающих стандартизированную продукцию.
3. Комплексное ПКЗ: У вас есть четыре часа свободного времени. Ваши дела распределяются в порядке убывания их важности следующим образом:
– подготовка к занятиям – 2 часа;
– просмотр газет – 1 час;
– уборка квартиры – 1 час.
Внезапно вы узнаёте, что в ближайшем кинотеатре идёт новый фильм, который вам очень хотелось бы посмотреть. Чего вам будет стоить просмотр односерийного фильма; двухсерийного?
БИЛЕТ № 21
1. Вопрос: Рынок труда и его особенности.
2. Простое ПКЗ: . Может ли резкое падение реальных доходов населения в стране разорить сельское хозяйство? А заводы, производящие автомобили?
3.Комплексное ПКЗ: Объясните, как эластичность спроса на рабочих с низкой зарплатой определяет изменение общего фонда зарплаты, начисляемого тем рабочим, которые попали под увеличение минимальной зарплаты. Будут ли политики охотно поддерживать идею высокой минимальной зарплаты, если экономисты обнаружат, что спрос на рабочих с низкой зарплатой очень не эластичен? Объясните свой ответ.
БИЛЕТ № 22
1. Вопрос: Рынок капитала. Ссудный процент. Дисконтирование.
2. Простое ПКЗ: Средние доходы потребителей возросли в 0,5 раза. Как это скажется на объеме потребления населением: 1. хлеба; 2. мяса; 3. фруктов; 4. соли.
Аргументируйте ответы.
3. Комплексное ПКЗ: Чтобы купить масло дешевле, вам необходимо отстоять длинную очередь. Если вы всё-таки решились её отстоять, действительно ли купите масло дешевле? Почему основная часть представителей очередей в магазинах – пенсионеры и домохозяйки?
БИЛЕТ № 23
1. Вопрос: Рынок земли. Земельная рента и ее виды. Цена земли.
2. Простое ПКЗ: Укажите два пути влияния пособий по безработице на величину естественного уровня безработицы. Каким образом каждый из них изменяет уровень безработицы?
3. Комплексное ПКЗ: Учителям повысили заработную плату. Доходы остальных групп населения не изменились. Количество продаваемых книг после повышения зарплаты учителей не выросло. Что стало со средней ценой на книги? Проиллюстрируйте это графически.
БИЛЕТ № 24
1. Вопрос: Роль государства в рыночной экономике. Экономические функции государства.
2. Простое ПКЗ: Средние доходы потребителей возросли в 0,5 раза. Как это скажется на объеме потребления населением: 1. хлеба; 2. мяса; 3. фруктов; 4. соли.
Аргументируйте ответы.
3.Комплексное ПКЗ: Определите, какие из нижеприведенных утверждений являются верными, а какие нет:
- В экономике, если она движется вдоль границ производственных возможностей, альтернативные издержки постоянны.
- Неполное использование ресурсов в графической интерпретации означает, что производство располагается вверх от кривой производственных возможностей.
- Проблемы «что, для кого и как производить» в командной экономике решаются автоматически.
- Если экономика эффективна, то в ней не действует закон убывающей производительности факторов производства.
- Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей.
БИЛЕТ № 25
1. Вопрос: Основные макроэкономические показатели. Методы расчета ВВП.
2. Простое ПКЗ: Доходы населения увеличились на 30%. Достаточно ли этого показателя для прогноза динамики спроса? Если нет, то какие еще показатели необходимо знать?
3. Комплексное ПКЗ: Определите, какие из нижеприведенных утверждений являются верными, а какие нет:
- В экономике, если она движется вдоль границ производственных возможностей, альтернативные издержки постоянны.
- Неполное использование ресурсов в графической интерпретации означает, что производство располагается вверх от кривой производственных возможностей.
- Проблемы «что, для кого и как производить» в командной экономике решаются автоматически.
- Если экономика эффективна, то в ней не действует закон убывающей производительности факторов производства.
- Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей.
БИЛЕТ № 26
1. Вопрос: Экономический рост: сущность, типы и. факторы.
2. Простое ПКЗ: По названиям научных трудов определите, какой раздел экономической теории они представляют: микроэкономику или макроэкономику:
- Анализ экономических систем.
- Методы проведения экономических исследований.
- Общая теория занятости, процента и денег.
- Курс предпринимательства.
- Мировой финансовый кризис: причины, механизмы, последствия.
3. Комплексное ПКЗ: Определите, какие из нижеприведенных утверждений являются верными, а какие нет:
- Некоторые товары имеют 3 свойства: стоимость, меновая стоимость, полезность.
- С течением времени потребительная стоимость товара может изменяться.
- Полезность товара не зависит от количества труда, затраченного на производство данного товара.
- Товары несоизмеримы с точки зрения их полезности.
- Бумажные деньги относятся к «почти деньгам».
БИЛЕТ № 27
1. Вопрос: Причины, сущность и виды инфляции.
2. Простое ПКЗ: Может ли резкое падение реальных доходов населения в стране разорить сельское хозяйство? А заводы, производящие автомобили?
3. Комплексное ПКЗ: Израильская сельскохозяйственная коммуна (кибуц) устроена следующим образом:
- все трудоспособное население кибуца работает по 8 часов в сутки (исключая праздничные дни);
- управленческие должности занимаются по очереди;
- обеспечивается высококачественное образование, воспитание детей, бытовое обслуживание на безвозмездной основе;
- размеры личного имущества ограничены.
Какая форма собственности существует в коммуне? Объясните свой ответ.
БИЛЕТ № 28
1. Вопрос: Безработица, ее сущность и виды, причины.
2. Простое ПКЗ: Увеличат или уменьшат спрос на труд следующие факторы?
- спад в экономике;
- рост импорта;
- рост интенсивности;
- снижение эффективного спроса;
- снижение производительности труда.
3.Комплексное ПКЗ: Израильская сельскохозяйственная коммуна (кибуц) устроена следующим образом:
- все трудоспособное население кибуца работает по 8 часов в сутки (исключая праздничные дни);
- управленческие должности занимаются по очереди;
- обеспечивается высококачественное образование, воспитание детей, бытовое обслуживание на безвозмездной основе;
- размеры личного имущества ограничены.
Укажите, какая форма собственности, и форма хозяйствования имеет место в кибуце?
БИЛЕТ № 29
1. Вопрос: Происхождение денег, их сущность и функции. Понятие и типы денежных систем.
2. Простое ПКЗ: Объясните, какие факторы оказывают влияние на монопольную власть? Как влияет концентрация производства на монопольную власть?
3.Комплексное ПКЗ: Определите, какие из нижеприведенных утверждений являются верными, а какие нет:
- Небольшие фирмы всегда менее эффективны, чем крупные.
- Специализация (разделение труда) может привести к положительному эффекту масштаба.
- При укрупнении производства неизбежно возникает отрицательный эффект масштаба.
- Чем больше объем производства в фирме, тем меньше общие постоянные издержки.
- Рост объема применяемого капитала при фиксированном уровне используемого труда приводит к убывающей отдаче капитала.
- Экономическая прибыль представляет собой неявные издержки.
БИЛЕТ № 30
1. Вопрос: Банковская система. Цели и инструменты кредитно-денежной политики.
2. Простое ПКЗ: Увеличат или уменьшат предложение труда следующие факторы?
- рост заработной платы;
- рост активности профсоюзов;
- рост налогов;
- повышение уровня квалификации;
- развитие рыночной инфраструктуры.
3.Комплексное ПКЗ: Определите, какие из нижеприведенных утверждений являются верными, а какие нет:
- Право собственности – присвоение предполагает право продажи имущества.
- Информация не может являться объектом собственности.
- Собственность – это какая-либо вещь.
- Под таким правом собственности как распоряжение понимается право производительного или личного потребления имущества.
- Одним из субъектов собственности является трудовой коллектив.
1. Предмет и метод экономической науки. Основные этапы развития экономической науки
2. Собственность, ее сущность и виды.
3. Экономические блага и их классификация
4. Экономические ресурсы. Экономический выбор
5. Условия возникновения, сущность и функции рынка. Виды рынков и критерии их разграничения
6. Рыночный спрос и факторы, на него влияющие. Рыночное предложение, факторы воздействующие на предложение. Рыночное равновесие.
7. Понятие эластичности. Эластичность спроса. Эластичность предложения. Перекрестная эластичность. Практическое применение теории эластичности
8. Издержки фирмы и их виды. Равновесие фирмы. Эффект масштаба.
9. Фирма в рыночной экономике. Виды фирм
10. Характерные черты чистой монополии. Показатели монопольной власти. Антимонопольное регулирование
11. Характерные черты и причины распространения олигополии.
12. Монополистическая конкуренция. Особенности рынка монополистической конкуренции.
13. Рынок труда и его особенности.
14. Рынок капитала. Ссудный процент. Дисконтирование.
15. Рынок земли. Земельная рента и ее виды. Цена земли.
16. Особенности совокупного спроса и совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие.
17. Основные макроэкономические показатели. Методы расчета ВВП.
18. Экономический цикл: причины возникновения, характерные черты и периодичность. Виды экономических циклов. Механизм распространения циклических колебаний: эффект мультипликатора-акселератора.
19. Экономический рост: сущность, типы и факторы.
20. Причины, сущность и виды инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.
21. Безработица, ее сущность и виды. Кривая А. Филлипса.
22. Происхождение денег, их сущность и функции. Понятие и типы денежных систем.
23. Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты.
24. Спрос и предложение денег. Равновесие на денежном рынке.
25. Банковская система.
26. Цели и инструменты кредитно-денежной политики.
27. Налоговая система в условиях рынка. Кривая А. Лаффера.
28. Госбюджет и его структура. Государственный долг и его экономические последствия.
29. Основные черты и особенности мировой валютной системы.
30. Социальная политика государства.
31. Кредит: сущность, формы и роль в экономике.
32. Рынок ценных бумаг и его инфраструктура. Фондовая биржа.
1. По названиям научных трудов определите, какой раздел экономической теории они представляют: микроэкономику или макроэкономику:
- Анализ экономических систем.
- Методы проведения экономических исследований.
- Общая теория занятости, процента и денег.
- Курс предпринимательства.
- Мировой финансовый кризис: причины, механизмы, последствия.
2. Доходы населения увеличились на 30%. Достаточно ли этого показателя для прогноза динамики спроса? Если нет, то какие еще показатели необходимо знать?
3. Укажите два пути влияния пособий по безработице на величину естественного уровня безработицы. Каким образом каждый из них изменяет уровень безработицы?
4. Укажите положительные последствия введения системы пособий по безработице.
5. Средние доходы потребителей возросли в 0,5 раза. Как это скажется на объеме потребления населением: 1. хлеба; 2. мяса; 3. фруктов; 4. соли.
Аргументируйте ответы.
6. Объясните верно ли утверждение - совершенная конкуренция характеризуется тем, что на рынке действует большое число фирм, выпускающих стандартизированную продукцию.
7. Объясните верно ли утверждение - свободный выход и вход фирм с рынка является необходимым условием рынка совершенной конкуренции.
8. Объясните верно ли утверждение - в условиях совершенной конкуренции спрос на продукцию фирмы представляет собой вертикальную линию.
9. Объясните верно ли утверждение - в реальной экономике не было и нет рынков, удовлетворяющих всем условиям совершенной конкуренции.
10. Объясните верно ли утверждение - прямой противоположностью совершенной конкуренции выступает монополия.
11. Объясните, какие факторы оказывают влияние на монопольную
власть? Как влияет концентрация производства на монопольную власть?
12. Увеличат или уменьшат спрос на труд следующие факторы?
- спад в экономике;
- рост импорта;
- рост интенсивности;
- снижение эффективного спроса;
- снижение производительности труда.
13. Увеличат или уменьшат предложение труда следующие факторы?
- рост заработной платы;
- рост активности профсоюзов;
- рост налогов;
- повышение уровня квалификации;
- развитие рыночной инфраструктуры.
14. В конце ХIХ столетия во многих странах мира, в т.ч. и в России, численность занятых в сфере услуг быстро росла, в то время, как в производстве товаров она снижалась. Прокомментируйте, чем это обусловлено? Какие факторы сыграли определенную роль в этом процессе?
15. Имеющему 200 долл. студенту необходимо принять решение – сберечь их или же потратить. Если положить деньги в банк, но через год можно получить 112 долл. Инфляция составляет 14% в год. Что Вы посоветуете студенту?
16. Оцените высказывание специалиста в области консультационного бизнеса Б. Карлофа: «Истинное предпринимательство редко встречается в крупных корпорациях, однако в настоящее время спрос на него непрерывно растет».
17. Объясните верно ли утверждение - сбережения равны располагаемому доходу минус расходы на потребление.
18. Объясните верно ли утверждение - экономическое поведение людей строго индивидуально, поэтому сформулировать общие правила потребительского поведения невозможно.
19. Объясните возрастет или уменьшится стоимость денег, если возрастет:
- спрос на сбережения;
- текущий спрос на деньги;
- уровень цен;
- спрос на ценные бумаги;
- предложение денег;
- объем производства.
20. Прокомментируйте, кто в условиях инфляции несет наибольшие потери: 1. домохозяйства; 2. предприниматели; 3. лица, получаемые фиксированные доходы; 4. лица, получающие доходы от займов в кредитной системе.
21. Объясните верно ли утверждение - увеличение выплат по безработице способствует росту ее уровня и что уровень безработицы определяется сопоставлением общего количества занятых и безработных.
22. Объясните, почему даже в период глубокого кризиса в России лучшие вузы страны продолжают сохранять высокие конкурсы? (ОК-2; ОПК-2; ПК-5)
23. Может ли резкое падение реальных доходов населения в стране разорить сельское хозяйство? А заводы, производящие автомобили?
24. Перелет из Москвы в Санкт-Петербург занимает 1 час, на поезде туда можно добраться за 8 часов. Билет на поезд стоит 200 ден. ед., а на самолет – 600 ден. ед. Какой вид транспорта предпочтет брокер, зарабатывающий 300 ден. ед. в час, и слесарь, зарабатывающий 20 ден. ед. в час?
25. Обоснуйте высказывание К.Маркса о деньгах «Они превращают верность в измену, любовь в ненависть, добродетель в порок, глупость в ум, а ум в глупость».
26. Определите, какое из следующих утверждений относится к позитивному, а какое к нормативному:
– цель максимального повышения уровня жизни населения важнее цели обеспечения максимальной прибыльности процесса производства;
– цены на бензин на внутреннем рынке РФ возросли в июне 2002 года на 21%.
27. Сформулируйте миссию и ключевые ценности данных организаций:
– Авиакомпания «Небеса»;
– Ресторан домашней кухни «Обжорка».
28. На решение каких фундаментальных вопросов («что производить?», «как производить?» «для кого производить?») оказывает влияние государственная политика:
– введение закона «О минимальном размере оплаты труда»;
– строительство новой железной дороги, освобожденной от уплаты налогов;
– введение прогрессивного налогообложения, которое снижает
покупательную способность богатых слоев городского населения.
29. Определите, какие из нижеприведенных утверждений являются верными, а какие нет:
– увеличение выплат по безработице способствует росту ее уровня.
– уровень безработицы определяется сопоставлением общего количества занятых и безработных.
– все изменения в уровне занятости вызваны циклическими колебаниями в экономике.
– в состав рабочей силы необходимо включать и безработных, активно ищущих работу.
30. Предоставляя кредит в 400 долл., кредитор рассчитывает получить 480 долл. Сколько получит кредитор при инфляции равной 20%? Кто при этом извлечет выгоду, а кто понесет убытки?
31. Отказавшись от работы менеджером с зарплатой 180 т.руб. в год или работы экономистом с зарплатой 240 т.руб. в год, Петр поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 69 000 руб. Какова альтернативная стоимость его решения на первом году обучения, если Петр имеет возможность в свободное время подработать в магазине за 100 т.руб. в год?
32. От чего зависят эластичность спроса и предложения? Как влияет на эластичность предложения фактор времени? Зачем предпринимателю надо знать, какова эластичность спроса и предложения?
1. На данный момент ставка по банковским вкладам составляет 9 %. Предположим что это наибольшая ставка, которую вы могли бы получить.
Каковы будут альтернативные издержки, если вы снимаете со счёта 4000 долларов для покупки машины?
2. У вас есть четыре часа свободного времени. Ваши дела распределяются в порядке убывания их важности следующим образом:
– подготовка к занятиям – 2 часа;
– просмотр газет – 1 час;
– уборка квартиры – 1 час.
Внезапно вы узнаёте, что в ближайшем кинотеатре идёт новый фильм, который вам очень хотелось бы посмотреть. Чего вам будет стоить просмотр односерийного фильма; двухсерийного?
3. Чтобы купить масло дешевле, вам необходимо отстоять длинную очередь. Если вы всё-таки решились её отстоять, действительно ли купите масло дешевле? Почему основная часть представителей очередей в магазинах – пенсионеры и домохозяйки?
4. Учителям повысили заработную плату. Доходы остальных групп населения не изменились. Количество продаваемых книг после повышения зарплаты учителей не выросло. Что стало со средней ценой на книги? Проиллюстрируйте это графически.
5. Осенью спрос на шерстяные варежки вырос, однако их цена осталась на том же уровне, что и весной. Как изменилась цена на шерсть? Проиллюстрируйте это графически.
6. Узнав о повышении цен на кожу, руководство компании, владеющей сетью обувных магазинов, распорядилась уволить часть продавцов. Почему? Проиллюстрируйте это графически.
7. Объясните, как эластичность спроса на рабочих с низкой зарплатой определяет изменение общего фонда зарплаты, начисляемого тем рабочим, которые попали под увеличение минимальной зарплаты. Будут ли политики охотно поддерживать идею высокой минимальной зарплаты, если экономисты обнаружат, что спрос на рабочих с низкой зарплатой очень не эластичен? Объясните свой ответ.
8. Определите, какие из нижеприведенных утверждений являются верными, а какие нет:
- В экономике, если она движется вдоль границ производственных возможностей, альтернативные издержки постоянны.
- Неполное использование ресурсов в графической интерпретации означает, что производство располагается вверх от кривой производственных возможностей.
- Проблемы «что, для кого и как производить» в командной экономике решаются автоматически.
- Если экономика эффективна, то в ней не действует закон убывающей производительности факторов производства.
- Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей.
9. Определите, какие из нижеприведенных утверждений являются верными, а какие нет:
- Некоторые товары имеют 3 свойства: стоимость, меновая стоимость, полезность.
- С течением времени потребительная стоимость товара может изменяться.
- Полезность товара не зависит от количества труда, затраченного на производство данного товара.
- Товары несоизмеримы с точки зрения их полезности.
- Бумажные деньги относятся к «почти деньгам».
10. Определите, какие из нижеприведенных утверждений являются верными, а какие нет:
- Право собственности – присвоение предполагает право продажи имущества.
- Информация не может являться объектом собственности.
- Собственность – это какая-либо вещь.
- Под таким правом собственности как распоряжение понимается право производительного или личного потребления имущества.
- Одним из субъектов собственности является трудовой коллектив.
11. Израильская сельскохозяйственная коммуна (кибуц) устроена следующим образом:
- все трудоспособное население кибуца работает по 8 часов в сутки (исключая праздничные дни);
- управленческие должности занимаются по очереди;
- обеспечивается высококачественное образование, воспитание детей, бытовое обслуживание на безвозмездной основе;
- размеры личного имущества ограничены.
Укажите, какая форма собственности, и форма хозяйствования имеет место в кибуце?
12. Определите, какие из нижеприведенных утверждений являются верными, а какие нет:
- Небольшие фирмы всегда менее эффективны, чем крупные.
- Специализация (разделение труда) может привести к положительному эффекту масштаба.
- При укрупнении производства неизбежно возникает отрицательный эффект масштаба.
- Чем больше объем производства в фирме, тем меньше общие постоянные издержки.
- Рост объема применяемого капитала при фиксированном уровне используемого труда приводит к убывающей отдаче капитала.
- Экономическая прибыль представляет собой неявные издержки.
13. Что такое товары – комплименты и товары – субституты? Как изменится спрос на товар, если изменится цена на товар – комплимент: спрос на ягоды при росте цен на сахар, спрос на фотоаппараты при росте цен на пленку, спрос на автомобиле при росте цен на бензин? В каком направление сдвинется кривая спроса на эти товары, т. е. ягоды, фотоаппараты, автомобили? (ОК-2)
14. Молодой человек решил пойти учиться в институт, где за месяц ему нужно платить 5000 руб. При этом он отказался от возможности стать дворником, где получал бы зарплату в размере 7000 руб. в месяц или разносчиком газет, где получал бы зарплату 10 000 руб. в месяц. Чему будет равны его альтернативные издержки за месяц в данном случае?
15. Покупатель планирует приобрести участок с коттеджем за 6 млн руб. и автомобиль за 1,5 млн руб. Однако цена на автомобиль повысилась, поэтому он уже не мог купить и то, и другое, и предпочел приобрести два более дорогих автомобиля. Является ли здесь автомобиль товаром Гиффена? Объясните ваш ответ.
16. Супруга г-на Сидорова г-жа Сидорова потребляет два вида благ: коктейли «Мохито» и минеральную воду. Цена одного «Мохито» составляет 300 руб., цена одного стакана минеральной воды — 60 руб. Если в состоянии потребительского равновесия госпожи Сидоровой предельная полезность «Мохито» оценивается в 100 ютилей, чему равна предельная полезность минеральной воды?
17. Цены на рынке, как правило, ниже цен соответствующих товаров в магазине. Почему покупатели, тем не менее, часто предпочитают платить более высокую цену и покупать товары в магазине?
18. Опишите эффект точки отсчета и приведите пример такого эффекта.
19. Существует ли зависимость между ценовой эластичностью спроса
на какой-либо товар и ценовой эластичностью спроса на труд, с участием которого этот товар произведён?
20. Почему в хорошо обеспеченных семьях женщины достаточно часто
работают неполный рабочий день, либо вовсе не работают притом, что количество детей в семье и объём домашней работы не превышают аналогичные характеристики для семей с меньшим достатком? Дайте объяснение этому феномену, используя ваши знания эффектов, действующих на рынке труда.
21. В банке Москвы ставка по вкладу 8,5 % годовых, в ПриватБанке — 13%. На какую процентную ставку выгоднее ориентироваться покупателю, а на какую — продавцу земли?
22. Выгодно ли покупать участок земли в кредит под залог квартиры, стоимостью в 180 тыс. руб. при ставке по кредиту в 20%, выдаваемого на 10 лет? Известно, что ежегодная прибыль от использования этого участка земли составляет 10 тыс. руб.
23. Можно ли рациональное игнорирование назвать рациональным поведением индивида? Объясните свой ответ.
24. Объясните, с точки зрения понятия внешних эффектов, каким
образом государство, выделяя средства на строительство спортивных сооружений, способствует росту положительных экстерналий
25. В стране N проживает 30 человек, работающих по контракту, 20 пенсионеров, 35 школьников, 3 инвалида, 8 человек находится в оплачиваемом
отпуске, 15 студентов, 5 артистов, 6 неработающих, но ищущих работу, 2 человека никогда не работали и не собираются работать. Вычислите уровень безработицы в стране N.
26. С дохода 20 тыс. руб. выплачивается налог в размере 2 тыс. руб., а с дохода 30 тыс. руб. сумма налога составляет 2,5 тыс. руб. Определите тип налога.
27. Центральный Банк России в 2010 году снизил ставку рефинансирования с 8,25 до 8 %. Какую политику проводил ЦБ России?
28. «Самый простой способ оценить преимущества, которые приносит нам торговля, — представить, какой была бы жизнь без нее. Вы бы просыпались рано утром в маленьком домишке, который кое-как построили собственными руками. Вы одевались бы в одежду из ткани, которую сами соткали из шерсти, настриженной вами же с двух овец, которые пасутся позади вашего дома. Затем вы собрали бы несколько кофейных зерен с чахлого кофейного дерева. Занимаясь этим, вы все время надеялись бы на то, что за ночь ваша курица снесла яйцо, так что у вас, возможно, есть чем позавтракать». Каковы преимущества торговли?
29. Предположим, теннисистка Мария Шарапова прекрасно умеет варить борщ и затрачивает час на приготовление пятилитровой кастрюли. За тот же час она смогла бы сняться в фотосессии для рекламы новой коллекции спортивной одежды и заработать 25 000 долл. Нуждающаяся в дополнительном заработке студентка Мэри Смит не столь хороша в приготовлении борща и затрачивает на ту же пятилитровую кастрюлю два часа. За то же время она могла заработать 20 долл., нанявшись сидеть с ребенком. Должна ли Шарапова сама варить борщ? Сколько она должна заплатить Мэри за предоставление услуг по варке борща, чтобы торговля приносила выгоду обеим?
30. Вы услышали в новостях: «Курс упал с 40 до 39 рублей за евро». Это означает повышение или понижение курса рубля?
31. Предприятие хочет купить через 3 года новый станок, который стоит 8000 долларов. Какую сумму необходимо вложить сейчас, чтобы через 3 года можно было купить станок, если прибыльность инвестиций составляет 1) 10% 2) 14%
32. Правительство получило заем на сумму 100 тыс. долл. сроком на 1 год по ставке 5%. Определить:
• Какую сумму долга правительство должно выплатить к концу года?
• Если годовой темп инфляции равен 3%, будет ли эта сумма долга равна номинальной?
• Каковы будут сумма долга и величина процента при отсутствии инфляции?
Если годовой темп инфляции составит 4%, то каковы будут сумма долга и величина процента, скорректированные с учетом инфляции?

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.