X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » МЮИ. Экзамены. Зачеты » - СПЕЦИАЛИТЕТ (ПД1) » Физическая культура и спорт (ПД)

Физическая культура и спорт
1. Дайте определение понятиям «Физическая культура» и «Физическое воспитание».
2. Перечислите основные проблемы развития физической культуры в современном обществе.
3. Дайте характеристику Федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
4. Перечислите основные компоненты физической культуры.
5. Перечислите мотивы, определяющие направление активности личности в занятии спортом.
6. Изложите своими словами определение понятия «здоровье», указанное в уставе Всемирной организацией здравоохранения.
7. Перечислите основные компоненты здоровья человека.
8. Перечислите основные факторы, определяющие здоровье человека.
9. Перечислите и раскройте основные элементы, составляющие здоровый образ жизни.
10. Перечислите и раскройте основные требования к организации здорового образа жизни.
11. Перечислите и раскройте основные методические принципы физического воспитания.
12. Дайте определения методам физического воспитания. Разделите их на группы.
13. Дайте определения терминам «физические качества», «двигательные качества».
14. Дайте определения терминам «двигательные способности», «силовые способности», «скоростные способности».
15. Дайте определение понятию «выносливость». Перечислите его виды.
16. Перечислите и раскройте основные группы мотивов к занятиям физической культуре в ВУЗе.
17. Перечислите и раскройте содержание основных форм самостоятельных занятий.
18. Перечислите факторы, определяющие интенсивность воздействия физических нагрузок на организм.
19. Определите границы интенсивности физических нагрузок в зависимости от возраста.
20. Перечислите современные и популярные виды и системы физических упражнений.
21. Перечислите виды модельных характеристик спортсмена высокого класса.
22. Перечислите формы планирования учебно-тренировочного процесса.
23. Перечислите возможные формы организации тренировки в вузе.
24. Охарактеризуйте основные пути достижения необходимой структуры подготовленности занимающихся.
25. Перечислите задачи, которые предусматривает спортивная классификация.
26. Перечислите общие положения профессионально-прикладной физической подготовки.
27. Дайте краткую историческую справку о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду.
28. Дайте определение понятию «Профессионально-прикладная физическая подготовка». Перечислите ее цели и задачи.
29. Перечислите факторы, определяющие конкретное содержание профессионально-прикладной физической подготовки.
30. Охарактеризуйте методику подбора средств профессионально-прикладной физической подготовки.
Практическая отработка нормативов (по заданию преподавателя).
Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности обучающихся
ЖЕНЩИНЫ
Дисциплины
Оценка в баллах
5
4
3
2
Прыжки в длину с места (см)
190
180
168
160
Прыжки в длину
365
350
325
300
Прыжки со скакалкой (кол-во раз в 1 мин.)
150
140
120
80
Наклон туловища из положения лежа на спине согнув ноги, руки за голову (кол-во раз в 1мин.)
50
45
40
30
Прыжки в высоту с разбега (см)
120
115
110
105
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа(отжимание)
12
10
8
6
Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см)
20
16
10
6
Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во раз на каждой)
12
10
8
6
Бег 60 м. (сек.)
9,7
10,0
10,5
10,8
Бег 100 м. (сек.)
16,0
17,0
17,5
18,0
Бег 200 м. (сек.)
36
38
41
43
Бег 2000 м. (мин. сек.)
10.00
11.00
12.00
13.00
Кросс 500 м. (мин.сек.)
1.45
1.50
2.00
2.45
Кросс 1000 м. (мин.сек.)
4.23
4.40
4.50
5.00
Шестиминутный бег (М.)
1250
1200
1100
1050
Челночный бег 4х9. (сек.)
10.4
11.0
11.6
12.0
Отжимание в упоре лежа (раз)
14
9
6
4
Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см.)
17
13
11
9
МУЖЧИНЫ
Тест
Оценка в очках
5
4
3
2
Прыжки в длину с места (см)
250
240
230
223
Прыжки в длину
480
460
435
410
Прыжки в высоту с разбега (см)
145
140
135
130
Прыжки со скакалкой
180
160
120
80
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)
30
25
20
15
Силой переворот в упор на перекладине (кол-во раз)
6
4
3
2
Подтягивание на перекладине (кол-во раз)
15
13
11
8
В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз)
10
7
5
3
Бег 60 м. (сек.)
8,4
8,8
9,2
9,6
Бег 100 м. (сек.)
14,0
14,5
15,0
15,5
Бег 200 м. (сек.)
30
32
35
38
Бег 3000 м. (мин. сек.)
13,30
14,30
15,30
16,30
Кросс 500 м. (мин.сек.)
1.30
1.35
1.45
1.50
Кросс 1000 м. (мин.сек.)
3.36
3.50
4.00
4.50
Шестиминутный бег (М.)
1500
1450
1350
1250
Челночный бег 10х10. (сек.)
27
28
30
32
Отжимание в упоре лежа (раз)
40
32
25
20
Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см.)
14
11
8
6
1. Опишите порядок проведения испытаний – прыжки в длину с места. Продемонстрируйте порядок их выполнения.
2. Опишите порядок проведения испытаний - бег 100м. Перечислите ошибки, в результате которых испытание не засчитывается. Продемонстрируйте порядок их выполнения.
3. Опишите требования к выполнению бега: мужчины - 2 км, женщины - 1 км (без учета времени). Продемонстрируйте порядок его выполнения.
4. Опишите требования и продемонстрируйте порядок выполнения упражнения с мячом.
5. Опишите требования и продемонстрируйте порядок выполнения упражнения со скакалкой.
6. Опишите требования и продемонстрируйте порядок выполнения упражнения в висе с подниманием согнутых ног до груди.
7. Опишите требования и продемонстрируйте порядок выполнения гимнастического упражнения на гибкость.
8. Опишите требования и продемонстрируйте порядок выполнения гимнастического упражнения на ловкость
9. Опишите требования и продемонстрируйте порядок выполнения гимнастического упражнения на координацию движений.
10. Опишите требования и продемонстрируйте порядок выполнения гимнастического упражнения наклон до касания ладонями пола.
11. Опишите требования и продемонстрируйте порядок выполнения упражнения равновесие на одной ноге («ласточка»).
12. Опишите требования и продемонстрируйте порядок выполнения полушпагата.
13. Опишите требования, и продемонстрируйте порядок выполнения гимнастического упражнения наклон назад, прогнувшись из упора на коленях.
14. Опишите порядок и требования к отжиманию от пола в упоре лежа (для женщин и мужчин).
15. Опишите порядок и требования подтягивания в висе лежа для женщин (высота перекладины 50см.).
16. Опишите порядок и требования к подтягиванию на перекладине мужчины.
17. Опишите порядок и требования к выполнению упражнений с мячом при тренировке различных групп мышц.
18. Опишите порядок и требования к выполнению физических упражнений на предприятиях в ходе гимнастической паузы для работников физического труда.
19. Опишите порядок и требования к выполнению комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ), рекомендуемых с учетом определенных особенностей индивидуальных отклонений в состоянии здоровья у обучающихся (проблемы с опорно-двигательным аппаратом, вывих конечности и др.).
20. Вы находитесь на трибунах стадиона в районе финиша и засекаете время участников соревнований в беге на 200 м. В какой момент вы нажимаете на кнопку запуска отсчета времени? Перечислите основные требования к проведению подобных соревнований.
21. Проанализируйте Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Перечислите основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
22. Проанализируйте Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Перечислите полномочия Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
23. Определите, к каким понятиям относятся следующие высказывания:
«…увеличение или уменьшение интенсивности и объема нагрузок, обеспечивается: изменением исходных положений; изменением амплитуды движений; ускорением или замедлением темпа; увеличением или уменьшением числа повторений упражнений; включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп; увеличением или сокращением пауз для отдыха.»
«…естественный вид движений, в котором участвует большинство мышц, связок, суставов».
24. Дайте определение понятию «Бег». Назовите известные Вам режимы интенсивности при беге. Перечислите виды бега.
25. Перечислите виды спортивных игр, которые приводят к стимуляции роста. Предложите виды нагрузок, с которыми их рекомендуется сочетать?
26. Назовите формулу, по которой рассчитывается норма массы тела. Вычислите указанную норму по параметрам, предложенным преподавателем.
27. Выделите отличительные черты Олимпиады и Универсиады. Укажите, как часто по решению Генеральной Ассамблеи Фису проводятся Всемирные студенческие спортивные игры?
28. Перечислите основные мотивационные варианты и обоснования индивидуального выбора обучающимися отдельных видов спорта или систем физических упражнений для регулярных занятий в учебное и свободное время.
29. Перечислите главные последовательные задачи процесса совершенствования технического мастерства спортсмена. Сформулируйте, в чем заключается тактическая подготовленность в избранном виде спорта?
30. Охарактеризуйте структуру психической подготовленности спортсменов. Сформулируйте, в чем выражается волевая подготовленность спортсмена?

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.