X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » История государственного и муниципального управления в Росси

История государственного и муниципального управления в Российской Федерации

Контрольная работа

по предмету «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Вопрос 1.Что такое «военная демократия» как способ управления обществом.

Вопрос 2. Почему дворцово-вотчинная система управления является первой формой государственного управления на Руси?

Вопрос 3 Раскройте сущность преобразований местного управления и самоуправления в эпоху ПетраI.

Вопрос 4. Назовите высшие органы власти, созданные во время правления Екатерины I и Анны Ивановны. В чем заключались их функции?

Вопрос 5. Укажите реорганизацию органов центрального и местного управления, проведенную Екатериной II

.

Вопрос 6.. Дайте характеристику изменениям в государственном управлении Россией в 1905-1907 гг.

Вопрос 7. Какие органы власти и управления возникли в России в марте-октябре 1917 г.?

Вопрос 8. Какие чрезвычайные органы власти и управления были созданы в годы Великой Отечественной войны?

Вопрос 9. Назовите причины и основное содержание конституционного кризиса в России 1992 -1993 гг.

Вопрос 10. Укажите функции и состав приказов как первой формы отраслевого управления в России

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ»

Задание 1

1. Почему «военная демократия» не может считаться первой формой государственности древней Руси?

1. Государственность на Руси в этот период еще не сложилась;

2. она существует в условиях кровнородственной (родовой) общины;

3. предполагает наличие неотчужденной власти у общего собрания всех достигших зрелости и способности носить оружие мужчин;

4. исключает возможность применения такого важного средства государственного управления как насилие;

2. Окончательное оформление древнерусской государственности при великих князьях Владимире и Ярославе было обусловлено:

1. Унификацией системы сбора дани и появлением других элементов государственности;

2. развитием процесса социальной дифференциации, складыванием единой системы торговых путей, наличием серьезной военной угрозы;

3. окончательной ассимиляцией варяжской династии;

4. полным подчинением всех восточнославянских племен;

3. Киевская Русь не являлась монархией в строгом смысле слова, поскольку:

1. политическая власть осуществлялась князем и городской общиной совместно;

2. община могла изгнать князя из города;

3. Русь была "отчиной" всей династии Рюриковичей;

4. поскольку князь - не монарх, и его полномочия не были закреплены в законодательстве;

4. Специфика системы государственного управления различных русских земель в эпоху политической раздробленности по преимуществу объяснялась:

1. их экономическим развитием и экономической спецификой тех или иных земель;

2. наличием республиканской и монархической форм правления;

3. степенью социальной дифференциации в различных землях;

4. политическими качествами правящего князя, его способностями к государственному управлению.

5. "Государство-вотчина" - это:

1. форма государственного управления при удельном строе;

2. система власти, основанная на земельном иммунитете;

3. политический строй, связанный с особой формой управления, при которой государственная власть сближается с крупной земельной собственностью;

4. государственная власть, которой династия Рюриковичей согласно "лествичному" порядку владела сообща.

Задание 2

1. Эволюция системы татаро-монгольского ига объясняется:

1. Ослаблением политической власти монгольских ханов над Русью;

2. политикой московского князя Ивана Калиты;

3. сопротивлением населения Древней Руси;

4. созданием наиболее эффективной системы применительно к русским условиям.

2. Появление титула "самодержец" при Иване III было обусловлено:

1. окончательным оформлением унифицированной системы государственного управления;

2. обретением Московской Русью государственного суверенитета;

3. женитьбой на Софье Палеолог и появлением двуглавого орла в качестве государственного герба;

4. подчинением Москве всех северорусских земель.

3. Образ идеального правителя на Руси XVI в. предполагал:

1. наличие у монарха таких качеств, как строгость, справедливость и милосердие;

2. наличие у монарха выдающихся интеллектуальных способностей;

3. строгое соблюдение монархом законности и политических прав всех его подданных;

4. наличие у монарха полководческих талантов и способностей к расширению государственной территории военным способом.

4. Приказы XVI в. - это:

1. учреждения, возникшие в процессе дальнейшего развития "путей" - органов отраслевого управления при Иване III;

2. первые в России органы отраслевого управления, действовавшие на началах ведомственности;

3. палаты с особой канцелярией и архивом, осуществлявшие различные царские поручения;

4. органы дворцового управления при самодержавии.

5. Введение опричного управления было обусловлено:

1. самодержавным произволом Ивана IV, необходимостью борьбы с последними очагами политического сепаратизма;

2. неудачами в Ливонской войне, необходимостью изменения курса государственной политики и создания принципиально новой системы управления;

3. принципиальными изменениями в методах государственного управления;

4. необходимостью "чисток" и изменения экономического положения служилых людей.

Задание 3

1. Каким образом формировался состав Боярской Думы в XV-XVII вв. в России?

1. Состав Боярской Думы назначался царем;

2. в Боярскую Думу входили наиболее известные и богатые бояре, которые затем передавали эту должность по наследству;

3. состав Думы избирался на Земских соборах;

4. в состав Думы входили только московские бояре.

2. Что представлял собой «Табель о рангах», введенный в 1722 г. Петром I?

1. Перечень государственных военных должностей;

2. перечень государственных должностей, включающий военные, штатские и придворные чины;

3. перечень военных, штатских и придворных чинов (званий);

4. перечень чинов (званий) должностных лиц по военной, штатской и придворной служб нарушать который было запрещено.

3. Где устанавливался коллегиальный принцип принятия решений в эпоху Петра I?

1. Только в коллегиях;

2. в коллегиях и сенате;

3. в коллегиях, сенате, синоде, в органах власти губерний и ниже;

4. только в местных органах власти (сходы, волостные собрания гласных, в органах уездных комиссаров).

4. Какие акты принимали Земские соборы XVI-XVII вв. в России?

1. Только нормативные акты;

2. акты, посвященные конкретным решениям внутренних и внешнеполитических проблем;

3. любые акты;

4. соборы только утверждали решения царя и Боярской Думы.

5. Что означал Указ Петра III (1762 г.) о даровании свободы дворянству?

1. Возможность свободного выезда российского дворянства за рубеж;

2. освобождение дворян от обязательной государственной службы по военным или штатским линиям;

3. возможность свободного наследования своего имения (кому пожелает);

4. полное иммунное право по отношению к крепостным крестьянам.

Задание 4

1. Что представлял собой созданный Петром I сенат?

1. Высший законодательный орган страны;

2. высший судебный орган Российской империи;

3. высший военный орган России;

4. сенат имел «смешанные» функции и носил законосовещательный характер при императоре.

2. Что с точки зрения государственного устройства означали «кондиции» сначала подписанные, а затем отвергнутые Анной Ивановной в 1731 г.?

1. Ограничение абсолютизма положениями «кондиций»;

2. превращение страны в конституционную монархию;

3. установление демократического управления в Российской империи;

4. установление власти «верховников».

3. Какую внешнеэкономическую политику проводило правительство Петра I?

1. Закрытия российского рынка от иностранных товаров;

2. протекционизма по отношению к отечественной промышленности;

3. монополия государства во внешней торговле;

4. обеспечение включения страны в европейский рынок.

4. Как формировались Земские соборы XVII в. в России?

1. Состав соборов назначался царем от каждого сословия;

2. состав соборов каждый раз избирался в регионах представителями различных сословий по указу царя, либо Боярской думы;

3. соборы состояли из пожизненных представителей сословий;

4. состав соборов избирался сроком на 5 лет сословиями в регионах.

5. Сохранялась ли система государственного и местного управления, созданная Петром I, в послепетровской России?

1. Эта система оставалась неизменной в стране до 1917 г.;

2. петровская система была полностью изменена после его смерти;

3. петровская система с рядом несущественных изменений сохранялась до 1917 г.;

4. многое из установлений Петра I «дожило» до современных дней.

Задание 5

1. Что, по вашему мнению, представлял собой «просвещенный абсолютизм» как система государственного управления?

1. Введение в Российской империи конституционной монархии;

2. создание в стране правового государства;

3. попытку Екатерины II сохранить абсолютизм, но в рамках «правового государства»;

4. прикрытие неограниченного самодержавия демократическими лозунгами.

2. Какую роль в системе государственного управления России выполнял, созданный в 1810 г. Государственный Совет?

1. Государственный Совет выполнял функции правительства страны;

2. Государственный Совет был законосовещательным органом (готовил законопроекты);

3. Государственный Совет имел различные функции, но главной из них была подготовка проектов законов;

4. Государственный Совет руководил деятельностью министров России.

3. Какие государственные функции выполнял Правительствующий Сенат в XIX - начале XX века?

1. Являлся правительством Российской империи;

2. осуществлял по указам Императора разработку законопроектов;

3. являлся высшим органом политической полиции страны;

4. был высшей судебной и апелляционной инстанцией Российской Империи.

4. Какие из перечисленных ниже органов местного самоуправления были созданы в России во второй половине XIX века?

1. Городские муниципалитеты;

2. только губернские земские собрания;

3. только уездные земские собрания и городские думы;

4. губернские, уездные земские собрания и городские думы.

5. Что означало введение Николаем I положения о разрядах для государственных служащих?

1. Отмену «Табеля о рангах» и введение разрядов;

2. градацию классных чинов гражданской государственной службы в зависимости от их образовательного уровня;

3. обеспечение более быстрого продвижения по службе классных чинов, имеющих более высокий разряд;

4. разряды делили классные чины одного уровня по социальному положению.

Задание 6

1. Чем, по Вашему мнению, были вызваны периодические кризисы Временного правительства в марте - октябре 1917 г.?

1. Приходом «новых» неопытных людей в министерства;

2. «давлением» Советов на временное правительство;

3. революционной атмосферой в стране, население которой требовало принятия мер, которые не воспринимались Временным правительством;

4. стремлением членов Временного правительства удержаться у власти любым путем до созыва Учредительного собрания.

2. Укажите причины реорганизации структуры и функций Сената, проведенные в 1673 году Екатериной II.

1. намерение императрицы превратить Сенат в высший правительственный орган страны;

2. предотвращение претензий Сената на обладание рядом властных законодательных полномочий;

3. вернуть Сенату функции, которые ему дал Петр I;

4. стремление Екатерины II разделить «власть», а значит и ответственность с Сенатом.

3. Чем, по Вашему мнению, отличались по функциям в СГУ Государственный Совет и Комитет Министров XIX в. в России?

1. Государственный Совет считался более высоким законосовещательным органом, чем Комитет Министров;

2. Комитет Министров считался более высоким законосовещательным органом, чем Государственный Совет;

3. Комитет Министров был правительством, а Государственный Совет законосовещательным органом;

4. у них были абсолютно различные функции и уравнивать их между собой нельзя.

4. Чем отличались система государственной службы при Петре I от такой же службы в XIX в.?

1. Принуждением дворян (и не дворян) к государственной службе при Петре I;

2. добровольным поступлением дворян на государственную службу в XIX в.;

3. изменениями, внесенными в петровскую «Табель о рангах» в XIX веке;

4. отменой жалования и пенсий за государственную службу при Петре I, в отличие от XIX века.

5. Какую основную цель преследовала Екатерина II при подготовке и проведении губернской и городской реформ?

1. Создать органы местного самоуправления в губерниях и городах и опереться на них;

2. упорядочить административную власть на «местах», сделать ее однотипной;

3. обеспечить назначение дворян во все органы местной государственной власти и этим создать дворянскую опору абсолютизму;

4. сформировать демократическую систему власти и управления в губерниях, уездах и городах.

Задание 7

1. Укажите самый высший орган государственной власти в Российской Империи (кроме самого императора) в годы царствования Александра I.

1. Государственный Совет;

2. Сенат;

3. Комитет Министров;

4. Собственная Е.И.В. канцелярия.

2. Кто такие земские участковые начальники, введенные в 1889 г.?

1. Назначавшиеся губернаторами главы уездов России;

2. члены земских губернских и земских уездных управ;

3. лица, заменившие собой мировых судей;

4. инспекторы губернских и уездных канцелярий.

3. В каком направлении, по Вашему мнению, проходила эволюция СГУ Российской Империи?

1. СГУ медленно эволюционировала к конституционной монархии;

2. никакой эволюции в СГУ России не происходило;

3. СГУ эволюционировала к республиканской форме правления;

4. реформы СГУ только укрепляли и маскировали абсолютизм.

4. Что представляли собой военно-промышленные комитеты, созданные в годы первой мировой войны?

1. Новые органы государственной власти, вызванные военным положением;

2. добровольно созданные промышленниками и купцами общественные организации, призванные оказывать помощь армии;

3. общественные организации промышленников, которым затем были поручены некоторые государственные функции;

4. таких органов в России в годы первой мировой войны не было.

5. Чем, с точки зрения управления, являлась существовавшая с VIII до начала XX веков крестьянская община в России?

1. Органом, входящим в систему государственного управления;

2. органом крестьянского самоуправления;

3. органом крестьянского управления, существующим с разрешения бояр, дворян или государства;

4. органом «полицейского» контроля за крестьянством.

Задание 8

1. Какие функции выполнял, созданный в 1905 г. в Российской империи Совет Министров?

1. Высшего законодательного органа;

2. высшего законосовещательного органа;

3. правительства страны;

4. высшей судебной и апелляционной инстанции по экономическим делам.

2. Чем были вызваны реформы Александра II в сфере местного самоуправления?

1. Желанием императора дать стране демократическое местное управление;

2. необходимостью «политически» устроить ставшее свободным крестьянство России после реформы 1861 г.;

3. учетом опыта стран Западной Европы;

4. снизить накал революционных выступлений в стране.

3. Кем считали себя императоры Российской империи в XIX - начале XX веков?

1. Представителями и защитниками интересов самого передового сословия - дворянства;

2. представителями и защитниками всех сословий России;

3. правителями страны по воле судьбе;

4. правителями страны по предназначению «свыше», призванными защищать все сословия страны.

4. Кто, из российских императоров ввел бессословный суд с состязательным процессом?

1. Екатерина II;

2. Александр I;

3. Николай II;

4. Александр II.

5. Какие цели, преследовали в сфере государственного строительства декабристы, поднявшие восстание на Сенатской площади столицы в 1825 г.?

1. Создать в России конституционную монархию;

2. сделать Россию республикой;

3. отменить крепостное право;

4. ввести в стране конституционную монархию и отменить крепостное право.

Задание 9

1. Укажите основную причину «ухода» эсеров и меньшевиков из всех органов власти в 1918 г.

1. эсеры и меньшевики хотели создать «свои» органы власти (без большевиков);

2. эсеры и меньшевики не хотели нести ответственность за действия большевиков, считали их ошибочными;

3. эсеры и меньшевики хотели насильственного свержения большевистского режима, считали его преступным;

4. эсеры и меньшевики не хотели быть «демократическим» прикрытием диктатуры большевиков.

2. Какой из органов законодательной власти, согласно конституции СССР (1924 г.) формировал СНК СССР (правительство)?

1. Съезд Советов СССР;

2. Президиум ЦИК СССР;

3. ЦИК СССР;

4. СНК СССР формировал Председатель Президиума ЦИК СССР.

3. Существовала ли в советской системе власти и управления «подчиненность и подотчетность» нижестоящих Советов вышестоящим Советам?

1. Да, существовала;

2. нет, не существовала;

3. советы и съезды советов существовали «сами по себе», без всякой подчиненности;

4. решения низовых Советов или съездов Советов могли быть отменены вышестоящими Советами или съездами Советов.

4. Какие функции выполнял в 1922-1934 гг. НК РКИ-ЦКК?

1. Объединял советское государственное и партийное руководство;

2. осуществлял совершенствование советского государственного строительства, контроль и подготовку кадров;

3. был высшим контрольно-ревизионным органом станы;

4. возглавлял судебную систему страны.

5. Какой из органов власти образовывал Правительство - СНК СССР, согласно конституции СССР (1936 г.)?

1. Президиум Верховного Совета СССР;

2. палата Совета Союза Верховного Совета СССР;

3. палата Совета Национальностей Верховного Совета СССР;

4. Верховный Совет СССР.

Задание 10

1. Почему в 1944 г. были образованы НКИД и НКО союзных республик?

1. Это был «подарок» И. Сталина союзным республикам за их вклад в разгром фашистских войск;

2. в целях расширения самостоятельности союзных республик в данных сферах;

3. в целях использования органов власти союзных республик в решении международных проблем и в сфере создания национальных военных формирований;

4. это был шаг к демократизации власти в СССР.

2. Что означали «новации» Н. Хрущева в сферах государственного местного управления в СССР в 1953-1964 гг.?

1. Попытку демократизации власти в рамках Советской системы;

2. стремление Н. Хрущева ликвидировать командно-административную систему власти и управления;

3. намерение Н. Хрущева ввести принцип разделения властей в СССР;

4. стремление придать закостеневшей системе власти и управления «второе дыхание» и более демократический фасад.

3. Когда в советской избирательной системе были реальные альтернативные выборы в Советы?

1. Только в период НЭПа 1922-1928 гг.;

2. только после «перестройки» М. Горбачева в 1989-1993 гг.;

3. и в период НЭПа и после «перестройки»;

4. таких выборов не было никогда.

4. Имели ли право выхода из СССР союзные республики?

1. Имели только по Конституции СССР 1924 г.;

2. получили такое право лишь по Конституции СССР 1977 г.;

3. такое право никогда не было предоставлено союзным республикам СССР;

4. такое право было «записано» во всех Конституциях СССР.

5. Какую «роль» сыграла в распаде СССР система государственного управления?

1. «Пороки» СГУ сыграли решающую роль в распаде СССР, она не смогла противостоять сепаратизму;

2. СССР распался по другим причинам, его СГУ в этом не «виновата»;

3. СГУ СССР несет часть «вины» за распад СССР, но здесь действовало и много других факторов-причин;

4. СССР распался из-за отстранения от власти КПСС.

Задание 11

1. Чем был вызван кризис СГУ в Российской Федерации в 1992-93 гг.?

1. Противостоянием законодательной и исполнительной властей в России;

2. законодательная власть в РФ строилась по старой советской системе и не могла «смириться» с принципом разделения властей;

3. кризис был вызван субъективными причинами - амбициями Б. Ельцина и Председателя Верховного Совета РФ Р. Хасбулатова;

4. СГУ России, все ее ветви власти оказались неспособными осуществлять системные реформы.

2. Какой тип президентской власти создан в РФ по Конституции (1993 г.)?

1. Американский тип президентства;

2. деголевский (французский) тип;

3. смешанный (уникальный) тип;

4. президент РФ - лишь координатор между ветвями власти.

3. Какие функции выполняет созданный в 2000 г. Государственный совет Российской Федерации?

1. Совещательной системы при Президенте РФ;

2. органа, обеспечивающего взаимодействие Президента РФ с государственной властью субъектов России;

3. органа, обладающего самостоятельной законодательной инициативой;

4. органа, обеспечивающего выполнение указов Президента РФ в субъектах России.

4. Как в законодательном плане решаются проблемы, отнесенные Конституцией РФ (1993 г.) к совместному ведению федерации и субъекта РФ?

1. По ним принимается закон РФ;

2. по ним принимается закон субъекта РФ;

3. по ним принимаются Указы Президента РФ;

4. по ним принимается закон РФ, но только после его одобрения законодательным органом субъекта России.

5. Какой орган власти может распустить Совет Федерации ФС РФ?

1. Президент РФ;

2. Конституционный суд РФ;

3. Государственная Дума ФС РФ;

4. Совет Федерации никем не может быть распущен.

Задание 12

1. Какая система местного самоуправления действует в Российской Федерации?

1. Англосаксонская;

2. французская;

3. германская;

4. уникальная.

2. Существует ли федеральное законодательство, устанавливающее общие принципы организации государственной власти в субъектах РФ?

1. Существует в виде ряда положений конституции РФ и специального ФЗ;

2. есть только общие требования конституции РФ, а все остальное субъекты решают сами;

3. никакого федерального законодательства по этим проблемам нет и быть не может;

4. есть совместное решение данной проблемы в Совете Федерации ФС РФ.

3. Является ли местное самоуправление самодостаточным, не требующим воздействия государственных органов?

1. Нет, не является, так как действует на основе государственных законов и использует при необходимости государственные органы принуждения;

2. является, ибо самоуправление в состоянии самостоятельно решить все местные вопросы;

3. в пределах своей компетенции местное управление вполне самодостаточно;

4. не является, ибо статус самоуправления, его функции и полномочия определяются государством.

4. Что означает единая система исполнительной власти в Российской Федерации?

1. Подчинение всех органов исполнительной власти РФ и ее субъектов Правительству РФ;

2. обязательность исполнения всеми органами власти субъектов федерации ФКЗ, ФЗ и постановлений Правительства РФ, принятых в пределах федеральной компетенции;

3. отрицание самостоятельности исполнительной власти субъектов РФ;

4. такой системы власти в РФ не существует.

5. Может ли субъект РФ принять закон без всякого согласования с федеральной властью?

1. Да, может;

2. нет, субъект обязан согласовать закон с федеральной властью;

3. может, но только по предметам, отнесенным к исключительной компетенции субъекта РФ;

4. может принять любой закон самостоятельно, но любому вопросу, но его действие будет относиться только к территории субъекта.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.