X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » История ИС

История ИС

Экзаменационные задания по дисциплине "История" (ИС-96).

Задание 1

Как Вы понимаете применительно к Руси сущность понятия «раннефеодальное государство»? Чем оно отличается от других характеристик европейских государств этого времени?

Задание 2
Проанализируйте ситуацию в Европе в 1917-1920 гг. и определите, в какой степени события в России в эти годы совпадали или расходились с общими тенденциями европейского развития.

Задание 3
Запад-Россия-Восток: проблема взаимовлияния. Роль России в международном сообществе на рубеже 21 века.

Экзаменационные задания по дисциплине "История" (ИС-96).

Задание 1
Каковы экономические, политические, мировоззренческие характеристики развитие стран Европы в средние века?

Задание 2
В чем, по вашему мнению, состоит историческая обусловленность эпохи просвещения?

Задание 3
Что вызвало вторую мировую войну, какая была расстановка участвующих в ней стран, какие этапы она прошла и как закончилась?

ТЕКСТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ

"ИСТОРИЯ"

Задание № 1

Вопрос 1. Что представляет собой сознание?

1. Знание о внешнем мире.

2. Знание о собственном духовном опыте.

3. Чудо из чудес мироздания.

4. Состояние, свойственное только человеку.

5. Великий благостный дар человеку.

Вопрос 2. Какая социально-значимая функция истории помогает избегать субъективных решений?

1. Мировоззренческая.

2. Практически политическая.

3. Познавательная.

4. Воспитательная.

5. Историческая.

Вопрос 3. Кто является основоположником новоевропейской философии?

1. Р.Декарт.

2. М.Мелье.

3. Д.Дидро.

4. Ж.Эбер.

5. О.Бланки.

Вопрос 4. Когда зародилась новоевропейская культура?

1. В Первобытную эпоху.

2. В Древнем мире.

3. В Средневековье.

4. В Новое время.

5. В Новейшее время.

Вопрос 5. Что явилось основой новоевропейской культуры?

1. Умение человека общаться с природой.

2. Умение человека обращать внимание на свой внутренний духовный мир.

3. Связь мыслителей средневекового мировоззрения с мыслителями Нового времени.

4. Вывод философов о том, что сознания нет без самосознания.

5. Навыки работы с внутренним миром.

Задание № 2

Вопрос 1. К какому периоду времени относится зарождение родовой организации общества?

1. Каменный век.

2. Бронзовый век.

3. Железный век.

4. Деревянный век

5. Нет правильного ответа

Вопрос 2. К какому периоду времени относится превращение человека умелого в человека разумного?

1. К периоду раннего палеолита.

2. К периоду позднего палеолита.

3. К мезолиту.

4. К энеолиту.

5. К периоду Трипольской культуры.

Вопрос 3. Кто является "Отцом истории"?

1. Геродот.

2. Гесиод.

3. Гомер.

4. Лукреций.

5. Софокл.

Вопрос 4. Какие из перечисленных городов являются городами-колониями?

1. Ольвия.

2. Херсонес.

3. Пантикапей.

4. Питиус.

5. Все вышеперечисленные.

Вопрос 5. К какому времени относится широкое распространение и использование железа?

1. К I тыс. до н.э.

2. КII тыс. до н.э.

3. КIII тыс. до н.э.

4. К IV тыс. до н.э.

5. КV тыс. до н.э.

Задание № 3

Вопрос 1. Что оказало прямое воздействие на тип русской государственности?

1. Неблагоприятные условия ведения сельского хозяйства.

2. Религиозный фактор.

3. Фактор социальной организации.

4. Природно-климатический фактор.

5. Экстенсивный характер земледелия.

Вопрос 2. Что в первую очередь повлияло на специфику русской истории?

1. Обширная, слабо заселенная территория.

2. Незащищенная естественными преградами граница.

3. Оторванность от морей.

4. Речная сеть.

5. Все вышеперечисленные условия.

Вопрос 3. Кто из видных советских историков считал, что неблагоприятные условия ведения сельского хозяйства оказали прямое воздействие на тип русской государственности?

1. Д.Б.Балашов.

2. Л.В.Милов.

3. С.М.Соловьев.

4. В.О.Ключевский.

5. Н.Я. Данилевский.

Вопрос 4. Какой из факторов являлся наиболее благоприятным для развития России?

1. Специфика речной сети Восточно-Европейской равнины.

2. Оторванность от морей и морской торговли.

3. Напряженные войны.

4. Возрастание роли государства в обществе.

5. Возрастание роли армии в обществе.

Вопрос 5. Какими факторами обусловливается отличие истории России от истории Западных обществ?

1. Природно-климатическим.

2. Геополитическим.

3. Религиозным.

4. Социальной организации.

5. Всеми вышеперечисленными.

Задание № 4

Вопрос 1. Кого объединяло Боспорское царство (V-IV в.в. до н.э.)?

1. Некоторые греческие города и местные племена скифов.

2. Скифские кочевые племена.

3. Смешанные элино-скифские поселения.

4. Некоторые греческие города.

5. Земледельческий народ киммерийцев.

Вопрос 2. На каких территориях расселялись "царские скифы"?

1. В низовьях Днепра по левому берегу.

2. В низовьях Днепра по правому берегу.

3. В западной части Днепра.

4. На среднем Днепре.

5. В устье реки Буг.

Вопрос 3. В какой период времени зародилась новая этническая общность - сарматы?

1. В III в. до н.э.

2. Во II-III в.в. н.э.

3. В IV-VIIв.в.

4. Во второй половине Vв.

5. В VI в.

Вопрос 4. Где находилась прародина славян по мнению ученых Соловьева, Ключевского?

1. в предгорьях Карпат

2. на реке Дунай

3. в верховьях Днестра

4. в междуречье Вислы и Одера

5. на побережье Черного моря

Вопрос 5. Славяне как язычники поклонялись явлениям природы. Как звали бога грома и молнии?

1. Сварог.

2. Стрибог.

3. Ярило.

4. Хорос.

5. Перун.

Задание 5

Вопрос 1. Что явилось завершающим этапом религиозной реформы?

1. Крещение Руси.

2. Усиление великокняжеской власти.

3. Боярская эксплуатация крестьян-общинников.

4. Феодальная зависимость крестьян-общинников.

5. Экономическая кабала крестьян-общинников.

Вопрос 2. Что такое вече?

1. Феодальный съезд.

2. Народное собрание.

3. Территориальная община.

4. Сбор с местного населения.

5. Элемент соседской и семейной общины.

Вопрос 3. В чем заключался смысл норманнской "теории"?

1. Во взаимосвязи между варягами и Русью.

2. В самобытности славянской государственности.

3. В преувеличении роли скандинавских воинов в становлении государственности на Руси.

4. В отрицании роли скандинавов в политических процессах.

5. Во влиянии варягов на социально-экономические и политические институты славян.

Вопрос 4. При правлении какого князя было утверждено христианство на Руси в государственном масштабе?

1. При князе Игоре.

2. При князе Владимире.

3. При князе Добрыне.

4. При Владимире I.

5. При княгине Ольге.

Вопрос 5. В чем заключалось значение христианизации Руси?

1. В создании условий в политической области с другими христианскими народностями.

2. В создании условий в торговой области с другими христианскими народностями.

3. В создании условий в культурной области с другими христианскими народностями.

4. В идеологическом закреплении единства страны.

5. Во взаимодействии с окружающим миром.

Задание 6

Вопрос 1. В чем проявилась уникальность исторического опыта Новгорода?

1. Это был самый крупный город-государство

2. Главным законом в городе была воля князя.

3. Расположение города вблизи жизненно важной торговой магистрали.

4. Высокое развитие ремесла в городе.

5. Широкие торговые связи.

Вопрос 2. Из какого города князь Владимир Святославович начал свой поход за властью?

1. Из Киева.

2. Из Ярославля.

3. Из Новгорода.

4. Из Москвы.

5. Из Владимира.

Вопрос 3. Каким органом управления выбирались посадники?

1. Городским уездом.

2. Вечем.

3. Территориальной общиной.

4. Феодальным съездом.

5. Народным собранием.

Вопрос 4. На сколько "концов" делилась древнейшая территория Новгородской республики?

1. Новгородская республика являлась единой неделимой территорией.

2. Делилась на три "конца".

3. Делилась на две "конца".

4. Делилась на четыре "конца".

5. Делилась на пять "концов" ("пятины").

Вопрос 5. В каком году Новгородская республика прекратила свое существование как особое государство?

1. В 1471 г.

2. В 1478 г.

3. В 1447 г.

4. В 1453 г.

5. В 1348 г.

Задание 7

Вопрос 1. Что сыграло большую роль в образовании централизованного государства?

1. Формальное соблюдение вассальной зависимости от Орды.

2. Тесный союз княжеской власти с церковью.

3. Отказ от права откупа дани русским князьям.

4. Назначение И. Калиты главным сборщиком дани.

5. Совокупность всех вышеперечисленных факторов.

Вопрос 2. Кто положил начало возвышению Москвы?

1. Иван Калита.

2. Александр Невский.

3. Метрополит Петр.

4. Князь Юрий Данилович.

5. Князь Михаил Ярославич.

Вопрос 3. Что явилось главным итогом военных действий 1558 - 1560 г.г.?

1. Расширение торговых связей через порты Балтийского побережья.

2. Уничтожение Ливонского ордена.

3. Установление связей с более развитыми странами западной Европы.

4. Присоединение Поволжья.

5. Присоединение Башкирии.

Вопрос 4.Что являлось важнейшей внешнеполитической акцией России в ХVII в.

1. Взятие турецкой крепости Азовым.

2. Неудача в Смоленской войне.

3. Борьба за воссоединение с Украиной.

4. Борьба с Речью Посполитой.

5. Борьба с Крымом.

Вопрос 5. К чему привело объединение русских земель вокруг Москвы?

1. К созданию сильного централизованного государства.

2. К усвоению более развитых форм производства.

3. К прекращению расприй и вооруженной борьбы между отдельными народами.

4. К созданию специальных военных и судебных учреждений.

5. К падению Ордынского ига.

Задание 8

Вопрос 1. В чем Вы видите отличие реформационной идеологии от гуманизма Возрождения?

1. Гуманизм рационалистичен - Реформация выше разума ставит веру.

2. Гуманизм выдвигает творческую активность человека - Реформация отрицает свободу человеческой воли.

3. Гуманизм снисходителен к чужому мнению - Реформация выступает за твердую религиозную дисциплину.

4. Гуманизм сосредоточен на человеке - Реформация выступает за знание Божественного.

5. Отличие Гуманизма от Реформации выражается во всех вышеперечисленных моментах.

Вопрос 2. Какая отрасль промышленности являлась ведущей в Голландии в ХVIвеке?

1. Сельское хозяйство.

2. Судостроение.

3. Легкая промышленность.

4. Торговля.

5. Пищевая промышленность.

Вопрос 3. Какая из купеческих компаний Англии не обеспечивалась субсидиями и привилегиями правительства на монопольное ведение внешней торговли в определенных регионах?

1. Московская.

2. Африканская.

3. Гвинейская.

4. Греческая.

5. Восточная.

Вопрос 4. При чьем участии находилось развитие мануфактур во Франции?

1. При участии буржуазии.

2. При участии государства.

3. При участии мелких промышленников.

4. При участии иностранных инвесторов.

5. При участии низших сословий.

Вопрос 5. Что явилось главным событием в истории Германии ХVII века?

1. Выступление Мартина Лютера с тезисами против индульгенций.

2. Тридцатилетняя война (1618 - 1648).

3. Присоединение крестьянских наделов к поместьям.

4. Успехи торгово-промышленного развития.

5. Приспосабливание феодалов к мировому рынку.

Задание 9

Вопрос 1. Какой источник права являлся самым значительным в России в ХV веке?

1. Двинская грамота.

2. Белозерская грамота.

3. Судебник.

4. Псковская судная грамота.

5. Русская правда.

Вопрос 2. Что по Судебнику 1497 г. не относилось к имущественным преступлениям?

1. Разбой.

2. Оскорбление действием и словом.

3. Татьба.

4. Истребление чужого имущества.

5. Повреждение чужого имущества.

Вопрос 3. При каком правителе Руси было окончательно свергнуто золотоордынское иго?

1. При Иване III.

2. При Василии II.

3. При Василии III.

4. При Иване Калите.

5. При Иване IV.

Вопрос 4. Когда произошло объединение Московской и Киевской митрополий?

1. После объединения Литовского и Русского княжеств.

2. После воссоединения Украины с Россией.

3. После избрания митрополитом рязанского епископа Ионы.

4. После свержения золотоордынского ига.

5. После объединения всех княжеств и земель Русских в одно государство.

Вопрос 5. Какой из центральных органов управления - приказов в середине ХVI в. ведал государственными финансами?

1. Посольский приказ.

2. Пушкарский приказ.

3. Поместный приказ.

4. Большой приказ.

5. Ямской приказ.

Задание 10.

Вопрос 1. Что образовал Иван Грозный в 1565 году для нанесения окончательного удара по феодальной вотчине?

1. Перечень системы мер, направленный на укрепление самодержавия.

2. Опричнину.

3. Заемщину.

4. Перечень системы мер, направленный на дальнейшее закрепощение крестьян.

5. Перечень дополнительных сборов.

Вопрос 2. Что представляла собой опричнина?

1. Система мер, направленных на укрепление самодержавия и дальнейшее закрепощение крестьян.

2. Утверждение поместного землевладения.

3. Утверждение дворянства, поддерживающего государственную власть.

4. Утверждение оброчной эксплуатации.

5. Ликвидацию независимости от центральных властей.

Вопрос 3. В каких годах ХVI века на Руси наметился экономический подъем?

1. В 70-х г.г.

2. В 80-х г.г.

3. В 90-х г.г.

4. На рубеже 70-х-80-х г.г.

5. На рубеже 80-х-90-х г.г.

Вопрос 4. Что являлось первостепенной задачей Петра I c приходом его на царский престол?

1. Продолжение борьбы за Крым.

2. Строительство флота на р. Воронеж.

3. Увеличение сухопутной армии.

4. Сооружение крепости Таганрог.

5. Освоение ремесла.

Вопрос 5. Какое из направлений "нового периода" в истории русской культуры можно считать наиболее развитым в ХVIIвеке?

1. Фольклор.

2. Литература.

3. Архитектура.

4. Изобразительное искусство.

5. Все вышеперечисленные направления.

Задание 11

Вопрос 1. Что явилось главным положением Версальского мира 1783 г.?

1. Признание независимости американских колоний.

2. Принятие федеральной конституции.

3. Принятие Декларации независимости.

4. Принятие акта о введении "гербового сбора".

5. Создание сильной федеральной власти.

Вопрос 2. Кто провозгласил политику "вооруженного нейтралитета"?

1. Екатерина II.

2. Д.Вашингтон.

3. Петр I.

4. Елизавета

5. Карл I.

Вопрос 3. Что явилось главной причиной нарастания общественно-политического кризиса во Франции в 1788-1789 г.г.?

1. Неурожай 1788 года.

2. Несоответствие феодально-абсолютистского строя задачам экономического, социального и политического развития страны.

3. Банкротство государственной казны.

4. Кризис в промышленности.

5. Кризис в торговле.

Вопрос 4. Какой государственный орган начал работать во Франции после установления Конституционной монархии?

1. Национальное учредительное собрание.

2. Конвент.

3. Законодательное собрание.

4. Комитет общественного спасения.

5. Консульство.

Вопрос 5. Что явилось новой формой государственного устройства в итоге победы Великой французской революции?

1. Демократическая республика.

2. Парламентская республика.

3. Федеративное государство.

4. Монархия.

5. Президентская республика.

Задание 12

Вопрос 1. Какова была главная мысль английских просветителей?

1. Провозглашение высшей целью человечество в целом.

2. Провозглашение норм нравственности.

3. Провозглашение высшей целью счастья конкретного человека.

4. Соблюдение гражданских законов.

5. Личное преуспевание.

Вопрос 2. Кто явился автором радикального пересмотра некоторых фундаментальных целей и идеалов нового этапа в развитии просветительского движения Франции?

1. Дидро.

2. Руссо.

3. Монтескье.

4. Гольбах.

5. Вольтер.

Вопрос 3. Каков был главный вопрос шотландского просвещения?

1. Вопрос о месте гражданина.

2. Вопрос о роли гражданина в экономической жизни.

3. Вопрос о преимуществе рынка.

4. Вопрос о мотивах и стимулах хозяйственной деятельности.

5. Все вышеперечисленные вопросы являлись главенствующими.

Вопрос 4. В чем выражалось назначение правового государства в период германского просвещения?

1. В заботе о практических потребностях членов общества.

2. В поддержании режима справедливости между членами общества.

3. В соблюдении законности.

4. В разделении законодательной и исполнительной власти.

5. В изменении государственного и общественного строя.

Вопрос 5. Что явилось главным итогом преобразований Петра I в первой четверти ХVIIIв.?

1. Россия стала сильным европейским государством.

2. Производительные силы России сделали большой шаг вперед.

3. Была преодолена технико-экономическая отсталость.

4. Зарождались элементы капиталистического уклада.

5. Расширилось применение вольно-наемного труда.

Задание 13

Вопрос 1. Какая из реформ Петра I заняла ключевое положение в государственной системе?

1. Реформа армии.

2. Реформа Сената.

3. Реформа жителей городов.

4. Реформа паспортной системы.

5. Реформа церковной власти.

Вопрос 2. В чем заключался смысл окончательного оформления самодержавия в Петровскую эпоху?

1. Во введении нового критерия оценки служилого сословия.

2. В усилении дворянства за счет притока выходцев из других сословий.

3. В подчинении "служилых" военно-бюрократическому корпусу.

4. В принципе личной выслуги.

5. В вынуждении дворянства думать о службе как о главном источнике благосостояния.

Вопрос 3. Что являлось главной обязанностью владельцев предприятий в эпоху правления Петра Великого?

1. Своевременное выполнение казенных заказов.

2. Реализация излишков на рынке.

3. Производство излишков.

4. Передача части предприятия в аренду.

5. Применение вольно-наемного труда.

Вопрос 4. Каковы последствия Ништадского мира 1721 г.?

1. Юридически оформил победу России в северной войне.

2. Усилилось влияние на Балтике.

3. Рождение новой империи.

4. Возросла военная мощь.

5. Все вышеперечисленные последствия.

Вопрос 5. Какое значение имели петровские реформы 1722-1723 г.г.?

1. Модернизация и европеизация в мировом масштабе.

2. Решение имперских проблем.

3. Образование военно-бюрократического государства.

4. Дифференциация функции аппарата государственного управления.

5. Централизация функции аппарата государственного управления.

Задание 14

Вопрос 1. В каких годах ХIХ столетия была открыта первая женская гимназия?

1. В 50-х годах ХIХ века.

2. На рубеже 50-х-60-х г.г. ХIХ века.

3. В 60-х годах ХIХ века.

4. На рубеже 60-х-70-х г.г. ХIХ века.

5. В 70-х годах ХIХ века.

Вопрос 2. Кто является автором идей, легшим в основу самолетостроения?

1. А.М.Бутлеров.

2. Д.И.Менделеев.

3. А.Ф.Можайский.

4. А.С.Попов.

5. П.Н.Яблочков.

Вопрос 3. Какую из стран мира называли в ХIХ веке "мастерской мира"?

1. Германию.

2. Францию.

3. Бельгию.

4. Великобританию.

5. Австрию.

Вопрос 4. В развитии какой отрасли промышленности в 1890 году Германия занимала первое место в мире?

1. В развитии легкой промышленности.

2. В развитии химической промышленности.

3. В развитии тяжелой промышленности.

4. В развитии сельского хозяйства.

5. В развитии пищевой промышленности.

Вопрос 5. В каком городе были возрождены античные Олимпийские игры?

1. В Руане.

2. В Париже.

3. В Уимблдоне.

4. В Мадриде.

5. В Афинах.

Задание 15

Вопрос 1. Что явилось основным направлением внешней политики Наполеона?

1. Завоевательные войны против феодальных монархов.

2. Установление буржуазных порядков.

3. Установление термидорианской реакции.

4. Подписание мирного договора между Францией и Австрией.

5. Объединение некоторых германских государств в Рейнский союз.

Вопрос 2. Какая форма правления быал провозглашеан в Греции после признания ее независимости в 1829 году?

1. Конституционная.

2. Монархическая.

3. Республиканская.

4. Конституционно-монархическая.

5. Тоталитарная.

Вопрос 3. Что послужило причинами революции 1848-1849г.г. в Германии?

1. Политическая раздробленность.

2. Абсолютные монархии в большинстве немецких государств.

3. Внутренние таможенные пошлины.

4. Произвол чиновников и помещиков.

5. Все вышеперечисленные причины.

Вопрос 4. Какие причины послужили поводом национального объединения Италии?

1. Политическая раздробленность страны.

2. Произвол чиновников, полиции.

3. Монополия дворянства на власть.

4. Феодальная зависимость крестьян от помещиков.

5. Все вышеперечисленные причины.

Вопрос 5. Каковы главные итоги гражданской войны в США?

1. Ликвидирована экономическая и политическая разобщенность страны.

2. Отменено рабство.

3. Демократическое разрешение аграрного вопроса на Западе страны.

4. Победа фермерского пути развития сельского хозяйства на обширных территориях США.

5. Все вышеперечисленные моменты.

Задание 16.

Вопрос 1. Что означала монополизация внешнего рынка к концу ХIХ века?

1. Захват колоний.

2. Научное превосходство европейских стран.

3. Техническое превосходство европейских стран.

4. Военное превосходство европейских стран.

5. Социально-политическое превосходство европейских стран.

Вопрос 2. Что явилось противопоставлением идеи модернизации России?

1. Раскол между народом и властью.

2. Идея укрепления самодержавия.

3. Радикально настроенное дворянство.

4. Насильственное свержение власти царя.

5. Идеи западного либерализма о народном суверенитете.

Вопрос 3. Каковы были основные направления внешней политики правительства Николая I?

1. Борьба с революционным движением в Европе.

2. Стремление захватить средневосточные рынки.

3. Присоединение к России Каспийского побережья

4. Решение восточного вопроса.

5. Все вышеперечисленные направления.

Вопрос 4. Проведение какой реформы не относится к 60-м-70-м г.г. ХIХ века?

1. Проведение земской реформы.

2. Проведение судебной реформы.

3. Проведение паспортной реформы.

4. Проведение городской реформы.

5. Проведение реформы образования.

Вопрос 5. Кто из названных деятелей является ярким представителем такого идеологического течения как западники?

1. К.С.Аксаков.

2. А.С.Хомяков.

3. П.В.Киреевский.

4. А.И.Герцен.

5. Ю.Ф.Самарин.

Задание 17

Вопрос 1. Какое из названных государств в начале Первой мировой войны заявило о нейтралитете?

1. Голландия.

2. Дания.

3. Испания.

4. Норвегия.

5. Все перечисленные государства.

Вопрос 2. Когда было подписано перемирие Германским генеральным штабом?

1. В 1916 году.

2. В марте 1918 года.

3. 11 ноября 1918 года.

4. 18 января 1919 года.

5. 28 июня 1919 года.

Вопрос 3. Применим ли тоталитаризм, сложившийся в Германии, Италии и других фашистских странах к сталинскому режиму, сложившемуся в 30-е годы в СССР?

1. Применим.

2. Неприменим.

3. Применим по некоторым характерным позициям.

4. В указанные годы в СССР отсутствовал тоталитаризм вовсе.

5. Оба вида тоталитаризма схожи между собой.

Вопрос 4. Какая страна в 1940 году развивала военные действия в Африке с целью завладения колониальными владениями Англии и Франции?

1. Судан.

2. Египет.

3. Италия.

4. Греция.

5. Югославия.

Вопрос 5. Когда была создана новая структура мирового сообщества - Организация Объединенных Наций?

1. В феврале 1945 года.

2. 24 октября 1945 года.

3. 9 мая 1945 года.

4. 9 августа 1945 года.

5. 2 сентября 1945 года.

Задание 18

Вопрос 1. Что понимают под международными отношениями?

1. Анализ политической обстановки в стране.

2. Системную совокупность политических, экономических, социальных, дипломатических, правовых, военных и гуманитарных связей и отношений между основными субъектами мирового сообщества.

3. Совокупность государств, народов, общественных сил, движений и организаций.

4. "Мировую политику".

5. Политические и экономические отношения периода "холодной войны".

Вопрос 2. Когда был подписан договор о нераспространении ядерного оружия?

1. В 1969 году.

2. В 1968 году.

3. В 1959 году.

4. В 1962 году.

5. В 1979 году.

Вопрос 3. Какую страну мира называют "околоядерной" ?

1. Израиль.

2. Индию.

3. Пакистан.

4. Аргентину.

5. Все вышеперечисленные страны.

Вопрос 4. Какой путь (модель) формирования мирового порядка представляется наиболее перспективным в настоящее время?

1. Модель, согласно которой мир предстает как биполярная антагонистическая модель.

2. Однополюсно-авторитарная модель.

3. Модель, согласно которой главную роль играет баланс интересов между различными центрами политического влияния и мощи.

4. Путь прогнозирования мирового порядка.

5. Ни одна из вышеперечисленных моделей.

Вопрос 5. В чем состоят геополитические интересы индустриально развитых стран Запада?

1. В сохранении своих и приобретении у других стран минеральных ресурсов.

2. В увеличении годовой добычи природных ресурсов.

3. В отчуждении человека от природы, общества, государства.

4. В соблюдении социальных и экономических прав и свобод.

5. В ликвидации эпидемических заболеваний.

Задание 19

Вопрос 1. Какая страна мира вошла в состав Европейского союза в 1995 году?

1. Великобритания.

2. Дания.

3. Франция.

4. Швеция.

5. Португалия.

Вопрос 2. Что предусматривают соглашения, заключенные с Болгарией и Румынией в 1992 году?

1. Создание зон свободной торговли промышленными товарами.

2. Ослабление ограничений для движения услуг и капиталов и с несколькими ограничениями - граждан.

3. Расширение сотрудничества в политической и культурной областях.

4. Включение интеграционного законодательства Европейского Союза в национальное право восточноевропейских стран.

5. Все вышеперечисленные моменты.

Вопрос 3. Какая страна стала инициатором интеграции латиноамериканских стран?

1. Чили.

2. Мексика.

3. Сальвадор.

4. Гватемала.

5. Коста-Рика.

Вопрос 4. Какая из перечисленных проблем является среди глобальных проблем наиболее важной?

1. Военно-политическая.

2. Ресурсно-экономическая.

3. Демографическая.

4. Микрохозяйственная.

5. Угроза термоядерной войны.

Вопрос 5. С чем связан процесс ресурсного истощения планеты?

1. С энергетическим кризисом.

2. С продовольственным кризисом.

3. С тенденцией резкого сокращения запасов невозобновляемых ресурсов.

4. С нарастающей непригодностью и даже опасностью для жизни возобновляемых ресурсов.

5. Со всеми вышеперечисленными процессами.

Задание 20

Вопрос 1. Что стоит в центре проблемы менталитета человека в России?

1. Стремление определить место человека в окружающем его мире.

2. Понять характер и значение взаимосвязей с великими цивилизациями Запада и Востока.

3. Найти оптимальное соотношение между курсом на приобщение к общечеловеческим духовным и культурным ценностям.

4. Естественное желание сохранить свою национальную и историческую самобытность.

5. Все вышеперечисленное.

Вопрос 2. Что видели почти все слои населения России в европейских "цивилизаторах"?(первая половина ХIIIв.)

1. Глашатай идей Возрождения и гуманизма.

2. Очаг культуры и прогресса.

3. Источник постоянной опасности.

4. Возможность заимствования культуры.

5. Возможность экономического развития.

Вопрос 3. Отрицали ли славянофилы достижения западной цивилизации?

1. Не отрицали.

2. Отрицали достижения в области культуры.

3. Отрицали достижения в области науки.

4. Отрицали, так как считали, что западной цивилизацией утрачены подлинно религиозные чувства и нравственные ориентиры.

5. Считали, что достижения западной цивилизации не приемлемы для России.

Вопрос 4.Почему историк Н.Я. Данилевский считал, что татаро-монгольское иго было относительно легкой формой зависимости в жизни нашей страны?

1. Завоеватели ограничились только данническими отношениями.

2. Завоеватели вторглись в сферу религии.

3. Завоеватели вторглись в область внутреннего управления.

4. Негативно повлияли на судьбы тысяч безымянных свидетелей той жесткой эпохи.

5. Оставили Россию в стороне от важнейших процессов политического развития.

Вопрос 5. Как в отличии от славянофилов сторонники западнической точки зрения оценивали петровские реформы?

1. Однозначно положительно.

2. Оспаривали возможность их полезности.

3. Боролись с их проведением.

4. Были согласны частично.

5. Ничего из перечисленного.

Семинары по предмету:

История

Занятие № 1

Вопрос №1. Что такое сознание?

1) Знание о внешнем мире человека и любого другого живого существа.

2) Знание о чужом духовном опыте, его содержании.

3) Не только знание о внешнем мире, но, прежде всего, о собственном духовном опыте, его содержании.

Вопрос №2. Какие функции выполняет историческое сознание?

1) Познавательная, практически-политическая, мировоззренческая, воспитательная.

2) Политическая, философская, идеологическая, созидательная.

3) Мировоззренческая, духовная, экономическая, преобразовательная.

Вопрос №3. Кто является основоположником новоевропейской философии?

1) Платон.

2) Гесиод.

3) Декарт.

Вопрос №4. Период раннего каменного века - это...

1) Палеолит

2) Мезолит.

3) Неолит.

Вопрос №5. Что такое "родовая община"?

1) Объединение людей одного рода, имеющих частную собственность и ведущих раздельное хозяйство.

2) Объединение людей разных родов, имеющих коллективную собственность и ведущих совместное хозяйство.

3) Объединение людей одного рода, имеющих коллективную собственность и ведущих хозяйство на основе возрастного и. полового разделения труда

Вопрос №6. Когда начали складываться большие культурные общности?

1) Во времена великого ледника.

2) Во времена Бронзового века.

3) Во времена Железного века.

Вопрос №7. Какие из перечисленных городов являются городами-колониями?

1) Питиус.

2) Ольвия.

3) Все вышеперечисленные.

Вопрос №8. К какому периоду относится широкое распространение и использование железа?

1) I тыс. до н.э.

2) III тыс. до н.э.

3) II тыс. до н.э.

Вопрос №9. Что оказало непосредственное воздействие на тип русской государственности?

1) Природно-климатический фактор.

2) Религиозный фактор.

3) Неблагоприятные условия ведения сельского хозяйства.

Вопрос №10. Чем обусловлен контроль за личностью земледельца:

1) Напряжённые войны.

2) Слабая заселённость земель Восточно -Европейской равнины и Сибири.

3) Возрастание роли государства и армии в обществе.

Вопрос №11. Чем объяснялась специфика речной сети Восточно -Европейской равнины?

1) Неблагоприятным геополитическим фактором.

2) Благоприятным геополитическим фактором.

3) Не оказывало никакого влияния на историческое развитие России.

Вопрос №12. От какого транспорта больше всего зависели россияне?

1) Водный транспорт.

2) Лошади.

3) Железные дороги.

Занятие № 2

Вопрос №1. Кого объединяло Боспорское царство?

1) Некоторые греческие города и местные племена скифов.

2) Скифские кочевые племена.

3) Земледельческий народ киммерийцев.

Вопрос №2. Где жили "царские скифы"?

1) Низовье Днепра по правому берегу.

2) В западной части Днепра.

3) Низовье Днепра по левому берегу.

Вопрос №3. Когда появились сарматы?

1) I век до н.э.

2) II век до н.э.

3) III век до н.э.

Вопрос №4. Путь "из варягов в греки" - это...

1) Скандинавия - Средняя Азия.

2) Скандинавия - Византия.

3) Византия - Средняя Азия.

Вопрос №5. Что привело к производству прибавочного продукта?

1) Совершенство орудий труда.

2) Увеличение численности общины.

3) Увеличение великокняжеской дружины.

Вопрос №6. С чем связано появление городов?

1) С расширением земельных владений.

2) С развитием торговли.

3) С привлечением труда рабов.

Вопрос №7. Кто является богом грома и молнии?

1) Стрибог.

2) Сварог.

3) Перун.

Вопрос №8. Что явилось завершающим этапом религиозной реформы?

1) Усиление великокняжеской власти.

2) Крещение Руси.

3) Феодальная зависимость крестьян - общинников.

Вопрос №9. Что такое вече?

1) Народное собрание.

2) Территориальная община.

3) Родовая община.

Вопрос №10. В чём смысл норманнской теории?

1) Во влиянии варягов на социально-экономические и политический институты славян.

2) В преувеличении роли скандинавских воинов в становлении государственности на Руси.

3) В самобытности славянского государства.

Вопрос №11. При каком князе на Руси укрепилось христианство?

1) Князь Игорь.

2) Князь Владимир I.

3) Князь Владимир.

Вопрос №12. Какого значение христианства для развития древнерусского государства?

1) Идеологически закрепило единство страны.

2) Возрастание роли государства в обществе.

3) В усилении великокняжеской власти.

Занятие № 3

Вопрос №1. В чём проявилась историческая уникальность Новгорода?

1) В системе древнерусских земель это был самый крупный город - государство.

2) Расположение города возле жизненно важных торговых магистралей.

3) Широкие торговые связи.

Вопрос №2. Из какого города князь Владимир Святославович начал свой поход за властью?

1) Из Москвы.

2) Из Киева.

3) Из Новгорода.

Вопрос №3. Каким органом управления выбирались посадники?

1) Народным собранием.

2) Вечем.

3) Территориальной общиной.

Вопрос №4. В чём было слабое место новгородской экономики?

1) Постоянные войны.

2) Нехватка собственного хлеба.

3) Великокняжеское правление.

Вопрос №5. В каком году Москва была разорена ордынцами?

1) 1237-1238.

2) 1193-1195.

3) 1283-1285.

Вопрос №6. Что сыграло большую роль в образовании централизованного государства?

1) Тесный союз княжеской власти с церковью.

2) Формальное соблюдение вассальной зависимости от орды.

3) Назначение И.Калиты главным сборщиком дани.

Вопрос №7. С чего начался процесс политического объединения русских земель на Руси?

1) С территориального роста.

2) С политического усиления отдельных княжеств.

3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №8. Назовите основную форму крупного феодального землевладения на Руси в XIV веке:

1) Община.

2) Вотчина.

3) Территориальная община.

Вопрос №9. Что представляло собой качественно новый этап развития государственности?

1) Борьба за воссоединение с Украиной.

2) Борьба с Крымом.

3) Объединение вокруг Москвы.

Вопрос №10. Что явилось главным итогом военных действий 1558-1560 гг.?

1) Уничтожение Ливонского ордена.

2) Присоединение Поволжья.

3) Расширение торговых связей через порты Балтийского побережья.

Вопрос №11. Что было важнейшей внешнеполитической акцией России в XVII веке?

1) Борьба с Речью Посполитой.

2) Борьба с Крымом.

3) Борьба за воссоединение с Украиной.

Вопрос №12. Когда Западная Сибирь вошла в состав России?

1) 80-90г. XVI века.

2) 50-60г. XVI века.

3) 60-70г. XVI века.

Занятие № 4

Вопрос №1. К чему привели великие географические открытия?

1) К существенному изменению общих условий экономического развития европейских стран.

2) К существенному изменению общих условий политического развития европейских стран.

3) К нарушению естественного хода исторического развития европейских стран.

Вопрос №2. Что становилось целью производства?

1) Стремление к развитию производства.

2) Усиление политической власти.

3) Извлечение прибыли.

Вопрос №3. В чём отличие Реформационной идеологии от Гуманизма Возрождения?

1) Гуманизм рационалистичен и выдвигает творческую активность человека - Реформация выше разума ставит веру и отрицает свободу человеческой воли.

2) Гуманизм снисходителен к чужому мнению и сосредоточен на человеке - Реформация выступает за твёрдую религиозную дисциплину и за знание Божественного.

3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №4. Когда зарождались и утверждались капиталистические отношения?

1) XV - XVII века.

2) XIV - XV века.

3) XVII - XVIII века.

Вопрос №5. Когда произошла первая научная революция?

1) XV - XVI века.

2) XVI - XVII века.

3) XVII - XVIII века.

Вопрос №6. Что было ведущей отраслью голландской промышленности?

1) Сельское хозяйство.

2) Судостроение.

3) Торговля.

Вопрос №7. Когда в Англии произошёл аграрный переворот?

1) XV - XVI века.

2) XVI - XVII века.

3) XVII - XVIII века.

Вопрос №8. Что использовала Англия в качестве источника первоначального накопления капитала?

1) Усиление налогового гнёта.

2) Рост производства.

3) Колониальную экспансию.

Вопрос №9. Что стало идеологическим знаменем борьбы революционной оппозиции?

1) Монархия.

2) Анархия.

3) Пуританизм.

Вопрос №10. Кому приписывается изречение: "Государство - это я":

1) Людовик XIV.

2) Генрих Наваррский.

3) Людовик XIII.

Вопрос №11. Что поддерживало развитие мануфактуры во Франции?

1) Промышленники.

2) Французский абсолютизм.

3) Иностранные инвесторы.

Вопрос №12. Что явилось главным событием в истории Германии в XVII веке?

1) Тридцатилетняя война.

2) Успехи торгово-промышленного развития.

3) Присоединение крестьянских наделов к поместьям.

Занятие № 5

Вопрос №1. Какой источник права являлся самым значительным в России в XV веке?

1) Судебник.

2) Двинская грамота.

3) Русская правда.

Вопрос №2. Что относится к системе имущественных преступлений?

1) Разбой.

2) Истребление и повреждение чужого имущества.

3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №3. При каком правителе Руси было окончательно свергнуто золотоордынское иго?

1) Иван III.

2) Иван IV.

3) Иван Калита.

Вопрос №4. Когда произошло объединение Московской и Киевской митрополий?

1) После объединения Литовского и Русского княжеств.

2) После воссоединения Украины с Россией.

3) После объединения всех княжеств и земель русских в одно государство.

Вопрос №5. Кто управлял государством после князя Василия III?

1) Иван IV.

2) Иван Калита.

3) Княгиня Елена Глинская.

Вопрос №6. Что образовал Иван Грозный в 1565г. для нанесения окончательного удара по феодальной вотчине?

1) Перечень системы мер, направленных на дальнейшее закрепощение крестьян.

2) Опричнина.

3) Заёмщина.

Вопрос №7. В чём заключались внешнеполитические действия России на Западе?

1) Борьба за выход к Балтийскому морю.

2) Продолжение борьбы за Крым.

3) Освоение новых земель.

Вопрос №8. Что являлось главной отраслью экономики России в XVI веке?

1) Развитие ремёсел.

2) Сельское хозяйство.

3) Завоевание новых земель.

Вопрос №9. Чем был прерван экономический подъём, наметившийся в 90-х годах?

1) Неурожай.

2) Военные действия.

3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №10. После чьего правления страна была ввергнута в так называемое "смутное время"?

1) Василий IV Шуйский.

2) Борис Годунов.

3) Иван Грозный.

Вопрос №11. Что стало формой социального протеста народных масс?

1) Раскол церкви.

2) Революционное движение.

3) Военные действия.

Вопрос №12. Почему эпоха XVI - XVII веков была переломной для России?

1) Завершение ордынского ига.

2) Завершился процесс складывания единого государства.

3) Начался процесс складывания единого государства.

Занятие № 6

Вопрос №1. Кто провозгласил политику "вооружённого нейтралитета"?

1) Екатерина II.

2) Пётр I.

3) Карл I.

Вопрос №2. Что явилось главной причиной нарастания общественно-политического кризиса во Франции в 1788-1789гг.?

1) Банкротство государственной казны.

2) Неурожай 1788г.

3) Несоответствие феодально-абсолютистского строя задачам экономического, социального и политического развития страны.

Вопрос №3. Какой орган государственного управления был создан после установления во Франции конституционной монархии?

1) Законодательное собрание.

2) Комитет общественного спасения.

3) Конвент.

Вопрос №4. Когда была провозглашена Республика?

1) 21 сентября 1799г.

2) 21 сентября 1789г.

3) 21 сентября 1792г.

Вопрос №5. Какова была главная мысль английских просветителей?

1) Провозглашение высшей целью человечество в целом.

2) Провозглашение высшей целью счастье конкретного человека.

3) Личное преуспевание.

Вопрос №6. Кто явился автором радикального пересмотра некоторых фундаментальных целей и идеалов нового этапа в развитии просветительского движения Франции?

1) Вольтер.

2) Дидро.

3) Руссо.

Вопрос №7. Каков был главный вопрос шотландского просвещения?

1) Вопрос о мотивах и стимулах хозяйственной деятельности.

2) Вопрос о преимуществе рынка.

3) Вопрос о месте гражданина.

Вопрос №8. Что явилось главным итогом преобразований Петра I в первой четверти XVIII века?

1) Расширилось применение вольнонаемного труда.

2) Зарождались элементы капиталистического уклада.

3) Россия стала сильным европейским государством.

Вопрос №9. Какая из реформ Петра I заняла ключевое положение в государственной системе?

1) Реформа армии.

2) Реформа Сената.

3) Реформа церковной власти.

Вопрос №10. Что являлось главной обязанностью владельцев предприятий в эпоху правления Петра Великого?

1) Своевременное выполнение казённых заказов.

2) Передача части предприятия в аренду.

3) Применение вольнонаемного труда.

Вопрос №11. Каковы последствия Ништадского мира 1721г.?

1) Юридически оформил победу России в северной войне и усилил российское влияние на Балтике.

2) Возросла военная мощь и родилась новая империя.

3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №12. Какое значение имели петровские реформы 1722-1723гг?

1) Образование военно-бюрократического государства.

2) Модернизация и европеизация в мировом масштабе.

3) Решение имперских проблем.

Занятие № 7

Вопрос №1. В каких годах XIX столетия была открыта первая женская гимназия?

1) В 60-х годах XIX века.

2) В 20-х годах XIX века.

3) В 40-х годах XIX века.

Вопрос №2. Кто является автором идей, лёгших в основу самолётостроения?

1) Д.И. Менделеев.

2) А.С. Попов.

3) А.Ф. Можайский.

Вопрос №3. Какую из стран мира называли в XIX веке "мастерской мира"?

1) Францию.

2) Австрию.

3) Великобританию.

Вопрос №4. В каком городе были возрождены античные Олимпийские игры?

1) В Мадриде.

2) В Афинах.

3) В Париже.

Вопрос №5. Что явилось основным направлением внешней политики Наполеона?

1) Завоевательные войны против феодальных монархов.

2) Объединение некоторых германских государств в Рейнский союз.

3) Подписание мирного договора между Францией и Австрией.

Вопрос №6. Что послужило причинами революции 1848-1849гг. в Германии?

1) Политическая раздробленность и абсолютные монархи в большинстве немецких государств.

2) Внутренние таможенные пошлины и произвол чиновников и помещиков.

3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №7. Какие причины послужили поводом национального объединения Италии?

1) Политическая раздробленность страны и произвол чиновников, полиции.

2) Монополия дворянства на власть и феодальная зависимость крестьян от помещиков.

3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №8. Какое значение имела Реконструкция в истории США?

1) Завершился процесс складывания единого государства.

2) Создание условий для развития капиталистических отношений на Юге страны, завершение процесса создания единого национального рынка.

3) Создание условий для развития капиталистических отношений на Севере страны.

Вопрос №9. Какие департаменты были учреждены в США в конце XIX века?

1) Департамент внешней политики.

2) Военный департамент и департамент финансов.

3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №10. Каковы были основные направления внешней политики правительства Николая I ?

1) Борьба с революционным движением в Европы и стремление захватить средневосточные рынки.

2) Присоединение к России Каспийского побережья и решение восточного вопроса.

3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №11. Когда на Руси было отменено крепостное право?

1) 19 февраля 1859г.

2) 19 февраля 1861г.

3) 19 февраля 1865г.

Вопрос №12. Кто из названных деятелей является ярким представителем такого идеологического движения, как западники?

1) А.И. Герцен.

2) Ю.Ф. Самарин.

3) А.С. Хомяков.

Занятие № 8

Вопрос №1. Какие из перечисленных государств в начале Первой мировой войны заявило о нейтралитете?

1) Голландия, Дания.

2) Испания, Норвегия.

3) Все вышеперечисленные.

Вопрос №2. Когда было подписано перемирие Германским генеральным штабом?

1) В 1916г.

2) В марте 1918г.

3) 11 ноября 1918 г.

Вопрос №3. Чем Первая мировая война явилась для индустриального развития?

1) Тормозом.

2) Катализатором.

3) Не оказала никакого влияния.

Вопрос №4. Фашизм можно отнести к....

1) К тоталитаризму

2) К монополизму.

3) К милитаризму.

Вопрос №5. Когда Германия оформила военно-политический союз с Италией?

1) Декабрь 1936г.

2) Декабрь 1935г.

3) Октябрь 1936г.

Вопрос №6. Кто объявил Германии войну 3 сентября 1939г.?

1) Англия, Япония.

2) Англия, Франция.

3) Франция, Япония.

Вопрос №7. Какая страна в 1940г. развивала военные действия в Африке с целью завладения колониальными владениями Англии и Франции?

1) Италия

2) Греция.

3) Судан.

Вопрос №8. Чем характеризуется второй этап войны?

1) Вступление в войну СССР и отступление Красной армии, и первые её победы.

2) Начало интенсивного формирования антигитлеровской коалиции.

3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №9. Когда была создана новая структура мирового сообщества - ООН?

1) 2 сентября 1945г.

2) 24 октября 1945г.

3) 9 августа 1945г.

Вопрос №10. Что понимается под международными отношениями?

1) Анализ политической обстановки в стране.

2) Совокупность государств, народов, общественных сил, движений и организаций.

3) Системную совокупность политических, экономических, социальных, дипломатических, правовых, военных и гуманитарных связей и отношений между основными субъектами мирового сообщества.

Вопрос №11. Когда был подписан договор о нераспространении ядерного оружия?

1) В 1968г.

2) В 1979г.

3) В 1972г.

Вопрос №12. В чём состоит геополитический интересы индустриально развитых стран Запада?

1) В ликвидации эпидемических заболеваний.

2) Приберегают на потом свои минеральные ресурсы, стремятся как можно больше и дешевле, скупить их у других.

3) В увеличении годовой добычи природных ресурсов.

Занятие № 9

Вопрос №1. Какая страна мира вошла в состав Европейского союза в 1995г.?

1) Швеция.

2) Франция.

3) Португалия.

Вопрос №2. Что предусматривают соглашения, заключённые с Болгарией и Румынией в 1992г.?

1) Создание зон свободной торговли промышленными товарами; ослабление ограничений для движения услуг и капиталов и с несколькими ограничениями - граждан.

2) Расширение сотрудничества в политической и культурных областях; включение интеграционного законодательства Европейского Союза в национальное право восточноевропейских стран.

3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №3. Какая страна была инициатором интеграции латиноамериканских стран?

1) Чили.

2) Мексика.

3) Сальвадор.

Вопрос №4. Когда монопольное положение США по многим позициям было утрачено?

1) В 50-60-х годах.

2) В 60-80-х годах.

3) В 80-90-х годах.

Вопрос №5. Какая из перечисленных проблем является среди глобальных проблем наиболее важной?

1) Угроза термоядерной войны.

2) Демографическая.

3) Военно-политическая.

Вопрос №6. C чем связан процесс ресурсного истощения планеты?

1) С энергетическим и продовольственным кризисом.

2) С тенденцией резкого сокращения запасов невозобновляемых ресурсов и с нарастающей непригодностью и даже опасностью для жизни возобновляемых ресурсов.

3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №7. Что стоит в центре проблемы менталитета человека в России?

1) Стремление определить место человека в окружающем мире и понять характер и значение взаимосвязей с великими цивилизациями Запада и Востока.

2) Найти оптимальное соотношение между курсом на приобщение к общечеловеческими духовными и культурным ценностям, а также естественное желание сохранить свою национальную и историческую самобытность.

3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №8. Что видели почти все слои населения России в европейских "цивилизаторах"?

1) Возможность заимствования культуры.

2) Источник постоянной опасности.

3) Очаг культуры и прогресса.

Вопрос №9. Кто является автором "Философские письма"?

1) П.Я.Чаадаев.

2) Ю.Ф. Самарин.

3) А.С. Хомяков.

Вопрос №10. В чём видели славянофилы главную опасность для России?

1) В разложении привилегированных слоёв общества.

2) В возможности переноса на российскую почву социальных противоречий.

3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №11. Почему историк Н.Я.Данилевский считал, что татаро-монгольское иго было относительно лёгкой формой зависимости в жизни нашей страны?

1) Негативно повлияли на судьбы тысяч безымянных свидетелей той жёсткой эпохи.

2) Завоеватели ограничились только данническими отношениями.

3) Завоеватели вторглись в сферу религии.

Вопрос №12. Кто рассматривал революционные катаклизмы в России, как часть всемирного кризиса?

1) Противник большевистского социализма.

2) Сторонники большевистского социализма.

3) Сторонники анархизма.

Вопросы для подготовки по дисциплине «История»

> >Абсолютизм - это форма правления, при которой: >В декабре 1993 г. была принята: >В какой период Великой Отечественной войны территория СССР была полностью очищена от врага? >В каком году была учреждена Государственная прокуратура? >В каком году была учреждена Государственная прокуратура? >Восстановление народного хозяйства было начато: >Где находился центр торговли со странами Востока? >Главной причиной поражения СССР на первом этапе войны было: >Государственная Дума не контролировала: >Для обозначения какой категории населения использовались термины «челядь» и «холоп»? >К какому времени дружинники становятся привилегированной общественной группировкой? >Какая концепция индустриального развития страны определилась после XIV партийного съезда? >Какова была численность русского войска? >Какое название носило наше государство в 10 в.? >Кем были разработаны основы «русского социализма»? >Когда Б.Н. Ельцин был избран Президентом? >Когда был намечен переход к правовому государству? >Когда была введена подушная перепись мужского населения? >Когда было создано стрелецкое войско? >Когда в России произошла вторая революция? >Когда Н.С. Хрущев был снят со всех постов? >Когда начались работы по созданию советской атомной бомбы? >Когда началось постепенное расселение древних индоевропейцев? >Когда образовалось Монгольское иго? >Когда разразилась «петербургская промышленная война»? >Когда Русь распадается на княжества? >Количество уездов в 17 в. достигало: >Кто был автором «плана автономизации»? >Кто впервые поставил вопрос о повороте экономики лицом к человеку? >Кто является автором «Повести временных лет»? >Музой-покровительницей истории называют: >На каком съезде партии был заслушан доклад «О культе личности и его последствиях»? >Население России в конце 16 в. насчитывало: >Одной из первых реформ Екатерины II было: >Президент США Г. Трумэн по отношению к СССР выдвинул: >Приказы - это учреждения: >Решение о виновности подсудимого выносил: >С конца 10 в. государство Русь состояло из: >С чего решила начать освобождение народа группа «Народная воля»? >Сенату предписывалось: >Сколько времени заняло объединение русских земель в российское централизованное государство? >Сколько задач определило государство для повышения благосостояния народа на 12 пятилетку? >Сколько основных направлений в общественном движении России 19 в. можно выделить? >Что было характерно для курса на построение социализма в одной стране? >Что входило в обязанности Совестного суда? >Что осложнило обстановку в стране? >«Русская Правда» состоит из: >«Холодная война» продолжалась: >В 1922 г. был принят: >В 1922 г. был принят: >В какое время на южных окраинах России появилось казачество? >В какое время начала формироваться черняховская археологическая культура? >В каком году был издан Новый торговый устав? >В каком году была ликвидирована Запорожская Сечь? >В каком году состоялся первый поход Руси на Константинополь? >В ходе коллективизации недовольство крестьян вылилось: >Великая Отечественная война прошла в своем развитии: >Какой приказ управлял иностранными делами? >Выборы в думу были: >До какого времени просуществовало в России летописание? >Как называлась знать в Монгольском государстве? >Какая из задач реформирования политической системы является первостепенной? >Какая концепция стала «генеральной линией» партии и государства? >Какая отрасль промышленности в центре страны получила наибольшее развитие? >Какова цель созыва Уложенной комиссии? >Какое значение имел доклад Н.С. Хрущева «О культе личности»? >Какой характер носила вторая революция? >Когда был созван Стоглавый Собор русской церкви? >Когда было введено раздельно обучение девочек и мальчиков? >Когда началась междоусобная борьба между наследниками Владимира? >Кто автор «теории официальной народности»? >Кто был ответственным за проведение приватизации в стране? >Кто подписал манифест об отмене крепостного права? >На какой срок избираются депутаты Государственной Думы? >На каком съезде партии было принято решение о смене курса внутренней политики? >На каком съезде Петроград был переименован в Ленинград? >На сколько категорий разделили городских жителей? >Население Москвы оказало сопротивление врагу под руководством: >Недостаток какой продукции особенно сильно ощущался в стране? >По какому пути шло складывание древнерусского государства? >При каком князе Москва стала самым богатым княжеством Руси? >Разруха и разорение времен смуты были преодолены: >Решение какого пленума положило начало «экономической реформы» 1956 г.? >Сколько лет служили в армии выпускники начальной школы? >Сколько основных групп исторических источников выделяют? >Социалистическое движение в России было представлено: >Среди задач повышения благосостояния народа особое внимание уделялось: >Территория какой республики была включена в рейхкомиссариат «Остланд»? >Чем ведала Камер-коллегия? >Чем характеризовался период «мрачное семилетье»? >Что подорвало экономику села в конце 50-х годов? >Что явилось предпосылками дробления Руси? >В какой форме проходила народная борьба на оккупированной врагом территории? >В каком году был построен Кремль Москвы? >В каком году была принята Продовольственная программа? >В каком году возник город Архангельск? >В течение 12-13 вв. дружина распадается на: >Важным событием 1947 г. было: >Во главе приказа стоял: >Городское население делилось на: >Для обороны Москвы были созданы: >К какому времени относится юридическое оформление крепостного права? >Как именовались члены «старейшей дружины»? >Какая программа была принята на II съезде РСДРП? >Какова была цель экономической реформы в 1990 г.? >Какое расстояние могла проходить конница монголо-татар в сутки? >Какой год принято считать годом создания Древнерусского государства? >Какой источник пополнения рядов партии предлагал Л. Троцкий? >Какой источник пополнения рядов партии предлагал Л. Троцкий? >Кем было санкционировано вторжение крестоносцев на земли Прибалтики и Северо-Западную Русь? >Когда был введен паспортный режим? >Когда был подписан Манифест об отмене крепостного права? >Когда был создан СЭВ? >Когда была впервые проведена инаугурация? >Когда была утверждена ваучерная приватизация? >Когда было положено начало паспортной системы в России? >Когда Николай II отрекся от престола? >Когда произошел «кризис сбыта»? >Когда состоялся первый визит руководителя Советского правительства и партии в США? >Кого относили к служилым людям по отечеству? >Кому Петр I поручил составить географическое описание России? >Кто был инициатором социалистического соревнования? >Кто написал цикл «Философских писем»? >Кто не участвовал в работе Комиссии? >Кто положил начало русскому Тмутараканскому княжеству? >Кто создал общество «Народная расправа»? >На предприятиях, организованных Петром I, использовался труд: >Назовите год создания «Антанты»: >Основными орудиями труда были: >По повелению какого князя была создана Пространная редакция «Русской Правды»? >Расселение славян на европейском континенте проходило по: >С какого года в вузах стала обязательной защита дипломной работы? >Сколько губерний было в 1708 г.? >Сколько республик выразили желание вступить в Содружество суверенных Государств? >Сколько типов гимназий существовало? >Что называют историческим фактом? >Что стало первым и решающим шагом НЭПа? >Что стало символом научно-технического прогресса СССР? >«История государства Российского» Н. Карамзина состоит из: >В реальных гимназиях изучались: >Важнейшим направлением российской внешней политики были: >Главным центром внешней торговли был: >Историография занимается: >Как назывались наместники в городах? >Как обменивались деньги в 1947 г.? >Какие основные задачи в годы войны решала советская дипломатия? >Какова цель визита Н.С. Хрущева в США? >Какой сатирический журнал издавала Екатерина II? >Когда был введен Юрьев день осенний? >Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? >Когда был намечен переход к регулируемой рыночной экономике? >Когда был объявлен ленинский призыв в партию? >Когда был объявлен ленинский призыв в партию? >Когда была введена рекрутская повинность? >Когда была принята Конституция, названная «сталинская»? >Когда была создана «Земля и воля»? >Когда была создана Организация Варшавского Договора? >Когда было введено местное самоуправление? >Когда в русском обществе сложились течения западников и славянофилов? >Когда Иван IV венчался на царство? >Когда на Руси появились славянские азбуки - кириллица и глаголица? >Когда наметился коренной перелом в ходе войны? >Когда произошел «кризис хлебозаготовок»? >Когда сложился аппарат государственной власти в форме сословно-представительской монархии? >Когда состоялась Куликовская битва? >Кто был первым Героем Социалистического Труда? >Кто возглавлял Временный комитет Государственной Думы? >Кто впервые предложил концепцию «развитого социализма»? >На завоевание Ирана и Закавказья была направлена армия под командованием: >Название Ледовое побоище получила битва: >Название племен образовывались от: >Первая русская революция носила: >Петра I провозгласили императором: >Постоянно жившие в городе иностранцы относились: >С Австро-Венгрией и Италией заключила «Тройственный союз»: >Сельское крестьянское население было: >Сколько мануфактур насчитывалось в России в 17 в.? >Сколько сильнейших русских земель отделились к началу 13 в.? >Сколько человек входило в состав ГКЧП? >Сколько этапов в своем развитии прошла советская экономика в годы войны? >Чем отличался новый Земельный кодекс от декрета о земле? >Что символизировало принятие киевским князем титула «каган»? >Что способствовало широкому распространению грамотности? >Что стало предпосылкой для начала «войны компроматов»? >XIV Генеральная Ассамблея ООН одобрила: >В духовенство входили: >В каком году Петр I издал указ «Устав о наследовании престола»? >Во что вылилась в 1949 г. борьба за «коммунистическую идейность» творчества? >Где находился центр русской торговли с Западной Европой? >Деноминация денежных знаков, начатая с января 1998 г., проходила в соотношении: >Задачи послевоенного мирного устройства были выдвинуты на первый план: >Земский собор состоял из: >Земства имели право: >Какие районы стали основной базой военного хозяйства? >Какие события второго периода войны стали основными? >Какие требования выдвигали солдаты в действующей армии? >Какова была численность партии к XIII съезду РКП (б)? >Какова была численность партии к XIII съезду РКП (б)? >Когда был проведен обмен партийных билетов? >Когда был учрежден Сенат? >Когда была введена карточная система в городах? >Когда была объявлена Германией война России? >Когда была отменена карточная система? >Когда была подписана Декларация об окончании «холодной войны»? >Когда было окончательно свергнуто монголо-татарское иго? >Когда было создано «Слово о полку Игореве»? >Когда возникло русское летописание? >Когда впервые были введены «заповедные лета»? >Когда впервые в космос полетел человек? >Когда началась сплошная коллективизация деревни? >Когда официально был признан роспуск СССР? >Когда происходит отмена кровной мести? >Кого называли людьми? >Кому не разрешалось обучаться в народных училищах? >Кому принадлежит идея созыва Общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе? >Кто возглавлял группу «Черный передел»? >Кто возглавлял поход монголо-татар на страны Европы? >Кто издавал сатирический журнал «Трутень»? >Кто основал государство Золотая Орда? >Кто считал, что «природа для Запада была матерью, для России - мачехой»? >На сколько рангов подразделялись все должности? >На территории Восточно-Европейской равнины к 8-9 вв. сложилось: >При Владимире Святославиче началось активное строительство: >Программа «500 дней» - это программа: >С какого возраста могла начинаться военная служба? >Цензура сохранялась для: >Центрами идейной жизни в 30-х - 40-х годах 19 в. становятся: >Что было ядром противостояния в эпоху «холодной войны»? >Что даровал России царский Манифест 17 октября 1905 г.? >Что характерно для первого этапа подчинения племенных княжеств киевским князьям?

ТЕСТ

1. «Антикоминтерновский пакт» между Германией и Японией был заключен:

2. «Великой душой» называли:

3. «Отцом турок» называли:

4. Афганистан получил независимость после подписания договора с Англией в

5. В 1915 году, на стороне Тройственного союза не воевала:

6. В Болгарии социально-экономические реформы в 1919-1923гг. были проведены правительством:

7. В Великобритании всеобщая стачка состоялась в:

8. В Испании фашистам противостоял:

9. Веймарская республика просуществовала:

10. Версальский мирный договор был подписан в:

11. Впервые танки были применены:

12. Впервые химическое оружие было применено в битве под:

13. Германия вышла из Лиги Наций:

14. Главой первого лейбористского правительства в Великобритании был:

15. Государство Чехословакия образовалось:

16. Декларация об объединении Сербии и южнославянских земель Австро-Венгрии в независимое государство получила название:

17. Демократическое движение в 1919 г. в Китае получило название:

18. Диктатором Румынии в 1940 году стал:

19. Италия напала на Эфиопию в:

20. Какое событие произошло позже:

21. Какое событие произошло раньше:

22. Мировой экономический кризис произошел в период:

23. Началом революции в Венгрии считается:

24. Начальником Польского государства стал:

25. Немецкий генеральный план ведения Первой мировой войны был разработан:

26. Ось «Берлин - Рим» была создана:

27. Палестина являлась подмандатной территорией:

28. Первая мировая война закончилась:

29. Первая мировая война началась:

30. Первое правительство Народного фронта во Франции возглавил:

31. Периодом Веймарской республики в Германии является:

32. Периодом гражданской войны в Испании является:

33. Периодом работы Вашингтонской конференции считается:

34. Периодом экономической стабилизации является:

35. Поводом к началу Первой мировой войны послужило:

36. Рапалльский договор был подписан между:

37. США стали членом Лиги Наций в:

38. Турция была провозглашена республикой:

39. Укажите крупную военную операцию которая произошла не в 1916 году:

40. Укажите лауреатов Нобелевской премии в области биологии:

41. Укажите лауреатов Нобелевской премии в области литературы:

42. Укажите лишнее из предложенного перечня:

43. Укажите лишнее из предложенного перечня:

44. Укажите лишнее из предложенного перечня:

45. Укажите лишнее из предложенного перечня:

46. Укажите событие, произошедшее позже:

47. Укажите событие, произошедшее раньше:

48. Французские фашисты попытались захватить власть в:

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.