Культура делового общения (тест)
1. Общение-это...
1) планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций;
2) сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности;
3) процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений и навыков.
2. Социальный интеллект-это...
1) способность понимать вещи и предметы материального мира и производить с ними какие-либо действия;
2) определенный уровень развития мыслительной деятельности человека, обеспечивающий возможность приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности;
3) способность понимать людей и взаимодействовать с ними.
3. Психологические приёмы в деловом общении:
1) произнесение вслух имени и отчества собеседника;
2) регулярное перебивание собеседника;
3) доброе и приятное выражение лица.
4. Вербальное средство общения:
1) интонация;
2) мимика;
3) речь.
5. Функции общения:
1) социальная;
2) креативная;
3) экспрессивная.
6. Виды общения:
1) целевое;
2) косвенное;
3) манипулятивное.
7. Характерные признаки «открытой» позы:
1) стоя руки раскрыты ладонями вверх;
2) сидя ноги вытянуты;
3) руки скрещены на груди.
8. Виды рефлексивного слушания:
1) выяснение;
2) перефразирование;
3) молчание.
9. Организация совместной деятельности определяет следующую сторону общения:
1) перцептивную;
2) интерактивную;
3) коммуникативную.
10. Эффективный метод воздействия на клиента в сфере обслуживания:
1) внушение;
2) принуждение;
3) убеждение.
11. Личность в психологии понимается как:
1) особая неизменная духовная сущность, как «целиком психическое существо»;
2) активный индивид, взрослый, психически здоровый человек;
3) индивид, субъект социальных отношений, исторического процесса и сознательной деятельности.
12. Волевыми качествами личности являются:
1) доброта, находчивость, экстравагантность, интеллектуальность,
страстность, инертность, общительность;
2) целеустремленность, настойчивость, выдержка, решительность,
организованность, исполнительность, самообладание;
3)честолюбие, уравновешенность, оптимизм, импульсивность, остроумие, одаренность.
13. Характер в психологии понимается как:
1) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обеспечивающий типичный для данного человека способ поведения;
2) набор определенных черт и особенностей личности;
3) сплав результатов воспитания и индивидуального своеобразия личности.
14. Потребность-это:
1) основной источник активности человека и животных;
2) внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от конкретных условий существования;
3) один из защитных механизмов, посредством которого человек избавляется от переживаний.
15. В психологии память понимается как:
1) психическая деятельность, направленная на закреплении в памяти новой информации;
2)психический процесс, заключающийся в воспроизведении закрепленного ранее;
3)психический познавательный опосредованный процесс, заключающийся в закреплении, сохранении, последующем забывании и воспроизведении прошлого опыта личности.
16.Какие из перечисленных свойств личности являются профессиональными составляющими ее сформированности?
1) грамотность, самостоятельность;
2) активность, коммуникабельность;
3) воспитанность, образованность.
17. Представление это:
1) образы предметов, в настоящий момент воздействующих на органы чувств;
2) образы желаемого будущего;
3) образы давно прошедшего прошлого.
18. Из предложенных определений выберите то, которое по смыслу соответствует понятию «страсть»:
1) длительное эмоциональное состояние, окрашивающее мысли, действия и поведение человека;
2)выражение в переживании отношения человека к окружающей действительности и к самому себе;
3)яркое, сильное, возможно длительное эмоциональное состояние, направленное на удовлетворение.
19. Выберите те из определений, которое по смыслу соответствует понятию «меланхолик»:
1) склонность к переживаниям, вялость, застенчивость и робость общения с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержанность речи и движений;
2) жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания неудач;
3)энергичность, порывистость, неуравновешенность, работоспособность, склонность к лидерству, быстрота смены настроения.
20. Особая форма активности, проявляемая в целенаправленной деятельности, это...:
1) чувства;
2) воля;
3) аффект.
21. Психический процесс наиболее простого вида, состоящий в отражении отдельных свойств и предметов материального вида, а также внутреннего состояния организма при непосредственном воздействии организма на органы чувств, это...:
1) ощущения;
2) память;
3) воображение.
22. Конфликтоген - это слова, действия (бездействия), которые:
1) способствуют возникновению конфликта;
2) препятствуют возникновению конфликта;
3) помогают разрешить конфликт.
23. Определите, какая из смысловых характеристик соответствует понятию «внутриличностный конфликт»:
1)конфликт, возникающий между людьми из-за несовместимости их взглядов;
2)столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений, взглядов партнеров по общению;
3)состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей.
24. Конфликтная ситуация - это...:
1) стечение обстоятельств;
2) накопившиеся противоречия;
3) открытое противостояние интересов.
25. Определите, какая из смысловых характеристик соответствует понятию « конструктивный конфликт»:
1) конфликт, при котором разрушаются межличностные связи, резко снижается продуктивность работы, а решение проблемы становится невозможным;
2) конфликт, не выходящий за рамки деловых отношений;
3) конфликт, проявляющийся как противоречие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и общения.