Математика и информатика
Перечень вопросов к зачету
1. Основные этапы становления современной математики и информатики. Основные понятия математики и ее взаимосвязь с информатикой.
2. Виды матриц. Действия над матрицами и их свойства.
3. Основные понятия теории вероятностей.
4. Событие, классификация событий.
5. Основы математической статистики.
6. Математическая логика. Аксиоматический метод (виды структур).
7. Информатика как наука, значение и структура.
8. Понятие информации и её классификация. Хранение информации в ЭВМ. Единицы измерения информации.
9. Системный блок компьютера. Назначение, состав.
10. Процессор. Назначение, модели, характеристики.
11. Оперативная память персонального компьютера.
12. Структура компьютера и принципы его работы.
13. Центральный процессор: предназначение и характеристики.
14. Понятие и основные характеристики базы данных. Системы управления базами данных
15. Локальные и глобальные компьютерные сети.
16. Архитектура компьютерных сетей.
17. Программное и аппаратное обеспечение сетей.
18. Интернет: история создания, принципы функционирования.
19. Электронная почта, системы телеконференций, обмен файлами, информационная сеть WWW.
20. Вредоносные программы, компьютерные вирусы и их классификация. Способы защиты от компьютерных вирусов
21. Защита информации в корпоративных системах.
22. Понятие информационных систем и компьютерных сетей.
23. Правила эксплуатации персональных компьютеров.
24. Классификация программных средств информатики.
25. Системные программы для персонального компьютера.
26. Операционные системы. Назначение, возможности.
27. Графический интерфейс ОС Windows.
28. Прикладные программы. Классификация и области применения.
29. Текстовый процессор Word: назначение, возможности. Табличный процессор Excel: назначение, возможности.
30. Графические редакторы: назначение, возможности.
31. Конфиденциальность и персонализация данных в деятельности юриста в сфере гражданско-правовой направленности.
Перечень простых практических контрольных заданий к зачету
1. Сколькими способами семь разных учебников можно поставить на полке в один ряд?
Для решения задачи найти формулы комбинаторики в сети и использовать встроенный калькулятор.
2. Студент пришел на зачет, зная только 30 вопросов из 50. Какова вероятность сдачи зачета, если студент не ответил на первый вопрос, и преподаватель задал ему еще один?
Для решения задачи найти формулу расчета вероятности в сети и использовать встроенный калькулятор.
3. Для участия в отборочных соревнованиях выделено студентов: из первой группы курса - 4, из второй группы - 6, из третьей группы - 5. Вероятность того, что студент первой, второй и третьей группы попадет в сборную института, соответственно равна 0,9; 0,7 и 0,8. Наудачу выбранный студент в итоге соревнования попал в сборную. К какой из групп вероятнее всего принадлежал этот студент? Для решения задачи найти формулу расчета вероятности в сети и использовать встроенный калькулятор.
4. При расследовании преступления установлено, что у преступника семизначный телефонный номер, в котором ни одна цифра не повторяется. Следователь, полагая, что перебор этих номеров потребует одного-двух часов, доложил о раскрытии преступления. Прав ли он?
Для решения задачи найти формулы комбинаторики в сети и использовать встроенный калькулятор.
5. В штате прокуратуры областного центра имеется пять следователей. Сколькими способами можно выбрать двух из них для проверки оперативной информации о готовящемся преступлении?
Для решения задачи найти формулы комбинаторики в сети и использовать встроенный калькулятор.
6. При расследовании преступления установлено, что у преступника семизначный телефонный номер, в котором встречаются только цифры 2, 4, 5 и 7. Следователь, полагая, что перебор этих номеров потребует одного-двух часов, доложил о раскрытии преступления. Прав ли он?
Для решения задачи найти формулы комбинаторики в сети и использовать встроенный калькулятор.
7. Программа экзамена содержит 25 вопросов, из которых студент знает 20. Преподаватель задает последовательно три вопроса. Найти
вероятность того, что студент сможет ответить на все вопросы А, В, С и получит отличную оценку.
Для решения задачи найти формулу расчета вероятности в сети и использовать встроенный калькулятор.
8. Сколько словарей надо издать, чтобы можно было непосредственно выполнять переводы с любого из пяти языков: русского, английского, французского, немецкого, итальянского, на любой другой из этих пяти языков?
Для решения задачи найти формулы комбинаторики в сети и использовать встроенный калькулятор.
9. Банк выдает 44 % всех кредитов юридическим лицам, а 56 % – физическим лицам. Вероятность того, что юридическое лицо не погасит в срок кредит, равна 0,2; а для физического лица эта вероятность составляет 0,1. Найти вероятность того, что очередной кредит будет погашен в срок.
Для решения задачи найти формулу расчета вероятности в сети и использовать встроенный калькулятор.
10. Сколько слов (они могут не иметь смысла) можно составить, переставляя буквы в словах «закон» и «институт»?
Для решения задачи найти формулы комбинаторики в сети и использовать встроенный калькулятор.
11. Сколькими способами можно выбрать 4 делегата на конференцию, если в группе 20 человек? Для решения задачи найти формулы комбинаторики в сети и использовать встроенный калькулятор.
12. Лотерея состоит из 1000 билетов, среди них 200 выигрышных. Наугад вынимается один билет из 1000. Чему равна вероятность того, что этот билет выигрышный? Для решения задачи найти формулу расчета вероятности в сети и использовать встроенный калькулятор.
13. Из 40 деталей 10 изготовлены в первом цехе, 25 - во втором, а остальные - в третьем. Первый и третий цехи дают продукцию отличного качества с вероятностью 0,9, второй цех - с вероятностью 0,7. Какова вероятность того, что взятая наудачу деталь будет отличного качества? Для решения задачи найти формулу расчета полной вероятности в сети и использовать встроенный калькулятор.
14. Укажите, какие числа являются натуральными, целыми, рациональными, иррациональными, вещественными, комплексными: 34,67; –34,0; 0,0; 0; –0,01;–0,009, 1 + 2i. Ответ обоснуйте.
15. Запишите двойку тремя пятерками и знаками операций.
16. Переведите число 3710 в двоичную систему счисления.
17. Сколькими способами в отделе, состоящем из 100 человек можно выбрать начальника и его заместителей? Для решения задачи найти формулу расчета вероятности в сети и использовать встроенный калькулятор.
18. Даны две матрицы А и В
Найти: АВ.
19. В урне находится 15 белых, 5 красных и 10 чёрных шаров. Наугад извлекается 1 шар, найти вероятность того, что он будет: а) белым, б) красным, в) чёрным.
20. В магазин поступило 30 холодильников, пять из которых имеют заводской дефект. Случайным образом выбирают один холодильник. Какова вероятность того, что он будет без дефекта?
21. Набирая номер телефона, абонент забыл две последние цифры, но помнит, что одна из них – ноль, а другая – нечётная. Найти вероятность того, что он наберёт правильный номер.
22. Абонент забыл пин-код к своей сим-карте, однако помнит, что он содержит три «пятёрки», а одна из цифр – то ли «семёрка», то ли «восьмёрка». Какова вероятность успешной авторизации с первой попытки?
23. Найти вероятность того, что при бросании двух игральных костей в сумме выпадет пять очков.
24. Найти вероятность того, что при броске двух игральных костей произведение очков будет равно семи.
25. В лифт 20-этажного дома на первом этаже зашли 3 человека. И поехали. Найти вероятность того, что они выйдут на разных этажах.
26. Монета брошена 2 раза. Какова вероятность того, что хотя бы один раз выпадет решка?
27. Метровую ленту случайным образом разрезают ножницами. Найти вероятность того, что длина обрезка составит не менее 80 см.
28. После бури на участке между 40-м и 70-м километрами телефонной линии произошёл обрыв провода. Какова вероятность того, что он произошёл между 50-м и 55-м километрами линии?
29. Студент знает ответы на 25 экзаменационных вопросов из 60. Какова вероятность сдать экзамен, если для этого необходимо ответить не менее чем на 2 из 3 вопросов?
30. Магазин получил продукцию в ящиках с четырех оптовых складов: четыре с 1-го, пять со 2-го, семь с 3-го и четыре с 4-го. Случайным образом выбран ящик для продажи. Какова вероятность того, что это будет ящик с первого или третьего склада.
31. Опишите способы выявления и решения разнообразных проблем интерпретационного характера с использованием информационных технологий в деятельности юриста в сфере гражданско-правовой направленности.
Перечень комплексных практических контрольных заданий к зачету
1. Создать презентацию из 2-3 слайдов об основах аксиоматического подхода с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
2. Создать презентацию из 2-3 слайдов об основах дедуктивного подхода с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
3. Создать презентацию из 2-3 слайдов об основах индуктивного подхода. Привести примеры. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
4. Создать презентацию из 2-3 слайдов об основах способа доказательства от противного с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
5. Создать презентацию из 2-3 слайдов о сущности понятия «функциональная зависимость». Привести примеры. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
6. Создать презентацию из 2-3 слайдов о сущности понятия «аппроксимация». Привести примеры. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
7. Создать презентацию из 2-3 слайдов о сущности понятия «средняя величина». Привести примеры. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
8. Создать презентацию из 2-3 слайдов о сущности понятия «интегральные характеристики». Привести примеры. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
9. Создать презентацию из 2-3 слайдов о сущности понятия «множество». Привести примеры. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
10. Создать презентацию из 2-3 слайдов о сущности понятия «алгоритм». Привести примеры. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
11. Создать презентацию из 2-3 слайдов об архитектуре компьютерных сетей с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
12. Создать презентацию из 2-3 слайдов глобальных и локальных компьютерных сетях с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
13. Создать презентацию из 2-3 слайдов о статистической информации с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
14. Создать презентацию из 2-3 слайдов о компьютерных вирусах с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
15. Создать презентацию из 2-3 слайдов об операционных системах с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
16. В текстовом процессоре WORD, с помощью существующего шаблона, подготовьте резюме с индивидуальными данными для какого-нибудь литературного героя.
17. В текстовом процессоре WORD напишите рекламную листовку какого-либо предприятия (например, созданной Вами адвокатской конторы). Эта листовка должна удовлетворять следующим требованиям:
а) должен быть художественный заголовок;
б) перечень предоставляемых услуг должен быть оформлен в виде многоуровневого списка;
в) адрес и телефон предприятия должны быть заключены в овальные рамки и написаны на цветном фоне;
г) весь текст листовки должен быть заключен в прямоугольную рамку.
18. Откройте Microsoft Word. Создайте объявление, которое содержит название фирмы, почтовый адрес, телефон фирмы, краткое описание деятельности, 2-3 картинки по деятельности фирмы.
Используйте выравнивания текста, изменение шрифтов, WordArt.
19. Откройте Microsoft Word. В нем создайте многоуровневый список товаров, продаваемых какой-либо фирмой.
Требования к списку: не менее четырех разделов, в каждом разделе не менее пяти наименований, как минимум три наименования делятся на подвиды.
20. В программе MS Excel создайте и заполните таблицу, используя приведенные сведения:
1. Наибольшая глубина озера Байкал – 1620 м.
2. Онежского озера – 127 м.
3. Озера Иссык-Куль – 668 м.
4. Ладожского озера –225 м.
Постройте диаграмму.
21. Создайте документ Microsoft Word. Наберите текст стихотворения и разбейте его на две колонки. Создайте сноски и гиперссылки.
ИДЕАЛ И СИРИУС
Я долго странствовал по свету,
Я все увидел, все узнал,
Но, мглой туманною одета,
Ты мимо шла, мой идеал.
Я много понял звезд лучистых,
Одна лишь тайный свет лила,
Как лунный отблеск серебристый,
Была печальна и светла.
И долго вещие зеницы
Смотрели в сумрачный туман,
Где ярко-красные зарницы
Мрачили неба океан.
Теперь я понял тайну ночи,
Нашел Тебя, мой Идеал
Твои лишь ныне блещут очи,
Как вечно Сириус сверкал!
А.Блок
22. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите документ, в котором говорится, имеют ли право банки создавать резервы по сомнительным долгам на сумму штрафов по кредитным договорам.
23. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите документы, в названии которых употребляется словосочетание "информационная безопасность" (в различных грамматических формах).
24. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите законы, в тексте которых присутствуют слова «информация» и «телекоммуникация».
25. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите документы с определением понятия вынужденного переселенца. Сделайте в нем закладку.
26. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите документы с определением понятия форс-мажорные обстоятельства. Сделайте в нем закладку.
27. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите документы с определением понятия валютные ценности. Сделайте в нем закладку.
28. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения.
29. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите размер единовременного пособия при рождении ребенка.
30. Работа в СПС «Консультант Плюс» Найдите Федеральный закон РФ от 15.11.1997 №143-ФЗ. Обобщите изменения и проанализируйте, в чем заключается их сущность.
31. Дайте краткую характеристику и опишите порядок реализации методов анализа результатов официального толкования нормативных актов в сфере гражданского права с использованием современных информационных правовых систем.
Перечень вопросов к зачету
1. Основные этапы становления современной математики и информатики. Основные понятия математики и ее взаимосвязь с информатикой.
2. Виды матриц. Действия над матрицами и их свойства.
3. Основные понятия теории вероятностей.
4. Событие, классификация событий.
5. Основы математической статистики.
6. Математическая логика. Аксиоматический метод (виды структур).
7. Информатика как наука, значение и структура.
8. Понятие информации и её классификация. Хранение информации в ЭВМ. Единицы измерения информации
9. Системный блок компьютера. Назначение, состав.
10. Процессор. Назначение, модели, характеристики.
11. Оперативная память персонального компьютера.
12. Структура компьютера и принципы его работы.
13. Центральный процессор: предназначение и характеристики.
14. Понятие и основные характеристики базы данных. Системы управления базами данных
15. Локальные и глобальные компьютерные сети.
16. Архитектура компьютерных сетей.
17. Программное и аппаратное обеспечение сетей.
18. Интернет: история создания, принципы функционирования.
19. Электронная почта, системы телеконференций, обмен файлами, информационная сеть WWW.
20. Вредоносные программы, компьютерные вирусы и их классификация. Способы защиты от компьютерных вирусов
21. Защита информации в корпоративных системах.
22. Понятие информационных систем и компьютерных сетей.
23. Правила эксплуатации персональных компьютеров.
24. Классификация программных средств информатики.
25. Системные программы для персонального компьютера.
26. Операционные системы. Назначение, возможности.
27. Графический интерфейс ОС Windows.
28. Прикладные программы. Классификация и области применения.
29. Текстовый процессор Word: назначение, возможности. Табличный процессор Excel: назначение, возможности.
30. Графические редакторы: назначение, возможности.
31. Модель нарушителя и уголовная ответственность за нарушения норм и правил информационной безопасности (ИБ) и защиты информации (ЗИ).
32. Методы и средства защиты информации в деятельности юриста в сфере уголовно-правовой направленности.
Перечень простых практических контрольных заданий к зачету
1. Сколькими способами семь разных учебников можно поставить на полке в один ряд?
Для решения задачи найти формулы комбинаторики в сети и использовать встроенный калькулятор.
2. Студент пришел на зачет, зная только 30 вопросов из 50. Какова вероятность сдачи зачета, если студент не ответил на первый вопрос, и преподаватель задал ему еще один?
Для решения задачи найти формулу расчета вероятности в сети и использовать встроенный калькулятор.
3. Для участия в отборочных соревнованиях выделено студентов: из первой группы курса - 4, из второй группы - 6, из третьей группы - 5. Вероятность того, что студент первой, второй и третьей группы попадет в сборную института, соответственно равна 0,9; 0,7 и 0,8. Наудачу выбранный студент в итоге соревнования попал в сборную. К какой из групп вероятнее всего принадлежал этот студент? Для решения задачи найти формулу расчета вероятности в сети и использовать встроенный калькулятор.
4. При расследовании хищения установлено, что у преступника семизначный телефонный номер, в котором ни одна цифра не повторяется. Следователь, полагая, что перебор этих номеров потребует одного-двух часов, доложил о раскрытии преступления. Прав ли он?
Для решения задачи найти формулы комбинаторики в сети и использовать встроенный калькулятор.
5. В штате прокуратуры областного центра имеется пять следователей. Сколькими способами можно выбрать двух из них для проверки оперативной информации о готовящемся преступлении?
Для решения задачи найти формулы комбинаторики в сети и использовать встроенный калькулятор.
6. При расследовании хищения установлено, что у преступника семизначный телефонный номер, в котором встречаются только цифры 2, 4, 5 и 7. Следователь, полагая, что перебор этих номеров потребует одного-двух часов, доложил о раскрытии преступления. Прав ли он?
Для решения задачи найти формулы комбинаторики в сети и использовать встроенный калькулятор.
7. Программа экзамена содержит 25 вопросов, из которых студент знает 20. Преподаватель задает последовательно три вопроса. Найти вероятность того, что студент сможет ответить на все вопросы А, В, С и получит отличную оценку.
Для решения задачи найти формулу расчета вероятности в сети и использовать встроенный калькулятор.
8. Сколько словарей надо издать, чтобы можно было непосредственно выполнять переводы с любого из пяти языков: русского, английского, французского, немецкого, итальянского, на любой другой из этих пяти языков?
Для решения задачи найти формулы комбинаторики в сети и использовать встроенный калькулятор.
9. Банк выдает 44 % всех кредитов юридическим лицам, а 56 % – физическим лицам. Вероятность того, что юридическое лицо не погасит в срок кредит, равна 0,2; а для физического лица эта вероятность составляет 0,1. Найти вероятность того, что очередной кредит будет погашен в срок.
Для решения задачи найти формулу расчета вероятности в сети и использовать встроенный калькулятор.
10. Сколько слов (они могут не иметь смысла) можно составить, переставляя буквы в словах «закон» и «институт»?
Для решения задачи найти формулы комбинаторики в сети и использовать встроенный калькулятор.
11. Сколькими способами можно выбрать 4 делегата на конференцию, если в группе 20 человек? Для решения задачи найти формулы комбинаторики в сети и использовать встроенный калькулятор.
12. Лотерея состоит из 1000 билетов, среди них 200 выигрышных. Наугад вынимается один билет из 1000. Чему равна вероятность того, что этот билет выигрышный? Для решения задачи найти формулу расчета вероятности в сети и использовать встроенный калькулятор.
13. Из 40 деталей 10 изготовлены в первом цехе, 25 - во втором, а остальные - в третьем. Первый и третий цехи дают продукцию отличного качества с вероятностью 0,9, второй цех - с вероятностью 0,7. Какова вероятность того, что взятая наудачу деталь будет отличного качества? Для решения задачи найти формулу расчета полной вероятности в сети и использовать встроенный калькулятор.
14. Укажите, какие числа являются натуральными, целыми, рациональными, иррациональными, вещественными, комплексными: 34,67; –34,0; 0,0; 0; –0,01;–0,009, 1 + 2i. Ответ обоснуйте.
15. Запишите двойку тремя пятерками и знаками операций.
16. Переведите число 3710 в двоичную систему счисления.
17. Сколькими способами в отделе, состоящем из 100 человек можно выбрать начальника и его заместителей? Для решения задачи найти формулу расчета вероятности в сети и использовать встроенный калькулятор.
18. Даны две матрицы А и В
Найти: АВ.
19. В урне находится 15 белых, 5 красных и 10 чёрных шаров. Наугад извлекается 1 шар, найти вероятность того, что он будет: а) белым, б) красным, в) чёрным.
20. В магазин поступило 30 холодильников, пять из которых имеют заводской дефект. Случайным образом выбирают один холодильник. Какова вероятность того, что он будет без дефекта?
21. Набирая номер телефона, абонент забыл две последние цифры, но помнит, что одна из них – ноль, а другая – нечётная. Найти вероятность того, что он наберёт правильный номер.
22. Абонент забыл пин-код к своей сим-карте, однако помнит, что он содержит три «пятёрки», а одна из цифр – то ли «семёрка», то ли «восьмёрка». Какова вероятность успешной авторизации с первой попытки?
23. Найти вероятность того, что при бросании двух игральных костей в сумме выпадет пять очков.
24. Найти вероятность того, что при броске двух игральных костей произведение очков будет равно семи.
25. В лифт 20-этажного дома на первом этаже зашли 3 человека. И поехали. Найти вероятность того, что они выйдут на разных этажах.
26. Монета брошена 2 раза. Какова вероятность того, что хотя бы один раз выпадет решка?
27. Метровую ленту случайным образом разрезают ножницами. Найти вероятность того, что длина обрезка составит не менее 80 см.
28. После бури на участке между 40-м и 70-м километрами телефонной линии произошёл обрыв провода. Какова вероятность того, что он произошёл между 50-м и 55-м километрами линии?
29. Студент знает ответы на 25 экзаменационных вопросов из 60. Какова вероятность сдать экзамен, если для этого необходимо ответить не менее чем на 2 из 3 вопросов?
30. Магазин получил продукцию в ящиках с четырех оптовых складов: четыре с 1-го, пять со 2-го, семь с 3-го и четыре с 4-го. Случайным образом выбран ящик для продажи. Какова вероятность того, что это будет ящик с первого или третьего склада.
31. Проведите анализ социально-экономических причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере информационной безопасности (ИБ) и защиты информации (ЗИ).
32. Опишите основные методы выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере информационной безопасности (ИБ) и защиты информации (ЗИ).
Перечень комплексных практических контрольных заданий к зачету
1. Создать презентацию из 2-3 слайдов об основах аксиоматического подхода с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
2. Создать презентацию из 2-3 слайдов об основах дедуктивного подхода с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
3. Создать презентацию из 2-3 слайдов об основах индуктивного подхода. Привести примеры. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
4. Создать презентацию из 2-3 слайдов об основах способа доказательства от противного с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
5. Создать презентацию из 2-3 слайдов о сущности понятия «функциональная зависимость». Привести примеры. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
6. Создать презентацию из 2-3 слайдов о сущности понятия «аппроксимация». Привести примеры. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
7. Создать презентацию из 2-3 слайдов о сущности понятия «средняя величина». Привести примеры. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
8. Создать презентацию из 2-3 слайдов о сущности понятия «интегральные характеристики». Привести примеры. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
9. Создать презентацию из 2-3 слайдов о сущности понятия «множество». Привести примеры. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
10. Создать презентацию из 2-3 слайдов о сущности понятия «алгоритм». Привести примеры. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
11. Создать презентацию из 2-3 слайдов об архитектуре компьютерных сетей с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
12. Создать презентацию из 2-3 слайдов глобальных и локальных компьютерных сетях с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
13. Создать презентацию из 2-3 слайдов о статистической информации с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
14. Создать презентацию из 2-3 слайдов о компьютерных вирусах с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
15. Создать презентацию из 2-3 слайдов об операционных системах с примерами. Для подготовки ответа использовать информацию из глобальной сети.
16. В текстовом процессоре WORD, с помощью существующего шаблона, подготовьте резюме с индивидуальными данными для какого-нибудь литературного героя.
17. В текстовом процессоре WORD напишите рекламную листовку какого-либо предприятия (например, созданной Вами адвокатской конторы). Эта листовка должна удовлетворять следующим требованиям:
а) должен быть художественный заголовок;
б) перечень предоставляемых услуг должен быть оформлен в виде многоуровневого списка;
в) адрес и телефон предприятия должны быть заключены в овальные рамки и написаны на цветном фоне;
г) весь текст листовки должен быть заключен в прямоугольную рамку.
18. Откройте Microsoft Word. Создайте объявление, которое содержит название фирмы, почтовый адрес, телефон фирмы, краткое описание деятельности, 2-3 картинки по деятельности фирмы.
Используйте выравнивания текста, изменение шрифтов, WordArt.
19. Откройте Microsoft Word. В нем создайте многоуровневый список товаров, продаваемых какой-либо фирмой.
Требования к списку: не менее четырех разделов, в каждом разделе не менее пяти наименований, как минимум три наименования делятся на подвиды.
20. В программе MS Excel создайте и заполните таблицу, используя приведенные сведения:
1. Наибольшая глубина озера Байкал – 1620 м.
2. Онежского озера – 127 м.
3. Озера Иссык-Куль – 668 м.
4. Ладожского озера –225 м.
Постройте диаграмму.
21. Создайте документ Microsoft Word. Наберите текст стихотворения и разбейте его на две колонки. Создайте сноски и гиперссылки.
ИДЕАЛ И СИРИУС
Я долго странствовал по свету,
Я все увидел, все узнал,
Но, мглой туманною одета,
Ты мимо шла, мой идеал.
Я много понял звезд лучистых,
Одна лишь тайный свет лила,
Как лунный отблеск серебристый,
Была печальна и светла.
И долго вещие зеницы
Смотрели в сумрачный туман,
Где ярко-красные зарницы
Мрачили неба океан.
Теперь я понял тайну ночи,
Нашел Тебя, мой Идеал
Твои лишь ныне блещут очи,
Как вечно Сириус сверкал!
А.Блок
22. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите документ, в котором говорится, имеют ли право банки создавать резервы по сомнительным долгам на сумму штрафов по кредитным договорам.
23. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите документы, в названии которых употребляется словосочетание "информационная безопасность" (в различных грамматических формах).
24. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите законы, в тексте которых присутствуют слова «информация» и «телекоммуникация».
25. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите документы с определением понятия вынужденного переселенца. Сделайте в нем закладку.
26. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите документы с определением понятия форс-мажорные обстоятельства. Сделайте в нем закладку.
27. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите документы с определением понятия валютные ценности. Сделайте в нем закладку.
28. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения.
29. Работа в СПС «Консультант Плюс»
Найдите размер единовременного пособия при рождении ребенка.
30. Работа в СПС «Консультант Плюс» Найдите Федеральный закон РФ от 15.11.1997 №143-ФЗ. Обобщите изменения и проанализируйте, в чем заключается их сущность.
31. Опишите и дайте краткую характеристику способам поиска необходимой и достаточной фактической информации, и ее отражения в различных процессуальных документах юриста в сфере уголовного права.
32. Охарактеризуйте приемы использования юристом в сфере уголовного права современных информационных технологий для поиска правовой информации и образцов юридических документов в правовых базах данных и информационных государственных порталах.