Контрольная работа
по дисциплине " Мировые информационные ресурсы "
1. Что такое телекоммуникации? Какие телекоммуникационные устройства составляют современные телекоммуникации? Назовите наиболее значимые средства телекоммуникаций (в хронологической последовательности их появления).
2. Приведите технологические характеристики различных каналов связи, используемых в компьютерных телекоммуникационных сетях. Назовите типы телефонных сетей, которые используются в качестве каналов связи и дайте их технологические характеристики.
3. Назовите основные сервисные функции пользовательского интерфейса программы почтового клиента
4. Назовите и охарактеризуйте основные виды веб-сайтов. Что представляет собой связность Интернета?
5. Что представляют собой авторское право и плагиат в Интернете?
6. На какие объекты в Интернет распространяется авторское право?
7. Что представляют собой вирусы и кто такие вирусописатели? Какие цели они преследуют?
8. В чем отличие тематических каталогов от других ИПС?
9. Какие критерии используются в процедуре ранжирования результатов поиска?
10. В чем отличие электронного журнала от печатного? Назовите различные подходы к созданию электронных СМИ. Приведите примеры
Сборник практических заданий
по дисциплине " Мировые информационные ресурсы"
Задание 1. Повторите один и тот же запрос по ключевым словам в разных информационно-поисковых системах (ИПС), сравните формальные результаты поиска (количество найденных ссылок, релевантность). Для неформальной оценки результатов (прагматическая оценка, пертинентность) изучите первых 10 ссылок и присвойте оценку каждой найденной ссылке от 0 до 3. Вычислите среднее значение. Сделайте выводы о наиболее результативной системе, пользовательском интерфейсе ИПС и оформлении результатов поиска (основная и дополнительная информация об источнике), удобстве работы с ИПС и пришлите Вашу оценку 5 ИПС преподавателю в Excel или Word формате.
Задание 2. Воспользуйтесь ИПС с возможностями интеллектуального (расширенного) поиска. Проведите сравнительный анализ поиска информации с использованием "грубого" поиска по ключевым словам в предыдущем задании и уточненного (интеллектуального) поиска по двум ИПС. Сравните возможности этих двух ИПС в таблице, сделайте вывод, пришлите результат преподавателю.