Международный менеджмент - Тест 1
1. Процесс превращения мирового рынка в единый целостный механизм носит название:
а) глобализация мирового хозяйства;
б) интернационализация хозяйственной жизни;
в) постиндустриализация;
г) экономическая интеграция.
2. Ядро возникновения транснациональных компаний в США:
а) торгово-промышленная компания;
б) банк;
в) финансово-промышленная группа;
г) отсутствует четко выраженное ядро.
3. Признаками функционального соглашения являются:
а) соглашение без долевого участия партнеров;
б) соглашение об участии в активах;
в) создание новой компании;
г) сотрудничество для решения общих стратегических задач;
д) передача ресурсов для ведения совместной деятельности.
4. Для каких сфер бизнеса характерна такая форма интеграции как международный стратегический альянс с долевым участием:
а) нефтеперерабатывающая промышленность;
б) автомобилестроение;
в) фармацевтика;
г) торговля;
д) энергетика.
5. Признаками создания совместного предприятия являются:
а) полная правовая самостоятельность субъектов;
б) децентрализация управления;
в) тенденция к узкой направленности деятельности;
г) наличие совместной собственности.
6. Движущими факторами глобализации являются:
а) достижения транспорта и коммуникаций;
б) возрастание открытости рынков и международных отношений;
в) преодоление неравномерного размещения сырьевых и энергетических
ресурсов;
г) все ответы верны.
7. Стратегический альянс организуется на основе:
а) договорных обязательств;
б) права собственности;
в) договорных обязательств и права собственности;
г) нет правильного ответа.
8. Снижение рисков в процессе международной интеграции достигается путем:
а) страновой диверсификации операций;
б) выхода на новые перспективные рынки;
в) использования более разнообразных каналов сбыта;
г) нет правильного ответа.
9. Основные принципы организации МНК:
а) ориентация на достижение единых стратегических целей;
б) две или более организации после формирования МНК остаются независимыми;
в)наличие единой управленческой вертикали и единого центра контроля в виде холдинговой компании, банка либо группы взаимосвязанных компаний;
г) бессрочный характер существования МНК.
10. Соглашения об участии в активах с образованием новой организации представляют собой:
а) международный стратегический альянс;
б) совместные предприятия;
в) функциональные соглашения;
г) неформальные соглашения.
11. Международный бизнес:
а) основывается на договорах;
б) осуществляется одним субъектом хозяйствования;
в) базируется на прецедентах;
г) направлен на получение прибыли вследствие транснационального сотрудничества.
12. Основным отличием финансовой холдинговой компании от других финансовых институтов является:
а) выработка и реализация инвестиционной стратегии, ставящей целью установление контроля над уже существующими или вновь созданными фирмами, находящимися в поле ее интересов;
б) высокая степень интернационализации и горизонтальное интегрирование;
в) повышенный финансовый контроль со стороны государства.
13. К наиболее типичным источникам получения конкурентного преимущества относятся:
а) новые технологии;
б) удовлетворение новых запросов потребителей;
в) появление нового сегмента рынка;
г) все ответы верны.
14. Возможными препятствиями для предприятия по проникновению на международный рынок могут быть:
а) таможенные барьеры;
б) нетарифные ограничения;
в) цели и возможности предприятия;
г) потенциал рынка;
д) юридические препятствия.
15. Культурно-кластерный подход:
а) значение культурного фактора преувеличено;
б) страны и нации различаются уровнем экономического развития;
в) важную роль культурного фона.
16. Основными типами корпоративных культур организации выступают:
а) феодальная культура организации;
б) культура избежание неопределенности;
в) «инвесторская» культура организации;
г) «культура участия».
17. Культура, основанная на подчеркивании разности между высшим руководством и персоналом предприятия:
а) феодальная культура организации;
б) культура избежание неопределенности;
в) «инвесторская» культура организации;
г) «Акционерная» корпоративная культура.
18. Сущность международного менеджмента заключается в:
а) изучении деятельности субъектов международной экономики;
б) изучении принципов, методов, технологии управления международным бизнесом;
в) рассмотрении менеджмента в разрезе изучения ТНК.
19. Объективные причины существования риска в международном бизнесе:
а) неопределенность внешней среды в отношении субъектов международного бизнеса;
б) неопределенность конъюнктуры;
в) доступность к производственным ресурсам по низким или фиксированным ценам;
г) недоступность к определенным сегментам рынка.
20. Рейтинги политических рисков:
а) связаны с возможными изменениями в законодательстве стран, где представлены интересы фирмы;
б) измеряют долгосрочное общее экономическое развитие страны и его потенциалов;
в) измеряют желание и политическую способность правительства;
оплатить внешние обязательства государства.
21. Правовой анализ внешней среды предполагает оценку:
а) элементов коммерческого права;
б) политического режима страны;
в) антимонопольного законодательства;
г) развитости научно-технической деятельности.
22. Анализ технологической среды предполагает:
а) наличие и оценку основных видов ресурсов;
б) оценку связи «бизнес-политика»;
в) анализ существующих технологий в отрасли;
г) возможность заключения лицензионных соглашений.
23. Какие события в стране могут способствовать снижению эффективности
деятельности фирмы в международном бизнесе:
а) повышение налоговых ставок;
б) смена политического режима;
в) снижение уровня безработицы;
г) снижение инфляции.
24. При анализе экономической среды международного менеджмента оцениваются следующие показатели:
а) ВВП;
б) импорт товаров и услуг;
в) внешнеторговый оборот;
г) темпы роста инвестиций;
д) все ответы верны.
25. Изучение внешней среды международного менеджмента обусловлено:
а) рассмотрением предприятия как открытой системы;
б) усилением конкуренции в международном аспекте;
в) ускорением научно-технического прогресса;
г) постоянным выявлением возможностей и угроз.
26. Культура как фактор внешней среды:
а) является биологической чертой;
б) зависит от социальной группы;
в) передается из поколения в поколение;
г) имеет собственную структуру;
д) является определенной целостностью.
27. Международному менеджеру для проведения экономического анализа внешней среды необходимо знать:
а) структуру населения в динамике;
б)действующие формы оплаты труда;
в) основных конкурентов;
г) развитие научно-технической деятельности в стране.
28. Анализ экономической среды включает:
а) темпы экономического роста;
б) темпы роста инвестиций;
в) удельный все отдельных социальных прослоек с характеристиками их доходов;
г) основы валютного регулирования в стране.
29. Критерии анализа политической среды:
а) политический режим страны и его отношение со страной базирования;
б) межгосударственные соглашения;
в) согласованность системы права страны с основными нормами международного права;
г) защищенность прав собственности и прав личности;
д) прогнозы влияния правительства на бизнес;
е) общая оценка политической стабильности в стране.
30. Полицентризм - это:
а) убеждение в преимуществе представителей собственной этнической группы над представителями других групп;
б) ориентация на национальные отличия и стремления максимально учитывать при организации работы;
в) нет правильного ответа.
Международный менеджмент - Тест 2
1. При осуществлении правительственного финансирования:
а) денежные средства предоставляются по ставке процента выше среднерыночной;
б) фирма должна принять участие в реализации определенной государственной программы;
в) высоки кредитные риски для фирмы.
2. Получение фирмой финансирования от иностранного источника в его валюте или в валюте третьей страны представляет собой:
а) национальное банковское финансирование;
б) иностранное банковское финансирование;
в) евро-валютное или оффшорное банковское финансирование.
3. Недостатками параллельного финансирования:
а) трудности в нахождении контрагента, удовлетворяющего требованиям;
б) велики размеры валютно-курсовых рисков;
в) присутствует риск удерживания валютных фондов за рубежом;
г) высокие кредитные риски.
4. Если фирма получает кредитование от национального банка в иностранной валюте, речь идет:
а) об иностранном кредитовании;
б) о внутреннем валютном финансировании;
в) о евровалютном финансировании;
г) о внутреннем финансировании.
5. Основные причины использования механизма внутрикорпоративного кредита:
а) невозможность доступа к местным кредитным ресурсам или высокие расходы на их получение;
б) валютный контроль;
в) отсутствие посредников;
г) разница в налоговых ставках в разных странах.
6. Инструменты долгосрочного финансирования ТНК:
а) еврокоммерческие ценные бумаги;
б) евровалютные кредиты;
в)еврооблигационные ссуды.
7. Формирование международных СП обусловливается:
а) снижением удельных инвестиционных ресурсов и предпринимательского риска;
б) ростом конкуренции;
в) развитием предпринимательского потенциала конкретного субъекта хозяйствования;
г) распределением предпринимательских рисков.
8. Определите характеристики корпоративной организации:
а) человек создан для работы;
б) принцип меньшинства в принятии решений;
в) двойная мораль в поведении;
г) принцип увязки интересов в рамках процесса участия людей;
д) объединение людей по профессиональным критериям;
е) субъект интересов - личность;
ж) доминирование властных иерархических структур.
9. Технологическая конкуренция - это:
а) деятельность субъектов международной экономики, направленная на
получение прибыли в следствие транснационального сотрудничества;
б) преобразование технологии в главный ресурс современного экономического развития;
в) технологическая трансформация традиционных сравнительных преимуществ.
10. Стратегия «наращивания» состоит:
а) в приобретении предприятиями страны зарубежных модифицированных или радикальных технологий;
б) в использован6ии собственной дешевой рабочей силы и научно-технологического потенциала страны;
в) в технологической обособленности и наращивании конкурентных преимуществ за счет собственного научно-технического потенциала.
11. Оценка конкурентной позиции предприятия осуществляется:
а) на основе кластерного механизма;
б) на базе учета возможных затрат, связанных с повышением ее уровня;
в) путем сравнения каждого из параметров результативности с
соответствующими данными по конкурентам.
12. Наибольший удельный вес в мировой практике занимает форма международного научно-технологического сотрудничества
а) совместные предприятия;
б) общие проекты развития;
в) лицензионные соглашения;
г) смешенные формы научно-технологического сотрудничества.
13. Сущность стратегии заимствования заключается:
а) создание собственных научно-исследовательских институтов;
б) использование собственной дешевой силы;
в) приобретение предприятием страны зарубежных модифицированных или радикальных технологий;
г) использование собственно научно-технического потенциала страны.
14. Специальный режим предполагает:
а) товары, которые ввозятся по импорту (для разработок), освобождаются от НДС, но таможенная пошлина оплачивается;
б) товары, которые ввозятся по импорту (для разработок), освобождаются от НДС и таможенной пошлины;
в) максимальное время расчета по экспортно-импортным операциям 150 дней
15. Сущность стимулирующего налогового механизма инновационной деятельности технопарков сводится к тому, что:
а) налоговые платежи пересчитываются технопаркам «безадресно» к бюджету;
б) налоговые платежи аккумулируются на специальных (инновационных) счетах технопарков;
в) предприятие временно освобождается от уплаты налоговых платежей.
16. Элементы скринингового стандарта:
а) перспектива роста прибыльности международного бизнеса;
б) достоверность и «цена» реализации стратегии;
в) приемлемость соотношения риска и вознаграждения в рамках данной стратегии;
г) адаптивный поиск.
17. Стратегии международного бизнеса предприятия по уровням принятия управленческих решений:
а) корпоративная стратегия;
б) деловая стратегия;
в) функциональная стратегия;
г) конкурентная стратегия.
18. Стратегия развития отдельного вида бизнеса предприятия - это:
а) корпоративная стратегия;
б) деловая стратегия;
в) функциональная стратегия;
г) конкурентная стратегия.
19. Определяющими чертами областей, которые применяют стратегию технологических преимуществ:
а) олигополистическая структура;
б) значительная роль инвестиций в обновлении изделий предприятий;
в) высокие затраты на НИОКР с целью генерирования технологических инноваций;
г) высокая степень переработки, которая обуславливает исключительную роль технологии как фактора формирования конкурентных преимуществ.
20. Виды функциональных стратегий международного бизнеса:
а) стратегия международной маркетинговой деятельности;
б) стратегия технологического развития;
в) международная финансовая стратегия;
г) стратегия инновационных преимуществ.
21. Технология генерирования стратегических альтернатив включает:
а) моделирование конфликтов;
б) генерирование сценариев;
в) мозговой штурм;
г) теория игры и хаоса.
22. Основными принципами генерирования стратегических альтернатив являются:
а) множественность альтернатив;
б) однотипность альтернатив;
в) амбициозность альтернатив;
г) «текущая» важность альтернатив.
23. Технология генерирования стратегических альтернатив базируется на использовании следующих приемов генерации идей:
а) моделирование конфликта;
б) «мозговой штурм»;
в) генерирование сценариев;
г) все ответы верны.
24. Функциональная стратегия международной конкурентоспособности предприятия - составляющая общей стратегии, которая определяет источники формирования конкурентных преимуществ на уровне:
а) подразделений предприятия;
б) функциональных видов деятельности;
в) руководства предприятия;
г) операционных процессов.
25. Для стратегии ресурсно-факторных преимуществ характерно:
а) высокая восприимчивость к природным условиям ведения бизнеса;
б) существенное влияние со стороны других рынков;
в) олигополистическая структура;
г) действие эффекта масштаба на результативность международного
бизнеса.
26. Стратегические решения в международном менеджменте характеризуются:
а) долгосрочным характером реализации;
б) многопрофильностью;
в) высоким риском;
г) все ответы верны.
27. Собственность персонала рассматривается как особая инвестиция, которая позволяет сформировать менталитет работника как экономически активного сотрудника, характерно для:
а) «культуры участия»;
б) феодальной культуры;
в) акционерной культуры;
г) предпринимательской культуры.
28. Мотивационная функция международного менеджмента базируется:
а) на учете специфических потребностей, которые определяют тип и характер поведенческой реакции индивида;
б) на человеческих потребностях, которые могут быть объединены в группы и которые расположены иерархически;
в) на разделение всех факторов труда на группы.
29. Перевод отчетности на язык пользователя и пересчет в валюту пользователя при оставлении учетных принципов прежними характерен для такого метода подготовки консолидированного финансового отчета как:
а) подготовка «удобного перевода»;
б) подготовка «удобного отчета»;
в) подготовка частично пересчитываемого отчета с переводом;
г) подготовка «дублирующего финансового отчета»;
д) подготовка финансового отчета в соответствии с международными стандартами учета.
30. Международные системы учета - это документы, которые:
а) определяют общий подход к составлению финансовой отчетности предприятия;
б) являются обязательными;
в) содержат концептуальные основы подготовки и предоставления финансовой отчетности;
г) носят рекомендательный характер.