Примерный перечень вопросов к зачету с оценкой
Теоретический блок вопросов
РЕФЕРАТ
1. Сущность коммуникации. Особенности сложных систем применительно к маркетинговым коммуникациям.
2. Виды коммуникационных моделей.
3. Структура основных элементов коммуникационной модели. Виды коммуникаций.
4. Коммуникационные системы. Функции коммуникаций.
5. Сущность и основные элементы маркетинговых коммуникаций.
6. Виды маркетинговых коммуникаций.
7. Рынок маркетинговых коммуникаций.
8. Этапы развития маркетинговых коммуникаций.
9. Понятие и особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций.
10. Цели, принципы ИМК. Причины создания ИМК.
11. Уровни проявления синергического эффекта ИМК. Факторы, влияющие на величину синергического эффекта.
12. Организация и управление маркетинговыми коммуникациями.
13. Сущность и роль стимулирование сбыта.
4. Преимущества и недостатки стимулирования сбыта.
15. Цели стимулирования сбыта.
16. Типы стимулирования сбыта.
17. Стратегии стимулирования сбыта.
18. Формы стимулирования сбыта в торговле. Финансовые льготы и льготы в натуральном выражении.
19.Стимулирование торговых посредников.
20. Стимулирование торгового персонала предприятий производителей.
21. Формы стимулирования потребителей
22. Преимущества и недостатки основных форм стимулирования потребителей.
23. Сущность и причины развития рынка BTL.
24. Цели, задачи, преимущества BTL-акций.
25. Алгоритм проведения BTL-акции.
26. Методика планирования BTL- мероприятий.
Практический блок вопросов (задачи, практические задания):
1. Маркетинговые коммуникации представляют собой:
а) обмен информацией между производителем и потребителем.
б) процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.
в) учет мнений покупателей.
г) правильного ответа нет.
2. Любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей - это
а) личная продажа.
б) сбыт.
в) реклама.
г) анкета.
3. Комплекс маркетинговых коммуникации включает в себя следующий вид продвижения:
а) обмен информацией.
б) учет мнений.
в) упаковка.
г) транспортировка.
4. Один из вариантов коммуникаций с потребителями, используемый в маркетинговой деятельности:
а) стенография.
б) визуализация.
в) реакардия.
г) полиграфия.
5. Главным средством продвижения товаров в 17 веке служили:
а) газеты.
б) ярмарки.
в) конференции.
г) скоморохи.
6. "Объявление есть двигатель торговли" лозунг:
а) Ленин.
б) Смит.
в) Метцель.
г) Нарышкин.
7. Сколько стадий можно выделить в процессе установления и поддержания взаимоотношений между рекламодателем и рекламным агентством ?
а) 3.
б) 4.
в) 5.
г) 6.
8. Классификация креатива И. Ганжи по критерию наличия и необходимости иллюстраций:
а) Газетный, телевизионный, радиовещательный.
б) Однородный, смешанный.
в) Дизайнерский, копирайтерский, смешанный.
г) Иллюстрированный, неиллюстрированный.
9. Виды рекламных обращений:
а) Информационное, увещевательное, напоминающее, имиджевое.
б) Простое, сложное.
в) Телевизионное, газетное, смешанное.
г) Персональное, массовое.
10. Фирменный стиль не включает в себя следующий элемент:
а) Логотип, торговая марка
б) Текстовый знак
в) Фирменные цвета
г) Харизма руководителя.
11. Основными характеристиками бренда выступают:
а) Скидка.
б) Сбыт.
в) Стиль.
г) Ожидаемое качество.
12. Спонсорство в рекламе - это
а) Нейтральный маркетинговый инструмент.
б) Эффективный маркетинговый инструмент.
в) Неэффективный маркетинговый инструмент.
г) Не существует.
13. Одной из целью проведения рекламных кампаний может быть:
а) внедрение на рынок новых товаров, услуг.
б) Улучшения условий труда.
в) Знакомство с конкурентами.
г) Все ответы верны.
14. Цели проведения рекламных кампаний
а) Внедрение на рынок новых товаров, услуг.
б) Стимулирование сбыта товаров или увеличение объемов реализации услуг.
в) Переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие.
г) Все ответы верны.
15. По своей значимости показатели эффективности рекламы делятся на:
а) Две группы.
б) Три группы.
в) Четыре группы.
г) Пять групп.
16. Анализ эффективности рекламы позволяет оценить влияние рекламной кампании на потенциального потребителя по ряду показателей:
а) Охват целевой аудитории.
б) Общее отношение к рекламе.
в) Сложившийся образ фирм.
г) Все ответы верны.
17. Контроль за рекламной кампанией ...
а) Является обязательной процедурой.
б) Не является обязательной процедурой.
в) Носит ошибочный характер.
г) Все ответы верны.
18. Стимулирование сбыта - это ...
а) Система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализации услуг.
б) Интеллектуальная часть товара, выраженная в свойственных только этому товару названии и дизайне, обладающая устойчивой и сильной положительной коммуникацией с покупателем.
в) Все ответы верные.
г) Все ответы неверные.
19. Брэнд - это ...
а) Система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализации услуг.
б) Интеллектуальная часть товара, выраженная в свойственных только этому товару названии и дизайне, обладающая устойчивой и сильной положительной коммуникацией с покупателем.
в) Все ответы верные.
г) Все ответы неверные.
20. Следует различать БРЭНД и торговую марку (TM)
а) Любой БРЭНД является торговой маркой, но не каждая торговая марка - БРЭНДОМ.
б) ТМ становится БРЭНДОМ тогда, когда коммуникация Товар-Покупатель конкретного товара становится значительно сильнее и устойчивее по отношению к аналогичным коммуникациям товаров-конкурентов.
в) Все ответы верные.
г) Все ответы неверные.
21. Основные виды Интернет-рекламы:
а) Контекстная реклама.
б) Поисковая реклама.
в) Все ответы верные.
г) Все ответы неверные.
22. Паблик рилейшнз - это
а) любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей.
б) бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке.
в) Все ответы верные.
г) Все ответы неверные.
23. Коммуникации (общение) в узком смысле слова - это
а) Процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими.
б) Обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми.
в) Все ответы верные.
г) Все ответы неверные.
24. К теориям рекламного обращения относятся:
а) Теория уникального торгового предложения.
б) Теория позиционирования.
в) Все ответы верные.
г) Все ответы неверные.
25. Рекламное средство - это
а) способ представления рекламы с помощью какого-либо носителя или раздражителя для передачи информации в определенной форме и виде.
б) способ выражения рекламного сообщения (содержания и формы) в техническом носители.
в) Все ответы верные.
г) Все ответы неверные.