КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «МАТ. МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ»
1.Сравните две группы по уровню эмпатии. Существуют ли значимые различия?
Студенты-ветеринары. 17 чел. 62 57 55 52 48 44 42 61 57 58 43 56 41 56 48 44
Студенты-психологи. 16 чел. 58 60 71 48 58 53 57 54 42 60 45 52 51 45 30 45 57
2. Сравните две группы по уровню эгоцентризма. Существуют ли значимые различия?
Студенты-ветеринары. 17 чел. 8 20 26 15 26 28 21 16 12 7 12 8 2 10 12 8
Студенты-психологи. 16 чел. 16 17 26 19 21 24 27 38 13 26 19 28 17 17 34 18 26
3. К какой шкале относится способ присвоения чисел классам. Обоснуйте свое мнение.
имеет одного брата (сестру) 1
имеет несколько братьев (сестер) 2
единственный ребенок в семье 3.
4. К какой шкале относится способ присвоения чисел классам. Обоснуйте свое мнение.
очень низкий уровень агрессии 1
низкий уровень агрессии 2
средний уровень агрессии 3
высокий уровень агрессии 4
очень высокий уровень агрессии 5
Обоснуйте свое мнение.
5. К какой шкале относится данный способ присвоения чисел классам (возраст, кол-во полных лет). Обоснуйте свое мнение.
А.П. 9 лет
Н.Р. 10 лет
А.П. 12 лет
К.Д. 9 лет
6. В контрольной группе задачу решили 20 человека из 60, а экспериментальной 41 из 63. Достоверны ли эти различия?
7. Обследованы две выборки: 70 мужчин и 75 женщин (возраст 20 - 45 лет). Группы были разбиты по уровню интеллекта (по результатам теста Айзенка). Можно ли утверждать, что выборки значимо различаются?
Уровень интеллекта | Мужчины | Женщины | > Высокий (выше 106) | 26 | 18 | > Средний (95-105) | 30 | 32 | > Ниже среднего (94 и ниже) | 14 | 25 |
8. Проверьте, существует ли значимая связь между уровнем вербального и невербального интеллекта у 10 испытуемых.
Испытуемый | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | > Верб. IQ | 139 | 132 | 127 | 127 | 126 | 124 | 134 | 136 | 132 | 116 | > Неверб. IQ | 116 | 95 | 95 | 116 | 127 | 117 | 107 | 108 | 110 | 99 |
9.Произошли ли значимые изменения между самооценкой важного коммуникативного качества «способность к активному слушанию» у 11 участников тренинга.
Первый замер отражает оценку до тренинга, второй - оценку после тренинга.
Оценка качества проводилась по10-балльной шкале.
Испытуемый | А.К. | К.Р. | В.А. | Г.М. | О.Д. | Е. С. | И.И. | А.З. | Р.И. | К.Р. | А.Л. | > До тренинга | 7 | 3 | 5 | 4 | 6 | 6 | 3 | 7 | 6 | 8 | 6 | > После | 9 | 6 | 6 | 5 | 8 | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 | 8 |
10.Приведите пример данных, полученных в ходе психологического исследования (из литературы, из своей курсовой и т.п.). Подберите подходящий статистический критерий и при его помощи проверьте значимость различий.