X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Мировая политика и международные отношения МПМ

Мировая политика и международные отношения МПМ

Контрольная работа по дисциплине «Мировая политика и международные отношения» код (МПМ00)

Вопрос 1. Раскройте суть понятия «международные отношения».

Вопрос 2. Какие существуют различия между мировой политикой и международными отношениями?

Вопрос 3. Какие современные школы и направления в теории международных отношений Вы знаете?

Вопрос 4. Какие типы международных систем Вам известны?

Вопрос 5. Назовите основные черты МПО. Какие типы МПО существуют?

Вопрос 6. Раскройте суть понятия «конфликт». Назовите основные типы конфликтов.

Вопрос 7. Какие политические методы используются для предупреждения конфликтов?

Вопрос 8. Каковы особенности международного порядка, сложившегося после Второй Мировой войны?

Вопрос 9. Как влияли отношения с бывшими союзными республиками на российскую внешнюю политику в 90-е гг. XX в.?

Вопрос 10. Какой была российская внешняя политика на рубеже веков?

Сборник заданий по дисциплине «Мировая политика и международные отношения»

Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Французский социолог Р. Арон считает международные отношения:

1. «предгражданским» состоянием общества;

2. «естественным» состоянием общества;

3. все вышеперечисленное;

4. «гражданским» состоянием общества;

5. «неестественным» состоянием общества.

Вопрос 2. Кто предложил «критерий локализации»?

1. французский исследователь М. Мерль;

2. польский исследователь Ю. Кукулка;

3. американский исследователь Д. Капоразо;

4. американский исследователь Дж. Розенау;

5. французский политолог Б. Бади.

Вопрос 3. Что относили к отношениям господства и подчинения?

1. отношения феодального типа;

2. отношения капиталистического типа;

3. все вышеперечисленное;

4. отношения между социалистическими странами;

5. отношения между развивающимися странами.

Вопрос 4. Международные отношения по сферам общественной жизни классифицируются как:

1. экономические отношения;

2. политические, военно-стратегические отношения;

3. культурные отношения;

4. идеологические отношения;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Международные отношения в зависимости от их участников классифицируются как:

1. межгосударственные отношения;

2. межпартийные отношения;

3. отношения между различными международными организациями;

4. отношения между транснациональными корпорациями;

5. все перечисленное.

Задание 2

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. О каких состояниях международных отношений, с точки зрения напряженности, можно говорить?

1. о состоянии стабильности и нестабильности;

2. о состоянии доверия и вражды;

3. о состоянии сотрудничества и конфликта;

4. о состоянии мира и войны;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Что точнее отражает термин «международная политика»?

1. взаимодействие государств на мировой арене;

2. двусторонние и многосторонние связи между государствами в различных областях;

3. соперничество и конфликты, высшей формой которых являются войны;

4. сотрудничество;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Теоретическим направлением международно-политической науки является:

1. традиционализм;

2. политический идеализм, марксизм;

3. неомарксизм, неореализм;

4. структурализм, транснационализм;

5. все перечисленные.

Вопрос 4. Международные отношения, согласно ортодоксальному марксизму, носят:

1. «вторичный» характер;

2. «третичный» характер;

3. «перенесенный» характер;

4. все вышеперечисленное;

5. «первичный» характер.

Вопрос 5. По мнению сторонников транснационализма, в наши дни отношения между государствами:

1. не являются основой мировой политики;

2. является основой мировой политики;

3. не являются основой политики государства;

4. являются основой политики государства;

5. не влияют на внутреннюю политику государства.

Задание 3

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Одним из первых, кто стал говорить о «раздвоенности» мира был:

1. Дж. Розенау;

2. Б. Бади;

3. П. Дадлей;

4. И. Валлерстайн;

5. Г. Моргентау.

Вопрос 2. С чем ошибочно отождествляют партикуляризм?

1. с национализмом;

2. с фашизмом;

3. с коммунизмом;

4. с социализмом;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Наиболее распространенные методы прогнозирования внешней политики основываются:

1. на исследовании процесса принятия решений;

2. на факторном подходе;

3. на анализе аспектов и сторон, относящихся к внутриполитической области;

4. все вышеперечисленное;

5. на социологических опросах.

Вопрос 4. Концепцию «постмеждународной политики» выдвинул:

1. Ч. Гермени;

2. Дж. Розенау;

3. Г. Аллисон;

4. Д. Фрей;

5. Д. Рюллоф.

Вопрос 5. На возможности каких наук опирались сторонники модернистского направления при изучении внешнеполитической деятельности государств?

1. социологии и психологии;

2. экономики и математики;

3. астрологии;

4. информатики;

5. все перечисленное.

Задание 4

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Возникновение школы неореализма в науке о международных отношениях связывают с публикацией книги:

1. К. Уолца;

2. Р. Гилпина;

3. Дж. Грико;

4. Дж. Миршаймера;

5. Р. Арона.

Вопрос 2. Какие положения политического реализма отстаивал К. Уолц?

1. «естественное состояние» международных отношений;

2. рациональность в действиях основных акторов;

3. национальный интерес;

4. дилемма безопасности, стремление к обладанию силой;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Согласно неореализму, структурные свойства международной системы:

1. не зависят от каких-либо усилий малых государств;

2. не зависят от каких-либо усилий средних государств;

3. все вышеперечисленное;

4. зависят от каких-либо усилий малых государств;

5. зависят от каких-либо усилий средних государств.

Вопрос 4. Какие слабости присущи неореализму?

1. положения о вечности «естественного состояния»;

2. положения о неизменности «естественного состояния»;

3. положения о вечности баланса сил;

4. положения о неизменности баланса сил;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Чем неолиберализм отличается от канонической либерально-идеалистической парадигмы?

1. он выдвигает в центр все своих концептуальных построений проблемы безопасности;

2. он акцентирует внимание на экономических проблемах;

3. он переносит центр тяжести на моральные нормы;

4. он сближается по ряду позиций с неореализмом;

5. все перечисленное.

Задание 5

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Начало «грядущей анархии» формирует:

1. бедность и нищета Африки;

2. этнические конфликты на Балканах и в других регионах мира;

3. деградация окружающей среды;

4. все вышеперечисленное;

5. высокий жизненный уровень населения Африки.

Вопрос 2. Какие процессы свидетельствуют о развитии международных отношений?

1. распространение либеральной демократии;

2. распространение индивидуальной свободы;

3. взаимозависимость;

4. рост образования, новые технологии;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Что является предметом спора между неореалистами и неолибералами?

1. природа и последствия анархичности международных отношений, содержание межгосударственного сотрудничества;

2. абсолютные и относительные выгоды от сотрудничества, приоритет государственных целей;

3. вопрос о намерениях;

4. международные режимы;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Социетальные предпосылки международной политэкономии формировались в ходе:

1. усиления взаимозависимости мира;

2. возрастающей роли транснациональных корпораций;

3. возрастающей роли транснациональных фирм, предприятий, банков;

4. обострения проблем, связанных с доступом к природным ресурсам;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие традиции, сложившиеся в международной политэкономии, выделяют американские ученые Дж. Фриден и Д. Лайк?

1. реализм;

2. марксизм;

3. либерализм;

4. все вышеперечисленное;

5. коммунизм.

Задание 6

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Чем, по мнению Ж.-К. Гра, характеризовалась международная политэкономия в 1970-1980-е гг.?

1. «экономическим онтологизмом»;

2. попыткой «теоретического синкретизма»;

3. «властным фетишизмом»;

4. все вышеперечисленное;

5. «политическим онтологизмом».

Вопрос 2. В какие теории вписываются размышления сторонников теории гегемонистской стабильности?

1. «коллективного действия»;

2. «общих благ»;

3. все вышеперечисленное;

4. «индивидуального действия»;

5. «коллективного бездействия».

Вопрос 3. Основные положения теории международных режимов вписываются в рамки:

1. неоинституционализма;

2. неолиберализма;

3. неореализма;

4. марксизма;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Кто считается родоначальником международной политэкономии?

1. С. Стрэндж;

2. Р. Гилпин;

3. С. Стрэндж и Р. Гилпин;

4. Р. Кохэн;

5. Дж. Най.

Вопрос 5. С какими вопросами, по мнению Р. Гилпина, связан предмет международной политэкономии?

1. с вопросом о причинах и следствиях возникновения глобальной рыночной экономики;

2. с вопросом о диалектике экономических и политических изменений;

3. с вопросом о политических путях вступления государств в процесс глобализации;

4. все вышеперечисленное;

5. с вопросом об экономических путях вступления государств в процесс глобализации.

Задание 7

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Чем характеризуется постклассическое течение в международной политэкономии?

1. отказом от теоретического компромисса;

2. возвратом к позициям вытеснения политического из экономического;

3. отказом от свободы рыночных сил;

4. отказом от минимизации государственного регулирования внутренних и международных экономических процессов;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Как представляют международные отношения современные неомарксисты?

1. в виде глобальной системы экономик;

2. в виде глобальной системы государств;

3. в виде глобальной системы обществ, идеологии;

4. в виде глобальной системы культур;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Основными чертами современной «мир-экономики» является:

1. всемирная организация производства;

2. рост значения транснациональных монополий;

3. интернационализация капитала и рынков продуктов;

4. стандартизация моделей потребления, уменьшение возможностей государственного вмешательства в сферу финансов;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Роль лидера в гиперлиберальной мир-экономике присвоили себе:

1. США;

2. КНР;

3. Япония;

4. КНДР;

5. Франция.

Вопрос 5. Что будет иметь следствием глобализация «мир-экономики»?

1. разрыв социальных связей;

2. демографический кризис;

3. поляризацию между богатыми и бедными;

4. все вышеперечисленное;

5. укрепление социальных связей.

Задание 8

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Представители социологического направления в исследовании международных отношений подчеркивают значимость в мировой политике:

1. ценностей, норм;

2. идентичностей;

3. культурных особенностей;

4. традиций и идей;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Из каких допущений исходят сторонники британской школы в социологии международных отношений?

1. международное общество - это факт международных отношений;

2. из факта международных отношений вытекают обязательства со стороны членов международного сообщества по отношению друг к другу;

3. международное сообщество находится в процессе перехода от общества государств к обществу людей;

4. все вышеперечисленное;

5. международное общество не находится в процессе перехода от общества государств к обществу людей.

Вопрос 3. Каким акторам находится место при «управлении без правительства»?

1. сильным и слабым;

2. сплоченным и разнородным;

3. объединенным и одиноким;

4. все вышеперечисленное;

5. бедным и богатым.

Вопрос 4. Что включает в себя неоклассический вариант конструктивизма?

1. неоидеализм;

2. социологический институализм;

3. коммунитаризм;

4. неомарксизм и критическое направление;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Постмодернистский вариант конструктивизма включает:

1. феминистские теории;

2. постпозитивистские теории;

3. все вышеперечисленное;

4. неоидеализм;

5. идеализм.

Задание 9

Изучить главу 3.

Вопрос 1. Какое понятие в системной теории является исходным?

1. «система»;

2. «элементы»;

3. «структура»;

4. «среда»;

5. «системная граница».

Вопрос 2. Сколько положений выделяет О. Янг в «модели соответствия и разных изменений»?

1. одно;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. Какие существуют подходы к изучению особенностей международных систем?

1. традиционно-исторический;

2. историко-социологический;

3. эвристический;

4. смешанный и эмпирический;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие переменные, свойственные каждой системе, выделяет М. Каплан?

1. основные правила системы;

2. правила трансформации системы;

3. правила классификации акторов;

4. правила классификации способностей акторов и информации;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько последовательных международных систем выделял Р. Роузкранс?

1. три;

2. пять;

3. семь;

4. девять;

5. одиннадцать.

Задание 10

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Какие исторические международные системы выделял английский ученый Э. Луард?

1. древнекитайскую систему;

2. систему древнегреческих государств, эпоху европейских династий;

3. эру религиозного господства, период возникновения режима государственного суверенитета;

4. эпоху национализма, эру господства идеологий;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие системы выступают объектом исследований?

1. стабильные и нестабильные;

2. конфликтные;

3. кооперативные;

4. открытые и закрытые;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Высокочувствительной к малейшим изменениям параметров является:

1. хаотичная система;

2. автономная система;

3. открытая система;

4. закрытая система;

5. полностью случайная система.

Вопрос 4. Движение планет Солнечной системы относится:

1. к детерминированной системе;

2. к случайной системе;

3. к структурированной системе;

4. к автономной системе;

5. к хаотичной системе.

Вопрос 5. Какие типы международных систем выделял М. Николсон?

1. чисто иерархический тип;

2. тип полного взаимодействия;

3. простая и смешанная реалистическая системы;

4. комплексная система;

5. все перечисленное.

Задание 11

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Основой каких понятий является политический реализм?

1. биполярная международная система;

2. мультиполярная международная система;

3. равновесная международная система;

4. имперская международная система;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Знаменитая типология международных систем М. Каплана включает:

1. два типа систем;

2. три типа систем;

3. четыре типа систем;

4. шесть типов систем;

5. восемь типов систем.

Вопрос 3. В «системе баланса сил», по мнению М. Каплана, должно существовать:

1. не менее двух держав;

2. не менее трех держав;

3. не менее пяти держав;

4. не менее восьми держав;

5. не менее десяти держав.

Вопрос 4. Какие структурные измерения международных систем выделял Р. Арон?

1. конфигурацию соотношения сил;

2. иерархию акторов;

3. гомогенность состава;

4. гетерогенность состава;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Гетерогенная система является:

1. хаотичной;

2. нестабильной;

3. конфликтной;

4. все вышеперечисленное;

5. умеренной и стабильной.

Задание 12

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Какие риски, по мнению М. Каплана, содержит мультиполярная система?

> >распространения ядерного оружия; >развязывания конфликтов между мелкими акторами; >непредсказуемости последствий, к которым приводят изменения в союзах между великими державами; >все вышеперечисленное; >стремления к мировой экспансии.

Вопрос 2. М. Каплан считал, что для стабильности мультиполярной системы существует:

> >два правила; >четыре правила; >шесть правил; >восемь правил; >десять правил.

Вопрос 3. Какие правила, применяемые к любым блокам биполярной системы, выделяет М. Каплан?

> >стремиться к расширению своих возможностей по сравнению с возможностями другого блока; >лучше воевать любой ценой, чем позволить противоположному блоку господствующего положения; >стремиться подчинять цели универсальных акторов своим целям; >стремиться к расширению своего блока; >все перечисленное.

Вопрос 4. В гибкой биполярной системе существуют риски:

> >присоединения неприсоединившихся; >подчинения одного блока другому; >тотальной войны; >все вышеперечисленное; >неподчинения одного блока другому.

Вопрос 5. Э. Хаас считает, что в биполярной системе:

> >войны более продолжительные; >войны не так многочисленны; >все вышеперечисленное; >войны менее продолжительные; >войны многочисленны.

Задание 13

Изучить главу 4.

Вопрос 1. Для того чтобы стать членом ООН, государство должно обладать:

1. независимым правительством;

2. территорией;

3. населением;

4. все вышеперечисленное;

5. хорошо вооруженной армией.

Вопрос 2. Происхождение государства связано:

> >с переходом человеческих общностей к оседлости;

2. с разделением труда, с обособлением управленческих функций;

3. с сосредоточением управленческих функций в руках особого социального строя;

4. с установлением политической власти над населением;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Переход от суверенитета монарха к суверенитету нации начинается:

> >в XVI в.; >в XVII в.; >в XVIII в.; >в XIX в.; >в XX в.

Вопрос 4. В основе генезиса нации лежит:

> >общность территории проживания; >общность экономической деятельности; >культурное единство; >общий исторический принцип; >все перечисленное.

Вопрос 5. Дилемма безопасности состоит в том:

> >что увеличение безопасности одного государства может рассматриваться как небезопасность для другого; >что уменьшение безопасности одного государства может рассматриваться как небезопасность для другого; >что уменьшение безопасности одного государства может рассматриваться как безопасность для другого; >что увеличение безопасности трех государств может рассматриваться как небезопасность для другого; >что уменьшение безопасности трех государств может рассматриваться как безопасность для другого.

Задание 14

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. С точки зрения неравенства национально-государственной мощи различают:

> >сверхдержавы; >великие державы; >средние державы; >малые государства и микрогосударства; >все перечисленное.

Вопрос 2. По каким признакам выделяются сверхдержавы?

1. способность к массовым разрушениям планетарного масштаба;

2. способность оказывать влияние на условия существования всего человечества;

3. невозможность потерпеть поражение от любого другого государства;

4. все вышеперечисленное;

5. возможность потерпеть поражение от любого другого государства.

Вопрос 3. Среди негосударственных участников международных отношений выделяют:

> >межправительственные организации (МПО); >неправительственные организации (МНПО); >транснациональные корпорации (ТНК); >общественные силы и движения, действующие на мировой арене; >все перечисленное.

Вопрос 4. Какие черты, определяющие международные организации, выделяет Ш. Зоргбиб?

> >политическую волю к сотрудничеству, зафиксированную в учредительных документах; >наличие постоянного аппарата, обеспечивающего преемственность в развитии организации; >автономность компетенций и решений; >все вышеперечисленное; >отсутствие политической воли к сотрудничеству.

Вопрос 5. В настоящее время существует:

> >100 МПО; >150 МПО; >220 МПО; >350 МПО; >более 400 МПО.

Задание 15

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Какие наднациональные институты существуют в рамках Европейского сообщества?

1. Комиссия;

2. Совет Министров;

3. Суд;

4. все вышеперечисленное;

5. Коллегия.

Вопрос 2. Какие типы межправительственных организаций выделяют по «геополитическому» критерию?

1. универсальный тип;

2. межрегиональный тип;

3. региональный тип;

4. субрегиональный тип;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. В соответствии со сферой и направленностью деятельности выделяют:

1. общецелевые, экономические МПО;

2. военно-политические, финансовые МПО;

3. научные МПО;

4. технические МПО;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Каким критериям отвечают МНПО?

1. международный характер состава и целей;

2. частный характер учредительства;

3. добровольный характер деятельности;

4. все вышеперечисленное;

5. принудительный характер деятельности.

Вопрос 5. Какие структуры понимают под МНПО Ф. Брайар и М.Р. Джалили?

> >религиозные организации; >организации ученых; >спортивные и профсоюзные организации; >правовые организации; >все перечисленное.

Задание 16

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Ш. Зоргбиб считает, что термин «МНПО» включает:

> >«силы общественного мнения»; >«частные транснациональные власти»; >«ассоциации государств-производителей»; >все вышеперечисленное; >«ассоциации государств-потребителей».

Вопрос 2. К ассоциации государств-производителей относятся:

> >Межправительственный Совет стран экспортеров меди; >Организация стран экспортеров железа; >Международная ассоциация бокситов; >Организация стран экспортеров нефти; >все перечисленное.

Вопрос 3. МНПО различают:

1. по размерам;

2. по структурам;

3. по направленности деятельности;

4. по задачам деятельности;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Учредителями МНПО являются:

> >профессиональные организации, учреждения, институты; >религиозные организации, учреждения, институты; >частные организации, учреждения, институты; >все вышеперечисленное; >государственные организации, учреждения, институты.

Вопрос 5. К «международным группам давления» можно отнести:

> >Гринпис; >Международную амнистию; >Международную федерацию по правам человека; >Всемирную организацию борьбы против пыток; >все перечисленное.

Задание 17

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Чему способствуют ТНК?

1. модернизации стран базирования;

2. развитию народного хозяйства стран базирования;

3. распространению ценностей и традиций экономической свободы;

4. распространению ценностей и традиций политического либерализма;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. В современном мире насчитывается:

1. не менее 500 ТНК;

2. не менее 100 ТНК;

3. не менее 7000 ТНК;

4. не менее 10000 ТНК;

5. не менее 15000 ТНК.

Вопрос 3. Экономические процессы, контролируемые ТНК, охватывают:

1. большую часть мировой торговли;

2. большую часть финансовых обменов;

3. большую часть передач передовых технологий;

4. все вышеперечисленное;

5. небольшую часть мировой торговли и финансовых обменов.

Вопрос 4. Участниками международных отношений могут быть:

1. национально-освободительные, сепаратистские движения;

2. мафиозные группировки;

3. террористические организации;

4. региональные и местные администрации;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Проявлением феномена аномии может быть:

1. рост преступности;

2. неясность жизненных целей;

3. сознательное пренебрежение духовными ориентациями;

4. социальный хаос и снижение предсказуемости политических процессов;

5. все перечисленное.

Задание 18

Изучить главу 5.

Вопрос 1. Среди внешних конфликтов наиболее распространенными являются:

1. территориальные притязания;

2. дипломатические споры;

3. экономические противоречия;

4. все вышеперечисленное

5. межличностные конфликты.

Вопрос 2. В науке о международных отношениях особую важность имеет изучение:

1. политических, внутри- и международно-политических конфликтов;

2. вооруженных и невооруженных конфликтов;

3. конфликтов - «схваток»;

4. конфликтов - «игр»;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие отличительные черты характерны для кризиса?

1. кризис связан с фактором времени;

2. интенсивность, уплотнение, напряженность происходящих событий;

3. формирование восприятия сопровождающих кризис событий политическим классом, лицами, принимающими решения, населением;

4. кризис нередко сопровождается жестокостью, насилием, жертвами;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. В эпоху биполярного мира вооруженные конфликты и войны чаще всего имели место:

1. в слаборазвитых странах Азии;

2. в слаборазвитых странах Африки;

3. в слаборазвитых странах Латинской Америки;

4. все вышеперечисленное;

5. в странах Европы.

Вопрос 5. Какие методы используют для предупреждения и урегулирования конфликтов?

1. традиционные;

2. институциональные;

3. традиционные и институциональные;

4. нетрадиционные;

5. неинституциональные.

Задание 19

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие направления в изучении международных конфликтов существуют?

1. «стратегические исследования»;

2. «исследование конфликта»;

3. «исследование мира»;

4. все вышеперечисленное;

5. «прекращение конфликта».

Вопрос 2. Новая фаза в разработке «большой стратегии» вызвана:

1. развалом СССР;

2. крушением биполярной глобальной структуры глобальной международной системы;

3. все вышеперечисленное;

4. ростом вооружения;

5. экологическими и техногенными катастрофами.

Вопрос 3. «Структурную теорию агрессии» предложил:

1. Й. Галтунг;

2. Д. Коляр;

3. Р. Каплан³;

4. М. Дойч.

5. Дж. Зиммаль.

Вопрос 4. Ф. Брайар и М.-Р. Джалили выделяют:

1. две группы международных конфликтов;

2. три группы международных конфликтов;

3. четыре группы международных конфликтов;

4. пять групп международных конфликтов;

5. шесть групп международных конфликтов.

Вопрос 5. Какие существуют способы разрешения социальных конфликтов?

1. соглашение в результате совпадения мнения всех сторон;

2. соглашение в соответствии с законодательной или моральной волей внешней силы;

3. соглашение, навязанное одной из сторон конфликта;

4. ситуация. Когда застарелый конфликт теряет свою актуальность и разрешается сам собой;

5. все перечисленное.

Задание 20

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Что предполагает «переговорная стратегия»?

1. определение действующих лиц;

2. классификация;

3. выявление иерархии ценностей;

4. анализ соотношений между целями и средствами;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Наиболее распространенной причиной конфронтации, вооруженных столкновений и войн может быть:

1. борьба за доступ к ресурсам на местном уровне;

2. борьба за доступ к ресурсам на региональном уровне;

3. борьба за доступ к ресурсам на глобальном уровне;

4. все вышеперечисленное;

5. отсутствие борьбы за доступ к ресурсам.

Вопрос 3. Социально-экономические и социально-демографические изменения могут быть вызваны:

1. разрывом в доходах между различными странами;

2. разрывом в доходах между различными регионами в рамках одной страны;

3. бурным ростом урбанизации;

4. обвальным увеличением населения в наименее развитых странах;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие негосударственные акторы могут быть участниками конфликта?

1. экстремистские религиозные течения и преступные группировки;

2. транснациональные преступные синдикаты;

3. террористические формирования;

4. этнокультурные кланы;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Конфликты и войны, возникающие в странах «третьего мира» отличаются особой:

1. жестокостью;

2. дикостью;

3. варварством;

4. все вышеперечисленное;

5. доброжелательностью.

Задание 21

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие категории военных задач выделяют специалисты в области стратегических исследований?

1. участие в военных операциях;

2. оказание помощи местной гражданской администрации;

3. оказание гуманитарной помощи населению при стихийных бедствиях, поддержка НПО, помощь беженцам;

4. осуществление односторонних военных операций;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Миротворческие операции включают в себя:

1. собственно миротворчество;

2. поддержание мира;

3. понуждение к миру;

4. построение мира;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. «Принуждение к миру» стало особенно популярно:

1. в странах запада;

2. в НАТО;

3. все вышеперечисленное;

4. в ООН;

5. в странах «третьего мира».

Вопрос 4. Сколько операций по поддержанию мира было проведено ООН с 1945 г.?

1. 25;

2. 37;

3. 47;

4. 52;

5. 73.

Вопрос 5. Сегодня международное сотрудничество охватывает:

1. вопросы торговли, таможенных правил;

2. вопросы пограничных урегулирований или военно-политических союзов;

3. задачи поиска ответов на экологические вызовы, вопросы освоения космоса;

4. вопросы развития коммуникационных сетей, контроля вооружений;

5. все перечисленное.

Задание 22.

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие выделяют типы межгосударственного развития?

1. переговоры;

2. сознательное, достигнутое в результате обсуждения, согласование политики;

3. неявное сотрудничество, навязанное сотрудничество;

4. создание специализированных институтов;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Сколько типов межгосударственного сотрудничества выделяет А. Уолферс?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. Когда возникла теория международных режимов?

1. в 1950-е гг.;

2. в 1960-е гг.;

3. в 1970-е гг.;

4. в 1980-е гг.;

5. в 1990-е гг.

Вопрос 4. На какие группы делят современные социологические подходы к анализу международного сотрудничества?

1. «британская школа»;

2. конструктивизм;

3. исторический институционализм;

4. французская школа социологии международных отношений;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие уровни интеграции различают с точки зрения географических масштабов объединительных процессов?

1. глобальный;

2. региональный;

3. субрегиональный;

4. все вышеперечисленное;

5. субрегиональный и глобальный.

Задание 23

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие научные школы являются наиболее известными в исследовании проблемы интеграции?

1. школа функционализма;

2. школа неофункционализма;

3. школа федерализма;

4. школа транснационализма;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Представители «неофункционализма» отстаивают идею, согласно которой:

1. потребности сотрудничества в экономической деятельности способны вызвать эффект цепной реакции в других сферах;

2. потребности сотрудничества в социальной деятельности способны вызвать эффект цепной реакции в других сферах;

3. потребности сотрудничества в культурной деятельности способны вызвать эффект цепной реакции в других сферах;

4. все вышеперечисленное;

5. потребности сотрудничества в политической деятельности способны вызвать эффект цепной реакции в других сферах.

Вопрос 3. Единый Европейский Акт был принят:

1. в феврале 1980 г;

2. в феврале 1985 г;

3. в феврале 1989 г;

4. в феврале 1991 г;

5. в феврале 1993 г.

Вопрос 4. Какой путь был возможен в начале европейской интеграции?

1. наиболее традиционный;

2. наиболее смелый;

3. наиболее оригинальный;

4. все вышеперечисленное;

5. наиболее простой.

Вопрос 5. Какие типы политических объединений выделяет К. Дойч?

1. «амальгамные»;

2. «плюралистические»;

3. все вышеперечисленное;

4. добровольные;

5. нет верного ответа.

Задание 24

Изучить главу 6.

Вопрос 1. Самостоятельными элементами понятия «порядок» являются:

1. экономическая организация общественных отношений;

2. информационная организация общественных отношений;

3. правовая организация общественных отношений;

4. экологическая организация общественных отношений;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие общие основы имею международный и мировой порядок?

1. международные экономические обмены;

2. научно-технические достижения;

3. политические структуры и интересы;

4. социокультурные ценности;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Современный международный порядок и современная система межгосударственных отношений ведут свое начало:

1. с 1648 г.;

2. с 1698 г.;

3. с 1748 г.;

4. с 1848 г.;

5. с 1948 г.

Вопрос 4. Идея равновесия как принцип международных отношений просуществовала:

1. до 1815 г.;

2. до 1835 г.;

3. до 1865 г.;

4. до 1905 г.;

5. до 1915 г.

Вопрос 5. Наблюдаемые в истории типы международного порядка колеблются в пределах:

1. модели «состояния войны»;

2. модели «ненадежного мира»;

3. все вышеперечисленное;

4. модели «состояния угрозы войны»;

5. модели «надежного мира».

Задание 25

Продолжить изучение главы 6.

Вопрос 1. Войны как нетерпимое явление рассматривал:

1. О. Кант;

2. Т. Гоббс;

3. Ж.-Ж. Руссо;

4. Г. Гегель;

5. Н. Макиавелли.

Вопрос 2. Какие особенности характеризуют горизонт измерения послевоенного международного порядка?

1. децентрализация насилия, фрагментация глобальной международной системы и региональных подсистем;

2. невозможность прямых военных столкновений между сверхдержавами;

3. возможность переговоров между сверхдержавами;

4. стремление каждой из сверхдержав к односторонним преимуществам на периферии глобального равновесия;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. В середине 1980-х гг. на вооружение ушло:

1. около 3% мирового валового продукта;

2. около 6% мирового валового продукта;

3. около 8% мирового валового продукта;

4. около 10% мирового валового продукта;

5. около 12% мирового валового продукта.

Вопрос 4. Какие «суперпарадигмы Ялтинской системы» выделяет А.М. Салмин?

1. мир империй-победительниц;

2. «биполярный мир»;

3. «отрыв» двух лидеров противостоящих блоков от своих союзников по уровню вооружений;

4. «перестройка» и распад СССР;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие военно-политические блоки создаются на Западе по инициативе США?

1. НАТО;

2. СЕАТО;

3. СЕНТО;

4. АИЗЮС;

5. все перечисленное.

Задание 26

Продолжить изучение главы 6.

Вопрос 1. Почему социологический подход к проблеме международного порядка считается более плодотворным?

> >он содержит больше возможностей не допустить идеологизации анализа; >он более широк; >он позволяет полнее учитывать интересы государств и политических институтов; >он позволяет полнее учитывать интересы социальных групп и конкретных людей; >все перечисленное.

Вопрос 2. Процесс легитимизации всегда связан с адаптацией «официальных» норм и правил поведения:

1. к историческим традициям;

2. к верованиям;

3. к обычаям;

4. к образцам поведения;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. По каким причинам Запад выступает перед остальным человечеством в качестве референтной группы?

1. развитые технологии;

2. более эффективно функционирующая экономика;

3. высокий уровень и качество жизни людей;

4. все вышеперечисленное;

5. низкий уровень и качество жизни людей.

Вопрос 4. Человечество не может повторить путь Запада к материальному процветанию:

1. ибо он связан с обострением экологических и иных проблем;

2. ибо он связан с глобализацией экологических и иных проблем;

3. ибо он связан с исчерпаемостью источников энергии;

4. ибо он связан с исчерпаемостью природных ресурсов;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Чем представлена сегодня широкая сеть каналов общения акторов?

1. общениями по традиционным официальным, институциональным и неинституциональным каналам;

2. взаимодействием между официальными инстанциями и общественным мнением;

3. самостоятельной и непосредственной ролью средств массовой информации;

4. все вышеперечисленное;

5. общением по нетрадиционным неофициальным каналам.

Задание 27

Продолжить изучение главы 6.

Вопрос 1. Что является последствием окончания «холодной войны»?

1. крупномасштабные геополитические сдвиги;

2. временная дезориентация как победителей, так и побежденных;

3. перегруппировка сил, коалиций и союзов, вытеснение ряда прежних идеологических стереотипов;

4. смена политических режимов, возникновение новых государств;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Кто является автором знаменитой статьи «Конец истории?»?

1. Ф. Фукуяма;

2. С. Хантингтон;

3. Н.В. Загладин;

4. Г. Аснер;

5. И. Рамоне.

Вопрос 3. На какие цивилизации делит мир С. Хантингтон?

1. западную, тайско-конфуцианскую;

2. исламскую, индуистскую;

3. славяно-православную;

4. латиноамериканскую;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Как рассматривает становление нового миропорядка Т. де Монбриаль?

1. через глобализацию;

2. через расширение гражданского общества;

3. через эмпирические поиски модели справедливого правления;

4. все вышеперечисленное;

5. через милитаризацию государства.

Вопрос 5. И. Рамоне считает, что стратегия глобального миропорядка:

1. объединяет Западную Европу и США;

2. разъединяет Западную Европу и США;

3. ухудшает отношения с другими странами;

4. улучшает отношения с другими странами;

5. все перечисленное.

Задание 28

Изучить главу 7.

Вопрос 1. «Новое мышление» М. С. Горбачева пользовалось полной поддержкой:

1. демократических сил;

2. представителей партийного аппарата;

3. представителей военно-промышленного комплекса;

4. националистических группировок;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. В начале 1992 г. все ветви власти в России считали, что внимание российской демократии должно быть обращено:

1. на формирование в стране эффективной, динамичной экономики;

2. на получение доступа к мировым рынкам и финансам;

3. на интеграции России в глобальную систему производства и потребления;

4. на интеграции России в глобальную систему торговли и труда;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. «Принципы, успешно апробированные в Европе» и необходимые для отношений с ближним зарубежьем - это:

1. нерушимость и открытость границ;

2. права меньшинств;

3. права человека;

4. взаимовыгодное сотрудничество;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Перемены в нашей стране с большим скепсисом воспринимали:

1. в Индии;

2. в Иране;

3. в Ливии;

4. в Эфиопии;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Из-за неудачи «шоковой терапии» радикальные информаторы:

1. потеряли уверенность в своей правоте;

2. лишились единства;

3. раскололись на соперничающие кланы;

4. все вышеперечисленное;

5. стали более сплоченными.

Задание 29

Изучить главу 7.

Вопрос 1. В 1991-1992 гг. давление на курс Кремля стало возрастать:

1. со стороны Государственной Думы;

2. со стороны военно-промышленного комплекса;

3. со стороны значительной прослойки провинциальных элит;

4. со стороны русской диаспоры в бывших республиках СССР;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Как стали восприниматься в российском обществе планы расширения НАТО?

1. как предательство;

2. как демонстрация недоверия и враждебности к Москве;

3. как попытка отгородиться от россиян новым «железным занавесом»;

4. как угроза безопасности России;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Между Россией и соседями после распада СССР возникали споры:

1. о дележе советского имущества;

2. о границах;

3. об экономическом равенстве;

4. по вопросам политического, идеологического, исторического характера;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. К каким выводам пришли на Западе в 1993-1994 гг. по отношению к России?

1. страна, страдающая в тисках кризиса, вряд ли перспективна как стабильная демократия;

2. предоставлять России помощь - значит выбрасывать деньги на ветер;

3. развивать с ней деловые связи рискованно;

4. число экстремистов в России увеличивается, надо приготовиться к возможному их приходу к власти;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Где СССР выступал в роли заступника, донора и советчика?

1. в Чехословакии;

2. в Китае;

3. на Кубе;

4. в Анголе;

5. все перечисленное.

Задание 30

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. В исследовании о реформе вооруженных сил, подготовленном ИОИ, наиболее вероятными противниками России названы:

1. США;

2. страны НАТО;

3. Саудовская Аравия;

4. Япония;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. В чем выражается прогресс России в 1997 г. в области экономического партнерства?

1. Россия вступила в Парижский клуб банкиров;

2. Россия вступила в Лондонский клуб банкиров;

3. МВФ увеличил финансовые влияния в российскую экономику;

4. возрос поток зарубежных инвестиций;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Как воспринял Кремль бомбежку НАТО в Югославии?

1. как грубое нарушение Устава ООН;

2. как грубое нарушение принципов международного права;

3. как попытку НАТО диктовать свою волю суверенным государствам;

4. как попытку НАТО играть роль мирового жандарма;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие государства подчеркивали важность России как противовеса возросшему влиянию США, как посредника в региональных конфликтах?

1. Израиль;

2. Саудовская Аравия;

3. Оман;

4. Малайзия;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Согласно разработкам российских дипломатов в систему всеобъемлющей безопасности в Европе должны войти:

1. ООН, ОБСЕ;

2. Европейский Совет;

3. Европейский союз;

4. СНГ;

5. все перечисленное.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.