ТЕСТЫ
Дисциплина: обществознание
ВОПРОС | ОТВЕТ | > | > | 1 | 2 |
| > 1. Общество представляет собой: | 1. Тотальность, внутри себя недифференцированную; 2. Набор разнородных элементов; 3. Целое с интегрированными в нем частями; 4. Условное соединение различных элементов, внутренне друг с другом не связанных. |
| > 2. Верны ли следующие суждения? А. Рыночная экономика не имеет недостатков. Б. Рыночная экономика имеет неискоренимые недостатки. | 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. |
| > 3. Государственный бюджет составляется: | 1. Президентом; 2. Советом Федерации; 3. Государственной Думой; 4. Правительством. |
| > 4. К историческим типам государств нельзя отнести: | 1. Родовое; 2. Рабовладельческое; 3. Феодальное; 4. Капиталистическое. | > | 5. Обществознание это: | 1. Строгая наука; 2. Сфера познания, в которой нет ничего объективного; 3. Комплекс наук об обществе и человеке; 4. Сфера естественнонаучного знания. |
| > 6. Духовное познание это: | 1. Самокопание; 2. Естественнонаучное познание мира; 3. Мистика; 4. Поиски смысла существования; |
| > 7. Мораль это: | 1. Необходимость поступать соответствующим образом в силу внешних обстоятельств; 2. Исполнение законов; 3. Следование заветам предков; 4. Внутренняя саморегуляция поведения человека. |
| > 8. Религия возникла: | 1. Вместе с возникновением общества и человека; 2. С образованием цивилизации; 3. В «осевое время» (VIII-II вв. до н. э.); 4. Начатки религии существуют и в животном мире. |
| > 9. Верны ли следующие суждения об искусстве: А. Искусство удовлетворяет эстетические потребности человека. Б. Искусство удовлетворяет духовные потребности человека. | 1. Верно только А; 2. Верно только Б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны. |
| > 10. Сферы общественной жизни: | 1. Функционируют независимо друг от друга; 2. Сферы общественной жизни взаимозависимы; 3. Сферы общественной жизни различаются лишь условно; 4. Общество способно существовать без какой - либо одной из сфер. |
| > 11. Верны ли следующие суждения о буржуазном обществе? А. В буржуазном обществе нет эксплуатации. Б. В буржуазном обществе нет класса рабов. | 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. |
| > 12. Духовное познание отвечает на вопрос: | 1. Что? 2. Почему? 3. Как? 4. Ради чего? |
| > 13. К основным моральным категориям относится: | 1. Красота; 2. Справедливость; 3. Польза; 4. Выгода. |
| > 14. Философия есть: | 1. Овладения особыми экстрасенсорными (сверхчувственными) возможностями; 2. Эмпирическое (чувственное) познание мира человеком; 3. Познание параллельных миров; 4. Наука о всеобщих законах развития мироздания, общества и человека. |
| > 15. Границы между сферами общественной жизни: | 1. Раз и навсегда жестко заданы; 2. Совершенно условны; 3. Подвижны; 4. Могут устанавливаться произвольно. |
| > 16. Мировая экономика стала зарождаться: | 1. В древневосточных цивилизациях (IV - III тыс. до н. э.); 2. Во времена Александра Македонского и Римской империи; 3. На стадии развития капитализма (XVI - XVII вв.); 4. В XX в. |
| > 17. Методом обществознания является: | 1. Эксперимент; 2. Монолог; 3. Единство теоретических и эмпирических методов; 4. Исключительно умозрительное (теоретическое) познание. |
| > 18. Согласно современным представлениям, тело и душа человека: | 1. Независимы друг от друга; 2. Их можно отожествлять; 3. Нераздельны и неслиянны; 4. Противопоставлены друг другу. |
| > 19. Духовное самопознание это: | 1. Анализ скоротечных эмоций и мыслей; 2. Познание собственной сущности; 3. Изучение физиологических особенностей организма; 4. Открытие новых чудесных способностей. |
| > 20. Собственно мораль возникла: | 1. Вместе с возникновением общества; 2. Вместе с возникновением политической и правовой мысли; 3. С возникновением правового государства и демократического режима; 4. Вместе с философией и развитой религией. |
| > 21. Предпосылкой становления философского знания является: | 1. Развитая астрология; 2. Комплекс религиозных представлений о мире; 3. Развитая городская культура; 4. Высокая земледельческая культура. |
| > 22. Религия использует в качестве преимущественного метода познания: | 1. Разум; 2. Научные знания о мире; 3. Веру; 4. Суеверия. |
| > 23. Верны ли следующие суждения о творчестве? А. Творчество с необходимостью проявляется в эстетической деятельности человека. Б. Творчество с необходимостью проявляется в духовной деятельность человека. | 1. Верно только А; 2. Верно только Б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны. |
| > 24. Концепция даосизма заключается в: | 1. Поклонение; 2. Недеянии; 3. Иерархичности социума и следовании принципу старшинства; 4. Стремлении к старине как социальному идеалу. |
| > 25. К философским школам Древнего Китая относятся: | 1. Веданта; 2. Конфуцианство; 3. Легизм; 4. Буддизм |
| > 26. «Кодекс Хаммурапи» был создан в: | 1. Стране Шумер; 2. Вавилоне; 3. Египте; 4. Древней Греции. |
| > 27. Ренессансная культура основывалась на: | 1. Средневековом наследие; 2. Возрождение античной культуры; 3. Естественнонаучном знание; 4. Атеизм. |
| > 28. Сферы общественной жизни: | 1. Равноценно важны и необходимы для жизни общества; 2. Экономика является первичной по отношению к иным сферам; 3. Автономны и независимы друг от друга; 4. Духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества. |
| > 29. К биологическим средствам производства относят: | 1. Сырье; 2. Природные ископаемые; 3. Органические удобрения; 4. Минеральные удобрения. |
| > 30. Впервые учение о рынке стал разрабатывать: | 1. Аристотель; 2. А. Смит; 3. О. Конт; 4. К. Маркс. |
| > 31. Общество представляет собой: | 1. Сумму людей; 2. Совокупность общественных отношений; 3. Нерасчлененное единство; 4. Объединение живых существ. |
| > 32. Согласно современным представлениям душа есть: | 1. Вечная неуничтожимая субстанция; 2. Смертна, уничтожается вместе с телом; 3. Претерпевает реинкарнации (перевоплощения); 4. Не имеет самостоятельного «Я». |
| > 33. Духовное познание непосредственно выражается в форме: | 1. Науки; 2. Мистики; 3. Морали; 4. Суеверия. |
| > 34. К философским наукам можно отнести: | 1. Биологию; 2. Уфологию; 3. Обществознание; 4. Мистику. |
| > 35. Искусство необходимо для достижения следующих целей: | 1. Приятного времяпрепровождения; 2. Материального преуспевания; 3. Спасения души; 4. Духовного развития. |
| > 36. Даосизм призывает к: | 1. Следованию пути предков; 2. Следованию естественности; 3. Послушанию старшим; 4. Подчинению социальной иерархии. |
| > 37. Основой мировоззрения средневекового человека была вера в: | 1. Нерушимый строй космоса; 2. Человека, его силы и возможности; 3. Бога; 4. Многих богов. |
| > 38. Следствием духовного познания является: | 1. Познание окружающего природного мира; 2. Развертывание сущности человека; 3. Развитие физического организма; 4. Открытие «третьего глаза» и иных экстрасенсорных и телепатических способностей. |
| > 39. Мораль проявляется в следовании: | 1. Интересам власти; 2. Общественному мнению; 3. Гороскопу; 4. Внутреннему «Я» человека. |
| > 40. Для мифологического восприятия действительности характерно: | 1. Недопустимость противоречий; 2. Логичность; 3. Символичность; 4. Установление причинно-следственных связей явлений. |
| > 41. Верны ли следующие суждения о характере научного познания? А. Для научного познания характерно исключительно теоретическое познание. Б. Для научного познания характерно установление причинно-следственных связей. | 1. Верно только А; 2. Верно только Б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны. |
| > 42. Средневековому обществу соответствует следующая общественно-экономическая формация: | 1. Первобытнообщинная; 2. Феодальная; 3. Рабовладельческая; 4. Капиталистическая. |
| > 43. Человек и общество: | 1. Человек первичен по отношению к обществу; 2. Общество первично по отношению к человеку; 3. Человек и общество взаимно обусловлены; 4. Общество и человек развиваются независимо друг от друга. |
| > 44. Человек, согласно современным представлениям, есть существо: | 1. Биологическое; 2. Социальное; 3. Духовное; 4. Биосоциальное. |
| > 45. Мораль в религии основывается: | 1. На разуме; 2. На вере; 3. На долге; 4. На свободе. |
| > 46. Верны ли следующие суждения об особенностях научного познания? А. Научное познание опирается на индукцию и дедукцию. Б. Научное познание опирается на воображение. | 1. Верно только А, 2. Верно только Б, 3. Верны оба суждения, 4. Оба суждения неверны. |
| > 47. Процесс индустриализации связан с ... | 1. Развитием машинного производства, 2. Развитием религии, 3. Господством рабовладения, 4. Усилением власти и авторитета церкви. |
| > 48. Верны ли следующие суждения об исторической личности: А. Исторической является личность, внесшая вклад в развитие общества. Б. Исторической является личность, известная из истории. | 1. Верно только А, 2. Верно только Б, 3. Верны оба суждения, 4. Оба суждения неверны. |
| > 49. Глобальные проблемы возникли с момента появления: | 1. Человеческого общества, 2. Древних цивилизаций, 3. Индустриальной цивилизации, 4. В ХХ веке. |
| > 50. В средневековом обществе не было класса: | 1. Рабов, 2. Крестьян, 3. Духовенства, 4. Рыцарства. |
| > 51. Экономическая система современных развитых государств является: | 1. Натуральной, 2. Традиционной, 3. Административно-командной, 4. Рыночной. |
| > 52. Основной функцией религии является: | 1. Хозяйственная деятельность, 2. Психотерапевтическая, 3. Социальная, 4. Духовная. |
| > 53. Верны ли следующие суждения о критериях определения глобальных проблем? А. Глобальные проблемы характеризуются угрозой уничтожения человечества. Б. Глобальные проблемы характеризуются региональной распространенностью. | 1. Верно только А, 2. Верно только Б, 3. Верны оба суждения, 4. Оба суждения неверны. |
| > 54. К социальному классу общества Нового времени можно отнести: | 1. Пролетариат, 2. Жречество, 3. Феодалов, 4. Рабов. |
| > 55. Мораль относится к нормам: | 1. Экономическим, 2. Политическим, 3. Культурным, 4. Правовым. |
| > 56. Природа и общество: | 1. На общество распространяются все природные законы, 2. Общество существует независимо от природы, 3. Природа и общество взаимосвязаны, 4. Общество диктует свои законы природе. |
| > 57. К глобальным проблемам можно отнести: | 1. Философскую, 2. Космическую, 3. Духовно-нравственный кризис человечества, 4. Зубную боль. |
| > 58. Для эпохи Просвещения характерно возвеличивание: | 1. Монархии, 2. Церкви, 3. Разума, 4. Исторического прошлого. |
| > 59. Суеверия не могут совмещаться: | 1. С религиозным мировоззрением, 2. С философским мировоззрением, 3. С обыденным мировоззрением. |
| > 60. Глобальные проблемы безусловно можно преодолеть: | 1. Развитием науки и техники, 2. Остановкой развития техники и ее внедрения, 3. Духовно-нравственным преображением человека и общества, 4. Вмешательством инопланетян. |
| > 61. Верны ли следующие суждения? А. Макроэкономика изучает поведение потребителя на рынке. Б. Макроэкономика рассматривает национальную экономику как единое целое. | 1. Верно только А, 2. Верно только Б, 3. Верны оба суждения, 4. Оба суждения неверны. |
| > 62. Развитая рыночная экономика: | 1. Основывается на частной собственности, 2. Является централизованной, 3. Плановой, 4. Монополистической. |
| > 63. Государственный бюджет призван: | 1. Фиксировать цены, 2. Определять налоги, 3. Определять смету доходов и расходов, 4. Устанавливать курс национальной денежной единицы. |
| > 64. Верны ли следующие суждения о макроэкономике? А. Макроэкономика занимается проблемами мелкого производителя. Б. Макроэкономика есть экономика потребителя. | 1. Верно только А, 2. Верно только Б, 3. Верны оба суждения, 4. Оба суждения неверны. |
| > 65. Верны ли следующие суждения относительно функционирования рыночной экономики? А. В условиях рыночной экономики доминирует общественно-государственная форма собственности. Б. В условиях рыночной экономики доминирует частная форма собственности. | 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. |
| > 66. Верны ли следующие суждения о характере рыночной экономики? А. Рыночная экономика способна к саморазвитию. Б. Рыночная экономика самодостаточна и не нуждается во внешнем регулировании. | 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. |
| > 67. Чертами традиционной религии Древнего Египта являются: | 1. Политеизм. 2. Пантеизм. 3. Монотеизм. 4. Анимизм. |
| > 68. Сущностной характеристикой мировой религии является: | 1. Огромное число последователей во всем мире; 2. Веротерпимость; 3. Принадлежность людей к определенной расе или нации; 4. Деление людей на способных и неспособных спастись, угодных и неугодных Богу. |
| > 69. Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Историческое развитие общества носит поступательный характер. Б. Историческое развитие общества носит прогрессивный характер. | 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. |
| > 70. Верны ли следующие суждения относительно возникновения бюджетного дефицита? А. Бюджетный дефицит возникает, когда расходы превышают доходы. Б. Бюджетный дефицит неизбежен в условиях рыночных отношений. | 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. |
| > 71. Верны ли следующие суждения, характеризующие интенсивный экономический рост? А.Интенсивный экономический рост представляет собой расширенное воспроизводство валового национального продукта (ВНП). Б. Интенсивный экономический рост представляет собой расширенное использование природных ресурсов. | 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. |
| > 72. Налоги являются: | 1. Естественным атрибутом любого общества. 2. Следствием эксплуатации 3. Основным источником накопления частных капиталов 4. Обязательными платежами физических и юридических лиц государству |
| > 73. Верны ли следующие суждения о мировом рынке? А. Мировой рынок основывается на взаимодействии национальных рынков. Б. Мировой рынок основывается на международном разделении труда. | 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. |
| > 74. Структура экономики включает в себя: | 1. Производительные силы общества. 2. Социальную сферу. 3. Инфраструктуру. 4. Культуру. |
| > 75. Верны ли следующие суждения о характере деятельности Центрального банка? А. Центральный банк кредитует правительство. Б. Центральный банк хранит золото - валютные резервы страны. | 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. |
|
76. В социальную сферу не входят: | 1. Общности людей; 2. Социальные институты; 3. Политические партии; 4. Множества. |
77. Гражданское общество начало формироваться в: | 1. Античности; 2. Новое время; 3. Средневековье; 4. Еще не сформировано; |
78. Основы правового государства заложил: | 1. Т. Гоббс; 2. К. Маркс; 3. Платон; 4. И. Кант. |
79. Российское государство согласно Конституции является: | 1. Авторитарным; 2. Унитарным; 3. Федеративным; 4. Конфедеративным. |
80. Основное предназначение предпринимательской деятельности заключается в: | 1. Развитии социальной сферы; 2. Получении максимальной прибыли; 3. Развитии культуры; 4. Укреплении государств. |
81. К природным факторам производства относят: | 1. Сырье; 2. Полезные ископаемые; 3. Орудия труда; 4. Средства труда. |
82. Особенности власти в древнегреческих полисах характеризуются: | 1. Деспотизмом; 2. Власть служителей культа; 3. Наличием писаных законов; 4. Теократией. |
83. Верны ли следующие суждения относительно становления московского государства? А. Становление московского государства связано с демографическими процессами. Б. Становление московского государства связано с объединением земель. | 1. Верно только А; 2. Верно только Б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны. |
84. В новое время разрабатывалась концепция власти, основанная в основном на: | 1. Божественном авторитете; 2. Человеческом разуме; 3. Преданиях старины; 4. Идеальном представлении о будущем. |
85. Верны ли следующие суждения о длительности процесса социализации? А. Социализация продолжается от рождения до 25 лет. Б. Социализация продолжается от рождения до старости. | 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. |
86. Человека объединяет с другими животными наличие: | 1. Языка; 2. Разума; 3. Инстинктов; 4. Трудовой деятельности. |
87. Верны ли следующие суждения о характере взаимодействия понятий индивидуальности и личности? А. Понятие личности включает в себя понятие индивидуальности. Б. Личность и индивидуальность включает в себя понятие индивида. | 1. Верно только А; 2. Верно только Б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны. |
88. Верны ли следующие суждения о социализации? А. Она включает в себя воспитание и взросление. Б. Она включает в себя образование. | 1. Верно только А; 2. Верно только Б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны. |
89. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность невозможна без ответственности. Б. Личность невозможна без гражданства. | 1. Верно только А; 2. Верно только Б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны. |
90. Древнегреческое афинское государство было: | 1. Монархией, 2. Рабовладельческой демократией, 3. Олигархией, 4. Аристократией. |
91. Теорию недифференцированного общества разрабатывал... | 1. А. Смит 2. К. Маркс 3. О. Конт 4. О. Тоффлер |
92. Согласно современным представлениям, человек является продуктом: | 1. Внеземного разума, 2. Аномального происшествия (радиации и т.д.), 3. Естественного развития жизни на Земле (эволюции), 4. Инволюции (грехопадения). |
93. Социализм отстаивает право: | 1. Развития рыночных отношений, 2. Свободы личности во всех отношениях, 3. Социального равенства, 4. Частной собственности. |
94. Верны ли следующие суждения о формировании личности? А. Моральная личность неизбежно формируется в результате образования. Б. Моральная личность неизбежно формируется в результате внутреннего духовного развития. | 1. Верно только А, 2. Верно только Б, 3. Верны оба суждения, 4. Оба суждения неверны. |
95. К социальным организациям относят: | 1. Государство, 2. Этносы, 3. Расы, 4. Народы. |
96. Правосудие в РФ осуществляется: | 1. Президентом, 2. Федеральным собранием, 3. Правительством, 4. Судом. |
97. В структуру органов исполнительной власти не входит: | 1. Правительство, 2. Министерства, 3. Комитеты федеральных служб и департаментов, 4. Органы местного самоуправления. |
98. Семейное право регулирует: | 1. Гражданский брак, 2. Юридический брак, 3. Церковный брак, 4. Внебрачные отношения. |
99. Председатель Правительства: | 1. Назначается Президентом. 2. Назначается Президентом с согласия Государственной Думы, 3. Назначается Думой, 4. Назначается Советом Федерации. |
100. Наиболее тягостный и долгосрочный характер носит безработица: | 1. Фрикционная, 2. Циклическая, 3. Структурная, 4. Сезонная. |
101. Верны ли следующие суждения относительно государственной власти: А. Она осуществляется принудительно. Б. Опирается в большей степени на мораль, чем на закон. | 1. Верно только А, 2. Верно только Б, 3. Верны оба суждения, 4. Оба суждения неверны. |
102. Суть правового государства заключается в: | 1. Главенстве государства над личностью, 2. В приоритете интересов личности над государством, 3. В подчинении морали закону, 4. В «диктатуре закона». |
103. Высшей задачей российского государства является: | 1. Сохранение территориальной целостности. 2. Экономическое и социальное развитие, 3. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. |
104. Президент РФ является: | 1. Гарантом Конституции РФ. 2. Главным адвокатом. 3. Верховным судьей РФ. 4. Председателем Госдумы. |
105. Депутат Государственной Думы может одновременно: | 1. Быть членом Совета Федерации. 2. Быть депутатом иных представительных органов. 3. Находиться на государственной службе. 4. Заниматься преподавательской деятельностью. |
106. Судебная система РФ устанавливается: | 1. Президентом, 2. Федеральным собранием, 3. Конституцией и федеральным конституционным законом. 4. Правительством. |
107. Как определяется отрасль права, регулирующая отношения, связанные с осуществлением исполнительной власти в государстве? | 1. Государственно- конституционное право, 2. Административное. 3. Гражданское. 4. Трудовое. |
108. В России брак является: | 1. Не ограниченным по возрасту. 2. Основанным на взаимной любви. 3. Союзом женщины и мужчины. 4. Не ограниченным по количеству вступающих в него. |
109. Антикризисная политика государства должна выражаться в ... | 1. Эмиссии. 2. Увеличении налогообложения. 3. Отсутствии кредитования. 4. Государственном кредитовании и госзаказах. |
110. Верны ли следующие суждения относительно формы правления в России до 1905 года? А. Форма правления в России до 1905 года представляла собой абсолютную монархию. Б. Форма правления в России до 1905 года представляла собой наследственную монархию. | 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. |
111. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более... | 1. Одного срока. 2. Двух сроков подряд. 3. Трех сроков подряд. 4. Ограничения отсутствуют. |
112. Президент РФ имеет право: | 1. Назначать без согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ. 2. Председательствовать на заседаниях палат Федерального собрания. 3. Формировать состав Совета Федерации. 4. Формировать Администрацию Президента РФ. |
113. Административное наказание может выражаться в: | 1. Унижении человеческого достоинства. 2. Причинении физических страданий. 3. Нанесении вреда деловой репутации юридического лица. 4. Административном взыскании. |
114. Государственная власть носит характер: | 1. Экономический. 2. Политический. 3. Духовный. 4. Социальный. |
115. Правовое государство возможно при наличии: | 1. Монархии. 2. Диктатуры. 3. Рабовладении. 4. Деспотии. |
116. К источникам права можно отнести: | 1. Религиозный обычай. 2. Кровную месть. 3. Нормативный акт. 4. Авторитет. |
117. Российская Федерация состоит из следующих субъектов: | 1. Кантонов. 2. Краев. 3. Городов. 4. Земель. |
118. Судьи независимы и подчиняются только: | 1. Президенту. 2. Федеральному собранию. 3. Правительству. 4. Конституции РФ и федеральному закону. |
119. Правоспособность человека наступает с ... | 1. Момента рождения. 2. 14 лет 3. 16 лет 4. 18 лет |
120. Препятствием для вступления в брак не является: | 1. Пенсионный возраст. 2. Состояние в другом браке. 3. Близкое родство. 4. Психическое нездоровье. |
121. Верны ли следующие суждения о составе Государственной Думы? А. Государственная Дума состоит из назначаемых государственных чиновников. Б. Государственная Дума состоит из избираемых гражданами лиц. | 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. |
122. Государственная Дума избирается на ... | 1. 2 года 2. 3 года 3. 4 года 4. 5 лет |
123. Верны ли следующие суждения о характере деятельности следующих международных институтов? А. К международным валютно-финансовым организациям относится ООН. Б. К международным валютно-финансовым организациям относится МВФ. | 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. |
124. Монархия не может быть: | 1. Абсолютной. 2. Дуалистической. 3. Конституционной. 4. Президентской. |
125. Закон характеризуется тем, что он: | 1. Производен от законодательной власти. 2. Может выступать в качестве неформального соглашения. 3. Производен от общественных организаций. 4. Определяется международным правом. |
126. Для правового государства в современном понимании высшей ценностью является: | 1. Право. 2. Государство. 3. Человек. 4. Неотвратимость наказания. |
127. Гражданин РФ может быть лишен гражданства в случае: | 1. Уголовного наказания. 2. Административного наказания. 3. По решению государственных органов. 4. Не может быть лишен гражданства помимо своего желания. |
128. Брак может быть расторгнут (признан недействительным) если: | 1. Заключен с нарушением законных условий. 2. Не имеет морального оправдания. 3. Одно из лиц является ВИЧ-инфицированным, 4. Одно из лиц является больным венерическим инфекционным заболеванием. |
129. Монополизм в экономике приводит к: | 1.Состязанию между товаропроизводителями. 2. Укреплению позиций и власти монополиста на рынке. 3. Искусственному сдерживанию роста цен. 4. Рациональному распределению ресурсов. |
130. К государственной символике не относят: | 1. Язык. 2. Герб. 3. Флаг. 4. Гимн. |
131. Высшей юридической силой обладает: | 1. Конституция. 2. Федеральные законы. 3. Законы субъектов РФ. 4. Федеральные конституционные законы. |
132. Исполнительную власть в РФ осуществляет: | 1. Президент. 2. Правительство. 3. Федеральное собрание. |
133. К органам законодательной власти относится: | 1. Правительство. 2. Президент. 3. Министерства и ведомства. 4. Федеральное собрание. |
134. Для тоталитаризма характерно: | 1. Свобода слова. 2. Свобода совести. 3. Наличие легальной оппозиции. 4. Отсутствие частной собственности. |
135. Какая правовая норма обладает наибольшей силой? | 1. Постановление правительства. 2. Нормативный указ Президента. 3. Ведомственный нормативный акт. 4. Внутриорганизационный акт. |
136. Правовое государство устанавливает равенство: | 1. Юридическое. 2. Социальное. 3. Материальное. 4. Духовное. |
137. Всеобщая декларация прав человека была принята: | 1. 12 декабря 1948 года 2. 10 декабря 1948 года 3. 12 июня 1990 года 4. 10 декабря 1946 года |
138. Верны ли следующие суждения, характеризующие предпринимательскую деятельность? А. Предпринимательская деятельность направлена на благотворительность. Б. Предпринимательская деятельность направлена на получение прибыли. | 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. |
139. Законодательную власть в РФ осуществляют: | 1. Органы местного самоуправления. 2. Предприятия и фирмы. 3. Федеральное Собрание. 4. Высшие учебные заведения. |
140. Для реализации человеком своих фундаментальных (естественных) прав необходимо: | 1. Быть гражданином. 2. Родиться. 3. Обладать качествами личности. 4. Быть дееспособным. |
141. Современное государство должно: | 1. Никаким образом не вмешиваться в экономическую жизнь общества. 2. Полностью контролировать экономическую жизнь общества. 3. Осуществлять правовое и социальное регулирование рыночной экономикой. 4. Осуществлять директивное регулирование рынка. |
142. Верны ли следующие суждения о характере инстинктивной деятельности? А. Инстинктивная деятельность осмысленна. Б. Инстинктивная деятельность сознательна. | 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. |
143. Запрещается создание и деятельность общественных объединений: | 1. Стремящихся к власти. 2. Оппозиционных власти. 3. Направленных на насильственное изменение основ конституционного строя. 4. Не подчиняющихся государственной власти. |
144. В число государственных органов не входит: | 1. Федеральное Собрание. 2. Правительство. 3. Суд. 4. Представительные органы местного самоуправления. |
145. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по делам: | 1. Гражданским. 2. Уголовным. 3. Общей юрисдикции. 4. Экономическим спорам. |
146. Монополией правотворческой деятельности обладает: | 1. Общество. 2. Государство. 3. Граждане. 4. Любой человек. |
147. Конституция РФ не имеет: | 1. Высшей юридической силы. 2. Прямого действия. 3. Учредительного характера. 4. Применения за пределами территории России. |
148. Защиту прав и свобод на международном уровне осуществляют: | 1. Международный валютный фонд. 2. Конституционный Суд РФ. 3. Европейский суд по правам человека. 4. Верховный Суд РФ. |
149. К правонарушениям не относятся: | 1. Противоправные поступки. 2. Преступления. 3. Нарушения норм морали. 4. Административные проступки. |
150. Основными конституционными обязанностями человека и гражданина являются: | 1. Соблюдения норм международного права. 2. Уважение прав и свобод других лиц. 3. Защита территориальной целостности всех государств. 4. Получение высшего образования. |
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ для контрольной работы №1
1. Есть ли смысл в человеческой жизни?
2. Создает человека природа, но развивает и образует его общество.
3. Науки о человеке.
4. Духовные ориентиры личности.
5. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
6. Творческое наследие русского философа С.Н.Булгакова.
7. Деятельность - единый путь к знанию.
8. Я знаю, что я ничего не знаю.
9. Свобода и ответственность.
10. Массовая и элитарная культуры.
11. Единой ли моралью живет общество?
12. Роль экономики в жизни общества.
13. Политика государства: помощь или помеха рынку?
14. Социальная мобильность.
15. Социальный конфликт.
16. Социальные нормы.
17. Девиантное поведение.
18. Бытовые отношения.
19. Политическая власть.
20. Демократические перемены в России.
21. Международные документы о правах человека.
22. Средства массовой информации в политике.
23. Демократические выборы.
24. Многопартийность в России.
25. Избирательная система.
26. Политическая культура.
27. Право в системе социальных норм.
28. Источники права.
29. Развитие права в современной России.
30. Семейное право.
31. Молодежь как социальная группа.
32. Принцип свободы совести.
33. Роль религии в жизни общества.
34. Целостность и противоречивость современного мира.
35. Демография современной России.
Контрольная работа №2
Тест 1
1. Упоминание о том, что многонациональный народ России является частью
мирового сообщества содержится:
1) в главе 1 Конституции РФ
2) в заключительных положениях Конституции РФ
3) в преамбуле Конституции РФ
2. В Российской Федерации признаются и защищаются:
1) права и свободы граждан РФ и иностранных граждан
2) права и свободы человека и гражданина
3) права и свободы граждан РФ и государственных образований
3. Земля и другие природные ресурсы могут находиться:
1) только в государственной собственности
2) в частной или в государственной собственности
3) в частной, государственной, муниципальной и в иных формах
4) собственности
4. Генеральный прокурор РФ назначается на должность:
1) Президентом РФ с одобрения Совета Федерации
2) Государственной Думой по представлению Президента РФ
3) Советом Федерации по представлению Президента РФ
5. Республика в составе РФ имеет:
1) свою Конституцию и законодательство
2) свой Устав и законодательство
3) свою Конституцию, Устав и законодательство
6. Государственная власть в России осуществляется на основе разделения:
1) На законодательную и исполнительную
2) На законодательную, исполнительную, президентскую и судебную
3) На законодательную, исполнительную и судебную
7. Усыновление детей в РФ производится:
1) органом опеки и попечительства
2) судом
3) органами ЗАГС
8. Что относится к функциям политических партий в демократическом обществе:
1) Участие в выборах
2) Разработка и принятие законов
3) Осуществление государственного и местного управления
9. Рациональное познание в отличие от чувственного:
1) Формирует наглядный образ предмета23
2) Использует логические умозаключения
3) Осуществляется в форме восприятий и представлений
10. Производителю в условиях рынка выгодно:
1) Постоянное повышение цен на любую продукцию
2) Производство товаров для собственного потребления
3) Снижение затрат на единицу производимой продукции
11. Критерием социальной стратификации является:
1) доход
2) престиж
3) авторитет
12. Органом исполнительной власти является:
1) Совет безопасности РФ
2) Федеральное собрание
3) Федеральное дорожное агентство
13. По гражданскому делу суд может принять:
1) приговор
2) решение
3) протест
14. Налоги делятся законодательством на:
1) Федеральные, региональные и местные
2) Прямые и косвенные
3) Налоги с организаций и налоги с предпринимателей
15. Тоталитаризм - это:
1) Форма государства
2) Политический режим
3) Форма правления
16. Основным фактором формирования личности является:
1) Общение с окружающими
2) Природная среда
3) Врожденные склонности
17. Отрицают возможность познания истины:
1) Идеалисты
2) Агностики
3) Эмпирики
18. Политическое сознание и политическое поведение, взаимодействуя, составляют суть:
1) Политической идеологии
2) Политической власти
3) Политической культуры
19. Трудовой договор считается заключенным, если:
1) Лицом в письменной форме с руководителем организации подписан
2) договор оказания услуг24
3) Лицо приступило к работе с ведома представителя работодателя
4) Лицо написало заявление о приеме на работу
20. К числу некоммерческих организаций относятся:
1) Потребительский кооператив
2) Государственное предприятие
3) Товарищество на вере
21. Назовите четыре вида судопроизводства в РФ.
22. Из известных Вам признаков нормы права перечислите четыре из них.
23. Приведите любые три общественных института, способствующих
социализации личности.
24. Назовите основания досрочного прекращения полномочий Президента РФ.
25. Назовите 5 субъектов, которым принадлежит право законодательной
инициативы на федеральном уровне.
26. Дайте определение и раскройте признаки эмансипации физического лица.
27. Опишите условия приобретения гражданства Российской Федерации по рождению.
Тест 2.
1. Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество - это:
а) специфическая система;
б) крупная общность людей;
в) обособившаяся от природы часть материального мира.
2. Понятие «личность» обозначает, что это:
а) любой член общества;
б) особо выдающийся человек;
в) специфическое содержание человека, как участника определенных общественных отношений.
3. Объектом деятельности является:
а) земля;
б) человек;
в) природные богатства;
г) все перечисленное.
4. Общение - это когда:
а) один человек передает информацию другому;
б) передается информация друг другу;
в) вырабатывается новая информация.
5. Отклонение от нормы в поведении человека для общества:
а) опасно;
б) имеет полезные следствия;
в) никак не влияет на него;
г) верны все утверждения.
6. Истинным является знание:
а) которое очевидно и его нельзя представить себе иначе
б) достаточное для успешного ведения своих дел
в) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на
практике
г) основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых
7. Научное познание - это:
а) те или иные взгляды на мир;
б) стремление к объективности, изучение мира таким, каков он есть;
в) систематизация существенных знаний об изучаемом объекте.
8.Способом сохранения жизненного опыта народа являются:
а) мифы;
б) сказки;
в) пословицы и поговорки;
г) все перечисленное.
9. Самопознание начинается:
а) с самоузнавания, отличия себя от внешнего мира в 3-8 месяцев от роду;
б) в подростковом возрасте на основе ощущений и эмоций;
в) самопознанием человек занимается всю жизнь.
10. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям - это:
а) гуманизм;
б) альтруизм;
в) интернационализм.
11. Нравственная оценка человека:
а) однозначна, это одобрение или осуждение с пози ций требований морального сознания общества;
б) опирается на понимание, что есть добро и что есть зло;
в) исходит из конкретных условий, в которых проте кает деятельность человека.
12. Существуют разные смыслы понятия "экономи ка». Экономику как науку иллюстрирует:
а) производство консервов для домашних животных
б) расчёт параметров экономического роста страны
в) оказание образовательных услуг
г) биржевая игра на разнице курсов валют
13. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс:
а) учеба
б) творчество
в) игра
г) труд
14. Потребность - это:
а) общая ориентация человека на определенный вид деятельности
б) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания
организма человека
в) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага
г) побуждение к действию
15. Духовная потребность - это потребность в:
а) еде и одежде;
б) труде;
в) познании.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
1. Охарактеризуйте основные этапы развития общественной мысли.
2. Что такое общество? Назовите основные признаки общества, в чем заключается его отличие от государства, структуру общества, сферы общественной жизни и их взаимосвязь.
3. Раскройте понятие личность, социальная роль, социальный статус и социализация.
4. Что такое социальные ценности и нормы; социальный контроль и девиантное поведение?
5. Охарактеризуйте конфликт как социальный процесс. Укажите его причины, этапы, классификацию и пути разрешения.
6. Что такое социальная группа? Укажите ее классификацию и виды внутреннего взаимодействия. Охарактеризуйте понятие общественных потребностей и раскройте основные функции социальных институтов.
7. Охарактеризуйте семью как малую группу и социальный институт. Укажите функции семьи в современном обществе.
8.Укажите основные теории социального неравенства: классовая
теория и теория элит; типы стратификационных систем; роль и значение
среднего класса в современном обществе.
9.Раскройте понятие и типы социальной мобильности. Маргинальность
и ее разновидности.
10. Укажите тенденции развития современного общества. Идеалы гражданского общества. Формирование мирового сообщества. Формирование постиндустриального общества. Современное общество как информационное общество. Постмодернистское общество.
11. Охарактеризуйте понятие политической власти, ее особенности и структуру. Покажите многообразие ресурсов политической власти. Принцип единства и разделения властей. Соотношение вертикали и горизонтали политической власти. Легальность и легитимность.
12. Что такое государство? Признаки государства и его функции. Формы государственного правления: монархия, республика и их разновидности. Формы государственного устройства: унитарное государство, федерация и конфедерация.
13. Политический и государственный режимы. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Признаки и формы демократического правления. Принципы демократии.
14. Политическая элита и ее функция. Элита и контрэлита. Типология элит. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Традиции лидерства в России.
15. Политические партии и избирательные системы.
16. Политическая культура и идеология.
17. Экономическая система и ее виды.
18. Рынок и рыночная экономика. Конкуренция и монополия.
19. Понятие собственности и договорных отношений в экономике. Формы собственности. Виды договоров.
20. Денежная система: функции денег; инфляция.
21. Экономические функции государства. Бюджет и налоговая система.
24.Мировая экономика.
25.Охарактеризуйте понятия: культура, культурная динамика и
статика.
26. Роль науки в современном мире.
27. Что такое религия? Виды религий. Атеизм.