X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Основы этнографии и исторической географии

Основы этнографии и исторической географии

Контрольная работа по дисциплине

«Основы этнографии и исторической географии» (ОЭГ-00)

Вопрос 1. Приведите определения предмета этнографии, данное С.А. Токаревым в 1968 году.

Вопрос 2. Дайте определение этнографии как науки.

Вопрос 3. Приведите современное определение понятия «этнос».

Вопрос 4. Как должна рассматриваться этнография с точки зрения ее общенаучного и социального значения?

Вопрос 5. Назовите основные разделы в этнографическом исследовании.

Вопрос 6. Рассматривая традиционное природопользование на опыте изучаемых народов, выделите и назовите три уровня традиционности.

Вопрос 7. Что такое материальная культура?

Вопрос 8. Как Вы определяете понятие «духовная культура»?

Вопрос 9. Дайте определение передвижения этнических групп в пределах этнической территории, переселения их в другие районы.

Вопрос 10. Объясните смысл и содержание понятия «матриархат».

Сборник практических заданий

по дисциплине «Основы этнографии и исторической географии» код (ОЭГ-93)

Ситуация 1. При каких обстоятельствах этнография может давать и дает материал для характеристики национально-культурной специфики отдельных народов или стран?

Ситуация 2. В какой ситуации может произойти глубокий локальный экологический кризис - нарушение экосферы?

Ситуация 3. В какой ситуации применялось понятие «номовая обрядность»?

Ситуация 4. В какой ситуации возникают новые элементы культуры социальных организмов - инновации?

Ситуация 5. При каких обстоятельствах осуществляется табуация?

Ситуация 6. В какой связи в этнографии употребляется понятие «фольклор»?

Ситуация 7. Назовите проблемы, в которых сохраняются самые тесные связи географии и этнографии.

Ситуация 8. Какие стадии развития народов выделял Л. Морган?

Ситуация 9. В какой ситуации процесс классообразования наиболее интенсивен?

Ситуация 10. Назовите составные части второго хозяйственно-культурного типа.

Сборник заданий по дисциплине

«Основы этнографии и исторической географии» (код ОЭГ)

Задание 1.

Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что понимается под словом этнография?

1. народоописание;

2. наука о народах мира;

3. народоведение;

4. квинтэссенция общественных наук;

5. этнология.

Вопрос 2. Когда возникла этнография как самостоятельная отрасль знаний?

1. 100 лет назад;

2. 150 лет назад;

3. 300 лет назад;

4. 400 лет назад;

5. 500 лет назад.

Вопрос 3. На протяжении какой истории человечества накапливались этнографические материалы?

1. материальной;

2. естественной;

3. первобытной;

4. письменной;

5. средневековой.

Вопрос 4. Кто определил этнографию как квинтэссенцию общественных наук?

1. Л.Я. Штернберг;

2. С.П. Толстов;

3. М.Г. Левин;

4. Ю.В. Бромпей;

5. С.А. Токарев.

Вопрос 5. Как называется в этнографии проблема происхождения народов?

1. этногенез;

2. этнология;

3. народоведение;

4. этнос;

5. народоописание.

Задание 2.

Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется направление в этнографии, изучающее проблемы расселения народов?

1. народоведение;

2. урбанизация;

3. этническая география;

4. этногенез;

5. этнические процессы.

Вопрос 2. Какой термин в русском языке считался эквивалентом термина «этнос»?

1. народ;

2. племя;

3. толпа;

4. группа людей;

5. общность людей.

Вопрос 3. Какой наукой является этнография?

1. географической;

2. философской;

3. социальной;

4. исторической;

5. общественной.

Вопрос 4. Какая наука охватывает весь дописьменный период истории человечества и все бесписьменные народы-этносы?

1. история;

2. этнография;

3. философия;

4. археология;

5. социология.

Вопрос 5. На базе какой науки этнография возникла как самостоятельная научная дисциплина?

1. исторической;

2. археологической;

3. философской;

4. социологической;

5. географической.

Задание 3.

Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. К каким народам относились народы, не имеющие письменности?

1. второстепенным;

2. неразвитым;

3. отсталым;

4. неисторическим;

5. невежественным.

Вопрос 2. Когда возникла эпоха классического общества?

1. 7 тыс. лет назад;

2. 8 тыс. лет назад;

3. 9 тыс. лет назад;

4. 10 тыс. лет назад;

5. 11 тыс. лет назад.

Вопрос 3. Сколько разделов можно выделить в этнографических исследованиях?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 4. Какой вопрос дают возможность решить этногенез и этническая история?

1. процессы межэтнических отношений;

2. о происхождении самого этноса, изменениях этнических общностей;

3. характер производства;

4. особенности культуры;

5. результаты межэтнических отношений.

Вопрос 5. На какой вопрос отвечают основные занятия и социальная организация?

1. о материальной культуре;

2. о характере социальной организации;

3. о характере производства этноса и особенностях возникающих на его основе;

4. о духовной культуре;

5. о результатах межэтнических отношений.

Задание 4.

Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется направление этнографии, изучающее этническое многообразие мира и традиционное природопользование?

1. экология;

2. этноэкология;

3. природопользование;

4. этногенез;

5. этнология.

Вопрос 2. Как называются народы, находящиеся на стадии присваивающего хозяйства?

1. живущие в гармонии с природой;

2. зависимые от природы;

3. покоряющие природу;

4. вписывающиеся в природу;

5. не зависящие от природы.

Вопрос 3. К чему приводит любой природный сдвиг, создающий основу для прогрессивного развития демографических процессов и совершенствование производительных сил?

1. к кризису экосистемы;

2. к разрушению экологической ниши;

3. к перенапряжению экосферы;

4. к потреблению продуктов природной среды;

5. к экологическим проблемам.

Вопрос 4. Что означает понятие флуктуация?

1. колебание, отклонение;

2. движение;

3. распределение;

4. изменение;

5. равномерность.

Вопрос 5. Как следует определять жизнь народов в системе традиционного природопользования?

1. живущие в согласии с природой;

2. традиционность;

3. природное равновесие;

4. жизнь в экологической нише;

5. живущие в условиях естественного равновесия.

Задание 5.

Изучить главу 2.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Назовите дату работы первого Международного конгресса антропологических и этнографических наук.

1. 1934 г.;

2. 1935 г.;

3. 1936 г.;

4. 1937 г.;

5. 1938 г.

Вопрос 2. В каком году был создан этнографический музей?

1. 1834 г.;

2. 1835 г.;

3. 1836 г.;

4. 1837 г.;

5. 1838 г.

Вопрос 3. Назовите дату создания Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском университете.

1. 1863 г.;

2. 1864 г.;

3. 1865 г.;

4. 1866 г.;

5. 1867 г.

Вопрос 4. Сколько экспонатов насчитывает музей антропологии и этнографии России?

1. 100 тыс.;

2. 500 тыс.;

3. 200 тыс.;

4. 300 тыс.;

5. 400 тыс.

Вопрос 5. Назовите годы издания «Этнографического сборника»:

1. 1853-1864 гг.;

2. 1852-1863 гг.;

3. 1851-1862 гг.;

4. 1850-1861 гг.;

5. 1849-1860 гг.

Задание 6.

Изучить главу 3.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется в антропологии группа людей, выделяемая на основании их родства по происхождению, которая имеет внешние проявления во многом сходных физических признаков и общность древних и современных территорий?

1. этнос;

2. племя;

3. род;

4. раса;

5. группа людей.

Вопрос 2. В какую эпоху закончилось формирование рас?

1. неолита;

2. плейстоцена;

3. верхнего палеолита;

4. бронзового века;

5. энеолита.

Вопрос 3. В результате какого развития произошло образование новых рас и разграничительных признаков между ними?

1. биологического, естественного;

2. физиологического;

3. исторического;

4. антропологического;

5. социального.

Вопрос 4. Как называются в антропологии группы людей, чьи физические особенности являются результатом исторических контактов различных рас и их подразделений?

1. этносы;

2. народы;

3. этнические общности;

4. народности;

5. антропологические типы.

Вопрос 5. Как называется наиболее общее философское определение всего того, что создано человеком в отличие от того, что создано природой?

1. творчество;

2. культура;

3. материальные блага;

4. цивилизация;

5. культурные ценности.

Задание 7.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Сколько видов культуры различают этнографы?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 2. Назовите культуры, различаемые этнографами:

1. творчество;

2. цивилизация;

3. материальная и духовная;

4. культурные ценности;

5. архитектура и искусство.

Вопрос 3. Назовите термин, применяемый в этнографии для выявления истоков и происхождения самих этносов, а также явлений и объектов культуры:

1. генезис;

2. синтез;

3. анализ;

4. источник;

5. этногенез.

Вопрос 4. Назовите термин, означающий принадлежность по происхождению данной территории, местный, коренной по происхождению:

1. абориген;

2. туземец;

3. местный;

4. автохтонный;

5. коренной.

Вопрос 5. Приведите понятие, охватывающее все существование людей вне их производственной и общественно-политической деятельности:

1. среда;

2. быт;

3. хозяйственный тип;

4. семья;

5. бытовая среда.

Задание 8.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Назовите первую этническую общность в истории человечества:

1. племя;

2. род;

3. община;

4. народность;

5. этническая группа.

Вопрос 2. Назовите первую этническую общность классового общества, возникшую на основе смешения и слияния различных племен, объединенных не только по кровнородственным признакам, но и по территориально-соседским.

1. племя;

2. род;

3. народность;

4. община;

5. этническая группа.

Вопрос 3. Назовите высшую форму этнической общности людей, исторически сложившихся на базе слияния ранних форм родственных и неродственных этнических общностей (племен, народностей).

1. род;

2. народность;

3. этническая группа;

4. нация;

5. племя.

Вопрос 4. Как называются специфические по своей культуре и происхождению группы людей, обособленные от окружающего этнического массива народностей или наций?

1. нации;

2. этнографические группы;

3. народности;

4. род;

5. племя.

Вопрос 5. Назовите этническую общность нации за пределами ее основного обитания.

1. национальные меньшинства;

2. мигранты;

3. нации;

4. народности;

5. эмигранты.

Задание 9.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Приведите определение заселенной человеком части земной поверхности.

1. регион;

2. область;

3. анклав;

4. ойкумена;

5. мегаполис.

Вопрос 2. Как называется место формирования данного этноса, зона обитания его основной части?

1. район;

2. регион;

3. этническая территория;

4. родина;

5. ойкумена.

Вопрос 3. Назовите определение процесса установления этнических культурных контактов разнородных этносов в пределах одной социально-политической общности.

1. интеграция;

2. консолидация;

3. ассимиляция;

4. миграция;

5. аккомодация.

Вопрос 4. Дайте определение процесса слияния относительно самостоятельных народов и их крупных подразделений, обычно родственных по языку и культуре, в единую этническую общность.

1. интеграция;

2. консолидация;

3. адаптация;

4. аккультурация;

5. аккомодация.

Вопрос 5. Как называется процесс этнического взаимодействия уже сформировавшихся этносов, различающихся по происхождению, культуре и языку, в результате которого представители одного этноса усваивают язык и культуру другого и полностью утраивают прежнюю этническую принадлежность?

1. консолидация;

2. адаптация;

3. аккультурация;

4. интеграция;

5. ассимиляция.

Задание 10.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется тенденция сосредоточения промышленности и населения в крупных городах?

1. урбанизация;

2. аккомодация;

3. аккультурация;

4. адаптация;

5. миграция.

Вопрос 2. Назовите действо, имеющее регламентацию, связанное с важнейшими событиями социальной, семейной и духовной жизни этноса:

1. обычай;

2. традиция;

3. обряд;

4. пережиток;

5. инициация.

Вопрос 3. Как называется установленное правило поведения в данной этнической общности?

1. обряд;

2. обычай;

3. пережиток;

4. традиция;

5. адаптация.

Вопрос 4. Дайте определение явления, чуждого современному состоянию общественной и культурной жизни, являющегося наследием пройденных ступеней культуры, которое сохраняется членами данной этнической общности по привычке или из подражания:

1. предрассудок;

2. обычай;

3. обряд;

4. пережиток;

5. традиция.

Вопрос 5. Назовите явление материальной или духовной культуры, социальной или семейной жизни, сознательно передающееся от поколения к поколению с целью поддержания жизни этноса:

1. обычай;

2. предрассудок;

3. обряд;

4. пережиток;

5. традиция.

Задание 11.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Назовите основную социальную ячейку доклассового общества:

1. племя;

2. семья;

3. община;

4. род;

5. союз племен.

Вопрос 2. Назовите подразделение племени, объединяющее несколько взаимобрачных родов, которые большей частью произошли из одного рода:

1. эпигамия;

2. фратрия;

3. экзогамия;

4. эндогамия;

5. союз племен.

Вопрос 3. Как называлось временное объединение родственных или соседствующих племен, образованное, прежде всего, для отражения угрозы нападения врага?

1. фратрия;

2. община;

3. союз племен;

4. род;

5. интеграция.

Вопрос 4. Как называется наука, которая изучает традиционные отношения власти и властвования в доклассовых и раннеклассовых общественных организмах?

1. протестарная этнография;

2. политология;

3. социология;

4. этнология;

5. история.

Вопрос 5. Назовите обряд посвящения юношей и девушек в члены рода, переход в группу взрослых:

1. посвящение;

2. ритуал;

3. конфирмация;

4. инициация;

5. причастие.

Задание 12.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой брак характерен для классового общества?

1. полигамный;

2. моногамный;

3. парный;

4. полиандрия;

5. ортокузенный.

Вопрос 2. Как называется предпочтительная или обязательная форма брака?

1. полигамный;

2. парный;

3. сорорат;

4. ортокузенный;

5. моногамный.

Вопрос 3. Назовите своеобразную форму брака на самых ранних этапах истории человечества (эпоха первобытного стада):

1. промискуптет;

2. сорорат;

3. полиандрия;

4. полигамия;

5. моногамный.

Вопрос 4. Как называется специфическая регламентация соединения брачных пар?

1. моногамия;

2. полигамия;

3. форма семьи;

4. полиандрия;

5. сорорат.

Вопрос 5. Как называется линия, по которой ведется счет родства?

1. инициация;

2. матрилинейность;

3. билинейность;

4. филиация (линейность);

5. патрилинейность.

Задание 13.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является началом начал в этнографии?

1. происхождение семьи;

2. возникновение государства;

3. антропология;

4. хозяйственная деятельность этноса;

5. генезис частной собственности.

Вопрос 2. Назовите основные занятия на самых ранних этапах развития:

1. земледелие;

2. собирательство, охота, рыболовство;

3. рыболовство;

4. скотоводство;

5. охота.

Вопрос 3. Как называется расселение этноса или его подразделений на ограниченном пространстве в специальных постройках, сооружениях?

1. поселение;

2. село;

3. деревня;

4. город;

5. урбанизация.

Вопрос 4. Назовите специальную постройку или сооружение для обитания и защиты от стихийных явлений:

1. дом;

2. навес;

3. укрытие;

4. жилище;

5. палатка.

Вопрос 5. Как называются отдельные или относительно систематизированные представления, отражающие веру человека в существование сверхъестественных сил и существ, и их влияние на судьбы его и связанных с ним людей?

1. предрассудки;

2. форма сознания;

3. верование;

4. система взглядов;

5. вера в сверхъестественное.

Задание 14.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какое понятие употребляется в ряде этнографических работ с учетом различий между верованиями и религиями для характеристики комплекса иррациональных представлений этнической группы?

1. верование;

2. язычество;

3. анимизм;

4. дорелигиозные верования;

5. тотелизм.

Вопрос 2. Дайте определение веры человека в способность сверхъестественными средствами оказывать влияние на естественный ход событий, на материальные предметы или на другого человека:

1. магия;

2. инициация;

3. фетишизм;

4. тотелизм;

5. анимизм.

Вопрос 3. Как называется поклонение неодушевленным предметам, которые наделялись сверхъестественной силой, способной оказать помощь поклоняющимся им?

1. анимизм;

2. тотелизм;

3. фетишизм;

4. магия;

5. верования.

Вопрос 4. Дайте определение одушевления, наделение сверхъестественной душой всех вещей, сил и явлений природы:

1. тотелизм;

2. язычество;

3. фетишизм;

4. магия;

5. анимизм.

Вопрос 5. Назовите принятие человеком любого образа с помощью специальных действий или предметов:

1. зоолатрия;

2. анимализм;

3. фетишизм;

4. перевоплощение;

5. камлание.

Задание 15.

Изучить главу 4. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Назовите ведущий метод сбора этнографических данных:

1. экспедиции;

2. камеральные работы;

3. непосредственное наблюдение;

4. социологические опросы;

5. полевые исследования.

Вопрос 2. Какой экспедиционный метод дает наиболее полные и ценные этнографические материалы?

1. стационарный;

2. полевой;

3. сезонный выезд;

4. оперативный;

5. наблюдательный.

Вопрос 3. Назовите количество месяцев этнографического года для осуществления экспедиции:

1. 11-12;

2. 12-13;

3. 13-14;

4. 14-15;

5. 15-16.

Вопрос 4. Как называется метод соучастия этнографа в социальном или семейном действе, обряде, событии в период экспедиционной работы?

1. наблюдения;

2. эксперимент;

3. соучастие;

4. фиксация;

5. внедрение.

Вопрос 5. Как называется работа с обоснованно выбранным информатором или информаторами в данной этнической общности?

1. социологический опрос;

2. наблюдение;

3. эксперимент;

4. фиксация;

5. опрос.

Задание 16.

Изучить главу 4. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. В недрах какой науки рождалась этнография?

1. географии;

2. антропологии;

3. археологии;

4. истории;

5. языкознании.

Вопрос 2. Назовите число известных этнографии этнических связей:

1. 1 тыс.;

2. 3 тыс.;

3. 2,2 тыс.;

4. 4 тыс.;

5. 5 тыс.

Вопрос 3. Сколько классификаций выработано в языкознании?

1. одна;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 4. Назовите основные классификации, выработанные в языкознании, для изучения языка как средства общения между людьми:

1. типологическая;

2. генетическая;

3. сравнительная;

4. морфологическая и генеалогическая;

5. сопоставительная.

Вопрос 5. Назовите количество всех языков мира:

1. 1 тыс.;

2. 2 тыс.;

3. более 3 тыс.;

4. 4 тыс.;

5. 5 тыс.

Задание 17.

Изучить главу 4. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. На какой основе устанавливается родство языков?

1. на генетической;

2. на генеалогической;

3. на морфологической;

4. по словарному фонду и грамматическому строю;

5. на лингвистической.

Вопрос 2. Сколько описано из 3 тысяч языков мира?

1. 1000;

2. 2796;

3. 3000;

4. 2600;

5. 2300.

Вопрос 3. На чем основывается лингвистическая классификация в этнографии?

1. на генеалогической классификации в языкознании;

2. на географическом принципе;

3. на систематизации языков;

4. на антропологической основе;

5. на культурно-этнографической типологии.

Вопрос 4. Как соотносятся лингвистическая классификация и этническая карта мира?

1. не соотносятся;

2. относительно;

3. совпадают;

4. при определенных условиях;

5. не совпадают.

Вопрос 5. Назовите число языковых семей в мире:

1. 10;

2. более 20;

3. 30;

4. около 15;

5. 50.

Задание 18.

Изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Назовите два величайших открытия, во многом способствующих прогрессу человечества и мировой цивилизации:

1. земледелие и ремесло;

2. охота и собирательство;

3. животноводство и рыболовство;

4. земледелие и животноводство;

5. ремесло и рыболовство.

Вопрос 2. Сколько лет тому назад появились земледелие и животноводство?

1. 10 тыс. лет;

2. 20 тыс. лет;

3. 30 тыс. лет;

4. 40 тыс. лет;

5. 12-14 тыс. лет.

Вопрос 3. Когда возникло пашенное, плужное земледелие?

1. 1-2 тыс. лет;

2. 2-3 тыс. лет;

3. 6-8 тыс. лет;

4. 7-8 тыс. лет;

5. 9-10 тыс. лет.

Вопрос 4. Назовите первое крупное разделение труда:

1. отделение скотоводства от земледелия;

2. отделение ремесла от земледелия;

3. отделение ремесла от скотоводства;

4. отделение торговли от ремесла;

5. отделение ремесла от торговли.

Вопрос 5. Сколько культурно-хозяйственных типов выделяется в этнографии?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Задание 19.

Изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Назовите первый хозяйственно-культурный тип:

1. ручное земледелие;

2. скотоводство;

3. ремесло;

4. охота, собирательство, рыболовство;

5. пашенное земледелие.

Вопрос 2. Назовите второй хозяйственно-культурный тип:

1. пашенное земледелие;

2. ручное земледелие и скотоводство;

3. охота;

4. рыболовство;

5. собирательство.

Вопрос 3. Назовите третий культурно-хозяйственный тип:

1. ручное земледелие;

2. скотоводство;

3. пашенное земледелие;

4. охота, собирательство;

5. рыболовство.

Вопрос 4. Чем обусловлено выделение подтипов внутри генеральных хозяйственно-культурных типов?

1. ландшафтно-климатическими зонами;

2. географическими условиями;

3. антропогенными особенностями;

4. природными факторами;

5. производительной деятельностью людей.

Вопрос 5. Назовите ведущие элементы материальной культуры этносов:

1. язык;

2. производительная деятельность;

3. традиции;

4. характер социальных связей;

5. пища, одежда, жилище.

Задание 20.

Изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является экономическим основанием ранних форм государственности?

1. промышленность;

2. ручное земледелие, скотоводство;

3. мануфактуры;

4. ремесло;

5. охота и собирательство.

Вопрос 2. Чего не знал весь Новый Свет до появления европейцев?

1. охоты;

2. собирательства;

3. пашенного земледелия;

4. ручного земледелия;

5. животноводства.

Вопрос 3. Что явилось отправной точкой для открытия земледелия?

1. собирательство;

2. ручное земледелие;

3. пашенное земледелие;

4. охота;

5. скотоводство.

Вопрос 4. Что характерно для всех ручных земледельцев?

1. общинная структура;

2. племенные союзы;

3. моногамия;

4. оседлый образ жизни;

5. полигамия.

Вопрос 5. Что знали практически все народы, вступив на путь земледельческого хозяйства?

1. мотыгу;

2. ткани;

3. сажальный кол;

4. скотоводство;

5. керамику.

Задание 21.

Изучить главу 6. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Назовите количество сфер жизни этносов, к которым относятся данные археологических материалов:

1. одна;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 2. Назовите сферы жизни этносов, к которым относятся данные археологических материалов:

1. орудия труда;

2. жилище и утварь;

3. производство и материальная культура, аспекты духовной культуры;

4. прикладное искусство;

5. верование.

Вопрос 3. Назовите вид данных, занимающих значительное место в комплексе научных источников для решения этногенетических проблем:

1. языковые данные;

2. культурные связи этносов;

3. письменные источники;

4. генеалогическая классификация;

5. лингвистические данные.

Вопрос 4. Какая наука предоставляет возможность заглянуть в очень ранние этапы этногенеза, этнической истории народа?

1. морфология;

2. социология;

3. философия;

4. история;

5. языкознание.

Вопрос 5. Что является основанием для выводов об этнокультурных контактах этнических общностей?

1. топонимика;

2. письменные источники;

3. этнонимы;

4. личные имена людей;

5. язык.

Задание 22.

Изучить главу 6. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какие дополнительные источники могут быть использованы при освещении вопросов происхождения народов?

1. этногенетические предания;

2. фольклор;

3. народное творчество;

4. легенды;

5. сказания.

Вопрос 2. Чем детерминируется хозяйственная деятельность этноса?

1. природными условиями;

2. условиями воспроизводства;

3. физико-географическими условиями обитания и уровнем социального развития;

4. условиями расселения;

5. экологической средой.

Вопрос 3. Что в материальной культуре наиболее этнически показательно?

1. утварь;

2. национальная одежда;

3. жилища;

4. тип поселения;

5. орнаментика.

Вопрос 4. Что позволяет реконструировать общественные отношения прошлых эпох?

1. традиционный быт;

2. обычаи;

3. социальные отношения;

4. традиции производственной деятельности;

5. общественный быт.

Вопрос 5. Назовите самую консервативную форму семейного быта:

1. праздники;

2. оформление жилища;

3. рождение и воспитание детей;

4. похоронный обряд;

5. обрядовые традиции.

Задание 23.

Изучить главу 7. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какие события нового времени неизмеримо расширили знание о земном шаре и его населении?

1. Крестовые походы;

2. колониальные войны;

3. освоение Сибири;

4. Великие географические открытия;

5. открытие Америки.

Вопрос 2. С освоения каких территорий Россией началось накопление материалов по этнографии?

1. Севера;

2. Сибири, Кавказа;

3. Дальнего Востока;

4. Средней Азии;

5. Карелии.

Вопрос 3. Когда в России возникает Географическое общество с отделением этнографии?

1. 1845 г.;

2. 1846 г.;

3. 1847 г.;

4. 1848 г.;

5. 1849 г.

Вопрос 4. В каком году в СССР был создан Академический научно-исследовательский этнографический центр?

1. 1931 г.;

2. 1932 г.;

3. 1933 г.;

4. 1934 г.;

5. 1935 г.

Вопрос 5. Кто является основоположником эволюционной школы в этнографии?

1. Токарев С.;

2. Тейлор Э.;

3. Бромлей Ю;

4. Рогинский Я.;

5. Левин М.

Задание 24.

Изучить главу 7. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. В каком году выходит книга Э. Тейлора «Исследования в области древней истории человечества»?

1. 1864 г.;

2. 1865 г.;

3. 1866 г.;

4. 1867 г.;

5. 1868 г.

Вопрос 2. Сколько этнографических школ возникло в Западной Европе перед первой мировой войной?

1. одна;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. В чем суть антропогеографического метода Ф. Ратцеля?

1. в противопоставлении истории природы и истории общества;

2. в независимости культур;

3. в невозможносиь понимания истории;

4. в диффузионизме;

5. в пространственном распространении культур и их связь с географической средой.

Вопрос 4. Назовите представителя концепции культурно-исторической ветви Баденской школы:

1. Шмидт В.;

2. Фробениус Л.;

3. Гребнер Ф.;

4. Риккерт Г.;

5. Ратцель Ф.

Вопрос 5. Назовите представителя венской культурно-исторической концепции в этнографии:

1. Риккерт Г.;

2. Ратцель Ф.;

3. Гребнер Ф.;

4. Шмидт В.;

5. Фробениус Л.

Задание 25.

Изучить главу 7. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как понимал общество людей представитель социологической школы Э. Дюркегейм?

1. как стадии развития;

2. как социальную солидарность;

3. как общество индивидуалистов;

4. как систему закрытых статичных организмов;

5. как стадии вживания в среду обитания.

Вопрос 2. Назовите положения Э. Дюркгейма об идее существования с индивидуальным сознанием «коллективных представлений»:

1. фольклор;

2. религиозные поверья, мифы, нормы морали и права;

3. творчество;

4. жилище;

5. формы быта.

Вопрос 3. В работах этнографов какой страны получили широкое распространение идеи функциональной школы в этнографии?

1. Англии;

2. Франции;

3. Германии;

4. США;

5. России.

Вопрос 4. Назовите основоположников функциональной школы в этнографии:

1. Дюркгейм Э.;

2. Гребнер Ф.;

3. Шмидт В.;

4. Фробениус Л.;

5. Рэдклифф-Браун А., Малиновский Б.

Вопрос 5. Кто изложил концепцию психологической школы в этнографии?

1. Малиновский Б.;

2. Фробениус Л.;

3. Александер Ф.;

4. Фрейд З.;

5. Дюркгейм Э.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.