X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Организационное поведение ОГ

Организационное поведение ОГ

Сборник практических заданий по дисциплине

«Организационное поведение» (ОГ 93)

Задание 1. Назвать признаки высокого качества трудовой жизни. Из приведенного перечня выделить те пункты, которые важны лично для вас. Объясните свой выбор, привести конкретные примеры из практики.

Задание 2. Опишите, что должен в себя включать процесс управления коллективом (выявите не менее 15 категорий поведения лидера в этом процессе). Для ответа можно использовать опыт и научные изыскания Гарри Юкла.

Задание 3. Допустим, Вы относите себя к тем, кто не способен изменить свои автоматические реакции. Вы часто повышаете голос на подчиненных, раздражаетесь по пустякам. Какого характера самовнушение Вы проведете?

Задание 4. Привести пример ситуации, в котором руководитель занимает позицию производственно-социального управления. Спрогнозируйте, как такой тип управления отразится на конкурентоспособности фирмы. Ответ обоснуйте.

Задание 5. Ваше подразделение получило срочное задание, на выполнение которого был дан всего день, но именно в этот день двое человек из бригады отсутствовало по болезни. Вы должны принять решение исходя из ситуации.

Задание 6. Ваш руководитель пояснил, что особые обстоятельства заставляют нас подготовить квартальную финансовую отчетность в течение трех дней, а не четырех, как это бывало обычно. Как Вы должны отреагировать на данное обстоятельство?

Задание 7. При покупке нового программного пакета Вы, как руководитель, воспользовались советом специалиста о совместимости программного обеспечения с техникой, имеющейся в Вашем распоряжении. Однако при установке оборудования

Задание 8. Любой управляющий в своей деятельности сталкивается с ситуациями, когда необходимо восстановить пошатнувшуюся дисциплину, покритиковать подчиненных за недобросовестность, нарушение инструкций, некачественный труд. К каким дисциплинарным воздействиям Вы прибегнете?

Задание 9. Приведите 2 примера конфликтных ситуаций: а) проявление дисфункционального конфликта (негативная функция конфликта); б) проявление функционального конфликта (позитивная функция конфликта).

Задание 10. Вы, как начальник отдела, заметили, что ваш подчиненный стал допускать слишком частые ошибки в работе, у него ухудшилась память, работа не доставляет ему прежней радости. При этом он очень много курит, часто испытывает усталость, трудно сосредотачивается на рабочих вопросах. О чем может сигнализировать такое состояние вашего подчиненного? Каким образом Вы, как руководитель, можете воздействовать на такое нежелательное состояние, а, может быть, и ликвидировать его. Предложите конкретные меры.

Контрольная работа по дисциплине «Организационное поведение» код (ОГ 00)

Вопрос 1. Опишите алгоритм действий (четко, по пунктам) по оценке деловых качеств вашего подчиненного. Какую информацию о новом потенциальном подчиненном Вы выясните в первую очередь, принимая его на работу?

Вопрос 2. Перечислите основные функции управления. Укажите четко два связующих процесса, пронизывающих данные функции. На конкретном практическом примере покажите, как связана любая из функций управления с указанными процессами.

Вопрос 3. Укажите признак, отличающий содержательные теории мотивации от процессуальных теорий. Выявите два ключевых вопроса или слова данного различия.

Вопрос 4. Перечислите 4 основных концепции, составляющие основу модели теории ожидания Врума. Назовите термин из курса Химии, который использовал Врум в своей теории. Что он означает в концепции теории ожидания (обозначьте одной короткой фразой).

Вопрос 5. Обозначьте свое отношение (положительное или отрицательное) к теории усиления (теория В.Ф.Скиннера), мотивируя свой ответ. Какое из положений данной теории вы бы оспорили или, напротив, защитили бы, приняв как безоговорочную истину?

Вопрос 6. Дайте характеристику неофициально-деловой структуре отношений в организации. Приведите примеры, иллюстрирующие ее положительное или отрицательное влияние.

Вопрос 7. Дайте характеристику основным типам власти. Приведите по каждому типу примеры ее осуществления (из собственной практики).

Вопрос 8. Укажите три позитивных функции организационного конфликта. Какая из названных функций позволит вам, как руководителю, выработать позицию поведения при будущем конфликте и составить программу выхода из него? Ответ проиллюстрируйте примером из практики.

Вопрос 9. Назовите методы профилактики стрессовых ситуаций с помощью ауторегуляции. Какие из них используют на предприятии, где вы работаете(ли). Приведите примеры.

Вопрос 10. Объясните, как вы понимаете суть концепции (теории) обмена. Как объяснил эту концепцию Дж.Хоманс. Как вы считаете, актуальны ли взгляды Хоманса для современных российских организаций? (Выскажите свою точку зрения и мотивируйте ее).

Контрольная работа по дисциплине «Организационное поведение» код (ОГ 00)

Вопрос 1. Как оценить личные и деловые качества ваших подчиненных?

Вопрос 2. Как можно охарактеризовать функции планирования и организации на производстве?

Вопрос 3. Каково определение и содержание мотивации при производственном процессе?

Вопрос 4. Что характеризует неофициально-деловую структуру отношений?

Вопрос 5. Какие известны виды власти?

Вопрос 6. Каковы могут быть рекомендации, которым должны следовать начинающие менеджеры, если они хотят грамотно делегировать полномочия?

Вопрос 7. Каковы характеристики и особенности лидерства?

Вопрос 8. Как менеджер должен принимать решения?

Вопрос 9. Какие основные типы конфликтов существуют в организации?

Вопрос 10. Почему анализ методов ведения бесед помогает разрешению проблем деятельности и управления предприятием?

Cборник практических заданий по дисциплине «Организационное поведение» (ОГ 93)

Задача № 1

Риск и интуиция при принятии решений менеджером.

Пусть контракт В уступает контракту А по ряду различных причин. Однако, возможно, существует больше шансов добиться успеха в будущем с компанией, предлагающей контракт В, если даже первый проект с ней окажется неудачен, т.к. он обеспечен более сильной и перспективной рекламой. Приведите свои доводы в пользу контракта В.

Задача № 2

Способы разрешения конфликтов

Между двумя фирмами на переговорах произошел конфликт из-за условий поставки. Вы взяли перерыв. Применяя метод "Уладим это дело", что Вы скажете партнерам после перерыва?

Задача № 3

О самоконтроле

Допустим, Вы относите себя к тем, кто не способен изменить свои автоматические реакции. Вы часто повышаете голос на подчиненных, раздражаетесь по пустякам. Какого характера самовнушение Вы проведете?

Задача № 4

Интересы сторон при конфликте

Если интересы одной из сторон при конфликтах представлены слева, то попытайтесь определить интересы другой конфликтующей стороны (примеры даны в строках 1,2)

Интересы одной стороны: Интересы другой стороны:

1. Форма 1. Содержание

2. Внутреннее 2. Внешнее

3. Экономический аспект 3.

4. Символическое 4.

5. Сиюминутное 5.

6. Результаты 6.

7. Материальное (предметы) 7.

8. Прогресс (либеральное) 8.

9. Все случаи 9.

10. Сохранить лицо 10.

11. Личные интересы 11.

Задача № 5

Постановка цели и ее решение руководителем

Ваше подразделение получило срочное задание, на выполнение которого был дан всего день, но именно в этот день двое человек из бригады отсутствовало по болезни.

Вы должны принять решение, исходя из ситуации.

Задача № 6

Планирование и координация действий

Ваш руководитель пояснил, что особые обстоятельства заставляют нас подготовить квартальную финансовую отчетность в течение трех дней, а не четырех, как это бывало обычно.

Как Вы должны отреагировать на данное обстоятельство?

Задача № 7

Привлечение консультантов.

При покупке нового программного пакета Вы, как руководитель, воспользовались советом специалиста о совместимости программного обеспечения с техникой, имеющейся в Вашем распоряжении. Однако при установке оборудования возникли технические сложности.

Вы должны принять решения исходя из ситуации.

Задача № 8

Дисциплина и критика

Любой управляющий в своей деятельности сталкивается с ситуациями, когда необходимо восстановить пошатнувшуюся дисциплину, покритиковать подчиненных за недобросовестность, нарушение инструкций, некачественный труд.

К каким дисциплинарным воздействиям Вы прибегните?

Задача № 9

Выберите стрессовый и нестрессовый стили жизни

>

Испытывает хроническую неослабевающую усталость

Попадает в одну или несколько непрекращающихся тяжелых ситуаций

Тяжело преодолевает межличностные отношения

Участвует в скучной, неинтересной, раздражающей или иным образом неприятной и неблагодарной работе

Испытывает постоянную нехватку времени.

Беспокоится по поводу потенциально неприятных наступающих событий

Обладает пагубными для здоровья привычками.

Допускает наличие «творческого» стресса в определенные периоды напряженной деятельности

Имеет «пути спасения», позволяющие хотя бы временно отстраниться и расслабиться

Отстаивает собственные права и потребности.

Участвует в интересной, благодарной, стоящей работе, которая обеспечивает подлинное вознаграждение

Сохраняет стимулирующую рабочую нагрузку, где периоды перегрузки и кризисов уравновешиваются периодами «передышки»

Уравновешивает опасные события полезными целями, положительными событиями, к которым следует стремиться

Сохраняет хорошую физическую форму.

Задача № 10

Приведите несколько простейших способов борьбы со стрессами.

Задача № 11

Разбор беседы

Попробуйте критически разобрать свое поведение и объективно оценить собеседника, пытаясь найти собственные ошибки и упущения во врем последней деловой беседы.

Какие вопросы следует выяснить?

Экзаменационное задание

по дисциплине Организационное поведение

код ОГ96

Задание 1.

Охарактеризуйте основные проблемы управления организационным поведением, существующие на Ваш взгляд в той организации, где Вы работаете (-ли).

Задание 2.

Как вы понимаете выражение «кризис мотивации в современных организациях России». Используя свой опыт работы, а также дополнительные источники литературы, охарактеризуйте это явление, приведите примеры.

Задание 3.

Опишите роль руководителя в системе организационного поведения.

Задание 4.

Как Вы можете объяснить понятие организационной культуры? Используя дополнительную литературу, Ваш личный опыт работы в какой-либо организации, а также знания, полученные из курса Организационное поведение, опишите:

- структуру организационной культуры;

- содержание организационной культуры;

- формирование организационной культуры.

Задание 5.

Поясните, как Вы понимаете следующее выражение «Организационное поведение как системное проявление групповой динамики».

Контрольная ОГ-00 (для МЭИ)

1. Каковы основные подходы и школы дисциплины?

2. Каковы основные свойства личности?

3. Каковы основные стадии развития личности?

4. В чем состоит процесс адаптации личности в организации?

5. Каковы условия, влияющие на эффективность группы?

6. В чем состоят основные источники конфликтов в организации?

7. В чем состоят функции коммуникации?

8. Каковы основные виды и модели организационных структур?

9. Каковы основные виды и модели организационных структур?

10. Каковы основные теории мотивации?

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОГ-93

1. Что Вы понимаете под термином неофициально - деловая структура отношений? Дайте подробное описание значению этого термина. Приведите примеры.

2. В чем заключается роль лидера (формального и неформального) в процессе управления организацией?

3. Согласны ли вы с мнением Роберта Хауса о том, что авторитарное руководство наиболее эффективно при выполнении уникальных, нестандартных операций? Обоснуйте свой ответ.

4. В чем заключается основа модели теории ожидания Врума? Актуально ли применять в данный момент времени эту теорию на практике? Ответ обоснуйте.

5. Предположим, Вас повысили в должности до начальника финансового отдела. Как вы, занимая данную должность, будете организовывать работу в коллективе

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОГ-ОО

1. Какую роль играет характер лидера в процессе управления?

2. Какие методы профилактики и борьбы со стрессом Вы знаете?

3. Какие функции управления Вы знаете, Опишите каждую функцию подробно.

4. Какой смысл имеет теория мотивации Фредерика Герцберга?

5. Влияют ли коммуникации на работоспособность коллектива? Почему?

6. Есть ли разница между понятиями лидерство и руководство? Почему?

7. Назовите главную причину внутренней конфликтности организации.

8. Представьте себе, что Вас повысили в должности до начальника отдела и перевели в другой отдел. Как Вы будете устанавливать взаимопонимание с подчиненными?

9. Какую роль играет неформальные лидер в процессе управления?

10. Составьте кроссворд классический или сканворд, чайнворд и т.п. (на Ваше усмотрение.), включающий а себя не менее 20-25 терминологий. Решенный кроссворд приложите к общему заданию.

Сборник заданий по дисциплине «Организационное поведение» (код ОГ)

Задание 1.

Вопрос 1. Что считается главным богатством в современной организации, ее самым дорогостоящим элементом?

1. связи руководства;

2. помещение;

3. оргтехника;

4. объём наличности;

5. персонал.

Вопрос 2. Что понимается под ролью в организации?

1. совмещение должностей;

2. обособленная совокупность задач, функций и работ;

3. замещение должности;

4. участие в самодеятельности;

5. работа по совместительству.

Вопрос 3. Какие из названных качеств работника интересуют современного менеджера?

1. квалификация и целеустремления работника;

2. наличие черт характера, позволяющих сотрудничать с ним;

3. стабильность его отдачи;

4. интерес работника к перспективам роста и повышению квалификации;

5. все перечисленные.

Вопрос 4. Что понимается под концентрацией при выполнении действия на работе?

1. степень напряжения человека при восприятии;

2. переключение внимания;

3. выполнение сразу двух различных действий;

4. отвлекаемость;

5. монотонность.

Вопрос 5. Как можно дать комплексную оценку труда подчиненного, установить его уровень знаний техники, технологии?

1. ориентируясь на его хорошие способности;

2. вводя балльную оценку этих качеств и используя определенный тест;

3. по его настойчивости;

4. по отношению к подчиненным;

5. по отношению к вышестоящему руководству.

Задание 2.

Вопрос 1. Какими важнейшими чертами характера должен обладать руководитель?

1. целеустремленность;

2. решительность;

3. настойчивость;

4. инициативность;

5. всё перечисленное.

Вопрос 2. Что может вызвать негативную реакцию у руководителя в перечисленных мотивах подчинённого, желающего временно замещать его?

1. возможность сразу же действовать сообразно обстоятельствам;

2. возможность впоследствии занять место руководителя;

3. отсутствие необходимости часто отчитываться;

4. получение дополнительного побудительного мотива к профессиональному росту;

5. развитие уверенности в себе и гордости за оказываемое доверие.

Вопрос 3. Что рекомендуется сделать руководителю для установления более тесных, доверительных отношений с членами коллектива?

1. составить схему разделения труда;

2. собрать перечень предложений, полученных от членов коллектива по выполняемым ими функциям;

3. провести групповое обсуждение, при котором каждое предложение должно быть подробно рассмотрено;

4. сгруппировать принятые предложения по категориям, представляющим собой аспекты выполнения работы;

5. всё перечисленное.

Вопрос 4. Как создать нормальную психологическую атмосферу взаимоотношений в производственном коллективе?

1. руководствоваться личными соображениями;

2. подобрать помощников с учетом мнения коллектива;

3. руководствоваться настроением;

4. использовать давление на коллектив;

5. использовать личные контакты с отдельными сотрудниками.

Вопрос 5. Чем следует руководствоваться при передаче работнику части своих полномочий?

1. одобрением коллектива;

2. снятием напряженности;

3. справедливым распределением работы;

4. поддержанием оптимального психологического климата;

5. всем перечисленным.

Задание 3.

Вопрос 1. Что служит утверждению истинного авторитета руководителя?

1. отдельный кабинет;

2. резкие действия и поступки;

3. авторитарность;

4. сочетание требовательности и демократизма;

5. близость к начальству вышестоящего ведомства.

Вопрос 2. Можно ли заслужить должное уважение в коллективе, принимая всю ответственность на себя за ошибки своих подчиненных?

1. всегда;

2. да, если они допущены из-за того, что вы не акцентировали внимание на возможности их появления.

3. никогда;

4. в случае неразумных решений подчинённых;

5. в случае обстоятельств непреодолимой силы;

Вопрос 3. Что такое обратные связи при взаимодействии персонала на производстве?

1. воздействие результатов предыдущего действия на последующее течение процесса;

2. реакция только на то, что уже случилось;

3. всякая попытка заглянуть в будущее;

4. любое управление;

5. всё перечисленное.

Вопрос 4. Что относится к основным функциям управления?

1. целеполагание

2. организация

3. регулирование

4. контроль.

5. всё перечисленное.

Вопрос 5. Что не входит в конкретные функции управления машиностроительного предприятия?

1. конструкторская подготовка производства;

2. технологическая подготовка производства;

3. обработка подсобных хозяйств;

4. управление ремонтом и наладкой;

5. управление энергохозяйством.

Задание 4.

Вопрос 1. Что относится к планированию?

1. выбор целей и стратегии;

2. выбор линии поведения;

3. выбор программы;

4. выбор процедуры выполнения программы;

5. всё перечисленное.

Вопрос 2. Что не относится к задачам организации на производстве?

1. группировка видов деятельности;

2. создание задуманной структуры;

3. работа с анкетами сотрудников;

4. координации полномочий;

5. налаживание информационных связей.

Вопрос 3. Выполнение каких функций подразумевает контроль на производстве?

1. выполнение плана;

2. корректировка деятельности подчиненных;

3. сопоставление результатов с целями и планами;

4. корректировка отрицательных отклонений от плана;

5. всё, кроме п.1.

Вопрос 4. Что относится к этапам управления трудовыми ресурсами?

1. планирование трудовых ресурсов;

2. набор персонала;

3. отбор кандидатов на рабочие места;

4. определение заработной платы и льгот;

5. всё перечисленное.

Вопрос 5. Что не включает процесс планирования трудовых ресурсов?

1. оценка наличных трудовых ресурсов;

2. оценка будущих потребностей трудовых ресурсов;

3. вёрстка производственной программы;

4. разработка программы удовлетворения будущих потребностей трудовых ресурсов;

5. создание необходимого резерва кандидатов.

Задание 5.

Вопрос 1. Что может быть отнесено к наиболее широко применяемым методам для принятия решения при отборе кандидатов?

1. исследования проблем занятости;

2. испытания, собеседования;

3. опрос общественного мнения;

4. реорганизация предприятия;

5. ни один из методов.

Вопрос 2. Что относится к различным дополнительным льготам ?

1. оплаченные отпуска;

2. оплата больничных;

3. страхование здоровья и жизни;

4. программы физического оздоровления;

5. всё сказанное.

Вопрос 3. Как определяется процесс социальной адаптации ?

1. получение социальных льгот;

2. информация при поступлении на работу;

3. процесс постижения целей, норм и отношений, принятых в организации;

4. вступление в неформальные отношения с членами коллектива;

5. процесс обучение трудовым навыкам.

Вопрос 4. Что не относится к основным требованиям, обеспечивающим эффективность программ обучения сотрудников ?

1. мотивация;

2. поощрение учащихся;

3. отработка на практике навыков;

4. обратная связь с учащимися;

5. перевод на менее оплачиваемую должность.

Вопрос 5. Что входит в круг административных функций руководителя?

1. повышение по службе;

2. понижение;

3. перевод;

4. прекращение трудового договора;

5. всё указанное.

Задание 6.

Вопрос 1. В чём заключается подготовка руководящих кадров?

1. поручение отдельных заданий;

2. использование программ подготовки;

3. передача части ответственности;

4. повышение зарплаты;

5. ни одно из указанных действий.

Вопрос 2. Чем характеризуется высокое качество трудовой жизни?

1. интересной работой;

2. справедливым вознаграждением и признанием труда;

3. участием в принятии решений, затрагивающих работу;

4. обеспечением средствами бытового и медицинского обслуживания;

5. всеми перечисленными факторами.

Вопрос 3. Каковы основные причины отчуждения работника от целей, задач, интересов предприятия?

1. несовершенная система распределительных отношений;

2. отстраненность от управленческого процесса;

3. обеднение содержания труда, его монотонность;

4. неблагоприятный "климат" предприятия;

5. всё перечисленное.

Вопрос 4. Как можно решить проблему отчуждения персонала?

1. неучастием персонала в собственности;

2. отказом рабочих от участия в управлении;

3. созданием "единой команды";

4. увеличением пропускной способности проходной;

5. уменьшением доли рабочих в уставном капитале.

Вопрос 5. Какие три элемента имеет простая модель процесса мотивации?

1. добро, зло, справедливость;

2. вежливость, аккуратность, чистота;

3. прямолинейность, строгость , требовательность;

4. потребности, целенаправленное поведение, удовлетворение потребностей;

5. ни одна из названных групп элементов.

Задание 7.

Вопрос 1. Что выделяется в качестве главного в содержательной теории мотивации (т.н. «теории потребностей»)?

1. материальное вознаграждение;

2. вопрос о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет;

3. жилищные условия;

4. удалённость места жительства от работы;

5. ни одно из указанных.

Вопрос 2. Какие из указанных теорий мотивации принадлежат к содержательным?

1. теория иерархии потребностей А. Маслоу;

2. двухфакторная теория Ф. Херцберга;

3. теория мотивации Д. МакКлеланда;

4. ни одна;

5. все указанные.

Вопрос 3. Какие из уровней относятся к уровням иерархии потребностей Маслоу?

1. физиологические потребности;

2. потребность в безопасности;

3. социальные потребности;

4. потребности в уважении;

5. все указанные.

Вопрос 4. Что относится к социальным потребностям рабочего в применении к иерархии потребностей по Маслоу?

1. вхождение в формальные и неформальные рабочие группы;

2. сотрудничество с другими рабочими;

3. принятие участия в разнообразной совместной деятельности;

4. ни одна не относятся;

5. относятся все.

Вопрос 5. Что относится к потребностям в уважении рабочего в теории Маслоу?

1. потребность в самоуважении;

2. потребность в уважении других людей;

3. общественное признание;

4. статус внутри группы;

5. всё вышесказанное.

Задание 8.

Вопрос 1. Что является мотиваторами согласно теории мотивации Фредерика Герцберга?

1. физиологические потребности;

2. условия работы, при которых достигается высокий уровень мотивации;

3. специально обученные сотрудники;

4. премиальные;

5. ни одно из названных понятий.

Вопрос 2. Кого на Западе называют «белые воротнички»?

1. техников;

2. понятие отсутствует;

3. рабочих;

4. служащих.;

5. владельцев предприятий.

Вопрос 3. Имеют ли деньги единственно важное значение для большинства служащих согласно теории мотивации Герцберга?

1. в зависимости от статуса предприятия;

2. да;

3. вообще не рассматриваются в теории;

4. нет;

5. только в твёрдой валюте

Вопрос 4. Что относится к условиям «обогащения работы»?

1. люди должны регулярно узнавать о позитивных и негативных результатах своей работы;

2. сотрудникам нужно предоставить возможность психологического роста;

3. люди должны сами составлять расписание своей работы;

4. люди должны нести определенную материальную ответственность;

5. все сказанное справедливо.

Вопрос 5. Какие потребности сотрудников по теории мотивации Дэвида МакКлеланда должны удовлетворяться?

1. в личном транспорте;

2. в питании;

3. потребность во власти, в успехе и в принадлежности к определённому кругу;

4. ни одна;

5. только в питании.

Задание 9.

Вопрос 1. Какие характерные типы менеджеров определяет Мак-Клеланд в своей теории мотивации?

1. институциональные менеджеры, которые испытывают большую потребность во власти;

2. «открытые» менеджеры;

3. социально активные менеджеры;

4. ни один из названных;

5. все названные.

Вопрос 2. Какие состояния включаются в теорию ожидания В. Врума при мотивации подчиненных?

1. ожидания в отношении «затраты труда - результатов»;

2. ожидания в отношении «результатов - вознаграждений»;

3. ценность полученного поощрения или вознаграждения;

4. только первое;

5. все перечисленные.

Вопрос 3. Что такое валентность вознаграждения?

1. нерегулярность;

2. мера ценности или приоритетности;

3. открытость;

4. индивидуальная направленность;

5. ни одно из определений не выражает суть понятия.

Вопрос 4. Какой из практических советов по улучшению действий менеджеров позволяет повысить эффективность труда?

1. соотнесение потребностей подчиненных с вознаграждениями;

2. демонстрация своих способностей как менеджеров;

3. усиление мотивационного потенциала вознаграждений;

4. усиление мотивационного потенциала самой работы;

5. все указанные советы.

Вопрос 5. Какой ключевой момент должен помнить каждый менеджер по «теории справедливости»?

1. проблемы с подчиненными;

2. зависимость подчиненных;

3. внешний вид подчинённых;

4. подчиненных больше всего интересует не абсолютный уровень их награды, а по сравнению со своими коллегами;

5. небольшое количество ресурсов, предназначенных для поощрения.

Задание 10.

Вопрос 1. Какие правила согласно теории В. Скиннера (т.н. «теория усиления») применимы для служащих?

1. не награждать всех одинаково;

2. неполучение награды тоже влияет на поведение подчиненных;

3. сказать людям, что они должны сделать, чтобы получить поощрение;

4. сказать людям, что они делают неправильно;

5. все указанные.

Вопрос 2. Что должен предпринимать менеджер при поощрении сотрудников?

1. по возможности обеспечивать ожидаемые поощрения;

2. постоянно наблюдать за подчинёнными;

3. некорректно вести себя;

4. открыто выдавать денежное поощрение;

5. ничего из указанного.

Вопрос 3. Что характерно для подчинённых согласно основным теориям мотивации?

1. желание получить деньги;

2. деньги не являются конечной целью, они лишь индикатор положения человека;

3. людей интересует не столько абсолютное количество полученных ими денег, а денежное вознаграждение по сравнению с другими людьми;

4. существует множество потребностей, которые нельзя удовлетворить с помощью денег;

5. всё сказанное справедливо.

Вопрос 4. Могут ли согласно теории мотивации Герцберга только деньги служить в качестве мотиватора?

1. да, всегда;

2. нет;

3. деньги не рассматриваются;

4. только определённая сумма денег;

5. да, теоретически.

Вопрос 5. Что относится к принципам любой хорошо организованной работы?

1. установление четкой и строго определенной цели действия;

2. максимально подробный и детальный обзор всех условий работы;

3. составление детального плана действий;

4. тщательное выполнение плана;

5. всё вышесказанное.

Задание 11.

Вопрос 1. Какова цель «организационного цикла» на производстве?

1. начать осваивать новый образец;

2. применить новые материалы;

3. добиться производительной работы предприятия;

4. завершить выпуск нерентабельного изделия;

5. ни одна из указанных.

Вопрос 2. Что такое тектология?

1. .изучение древних текстов;

2. наука о создании, занимается организационными методами;

3. дезорганизация производства;

4. наука о земле;

5. отрасль металлургии.

Вопрос 3. Что необходимо учитывать при создания производственной группы?

1. характер, возраст, интересы;

2. индивидуальные склонности;

3. любовь к труду;

4. интерес к знаниям;

5. всё перечисленное.

Вопрос 4. В чём состоит закон оптимального или возрастающего производства?

1. оптимум производства достичь невозможно;

2. каждое предприятие имеет свой производственный предел, достижение которого позволяет изготовлять продукцию с наименьшими затратами;

3. любое производство растёт неограничено;

4. необходим постоянный рост числа сотрудников;

5. все определения неверны.

Вопрос 5. Чем характеризуется официально-деловая структура отношений?

1. отсутствием всякой регламентации;

2. регламентируется установленными нормативными актами;

3. близостью к руководству;

4. неизменна ни при каких условиях;

5. характером руководителя.

Задание 12.

Вопрос 1. Чем характеризуется привычка к самоконтролю?

1. неустойчивыми интересами;

2. необдуманностью;

3. бессистемностью;

4. неповоротливостью ума;

5. ни одной из вышеуказанных черт.

Вопрос 2. В чём состоит позиция практического реалиста?

1. надо считаться с потерями и избегать их;

2. нельзя сделать невозможное;

3. действительность такова, какова она есть;

4. не всегда может получиться так, как должно быть;

5. всё вышеперечисленное верно.

Вопрос 3. В чём заключаются особенности неофициально-деловой структуры отношений?

1. регламентируются установленными нормативными актами;

2. во главе - официально назначенный руководитель;

3. психологическая несовместимость;

4. нейтральные отношения;

5. наличие неформального лидера.

Вопрос 4. Какие существуют типы лидеров?

1. лидеры-организаторы;

2. лидеры-инициаторы;

3. лидеры-эрудиты;

4. эмоциональные лидеры;

5. все указанные.

Вопрос 5. Чем характеризуется внутригрупповая внушаемость?

1. относительным единообразием;

2. одинаковостью;

3. согласием (конформностью);

4. различными целями работников;

5. всем, за исключением последнего.

Задание 13.

Вопрос 1. С чем связан термин «специализация»?

1. с техническими достоинствами;

2. наличием коллективных работ;

3. разделением труда;

4. особыми условиями труда;

5. имеется связь с вышеуказанными факторами.

Вопрос 2. Какой вариант производственной группы считается оптимальным?

1. когда совпадают формальная и неформальная структуры коллектива, группы, бригады;

2. когда формируется здоровый морально-психологический климат в коллективе;

3. когда контролируется настроение группы;

4. когда удаётся снимать трудовую и эмоциональную напряженность группы;

5. все перечисленные.

Вопрос 3. Какой климат в коллективе благоприятствует высокой трудовой и моральной активности работников ?

1. непринужденная атмосфера общения;

2. активное обсуждение разнообразных вопросов;

3. цели трудовой деятельности правильно поняты всеми работниками;

4. члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга;

5. всё перечисленные.

Вопрос 4. Как в коллективе вырабатывает групповое суждение по спорному вопросу, которое затем принимается всеми как групповая норма?

1. принятие решений происходит обычно в рабочем порядке;

2. официальное голосование не используется;

3. члены коллектива свободно выражают свои мысли и эмоции;

4. руководитель коллектива, являющийся и неофициальным лидером коллектива;

5. происходит групповая дискуссия.

Вопрос 5. На чём основана сила принуждения?

1. на страхе подчиненных перед своим руководителем;

2. запугивании, подавлении;

3. увольнении неугодных;

4. наказании непослушных;

5. на всех перечисленных факторах.

Задание 14.

Вопрос 1. На чём основана власть специалиста?

1. на владении особыми экспертными знаниями, навыками и опытом;

2. на взаимопомощи;

3. на доверии;

4. на особом внимании к вопросам эффективности производства;

5. на осуществлении постоянного контроля за деятельностью членов трудового коллектива.

Вопрос 2. Что можно принять в качестве рекомендаций по развитию в лидере референтной власти?

1. реально оценивайте тот объем власти, которым обладаете;

2. рассматривайте как положительный фактор поддержку со стороны окружающих;

3. развивайте систему специализации и экспертной помощи в тех сферах, где в том нуждаются ваши подчиненные;

4. поддерживайте потребность в ваших советах среди подчиненных;

5. всё вышесказанное.

Вопрос 3. Как можно охарактеризовать власть?

1. грубая сила;

2. инструмент социального управления;

3. позиция внутри нас;

4. включает только право командовать;

5. включает только право расходовать ресурсы.

Вопрос 4. Как можно делегировать полномочия от менеджера к подчиненному?

1. предписать обязанности непосредственному подчиненному;

2. предоставить подчиненному власть, необходимую для выполнения обязанностей;

3. установить обязательство исполнять обязанности;

4. установить ответственность исполнять обязанности;

5. всеми указанными способами.

Вопрос 5. Какое существует реальное препятствие, мешающее эффективно использовать процесс делегирования полномочий?

1. нежелание подчиненного;

2. недостаток времени у руководителя;

3. несовершенство организации;

4. отсутствие регламента;

5. ни одно не указано.

Задание 15.

Вопрос 1. Существует ли абсолютная централизация или децентрализация в организации?

1. очень часто;

2. никогда;

3. да, но редко;

4. не может существовать в принципе;

5. все утверждения неверны

Вопрос 2. Какие шаги не следует предпринимать при делегировании полномочий?

1. полно определить ожидаемый уровень исполнения;

2. усилить степень принуждения подчиненных;

3. информируйте всех, на кого распространяется делегирование, что делегирование произошло;

4. обеспечить всех информацией, имеющей к выполнению задания во время делегирования;

5. позволить подчиненным участвовать в определении того, какие задачи делегировать и когда.

Вопрос 3. На каких из указанных принципах, основывается координация производства?

1. групповые усилия;

2. единство действий;

3. общие цели;

4. на всех указанных;

5. ни на одном

Вопрос 4. Каким образом менеджеры обеспечивают, чтобы их организационные усилия включали элемент координации?

1. делают ставку только на узких специалистов;

2. укрепляют командный стиль;

3. требуются множество отчётов;

4. допускают гибкость в отношениях «начальник - подчиненный»;

5. снижают фонд оплаты труда.

Вопрос 5. Каково обязательное условие лидерства?

1. умение побеждать в спорах;

2. обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях;

3. физическая сила;

4. ум и выдающиеся способности;

5. ни одно из указанных условий.

Задание 16.

Вопрос 1. Что определяет организаторские, управленческие качества лидера?

1. умение сформировать группу, сплотить ее;

2. определить цели;

3. поставить перед учреждением необходимые задачи;

4. сформулировать сплачивающую программу;

5. всё названное.

Вопрос 2. Какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой?

1. авторитарный;

2. жесткий;

3. демократический;

4. силовой;

5. прагматический.

Вопрос 3. Какие качества окружения наиболее близки демократичному лидеру?

1. личная преданность;

2. единомыслие, взаимопонимание, интерес к делу;

3. взаимное недоверие;

4. нравственная неустойчивость;

5. гибкость.

Вопрос 4. Что такое «мозговой центр»?

1. штаб во время кризиса;

2. совет наиболее квалифицированных экспертов;

3. медицинский термин;

4. кабинет шефа;

5. ни одно из приведенных определений.

Вопрос 5. Что представляет собой организационная функция руководителя?

1. создание кадров;

2. создание системы управления;

3. сплочение сторонников;

4. планирование практических аспектов работы;

5. всё названное выше.

Задание 17.

Вопрос 1. Что означает понятие «интегративная функция» в теории лидерства?

1. ненормированный рабочий день;

2. умение интегрировать;

3. подчинение коллектива;

4. сплочение единомышленников, окружения вокруг программы лидера;

5. умение решать трудные проблемы.

Вопрос 2. Что, по мнению У. Черчилля, должен уметь делать искусный лидер, попав в невыгодное положение?

1. сразу сдаваться;

2. пожертвовать одним из сотрудников;

3. извлекать пользу из этого положения;

4. спасать репутацию;

5. сразу перейти в другую фирму.

Вопрос 3. Какие качества присущи лидеру-новатору в бизнесе?

1. стратегическое мышление;

2. восприимчивость к инициативе других;

3. настойчивость;

4. умение маневрировать;

5. всё сказанное.

Вопрос 4. Какой способ укрепления организации гарантирует в ней правопорядок?

1. семейными узами;

2. кровнородственными узами;

3. родоплеменными узами;

4. земляческими узами;

5. законностью.

Вопрос 5. При каких условиях лидерство наследуется по закону?

1. при связи семейными узами;

2. при обладании контрольным пакетом акций;

3. ни при каких условиях;

4. по приказу;

5. при желании большинства.

Задание 18.

Вопрос 1. На чём акцентирует внимание деятельностный подход в теории лидерства предложенный А.Н. Леонтьевым?

1. целях группы;

2. задачах группы;

3. составе группы;

4. стиле лидера;

5. на первых двух моментах.

Вопрос 2. В чём состоит суть процесса принятия и реализации решений?

1. определение проблемы;

2. постановка цели;

3. разработка альтернативных решений;

4. выбор альтернативы;

5. всё сказанное справедливо.

Вопрос 3. На какие две группы условно разделяются все решения в теории управления?

1. хорошие и плохие;

2. умные и неумные;

3. программируемые и непрограммируемые;

4. нужные и ненужные;

5. политические и экономические.

Вопрос 4. К какому типу относится решение менеджера, который принимает служащего на работу и действует, руководствуясь планом компании?

1. непрограммируемым;

2. стратегическим;

3. программируемым;

4. политическим;

5. ни одно не отражает характера решения.

Вопрос 5. Какой шаг проходит менеджер в процессе принятия решений?

1. определение проблемы;

2. выбор одного из альтернативных решений;

3. осуществление решения;

4. оценка результата;

5. все указанные шаги.

Задание 19.

Вопрос 1. В чём суть совещательного подхода к выработке решения?

1. используется как форма группового подхода;

2. носит статус установленного консенсуса;

3. предполагает столкновения личных мнений;

4. связан с проявлением личной инициативы сотрудников;

5. использует все указанные формы.

Вопрос 2. В чём основное преимущество использования группового подхода к решению проблем?

1. в максимальной способности к решению проблемы;

2. в отсутствии перспективы понимания проблемы;

3. снижении энтузиазма;

4. недоверии к нововведениям;

5. невозможности выбора единого варианта решения.

Вопрос 3. В чём недостатки группового подхода к решению проблем?

1. увеличивается время на принятие решения;

2. отрыв управляющих, принимающих решение, от их непосредственных подчиненных;

3. неудовлетворенность участников, когда их участие не приносит результата;

4. «размывание» ответственности;

5. все перечисленные.

Вопрос 4. В чём недостаток использования моделей и различных математических методов для принятия решений?

1. применение научных инструментов и методов;

2. систематизация подходов;

3. отражение наиболее существенных черт действительности;

4. упрощенный взгляд на общую действительность;

5. рационализм и оптимизация затрат.

Вопрос 5. В чём отличительная черта описательных моделей (по сравнению, например, с аналоговыми и символьными)?

1. легко изменить;

2. нелегко создать;

3. содержат большую долю конкретных деталей;

4. нетрудно манипулировать переменными;

5. содержат большую долю абстракции.

Задание 20.

Вопрос 1. К какому типу моделей принадлежит архитектурная модель нового завода?

1. строго математическая;

2. описательная модель;

3. аналоговая модель;

4. символьная модель;

5. ни к какому.

Вопрос 2. Каковы основные условия, в которых принимает решение любой менеджер?

1. .состояние уверенности;

2. состояние неуверенности;

3. условие риска;

4. ни одно из перечисленных;

5. все перечисленные.

Вопрос 3. Что, согласно теории Мак-Грегора, первично в поведение подчиненного?

1. неуверенность руководителя;

2. сомнение руководства;

3. сомнение подчинённого;

4. желание и вера руководителя;

5. желание и вера подчинённого.

Вопрос 4. Какой формулировкой наиболее часто характеризуется недоверчивое отношение к подчиненным?

1. каждому человеку от природы присуще нежелание работать;

2. честолюбие присуще очень немногим, люди стараются избегать прямой ответственности;

3. люди предпочитают быть ведомыми;

4. чтобы заставить каждого из членов коллектива работать на достижение единой цели, абсолютно необходимо применять различные методы принуждения;

5. всё вышесказанное.

Вопрос 5. Какое положение не характерно для теории «оптимистичного взгляда» на отношение к подчиненным в теории руководства?

1. человек не только не отказывается от выполнения тех или иных обязанностей, но стремится взять па себя определенную ответственность;

2. члены организации стремятся развить в себе самоуправление, самоконтроль, делают все для достижения этих целей;

3. большее вознаграждение за работу предлагает более качественное и производительное выполнение своих функции подчиненными;

4. человеку свойственно отлынивать от работы;

5. изобретательность и творческое начало весьма распространены среди подчинённых.

Задание 21.

Вопрос 1. Чем характеризуется авторитарный режим управления?

1. менеджер имеет полную власть;

2. менеджер сохраняет за собой право на любые чрезвычайные полномочия;

3. подчиненные полностью и безоговорочно зависимы от своего руководителя;

4. подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение;

5. всё вышесказанное верно.

Вопрос 2. Чем характеризуется демократический режим управления?

1. подчиненные осуществляют контроль над методами управления;

2. руководитель сохраняет за собой право на все решения;

3. сотрудники во всём и полностью зависимы от своего руководителя;

4. подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение;

5. менеджер не имеет никаких преград для использования власти.

Вопрос 3. Что не типично для режима слабого, безынициативного руководства?

1. лидер/менеджер не обладает реальной властью;

2. подчиненные имеют больше власти, чем руководитель;

3. нет четко определенных целей деятельности на рабочих местах;

4. подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение руководителю;

5. атмосфера на рабочих местах мягкая, благоприятная.

Вопрос 4. Что ставится во главу угла при управлении, основанном на участии?

1. участие подчиненных в процессе принятия решений;

2. руководитель учитывает рекомендации специалистов;

3. руководитель учитывает идеи и оценки, сделанные любым из членов коллектива;

4. руководитель советуется с большим кругом подчинённых до того, как принять решение;

5. всё сказанное верно.

Вопрос 5. Какая из личных черт руководителя имеет максимальную значимость при назначении на ответственный руководящий пост в большом коллективе ?

1. авторитарные наклонности;

2. профессиональные достижения;

3. уровень образования;

4. самореализация;

5. самоуверенность.

Задание 22.

Вопрос 1. Каковы основные черты руководителя, у которого главенствует забота о людях?

1. недоступность;

2. не уделяет особого внимания своим взаимоотношениям с подчиненными;

3. не поддерживает атмосферу доверия, взаимопомощи;

4. отличается мягким, открытым, дружелюбным характером;

5. не старается быть чувствительным к нуждам своих подчиненных.

Вопрос 2. Каковы должны быть качества руководителя для вывода процесса производства на качественно новый уровень?

1. чуткость, внимательность;

2. воодушевление руководителя;

3. участие в принятии решений подчинённых;

4. разъяснение ролей;

5. всё сказанное.

Вопрос 3. Какие из перечисленных не относятся к основным видам конфликтов?

1. внутренние и внешние;

2. прямые и косвенные;

3. индивидуальные и коллективные;

4. коллективные;

5. большие и маленькие.

Вопрос 4. В чём отличие активных конфликтов от пассивных конфликтов?

1. переживаются более остро;

2. создаёте их вы, а не кто-то;

3. исключают вмешательство других;

4. содержат угрозу для других;

5. ни одно утверждение неверно

Вопрос 5. Какая из черт определяет стиль (особенность поведения) человека?

1. настойчивость, упорство;

2. тактичность, рассудительность;

3. гибкость, преданность делу;

4. готовность к сотрудничеству;

5. все названные.

Задание 23.

Вопрос 1. Кого называют максималистами?

1. тех, кто любит бороться (ради самой борьбы, не обязательно ради победы);

2. тех, у кого преобладает неконтролируемая потребность непременно оказаться правыми во всем;

3. тех, кто идет на компромиссы, чтобы снизить напряженность;

4. тех, кто никогда не занимает никакой позиции;

5. тех, кто смотрит на жизнь как на возможность жить, что требует от них открытости.

Вопрос 2. Кто может выступать субъектами конфликтного взаимодействия в организации?

1. отдельные индивиды;

2. социальные группы;

3. подразделения организации;

4. никто из вышеназванных;

5. все указанные.

Вопрос 3. Что поможет быстрее уладить конфликт?

1. общение;

2. изоляция;

3. одиночество;

4. агрессивность;

5. поиск виновных.

Вопрос 4. Какие черты характерны для последствия внутренних конфликтов у нормального человека?

1. бесполезность;

2. разлад с собой;

3. утверждение основ этики и морали;

4. только негативные последствия;

5. ни одно утверждение неверно.

Вопрос 5. Какие два вида конфликтов наиболее распространены в организациях?

1. между мужчинами и женщинами;

2. эмоциональные и деловые;

3. между кадровыми и новыми сотрудниками;

4. между учащимися и неучащимися;

5. между молодыми и старыми.

Задание 24.

Вопрос 1. Что такое использование «человеческого фактора»?

1. привлечение людей к физическому труду;

2. внимание к проблемам сотрудников;

3. замена механических приспособлений на электронные;

4. увеличение штатного расписания;

5. ни одно утверждение неверно.

Вопрос 2. Чем характеризуется власть технического специалиста?

1. добровольностью подчинения;

2. вынужденым подчинением;

3. нормированностью;

4. властным статусом;

5. не существует таковой

Вопрос 3. Что является главной причиной повышенной внутренней конфликтности организаций, где господствуют неформальные организации?

1. способность людей к самодеятельности;

2. центробежные процессы;

3. собственные цели;

4. субъектное начало как отдельных индивидов, так и групп.

5. все вышеперечисленное

Вопрос 4. Что не следует применять на заключительной, послеконфликтной стадии материального конфликта на предприятии?

1. средства убеждения;

2. навязывание норм;

3. жесткие меры;

4. материальное стимулирование;

5. использование власти.

Задание 25.

Вопрос 1. Что препятствует процессу разрешения конфликта?

1. стремление к снятию психологической напряженности;

2. демонстрация взаимного уважения друг к другу;

3. стремление превратить содержательную и скрытую часть конфликтной ситуации в открытую;

4. атмосфера неравноправного обмена мнениями;

5. склонность к компромиссу.

Вопрос 2. Что находится в основе конфликта для многих бизнесменов и предпринимателей?

1. противоречие между возможностями предпринимательства и конкретным бытием человека;

2. противоречие между сущностью внутреннего мира и отчужденной реальностью;

3. противоречие между биологическим и социальным в человеческой природе;

4. противоречие между интересами противоборствующих сторон в бизнесе;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 3. От чего может зависеть развитие конфликтной ситуации в бизнесе?

1. от направленности бизнеса;

2. от воздействия конкурентов;

3. от отсутствия кооперативного духа;

4. от осложнения социальных отношений;

5. от всех указанных факторов.

Вопрос 4. Что не может стать причиной межличностных конфликтов на производстве?

1. новый стиль и методы руководства;

2. непонимание или нежелание понимать друг друга при решении деловых вопросов;

3. регулярное равномерное премирование всех сотрудников;

4. отсутствие четкости и конкретности в распределении сфер деятельности;

5. противопоставление руководителя коллективу.

Вопрос 5. Какие люди способствуют поддержанию позитивного климата в коллективе?

1. формалисты;

2. педантичные;

3. назойливые;

4. доброжелательные;

5. черствые.

Задание 26.

Вопрос 1. Что такое стресс?

1. напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое;

2. удар в спорте;

3. комплекс оздоровительных упражнений;

4. физическое воздействие;

5. ни одно из определений неверно.

Вопрос 2. Какими факторами внутри организации может быть вызван стресс?

1. перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка;

2. конфликт ролей;

3. неопределенность ролей;

4. неинтересная работа;

5. все факторы.

Вопрос 3. Что не нужно делать людям, страдающим от чрезмерного стресса?

1. разработать систему приоритетов в своей работе;

2. научиться говорить "нет", когда достигается предел усталости;

3. не налаживайте эффективные и надежные отношения с вашим начальником;

4. находите каждый день время для отключения и отдыха;

5. тщательно выбирать друзей.

Вопрос 4. В чём заключаются признаки стрессового напряжения?

1. невозможность сосредоточиться на чем-то;

2. слишком частые ошибки в работе;

3. ухудшается память;

4. слишком часто возникает чувство усталости;

5. всё перечисленное.

Вопрос 5. Что не относится к основным методам профилактики стресса?

1. противострессовая "переделка" дня;

2. прогулка на свежем воздухе;

3. мучительные размышления;

4. оказание первой помощи при остром стрессе;

5. аутоанализ личного стресса.

Задание 27.

Вопрос 1. Какие вопросы не входят в критический анализ поведение во время беседы?

1. четко ли были сформулированы вопросы;

2. не забыты ли главные вопросы;

3. всегда ли были получены удовлетворительные ответы на любой вопрос;

4. какая погода была во время беседы;

5. говорил ли мне собеседник, что думал, или же пытался сообщить то, что я хотел услышать.

Вопрос 2. Какие известны методы проведения деловых бесед?

1. метод регламентированной беседы;

2. метод целенаправленной беседы;

3. метод свободной беседы;

4. беседа о личной жизни третьих лиц;

5. первые три метода.

Вопрос 3. Что относится к процессу подготовки к деловой беседы?

1. составление плана беседы;

2. составление вопросов к собеседнику;

3. получение краткой справки о деловых качествах собеседника;

4. продумывание возможных ответов на вопросы собеседника;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Чем достигается сочетание требовательности и демократичности при беседе с подчиненным?

1. сухостью;

2. резкостью в суждениях;

3. амбициозностью;

4. уважительным обменом мнениями;

5. командным тоном.

Вопрос 5. Что в первую очередь должен сделать руководитель в беседе, после того, как задание сформулировано исполнителю?

1. попросить кратко повторить задание;

2. потребовать немедленного исполнения;

3. повторить задание еще раз;

4. попросить его уйти;

5. ни одно не верно.

Задание 28.

Вопрос 1. Каких из указанных важных правил рекомендуется придерживаться во время беседы с подчиненным о его выдвижении или повышении разряда?

1. не считайте себя покровителем;

2. будьте скромным и сдержанным;

3. не приписывайте себе лишних заслуг;

4. не поднимайте много шума при незначительном повышении;

5. все сказанное справедливо.

Вопрос 2. Как следует проводить беседы, связанные с понижением работника в должности?

1. в присутствии всего коллектива;

2. без свидетелей и посторонних;

3. зло и необъективно;

4. унизительно;

5. ни одно не справедливо.

Вопрос 3. Какими причинами следует руководствоваться при созыве собрания подчиненного коллектива?

1. необходимость дать разъяснения по важным, перспективным вопросам, затрагивающим интересы коллектива;

2. выяснить мнение коллектива по конкретному вопросу;

3. дать указания по методике и технике выполнения работы;

4. нацелить коллектив на мобилизацию внутрипроизводственных резервов;

5. все указанное.

Вопрос 4. Следует ли знакомить нового сотрудника с реальными трудностями в новом для него коллективе в первой беседе?

1. да, отметив пути их преодоления;

2. нет;

3. да, сгустив краски;

4. нет, ни при каких обстоятельствах;

5. ни одно неверно.

Организационное поведение (ОГ 1-9)

Занятие № 1 .

Вопрос № 1. Каким способом можно превратить работника в "генератора идей"?

1) возложить на него самую высокую ответственность

2) снять с него всю ответственность за результаты работы

3) пообещать ему большое вознаграждение

Вопрос № 2. Из каких стадий состоит восприятие?

1) прощание и приветствие

2) первое впечатление и более глубокое знакомство

3) модификация поведения человека и знакомство

Вопрос № 3. Каковы виды внимания?

1) хорошее, плохое

2) произвольное, непроизвольное

3) внутреннее, внешнее

Вопрос № 4. Какой категории людей присущи поверхностность в суждениях и выводах, ограниченный запас

знаний?

1) внимательный человек

2) невнимательный человек

3) рассеянный человек

Вопрос № 5. Где проявляются конкретные способности человека?

1) в теоретической подготовке

2) в начале обучения

3) в практической деятельности

Вопрос № 6. Чем прежде всего определяется характер человека?

1) воспитанием человека

2) врожденными особенностями нервной системы

3) политическими наклонностями

Вопрос № 7. Какими чертами характера должен обладать руководитель?

1) непредсказуемость, нерешительность

2) лживость, трусость

3) откровенность, настойчивость

Вопрос № 8. Что необходимо воспитывать в своих подчиненных?

1) умение скрывать недостатки, развивать критику и самокритику, невнимательность к различным отклонениям

2) умение халатно воспроизводить и использовать в своей деятельности указания подчиненного

3) умение управлять коллективом, развивать способности по рациональной организации своей работы

Вопрос № 9. К чему может привести неумение руководителя передавать часть своих полномочий?

1) к перегрузке руководителя

2) к менее напряженной работе руководителя

3) к появлению инициативы у подчиненных

Вопрос № 10. Как называется комплекс одновременных действий, входящих в состав сложного действия?

1) аккорд действия

2) полоса действия

3) сплетение действий

Вопрос № 11. Какой проект можно признать выполнимым?

1) проект, попытка выполнения которого не увенчалась успехом

2) проект, попытка выполнения которого хотя бы раз увенчалась успехом

3) проект, у которого не учитывается степень реальности

Вопрос № 12. Какие действия необходимо совершать руководителю в коллективе?

1) поощрять проявление эгоистических настроений

2) соглашаться с действиями, направленными на сокрытие резервов производственного труда

3) развивать отношения сотрудничества и взаимопонимания

Занятие № 2 .

Вопрос № 1. Какую атмосферу в производственном коллективе должен создавать руководитель?

1) нормальная

2) напряженная

3) конфликтная

Вопрос № 2. Как необходимо загружать работой сотрудников равной квалификации?

1) сильным сотрудникам - лучшую работу, слабым - худшую

2) равномерное распределение работы между исполнителями

3) всю легкую работу - сотрудникам, а более сложные задания - руководителю

Вопрос № 3. Что относится к внутренним факторам, влияющим на результаты работы?

1) рабочее место

2) сложившаяся объективная ситуация

3) способности человека

Вопрос № 4. Какую информацию должны предоставлять сотрудники своему руководителю?

1) достоверная

2) некачественная

3) старая

Вопрос № 5. Чем измеряется уровень интеллектуализации управления?

1) длина причинно-следственных связей, на которые система способна реагировать

2) степень реалистичности выполняемых организацией задач

3) стиль руководства и вероятность появления ошибок

Вопрос № 6. Как называется вид деятельности, который направлен на предотвращение или исправление

сбоев в процессе развития по отношению к цели?

1) целеполагание

2) организация

3) регулирование

Вопрос № 7. Что относится к конкретным функциям управления?

1) регулирование

2) подготовка кадров

3) целеполагание

Вопрос № 8. В чем заключается контроль?

1) заполнение соответствующими людьми постов, предусмотренных организационной структурой

2) создание задуманной структуры ролей посредством определения видов деятельности, необходимых для

достижения целей предприятия

3) корректировка деятельности подчиненных для обеспечения того, чтобы происходящие события

соответствовали запланированным

Вопрос № 9. Что такое делегирование?

1) процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей

2) средство руководства осуществлять выполнение работы с помощью других лиц

3) способ направления всех усилий организации на достижение поставленных целей

Вопрос № 10. Что является первым этапом процесса планирования людских ресурсов?

1) разработка программы удовлетворения будущих потребностей

2) оценка будущих потребностей

3) оценка наличных ресурсов

Вопрос № 11. Когда увеличивается количество прогулов?

1) когда работа неприятна

2) когда работа дает чувство удовлетворения

3) когда работа хорошая

Вопрос № 12. В чем заключается административная функция?

1) информирование людей об относительном уровне их работы

2) повышение по службе, понижение, перевод

3) оценка результатов трудовой деятельности

Занятие № 3 .

Вопрос № 1. Что относится к внутреннему вознаграждению?

1) чувство успеха при достижении цели

2) денежные выплаты

3) продвижение по службе

Вопрос № 2. Сколько элементов имеет простая модель процесса мотивации?

1) 5

2) 3

3) 7

Вопрос № 3. На каком уровне поведения рабочие выполняют тот минимум, который будет приемлем для

руководства?

1) уровень удовлетворенного поведения

2) уровень отличного поведения

3) уровень неудовлетворенного поведения

Вопрос № 4. Сколько типов потребностей выделил Маслоу?

1) 10

2) 2

3) 5

Вопрос № 5. К какому типу потребностей относится потребность в дополнительных льготах (по Маслоу)?

1) физиологические потребности

2) потребности в безопасности

3) социальные потребности

Вопрос № 6. Как Герцберх назвал первую группу потребностей?

1) мотиваторы

2) удовлетворители

3) гигиенические факторы

Вопрос № 7. Какие виды потребностей рассматривал Мак-Клеланд?

1) физиологические, социальные потребности

2) потребность во власти, в успехе и принадлежности

3) потребность в безопасности, уважении и самовыражении

Вопрос № 8. Кто впервые первый рассматривал мотивацию как процесс управления выбором?

1) Эдвард Поулер

2) Дж. Стейси Эдамс

3) Виктор Врум

Вопрос № 9. Какой термин использовал Маслоу для определения общего уровня потребностей,

удовлетворение которых будет руководить действиями людей?

1) "планирование"

2) "доминирование"

3) "интегрирование"

Вопрос № 10. Какой термин использовал Врум для определения силы предпочтения того или иного

вознаграждения?

1) "валентность"

2) "мотивность"

3) "ценность"

Вопрос № 11. Как называется теория мотивации Дж. Стейси Эдамса?

1) расширенная теория выбора

2) теория справедливости

3) теория усиления

Вопрос № 12. Как называется теория мотивации Скинера?

1) теория усиления

2) теория справедливости

3) теория выбора

Занятие № 4 .

Вопрос № 1. Как называется группа лиц, связанных общей целью, идеей, работой, деятельностью?

1) организация

2) группа

3) содержание пунктов 1, 2

Вопрос № 2. Кто является автором изречения: "не следует пренебрегать мелочами, так как из мелочей

образуются большие вещи"?

1) Сталин

2) Микеланджело

3) Ле Шателье

Вопрос № 3. Как называется наука о создании, занимающаяся организационными методами?

1) тектология

2) мифология

3) экология

Вопрос № 4. Кто является основоположником теории систем?

1) Кабанов

2) Таранов

3) Богданов

Вопрос № 5. Какой закон утверждает, что каждое предприятие имеет свой производственный предел,

достижение которого позволяет изготовить продукцию с наименьшими затратами?

1) тейлоровский закон концентрации

2) закон строптивости

3) закон оптимального или возрастающего производства

Вопрос № 6. Кого можно отнести к классу пассивной формы волевой недостаточности?

1) руководители, которые подвержены легкой внушаемости

2) руководители, деятельность которых характеризуется относительной самостоятельностью

3) руководители, которые на первый взгляд кажутся чрезвычайно энергичными

Вопрос № 7. Какая структура отношений в организации регламентируется установленными нормативными

актами?

1) неофициально-деловая

2) официально-деловая

3) неформальная

Вопрос № 8. Как называют лидеров, которые быстро и четко распределяют задания, принимают решения,

осуществляют контроль?

1) лидеры-инициаторы

2) лидеры-эрудиты

3) лидеры-организаторы

Вопрос № 9. Когда возникает вынужденная ситуация?

1) когда мы предвидим появление определенной потребности

2) когда мы ощущаем какую-либо потребность

3) содержание пунктов 1, 2

Вопрос № 10. Как называется поведение личности, выражающееся в беспринципном присоединении к

мнению "большинства"?

1) конформное поведение

2) индивидуальное поведение

3) коллективное поведение

Вопрос № 11. Как называется явление, когда личность сознательно солидаризируется с оценками и

задачами коллектива?

1) коллективизм

2) конформизм

3) корпоратизм

Вопрос № 12. Какова важнейшая задача руководителя в группе?

1) усиление напряженности взаимоотношений в группе

2) снятие напряженности взаимоотношений в группе

3) создание неблагоприятной обстановки в группе

Занятие № 5 .

Вопрос № 1. На чем основана власть специалиста?

1) на страхе подчиненного перед своим руководителем

2) на личных магнитических качествах лидера

3) на владении особыми экспертными знаниями

Вопрос № 2. Какая власть базируется на знании лидером всех мельчайших аспектов деятельности

организации?

1) информационная власть

2) легитимная власть

3) референтная власть

Вопрос № 3. Какую власть должен использовать идеальный руководитель?

1) легетимная власть

2) сила вознаграждения

3) власть специалиста

Вопрос № 4. Как называется распределение власти между организационными уровнями?

1) делегирование

2) децентрализация

3) деградация

Вопрос № 5. Делегирование какой власти обеспечивает организационную управленческую иерархию или

цепь команд?

1) функциональная

2) линейная

3) штатная

Вопрос № 6. Когда подчиненные могут стать препятствием для делегирования?

1) когда они чувствуют, что единственный путь сделать что-либо правильно - сделать это самим

2) когда они испытывают недостаток информации или ресурсов, требуемых для выполнения работы

3) когда они испытывают уверенность в своей возможности нести дополнительную обязанность

Вопрос № 7. Что означает централизация?

1) власть удерживается на верхней ступени организации

2) власть широко распространена по всей организации

3) власть распространена только на нижнем уровне организации

Вопрос № 8. Что является заключительным элементом организационного процесса?

1) планирование

2) организация

3) координация

Вопрос № 9. Для каких организаций характерен узкий интервал управления?

1) для организаций, имеющих многоуровневую организационную структуру

2) для организаций с "плоской" организационной структурой

3) для организаций, имеющих одноуровневую организационную структуру

Вопрос № 10. В чем заключается конструктивная функция лидера?

1) создание кадров и системы управления, сплочение сторонников

2) согласование действий институтов власти, учреждений, направлений их деятельности

3) выражение интересов общества в конкретной программе

Вопрос № 11. Кто предложил деятельностный подход в качестве основы изучения лидерства?

1) А.Н. Леонтьев

2) Ж. Блондель

3) У. Черчель

Вопрос № 12. Какой подход акцентирует внимание на таких внутренних характеристиках группы, как

цели, задачи и состав?

1) ситуативный

2) деятельностный

3) функциональный

Занятие № 6 .

Вопрос № 1. На какие группы делятся все решения?

1) программируемые, непрограммируемые

2) внутренние, внешние

3) реальные, нереальные

Вопрос № 2. Что относится к субъективным человеческим факторам?

1) соответствие на рабочем месте

2) производственная конкуренция

3) гнев, обида, личные интересы служащего

Вопрос № 3. На каком уровне управления принимаются стратегические решения?

1) низший уровень управления

2) высший уровень управления

3) средний уровень управления

Вопрос № 4. Какая модель изображает предмет или ситуацию, показывая нам, как они выглядят?

1) символьная

2) аналоговая

3) описательная

Вопрос № 5. Когда существует состояние неуверенности у менеджеров?

1) когда они имеют достаточно информации для оценки возможных исходов осуществления решения

2) когда они знают точно, каков будет результат, если будет принято или осуществлено то или иное

решение

3) когда они не имеют информацию, которая могла бы помочь им предсказать исход осуществления решения

Вопрос № 6. В соответствии с какой теорией лидерства руководители ограничивают степень свободы

подчиненных?

1) теория Y

2) теория X

3) теория Z

Вопрос № 7. Что характерно для демократического режима руководства?

1) менеджер имеет полную власть и никаких преград для ее использования

2) менеджер не обладает реальной властью, не ограничен временными рамками

3) менеджер имеет ограниченную власть, зависим от временных рамок

Вопрос № 8. Кто является автором теории эффективности руководства?

1) А. Файоль

2) Ф. Филдер

3) Дж. Френч

Вопрос № 9. От скольких факторов, как считал Ф. Филдер, зависит успех или эффективность того или

иного стиля управления?

1) 3

2) 5

3) 7

Вопрос № 10. Какова степень важности уровня образования руководителя по 100-бальной шкале?

1) 100

2) 47

3) 64

Вопрос № 11. Какая теория базируется на изучении жизненного опыта будущего руководителя, на том,

насколько успешны или безуспешны его действия в различных сферах?

1) теория справедливости

2) теория ожидания

3) теория поведения

Вопрос № 12. Сколько категорий поведения лидера разработал Гарри Юкл?

1) 10

2) 17

3) 23

Занятие № 7 .

Вопрос № 1. Сколько человек участвуют в коллективном конфликте?

1) 1

2) 2

3) 3

Вопрос № 2. Какими могут быть автоматические реакции во время конфликта?

1) внешние, внутренние

2) динамические, статические

3) пассивные, активные

Вопрос № 3. Чем характеризуется стиль "властность/инициативность"?

1) преданность и устойчивость в делах

2) торопливость и уверенность в своих действиях

3) компетентность и ориентированность на конечный результат

Вопрос № 4. Кого называют миротворцами?

1) тех, кто любит бороться

2) тех, кто идет на компромисс

3) тех, кто никогда не занимает никакой позиции

Вопрос № 5. Какое самое главное средство при улаживании конфликтов?

1) общение

2) планирование

3) восприятие

Вопрос № 6. Как в конфликтологии называют субъектов конфликтного взаимодействия?

1) друзья

2) оппоненты

3) соратники

Вопрос № 7. Как называются организации, цели и функции которых преимущественно задаются извне?

1) инструментальные

2) субъектные

3) неформальные

Вопрос № 8. Что означает сбалансированность рабочего места?

1) совокупность прав и власти гарантируется только данными средствами

2) обязанности должны быть связаны только с данной совокупностью функций

3) содержание пунктов 1, 2

Вопрос № 9. В чем заключается эффект фаворитизма?

1) в тенденции каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы в противовес членам

другой группы

2) в информации, позволяющей сделать выводы о стратегии и тактике своего противника, ресурсах,

которыми он располагает

3) в том, что под влиянием противоборства происходит трансформация состояния межличностных отношений

Вопрос № 10. Каков недостаток материального стимулирования в разрешении конфликтов?

1) отсутствие достаточной гибкости

2) малое практическое применение

3) доверительный характер

Вопрос № 11. Каковы действия работника при активной форме фрустрации?

1) переходит на сторону противника

2) любыми методами выигрывает свое дело

3) выступает в качестве наблюдателя

Вопрос № 12. Что относится к негативным методам преодоления конфликтов?

1) улучшение организации труда

2) обеспечение сырьем и материалами

3) удаление одной из конфликтующих сторон

Занятие № 8 .

Вопрос № 1. Какие люди благотворно действуют на окружающих?

1) черствые, мрачные, педантичные

2) резкие, назойливые, недоброжелательные

3) чуткие, отзывчивые, доброжелательные

Вопрос № 2. Что необходимо делать руководителю с самоуверенными и беспечными сотрудниками?

1) сдерживать, не развивать суетливости, спешки, требуя собранности и продуманности

2) предоставлять больше самостоятельности и инициативы, совершенствуя и развивая эти качества

3) строже и чаще контролировать, меньше хвалить, предъявлять повышенные требования

Вопрос № 3. Каковы характерные черты нездорового психологического климата в коллективе?

1) непринужденность, ясность в понимании задач коллектива

2) наличие в коллективе склок и конфликтов

3) искреннее уважительное отношение друг к другу

Вопрос № 4. В чем выражается эффект ореола?

1) на суждение о знакомом человеке наибольшее влияние оказывают самые последние сведения о нем

2) если впечатление о человеке отрицательно, то даже его благородные поступки не замечаются

3) на суждение о незнакомом человеке наибольшее влияние оказывают сведения, предъявляемые в

первую очередь

Вопрос № 5. Что может вызвать стресс на рабочем месте?

1) интересная работа

2) определенность ролей

3) конфликт ролей

Вопрос № 6. Что относится к стрессовому образу жизни?

1) беспокойство по поводу потенциально неприятных наступающих событий

2) участие в интересной, благородной, стоящей работе

3) эффективное распределение времени, избегание напряженных ситуаций

Вопрос № 7. Как называется положительный стресс?

1) дистресс

2) стресс

3) эвстресс

Вопрос № 8. Что относится к признакам стрессового напряжения?

1) слишком частые ошибки в работе

2) постоянное ощущение сытости

3) появление чувства юмора

Вопрос № 9. Кто дал первое определение стресса?

1) Ганс Селье

2) Анри Файоль

3) Виктор Врум

Вопрос № 10. Как называется реакция человека на стресс, когда он меняет сферу деятельности и

находит что-то подходящее для достижения душевного равновесия?

1) пассивная защита от стресса

2) активная защита от стресса

3) активная релаксация

Вопрос № 11. Как называется метод, с помощью которого можно частично или полностью избавиться

от физического или психического напряжения?

1) релаксация

2) инсинуация

3) имитация

Вопрос № 12. Что относится к методам профилактики стресса?

1) релаксация, противострессовая "переделка" дня

2) оказание первой помощи при остром стрессе, аутоанализ личного стресса

3) содержание пунктов 1, 2

Занятие № 9 .

Вопрос № 1. С каких вопросов следует начинать деловую беседу?

1) незначительные

2) самые важные

3) основные

Вопрос № 2. Что является лучшим местом для беседы с подчиненным?

1) кабинет руководителя

2) рабочее место подчиненного

3) подсобные помещения

Вопрос № 3. Каким образом надо излагать собственные мысли во время беседы?

1) запутанные выражения и формулировки

2) сложные и двусмысленные предложения

3) четкие и простые предложения

Вопрос № 4. Каков наиболее эффективный путь к прекращению беседы?

1) поблагодарить собеседника за помощь

2) высказать резкое замечание

3) намекнуть на потраченное зря время

Вопрос № 5. Какими правилами нужно придерживаться руководителю во время беседы с подчиненным

о его выдвижении или повышении?

1) постоянно напоминать ему о преимуществах и благах

2) не позволять работнику самому почувствовать достигнутые им успеха

3) не пытаться произвести впечатление своей щедростью

Вопрос № 6. Когда лучше всего проводить беседу с уходящим работником?

1) в последний день его работы в утренние часы

2) после получения им трудовой книжки

3) на следующий день после увольнения

Вопрос № 7. Что необходимо прежде всего сделать руководителю в первой беседе с новым работником?

1) познакомить его с рабочей обстановкой и действующими порядками

2) поздравить его с началом работы в новой организации

3) изложить те требования, которые предъявляются к нему как к работнику

Вопрос № 8. Кто был автором изречения "мыслю, значит существую"?

1) Гоббс

2) Плавт

3) Декарт

Вопрос № 9. Сколько видов власти человеческой природы выделил Томас Гоббс?

1) 2

2) 4

3) 6

Вопрос № 10. Каких правил следует придерживаться руководителю во время беседы?

1) слушать, стараясь усложнять излагаемое

2) излагать свою мысль, пользуясь яркими и энергичными выражениями

3) излагать свои мысли голосом слабым, взволнованным и неуверенным

Вопрос № 11. Продолжите фразу: "Хорошо слушает тот, кто..."

1) обращает внимание на слова как таковые

2) в это время сам что-то говорит

3) все внимание сосредотачивает на сути

Вопрос № 12. Какова должна быть речь руководителя в ходе беседы?

1) уклончивая

2) сложная

3) убедительная

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.