Тестовое задание по дисциплине Организация оценки персонала в организации.
Вам необходимо выбрать только один правильный ответ.
1. Персонал организации - это:
а) трудоспособная часть населения страны;
б) личный состав организации, объединенный по профессиональным или другим признакам, выполняющий производственные или управленческие функции;
в) юридически оформленная часть работников организации, выполняющая управленческие операции.
2. Многовариантная проработка предложений по формированию системы оценки персонала и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства - это:
а) принцип оперативности;
б) принцип простаты;
в) принцип оптимальности;
г) принцип комплексности построения системы управления персоналом организации.
3. Метод построения системы управления персоналом, позволяющий изучить влияние на формирование системы управления персоналом каждого фактора в отдельности, исключая действие других факторов - это:
а) метод сравнений;
б) динамический метод;
в) метод последовательной подстановки.
4. Определенный род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки:
1) специальность;
2) профессия;
3) квалификация.
5. Методы управления, которые основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия:
а) административные;
б) организационные;
в) социально-психологические методы управления.
6. Сбалансировать права, обязанности и ответственность по каждой должности; устранить дублирование по отдельным функциям управления; упорядочить информационные потоки в организации; обеспечить эффективное управление персоналом организации позволяет:
а) должностная инструкция;
б) коллективный договор;
в) положение о подразделении;
г) служебный контракт.
7. Концепция многопрофильного обучения ориентирована:
1) на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту;
2) на развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных им в практической деятельности;
3) на повышение внутрипроизводственной и внепроизводственной мобильности работника.
8. Соответствие системы оценки персонала передовым зарубежным и отечественным аналогам - это:
а) принцип перспективности;
б) принцип прогрессивности;
в) принцип научности;
г) принцип прозрачности построения системы управления персоналом организации.
9. Временные работники организации - это работники, принятые на срок:
а) более одного года;
б) до шести месяцев;
в) до двух месяцев.
10. Вид собеседования по найму, при подготовке которого заранее оговаривается список вопросов и в дальнейшем от него не откланяются - это:
а) собеседование проводимое по схеме;
б) собеседование проводимое не по схеме;
в) собеседование слабоформализованное.
11. Процесс приспособления организма к новым для него условиям функционирования - это:
а) включение новичка;
б) адаптация;
в) аттестация.
12. Адаптация нового работника к условиям труда, режиму работы и отдыха, зависящая в большей мере от здоровья человека, его естественных реакций - это:
а) профессиональная адаптация;
б) психофизиологическая адаптация;
в) социально-психологическая адаптация.
13. Функция аттестации персонала, сущность которой состоит в том, что на основе оценки решаются вопросы, связанные с повышением или понижением по службе, с прекращением существующего или заключением нового контракта:
а) информационная;
б) административная;
в) мотивационная.
14. Набор наиболее важных положений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организаций ценностях и нормах, дающих людям ориентиры их поведения и действий - это:
а) организационная структура;
б) организационная культура;
в) организационная мораль.
15. Какие из перечисленных качеств не относятся к группе профессиональных качеств:
а) умение планировать свой день;
б) оптимизм и уверенность в себе;
в) компетентность.
16.. Психологические барьеры; связанные с инновациями, возникающие из-за несовпадения представлений о данной инновации: из-за их несогласованности технических и технологических условий производства с возможностями исполнителя - это:
а) социально-психологические барьеры;
б) организационно-психологические барьеры;
в) когнитивно-психологические барьеры.
17. Основными формами обучения новых работников в организации согласно трудовому законодательству Р.Ф. являются:
1) инструктаж, наставничество, ротация, самообучение;
2) ученичество, индивидуальная, групповая и курсовая подготовка персонала;
3) наставничество, ротация, инструктаж;
4) нет правильного ответа.
18.Стиль управления, характеризующийся максимальной централизацией власти руководителем в своих руках - это:
а) демократический стиль управления;
б) авторитарный стиль управления;
в) материальный стиль управления.
19. Устойчивая система внутренних связей, которая проявляется в эмоциональном настрое коллектива, его общественном мнении и т.п. - это:
а) психологический климат коллектива;
б) морально-психологический климат;
в) социально-производственная среда.
20. Процесс психологического влияния одного человека на других людей при их совместном стремлении к достижению общих целей, которые осуществляются на основе восприятия, подражания, внушения, понимания друг друга:
а) руководство;
б) лидерство;
в) влияние;
г) власть.
21. При каком типе беседы по найму требуется более высокий профессионализм от интервьюеров, проводящих собеседование:
а) беседа проводимая по схеме;
б) слабоформализованная беседа;
в) беседа проводимая не по схеме.
22. Аттестация персонала в организации приравнивается к:
а) локальной оценке;
б) комплексной оценке;
в) внутренней оценке.
23. Метод обучения персонала вне рабочего места, который позволяет реализовать творческий потенциал сотрудников и выработать решения по проблемам организации, при условие разработки специальной системы мотивации к работе:
а) ситуационный анализ;
б) «кружки качества»;
в) ролевые игры;
г) тренинги.
24. Стиль руководства, характеризующийся тем, что руководитель не принимает активного участия в производительной деятельности подчиненных - это:
а) демократический стиль управления;
б) авторитарный стиль управления;
в) либеральный стиль управления.
25. Теорию человеческого капитала разработал:
а) В. Бетти;
б) Л. Якоб;
в) Г. Беккер.